Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Натяжной ролик ремень грм

Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с натяжным и направляющим роликами обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. При обрыве ремня ГРМ автомобиль придется буксировать до СТО, а в некоторых случаях может добавиться дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы избежать этих проблем, вовремя меняйте ремень и ролики ГРМ. А вы знаете, какой комплект ГРМ лучше купить?

Функции обводного ролика ремня ГРМ

Итак, обводным роликом (иначе именуемым промежуточным, опорным или паразитным) называется деталь ременного привода ГРМ, служащая для обвода ремня в определенном месте или нескольких местах и представляющая собой свободно вращающийся шкив небольшого диаметра.

При этом данная деталь:

  • меняет ход движения ремня, поворачивая его на некоторый угол, исходя из расположения имеющихся рядом шкивов, валов и навесных деталей;
  • устраняет вибрацию ремня при достаточно большой длине его ветвей;
  • стабилизирует ремень в процессе работы, предотвращая его соскальзывание, возникновение резонанса и т. д.;
  • в целом снижает шум привода ГРМ.

Привод газораспределительного механизма, как правило, включает в себя один обводной ролик, реже попадаются механизмы с двумя роликовыми элементами. Существуют также современные модификации двигателей малого объема, в которых эти детали и вовсе отсутствуют. Важно не путать обводной ролик с другим значимым элементом механизма — натяжным роликом. Как видно из названия, данный элемент призван натягивать ремень ГРМ до нужной степени, при которой предотвращается проскальзывание ремня и уменьшается риск выхода двигателя из строя. Натяжной роликовый элемент дополнительно может выполнять роль обводного.

Рекомендуем

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня

Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.

Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.

Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.

Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.

Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.

Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.

Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.

После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.

Как заменить ремень ГРМ?

  • Отключим от АКБ минусовую клемму.
  • Снимем с генератора приводной ремень.
  • Установим в положение мертвой верхней точки поршень первого цилиндра.
  • Ключом на «15» открутим в натяжном ролике крепежный болт, потом немного повернем натяжной ролик, чтобы снизить натяжение ремня.
  • Теперь снимем ремень с зубчатого шкива распредвалов, натяжного ролика и водяной помпы.
  • Прежде чем открутить крепежный болт со шкива привода генератора, зафиксируем коленвал так, чтобы он не проворачивался. Для этого может понадобиться помощник, его задачей при помощи большой отвертки или монтажки, он фиксирует коленвал, удерживает его за зубцы венца маховика, и тем временем снимем в картере сцепления заглушку.

С помощью накидного ключа на «17» открутим болт, им крепится шкив коленвала, потом извлечем его с шайбой и произведем с коленчатого вала демонтаж шкива привода генератора.

Аккуратно снимем шайбу привода со шкива ремня ГРМ.

Снимем со шкива коленвала ремень ГРМ.

Читать еще:  Съемник крестовин карданных валов своими руками

Теперь меняем ремень ГРМ ВАЗ

Перед тем, как установить новый ремень, все подготовим, очистим от грязи и масла шкивы, натяжной ролик, при сильном загрязнении или необходимости воспользуемся ветошью, смоченной бензином или уайт-спиритом.

Установим ремень ГРМ в том порядке, который будет обратен снятию.

У вас не получится установить шкив привода генератора не правильно, так как на нем есть выемка, и если в нее не попасть, то его не получится установить. При установке ремня следим, как натянута ведущая ветвь.

Как только ремень окажется на месте, производим его натяжку, для этого понадобится съемник для стопорных колец либо специальный ключ.

Установим ключ в пазы натяжного внешнего ролика и поворачиваем против часовой стрелки, чтобы он совпал с вырезом на внешнем диске с выступом, имеющем прямоугольную форму на внутренней втулке натяжного ролика.

Далее затянем у натяжного ролика болт крепления, используем ключ на «15».

Если после установки слышно, как шумит ремень привода распредвала, наверняка из строя вышел подшипник натяжного ролика.

Чтобы в этом убедиться, снимем ролики и медленно вращаем, убедимся в отсутствии люфта или заеданий и что не подтекает смазка подшипника.

Если обнаруживается что-то из вышеперечисленного, значит, меняем натяжной ролик.

Проблемы с натяжным роликом автомобиля, основные предупреждающие знаки

Ржавчина и коррозия

Роликовый натяжитель находится на виду в передней части двигателя. Подвергаясь попаданию брызг, со временем натяжной механизм может ржаветь. Ржавчина может блокировать автоматический натяжитель или разъедать подшипники вала, что приводит к одному и тому же усилию натяжения. Без достаточного натяжения ремень может соскользнуть.

Камешки, гравий и прочие обломки могут попадать в канавки натяжителя и заклинивать механизм. Это может привести к тому, что поликлиновый ремень соскользнет на натяжной ролик и загорится. Повышенная температура ролика может привести к тому, что в результате ремень начнет плавиться и оборвется.

Пружина натяжителя

Пружина натяжителя внутри корпуса может ослабнуть от старости и многократного воздействия тепла, ремень при этом дрожит и не обеспечивает постоянное давление на шкив. Признаками того, что пружина ослабла, являются появление глянца на нижней стороне ремня, а также мигание индикатора зарядки на приборной панели. Ремень издает визжащие или скрипящие звуки.

Ролик шатается

Если натяжной ролик шатается на валу, это означает, что внутренние подшипники вала износились, что ведет к перекосу ролика. Неисправные подшипники производят явственные рычащие звуки. В подобных случаях наружные концы поликлинового ремня изнашиваются, и ремень растягивается. Таким образом, канавки на резиновом ремне стираются, и ремень залипает. Если ролик чрезмерно шатается, ремень может соскочить, в результате чего все перестает работать.

Люфт рычага

Некоторые роликовые натяжители имеют маркировку на корпусе, которая указывает максимальный диапазон движения ролика. Если рычаг натяжителя съезжает за пределы диапазона, то это указывает на то, что или ремень растянулся, или рычаг застрял в одном положении.

Перекос ролика

Поверхность натяжного ролика должна быть параллельна другим вспомогательным шкивам. Приложив длинную рихтовальную линейку к поверхности натяжителя, а затем, сместив ее к другому шкиву, можно измерить угол. Любое отклонение указывает на износ подшипников в натяжителе.

Ремень издает звуки

Умеренно изношенный поликлиновый ремень издает постоянный звук во время холостой работы двигателя. Крайне изношенный ремень издает громкий визжащий звук. Он указывает на то, что ремень залоснился, изношен или потрескался. Это бывает, когда подшипники натяжного ролика сухие или частично блокированы, из-за чего ремень изнашивается.

Колебания рычага

Если рычаг постоянно колеблется вперед-назад во время холостого хода или на высоких скоростях, то это означает, что ролик ослаб или сломался. Это приводит к беспорядочному изменению силы натяжения ремня и сопровождается прерывистыми чирикающими звуками.

Читать еще:  Резонатор из нержавейки своими руками

Когда требуется натяжка ремня

Рассмотрев предыдущей пункт статьи, наверное, было не сложно понять, что следить за правильностью функционирования ГРМ довольно-таки важно. В том числе стоит придерживать на должном уровне натяжение ременного привода. К слову, натяжка проводится лишь в двух основных случаях:

  • При плановой проверке газораспределительного механизма и несоответствии натяжения норме. Нормальное натяжение ремня ГРМ привода проверяется очень простым способом, для которого понадобятся обычные пружинные весы и линейка или штангенциркуль. Для проверки крючок весов цепляется за ремень и тянется до тех пор, пока на табло не будет нагрузка в 10 килограммов. Не ослабляя хват, остаётся лишь замерить отклонение привода от нормального положения. Если ремень оттянулся более чем на 5,5 миллиметров, но его натяжка неизбежна. В ином случае можно оставить всё как есть до следующей проверки ГРМ, которую рекомендуется проводить каждые 10-15 000 километров пробега;
  • При ремонте ГРМ, когда ремень снимался или его натяжение ослаблялось.

В ситуациях, не соответствующих отмеченным выше, трогать ременный привод механизма попросту не стоит. Особенно, если мотор работает стабильно, без ярко выраженных проблем.

Для 2.0 дизель: цена 6000 рублей.
Для 1,6 бензин: цена 3500 рублей.
Входит замена ремня, роликов, помпы.

Для 1.4 TSI: 6000 руб.

Компьютерная диагностика автомобиля БЕСПЛАТНО
Гарантия 1 год или 20 000 км.

Запасные части

Запасные части можно приобрести по номеру в любом автомагазине. Перечень необходимых деталей с номерами приведен ниже. При необходимости вышлю список по VIN автомобиля. Комплект для замены ГРМ к двигателю 2.0 TDI, 1.6 BSE, 1.4 TSI в наличии.

Для двигателя 1.6 MPI BSE (с примерной стоимостью в автомагазинах)
НаименованиеOEM номерК-воСтоимость
Оригинальный комплект ремня ГРМ06A 198 119 D14 100 руб.
Комплект ремня ГРМ INA-LUK53001711012 600 руб
По отдельности:
Ремень зубчатый06A 109 119 J12000 руб.
Натяжной ролик06A 109 479 F13 800 руб.
Подкладная шайбаN 901 076 03120 руб.
Гайка шестигранная M8N 011 008 40120 руб.
Для двигателя 2.0 TDI (с примерной стоимостью в автомагазинах)
НаименованиеOEM номерК-воСтоимость
Оригинальный комплек ГРМ03L 198 119F19 200 руб.
Не оригинал CONTITECH (производит ремень для VW)CT 1139 K218 800 руб.
Не оригинальный комплект ремня ГРМ INA/LUK530 0550 1017 900 руб.
Оригинальные запчасти по отдельности:
Ремень зубчатый Z=16003L 109 119 J13 990 руб.
Натяжной ролик03L 109 243 F13 900 руб.
Ролик обводной (маленький)03L 109 244 G12 000 руб.
Ролик обводной03L 109 244 D11 400 руб.
Ролик обводной03L 109 244 J13 000 руб.
Гайка с буртиком М8038 109 454 A180 руб
Гайка с буртиком М8N 106 092 01115 руб.
Болт М10×45N 106 999 01147 руб.
Болт с внутр. звездой М8×16N 911 854 01340 руб.

Производитель INA/LUK поставляет продукцию для концерна VAG.

Для двигателя 2.0 TDI EA 288
Стоимость оригинального комплекта ремня ГРМ 04L 198 119 A10 800 руб.
Стоимость CONTITECH комплекта ремня ГРМ CT1168 K16 500 руб.
В состав комплекта входит:
НаименованиеOEM номерКоличество
Зубчатый ремень ГРМ Z=14504L 109 119 D1
Натяжитель ремня ГРМ04L 109 243 G1
Шестигранная гайка крепления натяжителя ремня ГРМ M8038 109 454 A1
Обводной ролик ремня ГРМ (нижний)03L 109 244 G1
Шестигранная гайка крепления обводного ролика M8 (нижнего)N 106 092 011
Обводной ролик ремня ГРМ (верхний)03L 109 244 D1
Винт крепления обводного ролика (верхнего) M8*35N 106 756 021
Насос ОЖ (помпа) для данной модификации двигателя 04L 121 011 N — 8 500р.

Периодичность осмотра и замены ремня ГРМ указана в сервисной книжке автомобиля. Особое внимание нужно уделить осмотру механизма ГРМ, при достижении пробега в 90 тыс. км. Замене подлежит не только ремень, но и обводные ролики с крепежом.

Читать еще:  Поменял прокладку гбц тосол уходит

Помпа или насос охлаждающей жидкости

Целесообразно производить замену помпы одновременно с ремнем газораспределительного механизма (для двигателей у которых помпа вращается от ремня ГРМ). Очевидных причины две. Первая — это невозможность оценить состояние или заменить насос без снятия ремня, а это означает все работы как при замене ремня, как по времени так и по стоимости.

Для 2.0 дизель HEPU P662 цена 3 500 руб.
Вторая причина — это износ насоса, который обязательно будет при достижении регламентного пробега порядка 90 т.км, когда встает вопрос замены ремня. Даже если на помпе не окажется видимых признаков неисправности: повреждения, герметичность, легкость хода, люфт подшипника (почти всегда), это не означает что она сможет выдержать еще один регламентный срок в 90 — 120т.км. На практике проблемы с насосом начинаются как раз после первой сотни пробега.

Проверка ремня ГРМ (диагностика)

Периодичность осмотра указана в регламенте сервисных работ автомобиля. При осмотре легко заметить явные повреждения. Но без снятия ремня, заметить небольшие трещины на рабочей поверхности нельзя. Поэтому соблюдать периодичность замены нужно обязательно, даже если нет видимых глазу повреждений.

Почему ремень ГРМ такой важный

Газораспределительный механизм обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя, выпуск отработавших газов. Обрыв ремня, для большинства современных двигателей, означает удар поршней по клапанам, результат — физическое повреждение разной степени.

Что еще можно сделать

При замене ремня, открывается доступ и следует провести осмотр сальников (коленвала и распредвала), при наличии подтеков заменить. Проверить состояние подшипника помпы, на износ и подтеки. Осмотреть приводные ремни, их ресурс примерно сопоставим с ремнем ГРМ, поэтому целесообразно сделать одновременную замену.

Признаки выхода из строя

Признаков проблем в работе данного элемента несколько:

  • генератор не дает полной зарядки, или вовсе на бортовую сеть не подается электроэнергия от него;
  • писк со стороны расположения ремня;
  • повышенный гул;
  • сильная вибрация ролика или ремня при работающей силовой установке;
  • люфт в ролике;
  • износ ремня с одной стороны;

Стоит отметить, что некоторые признаки присущи и неисправностям с элементам, которые приводит в действие ролик. К примеру, гул или писк может быть также причиной износа подшипников насоса ГУР, компрессора кондиционера и того же генератора.

Видео: Ремонт ролика натяжителя ремня генератора

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector