Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора

Для поиска точной причины появления ошибки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить электрические разъемы и изоляцию проводки, ведущей к датчику кислорода №2 (после катализатора).
  2. Проверить с помощью сканера показания лямбда-зонда, чтобы увидеть, работает ли цепь подогрева датчика.
  3. Проверить наличие питания нагревателя кислородного датчика.
  4. Проверить сопротивление подогрева лямбда-зонда на предмет соответствия установленным производителем показаниям.

Самостоятельная диагностика ошибки Р0141

Если у верхнего лямбда-зонда нагреватель чаще «рассыпается», что, чаще всего приводит к появлению ошибки P0135, то у нижнего кислородного датчика основной источник проблем – это проводка. Он уведен далеко под днище, а длинный провод повредить проще всего. Если у автомобиля малый дорожный просвет, зацепить провод можно даже несмотря на наличие щитков, призванных его защищать.

Поэтому первое, что стоит сделать при обнаружении ошибки P0141 в памяти контроллера впрыска – это заехать на эстакаду или подъемник. Внимательно осмотрите сам датчик кислорода в районе заделки проводов в корпус, жгут проводки, соединительный разъем. В целях унификации автопроизводители используют одинаковые лямбда-зонды и сверху, и снизу – с косой проводки нижний датчик приходится соединять разъемом под днищем. Несмотря на использование герметичных разъемов, время их не щадит: уплотнители растрескиваются, случайные удары способны вызвать появление трещин в корпусе. Вода, проникая внутрь, вызовет коррозию контактов, особенно в слякоть: едкость противогололедных реагентов уже давно стала притчей во языцех.

Не обнаружив повреждений или окисления, рассоедините разъем и проверьте сопротивление нагревателя тестером.

Информацию по распиновке разъемов для автомобиля нетрудно найти в Интернете – уж что-что, а лямбда-зонды на профильных форумах уже успели обсудить до Вас. Нормальное сопротивление нагревателя невелико – несколько ом, максимум – пара десятков.

Если сопротивление в норме, остается обратить внимание на проводку косы: повреждена может быть и она. На один из проводов нагревателя подаётся напряжение бортсети, второй провод при включении зажигания и работе двигателя через контроллер впрыска соединяется с массой. Желательно проверять это с подключенным кислородным датчиком или резистором-нагрузкой: входное сопротивление цифровых тестеров велико, и без нагрузки проблемы с проводкой можно не увидеть.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Это легко проиллюстрировать простейшей схемой:

И до резистора, имитирующего дефект проводки питания лямбда-зонда, и после него вольтметр показывает одинаковое напряжение – казалось бы, проводка исправна. Но стоит включить в цепь низкоомную нагрузку (имитируемую резистором R2), как картина поменяется: падение напряжения на неисправном участке цепи станет очевидным.

На автомобилях с катколлекторами, где оба датчика расположены доступно из подкапотного пространства, проделываем несложную операцию: перебрасываем местами разъемы верхнего и нижнего датчика, если позволяет длина проводов. Возникновение ошибки P0135 однозначно укажет на то, что неисправен датчик. В противном случае смотрите проводку.

Не найдя проблем в проводке, обратите внимание на разъем ЭБУ впрыска. Как бы ни старались добиться его герметичности, окисление начинается именно там. Показателен пример «Нивы», у которой ЭБУ засунули в район левой ноги водителя, и для них не то что окисление, а гниение разъема стало нормой. Не застрахованы от проникновения воды и другие автомобили.

Причины возникновения ошибки P0135

Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.

Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.

Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.

На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:

  • Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;
  • Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;
  • Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.

Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.

Для устранения ошибки P0135, нужно понять, что ее конкретно вызывает, после чего решить проблему.

Читать еще:  Как открутить контргайку рулевого наконечника

Коды ошибок датчика кислорода на автомобилях Лада Веста

Самым верным признаком неисправности датчика будут показания бортового компьютера. Перечислим основные коды ошибок датчиков кислорода:

  • P0030, P0031, P0032, P0135 – неисправность нагревателя основного датчика кислорода, расположенного на выпускном коллекторе;
  • P0036, P0037, P0038, P0141 – неисправность нагревателя диагностического датчика кислорода, расположенного после катализатора;
  • P0131, P0132, P0133, P0134 – основной кислородный датчик (до катализатора);
  • P0136, P0137, P0138, P0140, P2270, P2271 – дополнительный кислородный датчик (после катализатора)

Проверка датчика кислорода в автомобилях Лада Веста при знании вышеперечисленных кодов — не требует использования специальных приборов. Такая диагностика – самый верный способ определить неисправность своими руками. Расшифровав код, вы всегда можете уверенно ехать в автомагазин за требуемой деталью. Для понимания самого процесса чтения кодов, ознакомьтесь с множеством фото и видео в сети интернет.

Насколько серьезной является ошибка P0141?

  • Ошибка P0141 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода, который расположен перед каталитическим нейтрализатором на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.
  • Выход из строя нагревателя датчика кислорода, а также самого датчика может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом.
  • Это может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.
  • Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.

Почему возникает ошибка P0134

Причин, которые способны привести к ошибке P0134 не так уж и много. Она конкретно указывает на неправильный сигнал, получаемый с определенного датчика. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причины ошибки P0134 следующие:

  • Выход из строя датчика кислорода;
  • Обрыв проводов;
  • Короткое замыкание.

Диагностическое оборудование упрощает определение причины неисправности. Если помимо ошибки P0134 инструмент диагностики сообщит о наличии ошибки P0171, это говорит о том, что неисправность связана с обрывом или коротким замыванием. Как известно, ошибка P0171 сообщает о бедной смеси в двигателе. Она возникает совместно с ошибкой P0134 при названных выше неисправностях, поскольку первый датчик кислорода в цепи выхлопа — управляющий для подачи смеси. Соответственно, если он перестает передавать информацию, электронный блок управления снизит количество подаваемого топлива, из-за чего топливовоздушная смесь будет обедненной – это необходимо для предотвращения возможной поломки катализатора.

Стоит отметить, что наиболее часто проблема P0134 связана непосредственно с выходом из строя самого датчика. Не более чем в 5% случаев неисправность возникает по причине короткого замыкания, обрыва в цепи или окисления контактов.

УПРАВЛЯЮЩИЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (УДК) гранта, калина 2

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5… 14,6). Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.
Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода.

  • Автор
  • Сообщение

Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение Lagutin » Пт окт 22, 2010 11:56 am

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение Niklaus » Пт окт 22, 2010 12:31 pm

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение Lagutin » Пт окт 22, 2010 1:54 pm

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение Niklaus » Пт окт 22, 2010 3:34 pm

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение Niklaus » Пт окт 22, 2010 3:35 pm

Читать еще:  Ниссан теана 2006 замена рулевого карданчика

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение lexxor » Пт окт 22, 2010 3:44 pm

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение antik » Пт окт 22, 2010 4:24 pm

как это называется? аэродинамические завихрени в системе выпуска (или как то по другому, не помню уже) где то писали что каталик не желательно вырезать, дабы не поймать провалов при определенных оборотах. а тут ДЫРА

вот из жж вырезка

Kilroy писал(а): . и теряется динамика на низах.

Не надо выбивать, если он в порядке. Многие выбив катализатор потом ищут его на разборках б/ушный, чтоб опять поставить )

а почему динамика на низах теряется? я разницы не ощутил

на разборах не нашел средний глушак, везде только банки остались под заказ тока
на низах я тоже разницы не ощутил, как было так и есть (т.е. с резонатором и без) а вот с порванным выхлопом (т.е. получается сразу после резонатора у меня порвалось) есть разница.

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение Lagutin » Пт окт 22, 2010 9:42 pm

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение Lagutin » Пт окт 22, 2010 9:49 pm

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение mcgee » Сб окт 23, 2010 3:27 am

лямбда у фе стоит как ты говоришь в приёмной трубе (вернее на выпуске) под капотом
а тот что в катализаторе это датчик температуры, всего два датчика

по ходу у тебя датчик температуры вывалился
у меня тоже кстати вывалился, после того как выкинул средний глушак — раньше как то сам на болтах держался сейчас че то нет.. може на прокладку посадить? зизо вроде где то писал про это

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение Lagutin » Сб окт 23, 2010 8:27 pm

лямбда у фе стоит как ты говоришь в приёмной трубе (вернее на выпуске) под капотом
а тот что в катализаторе это датчик температуры, всего два датчика

по ходу у тебя датчик температуры вывалился
у меня тоже кстати вывалился, после того как выкинул средний глушак — раньше как то сам на болтах держался сейчас че то нет.. може на прокладку посадить? зизо вроде где то писал про это

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение korney » Пн окт 25, 2010 7:09 pm

я номерочек с этого датчика срисовал 89425-12260, ничего не находится по нему.

кто схему курил? где эта схема? зачем ставить датчик ( типа кислородного) на лампочку, если можно обойтись биметал. пластинкой или терморезистором?

Niklaus , схему в студию! или хотя бы ссылочку, отговорки типа «знатоки говорят», «электрик посмотрел и сказал» не котируются.

ПыСы. на самом деле это и есть термистор, в книжке есть алгоритм его проверки. но схема нужна.

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение korney » Пн окт 25, 2010 7:28 pm

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение Lagutin » Пн окт 25, 2010 9:02 pm

Статью почитал. всё подробно,интересно. только вот мне кажеться то что у нас стоит один лямбда датчик перед катализатором,то что у меня вывалилось из глушака это явно не лямбда,он совершенно не был на него похож,цирконием там и не пахло
Что стало интересным. ресур лямбды как написано в статье составляет 40-80 тыс км.
Наши машинки явно прошли в два раза больше этого,кто мне интересно менял его?
«Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы.»
Я капиталил мотор,менял кольца,маслосъёмники и тд. нагар был на поршнях приличный,Жор масла был литр на 1000 км. Postal если я не ошибась писал о том что после такого жора масла замена лямбды 100%. Однако когда я задал этот вопрос на СТО где делал двигатель,мне ответили то что этот датчик продиагностировали и он работает,всё нормально. типа нестоит тратить деньги зря,тем более он не дешёвый. так ли оно на самом делеи или же всё таки его надо было заменить?

Читать еще:  Что такое тормозные колодки в автомобиле

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу.»
После того как вывалился датчик катализатора,расход поднялся,динамика уменьшилась. Двиган нормально работал,не дымила.

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение korney » Пн окт 25, 2010 10:01 pm

Я лям-зонд менял, когда по СО не прошел ТО. проверял на сервисе (200р) — диагноз — под замену, стоял родной (срисовал 89465-12280 ND 065500-2270 3P). поменял сам (на бошевский), расход — хз, не значительно уменьшился, но ТО прошел.
На самом деле там не прально написали, смесь , при неисправном кисл. датчике, будет бедной (+ на свечах будет светлый налет).

неужели ни у кого нет эл. схемы? в легионовской книге не нашел.

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение Lagutin » Пн окт 25, 2010 10:39 pm

Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

Сообщение Niklaus » Вт окт 26, 2010 2:33 am

Lagutin писал(а): Если ЛЗ «врет»

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу.»
После того как вывалился датчик катализатора,расход поднялся,динамика уменьшилась. Двиган нормально работал,не дымила.

А если не засран? что вы там надеятесь увидеть?
PS рекомендую запотентовать данный способ проверки ДК.)

Замена датчика кислорода

Если возникает какая—либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).

На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

  1. Щедро полейте wd — 40 и пробуйте открутить
  2. Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
  3. Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
  4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
  5. Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда—зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

Причины поломки датчика кислорода

  • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
  • В используемом топливе большое содержание свинца
  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
  • Датчик просто выработал свой ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  • Автомобиль стал двигаться рывками
  • Двигатель стал работать нестабильно
  • Нарушилась нормальная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем — следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять — десять тысяч километров пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector