Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Накладки для задних тормозных колодок

Накладка тормозной колодки (фрикционная накладка) — компонент исполнительных тормозных механизмов транспортных средств, обеспечивающий создание тормозного момента за счет сил трения.

Фрикционная накладка является основной деталью тормозной колодки, она непосредственно контактирует с тормозным барабаном или диском при торможении транспортного средства. Накладки за счет возникающих при контакте с барабаном/диском сил трения поглощает кинетическую энергию транспортного средства, переводя ее в тепло и обеспечивая снижение скорости или полную остановку. Накладки имеют повышенный коэффициент трения с чугуном и сталью (из которых изготавливаются тормозные барабаны и диски), и в то же время обладают высокой устойчивостью к износу и предотвращают чрезмерный износ барабана/диска.

Сегодня существует большое разнообразие накладок тормозных колодок, и для верного выбора этих деталей необходимо разобраться в их классификации и конструкции.

Как клеить колодки своими руками

Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:

  • Плоскость колодки тщательно очищается от грязи, ржавчины. При необходимости, почистить наждачкой.
  • Проводится обезжиривание (ацетоном либо бензином).
  • Дождаться полного высыхания поверхности.

Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.

  • Клей нанести на обе склеиваемые поверхности. Нанесение проводится кистью и в одном направлении.

Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.

  • Выдержать для просыхания 1 час. Температура в помещении должна быть приближенной к 24 градусам.
  • Нанести наверх первого повторный слой.
  • Выдержать 1 час.
  • Провести соединение плоскостей, сильно зажать (зачистить с торцов потеки клея) и расположить в термошкаф на 2 часа. Шкаф предварительно прогревается до 180 градусов.
  • После остывания колодка готова к эксплуатации.

Советуем посмотреть обучающее видео:

Тормозные накладки

Независимо от вида тормозной колодки ее принцип и устройство остаются неизменными. На металлическом (органическом, керамическом) каркасе разных форм имеются отверстия для монтажа. На одной из сторон колодки размещается фрикционная накладка, обладающая высоким коэффициентом трения с металлической поверхностью тормозного механизма.

Весь принцип описываемых устройств заключается во фрикционной накладке. Для качественного торможения или полной остановки автомобиля накладка должна иметь высокий уровень трения о тормозную поверхность диска или барабана. В связи с этим данная деталь производится из очень сложных композитных материалов. Во многих компаниях они являются собственным ноу-хау, коммерческим секретом. Но в большинстве случаев для изготовления накладок применяются минеральные или органические вещества, стружка мягких металлов и прочие ингредиенты-добавки.

Фрикционные накладки тормозных колодок в Москве

  • Комбинезон сноубордический cool zone
  • Призма 200
  • Hdmi хаб
  • Трапы с сухим сифоном
  • Парогенератор для дома для уборки
  • Теплоизоляция Урса XPS N-III
  • Тетрадь а4 на кольцах со сменным блоком
  • Кроссовые штаны
  • Двери межкомнатные стеклянные
  • Вилки для улиток
  • Парафин
  • Лепестки роз
  • Вертикальные радиаторы отопления для квартиры
  • Hot wheels автовоз
  • Ботинки с колесиками для девочек

Номер по каталогу производителя: 5301-3502105 ТУ или ГОСТ: ТУ 2571-022-05766936-98 Материал: Фритекс 122 Форма упаковки: Поддоны 1200 х 800 Количество изделий в упаковке: 1680 Вес изделия, кг: 0.46 Ширина H, мм : 79 Внутренний радиус R, мм : 153 Толщина изделия, S1 мм: 7.5 Толщина изделия, S2 мм: 7.5 Длина дуги L, мм: 328 Область применения: ЗИЛ-5301 Бычок , ЗИЛ-534340 , ЗИЛ-534342

Предоплата 100%, кроме Спб

Производитель: АТИ Завод

Оригинальный номер: DL4709-XX Подходит для ОЕМ: DL4709, 819772, 819774, 975292 Примечание: второй ремонт, комплект на ось

Доставка по России

Тормозные накладки EBC H321 — барабанные тормозные колодки. Рекомендованы для использования на крузерах и чопперах, а также на некоторых классических мотоциклах. Эта деталь применяется на мотоциклах следующих моделей (полный список см. на картинках-сканах каталога): F — означает передние колодки, R — означает задние колодки. Уточнить совместимость вы можете у консультантов магазина.

В производстве тормозных колодок используется особая смесь для формирования фрикционной накладки с малым содержанием стальной стружки, что позволяет повысить ресурс тормозных дисков и барабанов вашего автомобиля Не используется медь и асбест! Безасбестовая технология позволяет сделать производство и эксплуатацию нашей продукции более экологически чистыми. Тормозные колодки торговой марки HQ-mech производятся только из высококачественных российских материалов, которые прошли специальную проверку по

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.

Марка авто: Freightliner Модель: Century 112 96-04 Оригинальный номер: DL4709 Подходит для ОЕМ: 819772, 819774, 975292 Примечание: стандарт, комплект на ось

Доставка по России

В производстве тормозных колодок используется особая смесь для формирования фрикционной накладки с малым содержанием стальной стружки, что позволяет повысить ресурс тормозных дисков и барабанов вашего автомобиля Не используется медь и асбест! Безасбестовая технология изготовления фрикционной накладки тормозной колодки позволяет сделать производство и эксплуатацию нашей продукции более экологически чистыми.

Читать еще:  Как подключить противотуманки через реле схема

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.

Марка авто: Freightliner Оригинальный номер: FG4703 Подходит для ОЕМ: 4703-WI, 4703, 3222D2110 Примечание: без заклепок, стандарт, раздельные

Доставка по России

Тормозные колодки торговой марки HQ-mech производятся только из высококачественных российских материалов, которые прошли специальную проверку по регламенту компании. В производстве тормозных колодок используется особая смесь для формирования фрикционной накладки с малым содержанием стальной стружки, что позволяет повысить ресурс тормозных дисков и барабанов вашего автомобиля.

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.

В производстве тормозных колодок используется особая смесь для формирования фрикционной накладки с малым содержанием стальной стружки, что позволяет повысить ресурс тормозных дисков и барабанов вашего автомобиля Не используется медь и асбест! Безасбестовая технология позволяет сделать производство и эксплуатацию нашей продукции более экологически чистыми. Тормозные колодки торговой марки HQ-mech производятся только из высококачественных российских материалов, которые прошли специальную проверку по

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.

Фрикционное кольцо ESAB Brake hub friction pad тормозной муфты. Фрикционное кольцо тормозной муфты. Артикул 0445613001.

Официальный дистрибьютор ESAB

В производстве тормозных колодок используется особая смесь для формирования фрикционной накладки с малым содержанием стальной стружки, что позволяет повысить ресурс тормозных дисков и барабанов вашего автомобиля Не используется медь и асбест! Безасбестовая технология позволяет сделать производство и эксплуатацию нашей продукции более экологически чистыми. Тормозные колодки торговой марки HQ-mech производятся только из высококачественных российских материалов, которые прошли специальную проверку по

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.

Марка авто: Freightliner Оригинальный номер: 4703CT Подходит для ОЕМ: 4703-WI, 4703, 3222D2110 Примечание: без заклепок, стандарт, раздельные, AF700

Доставка по России

Марка авто: Freightliner Модель: Century 112 96-04 Оригинальный номер: DL4709UP Подходит для ОЕМ: 819772, 819774, 975292 Примечание: без заклепок, стандарт, износостойкие, комплект на ось

Доставка по России

  • Тип: ремкомплект тормозных колодок
  • Модель автомобиля: Daewoo Nubira, Daewoo Nexia, Opel Combo, Opel Corsa, Opel Astra, Opel Vectra, Daewoo Lanos, Daewoo Orion
  • OE-код: OPEL 16007100, VAUXHALL 92607100, DAEWOO 96071000

  • Тормозная система: Brembo
  • Тип: ремкомплект тормозных колодок
  • Модель автомобиля: Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper
  • OE-код: CITROËN 95716570, FIAT 7551657, PEUGEOT 4211657

  • Тип: стопор ролика колодок тормозных
  • Модель автомобиля: МАЗ 5440, МАЗ 643068, МАЗ 544069, МАЗ-6430, МАЗ 103, МАЗ 152, МАЗ 107, МАЗ 105, МАЗ 104
  • OE-код: МАЗ 5440-3501134

Предоплата 100%, кроме Спб

Тормозные колодки EBC SFA408 organic для максискутеров. Ультра-мягкий состав колодок для использования преимущественно в городе и невысоких скростей. Особый органический состав фрикционной накладки, разработанный для макси-скутеров Применяются для следующих моделей: Yamaha YP400 S Majesty 04-13 зад Yamaha XP500 T-Max 04-11 зад Аналог оригинальных тормозных колодок OEM 5VU-W0046-01 1B7-W0046-00 5RU-W0046-00

Установочный Комлект Задних Тормозных Колодок Crv 2 / Accord 08- 2,4

  • Тормозная система: Sumitomo
  • Тип: пружинки тормозных колодок
  • Модель автомобиля: Kia Clarus, Kia Carens
  • OE-код: KIA DA0086300

  • Тип: стопор ролика колодок тормозных
  • Модель автомобиля: МАЗ 6303, МАЗ 5516, МАЗ 5337, МАЗ 5551, КрАЗ-6510, МАЗ 83781, МАЗ 93892, МАЗ 54321, МАЗ 54323, МАЗ 53366
  • OE-код: МАЗ 5336-3501112

самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

  • Тип: ремкомплект тормозных колодок
  • Модель автомобиля: IVECO EuroStar, IVECO EuroTrakker
  • OE-код: IVECO 93161872

самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

  • Тип: ремкомплект тормозных колодок
  • Модель автомобиля: ROR-MERITOR TM Series
  • OE-код: MERITOR AXL125

  • Тип: ремкомплект тормозных колодок
  • Мост установки: задний
  • Сторона установки: правый
  • Модель автомобиля: LADA Granta, LADA Priora, LADA 21099, LADA 2108, LADA 2109, LADA 2110, LADA 2113, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115, LADA Kalina

Возможна оплата при получении

самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

  • Тип: ремкомплект крепления колодок
  • Мост установки: передний
  • Модель автомобиля: LADA 2121, LADA 2123
  • OE-код: ВАЗ 21210350117086

  • Тип: втулка тормозной колодки
  • OE-код: Saf 1 230 0035 00

  • Тип: ролик тормозной колодки
  • Мост установки: задний
  • Модель автомобиля: ЗИЛ-4331

самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

Минимальная сумма заказа 50 руб

Минимальная сумма заказа 50 руб

  • Тип: шайба болта тормозной колодки
  • OE-код: Trailor 165 1000 C, Sauer Achsen 1 331 0013 00, Fruehauf (Crane) M-003087

  • Тип: ремкомплект крепления колодок
  • Мост установки: передний
  • Модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105
  • OE-код: ВАЗ 21010350113286

Производитель: АТИ Завод

Марка авто: Freightliner Модель: Century 112 96-04 Оригинальный номер: DL4703 Примечание: c заклепками, стандарт

Доставка по России

В производстве тормозных колодок используется особая смесь для формирования фрикционной накладки с малым содержанием стальной стружки, что позволяет повысить ресурс тормозных дисков и барабанов вашего автомобиля Не используется медь и асбест! Безасбестовая технология позволяет сделать производство и эксплуатацию нашей продукции более экологически чистыми. Тормозные колодки торговой марки HQ-mech производятся только из высококачественных российских материалов, которые прошли специальную проверку по

Читать еще:  Как снять замок зажигания на акценте

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.

В производстве тормозных колодок используется особая смесь для формирования фрикционной накладки с малым содержанием стальной стружки, что позволяет повысить ресурс тормозных дисков и барабанов вашего автомобиля.

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.

Как приклеить самостоятельно

Материалы и инструменты, которые понадобятся для восстановления тормозных колодок:

  • для удаления остатков изношенных накладок – фрезерный станок, но если нет такой возможности, можно вооружиться молотком и стамеской;
  • болгарка, шлифовальная машина;
  • средство для обезжиривания (бензин, ацетон);
  • новые накладки;
  • клеящий состав, губка или кисточка для его нанесения;
  • ножовка для разрезки металлических заготовок;
  • тиски или струбцина;
  • СВЧ-печь либо духовой шкаф.

Процесс установки накладок состоит из 7 ответственных пунктов:

  1. Удаление отслуживших тормозных накладок. Если нет возможности обратиться за помощью к работникам автосервиса, старые заклепки самостоятельно сбивают при помощи молотка и стамески. Поочередно, аккуратно, меткими ударами.
  2. Очистка поверхности ремонтируемой колодки. За время эксплуатации транспортного средства под набойкой накапливаются ржавчина, мусор, от которых необходимо избавиться. Зачистку детали производят одним из перечисленных способов:
  • шлифовальной машиной;
  • зажав колодку в тиски, поверхность обрабатывают болгаркой, используя тарельчатые или лепестковые круги с наждачной бумагой;
  • воспользовавшись шлифовальной шкуркой. В таком случае процесс зачистки затянется.
  1. Обработанную поверхность вытирают мягкой сухой салфеткой, после чего обезжиривают. Манипуляции по склеиванию проводят не ранее, чем через 5-6 часов после удаления жировых веществ.
  2. Губкой или кисточкой, не экономя, наносят состав на накладку и колодку (рекомендуется проводить процедуру в одном направлении). На скрепляемых поверхностях не должно остаться свободных от клея участков. При этом температура в помещении не должна быть ниже +24 ˚С.
  3. Через 1 час процедуру с нанесением состава повторяют, выдерживают еще 60 минут.
  4. Уверенным движением прижимают склеиваемые части между собой. Нужно зажать их 2 небольшого размера струбцинами. Потеки адгезива зачищают.
  5. Устройство на 2 часа помещают в термошкаф, предварительно разогретый до 180 ˚С. После остывания механизм готов к эксплуатации.

Если духового шкафа нет, конструкцию отставляют до полного высыхания клея, минимум на 12 часов. Чем больше пройдет времени, тем надежнее склеится.

Как правильно приклепать накладки на тормозные колодки

В процессе установки накладок на тормозные колодки, как правило, возникают определённые сложности – как общего плана, так и совсем специфические. И вся процедура предполагает наличие ряда инструментов и оснастки, таких как молоток, тиски, может понадобиться струбцина.

Заклёпки, обычно, идут в комплекте с новой накладкой, и состоят из алюминия или похожего довольно мягкого металла. Если в комплекте с новой накладкой отсутствуют какие-либо заклёпки, нужно докупить их в магазине запчастей. Они так и называются «Заклёпки для ремонта сцепления автомобилей» и выполнены из алюминия.

Обратите внимание: накладки имеют разную толщину и устанавливаются на колодку утолщённой стороной к центру и утончёнными – по её краям.

  1. Процедура установки новых накладок на колодки выглядит следующим образом:
  2. Втиски зажимается болт подходящего размера. Он будет служить своеобразной мини-наковальней в процессе работы.
  3. Следующим шагом необходимо приложить накладку к колодке и убедиться в том, что отверстия совпадают и можно двигаться дальше.
  4. Затем совмещённые предметы прикладываются к закреплённому болту, устанавливается заклёпка, и сильными точными ударами молотка нужно расплющить эту заклёпку. Перед тем, как начать забивать, убедитесь что заклёпка перпендикулярна поверхности и нет никаких отклонений в стороны. Необходимо, чтобы её не уводило в сторону, и чтобы она расплющилась равномерно.
  5. После того, как первая клёпка забита, таким же образом поступаем со всеми оставшимися отверстиями. Обычно их 8 – по 4 с каждой стороны изделия.
  6. Не будет лишним рассверлить отверстия на накладке для того, чтобы можно было утопить в них шляпки заклёпок.

На этом процедуру соединения запасных частей можно считать завершённой.
Иногда может статься так, что накладка не прижимается должным образом к колодке. Происходить это может по различным причинам:

  • Приобрёл в магазине не подходящую (особенно это касается маленьких городов с дефицитом тех или иных запчастей);
  • Изготовил самостоятельно, но требуется дополнительная подгонка;

В таких случаях на помощь и приходит струбцина или небольшие столярные тиски. Плотно прижав 2 предмета друг к другу можно начинать процесс клепания. Видео с доступным объяснением всей операции сегодня также доступно на просторах интернета, если остались непонятные моменты.

Читать еще:  Трансмиссионное масло zic 75w90 синтетика отзывы

Материалы изготовления накладок

Изготавливают накладки тормозных колодок из смеси полимеров, асбестов и других веществ. Раствор включает в себя множества различных компонентов. В качестве основы выступает либо асбест, либо полимер.
Поэтому все эти накладки делятся на две большие категории: асбестовые и безасбестовые.

Асбестовые
В основе изделия – асбестовые волокна, в частности хризотил-асбест. Он используется в качестве каркаса, скрепляя и удерживая остальные составляющие. Изделия получаются мягкими, но отличаются высоким коэффициентом трения. Значительно снижают износ тормозного механизма.

Безасбестовые
В качестве основного компонента используются полимеры или минеральные волокна. Более жесткие и шумные, по сравнению с асбестовыми. Но являются менее вредными для окружающей среды.

В качестве дополнительных компонентов каждый производитель использует разные материалы: металлическую стружку, каучук, керамику, медь, полимеры.
Состав смеси постоянно дорабатывается, меняется процентное соотношение компонентов. Производители держат в секреты собственные рецепты и разработки.

Наше предприятие производит фрикционные накладки тормозных колодок как из асбестовых, так и безасбестовых материалов.

Физика безопасности

Фрикционная накладка- важнейшая деталь тормозной колодки. Основные ее задачи- получение необходимых сил трения в процессе торможения и обеспечение стабильности коэффициента трения при изменении скорости вращения тормозного диска и давления в системе. Естественное желание изготовителей автомобилей (как, впрочем, и разработчиков и производителей тормозных накладок)- получение коэффициента трения, близкого к константе при любых условиях эксплуатации. Выполнить это требование нелегко, о чем свидетельствует весь мировой опыт. Можно говорить лишь о поиске оптимального сочетания свойств накладки.

Большинство современных тормозных накладок имеет коэффициент трения 0,35-0,45. Почему так? Чем плохи значения 0,28 или, положим, 0,55? С первой цифрой все понятно: заниженные фрикционные свойства приводят к увеличению времени торможения и тормозного пути, что отрицательно сказывается на безопасности. А хороши ли высокие фрикционные свойства? На первый взгляд — да. Но только на первый. На деле же увеличение коэффициента трения сужает диапазон воздействий на педаль от начала торможения до блокировки колес. И начинаются неприятности.

Судите сами: блокировка приводит к скольжению или юзу. Это недопустимо, как минимум, по двум причинам. Во-первых, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля. Ведь сцепление колес с дорогой становится одинаковым во всех направлениях — что в курсовом, что в боковом. Во-вторых, увеличивается тормозной путь, поскольку сцепление с дорогой при скольжении колес значительно меньше, чем при качении.

Поэтому при высоком коэффициенте трения накладок требуется осторожность в «топтании педали», определенные навыки вождения и быстрая реакция. Особо опасны дороги, где чередуются участки с хорошим и плохим сцеплением колеса. Например, асфальт, гололед, асфальт, снег, снова гололед и это тянется на много километров. Или так: слева асфальт, а справа, ближе к обочине, жидкая грязь. В подобных ситуациях на машинах без ABS торможение может привести к потере управляемости и непредсказуемым последствиям. Такие случаи особенно опасны в условиях интенсивного движения с высокой скоростью.

Можно ли сделать своими руками

Начну вот с чего, прежде чем бежать за куском металла и выпиливать своими руками. Посмотрите их в продаже, бывает такое — что некоторые производители продают отдельно противоскрипные пластины – универсальные (если не ошибаюсь, NISSAN продает даже оригинальные отдельно). Причем стоят они не так дорого и зачастую подходят для различных фирм. Еще один момент – берите сразу две (на обе стороны), чтобы потом не бегать и не искать другую.

Теперь для тех кто хочет сделать сам. Ничего сложного нет, помните — форма должна повторять очертания тормозного элемента, не выходить за ее края иначе она будет мешать при торможении.

Какой выбрать металл, некоторые используют обычную сталь, толщиной в 1 мм, однако большой минус — что она очень быстро сгниет, от влаги и соли на дорогах. Поэтому я вам советую брать либо нержавеющую сталь, либо кусок жести, можно той же толщины в 1мм, больше 2мм не рекомендуется, будет толстой – нам это не нужно.

Берете карандаш, прикладываете на лист из которого будете изготавливать, обводите колодку – берете ножницы по металлу и вырезаете – ВСЕ! Вот так вот легко и просто.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(12 голосов, средний: 4,58 из 5)

Похожие новости

Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация

Неравномерный износ колодок. Разберем передние и задние – основн.

Антипробуксовочная система, TSC, TRC, ASR. Что это, какой принци.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector