Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 плюсы и минусы

Вторая часть названия автомобиля – АЛЕКО – производное слово от названия «Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола». Москвич 2141 – автомобиль, анонсированный заводом АЗЛК в 1985 году и выпускавшийся (с учетом более поздних модификаций) до 2000 года. Следующей моделью должен был стать Москвич 2142, но по причине банкротства управляющей компании и ликвидации завода модель 2141 оказалась последней в его истории.

В целом, модель внешне почти не отличалась от «иномарок» начала 80-х. Секрет в том, что, озаботившись созданием новой модели, руководство АЗЛК закупило несколько популярных автомобилей иностранного производства, а специалисты завода тщательно изучили их и оттестировали. В результате в списке потенциальных прототипов оказалось несколько моделей шведского и французского производства. Финальное решение принял Министр автомобильной промышленности СССР того времени Виктор Николаевич Поляков, выбравший в качестве прототипа французский автомобиль Simca 1307.

Имевшийся в арсенале двигатель от старой модели Москвича был объединен с трансмиссией Simca для проведения практических тестов.

После получения предварительных результатов руководство завода купило лицензию на производство кузова модели 1307. Хотя с экономической точки зрения это решение было оправдано, оно оказалось полной неожиданностью для разработчиков, имевших свой портфель эскизов кузова для новой модели. В результате возник конфликт между руководством и коллективом завода, и запуск новой модели прошел в далекой от идиллии атмосфере.

Чего только не делали на базе Москвич-2141: удивительные и редкие модификации

Легендарный Москвич-2141 поступил в продажу в 1986 году и стал последним крупномасштабным проектом в истории завода АЗЛК. К сожалению, оригинальная модель в кузове хэтчбек не отличалась высоким качеством сборки и комплектовалась исключительно маломощными 1,5- и 1,6-литровыми моторами, что негативно отразилось на продажах.

Зато в дальнейшем «сорок первый» начал «обрастать» многочисленными модификациями. Некоторые из них оказались даже популярнее исходной модели, в то время как другие либо разошлись небольшим тиражом, либо и вовсе так и остались на стадии разработки. О них то и пойдет речь ниже.

Седан Москвич-2142

Почти сразу после выхода оригинального хэтчбека Москвич-2141, на АЗЛК сообщили, что в разработке находится и седан. Четырехдверка получила индекс «2142», а ее прототип был представлен общественности в 1990 г. Модель приглянулась публике более современным дизайном, плюс для нее был обещан более мощный 1,8-литровый двигатель.

К сожалению, освоение силовых агрегатов нового образца на заводе затянулось, из-за чего от выпуска четырехдверной версии «Москвича» решено было отказаться. В девяносто седьмом году на предприятии все же было выпущено несколько таких седанов, однако их концепция оказалась далека от обещанной, поэтому даже их сбыть оказалось нелегко.

Москвич-21413

На некоторых зарубежных рынках (например, в ФРГ) продавался Москвич-21413. Данная модификация была не примечательной внешне, зато под ее капотом находился 1,8-литровый дизельный двигатель Ford KHD, развивающий 60 л.с.

Растянутый Москвич-2141

В свое время югославская фирма «Прогресс» выпустила сразу несколько собственных модификаций на базе советского хэтчбека Москвич-2141. Одна из версий советской модели получила растянутый кузов, при этом использовать такой стретч предлагалось в качестве санитарной машины.

Универсал Москвич-2141

Однако наиболее удачной у специалистов «Прогресса» получилась версия модели в кузове универсал. Несмотря на переделанное оформление кормы, такой автомобиль выглядел вполне себе гармонично. Тираж модификации был небольшой, да и за пределы Югославии машина, к сожалению, не поставлялась.

Универсалы на базе Москвич-2335

Сделать из «Москвича» полноценный универсал пытались и в Советском союзе. Запечатленный на фотографии «сарай» получился из серийного пикапа Москвич-2335, при этом в пассажирской «будке» были установлены не стандартные сиденья, а продольные лавки (как на ИЖ-27156). Впрочем, в серию такая машина так и не пошла.

Однако советские специалисты не бросили затею, и вскоре был представлен еще один прототип грузопассажирского варианта модели. Внешне он получился более гармоничным и по сути являлся полноценным предвестником серийного универсала.

Грузопассажирский Москвич-2901

В конце-концов серийная грузопассажирская версия Москвич-2141 все же появилась, а разработали ее на Киевском авторемонтном заводе. Автомобиль выпускался в очень небольших количествах и был известен под названием «Москвич-2901».

Модель представляла собой универсал повышенной проходимости, при этом в дальнейшем на его базе также были построены прототипы такси и скорой помощи, однако широкого распостранения такие машины не получили.

Москвич-233522

Построенный на базе Москвич-2141 серийный пикап Москвич-2335 послужил базой для многих модификаций. В частности, в 90-ых годах российские специалисты представили вариант модели с индексом «233522». Такая версия с полурамой для специализированных настроек официально выпускалась с 1995 по 1996 гг, вот только тираж был небольшой.

Москвич-233521

На базе пикапа Москвич-2335 также была построена версия грузовичка с двойной кабиной и удлиненной дверью, в движение которую приводил 2,0-литровый мотор УЗАМ мощностью 89 л.с. Купить такой автомобиль можно было в 2000-2001 гг, правда тираж модификации опять же был ограниченный.

Пикап «Гренадер»

В конце 90-ых годов специалисты института НАМИ представили пикап «Гренадер». Машина была построена на базе шасси УАЗ-3151 с родной коробкой передач и раздаткой, при этом кузов на такую платформу водрузили от Москвич-2335. В движение грузовичок приводил двигатель ЗМЗ-410, при этом грузоподъемность модели была заявлена на уровне 750 кг. К сожалению, спонсировать серийный выпуск такого пикапа никто не решился, в результате чего проект просто заглох.

Т-134 «Тачанка»

Провал «Гренадера» не остановил НАМИ, и вскоре сотрудники института представили еще один пикап — Т-134 «Тачанка». Взяв за основу грузовичка раму, коробку передач и раздатку от УАЗа, они установили на машину восьмицилиндровый мотор от ГАЗ-3307.

Читать еще:  Расшифровка обозначений на шинах авто

Построенный прототип имел строгую внешность с внушительными металлическими подножками и люстрой на крыше, однако потенциальных инвесторов проект опять же не вдохновил.

«Военные» пикапы

В дальнейшем также появились особые пикапы Москвич-2335, которые имели одинарную или двойную кабину и привлекали к себе внимание камуфляжной окраской кузова и… наличием пулеметов в кузове. Предназначались ли они для армии или же просто являлись так называемыми шоу-карами — история умалчивает.

Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий»

Москвич-2141Y2, также известный под названием «Юрий Долгорукий», был представлен заводом АЗЛК в 1998 г. От исходной версии модель отличалась сделанной по центру за задней стойкой кузова вставкой. Последняя позволила увеличить колесную базу автомобиля на 200 мм, тем самым повысив комфортабельность поездок для задних пассажиров.

Серийный вариант «Юрия Долгорукого» был во многом унифицирован с другой моделью АЗЛК — «Святогором». Из силовых агрегатов для авто предлагались 1,7-литровый мотор ВАЗ (77 л.с.) и 1,8-литровый двигатель УЗАМ (85 л.с.). Плюс со временем на заводе стали выпускать машины со 112-сильным движком от Renault.

Ожидалось, модификация будет востребована в качестве служебного автомобиля для руководителей среднего звена, однако широкого распространения она так и не получила, даже несмотря на заказанную московской мэрией крупную партию машин.

Москвич-2142R5 «Калита»

Попытки построить на базе исходного Москвича-2141 седан представительского класса предпринимались неоднократно, при этом самым интересным проектом стал Москвич-2142R5 «Калита». Последний примечателен решеткой радиатора в стиле автомобилей марки Rolls-Royce и двигателями Renault с отдачей 112 и 145 л.с. Выпущено таких машин было совсем немного.

Москвич «Дуэт»

Вслед за выпуском целого ряда удлиненных модификаций, на АЗЛК решили разработать вариант модели с укороченным кузовом. Так появилось купе Москвич «Дуэт», размер колесной базы которого составлял всего 2 300 мм.

На предприятии собрали около десятка таких автомобилей, причем друг от друга они отличались декором и двигателями (некоторые из них оснащались отечественными моторами, в то время как другие получили импортные).

Седан. Преимущества:

  • Более привлекательный внешний вид, чем в хэтчбеке. Много автолюбителей отдают предпочтение ему, именно по этой причине;
  • Отдельный изолированный отсек для багажа. Благодаря перегородке никакие посторонние звуки не смогут вас отвлечь;
  • Благодаря правильной конструкции, развесовка у седана равномерная, что является несомненным плюсом;
  • Защищен от попадания грязи на окна длинным багажным отделом;
  • Широкий задний обзор, за счет слегка укороченного салона и площади стекла на задней части.

Какую машину купить за 30000 рублей: топ 10, обзоры, характеристики

В данный обзор включены автомобили , которые доступны за небольшую сумму, имеют не смотря на возраст неплохие ходовые качества и надежные моторы.

DAEWOO ESPERO

Корейский седан имеет беспроблемный двигатель способный работать без ремонта до 200 тыс. км. Собиралась машина в России, из почти готовых авто приходящих из Кореи. Автомобиль оснащен стеклоподъемниками, в некоторых комплектациях предусмотрен кондиционер. Если хорошо поискать, то найдется вполне приличная машина 23-летнего возраста с бензиновым двигателем 1.5-2.0 литра, мощностью 90-105 сил с механической коробкой передач.

  • простой и надежный в эксплуатации;
  • наличие запчастей;
  • большой багажник.
  • ржавеет;
  • плохой свет.

Немецкий автомобиль даже в солидном возрасте со ржавым кузовом имеет комфортный салон. Кроме того у машины надежные ремонтопригодные двигатели, и если за ними был надлежащий уход, то они готовы служить еще не один год. У Вектры еще один неоспоримый плюс, это устойчивость к коррозии, а также хорошая управляемость. За 30 тысяч рублей редко но встречаются авто 25-летнего возраста, на которых установлены бензиновые моторы 1.6-18 литров, соответственно мощность у них 100-98 лошадок на механике.

  • простой и надежный в эксплуатации;
  • наличие запчастей;
  • большой багажник.
  • ржавеет;
  • плохой свет.

FORD SCORPIO

Американский автомобиль , который был выпущен более 30-ти лет назад до сих пор встречается на российских дорогах. У автомобиля маленький клиренс 120 мм, поэтому он хорош только для городских улиц. У авто нет оцинковки, только лакокрасочное покрытие. Самые уязвимые места днище, пороги и стойки кузова.

На вторичном рынке встречаются 32-летний заднеприводные машины с моторами, работающими на бензине объемом 2.0 л. /105 л. с. /МТ . Конечно такой автомобиль потребует вложений, но доехать небольшое расстояние от точки “А” до точки “Б”, сможет. Для женщин новичков, хорошая “парта” на колесах.

  • крепкая подвеска;
  • надежный двигатель;
  • недорогие запчасти.
  • задний привод зимой;
  • арки задних колес быстро гниют.

MAZDA 626

Даже у сильно подержанных красавиц, к которым относиться Мазда 626 еще есть неиспользованный ресурс. У всех машин несмотря на небольшие размеры, просторный салон и вместительное багажное отделение. У автомобиля есть электростеклоподъемники, музыка, хорошая система климат-контроля, в некоторых моделях встречается люк. Выбирать можно среди машин от 26-29 летнего возраста в кузове хэтчбек с бензиновым мотором 1.8 л. / 105 л. с. /МТ и универсалом с двигателем 2.0 литра, мощностью 90 сил на механике.

  • обзорность и качество стекол;
  • надежность;
  • сборка в Германии.
  • ржавеет порог;
  • фары.

NISSAN SUNNY

Компактный автомобиль построен в “коробочном” стиле, отличается роскошным салоном м привлекательной внешностью. Машина считается самой консервативной моделью Ниссан, так как сохранила свой стиль, не подвергаясь серьезным изменениям, за все годы существования. Санни экономичный и экологичный автомобиль , все моторы соответствуют стандартам норм выброса вредных веществ.

Читать еще:  Почему сгорает предохранитель прикуривателя

На вторичном рынке за рейтинговый бюджет в 30 тысяч рублей доступна машина , которой исполнилось 30 лет, в кузове хэтчбек с бензиновым мотором 1.6 л./ 90 л. с. /МТ. В разработке Ниссан Санни были применены последние научные достижения того времени, все моторы относятся к серии GA.

  • небольшой расход топлива;
  • цена на запчасти;
  • хорошая подвеска.
  • коррозия кузова;
  • отсутствие кондиционера.

AUDI 80 B3

Легенда немецкого автопрома, в народе ее называют “неубиваемая бочка”, “бессмертный пони” и еще несколькими эпитетами. У машины аэродинамическая форма, полностью оцинкованный кузов. Особыми удобствами машина не блещет, это просто авто для езды. Встретить Ауди оснащенное передними противотуманными фарами, гидроусилителем руля, электро-корректором фар можно часто, реже встречаются с литыми дисками и люком. В объявлениях часто встречаются 33-летние автомобили с бензиновым двигателем 1.8 литра, мощностью 112 сил на механике.

Машина по отзывам владельцев ремонтопригодная, в основном все неполадки легко устраняются самостоятельно или в любом недорогом автосервисе.

  • сборка, качество заводских запчастей;
  • ЛКП;
  • зимой в салоне тепло.
  • узкая крышка багажника;
  • карбюратор периодически требует перенастройки.

HONDA CIVIC

Японский автомобиль со стремительным силуэтом, который создает хорошую аэродинамику, всегда нравился автолюбителям. В салоне Цивика минимальные удобства: блок кондиционера, который настраивается кнопками и двумя рычагами, штатная кассетная магнитола, которую многие заменяют на современную. У хэтчбеков дверца багажника разделена на две части: стеклянная и металлическая. На вторичном рынке встречаются 23-летние машины с бензиновым мотором 1.43 л. / 90 л. с. /МТ.

  • крепкая, ремонтопригодная;
  • наличие недорогих запчастей;
  • управляемость.
  • подвеска;
  • низкая (клиренс 160 мм).

МОСКВИЧ 2141

Симпатичный на вид автомобиль с габаритами 4350 х 1690 х 1400, которые создают большое пространство в салоне и багажнике. Авто марки ВАЗ в те времена могли только мечтать о таких просторных салонах. Компоновочная схема была позаимствована у продукции «Фольксваген», а именно продольно расположенный двигатель, что гарантировало хорошую загрузку ведущих колес и возможность размещения разных двигателей.

Купить подержанную машину в приличном состоянии, солидного 21-25-летнего возраста можно с двигателем 1.8-1.6 литра, мощностью 90-76 “лошадей” на механике.

  • энергоемкая подвеска;
  • удобная посадка;
  • теплый.
  • качество металла;
  • сборка.

ГАЗ 24 «Волга»

Эта машина считалась символом эпохи, в советские времена, она была доступна “избранным”. Автомобиль до сих пор колесит по российским дорогам. На Волге серийно устанавливались противотуманные фары на переднем бампере, что было большой редкостью для тех времен, также установлены задние фонари со встроенными катафотами (световозвращатели).

В салоне металлические детали закрыты мягкими накладками из пластика , для безопасности. Если повезет, то найдется авто , за которым ухаживали, в возрасте 29 лет, за сумму 30000 рублей .

  • надежная;
  • обслуживание простое;
  • работа подвески.
  • устаревший кузов;
  • салон.

ВАЗ 2106

Яркий представитель классической линейки ВАЗа, импортировалась в другие страны под названием Лада 1600. Машина оснащена стеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, галогенными фарами, противотуманным фонарем и инерционными ремнями. У авто неплохой дорожный просвет 170 мм, поведение “шестерки” на дороге комфортное. За небольшой рейтинговый бюджет доступна 21-23-летняя заднеприводная машина с бензиновым мотором 1.6 или 1.5 литров, соответственно мощностью 74, 72 л.с. на механике.

  • проходимость;
  • мощные фары;
  • нетребовательность к топливу.
  • нет комфорта;
  • кузов, сплошные щели.

«Эволюционируем как страусы»: о плюсах и минусах чтения c экрана

В современном мире люди все чаще читают с экрана. В интернете мы взаимодействуем с гипертекстами и медиатекстами, непохожими на тексты из бумажных книг и учебников — ученые называют это цифровым чтением. Сейчас группа исследователей из Института Пушкина в рамках спецпроекта изучает, как современные школьники читают онлайн. Руководитель проекта, ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина Мария Лебедева рассказала о первых результатах этого исследования.

Мы стали читать быстрее, но у этого навыка есть и обратная сторона

В истории исследований цифрового чтения есть любопытная закономерность. Первые эксперименты, проведенные в 1980–90-х годах, показывали, что с экрана люди читают медленнее, чем с бумаги.

В нулевые годы эта разница начинает нивелироваться: собираются данные о том, что нет существенных отличий в скорости между чтением с бумаги и с экрана. А уже в 2010-х годах появляется все больше свидетельств ускорения цифрового чтения. Например, в одном из экспериментов, проведенных в 2018 году, выяснилось, что российские школьники 12–14 лет читают электронный текст быстрее, чем его бумажный аналог.

Очевидно, что на скорость чтения влиял и носитель текста: вряд ли получалось быстро читать с неудобных, больших и темных экранов 80–90-х годов. Но дело не только в удобстве гаджетов, но и в привычках, которые сформировались у нас из-за постоянного контакта с экраном.

Пролистывание текста на экране, скольжение по тексту в поисках нужной или интересной информации — этот ежедневный комплекс «упражнений» делает из нас скоростных чтецов. Еще в 1998 году писатель Умберто Эко говорил: «Новое поколение детей из-за компьютера научилось читать с дикой скоростью, и сейчас тинейджер читает быстрее, чем профессор университета, — вернее, профессор читает медленнее, чем тинейджер». Что бы он сказал про космические скорости современных читателей!

Но ведь читать быстро — это прекрасно? В единицу времени можно получать больше информации. Можно не тратиться на курсы скорочтения, столь популярные когда-то. Но все не так просто: у быстрого чтения есть обратная сторона.

Что такое просмотровое, поисковое и аналитическое чтение

Когда ученые изучили феномен скорочтения, оказалось, что даже «звездные» скорочтецы не могут работать с текстом на высоких скоростях, сохраняя при этом достаточное понимание текста. Здесь уместна шутка Вуди Аллена: «Я окончил курсы скорочтения и прочел „Войну и мир“ за двадцать минут. Там что-то про Россию».

Читать еще:  Устройство свечей зажигания и их маркировки

Техники скорочтения во многом похожи на механизмы цифрового чтения. В зарубежных исследованиях накоплены свидетельства того, что в цифровой среде мы склонны читать поверхностно: скорее не читать, а просматривать текст, скользить по нему взглядом, иногда останавливаясь на важных фактах.

Таким образом отрабатываются два типа чтения: просмотровое и поисковое

А вот развитию изучающего, аналитического чтения, которое требует вчитывания в смысл текста, внимания к причинно-следственным связям, образам, — этому типу чтения потребление текста с экрана само по себе не способствует.

Если сравнить наши читательские умения с физической подготовкой, то получится, что мы неосознанно накачиваем одни мышцы, в то время как другие ослабевают. Эволюционируем в чтении как страусы: сильные ноги и недоразвитые крылья.

Привычка читать короткие цифровые тексты может влиять и на читательские навыки взрослых

Ладно, не страусы. Я сознательно сгустила краски, чтобы яснее описать риски того дисбаланса, который может возникнуть из-за преобладания цифрового чтения в повседневной практике. Исследователи сходятся в том, что важно осознавать особенности взаимодействия с онлайн-текстами, чтобы уметь их грамотно использовать и преодолевать ограничения формата.

Сейчас нужно прилагать отдельные усилия, чтобы научиться замедляться, погружаться в текст, читать аналитически

Причем, судя по всему, это относится не только к детям, но и ко взрослым: хотя лонгитюдных исследований пока нет, есть частные свидетельства того, что привычка читать короткие цифровые тексты может влиять и на читательские навыки взрослых. Например, образованные взрослые сетуют на то, что больше не способны читать объемные произведения вроде «Войны и мира» или даже длинного поста в блоге.

Но есть и хорошие новости. Во-первых, хоть цифровое чтение действительно заняло значительное место в нашей жизни, оно не вытеснило бумажных книг — по крайней мере, когда речь идет о чтении художественной литературы, чтении для удовольствия и чтении для учебы.

«Научился читать в четыре = хороший мальчик»: что стоит за желанием родителей, чтобы дети читали

А во-вторых, есть основания полагать, что существуют специальные техники или действия, основанные на читательской осознанности, которые помогают преодолеть ограничения цифровой среды. В науке такие сознательные действия называют метакогнитивными стратегиями.

Например, важной метакогнитивной стратегией является умение настраивать скорость чтения в зависимости от цели, типа текста, сложности текста и других условий. Использованию этих стратегий можно научиться. А чтобы знать, какие именно стратегии приводят к более эффективному чтению, нам нужны исследования.

Если речь идет о досуговом чтении, дети отдают однозначное предпочтение бумажным книгам

Как раз такими исследованиями мы и занимаемся. Нам не хватает знаний о том, как работают с цифровыми текстами именно русскоязычные школьники: большинство публикаций по этой теме изучали носителей других языков и представителей других читательских традиций.

Сейчас нам удалось установить некоторые особенности читательского поведения детей и подростков. Оказалось, что чаще всего школьники 7–11-х классов все-таки взаимодействуют с текстами на экране. Любопытно при этом, что это занятие они и не считают чтением. В глубинных интервью на вопросы о чтении наши респонденты отвечали про книги или учебники. Нам приходилось отдельно подчеркивать, что тексты в социальных сетях или мессенджерах мы тоже читаем и это тоже достойно обсуждения и изучения.

При этом школьники неплохо разбираются, какую информацию лучше читать в бумажном варианте, а какую — в цифровом

Если речь идет о досуговом чтении, то есть чтении для удовольствия, дети отдают однозначное предпочтение бумажным книгам. Для получения учебной информации, по их мнению, одинаково хороши и бумажный, и цифровой носители. А еще для школьников, хоть они и «цифровые аборигены», оказался актуальным формат распечаток: если важная для учебы информация есть в интернете, ее распечатывают и затем работают с ней.

Еще один важный вывод: школьники хорошо осознают особенности цифрового чтения. Наши респонденты замечают, что быстрее читают с экранов, чем с бумаги, но и быстрее забывают прочитанное. При этом говорят, что именно экранное чтение помогает, когда нужно узнавать конкретные факты, искать выделять из текста что-то определенное. В целом дети очень здорово чувствуют разницу между форматами: их самоотчеты очень точно совпадают с выводами ученых!

Более подробно результаты первого этапа исследования представлены в научной статье. А сейчас мы сосредоточились на том, чтобы посмотреть, как в реальности школьники работают с разными типами цифрового текста; какие стратегии цифрового чтения используют и какие из этих стратегий приводят их к успешному пониманию текста. Это поможет нам сформулировать рекомендации по обучению цифровому чтению, важные для современной реальности.

Для этого мы проводим серию экспериментов, в которых приглашаем принять участие читателей«Мела». Для этого нужно пройти по ссылке, ответить на несколько вопросов и прочитать несколько текстов (и получить небольшой подарок в конце). Результатами исследования обещаем поделиться! Мы также будем рады сотрудничеству с образовательными организациями. Если вам интересно принять участие в наших исследованиях, познакомьтесь с более подробной информацией по ссылке и напишите нам.

Фото на обложке: Shutterstock / Dmytro Zinkevych

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector