Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли починить термостат

Отказал термостат 2021 года: реанимируем старый или заменяем самодельной запчастью

Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по большому кругу через радиатор, а при холодном моторе обходят этот агрегат.

При поломках этой детали печка не может адекватно прогревать салон авто. Белый пар из-под капота свидетельствует о сбоях в работе клапана этого устройства.

Термостат выходит из строя, когда ограничивается подвижность клапана. Возможно заклинивание клапана в крайнем или промежуточном положении.

Заклинивание клапана в полностью закрытом положении: циркуляция жидкости происходит по малому кругу, двигатель перегревается при любом режиме езды. При эксплуатации автомобиля в холодную погоду перегрева можно избежать за счёт низкой температуры окружающей среды.

Неполное открытие клапана термостата: вызывает перегрев двигателя. Закипания автомобиля может и не быть. Зависит от стиля езды.

При полном или частично открытом зависании клапана термостата: антифриз идёт по большому кругу, двигатель разогревается более 10 минут . При сильном холоде двигатель может и не достигнуть рабочей температуры.

Когда регулятору требуется замена

Нет смысла выполнять ремонт, если:

  • Медная трубка пришла в негодность.
  • Электроника вышла из строя.
  • Элемент сгорел при скачке напряжения.

Но как на практике убедиться, что термореле неисправно? Это можно проверить мультиметром.

  • Установите мультиметр в режим измерения сопротивления, как показано на картинке:

  • Приложите щупы к контактам детали.
  • Посмотрите на табло. При бесконечном сопротивлении термостат не подлежит восстановлению, нужна замена.
  • Показывает сопротивление? Поступите так: установите мультиметр на минимальное значение. Зажигалкой прогрейте трубку термостата. Если он исправен, сопротивление увеличится и сработает защитное реле.

Если вы убедились в неисправности, для замены важно подобрать подходящее изделие. Как это сделать? Лучше всего взять старый регулятор и пойти с ним в магазин, чтобы приобрести аналог. Либо записать серийный номер, который есть на каждом изделии.

На что обратить внимание:

  • Метод крепления.
  • Размер.
  • Напряжение.
  • Дополнительные функции.

Параметры должны совпадать с указанными в паспорте для бойлера.

Если вы не сильны в ремонте, тогда можно вызвать мастера для замены.

Помните о технике безопасности и смотрите видео по теме:

Диагностика и замена температурных датчиков

Инструмент для замены термостата стиральной машины:

  • отвертка крестообразная;
  • отвертка плоская;
  • торцовый ключ на 10 мм;
  • тестер;
  • клей водостойкий или силикон.

Чтобы сделать замену термостата в стиральной машине, следует выяснить, где установлен термостат. На большинстве моделей расположен под задней крышкой вместе с нагревательным ТЭНом (в нижней части барабана). Но, к примеру, на машинах Bosh и Siemens термостат находится за передней панелью, и для его демонтажа нужно снять верхнюю и переднюю панели. Место установки температурного датчика на вашей машине можно уточнить в документах или в интернете.

Замена газонаполненного термостата

Последовательность операций:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. открутив саморезы, снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  6. осторожно снять термостат плоской отверткой, стараясь не повредить уплотнитель из резины;
  7. снять с панели управления регулятор температуры;
  8. осмотреть место установки, при необходимости обработать герметиком или клеем;
  9. в обратной последовательности установить новый термостат;
  10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена биметаллического термостата

Последовательность:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  6. снять термостат;
  7. измерить сопротивление тестером при комнатной температуре;
  8. опустить термостат в горячую воду и повторно измерить сопротивление. Если результат измерения не изменится или изменится незначительно, датчик следует заменить;
  9. установка термостата делается в обратной последовательности;
  10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена термистора

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термистора;
  6. снять термистор, замерить сопротивление тестером и сравнить с номинальным значением для данной модели машины;
  7. установить и подключить новый термистор в обратном порядке;
  8. включить машину, проверить работу термистора в режиме нагрева до 40 градусов.
Читать еще:  Защита бамперов и порогов

Внимание! Все работы следует выполнять только после отключения машины от сети!

Как проверить термостат духовки Горение на исправность

Как вы уже могли понять, терморегулятор играет ключевую роль в качестве приготавливаемой в духовке пищи. Если в температурном режиме духового шкафа возникают определенные сбои, названные нами ранее, то следует проверить исправность терморегулятора.

Осуществляется это следующим образом:

  1. Устанавливаем ручку термостата на значение в 150 градусов.
  2. Внутри духовки располагаем механический термометр в металлическом корпусе таким образом, чтобы его шкала просматривалась через защитное стекло духовки. Для сравнения. Механический термометр стоит 100-150 рублей. Терморегулятор для духового шкафа обойдется вам в сумму от 1250 рублей.
  3. Включаем духовку в работу и по истечении 20-25 минут, необходимых для набора заданной температуры в 150 градусов, сравниваем значения на ручке термостата и механическом термометре.

При расхождении значений в плюс-минус 5 градусов, термостат считается исправным. Значит, причину неисправности духового шкафа следует искать в другом месте.

Если же полученные экспериментальным путем данные о температуре внутри духовки расходятся более чем на 10 градусов, терморегулятор следует заменить на новый.

Советы специалистов

При осмотре машины, когда греется двигатель, лучше придерживаться советов экспертов:

  • подборка качественных деталей;
  • слив антифриза;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости;
  • параллельная диагностика всех узлов.

Во время тестирования транспортного средства необходимо убедиться в целостности подогрева дросселя. Порой трубка перекрывает доступ жидкости, элемент не работает должным образом. При замене термостата надо убедиться в том, что все трубки подсоединены. Короб фильтра крепится в последнюю очередь.

В заключение

Термостат в транспортном средстве является сложным элементом, который отвечает за охлаждение двигателя. Если его замена произведена неправильно, велика вероятность поломки машины. Когда двигатель нагревается, легко полностью износить мотор и основные узлы. Выходит из строя радиатор, насосы, фильтры.

Признаки поломки температурного реле

Существует ряд признаков, свидетельствующих о выходе термореле из строя:

  • нарушение цикличности в работе бытового прибора (агрегат работает длительное время без самостоятельного отключения);
  • стремительное нарастание слоя инея в морозильной камере, появление наледи в холодильном отсеке;
  • электроустройство долго не включается.

Такие проблемы могут говорить о неполадках в работе реле или являться следствием иных неисправностей рефрижератора (утечки хладагента, поломки мотора, нарушения герметичности двери и других).

Снежная шуба в морозилке

При обнаружении на стенках морозильной камеры значительного слоя инея сначала убедитесь, что правильно выбран температурный режим, проверьте герметичность притвора дверцы камеры. Если всё в порядке – велика вероятность неисправности термореле.

После установки в морозилке заданной температуры вышедший из строя датчик не посылает сигнал на пусковое реле компрессора холодильника о необходимости завершения цикла охлаждения. Мотор продолжает работать, испаритель не успевает оттаивать, а внутри камеры быстро нарастает снежная корка.

Если рефрижератор оснащён двумя термостатами и независимой регулировкой температурного режима в отсеках, наледь может формироваться в морозилке и холодильном отделении.

Отключился и молчит

Причины отключения холодильника:

  • внешние факторы (например, обесточивание из-за скачка напряжения, неисправность розетки, вилки или кабеля);
  • поломка реле пуска мотора, электродвигателя;
  • выход из строя терморегулятора.

Сломанное реле не реагирует на повышение уровня температуры в отделении холодильника, сигнал на пусковое реле не подаётся, мотор не включается.

Признак неисправности терморегулятора — полное отсутствие в холодильнике шумов, звуков, щёлканья, которые говорят о попытках включения мотора.

Не отключается самостоятельно

Работа компрессора циклична: через определённый промежуток времени (10–20 минут) он отключается, затем вновь продолжает обеспечивать циркуляцию фреона в системе (об особенностях заправки холодильника фреоном своими руками узнайте здесь). В жаркое время года продолжительность рабочего периода может несколько увеличиваться, но устройство не может работать беспрерывно.

Причиной отсутствия отключения агрегата, кроме нарушения правил эксплуатации бытовой техники, неплотного прилегания двери, поломки пускозащитного реле, утечки хладагента, может быть неисправность термостата, который перестаёт подавать сигнал о необходимости прекращения работы компрессору. Мотор продолжает работать без остановки, что приводит к его перегреву и выходу из строя.

Итак, начнем замену термостата своими руками

Убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем начинать замену.

  1. Охладите двигатель
Читать еще:  Короб стелс для сабвуфера своими руками

Подождите, пока радиатор и двигатель остынут, прежде чем пытаться заменить термостат. В горячем состоянии система охлаждения находится под давлением, и вы можете непреднамеренно обжечься, выпуская поток горячей или кипящей охлаждающей жидкости.

  1. Слейте немного охлаждающей жидкости

Слейте примерно две четверти охлаждающей жидкости, используя сливной клапан радиатора, прежде чем отсоединять верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Это снизит уровень охлаждающей жидкости до уровня ниже корпуса и предотвратит разбрызгивание охлаждающей жидкости через ремни и другие компоненты после отделения верхнего шланга радиатора.

  • Охлаждающая жидкость вызывает износ некоторых деталей, особенно резиновых соединений, со временем. Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля и снять брызговик, чтобы добраться до клапана радиатора. Подняв автомобиль, заблокируйте задние колеса и закрепите автомобиль на стойках домкрата.
  1. Доступ к корпусу термостата

Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Чтобы найти корпус:

  • Следуйте по верхнему шлангу радиатора обратно к двигателю. На некоторых моделях вам необходимо снять блок воздушного фильтра, чтобы очистить область вокруг корпуса. При необходимости отсоедините тонкий шланг и разъем электрического датчика от корпуса.
  • После снятия зажима, крепящего верхний шланг к корпусу, вы можете обнаружить, что шланг отказывается отрсоединяться. Чтобы сломать уплотнение, аккуратно вставьте тонкую отвертку с плоской головкой в ​​разные точки между шлангом и фитингом.
  • Затем поверните шланг назад и вперед, осторожно вытягивая его из корпуса.

Используйте линейный гаечный ключ или шестигранный инструмент для предотвращения повреждения болтов.

  1. Используйте соответствующий инструмент

При снятии двух или трех крепежных болтов корпуса используйте шестигранный ключ или шестигранную головку правильного размера. Использование инструмента из шести точек позволит избежать закругления головок болтов.

  1. Снимите корпус термостата.

При попытке поднять корпус, если вы заметили, что он не двигается, слегка постучите по нему резиновой молотком или пластиковой ручкой отвертки.

  • Не используйте гаечный ключ или обычный молоток. Корпуса термостатов изготовлены из алюминия или пластика и могут легко сломаться.
  1. Проверьте выравнивание термостата

Осторожно поднимите корпус термостата подальше от двигателя. Перед снятием обратите внимание на то, как он выравнивается внутри корпуса.

  • Чтобы проверить выравнивание, обратите внимание, на какое направление выводной штифт — около края на круглом основании термостата — указывает.
  • Вам придется установить новый так, чтобы выпускной штифт был направлен в том же направлении, что и старый.
  • Некоторые поставляются с направляющим выступом, который вставляется в углубление на монтажном основании, чтобы предотвратить порчу термостата.
  1. Очистите сопрягающиеся поверхности

После снятия термостата закройте отверстие на двигателе чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание герметика или прокладочного материала в двигатель.

Для очистки корпуса термостата и сопряженных поверхностей двигателя:

  • Используйте пластиковый скребок, если вам нужно удалить старый материал прокладки и герметик. Избегайте использования металлического скребка, который может выбить сопряженные поверхности. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Убедитесь, что новый идеально выровнен внутри, прежде чем затягивать крепежные болты.

  1. Получить новый термостат

Приобретая новый, приобретите его с тем же рейтингом температуры, который указан производителем вашего автомобиля. Вы найдете эту информацию в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

  • В большинстве моделей автомобилей используется термостатс номиналом 192F или 195F это приблизительно 88-90 градусов Цельсия.
  • Если вы установите термостат с другой номинальной температурой, вы столкнетесь со всевозможными проблемами производительности, такими как проблемы с топливом, выбросами и системой зажигания, потому что ваш двигатель будет работать вне своего нормального температурного диапазона.
  1. Замена прокладки термостата

Большинство новых поставляются с собственными прокладками или резиновым уплотнением, но не все. Поэтому убедитесь, что ваш новый содержит хотя-бы одну прокладку в комплекте.

  • Помните, что вам может понадобиться нанести герметик на новую прокладку — обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Используйте только тот герметик, который рекомендован производителем вашего автомобиля, и используйте небольшое количество. Использование слишком большого количества герметика может повредить датчик кислорода и нарушить работу двигателя.
  • Некоторые термостаты поставляются с резиновым уплотнением вместо традиционной прокладки. Перед установкой нанесите легкий слой свежей охлаждающей жидкости на уплотнение.
  • Некоторые модели используют вместо этого жидкую прокладку. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.
  • Убедитесь, что сопрягаемые поверхности корпуса термостата и блока цилиндров двигателя абсолютно чисты.
  1. Установите новый термостат
Читать еще:  Свечи ngk для приоры 16 клапанов

Сравните новый со старым. Затем установите новый на место вместе с его уплотнением и затяните болты корпуса динамометрическим ключом.

  • Посмотрите на маркировку, указывающую, какой конец должен быть обращен к радиатору. Если вы не можете найти маркировку, просто убедитесь, что конец пружины (датчика) обращен к двигателю.
  • Кроме того, некоторые термостаты имеют установочные штифты, которые помогут вам разместить его в корпусе и блоке.
  • В руководстве по ремонту автомобиля указано значение крутящего момента для крепежных винтов термостата. Это предотвратит растрескивание пластикового кожуха, а оставить кожух незакрепленным и приведет к утечке охлаждающей жидкости или повреждению резьбы болтов.
  • Когда все будет готово, долейте в радиатор охлаждающую жидкость, чтобы заменить количество, которое вы удалили, и прокачайте систему охлаждения, если ваш производитель автомобилей рекомендует это — вы можете выполнить одну из процедур прокачки.
  • Захваченный воздух вызовет перегрев двигателя. Следующее видео дает вам представление о том, как прокачать систему из вашего автомобиля, используя специальную воронку, предназначенную для этой цели.
  • Затем проверьте свою работу, запустив двигатель и проверив наличие утечек и уровня охлаждающей жидкости.

собссна имеем исправную машину.
имеем желание проверить работу термостата и заодно подлить ОЖ.
итак:
на улке -25, машина заведена и прогрета до рабочей температуры, печка выключена, подача от радиатора (патрубок верхний) горячий и мягкий — порядок, а вот обратка на радиатор (патрубок нижний) холодная и мягкая — тоже порядок ))) то есть все работает по одному кругу
но мне надо чтобы открылся термостат и обратка тоже стала горячей — работа по второму кругу

как это сделать, если на улице такой колотун стоит?

вариант продолжительно газовать на улице испробован — не подходит.

укутать авто и проделать все в гараже.

а зачем его проверять? термостат судя по всему рабочий, иначе у тебя при любом морозе температура лезла бы выше нормы. Обычно термостаты расклинивает в открытом положении и все гонит по большому кругу, машина не прогревается до рабочей температуры. а доливать то все равно в расширительный бачок надо.

газовать ,второго не дано если хотите открыть термостат

на ходу не понимаю когда открывается термостат.

видимо к этому и идет.

а есть ли метод для полевых условий?

да понятно, что термостат рабочий )))
но надо заставить сработать на большой круг ))
принципиально ))

кстати, доливаю всегда в радиатор маленько. потом подачу тереблю в руках — немного понижается уровень в радиаторе — доливаю еще и потом только в бачок ))

тогда снять его и в кипяток

кирпич положить на педаль газа, массу варьировать в зависимости от оборотов, которые не критичны — и смотри когда патрубок потеплеет 😉 морду коробкой еще закрыть со всех сторон — чтобы не выдувало

поменяй термостат и загадка исчезнет

Что за машина-то? Закрой брезентом капот, чтобы до земли и по бокам свисал — и на месте на холостых нагреется до включения вентилятора, не говоря уже об открытии термостата.

верхний патрубок должен быть твердый как камень! пробка не держит давление, помпа не качает, или БАНАЛЬНО ПРОБКА!

кстати прав. крышку на радиаторе поменять как вариант

Во-первых. Верхний патрубок это выход из двигателя в радиатор.
Во-вторых. Нижний патрубок это выход из радиатора в двигатель.
В-третьих. Если верхний патрубок и верхняя часть радиатора горячие, это значит, что термостат открылся.
В-четвертых. Если нижний патрубок холодный это значит, что радиатор свою функцию выполняет.
В-пятых. Если верхний патрубок горячий, значит жидкость циркулирует по большому кругу обращения(печка, двигатель, радиатор).
В-шестых. По малому кругу обращения(печка,двигатель) охлаждающая жидкость циркулирует до набора двигателем рабочей температуры и верхний патрубок радиатора в это время должен быть холодный.
И вопрос: какой второй круг ты еще хочешь открыть. )))))))))))))

Последний раз редактировалось МИХЛАЙ; 04.02.2010 в 18:13 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector