Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли перетянуть цепь грм

Как не попасть на замену цепи ГРМ

Эта статья будет интересна тем, у кого автомобиль с цепным двигателем.

На днях я задался вопросом, почему всё больше Клиентов приезжают и жалуются на металлический звон двигателя на холодную.

Так, если в 2011 году мы всего лишь 8 Клиентам меняем цепь ГРМ, то уже в 2013 году эти работы производим на 36 автомобилях. А за 3 месяца 2014 года — уже 10 автомобилей.

Количество автомобилей, на которых производилась замена цепи ГРМ с 2011 -2014 гг. в Автотехцентре «Сигнал»

Как видите, количество автомобилей с этим ремонтом увеличивается. Конечно, тут играет тот факт — количество автомобилей в городе вообще растёт. Мы это с вами видим утром и вечером, стоя в пробке и вспоминая: «А вот, в прошлом году в этом месте пробки не было».

Но есть и другой немаловажный факт. Количество автомобилей с цепным двигателем увеличивается. Они (эти автомобили) очень восприимчивы к вязкости масла в двигателе. Давайте разберемся почему?

Цепь натягивается за счет давления масла. Если масло густое (вязкость 5W40, например), то гидронатяжитель будет сильнее давить на цепь. Тем самым растягивая ее всё быстрее.

Укоротить цепок ГРМ

#1 Vaz_2106

  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • Регистрация 05-Июнь 11
  • Имеется в наличии такой комплект со старого двигателя 2106 которому пришли вафли-баунти http://tuningsport.r. zij)-p-189.html сейчас собираю двигатель на блоке 21011 который на 7мм ниже, можно ли укоротить цем грм без последствий ?
    разница вроде у 2106 — 116 звеньев, а у 21011 — 114 звеньев
    незнаю в тот раздел закинул или нет, потому как вроде и тюнинг вроде и нет=)

    [MOD=»Creativ4eg»]может кто по ссылке не перешел или нет возможности
    Состав комплекта

    1. Автоматический натяжитель «Пилот»
    2. Передний сальник коленчатого вала
    3. Звёздочки распределительного и промежуточного вала ( однорядные, 2 шт.)
    4. Звёздочка коленчатого вала ( однорядная)
    5. Успокоитель цепи
    6. Башмак натяжителя цепи (длинный)
    7. Цепь привода ГРМ ( однорядная) [/MOD]

    Сообщение изменено: Creativ4eg, 22 Сентябрь 2014 — 21:59.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 alligato

  • Пользователи
  • 3 280 сообщений
  • Регистрация 21-Февраль 09
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford C-Max
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Диверсант

  • Пользователи
  • 418 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 10
  • alligato, это с чего бы? Передаточное отношение цепной передачи не зависит от длины цепи. А только лишь от количества зубиков. Но ковырять автомобильную цепь — стрёмно. Это ж не велосипед!

    Добавлено через 1 минуту
    Блин. Задумался.
    Не! Все правильно!

    Сообщение изменено: Диверсант, 22 Сентябрь 2014 — 11:19.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 411 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    во первых там однорядная цепь, а она не укорачивается, это только в родных 2-х рядках есть возможность звено выкинуть.

    а во вторых если цепь бу, то она как не крути растянута.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 alligato

  • Пользователи
  • 3 280 сообщений
  • Регистрация 21-Февраль 09
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford C-Max

    Передаточное отношение цепной передачи не зависит от длины цепи

    от длены не зависит, от количества звеней зависит. Сам посуди= нижная шестерня проворачивается два раза верхния за это время прокручивается один , а теперь выкинь одно звено — что будет?

    Добавлено через 1 минуту

    Сомневаюсь что там однорядная цепь.

    Добавлено через 1 минуту

    то она как не крути растянута.

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Инструкция по установке дефлектора капота

    #8 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 030 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    от длены не зависит, от количества звеней зависит. Сам посуди= нижная шестерня проворачивается два раза верхния за это время прокручивается один , а теперь выкинь одно звено — что будет?

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 alligato

  • Пользователи
  • 3 280 сообщений
  • Регистрация 21-Февраль 09
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford C-Max
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 030 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    уже пробовали пару лет назад, убеждать не буду.

    Передаточное отношение ( ) — одна из важных характеристик механической передачи вращательного движения. В общем случае находится как отношение угловой скорости ведущего элемента ( ) механической передачи к угловой скорости ведомого элемента ( ) или отношение частоты вращения ведущего элемента ( ) механической передачи к частоте вращения ведомого элемента ( ).

    про длину цепиремня ничего не сказано.

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 411 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Сомневаюсь что там однорядная цепь.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 alligato

  • Пользователи
  • 3 280 сообщений
  • Регистрация 21-Февраль 09
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford C-Max
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    Emissions, оу, я по сЦылке не переходил. Протупил.

    alligato, передаточное число зависит только от количества зубьев ведущей и ведомой звездочек!

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 030 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    VETALZZZ,переверни велосипед, поставь метки на звёздочках и если есть запасное звено то подброс или сними одно.

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 alligato

  • Пользователи
  • 3 280 сообщений
  • Регистрация 21-Февраль 09
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford C-Max
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Creativ4eg

  • Администраторы
  • 13 833 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    Установка комплекта серии «Спорт» позволяет получить прирост мощности порядка 5%, а также значительно увеличить ресурс не только узлов ГРМ но и всего двигателя!

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 1966

  • Пользователи
  • 262 сообщений
  • Регистрация 11-Июнь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Drumandbasser

  • Пользователи
  • 193 сообщений
  • Регистрация 05-Март 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 *Лесник*

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Регистрация 22-Март 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 030 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    У Так что длина цепи тоже влияет, не только кол-во зубьев.

    Как выбрать подходящую запчасть

    Цепи ГРМ бывают однорядными и двухрядными. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

    • При установке однорядного варианта немного увеличивается мощность двигателя, уменьшается уровень шума. Дело в том, что силовому агрегату проще прокручивать один ряд цепи, чем два.
    • Двухрядная цепь приводит к повышению уровня шума при езде, зато она намного надёжнее. Такое изделие рассчитано на долгий срок службы.

    Цепи подразделяются на несколько видов по количеству звеньев. Выбор зависит от марки автомобиля и особенностей используемого в нём двигателя. Так, в машинах ВАЗ 2101 и 2102 и других авто с рабочим объёмом двигателя в 1.2 и 1.3 л используются модели на 114 звеньев. Цепь на 116 звеньев пригодится обладателю машины с объёмом мотора 1.5, 1.6 и 1.7 л (это ВАЗ 2103, 2107 и «Нива»). Точную информацию о подходящем комплекте лучше уточнить в документации к транспортному средству.

    Читать еще:  Свежий рейтинг зимних шин на 15

    Так цепь или ремень.

    Похоже, даже сами автопроизводители так и не определились. Под одной и той же маркой в одно и то же время могут выходить несколько схожих двигателей: и на одном будет цепь, а на другом ремень. Более того, рокировка типов привода ГРМ может быть сыграна даже в пределах двух поколений подряд на одной и той же модели. Поэтому, как часто и бывает, всё зависит от конкретного исполнения. А значит, «священная война» двух конструкторских школ ещё далека от завершения.

    Процедура замены цепи ГРМ

    Прежде чем менять цепь, следует определиться с инструментами, которые для этого понадобятся.

    Инструменты и расходные материалы

    1. Новая цепь от производителя автомобиля.
    2. Комплект рожковых ключей.
    3. Комплект накидных ключей.
    4. Отвёртка с плоским жалом.
    5. Молоток.
    6. Зубило.
    7. Монтажная лопатка.
    8. Отрезок проволоки (диаметр 0.5 см, длина 30 см).

    Последовательность действий при замене

    1. Машина устанавливается на нейтральную передачу. С двигателя машины снимается передняя крышка для обеспечения доступа к валам и шестерням.
    2. Коленчатый вал вручную поворачивается до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совпадёт с меткой на корпусе двигателя. На самом коленвале тоже есть метка. И она тоже должна совпасть с меткой на корпусе.

    Метки, установленные на распредвале и корпусе ГРМ, должны полностью совпадать

    Стопорная шайба распредвала разгибается зубилом и молотком

    Гайка на распредвале ослабляется накидным ключом на 17

    Успокоитель цепи снимается и извлекается проволочным крючком

    Башмак натяжителя обозначен на фото цифрой 1, болт, который его удерживает — цифрой 2

    Вспомогательная звёздочка ослабляется, но не снимается

    Старая цепь ГРМ извлекается с помощью проволочного крючка

    Новая цепь надевается на звёздочку распределительного вала, которая затем устанавливается в двигатель

    Видео: установка цепи своими руками

    Замена цепи ГРМ — процесс сложный. Даже у опытных мастеров он занимает часов 5. Автовладелец, решивший провести эту процедуру самостоятельно, должен чётко представлять себе, что он делает, поскольку последствия неправильного ремонта могут быть очень серьёзными. Особое внимание следует уделить правильному расположению меток. Необходимо добиться идеального совпадения и идеальной синхронности, поскольку без этого замену нельзя считать успешной.

    Особенности цепного привода

    Такой привод издает больше шума, однако качественная звуковая изоляция современных двигателей дает возможность устранить этот минус. В салоне шелест цепи почти не слышен.

    Что касается эксплуатационного ресурса, то в зависимости от модели автомобиля, он варьируется от 150 до 300 тысяч километров пройденного пути. Рекомендуется спустя каждые 80-100 000 км пробега осуществлять проверку механизма.

    Стоит отметить, что самому поменять цепь крайне проблематично, поэтому при отсутствии необходимых навыков придется обратиться в сервисный центр. Ремонтные работы обойдутся дороже по сравнению с заменой ременного привода из-за сложности конструкции.

    Цепи, которые устанавливались на старые двигатели, более надежные, они двухрядные, и оборвать сразу их нельзя. Моторы, выпускающиеся сегодня, оснащаются менее износоустойчивыми элементами.

    Привод такого типа отличается устойчивостью к резким изменениям температуры. Еще один важный плюс – небольшой объем работ по техобслуживанию.

    Однако данная деталь добавляет лишние килограммы к массе силового агрегата, что негативно сказывается на динамике машины, и на таком немаловажном показателе, как потребление горючего. Также она занимает больше места в подкапотном пространстве, чем ремень.

    Варианты расположения цепи ГРМ

    Чаще всего в случае с цепью используется один из двух вариантов расположения привода ГРМ: «передний» и «задний». В первом случае привод ГРМ располагается со стороны приводного ремня навесных агрегатов. В «заднем» расположении привод ГРМ располагается со стороны коробки и маховика. Первый вариант встречается чаще, это объясняется тем, что при таком расположении обслуживание и ремонт происходит гораздо проще. Второй вариант несмотря на свое «неудобство» все же используется, причем довольно именитыми компаниями такими как BMW и Audi.

    Читать еще:  Пробка расширительного бачка приора

    Производитель утверждает, что разрыв ремня ГРМ напрямую связан с несоблюдением рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации в разделе «Тип масла и периодичность его замены». Немногие знают о том, что цепь ГРМ тесно взаимодействует с натяжителем, который также очень часто оказывается «в группе риска», кроме того является очень зависимым от качества масла и давления в системе мазки. Если двигатель берет масло, а владелец не сильно за этим следит, рано или поздно давление в системе снизится, как результат — ослабление натяжения цепи и разрыв.

    В чем опасность растянутой цепи и есть ли регламент замены

    Самыми распространенными поломками являются такие:

    1. В процессе эксплуатации цепные соединения изнашиваются, расстояние между ними увеличивается. Это становится причиной перебоев в работе силового агрегата на холостом ходу.
    2. Цепь может перескакивать через два зубчика. По этой причине двигатель может просто заклинить.
    3. Если привод обрывается, то в первую очередь деформируются клапана ДВС, а в дизельных моторах нередко ломается распределительный вал. Таким образом, вследствие такой проблемы помимо оборванного цепного привода нередко приходится менять еще распределительный вал, клапана, прокладку головки блока цилиндров.

    Срок службы цепи ГРМ составляет примерно 100000 километров пробега. Большинство автомобильных производителей утверждают, что этот элемент может работать чуть ли не вечно.

    В реальности постоянные вибрации на высоких оборотах при работе двигателя провоцируют чрезмерное натяжение привода. Это неизбежно приведет к его разрушению. Таким образом, важно контролировать состояние цепного привода, производить своевременную его замену. Такие меры позволяют предотвратить значительные затраты на ремонт.

    Подведем итоги

    С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что замена цепи ГРМ является ответственной процедурой. При этом ответом на вопрос, где поменять цепь ГРМ, может быть как поездка в специализированный автосервис, так и выполнение всех действий у себя в гараже.

    Напоследок отметим, что цена замены ремня ГРМ по сравнению с заменой цепи ГРМ несколько отличается. Поменять цепь ГРМ в сервисе по стоимости получается дороже на 40-60% и более сравнительно с аналогичной заменой ременного привода на различных моделях. Если же производить замену своими руками, тогда нужно быть готовым к тому, что может потребоваться необходимость установить новую цепь, звездочки, натяжитель и успокоитель.

    Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

    Использование цепи в устройстве привода ГРМ. Роликовая и зубчатая цепь. Натяжитель и успокоитель цепи, особенности эксплуатации цепного привода.

    Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

    Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

    Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

    Назначение ремня ГРМ в устройстве ременного привода газораспределительного механизма. Особенности эксплуатации, как часто нужно менять приводной ремень.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector