На какой машине лучше учиться водить
На какой машине лучше учиться водить
Выбор коробки передач машины для обучения в автошколе зависит от предпочтений будущего водителя. Перед многими возникает дилемма – лучше учиться на механику или автомат, и как это в дальнейшем отразится на водительских навыках. Перед тем как остановить выбор на чем-либо, необходимо разобраться в особенностях работы и отличиях АКПП и МКПП.
Выбор автомобиля для обучения вождению
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы. Мы постараемся разобраться том, на чем лучше учиться вождению, и дать рекомендации, оставив вам только право выбирать.
Сегодня на российских дорогах целиком и полностью доминируют автомобили заграничных брендов, и в этом нет ничего необъяснимого, потому как все объясняется их качеством. Простой пример: владельцы иномарок довольно часто обращаются к своей машине, употребляя эпитеты а-ля «ласточка» или «огонь», а вот в адрес шедевров отечественного автопрома чаще можно услышать «ведро с гвоздями» или «корыто». Но мы забегаем наперед. Итак, чему отдать предпочтение: иномарке или ВАЗу?
Иномарка или ВАЗ
Сразу нужно сказать, что большой разницы с точки зрения качества обучения вы не почувствуете. Многие эксперты настоятельно рекомендуют выбирать для учебы «Жигули», чтобы впоследствии вождение иномарки напоминало сеансы стоун-терапии в каком-нибудь SPA-салоне.
В то же время обучение вождению за рулем иномарки будет более комфортным и менее стрессовым. Однако тут нужно отталкиваться от того, каким автомобилем владеет или будет владеть будущий водитель.
Так, в Москве, например, автоинструкторы всё чаще отдают предпочтение иномаркам, причём не самым дешевым, оно и понятно — есть спрос, есть и предложения.
Иномарка | |
---|---|
Плюсы | Минусы |
Комфортно за рулем | Если придётся сесть за руль ВАЗа, вы будете немного шокированы отсутствием всех этих приятных «опций» |
Передачи включаются легко | |
Хорошие тормоза | |
Удобные сиденья | Обучение стоит дороже, чем на ВАЗе |
Регулировка руля | Попрой более низкий клиренс |
Подушки безопасности | Сдавать экзамен в ГИБДД скорее всего придётся на отечественном авто |
ВАЗ | |
---|---|
Плюсы | Минусы |
Если научитесь на ВАЗе, сможете ездить на любой машине! | Даже на новой машине в передачи нужно приноровиться, чтобы попадать в передачи. |
Привыкаешь к «ватным» тормозам и принимаешь это за норму, потом нормальные тормоза кажутся просто чудом каким-то. | Если вам достанется лошадка-пенсионерка, придется «попотеть» |
Если ваша цель — научиться водить, а не что-то иное, не бойтесь трудностей. Любой ВАЗ — нормальная рабочая лошадь, а Калины и Приоры — практически скакуны европейского уровня. | ВАЗы на дорогах уважают чуть меньше, чем иномарки |
Минимальная стоимость обучения |
Многие начинающие автолюбители задают вопрос, можно ли сдавать экзамен на собственном автомобиле? Отвечаем — можно. Но лишь в том случае, если вы нацепите на него опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» и позаботитесь о переоборудовании автомобиля, снабдив его дополнительными педалями тормоза и сцепления. Если вы не готовы так глобально вмешиваться в личную жизнь вашего транспортного средства, тогда придется сдавать экзамен на автомобиле автошколы.
Это весьма философский вопрос, на который существует ровно столько ответов, сколько и водителей. Многие на дух не переносят «стальных лошадок» из конюшен ВАЗа, удивляясь тому, что слово «колымага» появилось на Руси задолго до того, как с завода выехали первые «Жигули». А кто-то уверен, что названия самых плохих машин начинаются с буквы «Ф» – Fiat, Ford и… французские. Так что не стоит особо зацикливаться на том, автомобиль какого производителя выбрать. Главное, чтобы экзаменатор остался как минимум — доволен и как максимум — жив.
Механическая коробка передач (механика или мкпп) или «автомат» (акпп)?
От советов в глобальной паутине по поводу того, на каком автомобиле и с какой коробкой передач лучше учиться вождению, просто глаза разбегаются, пальцы в задумчивости зависают над клавиатурой, и начинающий автолюбитель перестает что-либо понимать. На самом деле все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
И у «механики», и у «автомата» есть как свои преимущества, так и недостатки. Как правило, парк автошкол формируется исключительно из автомобилей с МКПП. Главный плюс такой коробки заключается в том, что с нее переход на «автомат» будет практически незаметен. А вот совершить обратный маневр — АКПП-МКПП — будет уже проблематично. Кроме того, использование МКПП во время сдачи экзамена на вождение прописано законодательно.
В закон «О безопасности дорожного движения» собираются внести поправки, которые позволят сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оборудованных автоматическими коробками передач. Это обусловлено как большой популярностью АКПП, так и заботой о людях с ограниченными возможностями. Видимо, к этому приурочен и выпуск первой Lada Granta на «автомате». И кто знает, когда утихнет шумиха по поводу того, что это будет первая в мире автоматическая коробка передач, на которую установят автомобиль.
Вождение автомобиля с АКПП намного комфортнее, особенно если мы говорим о дорогах большого города, где нужно уметь исключительно трогаться и тормозить. «Автомат» – это больше антистрессовое средство, которое вовсе не дисциплинирует. К тому же это довольно дорогое удовольствие, а мы все прекрасно знаем, что водитель в первую очередь должен беречь такие главные ресурсы, как топливо и себя.
Если вы привыкли сами справляться со всеми трудностями, выбирайте «механику». Если хотите, чтобы автомобиль помогал вам, тогда «автомат» будет в самый раз.
Механика | АКПП | ||
---|---|---|---|
Плюсы | Минусы | Плюсы | Минусы |
Механика учит и тренерует | Учится чуть сложнее, чем на АКПП | Только газ и тормоз, не отвлекаешься на переключение передач, больше внимания дороге | Автомат создает иллюзию, что научиться водить — легко |
Механика прозрачна и понятна | На механике ты сам управляешь ситуацией, на АКПП — за тебя думает и примает решение автомат. | ||
Задумываешься и начинаешь понимать как устроен автомобиль | Без подготовки на механику пересеть затруднительно. | ||
Пересесть на «автомат» — без подготовки |
Какой привод больше подходит для обучения вождению:
передний, задний или полный?
Сразу начнем с плюсов и минусов. Если передний привод более предсказуем и понятен для начинающего водителя, то у заднего привода намного больше драйва.
Передний привод послушнее себя ведет на мокрой или обледенелой дороге, а вот у заднего привода просто великолепный «толкательный момент».
Любой мало-мальски грамотный водитель скажет вам, что при хорошем дорожном покрытии и небольшой скорости нельзя почувствовать существенную разницу между передним и задним приводом. Тем более что начинающий водитель уж точно никуда не будет торопиться, потому как понимает, что лучше быть последним на светофоре, чем первым в похоронном кортеже.
Выбирайте тип привода аналогичный тому, который характерен для вашего собственного автомобиля. Однако не нужно забывать, что намного важнее привода такие факторы, влияющие на езду, как качество резины, хорошие тормоза и полная исправность той «прокладки», которая находится между водительским сиденьем и рулем.
Даже успешно сдав экзамен, не стоит думать, что вы стали настоящим водителем. Вы станете им только после того, как проедете хотя бы 10 тыс. километров по московским пробкам, а до тех вы сможете претендовать лишь на степень кандидата «автодорожных наук». Вы хотите точно знать, когда станете настоящим водителем? Сразу после того, как сможете, сидя за рулем, без проблем заглядываться на стройные ножки цокающих каблучками красавиц (проверять не рекомендуем!).
Новый или подержанный?
Это одна из наиболее актуальных дилемм для каждого начинающего водителя. С одной стороны — престижный б/у автомобиль, а с другой – новый, но бюджетный. Перед тем как определиться, рекомендуем учесть достоинства и недостатки обоих вариантов.
Преимущества подержанного автомобиля заключаются, как было сказано, в возможности за сравнительно скромную сумму стать владельцем машины высокого класса, поскольку такие автомобили кажутся надежнее бюджетных вариантов. Тут скрывается подводный камень: они действительно надежнее, но лишь в том случае, если сравнивать с недорогими автомобилями тех же годов выпуска. Кроме того, Вы не знаете, как эксплуатировался автомобиль: перегревался ли двигатель, был ли бит и восстановлен кузов, работала ли на износ коробка (в первую очередь, автоматическая), «утоплена» ли электроника и т.д. Также важно учитывать, что предложения на вторичном рынке в подавляющем большинстве случаев требуют дополнительных вложений на предэксплуатационное обслуживание (например, ТО, устранение мелких неисправностей, не выявленных при осмотре авто).
При покупке нового автомобиля дела обстоят намного приятнее:
- Отсутствует необходимость в дополнительных вложениях (не считая дополнительных опций), а расходы на эксплуатацию вполне предсказуемы;
- Автомобиль полностью исправен и готов к эксплуатации;
- Предлагаются отличные страховые полисы с максимальным покрытием потенциальных проблем;
- Предоставляется официальная гарантия на транспортное средство от автопроизводителя.
На чем учиться в автошколе: автомат или механика
Принимая решение о том, что пора бы научиться водить машину, стоит заранее определиться: будете вы осваивать методику управления автомобилем на ручной или на автоматической коробке передач? Вопрос этот достаточно принципиален: у обоих вариантов есть свои особенности, и они касаются не только вождения, но и получения прав. Давайте разберемся, что же лучше для обучения, автомат или механика.
Механика: плюсы и минусы
Механическая коробка передач (МКПП) — основной вариант для обучения вождению (по крайней мере в нашей стране). И выглядит такой выбор вполне логично, ведь у МКПП есть целый список преимуществ, которые проявляются именно на этапе обучения:
- освоив управление автомобилем с МКПП, вы без особых усилий перейдете на коробку-автомат. Обратный переход дается в разы сложнее и часто приводит к повышению аварийности;
- в процессе освоения управления механической коробкой передач начинающий водитель нарабатывает очень полезные двигательные навыки. Это касается прежде всего синхронизации движения рук и ног, как в случае с велосипедом: научился один раз — будешь уметь всю жизнь;
- еще один плюс от механики — повышенная концентрация, особенно у новичков. Управление работой МКПП требует мобилизации интеллектуальных ресурсов, и благодаря этому начинающий водитель оказывается более подготовленным к любым нештатным ситуациям на дорогах;
- наконец, преимущество заключается в том, что механика осваивается медленнее. Это кажется минусом, но на практике способствует снижению аварийности среди начинающих водителей. Причина проста: пока процесс управления машиной сопровождается определенными трудностями, желания лихачить не возникает.
Есть у обучения на МКПП и минусы:
- учиться сложно, причем для некоторых начинающих автолюбителей эта сложность кажется чрезмерной. То есть освоить управление автомобилем с механической коробкой может каждый, но многим приходится тратить на это куда больше времени сил и средств;
- некоторые операции, такие как попытка тронуться с места или движение с места в горку, очень часто становятся почти нерешаемой проблемой. Во всяком случае, без грамотного инструктора и самомотивации здесь не обойтись;
- наконец, неопытный водитель может буквально «сжечь» сцепление из-за неправильного управления коробкой. Случается такое редко, но исключать подобный вариант развития событий не стоит.
Но, несмотря на минусы, механическая коробка вполне поддается освоению. Так что при ответственном подходе освоить управление автомобилем с МКПП вполне реально.
Автоматическая коробка: плюсы и минусы
Если раньше особого выбора не было, то не так давно на курсах вождения стал доступен вариант обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Многих это обрадовало — АКПП проще в освоении и использовании, потому даже у тех, кто несколько раз безуспешно пытался сдать на права, появился дополнительный шанс.
В принципе, эта радость вполне понятна: обучение вождению автомобиля на автоматической коробке передач имеет свои плюсы. Вот они:
- АКПП проще в освоении, особенно в городских условиях. По большому счету, не нужно прилагать усилий для запоминания алгоритмов — автомат сам сделает все, что нужно;
- при использовании АКПП вы не рискуете допустить ошибку, в результате которой машина заглохнет;
- сам процесс вождения требует меньшего количества движения, потому можно все внимание сосредоточить на дороге;
- горки и другие преграды машина «обрабатывает» без дополнительных усилий с вашей стороны.
Все эти плюсы достаточно существенны, особенно для тех, кто не может похвастаться хорошей координацией и высокой концентрацией внимания. Иными словами, обучиться вождению на автомате может практически любой.
Все бы было очень хорошо, если бы не недостатки такого решения:
- использование АКПП не даст вам возможности освоить многие приемы управления автомобилем (в том числе торможение переключением передач). А владение такими техниками может помочь избежать ДТП;
- АКПП обладает заметной инерцией, и потому не всегда адекватно реагирует на изменение характера движения автомобиля. Во всяком случае, при минимальном опыте водитель на механике справляется гораздо быстрее и эффективнее, снижая тем самым износ двигателя.
Но главный недостаток кроется в другом — в процессе сдачи экзамена и получении прав. Именно эти нюансы мы и разберем в следующем разделе.
Получение прав: тонкости и нюансы
Как было сказано выше, основной вариант для обучения вождению в РФ — это обучение на автомобилях с механической коробкой. Но с конца 2013 года законодательно закреплена возможность сдачи экзамена на управление автомобилем, использующим автоматическую трансмиссию.
С одной стороны, это плюс: не получается на механике — сдали на автомате и получили права. Но есть и нюансы:
- во-первых, закон это разрешает, но механизм реализации этого закона (т.е. соответствующие регламенты) пока не полностью отработан. Т.е. нет никаких гарантий, что вы сможете найти автошколу, которая учит водить машину с АКПП, да и со сдачей экзамена могут возникнуть чисто организационные сложности;
- даже если автошкола будет найдена, стоимость обучения на автомате будет выше. Причина очевидна: эта услуга не так распространена;
- если вы проходили обучение и сдавали экзамен на АКПП, в водительском удостоверении будет сделана соответствующая отметка. Владелец такого удостоверения будет иметь право управлять транспортными средствами только с автоматической трансмиссией;
- если же вы захотите после получения таких прав управлять машиной с механикой, придется повторно проходить обучение в автошколе и сдавать экзамен. А это затраты времени и денег, причем немалые.
Советы по выбору варианта обучения
Приведенных выше аргументов достаточно для того, чтобы выбрать, на какой коробке осваивать управление автомобилем — на автоматической или механической. В пользу автомата говорит один фактор — простота. Если вы:
- собираетесь ездить только на автомате;
- испытываете сомнения в том, что сможете освоить механику;
- не хотите тратить время на возможные пересдачи,
то обучение вождению на автоматической трансмиссии — это как раз то, что вам подойдет.
С другой стороны, у варианта с обучением на МКПП есть куда больше плюсов:
- вы приобретаете навыки управления более сложным транспортом, так что машину с АКПП освоите без труда (при необходимости);
- вы повышаете свой уровень безопасности, отрабатывая различные приемы вождения и мобилизуя внутренние ресурсы (координация, внимание);
- после сдачи экзамена у вас на руках оказываются «полноценные» права, которые дают возможность управлять транспортными средствами с любым типом трансмиссии;
- вы не попадете в ситуацию, когда у вас вроде и права есть, а управлять машиной нельзя (например, если в прокате есть только автомобили механикой);
- найти качественную автошколу, где обучают вождению автомобиля с МКПП, гораздо проще, а само обучение окажется дешевле.
Таким образом, выбор в пользу обучения на механике оправдан в большинстве случаев. Но это не аксиома: в ряде ситуаций от этого принципа можно отступить и без лишних усилий научиться водить машину с коробкой-автоматом.
ТОП-10 иномарок для новичка
Составляя подборку мы осознанно не брали рейтинг машины стоимостью больше 500 тыс рублей. Во-первых, мало кто из начинающих решится начать управлять дорогим авто. Во-вторых, далеко не у всех есть даже 400 000 рублей.
Руководствовались следующими критериями:
- надежность основных узлов;
- доступность в ремонте;
- возможность выбора комплектации и цвета.
Для наглядности мы приводим и цены. Это усредненные показатели, взятые с Авито в 2020 году. В других странах СНГ стоимость предложенных автомобилей будет иной.
1. Chevrolet Lanos, поколение 2
Пожалуй, самый популярный недорогой автомобиль для начинающих водителей, подкупающий дешевизной, простотой и относительной безопасностью. Выпускался для России с 2005 по 2013 год, есть все шансы купить подержанную иномарку возрастом не более 10 лет. Было два варианта двигателя: 1,3 л (70 л. с.) и 1,5 л (86 л. с.), коробка передач механическая, пятиступенчатая.
2. Renault Logan первого поколения
Рено Логан первого поколения также находится в числе лучших машин для новичков. Автомобиль максимально прост в управлении, не имеет дорогостоящих деталей и относительно надежен. В России Логан был с клиренсом 155 мм, что достаточно для езды по нашим дорогам.
3. Chevrolet Aveo
Женщинам и мужчинам, только что получившим права, придется по душе симпатичный Chevrolet Aveo первого поколения в рестайлинговой версии, который выпускался с 2006 по до 2012 год. Этот компактный автомобиль можно найти в кузове хетчбек, седан, трехдверный хетчбек.
4. Volkswagen Golf
Речь идет об автомобиле 4 поколения, который производился с 1997 по 2006 год. Несмотря на почтенный возраст, устаревшую и неброскую внешность, фольксваген обладает неплохой управляемостью и относительно дешев в эксплуатации. Автомобиль придется по душе и девушке, особенно, если удастся отыскать экземпляр с яркой окраской.
5. Ford Focus
Подборка была бы нечестной, упустив мы этот по-своему легендарный автомобиль. Форд Фокус второго поколения был популярен в середине первого десятилетия века, да и сейчас у него есть поклонники. Подойдет машина и новичкам: достаточно неприхотливая, простая в управлении и в меру комфортная.
6. Mitsubishi Lancer
Для тех, кому хочется получить первую комфортную и надежную машину и ездить, не заглядывая под капот, советуем обратить внимание на Mitsubishi Lancer 10 поколения (годы выпуска с 2007 по 2010). Это довольно надежный автомобиль, в свое время получивший 5 звезд по Euro NCAP. Автомобили, поставляющиеся в Россию, имели чисто японское происхождение, а потому были хорошо покрашены. Из минусов можно отметить слабый по мощности двигатель, но новичку самое то.
7. Skoda Octavia 2 поколения
Приятный по внешности автомобиль, особенно после рестайлинга. Выпускался с 2000 по 2011 год. Отличается просторным салоном, вместительным багажником, хорошей управляемостью. По отзывам владельцев, машина весьма устойчива в поворотах и имеет удобные органы управления.
8. KIA Rio II
Киа Рио второго поколения, выпускавшийся с 2005 по 2009 год, а затем подвергшийся рестайлингу, понравится непритязательным водителям, ценящим комфортную езду и не готовым платить за это большие деньги. Часто за рулем можно увидеть новичка, которому ни к чему мощный двигатель. Автомобиль достаточно неприхотливый, нарекания имеет только стартер.
9. Toyota Corolla 10 поколения (2006-2013)
Автомобиль, на который жалуются меньше всего. Несмотря на несколько устаревший дизайн, Тойота неплохо смотрится в городском потоке. Отличается надежностью узлов и агрегатов, выносливостью ходовой, вместительным багажником. Как первая машина для начинающего водителя она порадует владельца различными опциями.
10. Toyota Camry XV40
Замыкает нашу подборку машин для начинающих водителей Toyota Camry 2006-2009 годов выпуска. Это автомобиль классом повыше перечисленных, даже в базовой комплектации имевший парктроник и 6 подушек безопасности. Мощный двигатель нежелателен тому, кто только сел за руль, однако даже с небольшим стажем на этой машине можно ездить.
Автомобиль для женщины-новичка
Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть удобной, красивой, чтобы сумки помещались, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.
Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает – управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности – руль реагирует на любое колебание слишком резко.
Первый автомобиль для начинающего водителя-девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.
Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т. п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.
С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку-женщине:
- Skoda Fabia;
- Peugeot 308;
- Fiat 500;
- KIA Picanto;
- Toyota Auris;
- Nissan Qashqai;
- Volkswagen Golf;
- VW Beetle.
Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль. Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Нужен совет по выбору авто для автошколы. Варианты следующие: Солярис (рио), Логан (сандеро), Полоседан. Какой из них максимально надежный, ресурсный, экономичный и недорогой в ремонте и обслуживании?
ЗЫ Гранту не предлагать)
Последний раз редактировалось Dim80; 20.11.2019 в 20:37 .
Логан 1.6 8 клапанный. Курсанты будут рады. На нём площадку сдавать легче всех.
без газа, на сцеплении едет?
Была чепырка и гранта, после них зарекся русский автопром брать. Понятно, что веста шагнула немного вперед, но все же.
Сандеро 1,4л без ГУР и АБС, но с подушкой безопасности водителя.
Не знаю есть ли сейчас такая комплектация
Замена тормозов вкруг+ замена жидкости 10000р вместе с работой ( гарантия 2 года)
Замена ГРМ 4500р( вместе с работой) раз в 60т.км
Ресурс двигателя французской сборки 400т.км ( машина у меня 2010 г.в ) без капиталки.
В багажник влезают все шины 4шт+ пара пакетов.
Степвей дороже, но разницы большой нет.
а ща разве двигателя французской идут? смысл о ней писать
да и подухи 2 минимум надо
из списка в принципе- за корею, гарантия там к тому ж 5 лет, правда автошкола- коммерческое использование, хз как отнесутся. ТО самое дорогое 4- тыщ 15 максимум, и то полностью у дилера всё брать если. но практичность если нужна- за логана, он и дешевле будет.
Нужен совет по выбору авто для автошколы. Варианты следующие: Солярис (рио), Логан (сандеро), Полоседан. Какой из них максимально надежный, ресурсный, экономичный и недорогой в ремонте и обслуживании?
ЗЫ Гранту не предлагать)
Ща новые гранты прям с салона оборудованные можно взять)))
Если по теме, то за Логан.
Плюс ещё смотри, на чем сдают ученики в ГАИ. Подобная машина будет плюсом к выбору автошколы
Не думаю, что для дилера принципиальна цель использования авто (такси, учебный а/м), на гарантию это не должно повлиять при условии соблюдения регламента ТО. Сей нюанс более актуален для страховых.
Нужен совет по выбору авто для автошколы. Варианты следующие: Солярис (рио), Логан (сандеро), Полоседан. Какой из них максимально надежный, ресурсный, экономичный и недорогой в ремонте и обслуживании?
ЗЫ Гранту не предлагать)
Я бы КрАЗ-214 взял. Надолго хватит.
Если нужен автомат — Корея, если палка — Рено комфортнее по ходовке, а динамика и суперпупер-салон — не знаю, наверно и не нужен для обучения. По надежности — старые 8клп Логаны — ультранадежны, Солярис тоже норм. Говорят, новые Логаны уже не такие надежные, как первые.
Сразу предупрежу — Солярис 1.6 автомат в городе неэкономичен, а так же более дорогой.
Исходя из этого, если забить на автомат — выбор очевиден, это ЛоганСандеро
Последний раз редактировалось Роуэн Аткинсон; 22.11.2019 в 18:44 .
Полезные статьи
Любого курсанта интересует вопрос: на каком авто лучше обучаться вождению? Благо, выбор поражает многообразием: иномарка или отечественная машина, передний, задний, полный привод, МКПП, АКПП. Причем, если в автошколе выбирать не приходится, то при поиске частного автоинструктора можно подобрать не только наставника, но и железного коня, на котором будут проводиться уроки езды.
Тип привода
По мнению экспертов, если автомобиль движется с небольшой скоростью по хорошему дорожному покрытию, тип привода не играет большой роли. Поэтому предлагаемые в автошколах заднеприводные ВАЗы с МКПП предоставят достаточную подготовку при условии, что обучать вас будет профессиональный автоинструктор.
Однако идеальные дорожные и погодные условия на протяжении всего срока обучения – это нечто из ряда фантастики. В процессе вождения нужно уметь управлять машиной по загруженным улицам мегаполиса, осуществлять экстремальное торможение, обходить ямы и прочие препятствия, ездить в условиях плохой видимости, скользить по зимней дороге. При таких составляющих разница в приводе весьма существенна.
Любой опытный автоинструктор скажет, что лучше всего выбирать учебный автомобиль с тем приводом, который будет и на собственной машине, пусть даже ее покупка пока только запланирована. А уж если вы однозначно решили приобрести полноприводное авто, которое имеет свои особенности в управлении, выбор учебного варианта не вызывает никаких сомнений.
Автомат или механика?
Для обучения вождению однозначно стоит отдавать предпочтение МКПП. Управление машиной, оснащенной механической коробкой передач, сложней, но зато впоследствии на адаптацию к авто с автоматом уйдет значительно меньше времени, нежели, если курсант отдаст предпочтение АКПП, а затем будет вынужден пересесть на механику. К тому же сдача экзамена в ГИБДД в любом случае осуществляется на машине с механической коробкой передач.
В то же время, обучаться вождению в условиях большого города куда комфортней на АКПП. Больше внимания уделяется дорожному движению, знакам, окружающей обстановке, ведь отсутствует необходимость выжимать сцепление и переключать передачи.
- Тренирует силу воли
- Позволяет лучше понять устройство автомобиля
- Пересесть на автомат можно без дополнительной подготовки.
- Учиться сложней, чем на машине с АКПП.
- Нет отвлекающих факторов в виде переключения передач, внимание – только на дороге.
- АКПП создает иллюзию легкого вождения
- Сложность в переходе на механику после длительной езды на автомате.
Иномарка или отечественное авто?
Здесь уже выбор не так критичен. Какой бы вариант вы не выбрали, везде есть свои плюсы и минусы. Обучившись вождению на ВАЗе, впоследствии вождение любой иномарки будет для вас плевым делом. С другой стороны, езда на иностранном учебном авто позволит не быть «гостем» в собственной машине-иномарке, а быстро приспособиться к ее управлению.
- Комфорт за рулем
- Удобное переключение передач
- Хорошие тормоза
- Регулировка руля
- Удобные сиденья
- Подушка безопасности.
- Стоимость обучения на иномарках выше, нежели на отечественных авто
- При необходимости сесть за руль ВАЗа первое время будет крайне нелегко управлять машиной
- В ГИБДД экзамен сдают преимущественно на отечественных машинах.
- После обучения на такой машине вы сможете ездить на любом авто
- Современные Приоры и Калины – вполне европейские машины
- ВАЗ учит справляться с трудностями
- Стоимость обучения весьма доступна.
- Сложность переключения передач
- Машина-пенсионер вызовет немало неудобств у курсанта
- Меньше уважения к ВАЗам на дорогах, нежели к иномаркам.
Возможность переучивания
При возникновении необходимости получения разрешения на управление автомобиля с МКПП следует снова пройти курсы в автошколе. Положительным моментом является отсутствие необходимости сдавать повторно экзамен по теории. Но демонстрация умения вождения на автодроме в присутствии инспектора ГИБДД является обязательной.
В настоящее время количество учеников, которые хотят проходить обучение на МКПП и АКПП, составляет примерно равные части. Несмотря на кажущиеся преимущества механики, есть граждане, которые отдают принципиальное предпочтение автоматам. Поэтому вопрос о том, на каких автомобилях осваивать искусство вождения, остается открытым.