Vetaif.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На холодную шум в коробке

Вопрос на засыпку может у кого нибудь была такая проблема. Появился незначительный стук в КПП похож на выжимной но пропадает только при полностью выжитом сцепление. Т.Е. у меня сомнения что это выжимной, как прогреется масло в КПП стук исчезает. Летом такого не было, появилось только с — температурой.

Выжимной работает только при нажатии на педаль, думаю мало вероятно. Масло в норме: уровень, качество масла. Неплохо понять какой пробег и при каких условиях проевляется проблема. Может дело в сцеплении или маховик.

Если стук в центральном положении педали и на холодную, то можно предположить что маховик, т.к. была у меня такая история когда машину купил, проехал примерно 300 или 700 км.. утром завожу машину, педаль сцепления в среднем положении если держать то механический стук. диагностировали, сказали в коробке дело..но как выяснилось позже дело было в маховике. Заводской брак.

Масло в норме пробег 140т.км никаких вибраций при движении и переключении нет, такое ощущение что какой то люфт присутствует на валах, переодичность не совпадает с частотой вращения, с разным интервалом стук, уже всю голову сломал

Сообщение добавлено в 20:50, предыдущее сообщение было в 20:41

Забыл сказать стук только на Х.О. при движении стук не прослушивается. Как нагревается двигатель до температуры 70 С стук пропадает. как это может быть связано с маховиком?

Это связанно, что появился люфт в маховике, как температура пондимается, метал имеет свойство расширяться. вот и пропадает звук! Я машину оставлял официалам на ночь, т.к. лето было и пока к ним приезжал, машина прогревалась. Вот как раз, когда в момент езды звука нет, только на х. х. х..

Возможно это и так, но как маховик может издавать стук, сцепление еще возможно из за демпферных пружин если они ослабли. Наверное пока не разберешь не определишь.

Изучал эту проблему, так как у меня аналогичная проблемка, но нажатие на педаль сцепления ничего не меняет, хаотичный стук на холодную в районе сцепления/коробки. С прогреванием двигателя стук исчезает. Это двухмассовый маховик, появился небольшой люфт, стук лечится заменой маховика. Сам пока-что не замарачиваюсь, вибраций и дискомфорта эта проблема не доставляет.. Если запустить проблему то признаком этому будет вибрация педали сцепления. А также возможен выход из строя подшипника первичного вала коробки передач.
Стук в маховике возникает из-за биения одной массы относительно другой массы маховика, также из-за износа и поломки пружин маховика.

Шум в коробке

  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • »
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 10 октября 2013 — 12:11

Всем привет!
У меня такая беда: пробег 23000, после очередного ТО и обильного принятия грязевых ванн (без погружения) что-то зашумело в районе сцепления-коробки.
При этом шум полностью пропадал когда выжата педаль сцепления. Пропадал «останавливаясь». То есть шумит как буд-то вращаясь деталь задевает за что-то, нажимаешь сцепление шум останавливается через секунду-полторы.
Все кто не слушал в один голос заявляют — это выжимной.
Поехал к дилеру. Снимают коробас, говорят не, не выжимной.
Это, говорят у тебя в коробке дело. В корпусе мол (крышка) коробки пазы для подшипников с браком. Оттуда и шум.
Коробку менять не стали, заказали подшипники (первичный и еще какой-то) и крышку (корпус) коробки.

А вот меня терзают смутные сомнения насчет диагноза.
Что это все-таки может быть? Не вал ли коробки?
У кого какие соображения на сей счет?

  • Наверх

Отправлено 10 октября 2013 — 13:39

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

Всем привет!
У меня такая беда: пробег 23000, после очередного ТО и обильного принятия грязевых ванн (без погружения) что-то зашумело в районе сцепления-коробки.
При этом шум полностью пропадал когда выжата педаль сцепления. Пропадал «останавливаясь». То есть шумит как буд-то вращаясь деталь задевает за что-то, нажимаешь сцепление шум останавливается через секунду-полторы.
Все кто не слушал в один голос заявляют — это выжимной.
Поехал к дилеру. Снимают коробас, говорят не, не выжимной.
Это, говорят у тебя в коробке дело. В корпусе мол (крышка) коробки пазы для подшипников с браком. Оттуда и шум.
Коробку менять не стали, заказали подшипники (первичный и еще какой-то) и крышку (корпус) коробки.

А вот меня терзают смутные сомнения насчет диагноза.
Что это все-таки может быть? Не вал ли коробки?
У кого какие соображения на сей счет?

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

Отправлено 13 ноября 2013 — 17:51

  • Наверх

Всем привет!
У меня такая беда: пробег 23000, после очередного ТО и обильного принятия грязевых ванн (без погружения) что-то зашумело в районе сцепления-коробки.
При этом шум полностью пропадал когда выжата педаль сцепления. Пропадал «останавливаясь». То есть шумит как буд-то вращаясь деталь задевает за что-то, нажимаешь сцепление шум останавливается через секунду-полторы.
Все кто не слушал в один голос заявляют — это выжимной.
Поехал к дилеру. Снимают коробас, говорят не, не выжимной.
Это, говорят у тебя в коробке дело. В корпусе мол (крышка) коробки пазы для подшипников с браком. Оттуда и шум.
Коробку менять не стали, заказали подшипники (первичный и еще какой-то) и крышку (корпус) коробки.

А вот меня терзают смутные сомнения насчет диагноза.
Что это все-таки может быть? Не вал ли коробки?
У кого какие соображения на сей счет?

  • Наверх

  • Наверх

Отправлено 19 ноября 2013 — 14:38

  • Наверх

  • Наверх

У меня такая же фигня, в теплую погоду после небольшой поездки дребезжащий звук в районе КПП.
Тоже думал на выжимной. Причем начало дребезжать еще на пробеге 2300 км.
А кто скажет какие последствия если долго ездить с этим звуком? не клинанет коробку?

  • Наверх

у меня тоже самое. ремонт озвучили примерно в 14т.р

  • Наверх
Читать еще:  Причины стука рулевой рейки

  • Наверх

Слушай, может у вас болячки и разные. но описание темы,- «шум в коробке».
А вот это написали именно для твоего случая:
4.1. Перед созданием темы на данном ресурсе необходимо воспользоваться поиском, расположенным Вот на этой старнице

Велика вероятность того, что Ваша проблема уже была в обсуждении.
Для эффективного поиска по форуму воспользуйтесь Помощью по использованию поиска. Сначала сделайте поиск по заголовкам тем, если вы не нашли решения Вашего вопроса, то сделайте поиск по сообщениям.

4.7. Если Вы нашли тему, в которой обсуждается ваша проблема, не спешите сразу постить сообщение со свой проблемой, возможно Ваша проблема уже была решена, просмотрите ВСЕ страницы темы.

  • Наверх

Слушай, может у вас болячки и разные. но описание темы,- «шум в коробке».
А вот это написали именно для твоего случая:
[i]4.1. Перед созданием темы на данном ресурсе необходимо воспользоваться поиском, расположенным Вот на этой старнице

  • Наверх

аим сорри конечно,я могу и в ту тему написать.

  • Наверх

аим сорри конечно,я могу и в ту тему написать.

Источником шума в данном случае могут быть зацепления зубчатых шестерен планетарных рядов, дисковые фрикционы, обгонные муфты и упорные подшипники (игольчатые). Помимо этого шум создают и главная пара с дифференциалом. Здесь как раз очень важно представлять устройство трансмиссии и сам принцип ее работы при выделении посторонних шумов.

Предварительное выявление неисправности по шуму поможет в дальнейшем ремонте целенаправленно найти и устранить неисправность.

Планетарный ряд

При движении шум от зубчатых шестерен в планетарных рядах определяется, когда меняется передаточное соотношение. Нужно учитывать ,что на пониженных ступенях элементы планетарного ряда вращаются медленнее и гораздо быстрее на повышенных передачах. К тому же смена ступени АКПП влияет на скорость вращения между ведомыми и ведущими валами коробки. Во время разгона в косозубых шестернях осевые силы действуют в направлении тыльной части картера, а при торможении направлены в переднюю его часть.

Фрикционные диски

Вполне допустим шум, издаваемый фрикционными элементами управления в момент изменения передаточного отношения АКПП.

Снятие / установка АКПП

с 11 до 31 января 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Причины шума в коробке передач

  1. Самая главная – выжимной подшипник.

Убитый выжимной подшипник со следами ржавчины и без следов смазки.

Подшипник первичного вала КПП можно заменить только после демонтажа самой коробки.

Чтобы избежать лишних проблем, стоит завести привычку пару раз в год проверять уровень масла в КПП. Обратите внимание при осмотре щупа, на его целостность. Беда в том, что при включении второй передачи, неправильно вставленный щуп (криво вставлен), может тереться.

Типичная поломка вилки сцепления в месте присоединения рычага к валу.

Выжимной подшипник обычно меняется вместе с диском и корзиной сцепления.

Ресурс зависит от изначального качества детали и особенностей эксплуатации автомобиля. Если приходится часто ездить по пробкам, то вероятность выхода из строя подшипника велика.

С гудящим выжимным можно ездить довольно долго, однако в итоге подшипник всё равно рассыпется или заклинит.

Гул появляется по причине того, что подшипник вращается при запущенном моторе. Но на него не воздействуют никакие усилия. Поэтому даже незначительный люфт может стать причиной появления постороннего звука. Смазать подшипник не получится – он закрытого типа и доступ к нему проблематичен. Поможет лишь полная замена.

При выжиме сцепления на подшипник действует нагрузка, следовательно, уменьшается люфт. По этой причине звук может исчезать.

    Но это можно наблюдать лишь на ранних этапах разрушения детали. Впоследствии появляется металлический хруст. Нередко подшипник разваливается на несколько частей.

Всё, что осталось от выжимного. Кстати, этими осколками может здорово побить корзину сцепления.

Замена выжимного подшипника

Для замены выжимного подшипника, как минимум, придется запастись терпением и загнать машину на смотровую яму.

Чтобы провести замену выжимного подшипника, потребуется снять коробку передач.

Работа сложная – необходимо отсоединять кулису, демонтировать привод сцепления, стартер, крепление к кузову.

Отсоединяются приводы по очереди, при помощи любой направляющей фиксируется механизм дифференциала. После этого выкручиваются крепления КПП к блоку двигателя и осуществляется снятие коробки.

Прочее

Гудение по причине поломки подшипника на первичном валу устранить можно лишь после снятия коробки и замены элемента . Потребуется регулировка. Но на практике посторонний звук по этой причине появляется редко, чаще виной выжимной. Также гул может наблюдаться из КПП из-за низкого уровня или качества масла. В этом случае его нужно либо долить, либо заменить.

Особенности шумов из АКПП, определение характера поломок, методы их устранения

При остановке транспортного средства часто можно услышать звучание, похожее на пронзительный вой сирены. Шум такого типа появляется при работе гидротрансформатора. Данный сигнал не должен вызывать больших опасений у водителя, если он носит кратковременный характер. Появление беспрестанного воя, изменяющего тональность, зависящую от частоты вращения мотора, говорит о появлении серьезных дефектов в автоматической коробке передач:

  1. Износ шестеренок в масляном насосе.
  2. Утечки, выгорание трансмиссионного масла.
  3. Истирание прокладок, колец уплотнительных и пр.
  4. Проникновение воздуха в корпус масляного насоса.
  5. Неверное расположение зубчатых колес в корпусе масляного насоса (ошибки при изготовлении и сборке узла).
  6. Нарушение зацепления шестерен в насосе.

Что является причиной жужжания? Замечено, что интенсивность шумов данного типа зависит от частоты вращения выходного вала силового агрегата. Они возникают вследствие повышенной вибрации и колебаний масляного клапана линейного давления (клапана-регулятора). Для устранения неприятного шума необходимо заменить истонченные сальники, манжеты и прочие уплотняющие элементы, вышедшие из строя.

Непрерывное дребезжание появляется при работе мотора на пониженных оборотах. При этом необходимо проверить:

  1. Работоспособность элементов гидротрансформатора (бублика).
  2. Целостность лопастей гидронасоса;
  3. Исправность турбинного колеса.
  4. Как работают демпферные пружины.Прерывистые вибрации, дребезжания при движении транспортного средства, возникают также вследствие повреждений маховика мотора, к которому прикреплен гидротрансформатор. Вибрирующие шумы часто исчезают на небольшой период при переводе рычага в позицию паркинг или нейтраль (Р, N).
Читать еще:  Электронная тонировка стекол автомобиля своими руками

О чем говорят металлические лязгающие шумы при работе на холостую? Здесь характерными причинами являются изношенные прокладки фрикционных дисков муфт сцепления. Чтобы устранить данный дефект, заменить пакеты фрикционов, придется демонтировать АКПП при помощи специального подъемного оборудования в условиях СТО.

Гул и скрежет в районе нахождения дифференциального механизма – результат возникновения проблем в этом устройстве:

  • износ зубьев шестерен как ведомого, так и ведущего валов;
  • подшипников;
  • заклинивание рабочих элементов дифференциала, вследствие увеличенного люфта элементов сателлита.

О чем свидетельствует шум в АКПП при включении передачи, переходе с одного режима на следующий? Главная причина – неисправность элементов работающих передач в соответствующих рядах планетарного механизма. Когда шумы изменяются по громкости и высоте тона при включении следующей передачи или переводе селектора АКПП в режим заднего хода, вероятнее всего, пришли в негодность упорные подшипники (вкладыши).

Возможные шумы

Одна из основных задач при определении поломок по звуку сводится к выявлению их как на стоящем, так и на движущемся транспортном средстве. В ходе диагностики можно различить самые разные шумы от работы тех или иных компонентов (даже радиатор охлаждения АКПП может напоминать о себе). Из всей этой звуковой гаммы задача опытного автомобилиста или мастера — выявить именно шум поломки.

Следует четко отличать звук исправно работающей коробки передач, чтобы на этом фоне суметь выявить любые нехарактерные шумы, которые могут свидетельствовать о потенциальной неисправности агрегата.

Чтобы исключить из диагностического процесса звуки, которые не относятся к коробке «автомат», следует осмотреть ремни привода, охладительную систему, прослушать в работе систему выпуска, запоминая и фиксируя в памяти шумы, явно выбивающиеся из общего акустического фона. Когда это сделано, то можно начинать прослушивать собственно компоненты агрегата.

Даже если заводская прошивка АКПП не идеальная, то при исправной коробке любые посторонние вибрирования, стуки или удары появляться не должны. Точно также не должен наращивать обороты силовой агрегат, как только произошло повышение передачи

Вой и шум коробки ВАЗ Лада, гул, хруст МКПП, их причины, способы избавления

Почему воет и шумит коробка передач на автомобилях ВАЗ, Лада? Причины гула МКПП. Способы устранения

Все уже привыкли, что на автомобилях ВАЗ, Лада слышны гулы, вой, шум, а иногда и хруст при переключениях. Как на Весте, Гранте, Калине, Приоре, Ларгусе, Х-рей, так и на менее молодых моделях, таких как классика или десятое семейство, или же на Ниве, владельцы имеют возможность «наслаждаться пением» коробки переключения передач. Мало кому это нравится, поэтому практически все пытаются его устранить. Для того, чтобы это сделать, нам необходимо установить причины возникновения неприятных звуков, а они могут быть разными.

Одним из самых частых проявлений шума коробки является износ подшипников первичного или вторичного валов, а так подшипник ведущей шестерни. Если коробка издает шум на нейтральной скорости, особенно при выжатом сцеплении — причина кроется в подшипниках первичного вала и/или ведущей шестерни. Вой при торможении коробкой вызывает изношенный подшипник вторичного вала. Выход здесь только один — замена «уставших» подшипников.

Так же, крайне часто вой и гул МКПП бывает вызван банальной нехвакой смазочной жидкости. Масло может уйти из коробки через прохудившиеся сальники, а иногда случается, что его недоливают даже с завода. Нехватка масла чревата не только неприятным шумом коробки, но и ускоренным износом шестерен МКПП, ее перегревом. Поэтому, рекомендуем вам регулярно следить за уровнем масла не только в двигателе, но и в коробке переключения передач, а так же, за состоянием сальниковой группы. Гул, посторонние звуки и некомфортное переключение передач могут быть вызваны не только нехваткой масла в коробке, но и некачественным, поддельным маслом. Хотелось бы так же обратить ваше внимание и на то, что масло в МКПП так же необходимо заменять приблизительно каждые 70 — 80 тыс. км. пробега, так как оно так же загрязняется и теряет свои свойства. Слова о том, что оно залито на весь срок службы коробки воспринимать в серьез не стоит, так как, в таком случае, есть большой шанс снизить ресурс МКПП (действительно, получится, что на весь срок службы МКПП, правда, не достаточно долгий). Так же изношенное масло обязательно отразится на комфорте переключения передач.

Если шум появляется в момент переключения передач, то причина кроется в сцеплении, а именно — в изношенном выжимном подшипнике. Если при нажатии педали сцепления вы слышите шелест, можете без сомнения приобретать и менять выжимной подшипник, причина звуков именно в нем. Звук при отпускании педали сцепления говорит об обратном — причина именно в коробке.

Если гул начинается сразу при включении передачи, а так же передачи часто выбивает — скорее всего причина в изношенной вилке, ее лапки со временм стачиваются, что и приводит к повлению данных проблем.

Вой МКПП, появляющийся со временем и увеличивающийся в течение эксплуатации — самый устрашающий, он свидетельствует о разрушении вала и/или шестерен, основных элементов главной пары. Устраняется, естественно, только капитальным ремонтом коробки. К счастью, это самая редкая причина шума и гула коробки, так как МКПП — очень стойкий к износу агрегат автомобиля.

Самая ироничная причина воя коробки всех моделей ВАЗ, Лада — недостаточное технологическое оснащение заводов АвтоВАЗа, которые попросту не способны должным образом обрабатывать шестерни для коробок передач. АвтоВАЗ сам назвал эту причину главнейшей и в 2014 году произвел модеризацию технического оборудования, что, конечно, дало некоторый результат — гул МКПП значитьельно снизился на автомобилях после 2014 года выпуска, тем не менее проблему это до конца не решило и «заводской» шум коробки переключения передач так и продолжае поставляться во всех комплектациях всех моделей автомобилей. Странностью является то, что на одних автомоблях гул может быть ярко выраженным, на других же еле слышимым и вполне незначительным.

Читать еще:  Пескоструй стекла своими руками

К счастью владельцев автомобилей Лада, есть довольно простой способ свести к минимуму и «заводской» шум коробки — это присадки для увеличения ресурса МКПП и редукторов. Не стоит ждать от них слишком многого, если есть проблемы с коробкой присадки их никак не решат, ничего они не восстановят (да, такое иногда обещают производители присадок). Но они помогут снизить этот самый «заводской» гул коробки, к тому же повысят комфорт при переключении передач и, таки да, увеличат ресурс коробки.

Хруст МКПП ВАЗ, Лада — причины, устранение

Хруст при переключении передач очень часто возникает в двух случаях — это износ синхронизатора передачи и/или износ выжимного подшипника сцепления. Как проверить состояние выжимного подшипника мы с вами уже знаем, об этом сказанно выше, следствием износа синхронизатора передачи, собственно, и является хруст и некомфортное включение передачи. Чтобы избавиться от хруста при включении педачи — обновляем синхронизатор и/или выжимной подшипник сцепления.

Если хруст появляется при включении нескольких передач, особенно задней, проблема может быть в растяжении тросика сцепления, в таком случае достаточно просто подтянуть его и мы избавимся от неприятного звука при включении передач. Растяжение тросика может стать причиной хруста даже одной какой-либо передачи, поэтому принимая меры по устранению хруста МКПП следует начать с регулировки тросика сцепления, возможно, на нем проблема хруста и закончится.

Полезный материал об устранении причин воя МКПП

Про вой МКПП на LADA

Устранение шума МКПП на LADA GRANTA с помощью присадки

«Шум ( гул) в коробке передач на Лада Гранта, Калина, Приора. Почему гудит коробка передач?»

Проблемы DSG 7 (DQ200)

Почему так капризна?

ДСГ относится к роботизированным трансмиссиям, как и большинство (но не все) роботы имеют дурную славу. Пообщайтесь с владельцами автомобилей Тойота Аурис и Опель, оснащенными роботизированными трансмиссиями, они наверняка расскажут Вам о круглых суммах оставленных в сервисах.

Слабые места мехатроника ДСГ 7

Со стороны кажется, что нет ничего проще роботизированных кпп, ведь это практически механическая коробка, управляемая электроникой. Отметим, что при кажущийся простоте, практически никому не удалось достичь надежной работы агрегата. Если у обычной АКПП, например, рывки при старте гасит бублик (он же гидротрансформатор), то в роботизированной коробке все зависит от качества программы и гидравлики. Что касается преселективных роботов, а это именно DSG, то они еще сложнее, имеют 2 сцепления, а значит, сложнее и сам «софт», и гидравлика. Например, для коробок DSG важна согласованная работа исполнительных механизмов приводов сцеплений. Ведь чтобы смена передач воспринималась водителем, как скорострельная, коробка должна успеть разомкнуть одно сцепление и замкнуть другое без разрыва потока мощности и максимально быстро.

Худшее для DSG — это пробки

Если подытожить, то DSG не любит постоянную работу сцепления и частую смену передач. Это касается езды в пробках, частые старты и разгоны приводят к перегревам и дальнейшему износу сцепления. Довольно странно, не находите? Ведь авто с АКПП и покупают ради комфортного передвижения, в т.ч. в пробках, и этот режим особенно в мегаполисах является самым востребованным. Также необходимо отметить, что прием с «лаунчем» (крутить мотор с вкл. передачей при нажатом тормозе и резким стартом) тоже не прокатит, скорее приведет к смерти коробки. Отсюда и заявленный производителем ресурс 300.000км, где-нибудь на авто-банах Германии реален, при монотонной скорости, когда водителю не требуется педалировать в пробках. При городской эксплуатации мы получаем ресурс сцепления — 50.000-80.000 в лучшем случае. Мехатроник до 100.000км.

С какими проблемами сталкивается владелец?

Безобидные по мнению VW:

  • Звуки ;
  • Скрежет;
  • Металический лязг.

Как показывает статистика — дилеры отказываются рассматривать такие случаи гарантийными, если отсутствует вибрация или пинки, аргументирая это особенностью коробки, поэтому с такими проблемами не стоит ехать на диагностику, с большой долей вероятности Вы потеряете время.

  • Пинки;
  • Рывки;
  • Вибрация;
  • Потеря тяги при разгоне.

При этих симптомах с вероятностью 90-95% изнашивается сцепление. При этом, к сожалению, проблема будет прогрессировать. Если речь идет о вибрации, то обычно она такого характера:

  • Вибрация при разгоне на 2 передаче в течении 1-2 сек ( при объезде препятствия или возобновлении разгона между 5 и 10 км/час)

Аварийный режим — проблемы с мехатроником:

  • Отсутствие передач, причем случается такое как на ходу, так и при пуске двигателя. Ошибку можно кратковременно вылечить путем выключения/включения зажигания. В большинстве случаев приговор один — замена или ремонт мехатроника. В среднем 50.000-90.000 рублей. Блок мехатроника по сути сложнейший узел, который и управляет работой коробки.

Замена синтетического масла на минеральное:

  • В странах с теплым климатом синтетика может взаимодействовать с медными деталями кпп приводя к короткому замыканию, которое приводило к проблеме с электроникой. Т.к. минеральное масло имеет имеет узкий температурный диапазон, решение не очень то и подходит для России.

Замена неисправных деталей по гарантии — случай может повториться:

  • Многие автовладельцы сталкивались с заменой сцепления, а затем и мехатроника по гарантии. Но даже это не всегда помогало, и проблема возникала снова. С 2013 года концерн выпустил модифицированное сцепление для DQ200, которое обладает бОльшей износостойкостью, чем первые версии. Пока подтверждений этому нет.

Профилактика

Мастера рекомендуют периодически осуществлять промывку масляной системы специальными составами — хотя бы раз в 1200-1500 км пробега. Присадка, чтобы не стучали гидрокомпенсаторы, позволит исключить загрязнения, положительно повлияет на сохранение целостности комплектующих. Кроме того, нужно соблюдать простые правила ухода:

выбирайте качественные масла;

соблюдайте рекомендованный интервал замены смазки.

Если вы обнаружили, что стучат гидрокомпенсаторы, последствия их неисправности следует устранять максимально оперативно. Таким образом вы сохраните свои средства, продлив период работы без необходимости капитального ремонта.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты