Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка усилителя под саб

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Зачем нужно настраивать сабвуфер

Прежде всего настройка акустики необходима для усиления требуемых частот и увеличения «драйва» музыки. Теоретически без этого процесса можно обойтись, используя заводские пресеты (т. е. настройки). Однако их качество устраивает далеко не всех. Во-первых, на заводе не учитывают особенности салона вашей машины. Во-вторых, производители аппаратуры совершенно не в курсе ваших музыкальных предпочтений.


Многие владельцы автомобилей считают, что наличие большого и мощного савбуфера гарантирует отличное качество звучания музыки



Gain Level

Gain (чувствительность)часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Процесс настройки

Вся настройка сабвуфера в автомобиле будет состоять из нескольких этапов.

1-й этап – настройка фильтра для нижних частот

Самое первое, что необходимо сделать, приступая к настройке «саба» в автомобиле, — это сбросить всё в головном устройстве на нулевые настройки, а именно ослабить высокие и средние частоты, оставив только низкие. Для этих целей предназначен частотный фильтр – ФНЧ (фильтр нижних частот) или LPF/LF (Low Pass Filter). Его функции заключаются в ослаблении всего, что выше установленной частоты и пропускает без изменений низы. Фильтр может стоять на усилителе и на головном устройстве. Иногда он устанавливается одновременно на обоих.

Для достижения нужной цели находим переключатель и переводим его в позицию LPF.

2-й этап – произведение настройки частоты и громкости сабвуфера

Находим на усилителе переключатель фильтра настройки частоты – обычную «крутилку», которую часто обозначают как Frequency. Нам нужно временно поставить её на частоту 80 Гц. При такой настройке будут пропускаться звуки, находящиеся в диапазоне ниже установленного уровня, а все остальные будут значительно ослаблены.

Теперь необходимо найти регулятор чувствительности Level или Gain. Производим установку громкости «низов» относительно остальных динамиков. Здесь важно не переборщить с громкостью сабвуфера, иначе он будет заглушать все остальные звуки, и мы не получим желаемого результата. Это относится и к любителям тяжёлой музыки.

Плоская отвертка вставляется в крутилку и убирается до минимума. После того как музыкальный сигнал начинает поступать на автомобильный сабвуфер, нужно постепенно увеличивать громкость. Это делаем до тех пор, пока не появятся начальные звуковые искажения. В этот момент регулятором громкости начинаем уменьшать звук до полной его чистоты. То же самое проделываем и с регулятором Gain.

Читать еще:  Как выгодно продать старый автомобиль

3–й этап – подключение полярности

Среди автомобилистов часто можно встретить мнение, что от правильности подключения полярности будет зависеть длительность работы динамиков, но это совершенно не так. На усилителе, конечно же, стоят указатели плюс и минус, но это не значит, что подключать необходимо только в таком порядке. От этого фактора зависит, то в какую сторону звук пойдёт первоначально и куда потом – это очень важно именно для получения правильного сочетания всех звуковых частот.

Подключение проводов к усилителю

Для правильности проведения такой настройки нужно выбрать музыку, в которой без особых проблем можно услышать инструменты, издающие низкие частоты. Главная задача здесь заключается в том, чтобы подобрать такой уровень звучания «саба», при котором происходит максимальное сочетание звучания с другой акустикой. Низы должны быть собранными и четкими. Важным моментом при регулировке является то, что звучание сзади и на передних сиденьях будет несколько разное. Так как водитель обычно подбирает звучание под себя, нужно установить полярность, уйти на переднее сиденье послушать, поменять полярность, снова послушать и выбрать наиболее устраивающий вариант. Слушая музыку, обязательно нужно закрыть двери и окна. Идеальным вариантом будет если в результате всех манипуляций на водительском сиденье не будет слышно, что низкие звуки идут сзади, а будет полное ощущение, что бас слышен из передних динамиков. В том случае, если такого звучания добиться не удастся, то стоит ещё раз проверить громкость на сабвуфере (если это не помогло, значит не очень качественно изготовлен корпус сабвуфера).

4–й этап – регулировка сабсоника

Довольно большое количество усилителей для басов имеют ещё и «подтональный фильтр» — сабсоник. Он предназначен для ослабления всех низких звуков, которые расположены до выставленного уровня частоты звучания, то есть ослабляют самые низы. Может возникнуть резонный вопрос: для чего это нужно делать? Это тоже довольно важная составляющая настройки автомобильного сабвуфера.

Основная причина применения такого фильтра — это тот факт, что чем более низкая частота, тем более высокий ход у нашего динамика. В случае очень низких басов, ход может стать таким большим, что повредит подвес или даже выйдут из строя диффузор и звуковая катушка. В музыке крайне редко встречаются басы ниже 30 Гц. Проводя настройку сабсоника, можно выставить частоту около 20 Гц. Если же вы поклонник очень громких басов, то можно довести регулировку и до 40 Гц. При таких параметрах качество басов совсем не ухудшится, но зато динамик останется сохранным. В данном случае рекомендуется плоской отвёрткой выставить регулятор на 5 Гц ниже, чем частота фазоинвертерного порта. Частоту порта нужно узнать из инструкции, которая прилагается к сабвуферу.

В том случае, если «саб» находится в корпусе, в котором имеется фазоинвертор, то он относится к классу must have. Это важно знать, так как в закрытом корпусе воздух выполняет поддерживающую функцию для динамика и не позволяет ему чрезмерно разболтаться. В фазоинверторном варианте удерживание происходит только при превышении установленной частоты, а вот на низких частотах он начинает очень сильно болтаться, что в скором времени приведёт к неминуемой поломке.

5-й этап – полная синхронизация сабвуфера и динамиков для мидбасов

На данном этапе необходимо определить самый оптимальный вариант громкости сабвуфера и частоты фильтра низов (LPF, LP, ФНЧ). В этом случае важно обе эти регулировки производить в комплексе. Это может иметь следующие результаты:

  1. В случае если уменьшить частоту LP и увеличить громкость, то звучание басов станет более глубоким и мягким. Но в том случае, если вы немного перестараетесь, можно получить как бы отдельно от всей музыки звучащий «саб».
  2. Если частоту повысить, то бас начинает звучать жестче и с гораздо большей уверенностью. В этом случае необходимо снижать звук или же вам придётся почувствовать, как басы буквально «долбят». Такой вариант нас тоже вряд ли устроит.

Музыка для настройки сабвуфера

Существуют специальные программы (так называемые тонгенераторы), позволяющие настроить сабвуфер в машине. Это удобно и быстро, однако не следует забывать одну простую деталь: человек в машине будет слушать музыку, а не тонгенератор. И полагаться он будет не на дисплей осциллографа, а на собственные уши. Следовательно, проверять сабвуфер следует только с помощью музыки, дабы не выпадать из звукового контекста. А выбирая музыку для проверки, следует помнить, что в любом музыкальном произведении есть два типа низких частот:

  1. Низы полезные.
  2. Низы паразитные.

Так вот, от паразитных низов можно (и нужно) избавляться с помощью грамотной настройки сабвуфера. Простой пример: в рэпе, хип-хопе, дабстепе и других современных стилях часто используются очень низкие частоты, не превышающие 25 Гц. Человеческое ухо такую частоту практически не воспринимает. Ощущать её люди могут лишь на физиологическом уровне (она вызывает определённый дискомфорт). Это и есть «паразитные низы», удаления которых человек не заметит. Обилием таких низов грешит в основном электронная музыка.

Отсюда вывод: оптимальным вариантом для проверки сабвуфера будет музыка, в которой задействованы не электронные, а настоящие инструменты. Хорошим вариантом могут быть классические произведения, в которых низких частот тоже хватает.

Используя для настройки сабвуфера классическую музыку, можно решить сразу 2 задачи:

  • во-первых, настоящие инструменты довольно редко издают звуки частотой ниже 30 Гц, соответственно, уровень паразитных низов будет сведён к минимуму;
  • во-вторых, человек прекрасно представляет себе, как звучит тот или иной живой инструмент (чего нельзя сказать об инструментах электронных). Возможно, он даже слышал звучание живых инструментов в консерватории или где-то ещё. Соответственно, у него будет возможность сравнить звучание живого инструмента с тем, что ему выдаёт сабвуфер. И если разница в звучании будет существенной, человек всегда сможет настроить сабвуфер точнее, так как ему есть на что ориентироваться;
Читать еще:  Для чего нужны подушки двигателя

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».

Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.

Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный.

Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф.

Настройки сабвуфера в автомобиле

Прежде всего, важно понимать, что саб является элементом для воспроизведения низких частот. Если просто, сабвуфер воспроизводит бас. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется, создавая сжатия и разряжения воздуха.

В случае, когда колебания происходят с частотой от 16-20 раз в сек. (16-20 герц) до 14-18 тыс. раз в сек. (14-18 килогерц), человек воспринимает это как звук. При этом бас представляет собой нижний диапазон таких звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц.).

Фактически, тонкая настройка саба начинается еще на этапе проектирования короба, куда ставится НЧ динамик. Также отдельно учитываются характеристики сабвуферного динамика, стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться, особенности усилителя на саб и т.д. Так или иначе, если саб проектируется с нуля или уже идет готовым решением в корпусе, правильный подход позволяет получить хорошее звучание.

Частота сабвуфера

Перейдем к настройкам. После того, как сабвуфер правильно подключен к усилителю, прежде всего, начать следует с настройки LPF фильтра (low pass filter). Чтобы это сделать, нужно на усилителе на саб или на ГУ включить фильтр LPF. Если просто, этот фильтр позволяет подать на НЧ динамик только низкие частоты, срезав при этом средние и высокие.

В качестве примера, часто выставляется частота среза для сабвуферов от 50 до 63 Гц. Фильтр нужно выставить на указанную частоту, после чего производится дополнительная корректировка.

Еще добавим, что LPF не отрезает звук резко. На практике, если саб настроен на 60 Гц, на 61 Гц звук также будет, но частоты будут ослаблены, появляется плавный спад. При этом плавность спада зависит от порядка фильтра. Выбрать порядок позволяют некоторые ГУ.

Например, Фильтр 4 порядка дает более плавный спад, тогда как фильтр 1 означает, что спад более резкий. Данный фильтр позволяет хорошо состыковать сабвуфер и мидбасовые динамики.

Сабсоник: настройка

Не вдаваясь в подробности, сабсоник является фильтром высоких частот, который работает в низкочастотной области. Если просто, сабсоник отрезает инфранизкие частоты, при этом пропускает более высокие. Обратите внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Если система собирается самостоятельно, желательно сразу подбирать такой усилитель на саб, где есть указанный фильтр.

В свою очередь, сабсоник срезает ультранизкие частоты, что не позволяет динамику превышать допустимый ход. В результате увеличивается срок службы динамика, а также улучшается качество воспроизведения слышимого басового диапазона, саб начинает играть чище и громче.

Настройка сабсоника выполняется путем среза на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. В качестве примера, если частота настройки 35 Гц, сабсоник настраивается на 30 Гц. Для подстройки необходимо задействовать данную опцию и прокрутить регулятор для получения нужных значений.

Настройка Gain или Level

Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Как правило, это обычный регулятор с цифрами (часто, от 0.3 до 5 В). Обратите внимание, многие полагают, что это уровень громкости на усилителе.

На самом деле, это не так. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень магнитолы или ГУ с усилителем. Настройка может производиться разными способами, при этом общая суть сводится к следующему:

  • на сабвуфер от магнитолы подается аудиосигнал с настроенной частотой;
  • при этом на усилителе сначала уровень входной чувствительности ставится на минимум;
  • далее на ГУ увеличивается громкость до того момента, пока появляются искажения;
  • затем ручку громкости нужно вернуть назад до того момента, пока искажения пропадут;
  • после начинают вращать регулятор «GAIN» до момента появления искажений;
  • затем регулятор возвращается назад, чтобы звук стал чистым.

Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки

Начнем с фазировки. В ряде случаев можно заметить, что саб играет отдельно от фронтальной акустики, звук сабвуфера явно прослушивается из багажника. Такая настройка является неправильной.

Если просто, фаза сабвуфера позволяет «сдвинуть» звучание сабвуфера вперед. В результате саб звучит цельно и однородно вместе с фронтальными динамиками.

Разобравшись с фазой, далее следует перейти к настройке задержек. Обратите внимание, задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах или же в том случае, если имеется внешний процессор.

Данная настройка нужна в том случае, если импульсные характеристики недостаточны и бас «запаздывает». На практике, это проявляется таким образом, что фронт уже отыграл ноту, при этом сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.

О сабвуфере

Решение было осознанным и вполне созревшим. Знакомый меломан, уже обладающий трифоником, только подливал масла в огонь. Позже, в ходе одного из тестов аудиоаппаратуры, мне довелось объединить и настроить трифоник собственноручно. Конечно же, желание применить этот практический навык в домашних условиях только усилилось.

И вот, наконец-то, заветный день настал.

Читать еще:  Услуги рдт что это

Мой выбор остановился на сабвуфере в закрытом ящике M&K Sound SB12. Черный глянцевый красавец, под стать моей полочной акустике. Размеры саба не очень-то скромные: высота и ширина — 381 мм, глубина — 438 мм. Вес при этом превышает 20 кг.

На лицевой панели расположен 12-дюймовый драйвер из целлюлозы. Боковые и верхняя панели остались нетронутыми. На нижней панели установлено пять резиновых опорных ножек. Тыльная сторона разместила на себе все имеющиеся у саба терминалы подключения, элементы управления и радиатор охлаждения. Пиковая мощность, которую указал производитель — 250 Вт. Частотный диапазон: 20–200 Гц.

Касаемо функционала, опишу лишь те нюансы, с помощью которых было осуществлено подключение, настройка и доводка сабвуфера.

Тумблер питания имеет три положения: «On», «Off» и «Auto». Последний режим пришелся очень кстати — сабвуфер сам включается при поступлении входящего сигнала и так же сам отключается, когда сигнал какое-то время отсутствует. В моем сценарии эта опция оказалась востребована.

Регулировка фазы плавная: от 0 до 180. Регулировка кроссовера реализована от 40 Гц до положения «Bypass», когда кроссовер дает сабу полную волю. Последний регулятор управляет громкостью сабвуфера.

Ниже расположились две пары терминалов подключения по высокому уровню. Еще ниже — идентичные две пары терминалов, но другого предназначения. С их помощью можно подключить к сабу стереопару.

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Расшифровка регуляторов усилителя

Переключатель для регулирования частоты среза фильтра: от 50 до 250Гц

Level — уровень мощности усилителя.

Bass Boost — усиление басов. Без фанатизма, начинаем настройку с положения 0.

Настройка усилителя без сабвуфера

Это случай, когда акустика автомобиля состоит только из 4х динамиков. Наверное это самая простая настройка усилителя, когда фильтр усилителя отключен.

Рекомендуемые параметры:

  1. Bass Boost — 0dB (Front, Rear)
  2. Level — 0 (8V) (Front, Rear)
  3. Crossover Selector в положении FLAT (Front, Rear)

Теперь осталось настроить магнитолу вручную или просто выбрать подходящий эквалайзер (Classic, POP, Rock, PowerBass и пр.) в зависимости от желания. Устанавливаем регулятор громкости на 90% и включаем композицию. Во время проигрывания мелодии поворачиваем регулятор Level усилителя по часовой стрелке до такого значения, при котором звук становится максимально громким и главное чистым. Допускается добавление Bass Boost.

Настройка усилителя под сабвуфер

В данном случае уже используется сабвуфер, который подключен к Rear и есть колонки, которые используют Front.

Тогда рекомендации следующие:

  1. Bass Boost — 0dB (Front, Rear)
  2. Level — 0 (8V) (Front, Rear)
  3. Front — Crossover Selector в положение HP, регулятор FI PASS в диапазоне от 50 до 80Hz
  4. Rear — Crossover Selector в положение LP, регулятор LOW PASS в диапазоне от 60 до 100Hz

Аналогичным образом подстраиваем чувствительность с помощью регулятора Level, чтобы система звучала гармонично. Подстраиваем чувствительность фронта и тыла друг под друга и Bass Boost по желанию.

Настойка усилителя для поканального усиления

Такое усиление используется для передних динамиков, где пищалки и мидбасы имеют отдельное усиление сигнала.

Чтобы мидбасы воспроизводили весь диапазон следует установить переключатель Crossover Selector в положении FLAT (либо AP).
Если весь диапазон должны воспроизводить твитеры (пищалки), тогда в положение HP и регулятор HI PASS в положении 250Hz.

В некоторых случаях эти настройки уже есть в автомагнитоле, поэтому на усилителе приходится только пользоваться регулировками Level.

Если Вы еще не успели преобрести в автомобиль сабвуфер или твитеры, тогда попробуйте на этом сэкономить, попробовав изготовить их своими руками.

Источник фото:

  • Настройка усилителя с автомобильный-сайт.рф

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector