Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заливать масло 10w 40

Моторное масло 10W-40 для бензиновых двигателей

Содержание

  • 1. Технические характеристики и спецификации
  • 2. Специфика масел для бензиновых двигателей
  • 3. Как выбрать моторное масло 10W-40
  • 4. Масло для бензиновых двигателей с турбонаддувом
  • 5. Каталог моторных масел 10w 40 для бензиновых двигателей
  • 6. Советы и рекомендации

Моторные масла класса SAE 10W-40 для бензиновых двигателей могут использоваться и в старых, и в современных моторах. Конечно, при условии соответствия продукции требованиям по группам качества и специфическим допускам автопроизводителей. Эти масла всесезонные, то есть применяются в умеренном климате, если температура зимой не опускается ниже -25 °С и не удерживается на этом уровне.

Когда переходить на полусинтетику и нужно ли вообще этот делать?

Сегодня это наиболее распространенная вязкость среди грузовых автомобилей. Причина — автопарк постсоветского пространства остается ещё достаточно не обновленным и нет необходимости в маслах которые применяются в высокопроизводительных моторах. Наши Жигули и старые пригнанные европейские, американские и азиатские автомобили так же ездят на 10w40 и по той же причине.

Можно ли им заливать синтетику 5w40 в ДВС старого авто?

Мой ответ — да. Чаще всего это делают после капремонта, когда двигатель приближен к состоянию нового. Вы ничем не рискуете от более высоких качеств заливаемого смазочного материала.

Частый вопрос: «В линейке бренда масла, которое я использую много разных 10w40, так какое же мне лить…»?

Ответ: Определяйтесь в зависимости от типа транспорта на котором вы ездите (высокооборотистый или низкооборотистый). Другими словами — легковой автомобиль или грузовой. Для грузовых преимущественно более высокие дизельные допуски, для легковых — наоборот. Если нет желания ковыряться во всей этой муторной мутотени — спросите у консультанта. Если консультант «мямлит » (не знает что ответить) — откажитесь от покупки т.к. это — основа знаний при подборе.

Мы запускаем рубрику: Вопрос от подписчика

Переходите на сайте во вкладку «ЗАДАТЬ ВОПРОС» и спросите о том, что вас волнует. Мы опубликуем ответ на него или в текстовой или ВИДЕО форме.

Особенности 10w-40 от других типов смазки

Моторное масло полусинтетика sae 10w40 применяется достаточно часто, но у него имеются некоторые конкуренты, также рассчитанные на всесезонное использование. Прежде всего, это линейка продуктов с маркировкой 5 W 40: масло отличается меньшей тягучестью, больше ориентировано на пониженные температуры, помогает убрать нагар, но при жарких условиях не будет достаточно густым, не сможет образовать масляную пленку достаточной толщины. Именно поэтому этот тип смазки редко используют в теплых регионах, где летняя температура стабильно выше +25 и даже +35 градусов по Цельсию.

Существует также аналог, но вместо 40 в описании там указано 30. Это масло тоже всесезонное, но рассчитано оно на больший мороз и менее высокие температуры летом.

Преимущества и недостатки

Синтетика 10W-40 – одно из самых продаваемых среди всех моторных масел в РФ. Это обусловлено климатическим поясом, в котором находится большинство российских городов.

К общим для всех синтетических смазочных материалов, имеющих класс вязкости по API 10W-40, можно отнести следующие преимущества:

  • стабильность основы;
  • широкий температурный диапазон применения;
  • долговечность, которая в наименьшей степени (в отличие от других типов баз) зависит от режимов эксплуатации;
  • как правило, высокотехнологичный комплект присадок, обеспечивающий хорошие моющие, диспергирующие, защитные и смазывающие свойства;
  • большой выбор среди производителей на рынке.

К недостаткам синтетических моторных масел, и в частности имеющих вязкость 10W-40, относится довольно высокая стоимость. Причем далеко не всегда переплата за высокое качество является оправданной.

Для простых нефорсированных двигателей, особенно отечественного производства, нет смысла в приобретении дорогой высокотехнологичной синтетики на основе ПАО-компонентов. Вполне подойдут и простые смазки, созданные на базе крекинговой переработки нефти.

Ответ: 5W40 и 10W40, кто густее летом ?

Классификация моторных масел по вязкости.. В. Резников
Вязкость – важнейшее свойство моторных масел. Она очень сильно зависит от температуры. В рабочем диапазоне – от температуры холодного пуска двигателя зимой до максимального его нагрева летом при работе с полной нагрузкой – вязкость масла изменяется в сотни раз, а нередко и более. В меньшей степени вязкость зависит от давления: с его увеличением она растет.

Вязкость – это мера трения между слоями жидкости. Различают динамическую (абсолютную) вязкость и кинематическую вязкость, равную отношению динамической вязкости к плотности масла. Единицами измерения для динамической и кинематической вязкости в системе СИ служат соответственно Па.с (паскаль-секунда) и м2/с. До сих пор довольно часто в документации используют устаревшие единицы вязкости пуаз (П) и стокс (Ст). Их соотношение с единицами в системе СИ таково: 1 Па.с = 10 П или 1 мПа.с = 1 сП; 1 Ст = 10–4 м2/с = 1 см2/с или 1 сСт = 1 мм2/с.

Читать еще:  Масло моторное м10дм лукойл

Большое значение имеет вязкостно-температурная характеристика масла, называемая индексом вязкости. Чем больше его величина, тем более полога зависимость вязкости от температуры. Величину индекса вязкости рассчитывают по значениям кинематической вязкости при 40 и 100°С согласно ГОСТ 25371-82.

Индекс вязкости хорошо очищенных минеральных масел из благоприятного сырья равен 90 – 105. Поэтому без присадок, повышающих индекс вязкости (загущающих), минеральные масла не могут быть всесезонными. Синтетические масла имеют индекс вязкости от 120 до 150. В тех же пределах находится индекс вязкости базовых масел, получаемых гидрокрекингом. Всесезонные масла имеют индекс вязкости от 120 до 200 и более. Синтетические всесезонные масла могут быть загущенными и незагущенными.

Сегодня наибольшее распространение во всем мире получила классификация моторных масел по вязкости, стандартизованная SАЕ (Американское общество автомобильных инженеров). В таблице представлена последняя редакция стандарта SАЕ J300. Он подразделяет моторные масла на 11 классов, шесть из которых относятся к зимним (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять – к летним (SАЕ 20, 30, 40, 50, 60).

Всесезонные масла, предназначенные для применения круглый год, обозначаются двумя классами: один зимний, второй – летний. Например SАЕ 0W-30, SAE 15W-40, SAE 20W-50 и т.п.

Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Динамическая вязкость зимних масел в левой колонке таблицы характеризует проворачиваемость двигателя стартером, а приведенная в правой колонке – прокачиваемость масла насосом при соответствующей температуре. Для масел летних классов установлены пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальные значения динамической вязкости при 150°С и градиенте скорости сдвига 106 с–1. Дело в том, что вязкость загущенных всесезонных масел зависит не только от температуры и давления, но и от скорости перемещения слоев масла, находящегося в зазоре между смазываемыми деталями. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига временно снижается вязкость загущенного масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.
В России моторные масла классифицированы согласно ГОСТ 17479.1-85. Примерное соответствие классов вязкости по ГОСТ классам вязкости SАЕ мы приводим во второй таблице.

Всесезонные масла согласно ГОСТ 17479.1-85 обозначают двумя цифрами, например, М-5з/16, М-6з/14 и т.п. Вторая циф-ра указывает номинальную кинематическую вязкость масла при 100°С.

В заключение следует отметить, что для масел одного и того же вязкостного класса разные автопроизводители устанавливают различные интервалы температуры окружающего воздуха, в пределах которых данное масло применимо в двигателях автомобилей их производства. При выборе вязкостного класса моторного масла нужно строго выполнять требования инструкции по эксплуатации автомобиля.

Думаю понятно кто прав. Поиск рулит.

Разница технических характеристик в условиях низких температур объясняется разницей состава. При оценке масел учитывают:

  1. Базовую основу смазочной жидкости. Она бывает 4-х видов:
    • синтетическая, считается самой чистой, получается путем синтеза углеводородов; отличается низким содержанием парафиновых веществ, соединений фосфора, кальция, характеризуется высоким индексом вязкости, низкой скоростью испарения;
    • минеральная, полученная при переработке нефти, в ней содержание тяжелых углеводородов и минеральных соединений высокое, индекс вязки низкий, степень окисления при эксплуатации – высокая;
    • крекинговая, продукт глубокой переработки нефти, по рабочим характеристикам нечто среднее между синтетикой и минеральной основой;
    • полусинтетическая, в этот разряд входят крекинговые смазки, купажи на базе минеральной основы с добавками синтетики и крекинговой жидкости.
  1. Количественное соотношение минеральной и синтетической основы. С синтетикой всё понятно – сверхчистая жидкость однородного химического состава. Ее легко отличить по цене, стоимость в 5 раз выше, чем у минерального. В купажированных моторных жидкостях допустима любое соотношение минеральной основы и синтетики. Общепринятых норм у производителей не существует. Крекинговые жидкости часто маркируют как полусинтетику. Если на этикетке все же указано, что масло крекинговое, знайте, что тяжелых парафинов, фосфатов и солей кальция в нем намного меньше, чем в минеральной основе. Этот продукт получают из нефти фракционным делением с последующей гидрогенизацией и фильтрацией.
  2. Присадки и всевозможные добавки в смазку вводят всегда. Они составляют не менее 20% объема смеси. Разработано порядка 15-ти видов компонентов, улучшающих эксплуатационные характеристики моторного масла для дизелей и ДВС. Разновидности добавок:
    • моющие, снимают нагар с деталей, повышают срок работы смеси;
    • противопенные, водятся во все смазки для безопасной работы двигателя;
    • стабилизирующие – снижают температуру замерзания масла, ионизируют тяжелые молекулы, не дают им прилипнуть к деталям;
    • загустители, сохраняющие вязкость смазки при разогреве.
    • антифрикционные, уменьшающие компрессию блока цилиндра за счет снижения силы трения;
    • щелочные или ингибиторные, они нейтрализуют кислотные продукты сгорания топлива;
    • корректирующие октановое и цетановое число топлива, снижают риск образования воспламеняющихся пероксидов.
Читать еще:  Как подключить блютуз адаптер к магнитоле

Отличие масел 5W40 и 10W40 по классификации АРI или АСЕА обусловлено разницей базовой основы в их составе. Полусинтетика быстрее густеет и замерзает за счет тяжелых углеводородов. Они сворачиваются в клубок при охлаждении. Состав присадок и добавок сравнивать сложно. Если жидкости произведены одной фирмой, скорей всего, использованы одинаковые компоненты.

Показатели полусинтетики

Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.

Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:

  • для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
  • для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
  • для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.

Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического.

Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.

Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах.

Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого.

Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.

Химическая основа

Двигательная смазка может быть трех видов — минеральная, полусинтетическая и синтетическая.

Минеральное моторное масло 10w 40 — самый дешевый вариант, имеющий в своей основе компоненты природного происхождения. Несмотря на «натуральность» жидкости, она имеет ряд недостатков, среди которых следует выделить повышенную густоту, образование большого количества нагара и неустойчивость «минералки» к климатическим перепадам. В зимнее время смазка кристаллизуется, затрудняя проворачиваемость механизмов, а в условиях высоких температур она разжижается и не может обеспечить полное обволакивание движущихся деталей. Иными словами, дешевое минеральное масло может привести к отнюдь не дешевому ремонту.

Масло полусинтетика 10w 40 — самый распространенный вариант защитной жидкости. 70 % ее основы состоит из природных компонентов, в то время, как остальные 30 — являются результатом сложного технологического производства. Если сравнивать масло моторное 10w 40 полусинтетика с минералкой, то можно заметить ряд преимуществ:

  1. сокращение расхода масла. При высокотемпературных условиях «минералка» начинает стекать с механизмов, в то время как полусинтетическое масло обладает повышенной устойчивостью к сильным перегревам.
  2. уменьшение количества отложений. Полученные сложным технологическим путем компоненты основы оставляют после себя незначительное количество нагара, что способствует более продолжительной работе силового агрегата.
  3. легкий запуск при отрицательных температурах. Масло моторное 10w 40 полусинтетика не кристаллизуется и адекватно реагирует на резкое понижение температуры.

Благодаря ряду положительных свойств и доступной цене, данная химическая основа чаще всего вызывает доверие автомобилистов.

Бывают ли синтетические моторные масла с маркировкой 10w 40? Бывают, но далеко не все производители пополняют линейки своей продукции данным видом товаров. Это объясняется более затратным способом получения такой масляной жидкости. 10w 40 синтетика — это ни что иное, как полностью искусственная высококачественная основа, состоящая из компонентов, которые не встречаются в природе в чистом виде. Процесс получения синтетики заключается в очищении нефти и переработке ее до основных молекул. После того, как из молекул создается масло, оно обладает высокими рабочими свойствами:

  1. Синтетика не замерзает с наступлением холодов и не разжижается при плюсовых температурах.
  2. Она увеличивает срок службы автомобильного двигателя, т.к. обеспечивает оптимальное заполнение всей площади трущихся деталей.
  3. В процессе работы двигателя масляный нагар не образуется.
Читать еще:  Можно ли заливать тосол вместо антифриза

Несмотря на большое количество преимуществ и уникальные технические характеристики, 10w 40 синтетика обладает одним, но весомым, недостатком — высокой ценой, по сравнению с минеральными и полусинтетическими аналогами.

Как повлияют эти изменения?

Можно ли залить 10W-40 вместо 5W-40

Ухудшение зимних свойств смазки. Моторное масло 10W-40 сгущается при холоде, что затрудняет запуск двигателя и замедляет работу узлов смазки. 10W-40 в большинстве случаев является полусинтетическим, поэтому оно более 5 Вт-40 (синтетика), чувствительный к износу, его параметры (включая вязкость) меняются больше под влиянием эксплуатации. С другой стороны, сжигание и толщина масляной пленки в двигателе при рабочей температуре не меняются.

Ухудшение зимних свойств. Моторное масло 10W-40 сильнее загустевает на морозе, что затрудняет запуск, медленнее поступает к узлам смазки. 10W-40 это в большинстве случаев полусинтетическое, поэтому оно более, чем 5W-40 (синтетика) подвержен износу, более того, меняются его параметры (например, вязкость) под влиянием эксплуатации. Не меняются параметры сгорание масла и толщина масляной пленки в двигателе при рабочей температуре.

Можно ли залить масло вместо 10W-60 вместо 10W40

Толщина масляной пленки увеличивается, двигатель лучше защищен от перегрузок. Сжигание двигателем уменьшается. Внутреннее сопротивление двигателя также увеличивается, что увеличивает (хотя и не обязательно заметно) расход топлива, а также снижает его производительность.

Можно ли залить 15W-40 вместо 10W-40

Зимой в холодную погоду могут возникнуть проблемы с запуском холодного двигателя. Смазка во время запуска ухудшается, что может привести к более быстрому износу двигателя. При рабочей температуре сопротивление и герметичность двигателя не меняются, хотя стоит отметить, что 15W-40 обычно является минеральным маслом и поэтому более восприимчив к износу, чем полусинтетический. 15W-40 обычно дешевле 10W-40, но хуже.

Можно ли залить масло 5W-30 вместо 5W-40

Внутренние сопротивления в двигателе сводятся к минимуму. Масляная пленка, полученная 5W-30, является тонкой. Если двигатель разработан для этого типа масла, это нормально. В противном случае он подвергается повреждению во время перегрузки. В общем: мы экономим топливо, рискуя быстрее привести двигатель к поломке. Зимой морозостойкость не меняется. Если нет необходимости, покупка масла с летней вязкостью «30» не имеет большого смысла.

Можно ли залить масло 10W-40 вместо 0W-40

Если только двигатель адаптирован к такому изменению такая замена конечно же, не повредит ему. 0W-40 — полностью синтетический продукт, устойчивый к износу. Зимой, когда холодный двигатель запускается, он гарантирует почти немедленный доступ к узлам смазки. На начальном этапе 0W-40 вызывает низкое сопротивление, что приводит к экономии топлива. Недостаток: масла с этой вязкостью довольно дороги.

Можно ли залить масло 10W-60 вместо 15W-40

Это один из вариантов увеличит плотность зазоров двигателя на старом автомобиле. Мало того, что зимние свойства масла улучшаются, но также уменьшает утечки, сжатие уменьшаются и меньшее сжигание масла. Моторное масло 10W-60 — довольно дорогостоящее, но по сравнению с минеральным 15W-40 имеет большую прочность — он лучше переносит трудные условия работы. Это гораздо лучшее решение, чем добавление к двигателю различных «присадок».

Можно ли залить масло 0W-20 вместо 5W-40

Этот тип изменений происходит в спорте, если мы хотим максимальной производительности двигателя для одного или двух кругов трека. Однако мы должны учитывать тот факт, что после таких соревнований двигатель потребует капитального ремонта. Моторное масло OW-20 очень водянистое, оно вызывает минимальное сопротивление, но тонкая масляная пленка оказывается недостаточной при более высоких нагрузках,и в результате происходит сильное трение.

Можно ли залить масло 0W-40 вместо 5W-40

Мы меняем синтетику на синтезатор, только со слегка улучшенными зимними свойствами. С зимней вязкостью «0 Вт» сохраняет свою способность течь и начинать с температуры на 5ºC ниже, чем с зимней вязкостью «5 Вт». Во время мягкой зимы двигатель может не почувствовать это изменение или почувствовать его в небольшой степени. Однако, если мы можем позволить себе немного более дорогие и лучшие масла, нет никаких противопоказаний к этому изменению даже в старых автомобилях.

Меняем синтетику на синтетику, но с немного лучшими характеристиками в зимних условиях. С вязкостью зимней «0W» сохраняет способность к текучести и запуска в о температуре 5ºC ниже, чем с вязкостью зимней «5W». Во время мягкой зимы, двигатель может и вовсе не ощутить такого изменения или ощутить ее в незначительной степени. Однако, если позволить себе немного дороже и лучше моторное масло, нет ни каких противопоказаний к этим изменениям даже в старых автомобилях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector