Vetaif.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка карбюратора иж юпитер 5

Характеристики карбюратора к 68 — регулировка и настройка

Мотоцикл содержит в себе множество различных систем и механизмов. Одна из таких достаточно важных систем – карбюратор. От того, какой будет установлен механизм, будет зависеть продолжительность работоспособности транспорта. Так же, от карбюратора зависят и рабочие характеристики автотранспорта. Поэтому нужно тщательно подбирать данный механизм под свой транспорт. Следует обратить внимание на принцип настройки устройства, а так же на само устройство.

Карбюратор К-68, который установлен на какой-либо мотоцикл, достаточно легко настраивается без посторонней помощи. Благодаря ему, процесс разгона двигателя станет значительно быстрее, а обороты приобретут заметную стабильность. Смесь бензина и воздуха будет подаваться в двигатель примерно в равных пропорциях.

Основные виды настройки карбюратора

Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:

  • Главная дозирующая система;
  • Система холостого хода;
  • Пусковое устройство;
  • Система поддержания заданного уровня топлива.

Настройку этих элементов мы и рассмотрим. Начать лучше всего проверки уровня топлива в поплавковой камере. Для этого необходимо:

  • снять карбюратор;
  • удалить крышку поплавковой камеры;
  • перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;
  • проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.

Теперь займёмся главной дозирующей системой. Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.

Следующим шагом регулировки карбюратора К-68 будет проверка положения иглы дросселя. Она имеет 5 канавок, в которые может быть вставлен замок иглы. Обычное положение замка – средняя канавка. Перемещение замка вниз смесь обогащается, вверх – наоборот обедняется. Проверку осуществляем по цвету центрального электрода свечи зажигания:

  • если электрод чёрного или тёмно-коричневого цвета, то это значит, что сгорающая в блоке цилиндра горючая смесь сильно обогащена — перемещаем замок вниз;
  • если цвет светло-серый, она обеднённая – замок поднимаем;
  • светло-коричневый цвет электрода сигнализирует о нормальном положении иглы.

Теперь карбюратор можно установить на место и произвести регулировку холостого хода. Регулировка производится на горячем двигателе, поэтому перед регулировкой можно проехать 10 — 15 км. Далее регулировку производим в следующем порядке:

  • Заворачиваем винт качества смеси до упора, а затем отворачиваем на один – полтора оборота;
  • Вращая винт подъёма дросселя, добиваемся снижения оборотов до минимально устойчивых;
  • Винтом качества выводим двигатель на максимальные обороты;
  • Опять винтом подъёма дросселя снижаем обороты до минимальных. Данную операцию необходимо провести несколько раз, пока Вы не добьётесь устойчивой работы двигателя на максимально обеднённой смеси;
  • Заворачиваем винт качества на ½ оборота.

Наконец, регулировка карбюратора К-68 произведена. Если всё сделано правильно, то есть полная гарантия того, что при исправных и отлаженных остальных системах мотоцикл будет уверенно запускаться и надёжно работать на любых режимах, доставляя истинное удовольствие своему владельцу.

Читать еще:  Резина кама всесезонка отзывы

08.05.2017 19:30 2017-05-08T16:30:55.000Z

Описание:

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Иж Юпитер 5 Настройка Карбюраторов По Методу Piarel

Как установить и отрегулировать карбюратор на иж юпитер 5

Юпитер 5 – одно из более удачных творений русского мотоциклетного производства. Сейчас, как и 30 годов назад, аппарат нередко встречается на улицах как отдаленных глубинок, так и больших крупных городов, а обслуживанием его, почти всегда, обладатель предпочитает заниматься без помощи других.

Карбюратор, являясь одной из важных составляющих хоть какого моторного ТС, подвержен насыщенной эксплуатации и завышенному износу. Беря во внимание большой возраст неких моделей, подмена данного модуля очень нередко становится неминуемым условием продления жизни агрегата.

Байк оснащается ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, или чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ. Между первыми двумя вариантами различий немного: конструкция верхней крышки; диаметр жиклера обогатителя; крепеж иглы (К-65Д идет с насадкой). К-68Д от предшественника отличается:

  • Увеличенным диффузором.
  • Круглой (а не квадратной, как у К-65) заслонкой.
  • Боковым (более удобным для оптимизации) расположением винта холостого хода.
  • Резьбовой (для быстрой регулировки иголки) верхней крышкой.

Какой лучше поставить карбюратор на ИЖ Юпитер 5? Как видно, 68-я модель является более удобной при обслуживании, однако опытные мотоциклисты отмечают, что в ней часто встречается брак, к примеру, в виде отсутствия отверстия, улучшающего образование топливной смеси.

Jikov-2928СЕ считается более качественным, но и более сложным в эксплуатации и ремонте карбюратором. Поэтому, выбирая данный вариант, следует приготовиться к возможным трудностям, к примеру, при поиске сменных жиклеров, ведь их размер гораздо меньше, чем у ижевских.

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя); 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя); 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором

Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#1 Сообщение Ishevod1997 » Чт июл 13, 2017 15:57

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#2 Сообщение Danyt » Чт июл 13, 2017 16:09

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#3 Сообщение Ishevod1997 » Чт июл 13, 2017 16:13

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#4 Сообщение maxys146 » Чт июл 13, 2017 16:18

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#5 Сообщение Danyt » Чт июл 13, 2017 16:22

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#6 Сообщение Безнадёга » Чт июл 13, 2017 16:36

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#7 Сообщение sland » Чт июл 13, 2017 16:59

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#8 Сообщение Виталий » Чт июл 13, 2017 17:15

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#9 Сообщение Ishevod1997 » Чт июл 13, 2017 17:33

Читать еще:  Нет связи с контроллером код 2

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#10 Сообщение Виталий » Чт июл 13, 2017 17:48

Вот народ пошел.
Раньше тросики на коленках в гараже делали.
Укороти рубашку, или подточи упор на ручке газа.
Ну или от явы трос, или любой другой что подойдет, но для этого оффлайн магазин нужен.

Зы, а это точно не реклама, а то тут на форуме нашествие интелектуальных спам ботов.

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#11 Сообщение Danyt » Чт июл 13, 2017 17:50

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#12 Сообщение Ishevod1997 » Чт июл 13, 2017 17:59

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#13 Сообщение koresh82 » Чт июл 13, 2017 19:14

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#14 Сообщение flint82 » Чт июл 13, 2017 19:22

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#15 Сообщение XPOH » Чт июл 13, 2017 20:20

Карбюратору пофег на что его поставили (если соблюден коридор минимального/максимального расхода воздуха потребителя), это самодостаточный топливный прибор, вся метрика зашита в нем самом. Это не инжеутор, в котором прошиты параметры двигателя в блоке эбу. Пвэтому если корбюратор был настроен на яве и рабочип обьемы примерно одинаковы (не в два раза отличаются), то изменения регулировок карбюратора не требуется, ну разве что холостой ход. Эт первое.

Размер жиклеров (диаметр дыры) это ни о чем. Сравнимы диаметры только когда жиклеры ставятся в один и тот же тип карбюратора. Другими словами, жиклеры для карбюратора одного типа могут сильно отличаться от ж клеров другого типа, хотя оба типа могут успешно ставиться на данный мотор — см. «Эт первое». Эт второе.

Настраивать холостой ход нужно только когда обеспечен зазор рубашки и ее упора 3-5 мм (на время регулировок), после регулировки холостого хода зазор рубашки уменьшают до мануального, обычно это 1-3 мм. Эт третье.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

На авито забанили?

Добавлено спустя 4 минуты:
Карб можно поставить любой, лучше двухтактный. Единственное ограничение — остаться в сравнимом диаметре диффузора оригинального карбюратора. Если диаметр неизвес ен, то он рассчитывается на раз, в инете полно инфы. Я лично на мотофилине расписывал, как например.

Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор

на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, — для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый
карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.
После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.
Читать еще:  Какие бывают виды дорог

Настроить карбюратор на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.

Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

Лучше производить от следующих устройств:

  • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
  • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

Регулировка уровня топлива

Регулировка карбюратора К 65 начинается с задания уровня топлива. Для этого прибор переворачивают и снимают дно поплавковой камеры. Далее заменяется расстояние от разъема до линии, которая разделяет поплавок на две части.

Это расстояние обычно составляет 13 мм с возможным отклонением в обе стороны на 1,5 мм.

Если на карбюраторе размер в эти рамки не вписывается, следует подогнуть язычок поплавка в нужном направлении.

Случается, настройка карбюратора К 65 выполнена правильно, но он начинает «переливать». Это значит, что прохудился поплавок.

Проверить эту теорию просто. Нужно набрать в ванну теплой воды и погрузить в нее поплавок на минуту или дольше. Если появятся пузырьки, значит, поплавок неисправен.

Тюнинг глушителя Иж Юпитер

Возможно, кому-то покажется, что в тюнинге мотоцикла Иж обязательным атрибутом является установка прямотока, красивой выхлопной трубы и т.д. Крайне не советуем так делать! Это станет причиной увеличения расхода топлива и вызовет потерю мощности. Система выпуска должна состоять из двух резонаторов.

Так же не допустимо соединять 2 выпускных трубы в одну. По желанию можно сделать глушащие насадки после резонаторов, сделав звук выхлопа менее резким.

Проверка настройки

После выставления минимальных оборотов холостого хода можно проверить как настроен карбюратор К-62. Для этого резко увеличивают и опускают обороты путем открывания и закрытия заслонки. Правильно отрегулированный карбюратор должен резко реагировать на изменение положения рукоятки газа. Если наблюдаются провалы в работе или двигатель глохнет, то требуются корректировки настройки.

Первым способом корректировки является затяжка или отпускание винта качества на одну четверть или на половину оборота. В случае проблем с набором газа винт заворачивают. В случае наличия сбоев в работе двигателя при сбросе газа – винт отворачивают. Если этот способ не помогает, то необходимо провести повторную регулировку карбюратора с самого начала.

Мы рассмотрели устройство карбюратора К-62, основные моменты, касающиеся его регулировки. Надеемся, что эта информация была вам полезна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector