Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mystery не ловит радио

Что делать если в машине плохо ловит радио

Радиоприемник в автомобиле – неотъемлемый аксессуар салона машины, без которого поездка может показаться вам скучноватой и монотонной. Для многих водителей радио в машине – хороший «тонизирующий» инструмент поддержания себя в бодром состоянии – радио не дает заснуть и развлекает в ходе длительных поездок.

Но иногда радиола начинает капризничать, неровно или плохо принимает сигнал, шипит, сбивается с заданной частоты, самопроизвольно отключается и включается, работает, то громче, то тише – в общем, начинает раздражать. Почему это происходит, и как вернуть нормальный звук салон авто?

Возможные причины плохого радиоприема

Все перечисленные ниже возможные причины плохого радиоприема упоминаются практически во всех материалах по этой теме. В этом нет ничего нового. Однако с практической точки зрения это все абсолютно ничего не дает. Ну прочитали вы, что для того, чтобы ловило радио в машине, надо купить брендовую (обязательно не дешевый, так как от него толку не будет априори) активную антенну. Купили, а оно все равно не работает. А все потому, что не была установлена причина плохого приема в конкретном отдельно взятом случае.

Именно поэтому после банального перечисления возможных причин очень важно располагать информацией, как же эти причины искать и проверять на практике. Этим и следует заняться в первую очередь. Вот самые распространенные причины, почему не работает радио в машине:

  1. Повреждена/отсутствует внешняя антенна.
  2. Поврежден/не подключен кабель антенны.
  3. Слабый радиосигнал.
  4. Сильный радиосигнал (наверное, некоторых этот пункт удивит).
  5. Проблемная автомагнитола.
  6. Радиопомехи.

Поскольку знания этих, вполне очевидных причин (кроме четвертой), явно мало для решения конкретной проблемы, рассмотрим каждый пункт поподробнее.

Внешние антенны

К данной категории относятся различного формата пассивные антенны, которые устанавливаются снаружи автомобиля. Пассивными они называются потому, что они улавливают радиосигнал, и передают его на приемное устройство магнитолы как есть. То есть, без какого-либо усиления. Однако, несмотря на это, в некоторых случаях такая антенна способна заметно улучшить качество приема радио. И вот каким образом.

Во-первых, пассивная антенна имеет некоторую высоту, а значит, и площадь. Соответственно, если более мощный радиосигнал «пролетает» не через радиоприемник, а где-то совсем рядом, то выловить его, перекрыв как можно большую площадь, шансы увеличиваются. Во-вторых, антенна благодаря все той же высоте позволяет поймать радиоволны, которые не были задержаны физическими преградами – деревьями, сооружениями и так далее.

Именно поэтому, если пассивная антенна повреждена или отсутствует, радиоприемник в магнитоле может не улавливать даже вполне себе уверенный сигнал. Если она, все же, есть, и внешне выглядит исправной, то как же ее проверить на практике?

Чтобы проверить работоспособность пассивной антенны, необходимо, чтобы радиоприемник улавливал с ней хоть какую-либо волну. Даже с помехами и с искажениями. Теперь просто отключите антенну, отсоединив от нее кабель, идущий к магнитоле. Если после этого прием стал еще хуже или пропал вовсе, антенна исправна. Если же ничего не поменялось – от вашей антенны никакого толку нет (но не спешите ее выбрасывать).

Соответственно, если радио с ней не ловит достаточно хорошо, то такое решение для вашего случая не подходит. В вашей местности просто слабый сигнал, который без дополнительного усиления качественно воспроизвести невозможно. Убедиться в этом можно вблизи вещательных радиовышек, где сигнал помощнее.

Кабели

Любая антенна должна подсоединяться непосредственно к магнитоле через специально предусмотренный для этого разъем. Причем не абы как, а специальным кабелем с соответствующим штекером. Основное отличие антенного кабеля от обычного провода или куска проволоки заключается в том, что он экранирован. Это необходимо для того, чтобы на выловленный радиосигнал по пути от антенны к приемнику не накладывались посторонние помехи. Но о помехах поговорим позже.

Проверяется кабель аналогично, как и пассивная антенна. Если он вставлен в разъем на магнитоле, и есть хоть какой-то прием, после его извлечения должно пропасть и то, что было. Если же никаких изменений после того, как вы вытащили штекер, не произошло – то кабель неисправен.

Слабые радиосигналы

Слабый радиосигнал – это наиболее частая причина, по которой плохо ловит радио в машине. Происходит это потому, что между вашей машиной и радиовещательной вышкой слишком большое расстояние, либо есть какие-либо преграды для сигнала. Как правило, сигнал тем сильнее, чем ближе вы к какому-либо городу. За его пределами радио без дополнительного усиления пойманного сигнала обычно не работает.

В данном случае проверять особо нечего. Если вы находитесь дальше, чем за 10-20 км от ближайшего города, то на уверенный прием радиостанций при помощи пассивной антенны надеяться нет смысла. Как правило, убедиться в этом можно в тех же самых городах. В их пределах даже китайские магнитолы способны ловить несколько радиостанций без какой-либо антенны, и даже с извлеченным кабелем.

Сильные радиосигналы

Не стоит удивляться, но такое тоже бывает, и пользы от этого не больше, чем от слабого сигнала. Дело в том, что при наличии в эфире нескольких сильных радиосигналов они могут накладываться друг на друга. То есть, приемник магнитолы не в состоянии разделить их, преобразуя в звук две или больше частот. Результат такого слияния можно услышать в динамиках.

Бывает такое не очень часто. С эффектом чрезмерно сильного сигнала можно «познакомиться», если проехать очень близко к радиовещательной вышке. Также наложение нескольких частот проигрывается магнитолой в случае, если сигнал хороший, но он дополнительно усиливается недорогой активной антенной.

Качественные антенные усилители легко справляются с подобными проблемами, отсекая все лишнее, чтобы оно не попало в приемник. Дешевые же усилители, как правило, либо вообще не работают, либо усиливают и пропускают не только полезный сигнал, но и паразитные.

Проблемные автомагнитолы

На практике неоднократно встречались случаи, когда даже дорогие фирменные автомагнитолы не способны принимать радио при 100-процентном уверенном сигнале. Что уж говорить о бюджетных безымянных вариантах и подделках под известные бренды. Проблема кроется в схемотехнике той части магнитолы, которая отвечает за прием и преобразование радиосигнала в звук.

В этом можно наглядно убедиться, вскрыв недорогую модель, и взглянув на ее плату. Участок, который отвечает за радио, можно определить по микросхемам типа SAA и TEA, а также по переменным конденсаторам (как они выглядят – можно «загуглить»). Первый признак того, что на радиоприемнике здесь сэкономили – это отсутствие радиодеталей в тех местах, где под них предусмотрено место на печатной плате. Без них, оно может как-то и работает. Но только абы как.

Как проверить встроенный в магнитолу радиоприемник на работоспособность? Первый вариант – попробовать что-либо уверенно поймать с обычной пассивной антенной в чертах города. Второй вариант – приобрести так называемый трансмиттер – устройство, которое способно воспроизводить музыку из «флэшки» и передавать ее в эфир на коротковолновых частотах. Настроившись на частоту работающего трансмиттера, можно легко определить, на что способна штатная магнитола.

Читать еще:  Сколько лошадей у оки

Радиопомехи

Даже если вы находитесь в зоне заведомо уверенного приема радиостанций, и у вас точно исправная магнитола, радио в машине все равно шипит, то виноваты помехи. Это такие паразитные сигналы, которые могут поступать в приемник сразу из нескольких источников.

В том числе, мешать комфортно прослушивать радиостанции может:

  • система зажигания автомобиля
  • прочая штатная электроника;
  • радар-детектор;
  • сотовые телефоны;
  • охранная сигнализация;
  • навигатор.

Все вышеперечисленное, как и радиовещание, функционирует на высоких частотах, а потому легко может накладывать помехи на полезный сигнал. Проверить можно следующим образом. Во-первых, сравните, как работает радио при заглушенном и работающем моторе. Если разница есть – значит помехи попадают в приемник через питание магнитолы или активной антенны. Далее есть смысл убрать из салона (отключить) все вышеперечисленные приборы.

Возможные причины плохого сигнала

Можно легко разобраться с тем, почему магнитола не ловит радио. Ухудшение приема чаще всего вызывается проблемами с антенной. Если повреждена экранная оболочка кабеля, то прием будет сопровождаться сильными помехами. Если антенный провод оборвался или переломался, либо отошла вилка, вставляемая в саму магнитолу, то не работает радио совсем. Если применяется активная антенна, то ресивер плохо ловит радио из-за того, что не подключено питание к усилителю, или плохо контактируют приемные диполи с модулем усилителя из-за окисления либо повреждения.

Другая причина плохого сигнала заключается в отдаленности ретранслятора или радиобашни от места приема и в наличии естественных или искусственных препятствий, стоящих на пути радиоканала. Проникающие в радиоэфир шумы от атмосферы, линий электропередач, троллейбусных и трамвайных проводов ухудшают качество приема, из-за чего на некоторых магнитолах плавает тембр, и появляется неприятное шипение, режущее слух. Устройства японского производства плохо ловят радио из-за своего диапазона, отличающегося от принятого в России.

Если помехи проявляются при включении стеклоочистителя, отопителя или омывателя, то проблема связана с искрением между щетками моторчиков.

На дешевых китайских магнитолах радиопомехи могут проявляться от различных электронных устройств, например, видеорегистраторов. Еще одна причина, по которой не работает радио в машине — это неисправность самого тюнера. Следует еще и проверить динамики, неисправности которых вызывают хрипы и потрескивания, затрудняющие настройку.

Статья о радиоприеме и помехах на магнитолах

Слабый приём

Причину слабого приёма можно разделить на три:

1. Особенность многолучевого приёма в городских условиях.

  1. Реализация современных тюнеров.
  2. Помехи.

Особенность многолучевого приёма в городских условиях.

В городе, в местах, удалённых от точки вещания, сигнал приходит отражённый от домов и других объектов. В определённых местах происходит сложение отражённых сигналов практический в ноль (волна приходит в противофазе). Кратковременно на антенне пропадает сигнал. Проезжает эти место мы слышим шум в приёмнике. В новых тюнерах для борьбы с последствиями этого явления, разработана технология «HighCut» — включаются фильтр высоких частот и уменьшается стереодекодирование. Т.е. замирание сигнала вызывает шум, который подавляется — моно, срезом высоких частот. В движении это слышно, как «плаванье» звука, что раздражает и неприятно слушать радио. Имхо явление кратковременного пропадания сигнала победить не возможно, только минимизировать.
Установка внешнего стереодекодера, отключает эти фильтра, но где сигнал пропадает, то слышен кратковременный «пшик» и никакого «плаванья», кроме того чистый, новый звук.
Лучшее решение с особенностями многолучевого приёма в городе, придумали немецкие инженеры, Wolksvagen. Где приём осуществляется с двух антенн с разнесением по фазе, двумя тюнерами.

Тут подробней, про технологию применение антенн с разнесением по фазе http://www.clubvw.by/111.html
Тут про Многолучевое распространение https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Реализация современных тюнеров.

Охарактеризовал бы ситуацию так, маркетинг победил качество! Наш тюнер лучше! В нём меньше внешних деталей! Стоит дешевле и это главное!

Отличие TEF66xx – существенные нелинейные искажения звука, особенно на ВЧ, слух режет даже не музыкальный.
Низкая чувствительность по приёму и плаванье звука.
Сильно греется чип.
Маркетинг победил качество!

Решение проблем приёмника на базе TEF66xx:

(QSD-RT-L92 , QSD-RT-L93L93, LST-C8900, XD-6624AF-0 и др.)

Установка внешнего стереодекодера побеждает нелинейные искажения и отключает плаванье звука.

Переделка входного контура увеличивает чувствительность.

Установка дополнительного антенного усилителя не менее 20дБ*:

* — большинство усилителей имеют коэффициент усиление 7-14дБ, что не достаточно.
Существенно помогает — внешняя антенна, также с усилителем не менее 15-20дБ. У меня стоит штатная антенна Hyandai Matrix с штатным усилителем.

Тюнера на базе чипа Si475x «силиконовый» и TDA77хх.

В них осуществляется цифровая обработка сигнала АЦП-DSP-ЦАП, естественно никто прецизионные АЦП –ЦАП-ы не проектировал, звук ужасный, как «пластилиновый», вроде всё частоты присутствуют, нет ни деталей, ни глубины. Мой стереодекодер установить не возможно. Думаю то же самое можно отнести к TDA77хх.
В магнитолах с Android можно выбирать тип установленного тюнера и его можно соответственно заменить — перепаять.

Помехи

Помехи существенно влияют на качество приёма, они ухудшают соотношение сигнал/шум. Когда Вы находитесь далеко от города (от передающих станций) полезный сигнал слаб, и помехи становятся сопоставимы с сигналом — «забивают» его.

Источники помех могут быть: внешние и внутренние: самой магнитолы и оборудования автомобиля.
На внешние, например, индустриальные помехи, мы повлиять не можем, но на внутренние помехи вполне реально.
Помехи, создаваемые оборудованием автомобиля: САМА МАГНИТОЛА!, блоки розжига ксенон, китайские зарядки к: мобилкам, планшетам, GPS навигаторам. В старых автомобилях высоковольтные провода свечей зажигания (из-за отсутствия резистора).

Диагностика – находим самую слабую радиостанцию, включаем / выключаем оборудования и слышим, что даёт помехи. Устранение: меняем оборудование на качественное, добавляем НЧ фильтра LC, экраны.
Внутренние помехи магнитолы создаёт некачественная Китайская схемотехника: контроллер дисплея, преобразователи, стабилизаторы DC/DC, драйвера подсветок светодиодных в новых моделях, драйвера CCFL ламп — флуоресцентная лампа с холодным катодом в старых. Также могут давать помехи модули навигации (Android и WindowsCE), шлейфы, идущие от них к драйверу матрицы.
Методы устранения – добавление НЧ фильтров LC, экранизация.

Диагностика – находим слабую радиостанцию, и отключаем подсветку, меняем яркость, меняем изображение на монотонное, включаем выключаем магнитолу.

Многие жалуются, с магнитолами на Android, на плохой приём. Что характерно, качество приёма зависит от картинки на дисплее!
Пример №1 помехи от модуля Android http://youtu.be/dX7k4TfO1L4 (тюнер QSD-RT-L93)

Мне попалась такая, исследование показало, что помехи создаёт контроллер дисплея, шумит «цифровой» шлейф от материнской платы до контроллера дисплея и сам контроллер. Помеху (основная на 88.9Мгц) он даёт существенную. Помеха через переднюю часть магнитолы излучается наружу и попадает на вход антенны радиоприёмника. Особенно страдают, те у кого антенна на стекле автомобиля.

Читать еще:  Из за чего двигатель ест масло

Диагностика и устранение
Решение нашлось следующее: цель максимально экранировать магнитолу – запереть помехи внутри. Было обнаружено, что алюминиевое основание дисплея никак не заземлено – весит в воздухе. Оно является ретранслятором всех помех из магнитолы – наружу. Заземление его дало значительное ослабление помехи порядка на 20дБ! Кроме того, давал незначительную помеху преобразователь питания светодиодов, кинул дополнительную керамическую ёмкость 1 мкФ, помеха ушла. Как результат, приём значительно улучшился!

Результат, после моей доработки:

Если Вы слышите не шум эфира, а репение, ищите устраняйте помехи!
Устранения внутренней помехи, на 2DIN Головное устройства Roadrover , взято с: http://out-club.ru/board/showpost.php?p=1271603&postcount=4539 Автор hdcaesar
«C момента пользования ГУ (С8009M1) столкнулся с такой проблемой: ПЛОХО ЛОВИТ РАДИО, вернее, если радиостанции рядом, то сносно, если далековато, то вообще не ловит. А в нашей области радиостанций нет вообще , принимаем из соседних. Так вот что заметил: если запустить SCAN, то все ячейки в FM1,FM2,FM3,FM4 заполняются, находятся аж 24 “радиостанции”, хотя на самом деле на каждой – лишь сплошные помехи, трески и никакого полезного сигнала. Ощущение, что ГУ ловит мощные помехи откуда-то. Как оказалось сам RR и давал эти помехи. Как я это проверил: беру обычный китайский приёмник на батарейках, сажусь в салон, настраиваюсь на волну — приём с небольшими помехами есть, далее ключ в зажигание, включается ГУ и тут же приём в китайском внешнем приёмнике пропадает полностью, остаётся только шипение и трески. Выключаю ГУ, и приём восстанавливается. На самом ГУ приём этой же радиостанции значительно хуже, чем на этом китайском приёмнике, его практически нет. ГУ даёт помехи вокруг машины, так как если выйти из салона с внешним китайским приёмником и отойти на несколько метров от машины — приём восстанавливается.
Что в ГУ может создавать помехи? Блютуз работает на частоте 2,4ГГц. GPS тоже значительно выше, чем частота радио… Антенну GPS откручивал, не влияет. Другую антенну радио тоже пробовал.
Опытным путём установил, что помехи в ГУ создаются схемой ШИМ регулятора яркости светодиодной подсветки экрана. В меню ГУ это пункт «BACK LIGHT». Осциллограф на выходе этого регулятора показал помехи с достаточно сильной амплитудой, которых быть не должно. Сэкономили китайские инженеры и не поставили несколько фильтрующих конденсаторов. Поставил всё как надо и о ЧУДО! радио стало ловить, чувствительность заметно возросла, при нажатии SCAN находятся 2-3 полезные радиостанции, а не 24 шумостанции.
Кстати в интернете многие жалуются на ухудшение приёма радио при установки навигаторов, регистраторов, зарядников для сотовых, так вот там очень часто и используются эти ШИМ преобразователи, которые при плохой схемотехники становятся причиной ухудшения радиоприёма.»

Антенна

Очень часто «мастера», при установке магнитолы, «забывают» подать питание на штатный антенный усилитель!

Для многих машин Toyota, WV, GM питание подаётся по центральному проводу антенны, нужен специальный переходник!

Практический все современные машины идут с антенными усилителями. Если на него не подать питания +12В, то за хороший приём можно забыть.

Внтутренние антенны типа таблеток (Bosh )не рекомендую! Они не дают эффективного усиления.

Внутренняя антенна не даст хороших результатов, т.к. она получается однонаправленная и «видит» только в одном направлении. Многие это подтверждаю, кто купили «таблетки» Bosch Autofun Pro, Blaupunkt AutoFun Line и т.п.

Внешняя антенна, хвостик на крыше сзади машины, самое оно.

Как улучшить сигнал

Задаваясь вопросом: что делать, если сигнал радио плохой и нестабильный, — первым делом стоит определить причину такой проблемы. Дальше необходимо задействовать один из доступных способов улучшения приема.

Например, порой помехи исчезают после установки активной антенны, которая оборудована дополнительным усилителем. Еще к магнитоле присоединяют самодельный фильтр питания. Сделать его можно своими руками из подручных средств. Для этого нужно сделать на ферритовом сердечнике пару витков тонкого кабеля. Один конец дросселя соединяют с источником питания, а другой — с оксидным конденсатором или штекером плюс от автомагнитолы.

Затем готовую конструкцию закрепляют в небольшом корпусе из нержавейки или жести и соединяют с массой. Еще понадобится выполнить подпой отрицательного вывода конденсатора.

Эффективность фильтрации сигнала зависит от количества витков. Соответственно, чем их больше, тем чище прием.

Хороший фильтр способен подавлять любые помехи, которые возникают в цепи питания. Если после выполнения таких действий проблема осталась, необходимо разобраться со способами устранения шумов из-за работы электромотора или электронных приборов внутри автомобиля.

Приобретение и замена антенны

Хорошим способом, позволяющим улучшить прием радио в автомобиле, является покупка антенны. Современные модели антенн отличаются компактными размерами и фиксируются внутри автомобиля, поэтому не подвергаются воздействию осадков. Однако в случае повреждений лобового стекла придется менять и антенну.

Выбрав нужную модель антенны, необходимо подключить ее в соответствии с инструкцией. В первую очередь нужно зафиксировать основу с датчиками приема на ветровое стекло, соблюдая расстояния от 25 мм от рамки кузова. В противном случае сигнал будет плохим.

Дальше выполняется монтаж модуля активной антенны. На этом этапе провод питания нужно включить в штекер магнитолы Он бывает голубого цвета с белой полоской.

Установка усилителя

Чтобы усилить сигнал антенны, можно приобрести специальные усилители. Они предназначены для улучшения приема при больших расстояниях от радиовышки или передатчика. В тандеме с усилителем штатная антенна становится высокочувствительной, что положительно влияет на звучание и сокращает количество помех.

Замена радио-магнитолы

Если звук плавает при прослушивании автомагнитолы, шумы становятся интенсивными, а звучание сопровождается сильными помехами в динамиках, не исключается вероятность выхода из строя устройства. Дешевые китайские системы страдают от такой проблемы гораздо чаще, чем продвинутые устройства японской серии, включая модели Viget 6906 (Toyota). Что можно сделать, чтобы улучшить качество звучания и тембр, — подсоединить новую автомагнитолу.

Совместимость с другими устройствами

В процессе тестирования проигрывателя Мистери МДД 7120S возникли проблемы с подключением USB-накопителей. Устройство распознает флешку и считывает с него информацию, но через время съемный диск самопроизвольно отключается.

При повторных попытках подключения внешнее устройство не распознается. Это может быть связано с некорректной поддержкой стандарта USB 2.0.

Схема соединения

На задней стороне устройства имеются такие разъемы:

  • для подключения сабвуфера;
  • 4-канальный линейный выход;
  • 2-канальный аудиовход;
  • порт AV для подключения внешнего экрана;
  • порт ISO.

Камеру подключить можно через дополнительный разъем AV.

Информацию можно считывать с карты памяти microSD, накопителя USB и различных внешних устройств. Размер флешки не может превышать 4 Гб, что создает неудобства для пользователя, который привык пользоваться более объемными носителями информации. Как и на всех моделях Mystery, порт USB на передней панели защищен резиновой заглушкой. Рядом расположен разъем для подключения внешних устройств.

Если сравнить Mystery MAR 828 с другими бюджетными магнитолами, то оборудование уступает по характеристикам совместимости. Головное устройство поддерживает работу с внешними накопителями, подключаемыми к портам USB или AUX. Программное обеспечение проигрывателя не обеспечивает распознавания сотовых телефонов на базе операционных систем iOS или Android.

Читать еще:  Яндекс навигатор обсуждение 4pda

Под съемной передней панелью размещено гнездо для установки карты памяти формата SD/MMC, изъятие накопителя выполняется нажатием на торец. Фронтальный разъем AUX допускает подключение портативных проигрывателей. Для коммутации используется кабель с 3-контактным штекером, управление воспроизведением осуществляется штатными кнопками плеера.

Параметры воспроизведения звука со съемных носителей:

  • частотный диапазон — 20-20000 Гц;
  • соотношение сигнал/шум — 50 дБ.

Встроенный декодер обрабатывает файлы стандарта MP3, при попытке воспроизведения другого формата через громкоговорители передается шум. При обнаружении на накопителе посторонних файлов возможно зависание оборудования.

Допустимое число музыкальных файлов составляет 500 композиций. Внешние жесткие диски программным обеспечением головного устройства MAR-828U не поддерживаются.

Основные настройки радио

Перед тем как настроить радио на магнитоле, следует убедиться в том, что на автомобиле установлена антенна. Ее выбор зависит от условий приема. В условиях крупных городов, где имеются мощные передатчики или ретрансляторы, можно установить дешевую и простую штыревую антенну.

В том случае, если радиобашня находится на расстоянии 20-70 км от места приема, следует поставить внутрисалонную активную антенну с усилителем для улучшения радиоприема. Японские магнитолы принимают станции в диапазоне 76-90 МГц. Перед тем как подключить радио на таком устройстве, устанавливается конвертор. Прилагающиеся к магнитолам Pioneer аксессуары помогут настроить и подключить прибор к любой машине.

Для выполнения автоматической настройки на большинстве магнитол следует нажать клавишу «вправо». Тюнер выполнит сканирование диапазона, пока не обнаружит станцию с сильным сигналом. Во всех магнитолах есть ячейки памяти, в которые можно сохранять понравившиеся радиостанции. Для этого следует нажимать и удерживать одну из расположенных на передней панели кнопок с цифрами от 1 до 6. Номер сохраненной радиостанции появится на дисплее.

Если уровня радиосигнала недостаточно для того, чтобы требуемая станция обнаружилась во время автопоиска, можно прибегнуть к ручной настройке. В одних магнитолах она включается через меню установок, а в других — по нажатию и отпусканию кнопок «влево» или «вправо». Определить, какие станции будут хорошо приниматься в машине, можно дома, на музыкальном центре. Можно также выполнить автопоиск с запоминанием. На проигрывателе «Пионер» для выполнения этой процедуры нужно нажать клавишу Func, пока не выберется режим BSM. После этого нажимается клавиша «вверх» или «вправо».

В этом случае тюнер выполнит сканирование всего диапазона на предмет станций с сильным уровнем сигнала. Каждая из них будет записываться в свою ячейку памяти, начиная с первой. На многих магнитолах найденные в этом режиме станции проигрываются 2 секунды, после чего сканирование продолжится до конца диапазона.

Как подключить радио в машине

За время эксплуатации машины, владелец может многое изменить: экстерьер, интерьер, тюнинг, техническая конструкция автомобиля, дополнительные функции, аксессуары, может оптимизировать работу всех автомобильных систем. Но на первом месте у многих стоит совершенствование имеющейся аудиосистемы.

Изначально, производитель устанавливает на автомобиле устаревшую аудиосистему, которая не всегда устраивает покупателей, поэтому её стараются заменить. Современные аналоги отличаются как стабильной работой, так и несложными настройками с качественным звуком. Здесь можно подключить телефон, а также всевозможные носители, которые вы берёте с собой в поездку.

Если Вы имеете начальное представление об электронной системе автомобиля, то сможете присоединить приёмник к торпеде, чтобы настроить радио в машине.

Заменить старый радиоприёмник на новый не сложно, так как все динамики встроены, провода к магнитоле «Пионер» протянуты, остаётся проверить их исправность. Единственное, с чем можно столкнуться, так это с несоответствием разъёмов, тогда пригодятся переходники (возможно, они будут в комплекте, если нет — их можно приобрести).

После проверки музыкальной системы, к ней остаётся только подключить антенну, чтобы улучшить радио-сигнал в машине. Далеко не всем удобно пользоваться телефонами или носителями при всём изобилии существующих музыкальных композиций. Многие отдают предпочтение хаотичному течению треков разных жанров с прерываниями на новости и «поболтать».

Если штатная антенна не установлена, при выборе покупатель сталкивается с двумя её видами — активной, пассивной. Лучше выбрать первый вариант, так как второй сравнительно затратный и трудоёмкий.

Активная антенна устанавливается просто — посредством прикрепления на лобовое стекло, последующим подключением к магнитоле (нужный провод обычно белого цвета, обозначен как AMP или REM). Преимущества активной магнитолы не заканчиваются на её доступности и простоте монтажа, среди достоинств выделяются также: хороший уровень сигнала как в черте города, также за её пределами; кнопка включения питания на усилитель.

Где находятся разные настройки — смотреть на видео

Отключите «Демо»

Прежде чем вносить изменения в настройки магнитолы, отключают режим «Demo». Магнитола Pioneer и ряд других современных автомобильных аудиосистем имеют режим демонстрации функционала. Пока его не выключат, любая настройка будет сохраняться ровно до момента выключения. Если нет желания при каждом включении настраивать свои предпочтения заново — режим нужно выключить.

Главная ручка управления на магнитолах «Pioneer» c подписями главных кнопок управления

Делается это следующим образом:

  1. Выключают магнитолу (нажимают и удерживают клавишу SRC, пока дисплей не погаснет).
  2. Нажимают ту же клавишу ещё раз, удерживают её до появления стартового меню.
  3. Регулятором громкости выбирают в меню опцию «Система», а затем «Demo». Справа от неё будет указано положение On.
  4. Любой из стрелок по бокам ручки громкости переключают положение в Off.
  5. Для сохранения настроек нажимают клавишу Band. Режим выключен, сохранен в памяти, магнитола выключается. Можно переходить к другим настройкам.

Ручка громкости в технике этого бренда также выполняет функции джойстика — кроме вращения, её можно утапливать и двигать вверх-вниз или влево-вправо для выполнения определённых настроек.

Настройка времени

  1. Повторяют пункты 1–2 из вышеописанной инструкции.
  2. Затем вращением ручки в меню выбирают раздел «Система».
  3. Нажимают ручку и в новом меню выбирают настройку часов.
  4. Стрелкой вправо входят в настройки.
  5. Вращением «Громкости» против/по часовой стрелке устанавливают значение.
  6. Однократным нажатием на неё подтверждают.
  7. Стрелкой влево выходят из настройки.

Язык и календарь

Как и часы — эти параметры находятся в меню «Система». Принцип настройки полностью повторяет установку часов. Как и часы, календарь можно выставлять по отдельности — день, месяц, год.

Большинство автомобильных магнитол правильно настраиваются на заводе. Но это касается штатных магнитол. Если вы решили купить магнитолу Pioneer, то для оптимального качества звука придётся предпринять некоторые шаги. Но хорошее качество, которое способны давать модели среднего и высокого класса этого бренда, с лихвой компенсируют затраченное на настройки время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector