Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На холодную трудно включаются передачи

На холодную трудно включаются передачи

Лермонтова 12, 400078, г. Волгоград
avtovolgograd@gmail.com
+7 937 091 7077

Или напишите нам

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Отзывы Google
  • Отзывы Yandex

1 Тема от ander_kr 2014-05-13 07:52:26

  • ander_kr
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-13
  • Сообщений: 6Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 2110

Тема: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

Привет всем! По форумам что то похожее не нашел.Ситуация такая,ВАЗ 2110,16кл,04г.Сначало с трудом временами включалась 1-я передача(во что то упиралась),затем 1-я и 2-я включались с трудом и через раз,задняя включается с небольшим скрежетом,изредка не с 1 раза.Далее 1,2 почти не включаются,о что то упираются,потом заметил,если ручку КПП при переключении передач на 1,2 не доводить влево до упора,то передачи включаются(не скрежет,а как по стиральной доске),получается 1 и 3 совсем рядом,как и 2 с 4.Педаль сцепления чуть опущена.Натянул тросик,педаль стала чуть выше педали тормоза,тогда передачи стали включаться как и положено в крайнем левом положении(опять же как по стиральной доске),3 передача там как будто щелчок.Увеличился ход педали сцепления(очень неудобно) и схватывается сцепление с двигателем только в самом конце.ДА,И ЭТО ВСЕ КАК ИЗНАЧАЛЬНО ТАК И ПОСЛЕ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСИКА КАК НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ,ТАК И НА ЗАГЛУШЕННОМ.Кто что подскажет?По форумам говорят,раз на заглушенном двигателе не переключаются,то это точно снятие и ремонт КПП.Может быть причина в другом?Не охото чтобы в сервисе развели на ремонт КПП за зря.Всем спасибо

2 Ответ от klimashov.roman 2014-05-13 08:13:06

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

Ну первым делом обрати внимание на сцепление а в частности на корзину и если оно уже всё кривое или косое замени. Попробуй отрегулировать кулису в то положение где она лучше всего включаться будет и заодно выверни болты с фиксаторами скорости там их 3 штуки ну это скорее так для успокоения души. Если нет то скорее всего шестерням пришёл каюк и тут только ремонт. Только если будешь в сервис отдавать будь по возможности рядом когда начнут разбирать а то счёт выпишут новую коробку легче купить будет да и хорошие детали вынуть могут

3 Ответ от ander_kr 2014-05-13 09:01:21

  • ander_kr
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-13
  • Сообщений: 6Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 2110

Re: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

Так ведь,если даже при заглушенном двигателе не переключаются,то сцепление ведь отпадает в данном случае?

Добавлено: 2014-05-13 13:49:55

И еще момент,снизу датчик кислорода,он упирается(не знаю как называется,короче распорка) и слышен при езде неприятный звук от этого.Раскрутили снизу крепление,где паук заканчивается,датчик чуточку приопустился,звук пропал,но в связи с этим передачи 1,2 включались с трудом,закрепили трубу обратно.Но это так,может и ненужная информация

Добавлено: 2014-05-13 13:58:57

Из за кулисы передачи могут на заглушенном двигателе не переключаться или с трудом. А почему тогда при поднятии педали сцепления передачи стали включаться?

Добавлено: 2014-05-13 14:01:21

стали включаться при крайнем левом положении как и положено(но как по стиральной доске).Если вернуть педаль в исходное положение,расслабив тросик,то передачи включаться будут только на 5-10 раз,просто во что то упирается

4 Ответ от klimashov.roman 2014-05-13 11:22:27

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

Датчик кислорода и коробка никак не связаны. Ты же регулируешь ход сцепления этим тросом. Ты даже сам говоришь что при регулировке становится лучше но не на много я думаю копать надо со сцепы а дальше видно будет. Возможно и синхроны загублены

5 Ответ от ander_kr 2014-05-13 11:32:10 (2014-05-13 11:31:35 отредактировано ander_kr)

  • ander_kr
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-13
  • Сообщений: 6Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 2110

Re: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

Про датчик кислорода это не по теме.Я к тому,что когда хомут крепления трубы паука внизу откручен,передачи плохо включаются..Не будем об этом.Копать со сцепы?Давайте так,могут ли передачи при заглушенном двигателе не включаться,если сцепление неисправно??

Добавлено: 2014-05-13 16:31:00

Там ведь при заглушенном,чтобы включить передачу,сцепление никак не влияет.Однако почему же тогда при натяжке троса и завышенной педали передачи стали включаться,хоть и как по стиральной доске??

Добавлено: 2014-05-13 16:32:10

Может кто сталкивался с этим,напишите

6 Ответ от klimashov.roman 2014-05-13 11:36:25

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

С одного сайта нарыл

25. Перестали включаться первая, третья, пятая скорость и задний ход.
Вопрос:
Подскажите пожалуйста, что мне делать: после самостоятельной замены выжимного подшипника пропали первая, третья, пятая скорость и задний ход. Рычаг в коробке, тупо во что-то упирается. Проблем с включением второй и четвертой скорости нет, т.е. можно кататься. Машина Ваз 2113 с пробегом 40000 км.
Ответ:
Необходимо правильно отрегулировать кулису. Ход рычага включения передач ограничен облицовкой тоннеля пола, в автомобилях с европанелью это особенно актуально. Рычаг переключения упирается в облицовку тоннеля, отсюда и не до включение передач. Если регулировка кулисы не помогла, тогда подлежит замене механизм выбора передач!

Читать еще:  Как отмыть салон авто

7 Ответ от klimashov.roman 2014-05-13 11:49:10

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

Если на прогретом двигателе и заглушенной машине скорости включаются хорошо, то изношено сцепление. Если же передачи так-же плохо включаются, то поломку надо искать в КПП.

8 Ответ от ander_kr 2014-05-13 12:05:34

  • ander_kr
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-13
  • Сообщений: 6Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 2110

Re: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

может действительно сначало кулису посмотреть и ее кардан?? Ах да,когда смотрели подвеску недавно,заметил,что пыльник кулисы порван

Добавлено: 2014-05-13 16:56:56

И еще,ну почему же тогда 1 передача не доводя ее до конца влево включается??Она получается рядом с 3-й,можно даже перепутать при движении.Ну и при натяжке троса передачи то стали включаться?Причем тогда КПП,сцепление? Ну ладно,завтра в сервис,отпишусь,но все равно пишите советы сегодня! Думаю,у кого то такое было

Добавлено: 2014-05-13 17:03:19

Предыстория,может это и неважно.Несколько месяцев назад меняли сцепление.Я когда забирал авто,то не смог выехать с бокса.Я нажимаю на рычаг вниз,включаю заднюю,на самом деле включилась 1-я передача.А чтобы заднюю включить было проблематично,т.к.не давало уже сидение.Потом снизу всяко регулировали кулису,добился желаемого результата,и быстрей уехал с этого сервиса)).Когда было старое сцепление(менял из за того что первая не включалась на заведенном),то при движении всегда мог переключиться на первую,а с тем новым,чтобы переключиться на 1 передачу,нужно было полностью оостановить авто.Может это так и должно быть,незнаю.Но а так,все переключалось нормально

Добавлено: 2014-05-13 17:05:34

Наверное позапутал тут всех) Ладно,жду еще помощи исходя из первого моего сообщения.Хочется больше советов перед поездкой в сервис

Что в итоге

Как видно, существует несколько основных причин, по которым передачи плохо включаются на горячую. При этом ни одна из вышеперечисленных причин не может являться косвенной или второстепенной.

Главное, своевременно устранять малейшие неполадки, не допускать появления течей, следить за уровнем масла в коробке, выполнять регулировку кулисы, менять сцепление при появлении признаков износа и т.д.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Ремонт сцепления или КПП BMW

Мероприятие по устранению затрудненного перемещения ведомого диска на входном валу КПП

‘); w.show();» alt=»Кулиса КПП БМВ» title=»Кулиса КПП БМВ»/> В 04/1998 при серийном производстве вместо смазки для шлицевых соединений Microlube GL261 BMW началось использование термоустойчивой смазки Esso UNIREX S2.

При ремонте необходимо смазывать шлицевое соединение входного вала КПП только новой смазкой Esso UNIREX S2. Не допускается применение смазки Microlube GL261 BMW, которая использовалась до этого.

Необходимо локализовать причину неисправности согласно приведенной ниже Справке по диагностике:

  • Двигатель работает на холостом ходу
  • Нажать на педаль сцепления
  • Попытаться включить I передачу из нейтрального положения

Если I передача включается туго, то удерживать рычаг переключения в точке повышенного сопротивления (приблизительно сразу за средней точкой общего хода рычага), не увеличивая и не уменьшая прикладываемое усилие. Другой рукой выключить двигатель (зажигание ВЫКЛ.)

Если теперь I передача включается полностью, т.е. рычаг управления скользит в крайнее положения без увеличения прикладываемого на него усилия, то значит причиной проблемы является сцепление.

Так как сцепление недостаточно разъединяет двигатель и трансмиссию, то при работающем двигателе входной вал КПП передает остаточный вращающий момент, который усложняет возвращение в исходное положение и зацепление скользящей муфты по окончании процесса синхронизации. При неработающем двигателе крутящий момент на входной вал не передается. Это имитирует состояние, когда сцепление полностью разъединяет двигатель и трансмиссию.

Тщательно очистить шлицы и шейку входного вала КПП. После этого кисточкой равномерно нанести на весь шлицованый участок, включая шлицевой паз и шейку, смазку для шлицевых соединений Esso UNIREX 2. Ведомый диск сцепления необходимо заменить.

Если рычаг управления остался в точке повышенного сопротивления, то причиной проблемы является внешний механизм переключения или коробка передач.

Кисточкой равномерно нанести на весь шлицованый участок, включая шлицевой паз и шейку смазку для шлицевых соединений Esso UNIREX 2. Если КПП будет использоваться в дальнейшем, то прежде необходимо тщательно очистить шлицы.

№ деталей по BMW ETK: 83 23 9 416 138 Esso UNIREX S2 (тюбик 40 г.)

Выход из строя штока переключения

Шток и вилка переключения скоростей отвечают за выбор передачи, передавая соответствующую нагрузку от рычага КПП к валам благодаря возвратно-поступательным движениям. Хоть детали и имеют большой ресурс, при интенсивном стиле вождения они часто приходят в негодность. А все потому, что для нормальной работы им также требуется смазка, обеспечивающая идеальное скольжение поверхностей и исключающая трение.

Причиной износа штока может быть некачественное масло, запоздалая его замена, истекший срок службы агрегата. Помимо «выбивания» передач, неисправность также сопровождается посторонними шумами и незначительным подтеканием масла.

По мере выработки штока, изнашиваются и сопрягаемые компоненты узла: втулки шарнира, наконечники, сальник, защитный чехол и хомут. Замена, как правило, производится комплектом.

Читать еще:  Установка локеров на ларгус

Основные проблемы и их устранение

Если предыдущие методы проверки ничего не дали и неисправность, спровоцировавшая проблемы с включением передач на МКПП не определена, значит нужно осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления. Главным толчком для этого должно стать то, что передачи перестают включаться именно на заведённом двигателе.

В первую очередь осмотрите:

• Выжимной подшипник – При нормальном состоянии его перемещение по первичному валу должно быть ничем не затруднено. В том случае, если его начинает заклинивать в некоторых местах и он двигается по ним с трудом, значит причина в нём. Однако, не стоит переживать, так как решается она простой заменой проблемной детали.

• Износ диска – Для того чтобы определить насколько сильно он износился, разберите корзину и оцените его состояние визуально. На фрикционных накладках должен отсутствовать нагар, а клепки под диском должны быть не видны. В том случае если одна из данных проблем присутствует, диск потребуется заменить. Скорее всего, после данной процедуры проблема с включением передач будет решена.

• Неисправность самой корзины – При длительной эксплуатации автомобиля так называемые «лепестки» составляющие корзину сильно изнашиваются, в результате чего они становятся весьма восприимчивыми к высоким температурам и уже не справляются с отводом прижимного диска. Зачастую для определения состояния, в котором находятся лепестки достаточно простого, визуального осмотра – её лепестки будут деформированы или на них отразятся следы перегрева. Корзину в таком случае придётся заменить.

• Гидроусилитель – Если в системе не хватает жидкости или в ней присутствует воздух передачи на МКПП могут периодически не включатся. Для диагностики осмотрите бачок и осмотрите все элементы привода, включая шланги, трубки и выжимной цилиндр. Все выявленные участки с утечками необходимо будет устранить и прокачать систему.

Неисправности МКП: почему стала вылетать передача

Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг. Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.

Определение дефекта настолько просто, что не вызывает затруднений даже у новичков. Если человек мало-мальски умеет ездить на машине с механической коробкой передач, то сразу поймет, что передачу-то он включил, начал было на ней двигаться, но вдруг случились проблемы. Разгон пропал, скорость упала, а рычаг управления коробкой передач сам оказался в нейтральном положении. Повторное включение той же самой передачи дает такой же результат. Единственный способ продолжать движение на этой передаче — принудительно удерживать рычаг переключения в нужном положении.

Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

Причины выбивания передачи

Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

Вазовская коробка передач с приводом тягами.

Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.

Если коробка имеет тросовое управление, то она гораздо более индифферентна к разрушенным опорам силового агрегата. «Мягкие» тросы способны демпфировать все ерзанья двигателя.

При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!

Изношен механизм привода. Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем. Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.

Читать еще:  Уралшина ниишп ралли 2000

Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

Внутренние дефекты коробки передач

Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач.

Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

Выводы

При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

Плохо включается передача

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • Есть такой глюк.
    Временами тяжело включаеццо первая передача.
    Сцепление выжато до упора, а первую включить тяжело.
    Хорошо включается если начать медленно отпускать сцепление — в какой-то момент она сама туда запрыгивает. Иногда помогает включить вторую, а потом первая хорошо включается.
    Проявляется это бессистемно, то есть с чем связано понять не могу.

    Какие есть соображения??

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Shutnik

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • Регистрация 26-Май 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 saik

  • Пользователи
  • 340 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • А при попытке включения хруста нет или рычаг не подергивает?

    И есче не включается когда сначала включаеш первую или переходиш с более высокой на первую?

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 saik

  • Пользователи
  • 340 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • Да скорее всего износ кольца синхронизатора.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 morze

  • Пользователи
  • 858 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • это подгулявший выжимной, он скорее всего туговат или перекос небольшой

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 morze

  • Пользователи
  • 858 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 SLIP

  • Модераторы
  • 2 355 сообщений
  • Регистрация 22-Май 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 saik

  • Пользователи
  • 340 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Nik_2101

  • Пользователи
  • 485 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
  • скорее всего износ кольца синхронизатора. Когда педаль отпустил а потом выжал у тебя проворачивается первичный коробки и зубци по другому стоят вот и влючается

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 TheOne

  • Пользователи
  • 494 сообщений
  • Регистрация 06-Декабрь 05
  • Буксует коробка автомат: что делать?

    Необходимо провести диагностику АКПП. Иногда причиной пробуксовывания становится неисправность электронного блока управления. Электроника начинает подавать на механику некорректные сигналы — это и есть причина появления проблемы. В таком случае лучше всего полностью заменить ЭБУ. Неисправность выявляют при компьютерной диагностике.

    Как проводят диагностику

    Пробуксовку автоматической коробки передач можно определить по шумам и некорректному поведению машины при переключении режимов передач. Производить диагностику АКПП в гараже не рекомендуется — здесь нужна помощь профессионалов.

    Самый распространенный способ выявления неисправностей — компьютерная диагностика. Кстати, он является самым точным и позволяет за короткое время локализовать неисправность на основании выданных системой кодов ошибок.

    Ремонт АКПП — сложная штука, в большинстве случаев он требует демонтажа узла. Только после этого предварительный диагноз, выданный электроникой, может быть подтвержден или опровергнут.

    Если буксует АКПП, это серьезная проблема, которую должны решать профессионалы. В случае пробуксовки АКПП нужно ехать на СТО, чтобы провести профессиональную диагностику узла. Автоматической коробкой управляет электроника, поэтому стандартные способы диагностики вряд ли будут эффективными — нужно иметь под рукой программное обеспечение и специальное оборудование. Иногда проблема решается заменой масляного фильтра, но в большинстве случаев агрегат приходится разбирать полностью.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты