Не чувствую габариты машины что делать
- Первое и основное – при парковке. Чтобы не задевать ограждения, бордюры и другие авто, вы должны тонко чувствовать, что машина подкатилась к препятствию совсем близко и пора жать на тормоз (если есть риск удара бампером) или выворачивать руль (если есть риск задеть какой-то предмет крылом).
- В пробках такой навык тоже необходим: это та самая ситуация, где вам придется потихоньку «красться» за впередистоящим авто, поддерживая постоянное (и часто очень небольшое) расстояние.
- При движении в городе такой скилл тоже не будет лишним. Если вы будете правильно оценивать размеры авто, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы разъехаться с кем-то на узкой дороге, проехать мимо припаркованной во дворе машины или подкатиться к стоящему на светофоре авто так, чтобы между вами никто не втиснулся без очереди.
- Сельская местность и лес тоже требуют такого навыка. Рано или поздно вам наверняка придется проехать по узкому пожарному проезду, между двумя близко стоящими деревьями или между глубоким прудом и еще каким-то препятствием. Здесь не регламентирован никакой метраж и не гарантировано достаточное для проезда расстояние, так что надеяться придется только на свою интуицию.
- Самый банальный, он же самый действенный, совет – практика. Практикуйтесь как можно больше сначала в той автошколе, в которой обучаетесь, затем самостоятельно, хотя бы и в «чистом поле», устанавливая для себя какие-то условные «препятствия» (такие, которые не могут повредить машине). Каждая успешная и каждая проваленная попытка идеально запарковаться в узком пространстве приближают вас к заветному умению. Для этой цели можно изготовить своеобразные маячки – тонкие легкие шесты, закрепленные в наполненных песком бутылках; такие шесты при парковке надо слегка тронуть бампером или крылом, но так, чтобы они не падали. Если маячок качнулся, но не упал, задание считается идеально выполненным.
- Первое время можно ездить с едва заметными стикерами на стеклах – они будут показывать вам примерную линию, по которой катятся передние колеса. Чтобы правильно приклеить их, найдите просторную площадку и поставьте на ней авто так, чтобы колеса «смотрели» вперед. Теперь прочертите под ними прямые линии по ходу движения (пока чертите, представьте, что машина должна прокатиться точно по этим линиям); затем сядьте на водительское место и представьте продолжение этих линий на лобовом стекле. Наклейте туда небольшие стикеры: они помогут сориентироваться, где же сейчас пройдут передние колеса.
Правильная регулировка сидения, зеркал и руля
Первый шаг, который водителю необходимо сделать за рулем – отрегулировать сиденье, зеркала и руль «под себя». Это не только сделает поездку более комфортной, но и поможет избежать аварийных ситуаций на дороге. Отражение в зеркале меняется в зависимости от угла обзора. Поэтому крайне важно, чтобы водитель мог оценить обстановку на дороге, не поворачивая головы и не отрываясь от спинки сиденья.
Если водительское сиденье имеет функцию регулировки по высоте, лучше устанавливать его как можно ниже – это позволяет лучше чувствовать машину. Не стоит пытаться поднять его повыше, чтобы лучше видеть дорогу перед капотом. Смотреть нужно вперед, оценивая и контролируя обстановку на дороге. Подвигать кресло вперед/назад следует так, чтобы руки, лежащие на руле, были слегка согнутыми и расслабленными, как и ноги на педалях. Не следует двигать сидение слишком далеко или близко – это помешает управлению автомобилем и снизит скорость реагирования на экстренную ситуацию.
Зеркало заднего вида необходимо регулировать так, чтобы его центр приходился на центр заднего стекла – так, не меняя положения тела, можно увидеть в этом зеркале все заднее стекло. В боковых зеркалах должен по касательной отражаться корпус автомобиля, а ¾ отражения при этом должны показывать обстановку вокруг автомобиля. Во время регулировки нужно следить за тем, чтобы линия горизонта приходилась примерно на середину зеркала.
Определить правильное положение зеркал можно, руководствуясь следующими критериями: в левом зеркале необходимо видеть заднее левое крыло, в правом – край заднего крыла и ручку задней двери. Обзор окружающего пространства с обеих сторон при этом должен быть максимальным.
Виды расстояний
Выделяют 2 основных вида расстояний:
- статическое;
- динамическое.
Статическое расстояние – расстояние между транспортным средством и конкретным объектом.
Динамическое – расстояние до объекта во время движения. Водитель должен уметь на ходу определять приблизительное динамическое расстояние как в момент «замера», так и через несколько секунд после него. Благодаря этому можно адекватно рассчитать тормозной путь и избежать множества неприятных ситуаций.
Сила тренировок
Специалисты придумали специальные тренировочные упражнения для тех, кто только сел за руль. Практиковаться можно как на специальных площадках, так и на какой-нибудь поляне (предварительно убедившись в безопасности осуществляемых маневров, разумеется):
- Маячок. Один из самых простых способов для определения габаритов автомобиля. Зачастую маячком выступают конусы, емкости с водой, мешки с песком, старые колеса. Основания задача – не сбить маячок при движении.
- Наезд. Для реализации этого упражнения понадобиться пустая бутылка, на которую нужно наехать передним колесом. Упражнение кажется довольно простым, однако начинающие водители часто промахиваются.
- Метки. Многие автолюбители по началу, для чувствительности автомобиля на переднем стекле оставляют метки.
Линейку или большой метр необходимо приложить к капоту, где находится центр ведущего колеса. Конец метровки нужно прислонить к ветровому стеклу. На месте расположения оси заднего колеса поставить метку. Соответственно перед передним повторить аналогичное действие.
Отметки помогут при парковке, заезде в гараж и в иных местах.
Почему важно чувствовать габариты
Чувство габаритов приходит с опытом. Это умение пригодится:
- При парковке. Для того чтобы не задеть другие машины и бордюры необходимо чувствовать размеры транспортного средства.
- В пробках, так как за впередиидущим автомобилем приходится ехать медленно и держать определенную дистанцию.
- При движении в оживленной части города у водителя не возникнет проблем разъехаться с кем-то по узкой дороге.
- В лесу и в сельской местности ощущение размеров ТС так же пригодится, так как зачастую придется проехать между прудом или другим препятствием.
Если модель машины в дальнейшем изменится, можно применять те же упражнения. Придется немного переучиться на новые размеры, однако сделать это будет уже проще.
Какие бывают ошибки у начинающих водителей
- Смотреть на дорогу под колесами. Зачастую, таким образом, водитель может упустить из поля зрения другие предметы по бокам.
- Смотреть только в боковое зеркало. В нем будет видна только часть машины, на него необходимо обратить внимание при перестроении.
- Не учитывать размеры бампера.
Начинающий автолюбитель в первую очередь должен настроить зеркала, однако они являются лишь вспомогательным средством.
Как правильно это сделать – узнайте в этом видео:
Как почувствовать длину капота
Для того, чтобы почувствовать длину капота необходимо:
- Отрегулировать сидение, чтобы длина бампера была максимально видна.
- На край капота можно установить знак автомобиля.
Движение назад должно реализовываться медленно. Водитель выравнивает автомобиль, смотря в левое и правое зеркало. Можно вмонтировать датчик парковки в задний бампер, что существенно упростит движение задним ходом. Однако на данную опцию придется потратиться.
Общие способы для чувства габаритов связаны одним – практикой. Нужно выбирать дорогу с поворотами, чаще ездить по трассе. Можно тренировать на свободной парковке, установив бутылки для границ.
Если после самостоятельной тренировки уверенности до сих пор нет, лучше обратиться в автошколу и взять дополнительные часы. При обучении можно заранее взять больше практики, так как это выйдет дешевле, чем покупать время отдельно. Водитель со стажем уже интуитивно чувствуют размеры машины, так что не переживайте, если в самом начале у вас это плохо получается.
Еще несколько упражнений вы найдете здесь:
Сила тренировок
Специалисты придумали специальные тренировочные упражнения для тех, кто только сел за руль. Практиковаться можно как на специальных площадках, так и на какой-нибудь поляне (предварительно убедившись в безопасности осуществляемых маневров, разумеется):
- Маячок. Один из самых простых способов для определения габаритов автомобиля. Зачастую маячком выступают конусы, емкости с водой, мешки с песком, старые колеса. Основания задача – не сбить маячок при движении.
- Наезд. Для реализации этого упражнения понадобиться пустая бутылка, на которую нужно наехать передним колесом. Упражнение кажется довольно простым, однако начинающие водители часто промахиваются.
- Метки. Многие автолюбители по началу, для чувствительности автомобиля на переднем стекле оставляют метки.
Линейку или большой метр необходимо приложить к капоту, где находится центр ведущего колеса. Конец метровки нужно прислонить к ветровому стеклу. На месте расположения оси заднего колеса поставить метку. Соответственно перед передним повторить аналогичное действие.
Отметки помогут при парковке, заезде в гараж и в иных местах.
Почему важно чувствовать габариты
Чувство габаритов приходит с опытом. Это умение пригодится:
- При парковке. Для того чтобы не задеть другие машины и бордюры необходимо чувствовать размеры транспортного средства.
- В пробках, так как за впередиидущим автомобилем приходится ехать медленно и держать определенную дистанцию.
- При движении в оживленной части города у водителя не возникнет проблем разъехаться с кем-то по узкой дороге.
- В лесу и в сельской местности ощущение размеров ТС так же пригодится, так как зачастую придется проехать между прудом или другим препятствием.
Если модель машины в дальнейшем изменится, можно применять те же упражнения. Придется немного переучиться на новые размеры, однако сделать это будет уже проще.
Какие бывают ошибки у начинающих водителей
- Смотреть на дорогу под колесами. Зачастую, таким образом, водитель может упустить из поля зрения другие предметы по бокам.
- Смотреть только в боковое зеркало. В нем будет видна только часть машины, на него необходимо обратить внимание при перестроении.
- Не учитывать размеры бампера.
Начинающий автолюбитель в первую очередь должен настроить зеркала, однако они являются лишь вспомогательным средством.
Как правильно это сделать – узнайте в этом видео:
Как почувствовать длину капота
Для того, чтобы почувствовать длину капота необходимо:
- Отрегулировать сидение, чтобы длина бампера была максимально видна.
- На край капота можно установить знак автомобиля.
Движение назад должно реализовываться медленно. Водитель выравнивает автомобиль, смотря в левое и правое зеркало. Можно вмонтировать датчик парковки в задний бампер, что существенно упростит движение задним ходом. Однако на данную опцию придется потратиться.
Здесь можно подписаться на наш канал для оперативного получения всех материалов.
Общие способы для чувства габаритов связаны одним – практикой. Нужно выбирать дорогу с поворотами, чаще ездить по трассе. Можно тренировать на свободной парковке, установив бутылки для границ.
Если после самостоятельной тренировки уверенности до сих пор нет, лучше обратиться в автошколу и взять дополнительные часы. При обучении можно заранее взять больше практики, так как это выйдет дешевле, чем покупать время отдельно. Водитель со стажем уже интуитивно чувствуют размеры машины, так что не переживайте, если в самом начале у вас это плохо получается.
Еще несколько упражнений вы найдете здесь:
Тренировки, способствующие развитию чувства габаритов автомобиля
Передний и задний габарит
Во многих ситуациях водитель не видит заднюю часть багажника и край капота, так уж устроены современные автомобили. При этом он должен чувствовать как задний, так и передний бампер. Научится это чувствовать вам поможет упражнение с маркером.
Изготовьте маркер из пустой бутылки, наполнив её на половину песком и вставив небольшую палку, либо веточку. Позаботьтесь о том, чтобы маркер был заметен спереди и сзади с водительского сиденья. Не задевая маркер подъезжайте к нему задействовав сначала задний, а потом передний ход.
Установка антенны станет отличной подсказкой тем, кто не видит где заканчивается бампер. Если у вас автомобиль типа хэтчбек, то ориентируйтесь на щетку стеклоочистителя, которая расположена сзади.
Проезд в узком месте
Побороть страх к преодолению узких мест будет так же очень полезно. Вновь берем два маркера и устанавливаем их на расстоянии, которое едва превышает ширину вашего автомобиля. Ориентируйтесь по той стороне, которая расположена ближе к вам. Так как водителем точнее чувствуется именно эта сторона.
Воспользуйтесь боковыми стеклами при тренировке проезда задним ходом. В них вы будете ясно видеть установленные маркеры.
Параллельная парковка
Способ параллельной парковки является самым сложным и используется достаточно часто.
Водителю необходимо припарковаться в промежутке двух автомобилей, которые стоят параллельно бордюру.
Для тренировки вновь понадобится пара маркеров. Мелом нарисуйте бордюр, либо положите доску. Первый маркер будет вместо переднего бампера одного автомобиля, а второй вместо заднего бампера другого.
Во время тренировки выполняйте движение передним и задним ходом. Авто легче парковать задним ходом, вы непременно это почувствуете в процессе занятий.
Отработка этого навыка позволит вам парковать автомобиль в незначительно превышающие размеры вашего автомобиля карманы. Опустите вниз боковое зеркало, так вам будет лучше видно импровизированный «бордюр».
Помощь инструктора
Пройдите несколько занятий по маневрированию на вашем автомобиле с инструктором. Важные советы и указания на ошибки будут вам обеспечены.
Корректная посадка
Главную роль стоит выделить посадке водителя. Максимально комфортное положение необходимо для того, вас ничто не отвлекало. Настройте спинку кресла на 30 градусов, такой угол наклона считается оптимальным, но не обязательным для каждого. Отрегулируйте положение руля: с помощью двух регулировок настройте высоту и удаленность руля. Скорректируйте настройки таким образом, чтобы вам было удобно.
«Змейка»
Это традиционное упражнения помогает водителю постоянно улучшать свои навыки. Вам необходимы дорожные конусы, либо фишки. Установите инвентарь таким образом, чтобы между ним было расстояние для не простых маневров. Поначалу двигайтесь с небольшой скоростью. Как только у вас начнет получаться двигаться не задевая препятствия, скорость нужно увеличивать.
Тормозной путь
Очень важно знать тормозной путь своего автомобиля и уметь чувствовать его. Данное упражнение стоит выполнять на свободных дорогах, где отсутствуют пешеходы и машины. Все, что от вас требуется это резко затормозить набрав необходимую скорость. На своем пути, на месте приблизительного торможения расставьте всё те же конусы, фишки, либо коробки. Совершенствуйте навыки торможения до тех пор, пока не научитесь сокращать расстояние перед препятствием до минимума.
Электронные приспособления
Для помощи водителям существуют специализированные гаджеты. Например, парктроники. С помощью звукового сигнала это устройство предупреждает водителя о критичном приближении к любого рода препятствию. Более эффективными являются камеры заднего и переднего вида. Во время маневра картинка с камер появляется на дисплее, что позволяет парковаться без проблем.
Новейшее поколение автомобилей оснащено парковочными автопилотами. Данное устройство оказывает активную помощь водителю когда тот производит маневр задним ходом. Руль вращает электро усилитель, им управляет заданная программа, а водителю лишь остается нажимать педали, и переключать скорости.
Вне зависимости от оснащенности автомобиля, главным за рулем всегда останется водитель. Только вам положено принимать решения и нести всю ответственность за совершаемые действия. По этой причине чувство габаритов машины это то, чему вы должны научиться в неотложном порядке.
Выбор стандартных ориентиров
Часто новички забывают о том, что перед ними находится еще как минимум метр корпуса автомобиля. Это необходимо запомнить и постоянно держать в голове для того, чтобы правильно соблюдать дистанцию в пробках и во время обычного движения. Но что делать, чтобы чувствовать боковые габариты автомобиля?
Обратите внимание на левую разделительную полосу. Во время движения она должна как будто «уходить» в левый нижний угол лобового стекла. Фактически это означает, что между корпусом автомобиля и разделительной линией остается расстояние около 70 см. Аналогично стоит ориентироваться и по правой стороне.
Разделительная полоса или бордюр справа также должны пересекать правый нижний угол лобового стекла. Это поможет при параллельной парковке с правой стороны дороги – при соблюдении данного правила можно быть уверенным в том, что автомобиль не заденет колесом бордюр и в то же время не будет припаркован слишком далеко от него.
Для оценки расстояния от автомобиля до объектов, расположенных позади, лучше всего воспользоваться левым боковым зеркалом – в него должен быть виден весь корпус автомобиля, длина которого обычно примерно равна трем метрам.
Некоторые водители выбирают для себя дополнительные ориентиры, чтобы лучше ощущать габариты автомобиля.
Например, чтобы лучше понимать, где заканчивается передний бампер, можно установить на него небольшую антенну-маячок, которая будет показывать край капота. Эту идею многие водители позаимствовали у японских машин 90-х годов выпуска. Популярные среди женщин-водителей «реснички» на передних фарах – одна из разновидностей такого ориентира. Для определения передних габаритов в темное время суток можно установить на край такой антенны небольшой светоотражающий элемент.
Для определения задних габаритов также можно использовать подобные антенны на заднем бампере или, если речь идет о хетчбеке, взять за ориентир точку крепления заднего стеклоочистителя. Но при этом стоит помнить, что стеклоочиститель – это еще не край машины, нужно оставлять еще примерно 20-30 см про запас.
Наезд
Упражнение также очень просто, однако требует хорошей практики для безошибочного повторения достигнутых результатов. На площадку плашмя кладётся пустая пластиковая бутылка. Ваша задача состоит в наезде на такой предмет поочерёдно левым и правым передним колесом. Упражнение может показаться невероятно простым, но чувство габаритов нередко подводит начинающих водителей, что заставляет их промахиваться.
Когда упражнение будет выполняться безупречно, стоит усложнить его условия — совершать наезд на большей скорости. Чтобы закрепить результат, выберите пустынный участок дороги и совершите на нём наезд со скоростью 60 км/ч — это потребует очень хорошего чувства габаритов. Однако превышать указанный порог не рекомендуется — вы можете попасть в опасную аварийную ситуацию.
При должном усердии новичок быстро научиться чувствовать габариты автомобиля
Чтобы идеально чувствовать габариты машины, следует перейти к третьему этапу — наезд на бутылку стоит совершать, одновременно выполняя поворот. В подобном упражнении ошибаются даже опытные водители — благодаря своей сложности оно оказывается наиболее результативным. Пластиковую бутылку можно заменить другим предметом, однако он должен легко деформироваться, издавать громкий звук, но не вылетать из-под колеса с большой скоростью. Хорошим заменителем такого маячка для тренировки чувства габаритов можно назвать сложенную в несколько раз картонную коробку.
В России стартовали продажи Volkswagen Caddy нового поколения. Названы все цены и моторы
Volkswagen
Следующим этапом на тренировочной площадке придется нарисовать большой круг, чтобы после этого начать тренироваться. Здесь необходимо объезжать данную геометрическую фигуру сперва одним колесом, а после другим. Благодаря такой практике у автомобилиста проявится ощущение того, каким должен быть угол положения колес при объезде препятствий, как на небольшой скорости, так и при скоростном маневрировании в процессе движения по магистрали. Разумеется, такие упражнения стоит проделывать неоднократно, чтобы закрепить результат. Автор: Олег Мокров