Vetaif.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить с желтыми фарами

Разрешены ли желтые лампочки в фарах

АПД: Информация ныне устаревшая. По тех. регламенту пленки на фарах запрещены. Спасибо всем за дельные комменты!

Часто встречаю вопрос о том, можно ли ездить с разноцветными фарами. Если вкратце — то можно, если они желтые, оранжевые (ну, или стандартные белые). Если подробно, то вот ниже собрала все, что касается этого вопроса.

Итак,
—————————————————————————————————————-
СТАТЬЯ КоАП 12.4 ч.1:
—————————————————————————————————————-
Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации*** [см. ниже] и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

НАКАЗАНИЕ: Штраф 3000 руб. с конфискацией приборов, запрещение эксплуатации (снятие номеров).

—————————————————————————————————————-
СТАТЬЯ КоАП 12.5 ч.3:
—————————————————————————————————————-
Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации*** [см. ниже] и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

НАКАЗАНИЕ: Лишение прав на 6-12 мес. с конфискацией приборов, запрещение эксплуатации (снятие номеров).

*** Перечень неисправностей и условий, при которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация транспортных средств
3.6. На транспортном средстве установлены:
— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Если на передней части автомобиля установлены огни красного цвета либо любого другого цвета, кроме белого, оранжевого или желтого, то с автомобиля также будут сняты номера, а водитель будет лишен прав на 6-12 месяцев.

Обратите внимание, что даже установка декоративных огней, например, зеленого цвета, повлечет и лишение прав, и запрещение эксплуатации автомобиля.

Кроме того, нестандартные световые приборы подлежат конфискации.

Подбираете новую лампочку в фару взамен перегоревшей? Михаил Колодочкин подготовил шпаргалку по ваттам, кельвинам и «ксеноновым эффектам».

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу — немедленно купите новую!

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно — они часто идут только на конвейер. А на прилавках — самые разные лампы с «улучшениями».

Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком — примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп — примерно 3000 часов, светодиодов (LED) — 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) — аж 30 000 часов.

Существуют «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь — меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет — просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.

Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?

Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках — пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.

Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?

Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.

Читать еще:  Съемник крестовин карданных валов своими руками

Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Любопытно, что у некоторых лампочек верхнюю часть колбы делают цветной исключительно ради эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стёкла фар в один из четырех популярных цветов, при этом пучок света абсолютно белый.

Имеет ли смысл вместо штатной лампы 60/55 Вт приобрести более мощную — 100/90 Вт?

Ни в коем случае. Штатная проводка серийного автомобиля не рассчитана на повышенные токи; эксперимент чреват пожаром. Подобная светотехника может использоваться разве что на машинах, специально подготовленных для соревнований.

Что означают надписи Beam Performance +60% или +50% Light? Каковы негативные последствия применения подобных ламп?

Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Что до негатива, то все лампы с подобными заявленными эффектами обычно имеют меньший ресурс (Life time). И не забывайте, что за каждый обещанный «плюс» вам придется платить.

Может ли галогеновая лампа с пометкой intense white хenon effect («интенсивное белое ксеноновое свечение») светить как газоразрядная?

Эта формулировка на практике означает, что лампа дает чистый белый свет. Но настоящие газоразрядные лампы, обычно называемые ксеноновыми, светят значительно лучше галогеновых.

Вопрос в следующем, закатаны фары в желтую прозрачную пленку, можно ли так ездить?
2 месяца езжу проблем не возникало, вчера остановили в городе типо говорят нельзя.Минут 10 с ними боролся отпустили, но сказали чтобы снял.

В пдд написано что разрешен спереди белый, желтый или оранжевый цвет фар.
Однако еще где-то есть инфа что головной свет должен быть только белым.ПТФ можно желтые.

Инет перерыл, однозначного ответа нет.
Интересен момент так разрешено или нет.Какова юридическая сторона вопроса.

Комментарии 100

По закону у нас и Американские машины которые для Американского рынка специально создавались не должны вообще регистрироваться с красными поворотниками в ГИБДД а их всё же регистрируют и если они их регистрируют в таком случае то получается они же и порождают все эти нарушения за которые они нас потом же и наказывают.

Красные поворотники: по международному регламенту ISO. И если с завода идут так, то ничего не нарушают.

Ну у наших гайцов в своё время было на этот счёт другое мнение, скинул бы статью но боюсь забанят т.к нельзя же вроде здесь ссылки кидать посторонние насколько я знаю.

У нас порой вообще Американские машины с завода поворотники сзади имеют красного цвета а по регламенту должны быть жёлтые и как тогда быть если жёлтые поворотники на ту же старую Шевроле Камаро и т.п не выпускают?

Тут идёт допуск по ISO. Я тебе сказал, что с точки зрения закона так нельзя. А плёнка на стёклах это считай тонировка и она запрещена, хотя ездят и с задними тонированными фонарями, просто дпсники редко на это внимание обращают. Думай как хочешь и читай что хочешь. Я уделил этому вопросу пол года. И со многими ментами общался. Пообщайся и ты, раз не веришь.

Короче всем нужно ссылаться на пункт 3.6 ПДД в котором говорится что на транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Т.е жёлтая плёнка разрешена по закону, написано чёрным по белому запрещено всё то что не белого, жёлтого или оранжевого цвета!

Ещё раз прочти пункт 3.6. Там про плёнку ни слова не сказано. Плёнка законом запрещена, так как светопропускная способность уменьшается.

В центральной России все по струночке вы ходите как почитать разные форумы а т.е вас там и прав лишают за ксенон и т.д, у нас же сами менты ездиют и с ксеноном и т.п, мой брат уже 15 лет за рулём с ксеноном ездиет, у нас если законы почитать так у нас всё так правильно должно всё быть а на деле далеко всё не так как там написано.

Ещё раз прочти пункт 3.6. Там про плёнку ни слова не сказано. Плёнка законом запрещена, так как светопропускная способность уменьшается.

Ну то что пропускная способность уменьшается это ещё надо доказать, к тому же на фарах пропускная способность не регламентируется т.к по той же тонировке, я лично об этом не слышал ещё чтоб у нас кто-то фары мерял прибором, на регламенты эти все нам вообще плевать т.к техосмотры у нас большинство покупает и не для кого у нас это уже не секрет, раньше когда делали это менты то они раньше зарабатывали у нас на этом деньги и поэтому особо не гоняли нас за те грехи в которых они сами же и замешаны выписывая нам техосмотры будучи что у нас машины с теми или иными несоответствиями.Сейчас уже на этом деньги зарабатывают страховщики а менты всё равно как не трогали так и не трогают, к тому же им сейчас очень сильно крылья подрезали в плане того что они не имеют права проверять машину на допуски к эксплуатации, это имеют права делать только инспектора гостехнадзора ГИБДД а не каждые патрульные на углу.Тонировку у нас проверяют и они имеют права проверять это, но вот по поводу фар чтоб у нас в области кого-то за это тормозили я ещё не слышал.У меня и реснички на фарах стояли пока я их сам не решил снять и сколько я на машине ездил с ними мне за это никто ни разу слова не сказал.

Читать еще:  Eld a 2110 135a

Такая изюминка

Традиционно считается, что желтые фары, то есть фары с желтыми лампочками – это просто попытка выделиться из толпы. Вроде, у всех белые, а тут желтые, чем не изюминка?

Некоторые говорят, что желтый свет «теплее», следовательно такое освещение приятнее для глаз водителя.

Есть ещё предположение, что жёлтый лучше освещает мокрую дорогу, не отражаясь от “зеркальной” поверхности.

Так или иначе, важны не причины, а следствие. Давайте разберемся, могут ли передние фары быть желтыми?

За счет желтого свечения создаются более комфортные условия для человеческого глаза, когда водитель движется на сравнительно большой скорости в условиях плохой погоды. Это туман, снег, дождь. Разглядеть препятствия впереди машины порой на несколько метров бывает сложно, используя обычный белый свет. С желтым спектром все иначе. Он лучше заметен при плохих погодных условиях. В это же время большинство белых лампочек остаются бесполезными. Дальность просматриваемого участка дороги значительно сокращается. Дополнительно применение желтого света в непогоду минимизирует вероятность ослепить встречного водителя.

Как по мне, вполне объективная причина, чтобы использовать такую оптику.

Вопрос лишь в том, можно ли ее применять в составе головной оптики.

Как снять тонировку с фар

Это зависит от того, как зантонирована фара — пленкой или краской.

На фаре пленка, стекло не окрашено. Попробуйте осторожно снять пленку, потянув за край. Если край пленки недоступен и для демонтажа пришлось бы снимать фару, попробуйте сделать надрез в стыке фары и бампера и потянуть за край.

Тонировку наносили из баллончика на стекло. Используйте растворитель, например с индексом «646». Нанесите растворитель на тряпку и положите ее на фару — подождите 5 минут и сотрите.

Как избежать штрафа

И хотя штраф в размере 500 р. для некоторых не является значительным, а заплатить его – не большая проблема, всегда стоит пытаться избегать его получения. Если наказания не избежать, то лучше убедить инспектора принять решение об устном выговоре.

Каким образом это можно сделать? Сказать, что автомобиль как раз движется к месту устранения неполадки или объяснить, что перед началом движения со световыми приборами всё было в полном порядке, а неисправность возникла буквально на ходу.

Если водитель ТС в ближайшие полгода не привлекался за административные правонарушения, об этом тоже стоит сказать инспектору.

Ни в коем случае нельзя забывать про вежливое обращение со служителями Закона. Всем людям приятно уважительное отношение. Злоупотреблять доверием сотрудников ДПС также нельзя: один раз избежать наказания можно, второй – тоже есть шанс, но рано или поздно нерадивый водитель получит заслуженное наказание.

Конфликтовать с сотрудниками ГИБДД также не рекомендуется.

В большинстве случаев они могут подтвердить вину водителя ТС с помощью:

  • фото-материалов;
  • видео-материалов;
  • показаний свидетелей.

Очевидно, что суд примет сторону полицейских. Да, обжаловать решение суда можно, можно обжаловать и составленный протокол, но стоит ли так рисковать? Вдруг результат не изменится?

На что действительно стоит обратить внимание, так это на состояние световых приборов автомобиля. Необходимо постоянно поддерживать их исправность и ремонтировать при первой же неполадке, содержать фары в чистоте. Тогда и шанс получить штраф или даже устное предупреждение от инспектора ДПС заметно снизится.

Ещё одним убедительным доказательством, что всегда стоит ездить с исправными осветительными приборами, является следующий пример: если произошло ДТП, то водителя автомобиля, неправильно использующего световые приборы, могут приравнять к виновнику происшествия, даже если оно произошло не по его вине.

За что сотрудник Госавтоинспекции может выписать штраф водителю ТС?

  1. За использование режима дальнего света в населённом пункте. Дальний свет фар вообще запрещено использовать в любом хорошо освещённом месте.
  2. За неправильное (несвоевременное) использование противотуманного фонаря. Подобный осветительный прибор устанавливается сзади машины и слепит водителей, приближающихся сзади авто. Его включают только при плохой видимости. Иначе – штраф.
  3. Использование неправильного типа фар в тёмное время. В ночное время автомобилист обязан переключиться с ДХО на ближний свет, так как последний может обеспечить достаточную видимость на дороге.
  4. За неиспользование световых приборов днём. Многие автомобилисты забывают включить световые приборы при движении за пределами населённого пункта, когда светло. За некоторых это делает автоматическая система машины, а те, кому повезло меньше, заплатят штраф за негорящую фару ближнего света.
  5. Штраф, если не горит одна фара – 500 р.

Чтобы не попадать в положения, за которыми последуют штрафные санкции от ГИБДД, материальный урон или ущерб здоровью людей в результате ДТП, нужно держать в голове правила эксплуатации автомобиля и следить за их обновлениями.

Нужно постоянно следить за техническим состоянием транспортного средства и регулярно проводить профилактические работы, чтобы минимизировать риск появления поломки в дальнейшем.

Читать еще:  Течет антифриз из под термостата

Главное – нельзя забывать о ПДД, которые составлены таким образом, чтобы обезопасить передвижение автомобилей и пешеходов.

Правила ЕЭК ООН определяют отборный жёлтый по компонентной цветовой модели следующим образом:

Ограничение по красномуy ≥ 0.138 + 0.580 x
Ограничение по зелёномуy ≤ 1.290 x − 0.100
Ограничение по беломуy ≥ 0.966 − x
Ограничение спектральной величиныy ≤ 0.992 − x

На передние противотуманные фары ограничение по белому выше:

Ограничение по беломуy ≥ 0.940 − x
y ≥ 0.440

Совокупность параметров определяющих отборный жёлтый цвет лежит вне гаммы RGB — такой чистый жёлтый не может быть получен с помощью средств RGB. Экземпляр цвета выше ненасыщенного приближения, созданного путём установки на стандартный отборный жёлтый определённому в (0.502, 0.477) и перемещая его в направлении белой точки D65 до тех пор, пока она не пересечётся в треугольнике гаммы в (0.478, 0.458).

Желтые лампы в головной свет

#1 Сообщение Co1t » Пн мар 03, 2014 21:47

Вот тут все обсуждают разные фары, ЛЕД, ксенон и т.д..
А я подумываю, может попробовать себе в фары поставить ярко желтые лампы. Ну или как вариант желтая пленка на стекло фары. Но сейчас больше к лампам склоняюсь.
КМК, в таком случае мот (возможно) станет более заметен в зеркалах. Т.к. у всех авто фары ксенон или обычные (желто-белые), а яркий желтый свет, маячащий в зеркале, может привлечь дополнительное внимание.
С точки зрения гайцов проблем, я думаю, не будет.
Видимость для пилота, теоретически, ухудшится не должна.

В общем одни плюсы. Кто что думает?

P.S.: Кто-то может сказать, что будет не красиво. Но тут, как говориться, на вкус и цвет. Как по мне, так должно выглядеть симпатично.

Re: Желтые лампы в головной свет

#2 Сообщение denisok » Пн мар 03, 2014 21:53

Re: Желтые лампы в головной свет

#3 Сообщение cot » Пн мар 03, 2014 22:03

Re: Желтые лампы в головной свет

#4 Сообщение Co1t » Пн мар 03, 2014 22:07

Re: Желтые лампы в головной свет

#5 Сообщение cot » Пн мар 03, 2014 22:47

Re: Желтые лампы в головной свет

#6 Сообщение Turo » Пн мар 03, 2014 23:04

Re: Желтые лампы в головной свет

#7 Сообщение Feodorio » Пн мар 03, 2014 23:18

Re: Желтые лампы в головной свет

#8 Сообщение citymoto » Вт мар 04, 2014 00:04

Постоянно включенный дальний биксенон, + светодиодные моргалки на зеркалахдугах, прямоток, и постоянно бибикать — все заметят.почти. И первыми будут гайцы
ЗАбыл! ещё жёлтую мигалку на шлем.

А по существу — уже сказали — жёлтый прекрасно подходит для противотуманок. Для заметности в потоке надо ехать в потоке, не подкрадываться в слепой зоне, не летать на скорости + 160 к потоку и т.д.
Я проводил эксперименты ездил с ближним и дальним светом. С дальним меня чаще замечали. Правда у меня и фара чутка выше боковых зеркал легковушек. Ещё салатовую жидекту в сумерках и плохой погоде одеваю.

И уже говорилось и на этом форуме тоже — как ни привлекай к себе внимание, как ни увешивайся моргалками, сиренами, яркорозовымяркосалатовым цветом — всегда найдётся водятел, который тебя не увидит.

Нормативная база применения светодиодных фар

Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих использование в автомобильной технике световых приборов, представлен следующим:

  • Федеральный Закон (ФЗ) № 196, вступавший в силу в 1995 году «О безопасности движения»;
  • Постановление Правительства (ПП) № 1090 в редакции 2018 года «О ПДД» опередило требования к ним;
  • ПП № 109 в редакции 2006 года «Об особенностях применения отдельных положений ПДД», уточнило требования к пункту 3.6 вышеуказанного документа;
  • приложение к ФЗ «О полиции» и регламент МВД о проведении проверок и регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств.

При установке световых элементов или приборов, не предусмотренных конструкцией, например светодиодных, обязательна регистрация технических изменений в территориальном МРЭО ГИБДД.

Допустимые варианты применения светодиодных фар

Абсолютного запрета на светодиоды не существует, хотя в перечне разрешенных источников света для фар они отсутствуют. Есть случаи, когда только этот тип осветительных приборов на авто и уместен:

  • светодиоды были установлены на ТС изначально, то есть предусмотрены конструкцией автомобиля;
  • машины данной модели больше не выпускаются, а значит, фары к ним – тоже;
  • есть возможность заменить собственные фары машины на пригодные для светодиодов, так как ее технические особенности это позволяют (притом предприятие-изготовитель уже ставит светодиоды на автомобили той же серии, но выпущенные позже).


Светодиодные лампы

В первых двух случаях вопросов у сотрудников ГИБДД к водителю возникать не должно. Но во втором и третьем внесенные в конструкцию изменения должны быть отражены в документе на ТС.

Легализовать светодиоды можно, но для этого нужно предпринять несколько шагов:

  • Подать заявление в ГИБДД о желании заменить на них галогенные фары. Нужно получить подпись уполномоченного лица. Иногда вместо разрешения дают отказ, но его можно опротестовать в суде.
  • Отправить ТС на техническую экспертизу до внесения изменений в конструкцию авто. Она даст ответ, можно ли установить светодиодные фары, стоит ли это делать, в письменном виде. Решение будет положительным, если изменения не поставят автомобиль вне «Технического регламента…».
  • Избавить машину от галогенных фар и установить светодиодные. Это можно сделать и в собственном гараже. Но лучше доверить работу специалистам в организации, которая выдаст владельцу ТС сертификат на новые, а также информацию об объеме и качестве внесенных изменений.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты