Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно смазывать медной смазкой клеммы аккумулятора

С советских времён в роли главного средства, предохраняющего от коррозии, применялись густые токонепроводящие смазки:

  • нигрол;
  • солидол;
  • шахтол;
  • литол;
  • технический жир.

В настоящее время для защиты аккумуляторных клемм продолжает оставаться актуальным литол из-за своей наибольшей эффективности. Этот ГСМ обладает хорошими проникающими свойствами, покрывая площадь металлических поверхностей контактной зоны изолирующим слоем.

При естественном износе, температурных перепадах физическое состояние и качества литола изменяются, он твердеет. Поэтому во время реализации регламентных мероприятий по зачистке контактов (которые положены дважды в год) остатки старой смазки полностью удаляются, после чего наносится свежая.

Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора

Как было отмечено выше, главная причина для обработки клемм аккумулятора специальными мазями – это необходимость понизить сопротивление между ними и контактами, а также снизить вероятность появления окислов и коррозии. Окисляются клеммы аккумулятора из-за различных факторов:

Работы в агрессивных условиях. Даже если двигатель автомобиля закрыт защитой, клеммы аккумулятора находятся в жестких условиях. Летом на них воздействуют высокие температуры, зимой может попадать снег, осенью и весной дождь и так далее;

  • На некоторых автомобилях контакты выполняются из меди, а клеммы аккумулятора из свинца. Из-за взаимодействия разных металлов со временем возникает окисление;
  • На старых аккумуляторах серная кислота могла испаряться из банок, в том числе попадая на клеммы.
  • Помимо защитных свойств, современная смазка для клемм аккумулятора автомобиля повышает проводимость тока, благодаря специально используемым присадкам.

    Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора

    Смазка для клемм аккумулятора выполняет защитные функции, но не удаляет окись с поверхности. Поэтому нанесение средства поверх поражения не решит, напротив усугубит ситуацию. Чтобы не использовать зря материал и не испортить деталь автомобиля придерживаются следующей последовательности:

    1. Отсоединить клемму от сети;
    2. Очистить наждачной бумагой (со слабой абразивностью);
    3. Распылить или намазать (в зависимости от применяемого средства) продукт на внешней стороне элемента;
    4. Установить деталь обратно.

    В вопросе смазывать ли клемму защитным средством или нет, ответом выступает утвердительное «да», так как использование подобных продуктов продлевает срок службы автомобиля. Выход из строя детали машины на дороге — опасное мероприятие для жизни пассажиров, поэтому стоит как можно тщательнее относиться к обслуживанию отдельных частей.

    Чем смазывать клеммы аккумулятора: свойства смазки для клемм

    Итак, если окислилась клемма аккумулятора (на клеммах виден белый налет), это вполне естественный процесс. Активное окисление происходит в результате выхода паров электролита. Также не следует забывать о том, что АКБ зачастую стоит под капотом, то есть среда далеко не самая благоприятная.

    Так или иначе, когда окисляется клемма аккумулятора, это может быть даже не заметно на начальном этапе, однако негативно влияет на АКБ. Аккумулятор быстрее разряжается, так как имеет место утечка тока, клеммы постепенно приходят в негодность и т.д. В любом случае, основное правило — чтобы долго работал аккумулятор, клемма должна быть смазана.

    Это правило хорошо знают опытные автовладельцы. При этом далеко не все осведомлены, что смазывать клеммы на аккумуляторе нужно только подходящей смазкой, а не любой, которая есть под рукой.

    Другими словами, средство по уходу за клеммами аккумулятора должно быть подобрано правильно. Обратите внимание, ошибочно полагать, что для клемм АКБ необходима любая токопроводящая смазка.

    На самом деле, смазка в этом случае должна формировать достаточный защитный слой, чтобы максимально эффективно противостоять коррозии, окислам и т.д. Еще состав должен оставаться на поверхности как можно дольше, не терять своих свойств, иметь возможность устранить скользящие разряды, работать в условиях расширенного температурного диапазона и т.д.

    Если точнее, смазка для клемм аккумулятора должна быть комплексным решением с целым рядом определенных свойств. Основное — устойчивость к кислотам и способность предотвратить начало и развитие окислительных процессов. Также важна способность вытеснять влагу и конденсат, защищать от контакта с кислородом. Еще смазка должна быть диэлектриком, чтобы исключить блуждающие токи и расход заряда АКБ.

    Читать еще:  Машина подергивается при торможении

    Параллельно смазка должна быть вязкой и оставаться такой в условиях постоянно меняющихся температур. Если просто, при нагреве под капотом смазка для клемм не должна течь, так как после стекания потребуется повторно мазать ее на клеммы.

    Следует отметить, что такими свойствами в комплексе не обладают даже специальные имеющиеся средства. Это значит, что одни смазки лучше защищают от окисления и влаги, но притягивают грязь и пыль, другие легко смываются или текут при нагреве и т.д.

    По этой причине необходимо заранее рассмотреть основные виды смазок для клемм аккумулятора, а так же какими свойствами обладает та или иная смазка для контактов АКБ.

    Совет опытного автомобилиста

    На некоторых машинах устанавливается аккумулятор не слишком удачной конструкции, в которой каждая банка снабжена индивидуальной крышкой. Под них непременно забиваются пыль и грязь, а поскольку пробок несколько, риск попадания мусор в электролит увеличивается в разы. Можно на каждую пробку сделать войлочный колпак, пропитанный маслом, однако возни много и при их сооружении, и при последующем использовании.

    Разумнее сделать общее покрытие – вроде пыльника. Пойдет даже линолеум, хотя выглядеть будет неэстетично. А вот коврик от «классики», обрезанный по размеру крышки, ляжет, как родной.

    В заключении отметим: выбрать, чем смазать клеммы аккумулятора – ваше дело. Главное, не забывать производить необходимую профилактику.

    Чем нужно смазывать клеммы

    Солидол, нигрол или литол использовались до 70-х годов прошлого столетия. Затем появился технический вазелин. В наши дни для этих целей используют специальную химию типа Batterie-Pol-Fett. Преимущество современных смазок в том, что они образуют более прочную защитную плёнку, не смываются после мойки автомобиля. Кроме того, известны составы, пропускающие ток, но данное свойство не так важно, как кажется на первый взгляд.

    Интересно, что раньше автомобилисты использовали также специальные войлочные шайбы или кольца. Они пропитывались маслом и надевались на выводы аккумулятора, защищая ответственные места вокруг клемм от кислоты. Купить или сделать их самостоятельно можно и сегодня. Однако следует помнить, что в этом случае возрастает риск возгорания.

    Рекомендуется использовать не распыляющие, а консистентные мазеобразные препараты. Такие покрытия дольше держатся, и в целом надёжнее изолируют поверхность по сравнению со спреями. Но, так или иначе, обе разновидности имеют единый принцип работы — вытеснять воду, создавая защитную плёнку.

    Чем проводится зачистка клемм

    Лучшие современные смазки

    Как правило, эксперты выделяют 5 видов смазок, которые действительно хорошо помогают против окисления. Они дают надёжный защитный слой от коррозии и окисления с длительным удержанием. Процесс нанесения несложен, температурный диапазон действия — довольно широк.

    Качественная смазка должна иметь комбинацию нескольких свойств, обладая:

    • высокой устойчивостью к кислоте, чтобы предотвращать развитие окислительных процессов;
    • высокой герметичностью, чтобы одновременно вытеснять влагу;
    • диэлектричностью, позволяя экономно расходовать заряд АКБ;
    • высокой или средней вязкостью, иначе произойдёт термическое разложение молекул вещества, и смазку надо будет наносить заново;
    • широким диапазоном рабочих температур, чтобы изначальные свойства вещества сохранились и зимой и летом.

    Современные типы смазочных материалов принято делить на несколько видов:

    • силиконовые, которые прекрасно справляются с отталкиванием агрессивных сред, не теряют своих свойств в диапазоне от -60° до +180°, но имеют низкую степень вязкости;
    • тефлоновые — их основа также силиконовая, но такая смазка обладает высокой проникающей способностью, поэтому использовать для аккумуляторных клемм её не стоит;
    • масляные — тот же солидол или Циатим 201, обладающие повышенной вязкостью, не боятся влаги, однако рабочий диапазон их ограничен;
    • консистентные — типа Molykote HSC Plus с масляной основой и специальными загустителями;
    • медные — с отличной вязкостью, хорошей устойчивостью к воздействию агрессивных средств и высокой электропроводностью;
    • восковые — обладающие высокой герметичностью и длительностью удержания;
    • графитовые — с высоким удельным сопротивлением, поэтому лучше для клемм не использовать.
    Читать еще:  Для чего нужны валы

    Самыми популярными являются масляные составы, которые в свою очередь бывают:

    • вазелиновыми — это твёрдая смесь масла с парафином, не растворяющаяся водой или электролитом;
    • спреевыми — типа Liqui Moly Kupfer-Spray на основе минерального масла с цветовым пигментом, хорошо сохраняют изначальные свойства;
    • полувосковыми, с добавкой меди и т. д.
    СмазкаТип основы и вязкостьРабочая температура,℃Герметичность и кислотоустойчивость
    Molykote HSC PlusМасляная/высокая-30°C… +1100°CВысокая
    Berner battery pole sprayМасляная/средняя-30°C… +130°CВысокая
    Presto Batterie-Pol-SchutzВоск/средняя-30°C… +130°CВысокая
    Vmpauto MC1710Масляная/высокая-10°С… +80°СВысокая
    Liqui Moly Batterie-Pol-FettМасляная/высокая-40°C… +60°CВысокая

    Смазочные пасты типа Molykote HSC Plus.

    В состав пасты входят минеральное масло и твердые смазки. Основное отличие от консистентных – металлический мелкодисперсный наполнитель (медный или оловянный). В результате паста приобретает проводящие свойства, что позволяет использовать ее для смазки электрических соединений (улучшается контакт).

    Дополнительными достоинствами являются широкий диапазон рабочих температур (допускается эксплуатация в пределах от -30 до +100 градусов ), высокая устойчивость, сохранение свойств при нагреве и других внешних воздействиях.

    А вообще нужно ли смазывать клеммы аккумулятора? Видео:

    Выбор средств

    Среди автолюбителей пользуются популярностью такие вещества:

    • Литол;
    • Негрол;
    • Солидол с графитовой смазкой.

    Не пожалейте средств на их покупку и сможете пол года быть уверены в эффективности их воздействия на клеммы.

    Есть и более современные средства:

    • Molykote HSC Plus — с высоким уровнем электропроводности и работоспособности от -30 до + 1100 градусов по Цельсию.
    • «Циатим» — качественный и доступный препарат.

    Выбор смазки необходим и тогда, когда клеммы окислились по причине:

    • Плохого контакта между концами проводов и батареей;
    • Когда покрытия клемм поцарапались или стерлись что сигнализирует о необходимости их замены;
    • Если произошло перезаряжение генератора;
    • Отсутствия «массы» у силового агрегата.

    Если окисление аккумуляторных клемм очень интенсивное, и ваш автомобиль не заводится, требуется зачистка клемм. Она выполняется при помощи наждачной бумаги и требует бережного отношения к изоляционной оболочке. По завершении процесса нанесите одну из рекомендованных выше видов смазок.

    При окислении только минусовой клеммы очистка этой детали до блеска должна стать вашим регулярным занятием. Силовой агрегат очень обрадуется, если вы нанесете после этого одну из предложенных смазок.

    При окислении плюсовой клеммы причины могут быть такие:

    • Нарушение герметичности аккумулятора;
    • Перегреву электролитов и слишком активное их испарение из-за систематической перезарядки батареи.

    Нужна ли смазка клемм?

    Для надежной и бесперебойной работы вашего автомобиля нанесение специальной смазки на клеммы является очень важным. Иначе воздействие окислительных процессов только ускорится, а потом батарея станет непригодной для употребления. Смазывание клемм способствует более плавному началу двигательного процесса авто.

    Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

    Обслуживание

    Для того, чтобы окисление клемм АКБ не стало причиной внезапной неработоспособности вашего автомобиля, следует регулярно проводить несложные работы:

    • внешний осмотр контактов и поверхности аккумуляторной батареи не реже одного раза в месяц;
    • раз в три-четыре месяца (зимой и в жаркое время года в два раза чаще) протирать сухой ветошью поверхность АКБ);
    • в теплое время года ежемесячно производить контроль уровня электролита в обслуживаемых аккумуляторах;
    • при обнаружении на клеммах белого налета немедленно произвести проверку герметичности АКБ;
    • перед началом зимнего сезона проверить насколько нагреваются клеммы аккумулятора в процессе запуска двигателя «на холодную», если есть даже небольшое нагревание клемм, следует выполнить проверку качества контактов и произвести дополнительную обработку.

    Помните: в холодное время года каждый пятый отказ запуска двигателя связан с проблемами аккумуляторной батареи. Есть в этом и «заслуга» клемм АКБ.

    Читать еще:  Компрессор автомобильный от прикуривателя

    В чем необходимость смазки?

    Смазка для улучшения электрического контакта в автомобиле нужна не только для того, чтобы обеспечить полноценное прохождение тока по проводам. Вдобавок к этому, она выполняет следующие функции:

    • удаление влаги из области контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, благодаря чему жидкость не взаимодействует с металлическими элементами;
    • изоляция от воздуха, благодаря чему окислительные процессы протекают менее интенсивно;
    • исключение вероятности формирования “утечек тока”;
    • сведение к минимуму электрического сопротивления в области, где клемма контактирует с кабелем;
    • проникновение внутрь уже сформировавшихся на металле отложения сульфидов и окисей,
    • нейтрализация дальнейшей коррозии, размягчение отложений с возможностью дальнейшего удаления.

    Рейтинг составов

    Большой популярностью у автомобилистов при обработке контактов пользуется солидол или близкий по набору компонентов литол. Смазки известны еще с советских времен, а потому водители “старой закалки” порой просто не видят им альтернатив.

    Это не совсем корректно. Оба состава не слишком хорошо защищают металл от коррозии, быстро сохнут, из-за чего нуждаются в регулярном обновлении.

    Современная химическая промышленность предлагает гораздо более технологичные альтернативы:

    1. Liqui Moly. Немецкий бренд предлагает водителям два варианта смазки. Первый представлен в форме аэрозоля, второй – в виде геля.

    Гель считается более долговечным, избавляет от необходимости частой обработки, так как выдерживает контакт с водой, не смывается и приобретает текучую консистенцию только в том случае, если температура среды повышается до 145 градусов.

    К сожалению, обработка гелем труднодоступных мест – процесс крайне трудный, в таких случаях на помощь и приходит аэрозоль. Главный минус аэрозоля – нужда в регулярной обработке, повторять ее нужно каждые 2-3 месяца.

    2. Графитовая электропроводящая смазка.

    Оптимальный недорогой вариант, если нужно обработать одиночные контакты, к примеру, клеммы батарей, генератора или стартера.

    Для миниатюрных фишек с несколькими контактами данный состав лучше не использовать, из-за частичной электропроводности графит может спровоцировать утечки тока и, как следствие, электронные сбои.

    3. Efele SG-383. Современная разработка, которая сочетает в себе универсальность, долговечность и высокий уровень надежности.

    Данная смазка отлично подходит для любого электрического оборудования (в том числе и техники, работающей под высоким напряжением), помогает защитить соединения.

    Автомобилисты могут использовать состав для обработки клемм аккумуляторов и других соединений в проводке, благодаря значительной густоте состав длительное время остается на месте, сохраняет свои характеристики.

    Посмотрите видео о достоинствах смазки для защиты электроконтактов Efele SG-383:

    4. Медная смазка состоит из связующего вещества и мельчайших частичек медного порошка, представлена в гелевых и аэрозольных формах.

    Медь – металл с высокой степенью электропроводности, так что обработка контактов способствует значительному улучшению характеристик контакта.

    В этом видео рассказывается, как улучшает заводку машины медная смазка:

    Самостоятельное производство

    Если приобрести в магазине состав нет возможности, выходом может стать гель своими руками:

    1. В качестве связующей основы можно использовать эпоксидную смолу сорта ЭД-5 (необходимо около 100 граммов состава).
    2. Наполнителем же становится порошок серебра (около 300 граммов).
    3. Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 граммов).
    4. Отвердитель – полиэтиленполиамин (примерно 10 граммов).

    Отвердитель нужно вносить в состав непосредственно перед нанесением, чтобы исключить отвердение.

    Заключение

    Многих водителей также интересует вопрос, можно ли смазывать контакты силиконовой смазкой?

    В целом, это допустимо. Силикон вытесняет воду, так что он защитит металл от окисления, увеличит срок службы контактов, но нужно иметь в виду, что специализированные средства, такие как изученные выше товары от Liqui Moly или других брендов, гораздо эффективнее.

    Например, обычная силиконовая смазка не способна остановить уже начавшуюся коррозию, в отличие от спецсредств, подавляющих распространение окислов, нейтрализующих их.

    Посмотрите интересный видеообзор новой силиконовой смазки для автомобиля из линейки российской автохимии Autoprofi Performance:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector