Vetaif.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нагар свечей зажигания с пояснением

Нагар на свечах зажигания: причины

Свечи зажигания (СЗ), устанавливаемые в автомобилях, играют двоякую роль: воспламеняют топливную смесь и отводят излишнее тепло от блока цилиндров. От правильного функционирования этих изделий зависят мощностные характеристики двигателя, его приемистость, расход топлива и, в конечном итоге, эксплуатационный ресурс силового агрегата. Но есть у свечей и еще одна, «негласная» функция, о которой знают опытные водители: нагар на свечах зажигания, который может указывать ту или иную неисправность двигателя. Но обо всем по порядку.

  1. Почему образуется нагар
  2. Диагностика двигателя по состоянию свечей
  3. Черный нагар с масляными следами
  4. Сухой черный налет
  5. Нагар с красным оттенком
  6. Белый нагар
  7. Глянцевый белый нагар
  8. Белый ровный матовый осадок
  9. Как чистить свечи зажигания
  10. Механическая очистка
  11. Использование пескоструйной установки
  12. Применение ультразвука
  13. Химическая очистка
  14. Очистка в ацетате аммония

На свечи оказывается серьезное химическое и температурное воздействие, поэтому среда их работы воспринимается как жесткая. Когда на поверхности электродов происходит сгорание топлива, появляется сероватый, плотный налет – это состояние считается стабильным. Если нагар меняет свой цвет, становится красным, черным или зеленоватым – это сигнал проверить работу системы. Благодаря оттенку налета можно выявить точную причину, не разбирая авто. Самые частые симптомы – плохое искрообразование, поломка комплектующих мотора, некачественное топливо, неправильный температурный режим в камере ВС.

Если необходимо узнать локализацию проблемы с циклом воспламенения рабочей жидкости, именно свечи зажигания позволяют это сделать наиболее точно. Стоит помнить, что характеризовать положение двигателя по свечам после пробега более чем 20 тысяч километров, нельзя. Методы диагностики действенны исключительно на новых деталях, «свежих» и недавно установленных. Обязательное условие – обкатка не меньше 250 километров. Алгоритм проверки состояния мотора по свечам выглядит таким образом:

  • производится монтаж новых свечей;
  • обкат до 200 (или больше) километров;
  • произвести демонтаж элементов, оценить оттенок нагара.

Важно: Проверка должна выполняться исключительно на прогретом моторе.

Что делать при появлении нагара

Как только вы обнаружили нагар на свечах, попытайтесь идентифицировать его цвет и тип согласно информации, представленной выше. Это поможет приблизительно выявить источник проблемы. Даже если вы никогда не ремонтировали свой авто, не спешите обращаться в автосервис. Чтобы не выглядеть в нем неосведомленным водителем, при этом избежать обмана со стороны механиков, рекомендуем попытаться диагностировать источник нагара самостоятельно.
Если нагар появился только на одной свече, поменяйте местами грязну и чистую. Проблема практически идентифицирована при появлении нагара на чистой свече. Здесь дело в самом цилиндре. При появлении налета на каждой из свечей, конечно же, ориентируйтесь на цвет и характер нагара. Часть проблем решается элементарной сменой топлива или воздушного фильтра.
Если предполагается работа с компонентами цилиндропоршневой группы, рекомендуем обратиться в специализированный техцентр. Не пренебрегайте сервисом, если обнаружился перегрев свечей. Данная проблема может привести к необходимости капитального ремонта, стоимость которого существенно опустошит ваш кошелек.

Оттенки нагара

Черный маслянистый

Самая распространенная расцветка нагара — именно черная. Тут есть пара вариантов. Этот нагар различают по структуре.

Если нагар имеет сероватый или кофейный цвет и распределен равномерно, то при сгорании топлива нет никаких проблем. Такой нагар свидетельствует о стабильном функционировании силового агрегата.

Маслянистый налет, появившийся в резьбе и на поверхности электрода, нередко возникает одновременно с иным признаком — синеватой дымкой при запуске мотора. Такой налет свидетельствует о том, что внутрь камеры сгорания попадает слишком много масла. Случается это по ряду причин:

  1. Изношенность колпаков на поршне;
  2. Втулок в клапане;
  3. Поршневых колец.

Из этого можно сделать вывод, что данная проблема относится к элементам цилиндро-поршневой системы. При наличии такого рода неисправностей нужно просто поменять износившиеся элементы.

Сухой

Другая разновидность нагара называется «бархатистой» или «сухой». В этой ситуации в нагаре нет никаких маслянистых подтеков. Зачастую он свидетельствует о попадании воздушно-топливной смеси внутрь камеры сгорания. При появлении налета такого типа возможно наличие следующих проблем:

  1. Неправильное функционирование свечей зажигания. Вполне возможно, что им просто не достает энергии на создание искры;
  2. Недостаточная компрессия цилиндров;
  3. В карбюраторных моторах проблема нередко связана с их некорректной настройкой. Реанимировать двигатель поможет опытный специалист;
  4. В инжекторах неисправность может свидетельствовать со сбоями в работе с устройством, регулирующим давление горючего. В этой ситуации также можно наблюдать чрезмерный топливный расход;
  5. Неисправность или засоренность воздухофильтра, которому нужна очистка.

Красный

Если автомобилист пользуется какими-то присадками для масла или горючего, то он может наблюдать красноватый налет. Это обуславливается выгоранием химических компонентов. В таком случае нужно сократить объем используемых присадок.

Белый

Этот налет может иметь глянцевую поверхность или проявляться в виде беловатых отложений.

Налет с глянцевой структурой говорит о том, что элемент не охлаждается должным образом. Кроме нее, перегреву также могут подвергаться поршни, обуславливая появление трещинок в клапане. Зачастую причина заключается в нехватке жидкости в охлаждающей системе. При появлении глянцевого нагара лучше обратиться за помощью к специалисту, который будет прокаливать свечки и узнает проблему по налету.

Читать еще:  Скв 3 15 владимир

При появлении ровного белого налета неприятность кроется в залитом горючем. В этой ситуации желательно произвести проверку качества топлива и заменить его при необходимости.

Белая свеча зажигания: причины

Белый нагар на свечах зажигания – это не такая серьезная беда, как черный. Он является причиной обедненной смеси. То есть, двигатель работает «на воздухе», с недостаточным количеством топлива. Владельцы карбюраторных двигателей довольно часто нарочно делают смесь обедненной, чтобы сэкономить на топливе. На самом же деле малое количество бензина компенсируется большим количество горючей смеси, которое приходится подавать в цилиндры для достижения той же динамики. Ну а теперь посмотрим, какими могут быть причины белых свечей зажигания на инжекторе:

    Негерметичность впускного тракта. Обычно патрубки трескаются в районе соединения с расходомером (ДМРВ), это приводит к попаданию «неучтенного» кислорода. Блок же управления двигателем подает в цилиндры столько топлива, сколько «учел» расходомер, в соответствии с пропорциями.

Нормальная смесь включает в себя 15 кг воздуха и 1 кг паров топлива.

Неисправность ДМРВ. Здесь все обстоит ровно так же, как и с переобогащенной смесью.

  • Засорены форсунки. Обычно они забиваются все вместе. Это приводит к тому, что при равном времени в открытом состоянии меньше топлива поступает через сопла. В таком случае надо промыть форсунки
  • О чем скажет цвет

    Сразу нужно отметить, что после того, как произошла замена свечей зажигания на новые, автолюбители не должны терять бдительность. Специалисты рекомендуют после их установки, через каждые двести километров выкручивать их, и проверять на предмет наличия налета .

    Интересно знать, что проверять их на предмет налета можно два три раза проехав 200 километров. Если налета нет, это означает что мотор и его системы работают хорошо, поэтому следующие проверки рекомендуется делать, проехав 15 тысяч километров.

    Также не стоит вкручивать их назад, если обнаружена копоть. Это тоже свидетельство неисправности мотора, либо некоторых его систем.

    Теперь рассмотрим ситуации, когда при выкручивании свечей автолюбитель обнаруживает на них наслоения. Он бывает следующих цветов:

    • черный нагар на свечах зажигания, самое распространенное явление;
    • белый налет , либо нагар, редкое явление, но это также свидетельствует о некоторых проблемах двигателя;
    • желтоватый нагар , встречается редко;
    • красный нагар .

    В зависимости от цвета, автолюбитель сможет узнать о проблемах, которые возникли в моторе. Рассмотрим каждый из них более детально.

    Черный нагар

    Если при выкручивании свечи зажигания, автолюбитель обнаруживает наслоения темного цвета, значит, силовой агрегат подает ему сигналы о неисправностях, которые могут крыться не только в этих деталях, но и в работе отдельных систем.

    Он бывает двух видов сухой либо маслянистый.

    Отвечая на вопрос, почему свечи зажигания черные , и имеют сухие наслоения, следует обратить внимание на следующие причины:

    • неправильно работает карбюратор , в большинстве случаев, если карбюратор подает большое количество топлива, либо ошибочно настроен, то за счет большого количества топливной смеси, свечи будут чернеть;
    • засорен воздушный фильтр , фильтр является частью топливной системы, и обогащает бензин кислородом, если карбюратор подает нужное количество топлива, которое получает мало кислорода, тогда в камере сгорания оно сгорает не все, и это приводит к появлению нагара;
    • повышенный впрыск топлива , это проблема силовых агрегатов которые оборудованы инжектором, если в нем неправильно отрегулирован редуктор, значит, в камеру сгорания попадает не нужное количество топлива, а большая его часть, поэтому искра воспламеняет не всю смесь и на электродах появляется копоть;
    • малая компрессия , компрессия возникает при работе в цилиндре поршня, и служит для того, чтобы в камере сгорания создавалось необходимое давление, если она низкая, значит, происходит почернение электродов;
    • слабая искра, если электроды неисправны, значит, возникающая в них искра будет иметь малую силу тока, что приводит к тому, что она воспламеняет не всю топливную смесь.

    Подытожив можно сказать, что причина возникновения черного сухого нагара свидетельствует о проблемах вызванных неполным сгоранием топливной смеси в камере сгорания.

    Если поверхность, покрытая черной копотью, имеет маслянистую поверхность, то причина в этом одна, в камеру сгорания попадает моторное масло.
    Важно запомнить, что это самые распространенные проблемы, которые возникают в силовых агрегатах. На все возникающие проблемы свечей, именно почернение встречается в 99%.

    Белый цвет

    Он бывает двух видов. Первый это небольшой налет, который образуется на электродах. Это свидетельство некачественного топлива. При переходе на качественное топливо это все проходит, то есть очищать от такого налета электроды нужно хорошим бензином.

    Читать еще:  Спортивные сиденья своими руками

    Если у белого налета шероховатая поверхность, то это говорит о следующем:

    • несоответствие свечи зажигания , то есть эта деталь по своим техническим характеристикам не подходит силовому агрегату;
    • разгерметизация впускного трубопровода , при такой неисправности в камеру сгорания попадает много воздуха, в связи с чем в камере сгорания повышенная температура;
    • неисправность системы охлаждения , что тоже приводит к повышенной температуре в камере сгорания;
    • ранее зажигание , то есть оно ошибочно выставлено, и процесс поджигания смеси происходит не правильно.

    Такой нагар на свечах зажигания, причины имеет только те, которые связаны с несоответствием свеч силовому агрегату, либо плохого охлаждения мотора.

    Желтый нагар образуется в том случае, когда силовой агрегат работает на повышенных оборотах, а электроды не рассчитаны на такую мощность. Чтобы избавится от этого явления достаточно их заменить на те, которые рассчитаны на определенные условия работы двигателя.

    Нужно запомнить, что желтый налет может уйти самостоятельно, если автолюбитель не будет заставлять работать свой мотор на повышенных оборотах. То есть нужно немного изменить стиль езды. Например, переключать передачи не доводя силовой агрегат до оборотов в 4-5 тысяч, а раньше.

    Красный налет

    Если при осмотре свечи обнаружен красный налет, то особо за исправность силового агрегата, либо его систем переживать не стоит. Вся проблема в наличии специальных присадок, которые добавляются в бензин или моторное масло.

    После их замены происходит очищение свечи зажигания от нагара, и она снова приобретает первоначальный внешний вид.

    Вообще водители должны знать, как почистить свечи зажигания. Это делается в гаражных условиях. Для этого не нужно обращаться в различные специализированные СТО. Понадобится просто специальный ключ, которым их нужно выкрутить и отсоединить от проводов.

    Стандартная очистка свечей зажигания от нагара происходит с помощью наждачной бумаги мелких фракций. Их необходимо извлечь, а затем хорошо отшлифовать, устранив при этом причины появления на них налета, то есть отремонтировав мотор или его системы.

    Важно запомнить, что после установки новых свечей зажигания, водитель обязан тщательно прислушиваться к работе своего силового агрегата, дабы вовремя заметить возникшие неисправности, поскольку новые электроды свечей будут работать исправно, а это позволяет отследить проблемы с мотором и его системами.

    Причины, по которым возникает нагар на электродах зажигания различные. Это может быть работа при повышенных температурах, неисправность топливной или зажигательной систем двигателя. О них можно узнать, глянув на цвет нагара, образовавшийся на электродах.

    Черный нагар

    Если отложения имеют черный цвет, значит всё дело в чрезмерно обогащённой топливной смеси. При этом стоит заметить, что отложения подобного типа могут быть сухими, похожими на обычную сажу, и с маслянистыми разводами. В первом случае, причиной возникновения выступают следующие факторы:

    • Засорения в воздушном фильтре;
    • Проблемы в работе карбюратора;
    • Неисправность обогатителя;
    • Чрезмерное давление в топливной рампе;
    • Недостаточная компрессия;
    • Низкая энергия искры.

    Что касается чёрного маслянистого налёта, его появление чаще всего связано с избытком масла, попадающего в камеру сгорания и остающегося там. Как правило, масло при этом проникает сквозь поршневые маслосъёмные кольца либо же масляные колпачки.

    Когда необходимо проверить свечи зажигания?

    Эксперты советуют обязательно проверять этот элемент при возникновении первых проблем с мотором. Однако чтобы избежать проблем с мотором, лучше всего каждые 5-7 тысяч км осматривать их, предварительно выкрутив и очистив их от нагара.

    При обнаружении поломок просто замените их на новые и проверьте состояние, проехав 150-200 км. Чем раньше вы сможете обнаружить уже существующую неполадку в работе двигателя, тем дешевле вам обойдется последующий ремонт всех узлов и систем автомобиля.

    Решил работу поискать. Работаю инженером, оборудование налажено, работает исправно, и по старой российской традиции появились ко мне претензии, что сижу и ничего не делаю. В общем, я промышленный сисадмин. Иди, говорят, коробки с готовой продукцией носи и помогай механикам. Я не захотел и меня попросили уволиться, потому что новый главный инженер пожаловался директору, что инженер КИП ничего не делает, а разбираться никто не стал. Жаль, конечно, что в 99% на заводах одни тупоголовые начальники и они не понимают, что если электронщики начнут носиться по заводу, то это начало какого-то пиздеца.

    Окей, ищу я работу, потому что с нынешними рабовладельцами каши не сваришь. Смотрю вакансии, езжу на собеседования. И поначалу стала закрадываться идиотская мысль, что уж лучше б я коробки грузил и чинил унитазы по требованию начальства на этом гребаном заводе. Штука в том, что основная масса вакансий и предложений по работе — сущий блядский цирк.

    Какие-то ебанистические требования по обычным, казалось бы, вакансиям. То есть требования такие, в основном, что с этими умениями нормальный человек работал бы на себя, а не впахивал со знанием С#, С++, айти, промышленных контроллеров, автоматики, электрики и механики, знанием 1С и Парус с собачьим блеском в глазах НА КАКОГО-ТО ОХУЕВШЕГО ПИДОРАСА за 50 тысяч рублей. Варнинг! Специально для возмутившихся граждан из регионов, что аффтар охуел столько хотеть. Я снимаю квартиру за 30к, а еще детей надо кормить, типа. А еще опыт 15 лет, и он в своей сфере неплохой.

    Читать еще:  Установка двухдиновой магнитолы на гранту

    Напишу лишь некоторые примеры. Зовут инженером на установку сложного промышленного оборудования, з/п 90к. Нормально вроде. Начинается разговор об условиях в офисе с потенциальными начальниками: командировки частые; в командировки уезжают с пятницы, чтобы сотрудник зря дома не сидел в выходные; нужно работать в режиме техподдержки 24 часа со знанием английского и немецкого языков и неипёт, что ты на монтаже или ночь; приезд с монтажа не домой, а в офис, и пофиг что ты прилетел в 5 утра, иначе штраф и прогул; когда в офисе — также ты работаешь как менеджер в 1С, кладовщик, упаковщик и грузчик по запчастям, делаешь отчеты. «Хе, а ты умный!» , сказал один из начальников на собеседовании, «будешь делать и мои отчеты!». Естественно, они пошли нахер.

    Но эти были хотя бы честные, все последующие предложения были с двойным дном. У нас зарплата — 120 тыс. кричит вакансия и эйчар одной компании-дилера станков. Ну круто же, норм зэпэ. Окей, поговорили и они готовы взять меня на работу. Присылают оффер, а там оклад 60к, а остальное премии, и только после испытательного срока в 6 месяцев. Ну и та же ботва, что в предыдущем предложении — работать инженером, техподдержкой, монтажником, менеджером, кладовщиком, грузчиком. Я говорю — а какого, собственно, хуя?! Почему вы наебываете соискателя и он теряет с вами время? Они обиделись, потому что новому сотруднику платить не за что, типа. «Ты должен проявить себя!»

    Приглашают на соседний завод. Слесарем КИП, но мне на должности пофигу, лишь бы платили. Зэпэ 75 к, говорит мне кадровичка. Да, 75 тысяч, но на самом деле 40, а остальное премии. Премии после испыталки. С премиями выходит до 67 тысяч, если будешь «все делать» . Премии зимой не платят почти, потому что продукции мало. Короче, для тех кто не понял — платить они нихрена не будут, кроме оклада. Поэтому вакансии постоянно висят.

    Висячие месяцами вакансии с космическими требованиями — это какое-то ссаное шапито. Рабовладельцу мало платить прожиточный минимум, он еще ищет восьмирукого семихуя со скиллами Билла ГЕЙтса. И чтоб преданно смотрел в глаза. А еще есть кадровые агейнства, которые проводят свои бесполезные «собеседования», вешают лапшу и отправляют пачками к работодателю или просто забивают болт на вас после «собеседования» по скайпу для галочки.

    Работодатель охуевает от количества желающих у него работать высококвалов от агентств или из-за откликов, и начинает сходить с ума. Начинает, сука, выбирать из примерно одинаковых по умениям людей. И никогда не возьмет на работу первого или второго пришедшего, будь он тысячу раз компетентен. «А можно еще посмотреть?» — такой принцип. Это потом он поймет (или никогда не поймет), что стоящие спецы уже нашли работу, а закрывать вакансию надо. Тот же принцип с открытием вакансии на хэдхантере. Открывается вакансия, сразу летит тысяча резюме, работодатель в охуевозе от внимания к своей фирме, начинает выбирать. Потом начинает доходить, что 90% не подходит по квалам, остальные 5% просто интересуются и мониторят, еще часть просто долбоебы, хоть и высоко квалифицированные, какой-то процент просто теряется и не выходит на связь. Оказывается, что нужных людей не так то много. А тех, что были готовы работать, рабовладелец отсеял, в надежде что другие будут еще более охуенными, чем те, что точно подходили.

    В итоге работу нормальную я нашел, но на мудаков и ебланов насмотрелся достаточно. Сделал пару наблюдений, пока искал. Если вакансия висит больше полутора месяцев — тут что-то не так. Высокие указанные з/п, особенно у рабочих специальностей — это недостижимый предел, потому что это не оклад. Не верьте объявам-вакансиям, проверяйте на отзовиках. Узнавайте всю инфу по окладу ЗАРАНЕЕ. И не надейтесь на премии — их не будет, скорее всего.

    Уважайте себя. Работодателю вы ничего не должны, кроме трудовых обязанностей по договору. Рабовладельцы охуели, потому что нет ни профсоюзов, ни реальной защиты государством, ни уважения людей к себе. Ну и экономика в жопе, но это уже другая история.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector