На холостых падает температура двигателя зимой
Прежде чем приступить непосредственно к разбору ситуации с падением температуры в силовом агрегате, необходимо рассмотреть конструктивные особенности движка. Как известно многим автолюбителям, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, чем обеспечивает охлаждение всего двигателя. В автомобильном двигателе предусмотрено два круга циркуляции — малый и большой.
Движение охлаждающей жидкости по малому кругу обеспечивает более быстрый нагрев движка на холостых оборотах. Так, двигатель можно разогреть достаточно быстро даже в самый сильный мороз. Когда температура достигает 90 градусов Цельсия (усредненное понятие), то термостат открывается и ОЖ начинает идти по большому кругу через радиатор. Тем самым охлаждая движок до нужной температуры.
Как думаете, почему может падать температура на холостых оборотах? В движении стрелка ровно стоит посередине, а вот погреться не очень получается на месте.
Авто и двигатель какой. У нас ещё не совсем холодно -2 но на холостых приходиться выключать двигатель на стоянке.
MIK82, +1 скорее всего! Не стоит кстати забывать, что это обычный расходник 🙂
У меня вполне сносно нагревается на ХХ. Если постоять.
Термостат у вас шалит.
У меня была такая ситуация на Хонде S-MX, заменил термостат и все прошло
У меня RA2, с мотором H22. Термостат новый ставил оригинал, прошлым летом. Залит антифриз, систему промывал этим летом, и чистил воздухозаборник.
А на ХХ быстро нагревается с включенной печкой? Или без разницы?
Стрелочный указатель это аналоговый прибор и что он показывает одному богу известно.
Стоит беспокоится только если она совсем внизу лежит;)
Такая же беда, на месте долго греется, но на скорости температура не падает. Термостат или так и должно быть? Печка, понятно, включенная.
Интересовался у тоётоводов, в частности чайник 100й 1JZ — говорит, что стрелка на месте, а другой на марке 100 1G, говорит, что тоже падает, чуть выше нижней метки.
На первом поколении схема такая:
Аналоговый датчик — Аналоговый сигнал — Аналоговый прибор.
На втором:
Другой аналоговый датчик — АЦП — Цифровой сигнал — ЦАП — Аналоговый прибор.
Не встречал на Хондах неверных показаний прибора за исключением «дёрганий» стрелки при плохой массе.
Я про то, что на шкале температуры нет строгих делений, сколько сейчас градусов.
К примеру у меня разница между 96градусами(рабочая температура) 72 градусами(открытие термостата) разница почти незаметна стрелка чуть ниже середины. 62-68 градусов стрелка уже заметно от середины вниз ушла. 0-32градусов лежит внизу. Вот и возникает тогда вопрос, сколько вешать в граммах;), что бы по стрелке определить прогрелась машина или нет?
Нагревается конечно у меня долго но прогреется тепло дого держит нахолостых прогретый двигатель приходиться выключать. тайота у меня также.
Я про то, что на шкале температуры нет строгих делений, сколько сейчас градусов.
К примеру у меня разница между 96градусами(рабочая температура) 72 градусами(открытие термостата) разница почти незаметна стрелка чуть ниже середины. 62-68 градусов стрелка уже заметно от середины вниз ушла. 0-32градусов лежит внизу. Вот и возникает тогда вопрос, сколько вешать в граммах;), что бы по стрелке определить прогрелась машина или нет?
Замерить на глазок положение стрелки в нагретом состоянии.
Так все делают.
Я определяю ещё по светодиоду.
Падает стрелка температуры. Почему?
Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.
Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.
Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.
Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.
Школьный курс физики
Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.
Конструктивные особенности силовых агрегатов
Прежде чем приступить непосредственно к разбору ситуации с падением температуры в силовом агрегате, необходимо рассмотреть конструктивные особенности движка. Как известно многим автолюбителям, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, чем обеспечивает охлаждение всего двигателя. В автомобильном двигателе предусмотрено два круга циркуляции — малый и большой.
Движение охлаждающей жидкости по малому кругу обеспечивает более быстрый нагрев движка на холостых оборотах. Так, двигатель можно разогреть достаточно быстро даже в самый сильный мороз. Когда температура достигает 90 градусов Цельсия (усредненное понятие), то термостат открывается и ОЖ начинает идти по большому кругу через радиатор. Тем самым охлаждая движок до нужной температуры.
Особенности охлаждения отечественных авто
Зимнее время года никогда не проходит беззаботно для автолюбителей-владельцев ранних марок «Жигулей». Температура двигателя (ВАЗ-«шестерка» не исключение) часто разочаровывает по причине достаточного количества изъянов в конструкции термостата и трубопроводов системы охлаждения. Существует вероятность в холодное время года, что мотор не сможет набрать рабочую температуру по причине природного обдува блока. Поэтому автомобилисты пользуются функцией закрывания жалюзи, размещенных возле радиатора. При их отсутствии возможно применение других приспособлений.
Советы по улучшению прогрева ДВС
Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
- Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
- Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
- Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.
Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.
Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.
Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов.
При включении печки падает температура двигателя
Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.
Вполне очевидно, что во время снижения температуры наружного воздуха водители предпочитают включать печку на «максимум» для быстрого прогрева внутрисалонного пространства и дальнейшего поддержания комфортных условий. Параллельно с этим в зимнее время двигатель часто работает на холостых оборотах, эксплуатируется на низких оборотах при езде и т.п. Получается, агрегат сжигает минимум топлива и не испытывает особых нагрузок. В подобной ситуации (с учетом работающей печки и «минуса» за бортом) выделяемого мотором тепла бывает попросту недостаточно для полноценного прогрева ОЖ и выхода двигателя на рабочую температуру.
Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.
Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.
Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.