Vetaif.ru

Авто журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что влияет датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления или ДАД: что это такое

Показания датчика абсолютного давления на впускном коллекторе используется для оптимизации воздушно-топливной смеси попадающей в камеру сгорания двигателя. Как это происходит? Данные датчика давления во впускном коллекторе помогают вычислить объем входящего воздуха для горючей смеси, и на основании этих данных происходит управление форсунками впрыска.

Признаки неисправности датчика, в первую очередь выявляются в переходе электронного блока управления авто в экстренный режим работы. На что это влияет? Во-первых, мотор будет работать не экономно, выявится перерасход бензина. Появляется небольшая детонация, ухудшается разгон автомобиля, появляется запах горючего из выхлопной системы. Далее, двигатель не сбавляет обороты несмотря на долгое прогревание и достижения рабочей температуры, рывки при переключения передач.

Что следует предпринять автомобилисту неопытному в таких делах? Следует знать, что ДАД во впускном коллекторе — достаточно надежный элемент, редко имеющий какую-либо неисправность. Поломки следует искать прежде всего в контактах и гибких шлангах, соединяющих штуцер и впускной коллектор. Нужно прежде всего рассмотреть разрыв гибких трубок или их загрязнение. Конечно же, при нарушений целостности трубок, их следует просто заменить а загрязнение почистить. Это все касается внешних неисправностей. Если все-таки что то не так с самим датчиком, даже не пытайтесь что либо предпринять самостоятельно! ДАД настолько сложное устройство, что безграмотное вскрытие просто разрушит его. Здесь выходом может быть полная замена прибора.

Как устроен датчик температуры и давления воздуха?

Конструкция датчика имеет в себе:

  • атмосферную камеру, связанную с впускным коллектором;
  • вакуумную камеру;
  • электронный чип;
  • диафрагма;
  • 4 тензорезистора.

Отдельно стоит датчик температуры воздуха, но его температура обрабатывается одновременно с информацией с ДАД.

В результате работа детектора выглядит следующим образом:

  1. всасываемый воздух оказывает давление на диафрагму, изгибая ее;
  2. в установленных на диафрагме тензорезисторах меняется сопротивление и происходит пьезорезистивный эффект;
  3. относительно сопротивления меняется и напряжение
  4. полупроводники, соединенные мостом весьма чувствительны, а электрическая схема еще и усиливает напряжение, увеличивая его на 1-5В.
  5. в результате в ЭБУ поступает значение выходного напряжение соответствующее давлению в измерителе.

Показания датчика абсолютного давления

Показания датчика абсолютного давления применяются для расчета расхода воздуха и для определения нагрузки на двигатель.

Но если расчет расхода воздуха осуществляется косвенно по данным датчика абсолютного давления, то нагрузка на двигатель является прямой зависимостью давления в коллекторе.

Чем ниже давление в коллекторе, тем меньше нагрузка на двигатель. И наоборот – чем выше давление в коллекторе, тем больше нагрузка на двигатель. Именно так это понимает блок управления двигателем.

Поэтому давление в коллекторе является наиважнейшим сигналом для ЭБУ. Даже положение ДЗ не такой важный сигнал для ЭБУ, как давление в коллекторе.

И вот тут начинаются заблуждения и непонятки для многих.

Признаки неисправности

Вариант крепления датчика абсолютного давления

Для того, чтобы сделать вывод о проблемах с устройством, необходимо понимать к каким последствиям приводит частичная или полная его неработоспособность. Приведем признаки, которые прямо или косвенно указывают на возможность выхода из строя прибора:

Неиспраавность датчика абсолютного давления воздуха приводит к неустойчивой работе двигателя, которая проявляется в некоторых явно выраженных признаках.

неустойчивая работа двигателя;
высокий расход топлива;
ухудшенная динамика при разгоне;
запах бензина из выхлопной трубы;
долгое прогревание двигателя;
не падают обороты;
резкие рывки при переключении передач;
повышенный гул.

Читать еще:  Краска для аэрографа своими руками акриловая

Датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого совпадают с вышеперечисленными, в обязательном порядке необходимо проверить.

Принцип работы

Схема датчика абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления выполняет функции контроля количества воздуха, пройденного через дроссельную заслонку. Зная его, система формирует импульс форсункам, и в камеру сгорания попадает количество топлива, которое соответствует оптимальному соотношению топливной смеси. Принцип работы датчика абсолютного давления основан на изменении проводимости пьезорезисторов. Для понимания процесса рассмотрим, что происходит внутри устройства:

  • На диафрагму, которая является чувствительным элементом прибора, действует давление из входного коллектора деформируя ее поверхность. С противоположной стороны диафрагмы при этом находиться область вакуума. Именно из-за этого узел носит название – датчик абсолютного давления.
  • Деформация поверхности диафрагмы происходит за счет растягивания. При этом тензорезисторы, которые расположены на поверхности, изменяют свое сопротивление за счет пьезорезистивного эффекта. Пропорционально изменению сопротивления происходит изменение напряжения.
  • Тензорезисторы соединены по схеме “мост” и поэтому имеют большую чувствительность. Еще больше ее увеличивает чип, расположенный в датчике. В результате, на выходе из датчика напряжение может принимать значение от 1 до 5В.
  • Выходной сигнал поступает на входной канал электронного блока управления, где он оценивается и на его основе формируется команда для форсунок. При этом, чем выше напряжение, тем больше давление.

Статья в тему: Как убавить обороты на карбюраторе или увеличить

По величине определяемого давления датчики делят на те, что используются в атмосферных двигателях (определяют от 0 до 1 атмосферы), и те, что используются с турбодвигателями или двигателями оснащенными механическими нагнетателями (определяют от 0 до 2 атмосфер).

Где находится ДАД

Крепление ДАД на кузове.

Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Датчик Абсолютного Давления На Что Влияет

Абсолютный датчик давление или ДАД: это все то же самое

Электронный блок Управление стало неотъемлемой частью современного двигателя, и без его помощи обеспечить надлежащее функционирование всех систем и контролировать их неисправность нереально. Датчик абсолютного давления, также известный как DBP, является лишь одним из многих элементов управления, которые влияют на устойчивость двигателя и передают информацию на ваш компьютер.

Почти во всех автомобилях он расположен на впускном коллекторе двигателя и обнаруживает колебания уровня давления во впускном тракте. В будущем, на основе данных DBP, электрический блок улучшает состав консистенции сгорания, подаваемой в камеру сгорания.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, что это такое абсолютный датчик давление, как это работает и почему не обойтись без него?

Что такое датчик? абсолютное давление

Как это может выглядеть датчик абсолютного давления.

Это небольшое устройство отвечает за измерение абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» не используется случайно, поскольку отправной точкой для измерения является состояние вакуума, которое принимается за абсолютное.

После получения данных в ЭБУ, электроника, принимая во внимание давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и ожидаемую скорость его потока, необходимую для приготовления топливовоздушной смеси соответствующего качества. Устройство управления в соответствии с рассчитанной массой потребляемого воздуха, он дает командам управления необходимую продолжительность, тем самым регулируя форсунки для впрыска. Хоть датчик Давление является очень достойной заменой расходомера, иногда они устанавливаются вместе с устройством.

Читать еще:  В какие аккумуляторы заливают дистиллированную воду

Как работает датчик абсолютное давление

С DBP вы можете контролировать, сколько воздуха проходит через дроссель. На основе этого индикатора формируется импульсная команда, которая определяет количество топлива, необходимое для образования сбалансированной по составу топливовоздушной смеси. Внутри датчика находится вакуумная камера, из которой изначально был удален воздух. Он коррелирует давление в давлении фитинга с давлением в вакуумной камере и, в соответствии с полученной разностью, генерирует выходной сигнал. Чтобы датчик мог определить давление, необходима целая цепочка действий:

  • Высокочувствительная диафрагма DBP деформируется под действием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы вызывает изменение сопротивления на деформационных поверхностях поверхности положения, иными словами, возникает так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Колебания напряжения наблюдаются пропорционально нагрузочному сопротивлению тензодатчиков.
  • Способ подключения тензодатчиков обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря микросхеме DBP возрастает еще больше, что приводит к изменению выходного напряжения в пределах 1-5 В.
  • В зависимости от напряжения, подаваемого на вход компьютера, генерируется импульс, который направляется к соплам. Определяет давление на впускном клапане. В этом случае напряжение и давление прямо пропорциональны друг другу.

Что такое ДАД и как его проверить

проверить датчик абсолютного давления и его цепи. Недостатки в размещении ДАД. Ссылки по теме: продолжение.

Как проверить ДАД (датчик абсолютного давления)?

Всем привет. В этом видео я расскажу о том, как проверить ДАД. Присоединяйтесь к моей партнерской программе

Где находится ДАД

ДАП крепится на кузов.

Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Мы только подчеркиваем, что он используется только на инжекторных двигателях. Особенно это касается машины блок питания Турбокомпрессор и компрессор.

Однако во многих моделях его расположение несколько иное. в корпусе моторного отсека он прикреплен непосредственно к корпусу. В В этом случае впускной фитинг и впускной коллектор соединены гибким шлангом. Следует отметить, что DBP также устанавливается, когда на транспортном средстве отсутствует датчик массового расхода (DMRV).

Симптомы датчика абсолютного давления воздуха

Вся группа «симптомов» может говорить о неудаче ДАД:

  • Расход топлива значительно растет, что связано с сигналом от датчика к компьютеру о высоком давлении, которое на самом деле ниже. В этом случае электронный блок дает указание предоставить обогащенной смеси больше, чем требуется.
  • Динамика двигателя ухудшается, что даже после прогрева не нормализуется.
  • Даже в летний сезон бывают белые выхлопы.
  • Возможен запах отработанного бензина.
  • Скорость холостого хода не снижается в течение длительного времени.
  • Переключение сопровождается резкими рывками или погружениями.
  • Неясный вид шума, который часто перерастает в гул.

Как проверить датчик абсолютного давления

Метод диагностики ДАД зависит от технических характеристик сенсорного устройства, которое может быть аналоговым или цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления требуется следующий алгоритм действий:

  • Датчик-адаптер подключен к вакуумному шлангу, соединяющему DBP и впускной коллектор, и к нему подключен манометр.
  • Двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение нескольких минут. Если в коллекторе ниже 529 мм вакуум, стоит проверить, протекает ли сам шланг. Будет лишним посмотреть на диафрагму датчика и убедиться, что у него нет недостатков.
  • Взяв манометр, необходимо его выключить и поставить на его место вакуумный насос. Далее создайте вакуум 55-56 мм рт. и перестаньте качать. Можно предположить, что ДАД не поврежден, если вакуум остается неизменным в течение 30 секунд, в противном случае устройство необходимо будет заменить.
Читать еще:  Машина скачет на ровной дороге

При работе с цифровым датчиком вы можете сделать следующее:

  • Ставим тестер в режим вольтметра.
  • Запустите двигатель и определите положение силовых и заземляющих контактов. Подключите провод к тестеру, подключенному к выходному контакту датчика. 2,5 В или около того указывает на его исправность. Если разница с указанным напряжением в направлении увеличения или уменьшения значительна. устройство вышло из строя.
  • Тестер переходит в режим тахометра, и вакуумный шланг отсоединяется.
  • Датчик «» должен быть подключен к выходу сигнала, а «-«. к земле. Как правило, устройство должно показывать 4400-4900 об / мин.
  • Теперь необходимо подключить вакуумный насос t к датчику абсолютного давления. В результате многократных изменений в разрезах скачков показаний тахометра и давления быть не должно.
  • Когда вакуумный насос выключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об / мин, что указывает на правильное значение DBP. В противном случае устройство неисправно.

Датчики абсолютного давления: виды, устройство и принцип работы

Чтобы понять, что такое ДАД, следует рассмотреть общий принцип работы инжекторного мотора. Воздух поступает во впускной коллектор, после чего блоку управления необходимо рассчитать, сколько топлива подать через форсунки для приготовления оптимальной по составу топливовоздушной смеси.

Для определения количества воздуха, на впуске установлен датчик давления во впускном коллекторе. Фактически, ДАД датчик необходим для измерения текущего давления воздуха, который поступает во впускной коллектор.

Затем датчик на коллекторе передает информацию на ЭБУ, после чего блок управления корректирует количество топлива, момент впрыска и т.д. При этом датчики абсолютного давления являются аналогом ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Признаки неисправностей

О надвигающихся или уже возникших проблемах с датчиком абсолютного давления можно догадаться по некоторым признакам, которые появляются во время работы силового агрегата. Наиболее часто возникают такие «симптомы» болезни:

  • Заметное повышение расходования топлива. Датчик сигнализирует в блок управления, что в системе полный порядок, а на самом деле оно очень маленькое. Из-за этого блок управления направляет в цилиндры практически один бензин;
  • Ухудшаются динамические показатели автомобиля, которые не исчезают при прогреве мотора;
  • Во время работы двигателя в районе выхлопной трубы ощущается весьма сильный запах топлива;
  • На моторе в рабочем режиме даже в тёплое время года виден выхлоп белого дыма;
  • При работе на холостых оборотах при прогреве силового агрегата, длительное время не происходит сброс оборотов двигателя;
  • При попытках переключить передачи происходят рывки машины;
  • Нестабильность работы мотора на любых режимах, появление посторонних шумов, часто переходящих в гул.

Если вдруг вами будет замечен хоть один из перечисленных признаков, это должно послужить сигналом владельцу о возможном появлении проблем в системе питания двигателя. Мы попытались донести всем желающим о том, какие бывают признаки неисправности датчика абсолютного давления. В дальнейшем необходимо определиться с дальнейшими действиями. Кто-то пытается самостоятельно провести его диагностику, а кто не уверен в своих способностях, обращается к специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector