Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли красить машину баллончиком

Как покрасить машину баллончиком в домашних условиях

От качества лакокрасочного покрытия зависит не только внешний вид автомобиля, но и коррозионная стойкость кузова, а значит, его долговечность.

Большинство работ, связанных с полной или частичной покраской, проводится сегодня в специализированных мастерских, где пневматические краскопульты позволяют распределить слой вещества максимально качественно и равномерно.

Как покрасить машину баллончиком в домашних условиях? Очевидно, что стоит такая услуга немало, поэтому многие автолюбители, желающие сэкономить, отдают предпочтение домашней покраске. В ней основной инструмент – баллончик.

Попробуем разобраться, какими преимуществами и недостатками обладает этот метод, и какие факторы влияют на конечные характеристики лакокрасочного покрытия.

Устройство аэрозольного баллончика

Сна­ча­ла не лиш­ним будет узнать, как устро­ен аэро­золь­ный бал­лон­чик. Он состо­ит, соб­ствен­но, из тары (бал­ло­на); соп­ла, кото­рое оде­ва­ет­ся на кла­пан, не даю­щий выхо­дить крас­ке нару­жу до нажа­тия; труб­ки, нахо­дя­щей­ся внут­ри, через кото­рую она посту­па­ет к дюзе. Внут­ри бал­ло­на нахо­дит­ся крас­ка с инерт­ным газом.

Суще­ству­ют аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки с очень каче­ствен­ны­ми дюза­ми, изго­тов­лен­ны­ми с высо­кой точ­но­стью. Такие дюзы спо­соб­ны выду­вать кап­ли оди­на­ко­во­го размера.

В бал­лон­чи­ках нахо­дит­ся высо­кий про­цент рас­тво­ри­те­ля. Крас­ка очень жид­кая. Это необ­хо­ди­мо для того, что­бы она нор­маль­но рас­пы­ля­лась. Более густая потре­бо­ва­ла бы боль­ше­го дав­ле­ния. Что­бы нор­маль­но, без под­тё­ков кра­сить нуж­но фор­ми­ро­вать мно­го тон­ких сло­ёв с про­суш­кой после каж­до­го нанесения.



Последовательность операций при работе с баллончиком

В зависимости от уровня повреждений лакокрасочного слоя, его восстановление может иметь свои отличия. Поэтому, в первую очередь, необходимо осмотреть автомобиль и принять решение о дальнейших действиях. Если поврежденными оказались лишь слои лака и краски, то есть небольшие царапины либо сколы не задели шпаклевку и грунт, то устранить их можно при помощи полирования элемента кузова. Стоит отметить, что полировка возможна только тогда, когда лакокрасочное покрытие вокруг дефекта держится крепко и не имеет тенденции к отслаиванию.

Когда повреждение лакокрасочного слоя кузова дошло до грунтовки и, тем более, до металла, то необходимо произвести локальное подкрашивание автомашины. Самый недорогой и простой способ это сделать – использовать автомобильную аэрозольную краску. Предварительно не забудьте узнать цветовой номер вашего авто и по нему выбрать нужную емкость.

Читать еще:  Не работает электрика в машине

Следует отметить, что ремонт подобных сколов и царапин нужно производить в максимально сжатые сроки. Если повреждение обнажило металл, то он неминуемо начнет окисляться, что запустит процесс коррозии. Для ремонта таких дефектов перед покраской их необходимо грунтовать антикоррозионным составом, а затем шпаклевать. В противном случае, даже под слоями краски и лака, повреждение начнет увеличиваться в объеме и на этом месте возникнет очаг ржавчины.

Алгоритм окрашивания

Этот пункт крайне важен, допущение ошибок может привести к необходимости переделывать все заново.

Требуется следовать указанной последовательности:

  • перед началом проверки каждого баллончика, его нужно хорошо встряхнуть что бы все компоненты вступили в реакцию друг с другом и перемешались;
  • первые нажимы следует сделать на какой-нибудь металлический кусок, чтобы не получить неприятных сюрпризов;

Обратите внимание! Покраска автомобиля производится на расстоянии 30см от его поверхности. Именно таким образом будут соблюдены правила безопасности и материал ровно ляжет на кузов машины.

  • проверив все мелкие нюансы, можно приступать к нанесению первого слоя.

Сделав перерыв в несколько минут можно покрывать еще одним, а для лучшего результата их можно наносить 2-4.

После финального слоя нужно оставить машину сохнуть, а после чего останется покрыть ее лаком (для придания блеска) и работа будет окончена.

Таким образом, сэкономив большое количество своих денег, можно восстановить внешний вид своего автомобиля, сделав его более красивым и привлекательным.

Плюсы и минусы выполнения такой покраски

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сначала разберем плюсы, которые имеет покраска кузов авто качественным баллончиком:

  • Простота процесса покраски автомобиля – вряд ли вы найдете более легкий метод покрасить своими руками. Краска при помощи баллончика легко наносится на любую часть кузова машины;
  • Не нужно тратиться на дополнительный инвентарь, чтобы покрасить машину: различные кисти, валики и прочее;
  • Если следовать инструкции, то покрасить автомобиль из баллончика не составит труда – слой будет идеально гладким.

Как видите плюсов достаточно много, но не стоит забывать и про недостатки, которые имеет краска для кузова из баллончика:

  • Краска для кузова из баллончика не имеет четкой инструкции, из-за чего часто случаются неприятные эксперименты и дополнительные затраты, чтобы покрасить авто;
  • Цена, которую имеет краска, к сожалению не всегда соответствует качеству. Поэтому мы рекомендуем проверить краску предварительно на металлической поверхности;
  • Есть шанс, что покраска даст не тот цвет.
Читать еще:  И за чего вибрация двигателя

Подготовка к работе и шпатлевка кузова

Подготовка кузова перед покраской

Предстоящая покраска потребует полной мойки машины, несмотря на локальность ремонтных работ. Это вызвано вероятностью образования шагрени – мелких неровностей на кузове, похожих по фактуре на шершавую апельсиновую корку.

После мойки необходимо тщательно высушить авто и протереть его насухо. Дальнейшие действия зависят от повреждений на кузове. Если задето только лакокрасочное покрытие и не видно металла, то достаточно будет только произвести своими руками грунтование дефекта.

Если даже царапина шириной менее миллиметра оставила след в металле кузова авто, то потребуется комплекс мер, аналогичный при полноценной покраске. Отличие лишь в том, что покраска авто баллончиком и все необходимые подготовительные процедуры не требуют внушительных финансовых и временных затрат.

Поврежденный участок кузова авто сначала затирается мелкой наждачной бумагой для снятия заусенцев. Последующее шпатлевание и все сопутствующие ему действия выполняются при наличии глубоких рисок, канавок на кузове. В Интернете доступно видео, на котором показана процедура шлифовки. Для шпаклевки потребуется приобрести недорогой резиновый шпатель.

Создав при помощи шпатлевки ровную поверхность на поврежденном участке, переходят к следующему шагу – грунтованию.

Материалы для покраски

Для покраски понадобятся следующие материалы:

  1. Антисиликон для обезжиривания и ветошь для его нанесения.
  2. Салфетка для удаления пылинок.
  3. Краска. Примерно, по баллончику на каждую деталь, но лучше взять с запасом, т.к. на крышу и капот может уйти по два баллончика.

При покраске одной или двух деталей понадобится укрывочный пакет, газеты и бумажный скотч для оклейки автомобиля. Вместо антисиликона можно использовать спиртосодержащие растворители, но они хуже справляются с обезжириванием. Некоторые пользуются изопропиловым спиртом, но данное вещество является очень ядовитым, и одни только его пары могут вызвать серьезное отравление.

Плюсы и минусы

К сожалению, человек еще ничего не изобрел, у чего были бы одни только плюсы, но это одновременно и хорошо, потому что прогресс не стоит на месте, и все постоянно развивается. Не является исключением и окрашивание автомобиля. Так вот, как уже было сказано, водители в последнее время все чаще стали пользоваться баллончиком, причин этому достаточно.

Читать еще:  Комплект наружного шарнира привода колеса

  • Первая причина – это удобство использования. Независимо от того, где скол или царапина на машине, струя баллончика достанет до любого места и доставит краску в нужное место.
  • Кроме этого у баллончиков имеется еще несколько достоинств, одним из которых считается простота использования. Дело в том, что на самом баллоне написано, как им пользоваться, и, если придерживаться инструкции, слой ляжет на место ровно без потеков и быстро засохнет по этой же причине.
  • Кроме этого для распыления краски из баллончика не потребуются ни кисти, ни валик, что еще больше экономит время и средства.
  • Ну и последним достоинством считается то, что технология такой покраски доступна каждому человеку, который умеет читать.

Но кроме положительных моментов у баллончика есть и минусы, к которым относится то, что при неправильном нанесении слой отвалится в ближайшее время, но этот минус можно не считать, потому что, если делать все по инструкции, то результат будет долго держаться. Вторым минусом считается маленькая порция краски за большую сумму денег, приходится покупать много баллончиков для окрашивания одной детали автомобиля.

Цветные пятна

Они делаются так, чтобы их контуры заступали на черные. Это сделает рисунок более реальным. Можно наносить коричневые пятна либо зеленые. После каждого прохода следует дать рисунку высохнуть в течение 3 часов. Важно, чтобы цветными вкраплениями была покрыта вся поверхность кузова. Однако не нужно забывать и про заводской цвет автомобиля.

Цветные пятна нужно делать в два слоя – так черный цвет не будет просвечивать. Если нет возможности ждать по три часа, процесс ускоряется при помощи галогенной лампы. После того как все высохнет, можно наносить лак и наслаждаться своим новым автомобилем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector