Vetaif.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мост чайка на волгу

Ресторан на территории яхт-клуба Royal Yacht Club открылся в 2011 году, и с тех пор здесь мало что изменилось. Огромное заведение на 500 посадочных мест с меню на всевозможные вкусы, кроме скромного. Пиццу готовят в дровяной печи, морепродукты — на открытом огне, а рыба — из собственной коптильни. Обратите внимание на коллекцию чаев — она внушительная. Интерьер напоминает загородное поместье, но с домашним вайбом. Есть обустроенный столиками уютный причал с видом на яхты, а также площадка-шатер для праздничных мероприятий.

Адрес: Ленинградское ш., 39, стр. 6

«Мясорубка на Волге». Крупнейшая катастрофа на речном флоте СССР

Эту катастрофу прозвали «мясорубкой на Волге», потому что последствия её были ужасны: по официальным данным, в ней погибло 170 пассажиров, шесть членов экипажа, 49 человек были ранены. Однако настоящее количество жертв в СССР скрывалось — по неофициальным данным, только раненых было больше ста человека, а тела погибших вылавливали из Волги-матушки целый месяц.

На роскошный лайнер были распроданы все билеты

Жарким летом 1983 года катастрофу на Волге ничего не предвещало. Пассажиры, которые купили билеты на речной круиз Ростов-на-Дону — Москва, были совершенно уверены в безопасности путешествия. Ещё бы — идти вверх по Волге им предстояло на огромном белоснежном красавце — круизном судне «Александр Суворов», принадлежавшем Волго-Донскому пароходству.

Теплоход «Климент Ворошилов», один из девяти аналогичных судов серии «Валериан Куйбышев». Фото © chanych-85.livejournal.com

Теплоход был новенький, только что со стапелей чехословацкой компании Národný Podnik Škoda Komárno, его длина составляла больше 135 метров, ширина — 17 метров, водоизмещение — около 4 тыс. тонн, а общая мощность двигателей — 3 тыс. лошадиных сил. Речной лайнер мог вместить 336 пассажиров.

Но это не всё: «Александр Суворов» был по-настоящему роскошным лайнером с богатой отделкой, с прекрасной кухней, баром и двумя ресторанами, танцзалом, солярием, библиотекой и кинотеатром в надстройке верхней палубы — просто мечта советского отпускника! Поэтому не стоило удивляться, что в рейс теплоход пошёл с перегрузом, взяв на борт 330 пассажиров, 55 членов экипажа и 35 человек обслуги — горничных, кухработниц и массовиков-затейников. Были на борту и зайцы — родственники членов экипажа, которым нужно было попасть в Москву. Предположительно, всего на лайнере находилось 438 человек.

Путешествие было весёлым и беспечным вплоть до воскресного вечера 5 июля, когда пароход подошёл к Ульяновску. После 22:00 веселье переместилось из ресторанов на верхние палубы — там скопилось около 250 человек. Гремела музыка в диско-зале, около ста человек в кинотеатре смотрели знаменитый советский детектив «Возвращение «Святого Луки», многие поднялись наверх подышать воздухом и полюбоваться вечерним Ульяновском — хотя уже наступали сумерки, видимость была отличной.

Верхняя палуба теплохода «Александр Суворов». Фото © chanych-85.livejournal.com

Тем более невероятной оказалась катастрофа: по какой-то причине рулевой направил круизный лайнер в непроходимую шестую секцию железнодорожного ульяновского моста вместо того, чтобы провести теплоход через третью секцию, под которой «Александр Суворов» без происшествий проходил уже 17-й раз! Ничего не понимавшие пассажиры ещё успели заметить, как на мост въехал железнодорожный состав, замелькали вагоны.

В следующую секунду удар в мост срезал и превратил в кашу верхние палубы лайнера. «Удар, вспышка короткого замыкания — и всё полетело навстречу людям», — так описывал случившееся один из очевидцев. Кинотеатр со зрителями и танцпол были в один миг смяты, превращены в кашу вместе со всеми, кто там находился. Дети, женщины в лёгких летних платьях, улыбающиеся мужчины — всё было изрезано, смято, растёрто. Мясорубка.

«Александр Суворов» во время следственного эксперимента после катастрофы. Фото © chanych-85.livejournal.com

Из-за врезавшегося в мост теплохода были разрушены железнодорожные пути, несколько товарных вагонов сошли с рельсов и обрушили вниз на теплоход зерно и брёвна. Каким-то чудом у перил моста задержалась огромная цистерна с горючим. Если бы она упала на теплоход — не выжил бы никто.

После удара о мост «Александр Суворов» по инерции прошёл ещё около трёхсот метров и только потом остановился. Машинист поезда, дававший позже показания о катастрофе, говорил, что сверху лайнер казался «накрытым красной скатертью» — из-за крови людей, залившей палубы. Внизу был ад.

Это роковое мгновение разлучило людей — кого на время, кого навсегда. Двое мужчин остались в каюте — выпить водки и поговорить, а их жёны отправились потанцевать. Больше женщин никто не видел. Молодожёны пошли наверх танцевать, но молодой человек забыл внизу сигареты и вернулся за ними. Когда он вышел на палубу, катастрофа уже произошла. Он начал звать жену по имени. Она отозвалась из воды. Тогда мужчина бросился в Волгу и поддерживал израненную жену на поверхности воды, пока не пришла помощь.

Как любовь советских красоток сгубила лётчиков ВВС США

Пассажир Владимир П. позже рассказал, как потерял жену: она пошла посмотреть на Ульяновск, а ему вдруг стало лень. После удара он сразу же метнулся наверх и увидел, как по ступеням трапа стекает кровь. Первое, что он увидел, выбравшись на палубу, — это умирающую девушку с оторванными ногами и груды железа вперемешку с обломками дерева и частями человеческих тел. Жену он нашёл, но было поздно — она умерла у него на руках. Кто-то из пассажиров в отчаянии размахивал рядом с ним пиджаком — пытался привлечь внимание людей на берегу.

Помощь пришла только через 40 минут. Ульяновск буквально содрогнулся от ужаса. Всю ночь с теплохода снимали пассажиров — уцелевших и раненых, вывозили изуродованные тела. Больницы и морги вдруг оказались забиты до отказа, хирурги не справлялись с потоком тяжелораненых — почти все, кто выжил той страшной ночью, остались инвалидами на всю жизнь.

Расследование причин катастрофы началось быстро — той же ночью к месту происшествия прибыли следователи, а через несколько дней была создана правительственная комиссия, которую возглавил член ЦК КПССС Гейдар Алиев. Но помимо этой власти приступили ещё к одной операции — по сокрытию информации о катастрофе от населения. Все материалы следствия были тотчас же засекречены. В газетах по факту случившегося было лишь скупое сообщение, в котором произошедшее называлось «аварией», а Центральный комитет КПСС и Совет министров СССР выражали «глубокое соболезнование семьям и родственникам погибших».

Читать еще:  На что влияет датчик абсолютного давления

Фото © ТАСС / Мусаэльян Владимир, Песов Эдуард

Уже на следующий день город был закрыт, прилетавших родственников в аэропорту встречали сотрудники КГБ и отвозили в штаб, а затем в гостиницу, персоналу которой было запрещено разговаривать с людьми о произошедшем. Из-за отсутствия достоверных сведений город наполнился слухами. Одни шёпотом говорили, что экипаж лайнера отмечал чей-то день рождения и был пьян, другие муссировали версию о захвате теплохода террористами.

Погибших людей собирали буквально по кускам. Работы на теплоходе велись месяц. Однажды туда привезли «суточников» — тех, кого осудили на трое или 15 суток. Так, один из них, увидев покорёженный металл, смешанный с частями человеческих тел, прыгнул за борт.

Репетиция второй мировой. Кто ликвидировал самого влиятельного генсека ООН

Виноватых не найти?

Следователи быстро выяснили, что капитан судна Владимир Клейменов на мостике отсутствовал — он отдыхал в каюте перед ночной вахтой, на что имел полное право. После столкновения корабля с мостом он якобы сразу оказался в воде, помог какому-то тонущему пассажиру выбраться на берег, но позже даже не принимал участия в ликвидации катастрофы и действиями экипажа не руководил «из-за ранений». На суде будут говорить, что серьёзных травм у капитана не было, но позже выяснится, что у него была травма селезёнки и «оторвана» почка.

На мостике оставались двое — первый штурман Евгений Митенков и рулевой Уваров. Причём Митенков, по свидетельствам заходивших в рубку пассажиров, читал книжку, — какой-то детектив, а рулевой Уваров был новичком и не обладал достаточным опытом. Были и другие нарушения: железнодорожный мост был по каким-то причинам не освещён — то есть достаточной сигнализации не было, путевой обходчик не включил огни. В сумерках рулевой, скорее всего, принял железнодорожную будку над шестой секцией моста за квадратный сигнальный щит проходного пролёта и по ошибке направил лайнер туда. Спросить вину с него или со штурмана уже было невозможно — и Митенков, и Уваров погибли в катастрофе. Экспертиза показала, что в момент гибели оба были совершенно трезвые.

Однако всё это не объясняло случившегося: видимость тем вечером была отличной, и заметить, под какой пролёт необходимо вести теплоход, экипаж мог за три километра до моста. Получалось, что виноваты все и никто — железнодорожников к суду по какой-то причине не привлекли. Тогда следствие вцепилось в капитана Клейменова, обвинив его в халатности, в неспособности наладить удовлетворительную работу экипажа и в самоустранении от спасения людей. Суд состоялся уже 10 сентября. Точное количество погибших так и не узнали — Клейменов не знал точно, сколько человек находилось на борту теплохода.

Сокровище царского дворца. Какие следы знаменитой Янтарной комнаты обнаружили в Калининграде

Капитан «Александра Суворова» Владимир Клейменов был приговорён к 10 годам лишения свободы, но освободился через шесть лет и умер через год — не выдержало сердце. Через 25 лет после трагедии у ульяновского моста был открыт памятник погибшим. Он представляет собой кусок фермы с того самого пролёта и православный крест. Теплоход «Александр Суворов» был отремонтирован и передан в Волжское пароходство, а позже куплен частной компанией.

Иваньковская ГЭС (ГЭС № 91)

Для начала можно отправиться посмотреть на Иваньковскую ГЭС. Прямо через земляную и железобетонную части плотины гидроузла проходит самый конец Дмитровского шоссе, и адреса сооружений именно по нему. Сюда можно свободно проехать и пройти, перекрытие плотины — одна из городских дорог для пешеходов и транспорта. На правом берегу есть площадка, где можно припарковать машину. А вот с фотографированием сооружений ГЭС бывает по-разному: иногда охрана прогоняет фотолюбителей, особенно с камерами большого размера, а не встроенными в телефон.

Место действительно впечатляет, если вам раньше не приходилось сталкиваться с гидросооружениями. Железобетонная плотина, больше похожая на мост, длиной около 250 метров. Под ней расположены затворы водосливов. Когда они открыты, десятки кубометров воды каждую секунду с грохотом, пеной и брызгами падают через плотину. Вода в плотине все время слегка дрожит: это работают два гидроагрегата, установленных в круглых башнях ближе к правому берегу. Вода на огромной скорости несется по трубам-водоводам, попадает на лопасти турбин, вращая эти огромные механизмы. К турбинам подключены генераторы, которые, собственно, и вырабатывают электричество. Еще правее — здание, где работают диспетчеры и прочие сотрудники ГЭС.

Архитектура этих сооружений крайне интересна. Это середина 1930-х годов, период зарождения и становления «сталинской неоклассики», когда она еще не обрела излишнюю помпезность и пышность, а геометрия зданий была также важна, как барельефы, колонны и лепнина.

Эту эпоху часто называют постконструктивизмом, или советским ар-деко, намекая на сходство с архитектурой Франции, Британии и США 1930-х годов.

Рассмотрите основное здание ГЭС. Его цоколь украшен рустовкой из нешлифованных гранитных глыб, посередине вздымается величественный арочный проем, а карнизы снизу украшены выступами-дентикулами. Плотина должна быть прочной и надежной, и архитектурные решения подчеркивают устойчивость здания.

Рядом с башнями гидроагрегатов есть выступы тротуара за линию плотины. С них и с левого берега, где можно немного спуститься, удобнее всего наблюдать сброс воды через плотину.

История Волжского: дорога шла над Волгой

Всем известно, что, когда строили Волжскую ГЭС, правый и левый берег Волги соединили канатной дорогой, или «канаткой», о которой так часто вспоминают первостроители. Говорили, что сначала ходить по ней боялись, но постепенно приноровились. И старались не смотреть вниз, перебираясь с берега на берег.

Начальником канатной дороги был назначен Анатолий Павлович Усков. На строительство Сталинградской ГЭС он приехал с Волго-Дона, где руководил экипажем единственного в стране 14-кубового шагающего экскаватора.

Читать еще:  Калькулятор остаточной стоимости автомобиля с пробегом

Чудо-мост

А вот что удалось узнать у сотрудников Волжского историко-краеведческого музея. Четырёхкилометровый воздушный мост держался на двух металлических опорах высотой с 35-этажный дом. Равных ему по мощности и конструктивным особенностям не было в мире.
132-метровые мачты-пилоны были установлены одна на правом, другая на левом берегах. На правом берегу находился склад песка гравия, щебня. Отсюда строительные материалы непрерывным потоком переправлялись через Волгу на левый берег, где возводились основные сооружения гидроузла.

Десятки сверхпрочных канатов были сплетены из сотен и тысяч стальных оцинкованных нитей. На определённом расстоянии друг от друга были прикреплены восемь металлических рам, поддерживавших рабочие пути-канаты.

В целях безопасности движения транспорта, под ними были натянуты металлические сетки, а между ними подвешен пешеходный мост, который строители называли «ходок». Гигантский стальной мост весил 2130 тонн.В одну сторону по канатам-путям двигались в четыре ряда груженые вагонетки, в обратном направлении – освободившиеся.

Общая протяжённость канатных дорог составляла 11 446 метров, вантовый мост пролётом 874 метра. Ёмкость кузова вагонетки – 1,15 кубических метров.
Каждый час вагонетки перебрасывали на левый берег 900 тонн груза.

Рука человека к ним не прикасалась – они заполнялись и разгружались автоматически.

Без помощи человека

Вагонетка доходила до станции назначения, с помощью отбойника, установленного в нужном месте, опрокидывалась автоматически над бункером бетонного завода или в другом месте и возвращалась обратно под погрузку. При необходимости грузы могли перевозиться в оба направления.

При стабильной работе по каждой дороге проходило по 122 вагонетки в час.
Благодаря работе канатной дороги, ежедневно высвобождались около 15 железнодорожных составов и сотни рабочих.

За три года, с декабря 1952-го по август 1956-го, по воздушной трассе перевезли 5 млн. кубометров камня, щебня, песка. Не будь канатки, пришлось бы задействовать для этого 1800 полновесных железнодорожных составов.
Первая и вторая дороги были по 4323 метра, третья и четвертая – по 1 400 м.

Дорога имела 4 станции, обозначенные буквами «П», «У», «Р», «С». На первой были сосредоточены машины и механизмы, на второй – мощные двигатели и новейшие средства управления, позволяющие механизировать основные производственные процессы.

Станции «Р» и «С» являлись разгрузочными.
Всеми операциями на восьми путях управлял один диспетчер с помощью дистанционного пульта и радиотелефонной связи.

Благодарим за помощь в подготовке материала и предоставленные фото сотрудников Волжского историко-краеведческого музея

Возможные неисправности

Проблема – во время движения раздаётся металлический шум

  1. Подшипник ведущей шестерни неисправен или попросту развалился. Лечится это покупкой и установкой нового.
  2. Кольца подшипников ослабли в своей нише. Требуется ремонт или замена изношенных элементов.
  3. Стирание зубьев шестерёнки основной передачи – замена шестерёнки.
  4. Боковое расстояние между зубцами основной передачи нарушено – ремонт с восстановлением прежнего расстояния.
  5. На подшипнике ведущей шестерни сбито преднатяжение. Восстановить прежнее преднатяжение. В случае большой выработки – поставить новый подшипник.
  6. Ведомая шестерня ослабла в своём замке – подтянуть гайки крепления ведомой шестерни Волги 31105.
  7. Нарушена целостность зубьев шестерёнок основной передачи. Происходит из-за сбившегося зазора или некачественной смазки механизма. В этом случае требуется замена обеих шестерёнок основной передачи.

Из тормозного барабана раздаётся металлический стук

  1. Неисправность подшипника полуоси – требуется установка нового.

Так выглядит тормозной барабан для ГАЗ 31105

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул немного ступицу вверх и вниз на левой стороне машины — люфтов не обнаружил. Аналогичным способом проверил правую сторону и получил такой же результат.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Далее, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились — высверлил их и нарезал резьбу на 8.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

Кроме истока Волги около деревни Волговерховье и вообще вокруг Селигера много интересных и красивых мест.

Осташков

Самый крупный город на Селигере и центр осташковского района. Смотреть здесь особенно нечего. Есть исторический район с домами 18 века, исторический музей и несколько храмов.

В Осташкове вы можете сделать две вещи: пообедать и покататься на теплоходе по Селигеру. Например, поездку в Нилову пустынь можно заменить экскурсией на теплоходе, а из Осташкова сразу ехать к истоку Волги. Так даже удобней. Прогулка по озеру стоит недорого, а Нилова пустынь вам не совсем по пути.

Читать еще:  Кованый и литой алюминий отличия

Прокатиться по Селигеру на теплоходе

Найти теплоходную экскурсию не сложно — просто приезжайте на пристань в Осташкове. Расписание экскурсий на ближайшие дни с ценами сморите здесь: http://www.seligerkruiz.ru/price.html

Где поесть в Осташкове

Тут есть два приличных заведения: кафе Джус и пивной ресторан со странным названием Осташкoff. Мы обедали в Джусе. Тут всё хорошо и вкусно, но готовят долго — будьте к этому готовы.

Про Осташкoff пишут разное, но местные нам его в своё время рекомендовали. Думаю. что попробовать можно.

Озеро Селигер

Из ближайших к Москве озёр это самое красивое и интересное. На самом деле их тут несколько, озёра объединились в единую систему сложной формы. Получилось много всяких заливов, проливов, мысов и островов, это и делает здешние пейзажи необычными.

По берегам озера расположено множество рыболовных и туристических баз, где можно отдохнуть. К истоку Волги вы обязательно поедете мимо этого озера.

Нило-Столобенская пустынь

Нилова пустынь – это самый красивый монастырь на Селигере, главное его украшение. Он занимает остров Столобный, расположенный всего в паре десятков метров от берега. Дорога упирается в мост, ведущий к воротам монастыря. Здесь тихо, красиво и кругом вода.

Чтобы её увидеть придётся сделать крюк в 25 километров от Осташкова, но если уж приехали сюда отдыхать, то можно и заглянуть — там красиво.

Залучье

Небольшая деревня, всего около 20 домов расположена в 60 километрах от Осташкова. Рядом расположено Березовецкое городище — памятник археологии периода Новгородской республики. Здесь стояла усадьба Марфы Борецкой, жены новгородского посадника. Березовец имел важное значение на маршруте волока из Селигера в озеро Щебериха, которых входил в крупный торговый путь. Точно известно, что к 1620 году город опустел.

Сейчас там сложно что-то разглядеть, однако с берега открываются красивые виды на озеро и острова, а рядом с городищем установлена деревянная церковь (ближе к деревне Березовый рядок).

Оковецкий ключ

Глубинный источник чистой прозрачной воды. Вокруг родника делает крутую петлю река Пырошня. По легенде в 1539 году на этом месте двум местным жителям явилась икона Креста Господня. Среди православных источник считается целебным, над ним возведён небольшой храм. Верить в легенды или нет — дело личное, но то, что место тут красивое, это я вам скажу точно.

Ширков Погост

Здесь стоит старинный (17 век) деревянный храм — церковь Иоанна Предтечи. Рядом с ним установлена более новая каменная церковь. Место очень красивое, если есть время, обязательно нужно сюда заехать.

Глэмпинги в России — 17 вариантов для отдыха в новом формате

ДОТ в Селижарово

Самый доступный объект Ржевского укрепрайона стоит прямо на обочине дороги, на въезде в Селижарово. В настоящее время на ДОТ установлена мемориальная доска, вход внутрь закрыт.

Если прогуляться по окрестным лесам, то можно найти ещё несколько ДОТов, построенных в 1941 году. Сооружения есть и в самом посёлке, все хорошо заметны. На самом деле, в Ржевско-Вяземский рубеж обороны входило огромное количество объектов на огромной территории: противотанковые рвы, и блиндажи, и окопы с ходами сообщения, и минные поля.

На строительстве участка работали не только строители и военные, здесь трудилось и мирное население Калининской (ныне Тверской) области — около 150 тысяч человек.

Позволю себе вставить в этот текст упоминание о моей бабушке, которая тоже работала на строительстве противотанковых рвов около Осташкова.

Немцы линию обороны на Ржевско-Селижаровском участке всё-таки прорвали, но она смогла замедлить их наступление на две недели — с 20 октября по 8 ноября.

Пляж оборудован всем необходимым для отдыха: здесь есть шезлонги, зонтики, кабинки для переодевания, а также душ и туалеты.

Для более комфортного пребывания и отдыха оборудованы беседки и площадки для пикников с мангалами.

На берегу озера «пришвартован» двухпалубный корабль. На самом деле это — ресторан, в котором периодически проводятся праздничные мероприятия. В меню представлена русская и европейская кухня.

Рядом с пляжем располагается уютный ресторан «Пещера». В меню — европейская и русская кухня, а также блюда с мангала.

В летнее время здесь же открывается Beach bar с отдельной купальной зоной с бассейном и шезлонгами. На берегу можно подкрепиться в небольшом пляжном кафе «Корабль».

Уже с начала 80-х годов прошлого века количество птиц отряда чайковых, зимующих в городах, значительно увеличилось. Постоянного учета того, сколько всего птиц и где зимуют чайки, нет, однако члены экологических объединений ведут наблюдения за местами гнездования птиц в зимний период. Так, к примеру, любители птиц уверены, что в столице зимует около 460 чаек, которые ищут себе местечко недалеко от Москвы-реки. По данным Рязанского экологического центра, вдоль реки Оки зимой гнездятся около 100 чаек, а также их можно встретить возле ТЭЦ.

Участки суши, где зимует чайка, очень пригодны для обитания. Самые благоприятные места для гнездования чаек в зимний период – это сочинское черноморское побережье, а также берег моря в Туапсе и Геленджике. Именно здесь много незамерзающей акватории моря и большое количество устьев рек с многочисленными притоками, которые тоже не замерзают.

Несколько десятков чаек замечены и в Волгоградской области. Тут они зимуют на речке Камышинке.

Наблюдения экологов подтверждают, что чайки с каждым годом все больше осваивают новые участки суши около незамерзающих водоемов в зимнее время. На сегодняшний день картина зимовок птиц отряда чайковых в российских городах не совсем ясна. Все данные собираются специалистами по крупицам, чтобы создать полное представление о том, где зимуют чайки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты