Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Натяжка натяжного ролика грм

Натяжка ремня грм: алгоритм действий

1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ

При замене натяжного ролика без снятия зубчатого ремня есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения.

Поэтому, перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку на шкиве распределительного вала с выступом задней крышки ремня.

После установки ролика метка не должна сместиться.

2. Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и полностью отворачиваем ее.

3. Снимаем ролик со шпильки, удерживая ремень в натянутом состоянии.

4. Устанавливаем на шпильку новый ролик и фиксируем его гайкой с шайбой, не допуская ослабления натяжения ремня.

5. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

6. Устанавливаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Ваз «десятка»

Популярный автомобиль, оснащенный двигателем с ременным приводом грм. Резиновую ленту ГРС механизма производитель рекомендует менять уже через 40-45 тыс. км пробега, но пренебрегать диагностикой до этого срока тоже нельзя. Принцип – «поставил новый ремень и забыл о нем», надо искоренить понимая, что руководствуясь этим правилом, ни к чему хорошему не придешь.

Внимание. Очень важно регулярно проводить диагностику техсостояния ремня и его натяжения.

Для того чтобы проверить натяжение сегодня используют особые электронные приборы, хотя можно обойтись и без них. Только на самом резиновом изделии грм не должно присутствовать ни капельки масла, грязи или следов надрыва. Все должно быть практически идеально чисто, без расслоений, чтобы диагностика прошла наиболее эффективнее. В противном случае, лучше не возиться с диагностикой, а сразу заменить ремень на новый, устранив причину, из-за которой он стерся или на него попала смазка.


Проверка натяжения безменом

Еще одно важное условие: проверка должна осуществляться на холодном ДВС.

Сам процесс проверки и регулировки выглядит следующим образом:

  • Весы-безмен фиксируются за рукоятку ключа. Можно прикрепить их изолентой к торцевому ключу так, чтобы крючок весов находился не внизу, а поверх ключа. Другими словами, требуется сделать все так, чтобы замеривание осуществлялось при нажимании.
  • Теперь следует демонтировать крышку-защиту ремня переднюю.
  • Переднее колесо «восьмерки» придется поддомкратить, а затем снять правый брызговик двигательного отсека.
  • 17М ключом провернуть коленвал за болт, и тщательно осмотреть ремень на дефекты.

Теперь непосредственно о процессе диагностики:

  • Вначале проверяется соответствие натяга в середине изделия, там где ремень сидит между звездочками распредвалов. На ремень ставится длинный штырь, сверху надавливается, полученным из безмена и ключа инструментом. Сила нажима должна быть равна 10 кг. Одновременно следует замерить, используя штанген-циркуль провес относительно установленного штыря.

Внимание. Если натяжение точное, прогиб должен составлять значение 5,4 мм. В противном случае, придется осуществить регулировку. Если значение меньше, то натяжение чересчур сильное, если большее – ремень натянут слабо.

Регулировка осуществляется так:

  • Ослабляется гайка, фиксирующая ролик-натяжитель (17М).
  • Осуществляется натяжка или ослабление ролика.
  • Гайка обратно затягивается в намеченном положении.

Примечание. Следует фиксировать гайку так, чтобы ролик не двинулся с места, его нельзя отпустить.

Важно также помнить, что излишний натяг резинового кольца грм убавляет его ресурс, а также легко может привести к выходу из строя ролика-натяжителя и даже помпы. Не стоит слушать тех лже-мастеров, которые утверждают, что сильное натяжение якобы устранит все проблемы с ремнем.

Слабое натяжение – это всегда перескок ремня по зубчикам распредвальной звездочки, что неминуемо приводит к нарушению фаз ГРС механизма. Наоборот, сильная натяжка – это износ подшипником того же самого ролика или водяной помпы, а также непосредственный износ ремня.

Натяжение можно проверить и с помощью спецприбора, например такого как «Контитег». Принцип его функционирования довольно прост, надо лишь измерить амплитуду колебаний ремня.

Делается все так:

  • Прибор «Контитег» подносится к ремню.
  • Пальцем руки надо щелкнуть по ремню.
  • Сверить показания амплитуды с табличными данными.

Прибор всегда идет с подробным описанием работы, в кейсе. Он состоит из прибора с показаниями, а также датчика, который и надо подносить к ремню (на расстоянии 1 см).

Внимание. Крайне важно, чтобы датчик «перекрывал» ремень только половиной своей длины.

В каких случаях стоит произвести замену ремня. Признаки того что пора менять привод ГРМ.

Замена и натяжка ремня проводится в двух случаях, а именно:

  • когда проводится плановая проверка всего газораспределительного механизма;
  • в случае если производился ремонт элементов системы ГРМ.
Читать еще:  Где появляется плюс после запуска двигателя

Чтобы узнать, правильно ли натянут ремень, нужно сделать следующее. Взять обычный кантер и линейку. Дальше все просто. Крюк кантера зацепить за ремень ГРМ и потянуть. На циферблате весов должно быть значение равное 10 килограммам. В этот момент произвести замер расстояния, на которое отклонился привод. Если значение будет меньше 5 с половиной миллиметров, то натяжка нормальная. Когда значение больше указанной цифры нужна натяжка ремня ГРМ.

К тому же если при осмотре привода на нем видны трещины, потертости или нехватка зубьев на внутренней стороне, это свидетельствует о необходимой замене ремня. Проверять правильность натяжения, и осматривать ремень рекомендуется каждые 15-20 тысяч пробега. Натяжку ремня несложно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги. К тому же вся процедура несложная. При этом современные автомобили оборудованы натяжителями ремня ГРМ. Поэтому достаточно будет следить за их исправностью и состоянием самого привода.

Ауди 100

Вообще на Ауди была произведена в 1991 году модернизация почти всех двигателей. Благодаря ей в направлении урезания оборотов сдвинулись оптимальные значения мощности. Таким образом, это сказалось непосредственно на характере натяга резинового кольца грм.


Схема привод грм

Следует знать, что изначально ремень на Ауди натягивался при помощи помпы. Делалось это фактически единственный раз, а далее при замене новый ремень ставился без всяческих регулировок.

После модернизации вместо неподвижного ролика установили подвижный, наделенный системой термокомпенсации. Поставлялся этот ролик-узел в сборе, стоил около 130 долларов, но владельцы редко пользовались оригинальными и ставили дубликаты за 20 долларов, дабы сэкономить средства при замене. Но в результате этого у некоторых владельцев Ауди начинались проблемы, ремень периодически смещался, сползал с места.

Задача регулировки ремня грм Ауди сводится к тому, чтобы удалось скрутить ремень на 90* или другими словами, на одну четверть полного оборота. Ниже приводится инструкция, что и как сделать, если натяжение сильное или чересчур слабое.

  1. Терморолик проверяется только на холодную.
  2. Изначально напряжение ремня должно быть равно 0.
  • Штанценциркулем выставляется расстояние между фиксатором ролика и его вращалкой (назовем его «А»). Оно должно быть равно 49 мм.
  • После этого надо запустить ДВС, но сразу же заглушить, как только включится вентилятор.
  • Теперь заново проверить расстояние «А». Изменения не должны быть меньше/больше 7,2-7,3 мм.

Внимание. Если расстояние «А» меньше вышеприведенных значений, следует заменить ролик. Терморолик выполняет на Ауди несколько функций. В зависимости от температуры ДВС, прибор изменяет натяжение ремня. Следует знать, что при сильном нагреве мотора натяжение автоматически ослабляется.

Это термоустройство ходит примерно около 150 тыс. пробега, но исключения бывают.

Данную процедуру можно провести даже в полевых условиях, яма а уж тем более подъемник нам не потребуется. Время замены 30 минут, без учета времени остывания двигателя.

Если вы меняете с ремнем и помпу, то необходимо слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.

Натяжитель ремня генератора.

Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).

Верхняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).

Шкив коленвала. Метки на распредвале.

Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).

Читать еще:  Дизель пежо 406 или рено лагуна 2

Нижняя крышка.

На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.

Метки на коленвале.

Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Если вы не меняете помпу то переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.

Замена помпы

Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).

Крепление звездочки распредвала.

Далее кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).

Кожух.

Помпа крепится тремя болтами (шестигранник на 5).

Крепление помпы.

Перед установкой новой помпы смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.

Когда требуется натяжка ремня

Рассмотрев предыдущей пункт статьи, наверное, было не сложно понять, что следить за правильностью функционирования ГРМ довольно-таки важно. В том числе стоит придерживать на должном уровне натяжение ременного привода. К слову, натяжка проводится лишь в двух основных случаях:

  • При плановой проверке газораспределительного механизма и несоответствии натяжения норме. Нормальное натяжение ремня ГРМ привода проверяется очень простым способом, для которого понадобятся обычные пружинные весы и линейка или штангенциркуль. Для проверки крючок весов цепляется за ремень и тянется до тех пор, пока на табло не будет нагрузка в 10 килограммов. Не ослабляя хват, остаётся лишь замерить отклонение привода от нормального положения. Если ремень оттянулся более чем на 5,5 миллиметров, но его натяжка неизбежна. В ином случае можно оставить всё как есть до следующей проверки ГРМ, которую рекомендуется проводить каждые 10-15 000 километров пробега;
  • При ремонте ГРМ, когда ремень снимался или его натяжение ослаблялось.

В ситуациях, не соответствующих отмеченным выше, трогать ременный привод механизма попросту не стоит. Особенно, если мотор работает стабильно, без ярко выраженных проблем.

Когда нужна замена ролика ГРМ

Эксперты автомастерских и сертифицированных сервисных центров рекомендуют проводить замену роликов ГРМ вместе с установкой нового ремня газораспределительного механизма и насоса. По умолчанию, это делается спустя 50 тыс. км пробега (или меньше, если это рекомендовано производителем).

При соблюдении простых рекомендаций можно сохранить гарантию на силовую установку. Если не поменять ролики и сопутствующие механизмы вовремя, сервисный центр может отказать в предоставлении гарантийного обслуживания.

Вопрос к знатокам.На пробеге 120 тыс. км.менял ГРМ и ролики.Натяжной ролик был в подвижном состоянии.Натяг регулировала пружина.Ролики и ремень ГРМ поменял,но натяжной ролик не фиксируется в неподвижном состоянии.Болт на резьбе фиксируется раньше чем затяжка. Поспрашивал по знакомым-одни говорят,что должен фиксироваться,другие- что нет.Предстоит кап. ремонт.Будет возможность доступа к роликам.Что делать-оставить так или подкладывать шайбу и затягивать до неподвижного состояния.Дайте аргументированный ответ.

Ось натяжного ролика не должна фиксироваться!
аргумент №1 — мануал.
аругмент №2 — здравый смысл:
натяжение ремня регулируется пружинкой (её нужно ставить новую обязательно).
чтобы натяжение регулировалось ролик должен быть подвижен.

Я когда первый раз после девятки увидел эту систему,тоже не понял как ролик фиксируется.Потом когда пружинку поставили и колено пару раз провернули,сразу понял,что никуда ремень не денется.Там блин такой лабиринт из шкивов)))))
Так что +1 ничего затягивать не надо,только пружинка и только новая.

Болт натяжного ролика затягивается. Ролик должен свободно вращаться только вокруг своей оси. Вообще в ФАКе ведь есть темы по замене ремня ГРМ. С картинками. Что мешает там посмотреть-почитать?

а вы сами туда лазили?

—————
Болт безусловно затягивается с усилием, которое написано в мануале.
Лично я ролик не снимал и не откручивал — менял только ремень, помпу, пружинку. внешний обод ролика свободно крутиться, причём понятно без «подклинивания», без люфта, без шума. сам ролик крепиться к блоку болтом через отверстие, смещённое относительно центра ролика. у ролика есть пластина, в которой есть проушина, к которой крепиться натяжная пружина. пружина натягивается и отводит ролик, растяжением регулируется натяжение ремня.

Подводим итоги.
Ролик прикручивается к блоку на момент.
Ролик должен вращаться вокруг оси болта.
Ролик натягивается пружинкой
Фсё)))))

Да, два раза на разных Капеллах менял ремни ГРМ. Кстати, перед первой заменой очень основательно почитал темы с этого форума. Оба раза машины были с Японии без пробега по РФ. В обоих случаях болты на этих роликах были ЗАТЯНУТЫ. И после замены ремня и установки натяжного ролика усилия этой дохлой пружинки НЕДОСТАТОЧНО для нужного натяжения ремня. Для натяжения в ролике есть отверстие под шестигранник, с помощью которого ролик натягивается и ФИКСИРУЕТСЯ болтом в этом натянутом положении.

Читать еще:  Масляный фильтр гранта 8 клапанная цена

Юрчелло — делай, как на ,,АВАЗАх,, ( подложи шайбу и затяни ) ролик крутится и натяжка фиксируется .

?? зачем нужна пружинка . Правильно — для первоначальной натяжки ремня . бла бла бла.

НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА» .

Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.

можно конечно затянуть. даже будет работать.
можно ещё двигатель от ВАЗ воткнуть, тоже будет работать
ну или от волги.

Так все таки затягивать или нет?

Кажется, я начинаю понимать откуда берутся темы «Колбасит двигатель после смены ремня ГРМ» Я не думал, что есть люди, которые поставив ремень не натягивают его (а в данном случае не затянув болт не натянешь ремень). Да почитай же в ФАКе эти темы. Описано ведь всё там понятно.

Читал читал я про этот ролик злополучный и честно сказать ни фига не понял,а понять нужно так как комлект грм на подходе и менять буду сам!Юрчелло кстати прав,тут одни говорят что только пружина натягивает,другие сам ролик. Вообщем если болт упёрся в блок,а ролик болтается на пружине,что делать. Шайбу класть,то почему её там изначально не было. Дебри блин!

Я когда читал тоже слабо понимал. Но поскольку уже был опыт замены ремней ГРМ на Русских и Японских двигателях, то полез сам. Когда всё открыл, снял, держал в руках, то очень всё понятно было. Болт в блок не упирается (во всяком случае у меня так было) После затяжки ролик крутится но вправо-влево (или точнее вперёд-взад) не смещается. Кстати, если вроде бы правильно установить ремень и потом натянуть роликом, то метки смещаются. И ещё. Не может эта пружинка натянуть ремень. Скорее ремень растянет пружину.

Последний раз редактировалось Dr.Ol.; 30.03.2010 в 19:02 .

НАТЯЖКА —проверка производится путем установки ,,линейки,, на шестерни грм ( разумеется в месте с ремнем ) и прогибом ремня от 8.7 -11 мм до ,,линейки,, Усилие не помню , делал как всегда 10кг/см .Можно использовать сверло калиброванное
Данные с мануала, скачать можно с фака.

НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА» .

Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.

Всем привет.Поменял ремень грм и все что с ним положено.Натяжной ролик тоже не фиксируется жестко,но есть проблема,при сбросе оборотов или при прогреве двигателя при оборотах около 1000 появляется вибрация и постукивание в районе натяжного ролика.Поменял на старый не оригинал который фиксируется проблема ушла.Оригинальный ролик без люфта.Подскажите что делать.Поставить обратно оригинал и забить на вибрацию и постукивание или поставить неоригинал с фиксацией? (Мазда Премаси 1.8 2000 г.в.)

Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.

Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.

Помимо этого, натяжка ремня ГРМ на силовых агрегатах «ВАЗ-2112» (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них подвижный, использующийся для натяжения. Второй — опорный.
» alt=»»>
Натягивая ремень «приоровского» мотора или мотора 2112, необходимо соблюдать особую осторожность. Надев и натянув его, необходимо в обязательном порядке попытаться провернуть двигатель вручную.

Если коленвал не удается прокрутить, следует еще раз проверить правильность установки меток. На этих моторах ошибка практически всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector