Vetaif.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наконечник на шприц для смазки крестовин

Обычно для деталей автомобиля, которые можно смазывать только шприцем (модели шприцев), в комплекте дополнительно идет пресс-масленка (модели пресс-масленок), имеющая обратный клапан (благодаря последнему смазка после отсоединения устройства не вытекает). Здесь же можно упомянуть о первой классификации шприцев – по возможности использовать повторно:

  • одноразовые – их в виде сопутствующего товара предлагают многие изготовители смазочных материалов. Заполнение смазкой происходит в рабочих условиях;
  • многоразовые – в таких устройствах предусмотрена возможность перезаряжания.

По второму классификатору шприцы делятся на группы по способу смазки и, следовательно, комплектации:

  • механические – это самая простая разновидность. Смазку необходимо залить в нагнетатель, а затем несколько раз надавить на поршень (либо, как вариант, произвести нагнетание с помощью ручки);
  • пневматические – оснащаются компрессором, который подает материалы посредством струи сжатого воздуха. Управление с помощью кнопки, никакие усилия вообще не прилагаются.

Обратите внимание! Из-за удобства и скорости работы пневматические шприцы часто применяются на станциях техобслуживания, где не последнюю роль играет оперативность.

Заметим также, что устройства обеих типов можно разделить еще на несколько подгрупп согласно их свойствам. Так, механические шприцы делятся по:

  • объему. Что характерно, некоторые производители указывают объем не в кубических сантиметрах – они пишут время, за которые емкость будет опустошена в случае непрерывного нагнетания;
  • рабочему давлению. Оно прямо пропорционально предельной силе подачи. Чем давление выше, тем большее усилие можно прилагать.

По тем же показателям различаются и пневматические устройства, а еще по весу, размерам, скорости подачи смазочного материала (последний показатель будет зависеть от мощности компрессора).

На заметку! Но самый важный показатель, сполна отображающий типологию шприцев и служащий ключевым критерием выбора – это способ подачи смазывающего материала. От него, помимо прочего, зависит и стоимость устройства.

Итак, по способу подачи различают следующие виды нагнетателей:

  • плунжерные. В конструкции таких приспособлений есть шток, внутри которого находятся всасывающий механизм и статичный поршень. Одним концом шток находится в тубусе, вдоль которого он и двигается. В наконечнике имеется еще один цилиндр с двумя клапанами – нагнетания и всасывания. Рычажный «плунжер», присоединенный к головке, соединен с наконечником. Чтобы заправить емкость, наконечник нужно опустить в масленку, после чего нажать рычаг. Если рычаг отпустить, целевой сосуд начнет заполняться. Плунжерные шприцы могут использоваться для материалов, имеющих класс вязкости не выше NL GI 2;
  • электрические. Представляют собой обычные механические устройства, питающиеся от аккумулятора. Покупая электрический шприц, стоит отдавать предпочтение модели, которую можно заряжать от прикуривателя (удобно для автовладельцев);
  • винтовые. Заполнение смазкой осуществляется за счет вкручиваемого винта с поршнем. После заполнения винт убирается, а вместо него вкручивается особый штуцер, позволяющий смазывать разного рода отверстия и резьбовые соединения;
  • пневматические. В данную категорию можно включить и плунжерные шприцы. Оснащаются автоматическим смазывающим устройством. Продаются в виде пистолетов, которые «выстреливают» смазку после нажатия на курок.

Разновидности шприцов

Использование шприца оправдано при смазывании труднодоступных узлов трансмиссии, замене масла в редукторе ведущих мостов, автоматической и механической коробке переключения скоростей. Применение инструмента позволяет произвести доставку смазочной жидкости к агрегату без выполнения объемных демонтажных работ. Смазывание механизма происходит через специальную масленку или заливное отверстие в корпусе устройства.

Масленка представляет собой перепускной клапан, который служит для пропускания материала к соприкасающимся поверхностям, а также его удержания в узле трения при эксплуатации механизма.

  • корпус с резьбовым соединением;
  • стальной шарик;
  • пружина.

Поступающее в масленку масло, выталкивает шарик и проходит под давлением в точку смазки. В случае прерывания подачи материала, пружина отжимает шарик, и он закрывает впускное отверстие.

В зависимости от назначения, принципа действия прибора и технических условий подачи смазочного материала приспособления можно разделить на несколько видов, это:

  • рычажно-плунжерные;
  • винтовые;
  • пневматические;
  • электрические;
  • штоковые – маслозаливные.

Шприц смазочный рычажно-плунжерный

Рычажно-плунжерное приспособление включает в себя металлический корпус, на который сверху и снизу навинчиваются крышки. Между крышками образуется свободное пространство для поступления смазки. Для подачи масла в корпусе прибора находится шток с манжетой (плунжер).

Снаружи, в верхнюю крышку, вставляется металлический или резиновый удлинитель, на конце которого располагается наконечник с отверстием для тесного контакта с корпусом масленки. Сбоку кожуха расположен рычаг для перекачивания смазочного материала.

Для загрузки масла головку удлинителя вставляют в масленку, и жмут на выступающий шток плунжера. При перемещении штока к верхней крышке, мембрана уплотняет смазку. После этого, жмут на рычаг, и смазка начинает поступать в удлинитель, затем в наконечник и через него – в полость масленки. По положению рукоятки судят о количестве смазки в шприце.

Шприц пневматический

Шприц с пневматической подачей смазки – это перекачивающее устройство, работающее от компрессора. Конструкция аналогична структуре плунжерного насоса, только в этих моделях отсутствует рычаг для нагнетания смазки. Эти функции выполняет сжатый воздух. Автовладельцу не требуется особых знаний для приведения инструмента в рабочее состояние. В случае однократного нажатия на спусковой механизм, насос перекачивает одну порцию смазки, которая равняется 0,85 см 3 .

Приспособления с пневматическим приводом – это инструменты профессионального уровня, их регулярно используют на станциях сервисного обслуживания автомобильной техники.

Модели, в зависимости от завода изготовителя, могут укомплектовываться дополнительными приборами, и отличаться друг от друга параметрами давления, производительностью, размером и весом оборудования.

В стандартной комплектации насос выглядит следующим образом:

  • Шприц в собранном виде;
  • Удлинитель Ø250–300 мм;
  • Насадка с лепестками для крепления к корпусу масленки.

Шприц для смазки электрический

Электрический насос для смазки – это мини компьютер, который осуществляет управление всем процессом смазки:

  • осуществляет контроль зарядки аккумуляторной батареи;
  • дозирует смазку;
  • стравливает воздух в автоматическом режиме;
  • стабилизирует давление в системе.

Приспособление на электрическом приводе снабжается литиевым или натрий-кадмиевым аккумулятором, с рабочим напряжением – 18 В. Одной зарядки батареи хватает на 1–1,5 ч работы прибора. Заправка шприца осуществляется сменными картриджами. Рабочее давление в системе составляет 400–500 бар, производительность – 80–85 г/мин.

Шприц для смазки винтовой

Винтовая конструкция шприца предназначена для нагнетания плотных пластичных смазок в узлы трения ходовой части автомобиля. Структура насоса аналогична устройству рычажно-плунжерного механизма, только подача смазки здесь осуществляется путем ввинчивания ручки плунжера в нижнюю крышку прибора.

Перекачивающее устройство винтового типа состоит из следующих комплектующих:

  1. Стального кожуха.
  2. Крышек.
  3. Диффузора.
  4. Винтового штока.
  5. Поршня.
  6. Удлинителя (металлическая трубка или резиновый шланг).
  7. Наконечника.

Для перевода приспособления в рабочее состояние необходимо отвинтить нижнюю крышку шприца. При помощи металлического или пластикового шпателя загрузить смазку в корпус прибора. Соединить головку удлинителя с тавотницей смазываемого механизма. Вращением ручки штока придать поршню поступательное движение, который под действием создаваемого давления, переместит масло через удлинитель и наконечник в тело масленки.

Плунжерный маслозаливной шприц

Плунжерный или штоковый инструмент применяется для перекачивания трансмиссионных масел в зоны контакта соприкасающихся деталей. Состоит из металлического кожуха, поршня, штока, диафрагмы, удлинителя, изготовленного из стальной трубки и соединительной головки с лепестками.

В процессе нагнетания смазки, шприц одной рукой держат за корпус, а второй, путем надавливания на ручку штока, сообщают поршню поступательное движение. Благодаря этому жидкая смазка перемещается из корпуса прибора в картер рабочих механизмов. Возврат поршня в начальное положение осуществляется за счет разжимания пружины. В диффузоре шприца присутствует перепускной клапан, который удерживает закачанную жидкость после возвращения штока, не давая маслу стекать обратно в корпус механизма.

Как работает шприц для смазки?

Все ШС можно поделить на два вида в зависимости от того, где и как они применяются.

Разновидности шприцев для доставки смазывающих жидкостей в компоненты авто:

  • Механические – прибор приводится в действие ручным способом. Для этого потребуется несколько раз нажать, чтобы пошла смазка. К тому же, чем сильнее и чаще нажимать на рукоятку устройства, тем под большим давлением будет вытекать жидкость. С помощью большой мощности можно добиться лучшего и быстрого по времени смазывания элемента.
  • Пневматические – в них есть специальный компрессор со сжатым воздухом. Давление высокое, напор и скорость подачи жидкости также высокая, при этом не нужно прилагать усилия. Таким образом, смазывание происходит быстро и эффективно.

Смазывание компонентов авто как при помощи механического устройства, так и при использовании пневматического шприца для смазки практически одинаковое. Но, если в первом случае нужно применить физическую силу для получения высокого давления и скорости выхода жидкости, то во втором варианте смазка и так будет идти под высоким давлением.

Читать еще:  Прошивка мотор мастер евро 2

Виды смазочных шприцев

Обычно для деталей автомобиля, которые можно смазывать только шприцем (модели шприцев), в комплекте дополнительно идет пресс-масленка (модели пресс-масленок), имеющая обратный клапан (благодаря последнему смазка после отсоединения устройства не вытекает). Здесь же можно упомянуть о первой классификации шприцев – по возможности использовать повторно:

  • одноразовые – их в виде сопутствующего товара предлагают многие изготовители смазочных материалов. Заполнение смазкой происходит в рабочих условиях;
  • многоразовые – в таких устройствах предусмотрена возможность перезаряжания.

По второму классификатору шприцы делятся на группы по способу смазки и, следовательно, комплектации:

  • механические – это самая простая разновидность. Смазку необходимо залить в нагнетатель, а затем несколько раз надавить на поршень (либо, как вариант, произвести нагнетание с помощью ручки);
  • пневматические – оснащаются компрессором, который подает материалы посредством струи сжатого воздуха. Управление с помощью кнопки, никакие усилия вообще не прилагаются.

Обратите внимание! Из-за удобства и скорости работы пневматические шприцы часто применяются на станциях техобслуживания, где не последнюю роль играет оперативность.

Заметим также, что устройства обеих типов можно разделить еще на несколько подгрупп согласно их свойствам. Так, механические шприцы делятся по:

  • объему. Что характерно, некоторые производители указывают объем не в кубических сантиметрах – они пишут время, за которые емкость будет опустошена в случае непрерывного нагнетания;
  • рабочему давлению. Оно прямо пропорционально предельной силе подачи. Чем давление выше, тем большее усилие можно прилагать.

По тем же показателям различаются и пневматические устройства, а еще по весу, размерам, скорости подачи смазочного материала (последний показатель будет зависеть от мощности компрессора).

На заметку! Но самый важный показатель, сполна отображающий типологию шприцев и служащий ключевым критерием выбора – это способ подачи смазывающего материала. От него, помимо прочего, зависит и стоимость устройства.

Итак, по способу подачи различают следующие виды нагнетателей:

  • плунжерные. В конструкции таких приспособлений есть шток, внутри которого находятся всасывающий механизм и статичный поршень. Одним концом шток находится в тубусе, вдоль которого он и двигается. В наконечнике имеется еще один цилиндр с двумя клапанами – нагнетания и всасывания. Рычажный «плунжер», присоединенный к головке, соединен с наконечником. Чтобы заправить емкость, наконечник нужно опустить в масленку, после чего нажать рычаг. Если рычаг отпустить, целевой сосуд начнет заполняться. Плунжерные шприцы могут использоваться для материалов, имеющих класс вязкости не выше NL GI 2;
  • электрические. Представляют собой обычные механические устройства, питающиеся от аккумулятора. Покупая электрический шприц, стоит отдавать предпочтение модели, которую можно заряжать от прикуривателя (удобно для автовладельцев);
  • винтовые. Заполнение смазкой осуществляется за счет вкручиваемого винта с поршнем. После заполнения винт убирается, а вместо него вкручивается особый штуцер, позволяющий смазывать разного рода отверстия и резьбовые соединения;
  • пневматические. В данную категорию можно включить и плунжерные шприцы. Оснащаются автоматическим смазывающим устройством. Продаются в виде пистолетов, которые «выстреливают» смазку после нажатия на курок.

Какой шприц для смазки лучше

Прежде всего, по типу шприцы для смазки бывают двух типов:

  • механический;
  • пневматический;

Это простые устройства, смазка просто заливается в пистолет, после чего нужно нажать на ручку. Отличия разных пистолетов могут быть в давлении при вытеснении смазки, а также в общем объеме резервуара для масла или любой другой смазки.

Не трудно понять, что чем выше давление способен создать пистолет, тем интенсивнее будет подаваться смазка, тем больший объем субстанции удается прокачать за определенную единицу времени. Получается, если нужно работать с текучими смазками , важен как объем, так и давление (влияет на общую скорость прокачки).

Если же работа предполагается с густыми смазками (типа солидола), в этом случае объем резервуара не так важен, однако на давление следует обращать отдельное внимание. Дело в том, что если пистолет создает небольшое давление, густую смазку будет труднее и дольше прокачивать.

Если рассматривать способ подачи смазки более подробно, шприцы для масла можно разделить на такие виды:

  • Плунжерный шприц (корпус подвижный относительно трубки, где находится неподвижный поршень и всасывающая часть). Это позволяет снизить угол прокачки рычага. Сама трубка проходит по корпусу плунжерного шприца, один конец трубки внутри корпуса, в корпусе неподвижный поршень. На конце штока стоит головка, в этой области располагается цилиндрическое устройство высокого давления.

Фактически, конец шприца имеет цилиндр высокого давления, в нем стоит нагнетательный и всасывающий клапан. На головке механизма установлен рычажно-плунжерный механизм с наконечником. Для использования в полость корпуса заливают смазку. При использовании шприца, после нажатия на кнопку наконечник придвигается к масленке, далее смазка подается в цилиндр высокого давления.

    Электрический шприц. Данное решение отличается тем, что имеет источник питания (АКБ) со средней мощностью около 18 Вт. Если принято решение приобрести такой шприц, лучше обращать внимание на модели, которые имеют быструю зарядку батареи, а саму зарядку можно произвести от автомобильного прикуривателя. Так будет удобнее при эксплуатации.

Чтобы понять, как выбрать шприц для смазки, следует отталкиваться от технических характеристик и конкретных задач. В качестве примера, шприц должен быть от известного производителя, иметь достаточное приводное давление, устройство должно быть с подходящим объемом бачка и достаточными показателями производительности.

По этой причине перед покупкой следует изучить несколько доступных видов и типов устройств. Например, если нужен шприц для крестовин, причем для личного пользования, подойдет практически любой ручной плунжерный шприц с подходящим давлением. Если же нужно наносить смазку много и часто, желательно купить пневматический шприц для смазки с большим резервуаром.

Медицинские шприцы

ШПРИЦ

  1. ЖАНЕ
  2. КАРПУЛЬНЫЙ
  3. РУЧКА
  4. КАЛАШНИКОВА
  5. ИНСУЛИНОВЫЙ
  6. ЦЕНА ШПРИЦА

1. Нулевая линия градуировки; 2. Линия градуировки; 3. Линия градуировки номинальной вместимости; 4. Линия полной градуировки вместимости; 5. Линия отсчета; 6. Упоры для пальцев; 7. Колпачек наконечника; 8. Отверстие наконечника; 9. Наконечник шприца; 10. Цилиндр. 11. Поршень; 12. Уплотнитель; 13. Шток. 14. Упор штока.

В медицине термином шприц обозначается медицинский инструмент, используемый для постановки инъекций, диагностических процедур, пункций, отсасывания жидкостей из полостей. Шприцы различаются объемом, предназначением и конструктивными особенностями.

Общий вид шприца в соответствии с ГОСТ 7886-1-2011.

Конструктивные особенности шприцев.

Шприц 1 мл

Относится к группе шприцов с наименьшей вместимостью (выпускают так же шприцы в 0,3 и 0,5 мл). Используется:

  • В эндокринологии (для постановки инъекций инсулина);
  • Во фтизиатрии (туберкулиновые шприцы);
  • В неонатологии (для постановки инъекций новорожденным и детям первого года жизни);
  • Для постановки вакцин;
  • При проведении внутрикожных аллергических проб.

На нашем сайте Вы найдете отдельные полезную информацию по инсулиновым и туберкулиновым шприцам.

Шприцы 2, 5, 10 и 20 мл

Относятся к шприцам со стандартной вместимостью. Широко распространены, так как используются для постановки инъекций в условиях поликлиники, стационара, на станциях скорой помощи и на дому.

Шприц 2 мл чаще всего применяется для введения лекарств внутримышечно. Шприц 5 мл предназначен для внутримышечных и внутривенных уколов. Шприц 10 и 20 мл преимущественно используется для введения лекарственных растворов в вену и через установленный катетер, при заборе крови.

Для данных шприцев разработан ГОСТ 7886-1-2011. В данном ГОСТе указаны следующие требования к шприцам:

ГОСТ определяет также такие параметры, как

  • материалы шприца.
  • чистота;
  • содержание примесей;
  • смазка шприцев и игл;
  • градуировка шкалы;
  • герметичность цилиндра и шток поршня;
  • максимальное мертвое пространство;
  • упаковка и маркировка;
  • материалы шприца.

Шприц 50-60 мл

Существуют с различными вариантами наконечника:

  • Luer slip ISO 594-1. Чаще всего комплектуется и иглой предназначен для пункции и промывания абсцессов.
  • Luer lock ISO 594-2. Чаще комплектуется без иглы. Предназначены для установки в шприцевой насос при проведении интенсивной терапии
  • Катетерный тип. Предназначены для промывания полостей совместно с катетерами Фолея и Нелатона.

Шприц Жане

Шприцы с большим объемом (100-200 мл) Жане используется:

  • Для отсасывания жидкостей (крови, гноя) из открытых ран, ожогов, абсцессов;
  • Для кормления через зонд;
  • Для введения растворов через катетер;
  • Для промывания слуховых проходов и удаления серных пробок.

Шприцы Жане выпускаются с разными видами канюли, от ее устройства зависит сфера применения инструмента.

Карпульный шприц

Карпульные шприцы (инъекторы стоматологические) – инъекционные устройства, применяемые в основном в стоматологии для введения обезболивающих средств. Принцип действия:

  • В полость шприца помещается ампула (карпула) с анестетиком, резиновая пробка при этом должна находиться со стороны поршневого механизма;
  • Присоединяется игла;
  • Надавливание на шток приводит к проталкиванию карпулы и к прохождению лекарства по игле в ткани.

Конструкция карпульного шприца обеспечивает удобство удерживания устройства, облегчает введение препарата и точное соблюдение его дозировки. Инъектор можно держать одной рукой, направлять в разные стороны, а особый материал игл позволяет их изгибать под любым углом, не боясь обламывания.

Предпочтение в медицине отдается металлическим устройствам, так как их после стерилизации можно использовать неоднократно.

Шприц-ручка

Шприц-ручка – медицинский прибор для инъекционного введения лекарственных препаратов под кожу, чаще всего это инсулин. Конструкция инъектора состоит из нескольких частей:

  • Корпус;
  • Гнездо для флакона с лекарством;
  • Механизм дозированной постановки препарата;
  • Игла.

При необходимости введения лекарства в ручку вставляется картридж с инсулином, выставляется определенная доза препарата и производится инъекция путем нажатия на кнопку.

Преимуществ при использовании шприца-ручки несколько:

  • Удобство постановки инъекции – больной сам может правильно подобрать дозу и ввести препарат самостоятельно;
  • Болевые ощущения во время процедуры минимальны;
  • Устройство можно носить с собой;
  • В шприце-ручке используются сменные иглы, что позволяет использовать инъектор достаточно продолжительное время.

Шприц-ручки в настоящее время широко используются и в экстренной медицине при оказании неотложной помощи. Более подробная информация по шприцам-ручкам расположена здесь

Шприц Калашникова

Термином обозначается полуавтоматическое устройство, позволяющее сделать внутримышечную инъекцию. Шприц-пистолет Калашникова имеет несколько преимуществ:

  • Инъекции можно ставить самостоятельно в домашних условиях;
  • Проведение процедуры не требует специальных медицинских знаний;
  • Устройство шприца полностью обеспечивает правильную постановку внутримышечных инъекций.

Полуавтоматический пистолет Калашникова для инъекций применяется только с одноразовыми шприцами вместимостью 5 мл

Шприц инсулиновый

Стандартные инсулиновые шприцы имеют вместимость 1 мл, что соответствует 40 ЕД инсулина. На корпус прибора нанесены отметки, интервал между делениями в большинстве шприцов составляет 1-2 единицы. Такая конструкция инъектора позволяет набрать максимально точное количество гормона. Реже встречаются инсулиновые шприцы с объемом 2 мл, соответственно в них вмещается 80 ЕД инсулина.

При использовании инъекционных инсулинов с содержанием 100 ЕД гормона в одном миллилитре необходимо покупать шприцы, предназначенные именно для введения этого вида гормона.

Шприцы безопасные (саморазрушающиеся).

Безопасные или саморазрушающиеся шприцы представляют собой отдельный вид шприцев. Отличительной чертой данных шприцев является наличие дополнительного механизма саморазрушения, интегрированного в составе шприца. После проведения инъекции, и активации механизма исключается возможность повторно применить данный шприц.

В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения рекомендуется развивающимся странам применять саморазрушающиеся шприцы для проведения инъекций. Повсеместное применение данных шприцев приведет к сокращению инфицирования гемоконтактными инфекциями.

Пример механизма безопасного шприца.

В 2011 году был разработан ГОСТ 7886-4-2011 на данные шприцы. Документ не определяет требований к конструкции безопасных шприцев, лишь указывает, что конструкция может быть двух типов. Тип 1 это устройство с механизмом который срабатывает автоматически и тип 2 — механизм срабатывает при участии пользователя.

Также в ГОСТ 7886-4-2011 описаны следующие требования к безопасным шприцам:

  • материалы шприца
  • чистота;
  • содержание примесей;
  • смазка шприцев и игл;
  • градуировка шкалы;
  • герметичность цилиндра и шток поршня;
  • максимальное мертвое пространство;
  • упаковка и маркировка;

Как работает

Для начала, хочется отметить, что конструкция очень надёжна, поскольку проста. Данное приспособление состоит из цилиндрического корпуса, сверху и снизу которого расположены две крышки.

Верхняя, обычно (но не всегда) литая, «намертво» зафиксированная. Нижняя снимается, например — она может быть на резьбе, для того чтобы «загружать» внутрь смазочные материалы, такие как:

  • Солидол;
  • Литол;
  • Трансмиссионные масла.

К верхней крышке прикреплён рычаг параллельный корпусу, также, в ней есть отверстие с патрубком, на который накручивается шланг. Существуют модели имеющие функцию откачки излишков масла. Кроме того, изделия такого типа позволяют набирать смазку из ёмкостей, где она хранится.

Изнутри, механизм устройства тоже не сложен. Там находится шток, на конце которого прикреплена манжета из резины, полностью заполняющая внутренний диаметр. Она работает как поршень, постепенно выдавливая смазочный материал из корпуса. Нажимая на рычаг устройства, вы продвигаете шток к верхней крышке, создавая необходимое давление, и таким образом выдавливаете жидкость наружу.

Кстати, по длине торчащего из корпуса штока, очень удобно определять количество солидола внутри. Цена на шприц для смазки с гибким шлангом, вряд ли кому то покажется чрезмерной.

Поэтому, каждый может позволить себе приобрести качественное устройство, от проверенного производителя, где все составные части выполнены из качественных материалов. Это, в свою очередь, обеспечит не только долговечность, но и качественное покрытие подвижного соединения, без потерь смазочного материала.

Больше, об особенностях конструкции

Эту часть статьи, стоит начать с упоминания об очень полезной дополнительной (не входит в базовую комплектацию) насадке — в некоторых случаях, она бывает попросту незаменима. Скажем, вам нужно «заправить» закрытый подшипниковый узел, при этом — избежать попадания мусора, и не допустить вытекания смазочного материала наружу.

Подобного эффекта поможет добиться пресс маслёнка. Она соединяется со шлангом шприца быстроразъёмным соединением, а внутри её находится шарик, работающий на манер запорного крана. Под давлением, создаваемым плунжером, он отходит в сторону, и пропускает смазку, после чего, становится на место, герметично перекрывая канал.

Кроме того, шприц следует подбирать с учётом того, для какого вида работ он будет использоваться. Существуют разнообразные модели, они подают солидол с различным давлением (обычно, в диапазоне от 240ка до 690 Бар), и, единоразово выдают количество смазки от 40ка миллиграмм, до 1,4 грамма.

Объем резервуара, находящегося внутри корпуса, может колебаться от 400сот до 1000 кубических сантиметров. Чем больше рабочее давление, тем более толстым должен быть подсоединяемый шланг.

Какие бывают

Шприцы подразделяются на:

  • Одноручные (пистолет);
  • Двуручные. Это наиболее распространённый вариант — он очень удобен в эксплуатации;
  • Нажимные (телескопический корпус, не имеет поршня, применятся тогда, когда нужно часто и быстро — точечно, наносить небольшие порции смазки);
  • Для заливки масла. Этот тип напоминает обычный медицинский шприц — забор масла осуществляются также, как лекарство извлекается из ампулы, и его выдача, соответственно, простым давлением на шток. Годится также для замены антифриза, тормозной жидкости.

Купить шприц для смазки в Украине, проще всего используя «глобальную паутину», ведь стоит он не дорого, а процесс заказа прост до предела.

Единственная сложность — найти ресурс достойный доверия, но если вы читаете данную статью, то вы уже справились с этой задачей. Магазин «Ключик» успешно работает на рынке инструмента нашей страны уже более 14ти лет, наши поставщики проверены, а качество товара является неизменно высоким.

Помимо этого, вся продукция сертифицирована и одобрена к продаже на территории Украины. Широчайший ассортимент удовлетворит «любой каприз», а высококвалифицированные менеджеры расскажут вам о каждой позиции в телефонном режиме, или же — онлайн.

Доставка — во все регионы. Инструмент — от известных производителей, но стоимость его приятно порадует, ведь мы ведём дело напрямую с заводами и крупными дилерами, без лишних посредников, что и позволяет делать расценки доступными.

Мы — это надёжность испытанная временем, делая покупки оптом и в розницу, вы однозначно оцените оперативность, и клиент ориентированность нашего сервиса. Попробуйте, и вам точно понравится!

Руководство по правильному уходу за стоматологическими наконечниками

  • 03 января 2018
  • Просмотров: 13071

Современные медицинские стоматологические наконечники являются технически сложным прибором, требующим бережного отношения и ухода. В данном руководстве описаны основные процедуры ухода и профилактики стоматологических турбинных и механических наконечников. Выполнение данных рекомендаций позволит вам экономить средства и время на их ремонте. Данное руководство является общим для всех производителей. Для получения более детальной информации обращайтесь к документации производителя вашего оборудования.

Уход за турбинным наконечником

Масло

Практически все современные турбинные наконечники смазываются аэрозольным маслом. Исключением является только продукция фирмы Bien Air, у которой смазка осуществляется густой смазочной пастой из дозирующего тюбика. Хотя каждый производитель рекомендует использовать только свою смазку, по большому счету, они очень похожи и при замене смазки W&H на смазку Sirona или KaVo, вы разницы не почувствуете. Однако есть несколько аспектов, на которых стоит остановиться подробнее.

  1. Смазывая турбинный наконечник, всегда выбирайте смазку, предназначенную именно для турбинного наконечника. Как пример приведу смазку Morita. Она предназначена для эндодонтических наконечников, работающих на скорости до 1000 оборотов, и имеет высокую степень вязкости, хотя и выпускается в виде спрея. Роторная группа турбинного наконечника вращается на скорости 350 000-450 000 оборотов и густая смазка в подшипниках будет ее тормозить. Исключением является Bien Air.
  2. Некоторые производители выпускают отдельно смазочный и очищающий спреи. Будьте внимательны. Очищающий спрей представляет, по сути, растворитель, призванный очистить наконечник от масла с грязью перед последующей смазкой. Его применение без последующей смазки является недопустимым. Хотя применять смазку без очистки можно.
  3. Покупая масло неизвестного производителя — проверьте его. Разотрите каплю масла, предполагаемого для покупки, между большим и указательным пальцами. После 30 секунд активного растирания на пальцах должна остаться (на ощупь) масляная скользко-жирная пленка. Если ее нет или она практически не ощущается, от такого масла лучше отказаться. В нем слишком много растворителя и мало масла. Использование такого состава приведет к ускоренному износу подшипников.

Периодичность смазки

Периодичность смазки выбирается, исходя из условий работы, но не реже одного раза в день при ежедневной эксплуатации. Если нагрузка высокая (посменная работа, большой объем работ), смазывать рекомендуется в 2-3 раза чаще. При использовании турбины для обточки коронок, вкладок, зуботехнических работах смазку необходимо производить максимально часто. Помните, что хотя производители и применяют разнообразные системы защиты от попадания пыли и грязи внутрь наконечника, они не гарантируют стопроцентной защиты.

Различают два вида турбинных наконечников. По способу крепления, они разделяются на жестко закрепленные на шланге и имеющие быстросъемное соединение, которое закреплено на шланге, а наконечник в свою очередь, одевается на это быстросъемное соединение.

  1. Жестко закрепленные на шланге наконечники имеют со стороны крепления, по центру два крупных отверстия. Одно больше, другое — меньше. Смазка осуществляется в меньшее отверстие. Для смазки необходимо иметь переходник конусной формы, крепящийся на баллон с маслом. Переходник необходим для уплотнения при смазке. Выньте бор. Плотно надев переходник на баллон со смазкой, вставьте конус переходника в отверстие наконечника и нажмите кнопку на баллоне. Распыляйте масло в течение 3 секунд. Масло должно выходить из отверстия для бора и вокруг него. В зависимости от конструкции наконечника возможен выход масла со стороны кнопки или отверстия для ключа. Если выходящее из наконечника при смазке масло имеет темный цвет и/или содержит примеси в виде ржавчины, кусков грязи и т.д., продолжайте подавать масло до тех пор, пока выходящее масло не станет светлым. В особо запущенных случаях имеет смысл смазать наконечник один раз, затем поставить его на установку и дать ему вращаться некоторое время, после чего повторить смазку, возможно, несколько раз до достижения удовлетворительных результатов. Если грязи так много, что роторная группа не вращается, то вставьте бор и вращайте его руками, периодически смазывая до тех пор, пока он не начнет вращаться самостоятельно, затем проделайте вышеописанные процедуры.
  2. Наконечники под быстросъемное соединение смазываются через переходник, предназначенный именно для этого соединения.Переходники не взаимозаменяемы. Нельзя использовать переходник для другого соединения. Смазка будет попадать не по назначению. Наиболее распространенная проблема после такой неправильной смазки — это отсутствие спрея (воды, воздуха, иногда и того и другого) из-за пробки, образованной маслом, попавшим в эти каналы. В лучшем случае вы сможете удалить его при помощи спирта. В худшем потребуется разбор наконечника. В крайнем случае, при отсутствии переходника можно снять со шланга само быстросъемное соединение и, вставив его в наконечник, смазать его по принципу, описанному выше для наконечников с жестким креплением. Однако пользоваться таким способом постоянно не рекомендуется в силу его невысокой эффективности.
  3. Смазка зажима (цангового, фрикционного, под ключ).Смазка осуществляется в отверстие для установки бора, через переходник для наконечников с жестким креплением либо без него, просто плотно прижав баллон со смазкой к отверстию. Это нужно в большей мере для наконечников с цанговым зажимом для очистки его механизма, так как при смазке, описанной выше, в силу конструкции максимальное количестве смазки поступает в подшипники роторной группы. Она идет по ходу рабочего воздуха и практически не попадает в зажим. Для зажимов другого типа это не сильно актуально. Периодичность смазки зажима обычно устанавливается такой же, как и смазка наконечника.

На рисунке представлены переходники для смазки турбин, имеющих быстросъемное соединение.

1. Переходник для смазки механических угловых наконечников всех производителей. Исключение составляет серия Classic от Sirona.

2. Переходник для смазки турбинных наконечников не имеющих быстросъемного соединения. И для отдельной смазки цангового зажима.

3 Переходник для смазки турбин W&H с быстросъемным соединением Roto Quick.

4. Переходник для смазки турбин KaVo с быстросъемным соединением Multiflex.

5. Переходник для смазки турбин A-Dec с быстросъемным соединением LW.

6. Переходник для смазки турбин Midwest с быстросъемным соединением.

7. Переходник для смазки турбин Bien Air с быстросъемным соединением Unifix.

8. Переходник для смазки турбин NSK с быстросъемным соединением Mach.

9. Переходник для смазки турбин NSK с быстросъемным соединением QD-J.

10. Переходник для смазки турбин Sirona с быстросъемным соединением .

11. Переходник для смазки турбин Star Dental с быстросъемным соединением HiFlo.

Также напоминаем, что стоматологический турбинный наконечник не предназначен для тяжелого и постоянного пиления. Для этого существуют повышающие угловые наконечники со скоростью вращения до 200 000 оборотов. Они специально созданы для замены турбинным наконечникам при необходимости выполнения большого объема работ турбинными борами.

Уход за механическим наконечником

Уход за механическим наконечником мало чем отличается от ухода за турбинным, хотя в определенном смысле он проще.

  1. Нет ограничений по густоте масла. Мощности мотора всегда хватит для того, чтобы прокрутить наконечник, а подшипники больше по размеру и менее подвержены засорению. Скорость вращения опять-таки ниже. Ограничения по качеству масла и применению очищающего спрея, конечно, остаются.
  2. Периодичность смазки обычно такая же, как и у турбинных наконечников, однако при большом объеме работ их можно смазывать реже. Это не так критично.
  3. Смазка зажима требуется только для повышающего наконечника.

Переходник для смазки универсален для всех наконечников. Исключение составляет Siemens/Sirona. У них существует вариант наконечников под другой переходник.

Общие рекомендации для турбинных и механических наконечников

Выбор бора

Калибратор боров — это блок с 4-мя отверстиями, два отверстия — под боры 1,6 мм и еще два — под боры 2,35 мм. В одно из двух отверстий бор не должен вставляться, в другое должен вставляться, но не болтаться. Выбор бора в большей мере актуален для наконечников, оснащенных кнопочным зажимом с диаметром хвостовика 1,6 мм. Если диаметр меньше, то бор не будет фиксироваться с нужным усилием и начнет проворачиваться, что повлечет износ зажима. При диаметре больше – бор может заклинить, что часто влечет за собой замену зажима (не ремонтируется). Низкоскоростные наконечники под боры с диаметром хвостовика 2,35 мм менее критичны к качеству боров, однако, и для них это полезно.

Дезинфекция

Внешняя обработка заключается в протирании внешних поверхностей наконечника дезраствором. Протирать наконечник можно любым предназначенным для этого раствором, согласно инструкции по пользованию. Однако надо помнить, что наконечники категорически запрещается замачивать в дезрастворах, и прочих жидкостях, включая воду. Исключения могут представлять только съемные кожухи и насадки, специально для этого предназначенные.

Стерилизация или автоклавирование

Все наконечники можно автоклавировать. Важно помнить, что очистка и смазка должны быть осуществлены до этого. Иначе грязь, находящаяся внутри, может закоксоваться, и ее извлечение станет проблематичным. Все масла, предназначенные для смазки наконечников, годны для автоклавирования и сохраняют свои свойства после стерилизации.

Использование специального оборудования

Наиболее предпочтительно для ухода за наконечниками специальное дезинфекционное – смазочное — автоклавирующее оборудование. Оно позволяет в одном цикле очистить внешнюю поверхность, внутренние каналы, смазать и стерилизовать наконечник. Обычно такие устройства имеют возможность комплектации для использования с любыми наконечниками большинства производителей. Однако они дорого стоят. За один цикл можно обработать максимум 6 наконечников, а рабочий цикл длится порядка 40 минут. Более же простые аппараты обычно умеют делать что-то одно — смазывать, промывать или очищать.

Кондитерские шприцы

Шприц – практичное устройство, позволяющее украшать изделия сложными геометрическими линиями из крема и наносить надписи. Простой и понятный принцип функционирования, сочетающий хорошую эргономику изделия и использование пакетов, дает возможность кондитеру в считанные минуты завершить оформление своей выпечки. Комплектные насадки добавляют в процесс творческую вариативность и открывают простор для фантазии. Поздравления и узоры, замысловатые фигуры и загадочный «рельеф» из вкусной массы – все это легко и быстро можно сделать, купив профессиональный шприц для кондитера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector