Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На горячую появляется стук в двигателе

Стучат клапана на горячую

Прежде чем понять, почему возникает стук клапанов на горячем двигателе, следует разобраться в принципе их функционирования. Основным конструктивным элементом газораспределительного устройства в моторе считается клапан. Кроме этих комплектующих в перечень элементов конструкции включены толкатели, коромысла, шланги и, естественно, распредвал, отвечающий за правильное функционирование каждого элемента.

Принцип действия механизма заключается во вращении вала и взаимодействии его кулачков с толкателем, который поднимается вместе со штангой. Верхним краем штанга оказывает давление на центральное плечо коромысла, которое в процессе вращения открывает одну за другой группу впускных или выпускных клапанов, размещенных в головке цилиндров.

Всему виной масло…

Если стучат гидрокомпенсаторы на холодную, то есть смысл грешить на масло.


А если говорить точнее, то именно на вязкость. Если смазку в двигателе давно не меняли, сейчас самое время ее заменить. Если вы решите продиагностировать свой автомобиль, то обязательно учтите наиболее оптимальную температуру масла. Может быть, дело именно в температуре.


Стучит непрогретый двигатель

Последствия неисправности гидрокомпенсаторов

Итак, если двигатель стучит на холодную, то есть издает стучащие звуки сразу после пуска двигателя, пока он не прогрелся, то, скорее всего, это клапана, ремень газораспределительного механизма (ГРМ) или гидрокомпенсаторы. Могут быть и другие источники стука, но это маловероятно. Стучат клапана металлическим звуком и по мере прогрева перестают издавать посторонние звуки.

Регулировка клапанов уже вряд ли поможет, раз появился стук. Обычно после того как владелец убеждается, что проблема в клапанах, их меняют. Такая же ситуация и с гидрокомпенсаторами.

Иногда требуется замена ремня ГРМ

Если стук имеет в себе нотки шелеста, то стоит срочно поменять ремень ГРМ и натяжной ролик. С ним шутки плохи, если у вас автомобиль шестнадцатиклапанный, то обрыв ремня ГРМ может привести к тому, что клапана встретятся с поршнями, и тогда светит капитальный ремонт двигателя.

Не пожалейте пару тысяч рублей и поменяйте ремень ГРМ, попутно в процессе разбора механизма автомеханики скажут вам как сильно изношены другие детали, например, шестерни или помпа.

Вот так, например, стучит двигатель при неисправном ремне ГРМ:

Почему стучит двигатель в поршневой группе

Появление подобных проблем в поршневой группе не редкость, так как сам поршень не является идеальной цилиндрической формой, а потому могут возникать следующие проблемы:

  • перекос поршня;
  • удары во время движения о стенки цилиндра;
  • удар кольцами во время работы о стопоры пальца;
  • смещенная ось поршня;
  • тяжелый ход опоры пальца.

Также посторонний стук в двигателе, исходящий из поршневой системы, может возникать в редких случаях, когда рабочая поверхность поршня касается прокладки головки.

Стук двигателя Поло седан – бояться или нет?

Стук двигателя Поло седан часто является серьезной проблемой, так как он может быть сигналом того, что один из узлов силового агрегата имеет повреждения и требует немедленного ремонта или замены. Но до этого доходит не во всех случаях. В этой статье мы будет разбираться в ситуации: так ли опасен звук мотора, и если появился стук двигателя Поло седан – бояться или нет?

Двигатель автомобиля производится в Германии, что для многих уже является знаком качества. Он оснащен алюминиевым блоком, а поршни имеют графитовое покрытие.

Матерые автомобилисты отмечают, что на Поло 2016 года, на которых установлен двигатель CFNA, а также на некоторых других моторах производства VAG, стук может присутствовать без видимых причин. И без серьезных последствий.

Стук чаще всего слышен на холодную. Такое явление можно назвать особенностью этого мощного и надежного силового агрегата. Во многих случаях, прибегая к замене поршневой (которая стоит порядка 90 тыс. руб.), автовладелец добивался лишь временного устранения шума.

Значит ли это, что нужно игнорировать стук своего мотора? Конечно же нет! Диагностику придется провести в любом случае, чтобы установить, действительно ли в моторе нет каких-либо поломок, которые требуют устранения. Перечислим наиболее вероятные причины появления стука двигателя.

Почему стучит двигатель?

В большинстве автомобилей причина стука двигателя кроется в неисправность какого-либо из его узлов. Это могут быть:

  • электромагнитный клапан адсорбера;
  • гидрокомпенсаторы клапанов;
  • поршневая группа;
  • цепь

Также причиной неисправности может стать детонация или проблемы с прошивкой.

Бытует мнение, что для увеличения срока работы двигателя Фольксваген необходимо отказаться от рекомендуемого дилером масла или сократить сроки замены в два раза.

При появлении посторонних шумов стоит учитывать сопутствующие факторы. Это поможет сократить зону поиска возможных повреждений. Например, двигатель авто может начать стучать сразу после запуска или уже в прогретом состоянии.

  • Если в вашем Фольксваген Поло седан двигатель стучит на холодную, читайте эту статью.
  • Если двигатель Поло стучит на горячую, читайте данную статью.
Читать еще:  Зеркало в салон автомобиля на присоске

Стук подушки

Один из элементов мотора – вкладыш – имеет ограниченный ресурс и со временем может изнашиваться. Мастера ставят на место вкладыша так называемые «подушки» – эти элементы снижают трение частей двигателя. В процессе эксплуатации может появляться стук подушки. Поэтому во время диагностики нужно также проверять и данные детали – заменить их достаточно просто и дешево.

Стук опоры

Как же найти решение для предотвращения повреждения автомобильного мотора? Ниже представлены рекомендации, следуя которым, вы сможете продлить жизнь главного элемента автомобиля.

Чтобы двигатель не стучал, нужно:

  • Начинать движение только после того, как двигатель прогреется до 60 град.
  • Контролировать и поддерживать максимальный уровень моторного масла.
  • Использовать только качественную и проверенную синтетику (например, фирмы Кастрол).
  • Топливо в автомобиль заливать подходящее и только на проверенных заправках.
  • Стараться не перегружать мотор автомобиля.
  • Вовремя производить обслуживание и замену элементов.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: для машин модели Фольксваген Поло стук двигателя является вполне нормальным и ожидаемым явлением, поэтому, если он присутствует постоянно и не меняет своей тональности, бояться не стоит.

Но если стук двигателя Поло седан появился неожиданно, изменил звучание или у вас есть еще какие-либо основания полагать, что один из узлов моторного отсека неисправен, необходимо провести диагностику и установить причину неисправности.

Если вы столкнулись с обозначенной в статье проблемой, разобраться в ней вам поможет видео «Стук двигателя Фольксваген Поло».

Помогите со стуком двигателя у SH (двигатели FB и EJ)

Повідомлення 205gti » 08 листопада 2012, 20:35

Re: Вообщем стук в двигателе

Повідомлення кеня » 08 листопада 2012, 20:39

Re: Вообщем стук в двигателе

Повідомлення 205gti » 08 листопада 2012, 20:52

Re: Вообщем стук в двигателе

Повідомлення кеня » 08 листопада 2012, 21:29

Re: Вообщем стук в двигателе

Повідомлення Greg » 09 листопада 2012, 04:36

Re: Вообщем стук в двигателе

Повідомлення speed-rs » 09 листопада 2012, 09:58

Помогите со стуком двигателя у SH

Повідомлення Max 2.0XT » 09 листопада 2012, 11:06

Ув.одноклубники помогите советом или своими практическими навыками со стуком у Forester SH 2.5 год выпуска 2009 родной пробег 110т.км автомат КПП

Проблема в следующем:
С наступлением прохладных ночей по утрам при заводке стал отчетливо появляться стук продолжительностью около 1сек. стук звонкий очень похож как стучат пустые гидрокомпенсаторы, но поскольку у Forestera их нет, то этот звук не от них.
Но это не единственный стук, до 2500обмин стуков нет, примерно с 2500об проявляется глуховатый стук в правой части двигателя (по ходу авто) с увеличением оборотов этот стук становится громче и отчетливей. Также очень сильно слышен при разгоне с педалью в пол, появляется жесткий металлический стук, даже в салоне очень сильно слышно.
На холостых работает идеально!
Двигатель масло не ест, выхлоп идеальный (выхлопная труба в середине сухая и немного ржавая)
Замена масла оригинального ничего не дала.

На диагностике из прошлых ошибок показала код ошибки Р0028 (клапан управления масляными потоками) в той же правой голове. Я не первый хозяин этого авто, возможно у предыдущего хозяина приклинивал этот клапан и у правой головы получалось масляное голодание?

Пару толковых мотористов смотрели, сказали, что это так называемый «шатунный стук» т.е. это или вкладыш в шатуне стучит или шатунный палец в поршне.

Я так понимаю подобные стуки далеко не редкость у Фориков и все чаще у новых. Пожалуйста подскажите, в чем чаще всего причина.
Как вариант могу записать MP3 файл и выложить на всеобщую прослушку.

Толковый мотористов особо нет, кто что говорит. Кто говорит он и 50т.км может беспроблемно ездить, мол забей и не парься, на эксплуатационные качества особо не будет влиять, только звуком раздражать будет.

Больше всего не могу понять, как японский мотор, который работает с автоматом и на синтетическом масле при пробеге всего в 100т.км мог дать стук.

Заранее благодарен за Ваши советы и помощь.

Читать еще:  Какая норм скорость интернета

На практике появление посторонних шумов — не всегда трагедия. Такие звуки могут говорить о незначительных проблемах, к примеру, стуке плохо закрепленных элементов.

Если причиной шума является стук гидрокомпенсаторов, это серьезная ситуация, свидетельствующая о неисправности ДВС. Ниже рассмотрим, что делать владельцу Лада Веста, и как избавиться от проблемы в случае ее появления.

Из отзывов

«Недавно купил авто в салоне. Надеялся, что в ближайшее время никаких проблем в эксплуатации не возникнет.

После проезда 3000 км появился стук двигателя на холодную. Поехал к официальному дилеру, где мастер зафиксировал проблему и сказал, что отправит информацию на завод.

После этого тишина и никакой информации. С таким стуком отъездил больше 60 000 км, но ответа о причинах так и не получил. Похоже, на заводе или знают о причине или не пытаются с ней разобраться».

Илья, 35 лет.

Таких отзывов много в Сети. Люди жалуются, что через некоторое время после покупки появляется стук двигателя на Ладе Весте.

Большинство автовладельцев игнорируют возникшую проблему и продолжают эксплуатацию. Но такие действия опасны, ведь посторонние звуки могут быть вызваны гидрокомпенсаторами. Стук этих элементов может свидетельствовать о серьезной проблеме, игнорировать которую нельзя.

Что будет, если ничего не предпринимать

Появление стука двигателя требует оперативной реакции от автовладельца. В такой ситуации важно беречь двигатель до полной диагностики и не допускать повышенных оборотов или чрезмерной нагрузки.

Игнорирование проблемы влечет за собой ряд негативных последствий:

1. Частый перегрев мотора.
2. Повышение прожорливости Лада Веста.
3. Резкое снижение мощности и момента вращения.
4. «Прожигание» клапанов и нижней части поршней.
5. Клин и т. д.

Иными словами, со стуком мотора Лада Веста необходимо бороться и не затягивать с решением проблемы.

Двигатель стучит на холодную — причины

При рассмотрении причин нужно учесть обстоятельства, при которых проявляет себя неисправность. Самая распространенная ситуация — стук двигателя Лада Веста на холодную.

Такая проблема может возникнуть в следующих обстоятельствах:

1. Износ. Гидрокомпенсаторы имею ограниченный ресурс работы. На практике изделия, которые устанавливаются заводом, отходят 25-30 тысяч километров, а после появляются первые подозрительные стуки. Причина заключается в окончании ресурса плунжерной пары или гидрокомпенсатора.

2. Неправильный выбор масла. Автовладельцы часто допускают ошибки при выборе смазывающего состава для мотора. Если масло подбирается без учета температуры эксплуатации, появление стука — вопрос времени. Чтобы избежать последствий, при выборе масла важно следовать рекомендациям производителей или опытных сотрудников СТО.

3. Несвоевременная замена. Стук двигателя на холодную может возникнуть из-за игнорирования сроков замены моторного масла. Если с этого момента прошло больше 7-8 тысяч километров, причина постороннего стука — потеря маслом своих качеств. Загрязненная смазка негативно влияет на состояние мотора, поэтому его необходимо заменить.

4. Забился перепускной клапан. Конструктивно гидрокомпенсатор построен таким образом, что в случае остановки мотора внутри толкателя должен сохраняться необходимый объем смазки. Жидкость сохраняется внутри, благодаря упомянутому перепускному клапану. В случае нарушения герметичности масло вытекает, и появляется стук мотора на холодную. Если посторонние звуки пропадают после прогрева, проблему нужно искать в клапане.

5. Износ масляного фильтра. Установка неоригинальной детали или несвоевременная замена часто приводит к забиванию фильтрующего элемента. Это косвенный признак, ведь в таком случае фильтр не справляется со своей основной работой, из-за чего и возникают проблемы.

6. Забивание масляных каналов. Несвоевременное ТО или неправильный выбор масла ведет к загрязнению каналов в ГБЦ и компенсаторе, из-за чего изнашивается толкатель и появляется стук двигателя Лада Веста. Многие автовладельцы используют разные средства для очистки, но это позволяет отсрочить ремонт, а не устранить проблему полностью.

Из сказанного видно, что главная проблема посторонних звуков после пуска (на холодную) заключается в неправильном выборе масла или несвоевременном ТО.

Бывают ситуации, когда появляется стук при запуске двигателя Лада Веста и сразу пропадает. Причиной может быть дребезжание каких-либо металлических элементов из-за повышенной вибрации.

Появление стука мотора Лада Веста после прогрева — причины

На 16-клапанных двигателях Лада Веста посторонний шум от гидрокомпенсаторов на прогретом ДВС свидетельствует о проблемах с давлением масла или его старением.

Выделяется и ряд дополнительных причин:

1. Снижение уровня смазки ниже допустимого предела. Особенность гидрокомпенсатора — его расположение в наивысшем месте, поэтому при снижении уровня масла смазывающий состав не достает до узла. При нагреве мотора насос не справляется с подачей смазывающей жидкости, поэтому и появляются посторонние шумы. Автовладелец в таком случае информируется, благодаря зажиганию специальной лампы на приборной панели.

Читать еще:  Аренда автомобилей класса Эконом

2. Поломка клапана. Стук двигателя после прогрева может говорить о выходе из строя клапана (как и в случае с холодным двигателем). В процессе работы деталь нагревается и препятствует поступлению смазывающей жидкости в плунжерный узел. В таком случае спасает только замена или очистка неисправной детали.

3. Низкое давление смазки. Ситуация с уменьшением давления масла ниже нормы опасна для механизма двигателя Лады Веста. Для «гидриков» это чревато появлением воздуха, что можно решить только прокачиванием. Причиной снижения давления может стать поломка насоса, загрязнение маслозаборника или появление грязи в каналах. Нельзя полностью исключать поломку редукционного клапана.

4. Механическая деформация. Искривление толкателя или стакана ведет к поломке гидрокомпенсатора. Для проверки необходимо демонтировать клапанную крышку и осмотреть состояние узлов на факт деформаций. Если таковые имеются, требуется замена.

5. Поломка дренажного клапана ГБЦ. Если этот узел по какой-либо причине не выполняет своих функций и не удерживает нужное давление до очередной заводки двигателя, возможно появление стука.

В отличие от посторонних шумов в моторе Лада Веста на холодную, появление стука после прогрева может говорить не только о загрязнениях, но и механическом повреждении важных элементов.

Что делать при появлении стука

Перед принятием решения об отправлении на СТО важно еще раз провести диагностику и обратить внимание на характер стука двигателя.

Выделим основные моменты:

1. Если звук появляется только на высоких оборотах, возможно, это стук подушки двигателя Лада Веста. Обратите внимание на качество крепления этого элемента. Если причина не в этом, проверьте уровень масла и исправность маслоприемника.

2. Посторонние звуки от гидротолкателей после продолжительной остановки поломкой не являются, если стук сам исчезает по истечении нескольких секунд.

3. Постоянные шумы под капотом могут свидетельствовать о появлении большого расстояния между компенсаторами и кулачками. Для решения проблемы потребуется очистка или установка новых толкателей.

4. Если стук мотора появляется вне зависимости от температуры нагрева, а пропадает с ростом оборотов, это свидетельствует о загрязнении компенсаторов или износе обратного клапана. Требуется очистка или установка новой детали.

5. Появление шума после заливки нового масла может говорить о неправильном выборе смазки или браке фильтра.

В теории стук гидрокомперсаторов может иметь место до завершения обкатки. Через 200-250 км посторонние звуки должны уйти.

Если же проблема остается, нужно обращаться к дилеру Лада Веста или работнику СТО, который ставил толкатели.

При покупке новых деталей важно отдавать предпочтение изделиям высокого качества и брать товары проверенного производителя. Не меньшее значение имеет правильность установки, ведь ошибки в монтаже неизбежно приведут к постороннему звуку.

Дополнительные методы

Существует ряд дополнительных способов, позволяющих устранить стук двигателя Лада Веста, если причиной являются гидрокомпенсаторы. Производитель уверяет, что при правильном обслуживании эти изделия не требуют дополнительных регламентных работ.

Для этого нужно следовать простым советам:

1. Используйте качественное масло в соответствии с температурным режимом. Не лишне почитать отзывы автовладельцев и выбрать тот состав, который вызывает меньше всего нареканий. К наиболее популярным относится продукция Liqui Moly, Mobil, Total.

2. Применяйте присадки, не дожидаясь появления стука в двигателе Лада Веста. Такой метод хорош в качестве профилактического средства. К примеру, можно использовать присадки XADO.

3. Промывка. При загрязнении двигателя не стоит избегать промывки мотора. При этом результат дает местная, а не общая чистка. Для удаления нагара необходимо снять клапанную крышку, а в дальнейшем использовать Сольвент, Димексид или другой вид промывки.

Особенности проверки

Определить, что причина стука мотора Лада Веста — гидрокомпенсаторы, может только опытный специалист.

Для выполнения работы применяется фонендоскоп или другое оборудование. Для проверки демонтируется клапанная крышка, после чего производятся измерения с помощью щупа.

Разрешенный зазор составляет до 0,1 мм и не более. Сначала проверяются кулачки, которые «смотрят» вверх, а потом остальные узлы.

Для более точного контроля необходимо снять ГБЦ. При этом неисправность сразу проявляет себя по продавливанию, появлению течи или проваливанию компенсатора. Ремонтировать вышедший из строя узел нет смысла. Его лучше сразу поменять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector