Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мощное пусковое устройство для автомобиля

10 лучших пусковых устройств для автомобиля

Характеристика в рейтинге

Как правило, необходимость в данном оборудовании возникает ранним утром на автомобильной стоянке, однако внештатные ситуации могут возникнуть и в дальних путешествиях. Старенький аккумулятор не выдержал ночных перепадов температуры (или зимнего мороза), кто-то не выключил магнитолу или подогрев сидений – в таких ситуациях завести автомобиль поможет пусковое устройство.

В нашем обзоре представлено оборудование разных марок, которое имеет одну общую черту – они лучшие на отечественном рынке. Выборка велась на основании заявленных характеристик моделей и практического опыта эксплуатации, которым многие пользователи великодушно поделились в своих отзывах. Для удобства читателя рейтинг приборов был разделен по категориям на сетевые и автономные устройства.

Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие портативные пусковые устройства1Aurora Atom 18 Evolution9.6 / 109 000
2CARKU E-Power Elite9.4 / 106 390
3Fubag Drive 4509.2 / 105 060
4Wester Zeus 4009.0 / 104 799
5Aurora Atom 88.8 / 105 200
Лучшие мощные пусковые устройства1HUMMER H249.6 / 1017 500
2Aurora Atom 309.5 / 1015 900
3Inspector Charger8.0 / 109 890

Что получилось

Сильно разрядив батарею редакционной Альмеры (фары еле тлеют, пусковое реле с трудом пытается щелкать), подсоединили к клеммам разряженный конденсаторный бустер и стали ждать: зарядится или нет?

Конденсатор, по идее, должен заряжаться довольно быстро. Подключенный внешний вольтметр уверенно показывал рост напряжения, однако же пускач сигнализировал красным светодиодным индикатором. Когда напряжение перевалило через 11 В, терпение лопнуло и мы решили попробовать: пустится мотор или нет?

Пустился! Дело в том, что разряженная батарея уже не могла выдавать стартерные токи, однако на постепенную подзарядку конденсатора малым током остатков энергии хватало. Аналогия: капающий водопроводный кран не может обес­печить нормальный напор воды, однако способен по капельке наполнить ведро.

С последующими пусками остывшего мотора при подсевшей штатной батарее оба устройства справились на отлично. Но это было прелюдией к более интересному опыту — пуску мотора при отсутствии штатной АКБ.

Заряжаем оба бустера и пытаемся с их помощью пустить промерзший мотор, отсоединив аккумулятор. (Кстати, инструкция к швейцарскому конденсаторнику Lemania Energy прямо указывает на такую возможность, а к литиевому Carku E‑Power‑51 — категорически запрещает подобные эксперименты.) Швейцарский бустер пустил машину с первой попытки. На следующий день тот же промерзший мотор попробовали пустить литиевым бустером — к нашему удивлению, и он справился. Но это, конечно же, на грани его возможностей.

А смогут бустеры сделать то же самое, пролежав ночь в промерзшем насквозь багажнике? Помещаем бустеры в морозильную камеру (-30 °C) на сутки и пробуем пустить промороженный за январскую ночь мотор. Конденсаторник вновь на высоте: Almera заурчала на первой же секунде. А вот литиевый пускач сразу же сдался. Но претензий к нему нет: производитель предупреждал, что эта задача устройству не под силу.

В завершение — испытания в лаборатории с применением нагрузочной вилки. Мы не измеряли предельных токовых параметров, а провели реальное сравнение бустеров при одинаковой нагрузке и разных температурах. Результаты — в таблице.

Пусковые устройства для автомобиля – это отличный помощник в случае когда аккумулятора не хватает для запуска автомобиля либо при отрицательных температурах либо, когда он полностью сел. В настоящее время функционал пусковых устройств позволяет не только запускать автомобиль в необходимые моменты, а так же для питания его бортовой системы. Помимо этого от пусковых устройств возможно заряжать различные гаджеты (телефоны, ноутбуки и т.д.). Технологии не стоят на месте, раньше пусковые устройства использовали никель-кадмиевые батареи и у них есть большие минусы – это их большой вес, эффект памяти (заряжать можно только тогда, когда сядет аккумулятор), небольшой ресурс.

У современных пусковых устройств используются литий полимерные батареи LI-Po, такие батареи имеют множество плюсов, нет эффекта памяти, могут отдавать большой ток при использовании, низкий саморазряд, небольшой вес и габариты. Аппарат весом до 1 кг может запускать двигатель объемом 6 литров, при том подряд несколько раз. Данные пусковые устройства позволяют запускать автомобили с полностью севшими батареями.

Так же такие пусковые устройства достаточно безопасны по сравнению с обычными аккумуляторами. Их можно хранить, как дома, так и в автомобиле. Но при сильно отрицательных температурах, лучше хранить в тепле, так как они теряют емкость. Но достаточно быстро восстанавливаются, если немного прогреются.

Так же есть пуско-зарядные устройства, их основное отличие в том, что им необходимо питание от сети 220 вольт, они позволяют как заряжать аккумулятор, так же и осуществлять его запуск. Но такие устройства в основном используют в автосервисах, для личного использования это неудобно.

Теперь о том, какое пусковое устройство Вам подойдет.

Читать еще:  Ремкомплект топливных форсунок bosch

Во первых бортовая сеть бывает 12 и 24 вольта, в основном используется 12 вольт. Но где то и встречается 24.

Далее нужно понять какой пусковой ток Вам необходим, для этого достаточно посмотреть на аккумулятор или в инструкции или рекомендации на использование аккумуляторной батареи. Если нет такой возможности, то можно подобрать по объему двигателя.

Для мотоциклов обычно используют батареи на 20 АЧ, для таких подходит любое устройств с минимальными пусковыми токами.

Легковые авто с бензиновыми двигателями до 2,5 литров в основном используют батареи на 60 АЧ, т.е. пускового устройства с током запуска 600 АЧ будет достаточно даже в температуру ниже -25 градусов. Но по факту даже устройство с меньшими пусковыми токами будет достаточно для запуска. Такие устройства по факту легко справляются с 4 литровыми моторами, которые по факту используют аккумуляторы с током запуска 900 ампер.

С дизельными несколько сложнее, так как степень сжатия у таких двигателей больше и тут нужен некоторый запас, но для двигателя 2-2,5 литра пускового устройства с током запуска 600 ампер тоже будет достаточно.

Для больших объемов лучше смотреть устройства с пиковыми токами 800-1000 ампер.

Каких производителей стоит рассматривать?

На рынке сейчас достаточно много производителей, но из них есть уже проверенные временем и надежные устройства, такие как Telwin (Италия) и Aurora (CAR-KU). Они предлагают широкий спектр таких устройств под любые задачи. Так же имеют отличную сервисную поддержку в большинстве городов.

Вот оптимальная подборка оборудования.

Для личного использования подойдут вот эти модели

1. Профессиональное пусковое устройство нового поколения AURORA ATOM 18

Цена со скидкой: 7900 рублей

Особенности АТОМ 18:

  • Легкое и удобное многофункциональное устройство
  • Высокомощная Lithium Polymer аккумуляторная батарея из 3-х аккумуляторов 30С обеспечивает десятки пусков
  • Запуск бензиновых и дизельных двигателей
  • Зарядка всех видов мобильных телефонов и гаджетов от USB
  • Питание ноутбуков 19В в течение 4-6 часов
  • Питание автоаксессуаров через адаптер прикуривателя 12В
  • Яркий LED фонарь с несколькими режимами работы
  • Быстрая зарядка и низкий уровень саморазряда
  • Более 1000 гарантированных циклов заряд-разряд

Особенности «умных» пусковых кабелей ATOM 18:

  • Защита от переполюсовки: устройство уйдет в защиту автоматически, при неправильном подключении к клеммам аккумулятора
  • Защита от обратных токов: ток не поступает на устройство после запуска двигателя
  • Защита от короткого замыкания: устройство не выйдет из строя даже если соединить «+» и «-» клеммы
  • Защита от полной разрядки: устройство отключится при критичном уровне разрядки для сохранения срока службы встроенных батарей
  • Режим «Boost» для экстренных случаев, если аккумулятор автомобиля «умер» или отсутствует

Разъемы ATOM 18:

  • Выход адаптера прикуривателя 12В-10А для питания автоаксессуаров 12В и для зарядки устройства от бортовой сети автомобиля
  • Выход CP1000 для подключения интеллектуальных пусковых кабелей
  • Выход 19В-3.5А для питания ноутбуков
  • Разъем USB 5В-1А для зарядки телефонов
  • Разъем USB 5В-2А для зарядки гаджетов
  • Разъем для сетевого адаптера зарядки 15В-1А DC

ПЗУ для дизелей до 3,5 л и бензиновых ДВС до 6 л

Ещё одна группа универсальных ПЗУ. Обычно их берут те, кто является владельцем мощных автомобилей с производительными моторами.

Для них нужен внушительный пусковой ток. Чтобы не ограничиваться буквально 1–2 попытками запуска двигателя, лучше приобрести ПЗУ с запасом по мощности. А какой именно пусковой гаджет взять, решайте сами.

Все представленные далее пусковые портативные устройства для автомобилей позиционируются потребителями как самые лучшие. Они отлично подойдут тем, у кого бензиновая машина с мотором до 6 литров, либо у кого под капотом стоит дизельная силовая установка объёмом не более 3,5 литра.

Исходя из потребительского спроса и отзывов, в эту группу были включены 5 моделей ПЗУ:

  1. Hummer H1. Старшая модель из серии пусковых портативных устройств от General Motors. Выдаёт ёмкость в 15000 мАч. Номинальный ток составляет 400 А, а максимальный 800 А. Такие характеристики не помешали сделать устройство весом всего 540 грамм. Летом справляется с бензиновыми ДВС на 7,0 литров и с дизельными до 4,0 л. При полном заряде разряд наступит только через год. Заряжается ПЗУ от прикуривателя и бытовой розетки. В комплекте есть лишь переходник micro USB. Остальные приобретаются самостоятельно. Гарантия от производителя 5 лет.
  2. E-Power 21 от Carku. Выдаёт 18000 мАч, 300 и 600 А номинального и максимального тока соответственно. Весит около 670 грамм. Надёжная модель пускового устройства, проверенная временем. Без проблем справится с запуском бензинового двигателя до 5 литров и дизельного мотора до 3,0 литров при морозе до -30 градусов Цельсия. Летом возможности возрастают до 7 и 4 литров соответственно. Работает на основе литий-полимерного аккумулятора. Это позволяет очень медленно терять заряд. Комплектуется серией переходников для разных гаджетов.
  3. Atom 18 Evolution от Aurora. Здесь те же 18000 мАч, 300 и 600 А. Но вес 610 грамм. Устройство обладает очень стильным и привлекательным корпусом. Он матовый, изготовлен на основе качественного алюминия. Отличается способностью эффективно отводить тепло. Производитель заявляет, что это ПЗУ специально для суровой российской зимы. Хотя по факту работает действительно хорошо при морозе до -20 градусов Цельсия. Затем способности снижаются. Комплектуется широким набором переходников для зарядки различных гаджетов.
  4. Specialist JSL 18000. Это компания Berkut. Из названия уже понятно, что ёмкость устройства составляет 18000 мАч. Номинальный и максимальный ток 300 и 600 А соответственно. Для любой легковой машины более чем достаточно. Выдерживает многократные попытки запуска. Устройство способно работать при -30 градусах. Основано на литий-полимерной батарее. Лучше хранить дома. При сильном морозе может потерять заряд буквально за несколько дней. Заряжать рекомендуется каждые 3–4 месяца. Это увеличит срок службы. Корпус выполнен из ударопрочных материалов. Весит около 600 грамм. Комплектация достаточно богатая. Есть разные переходники для смартфонов, планшетов, ноутбуков.
  5. JIC 18. Здесь подробное описание вряд ли требуется. Если не считать отличия в дизайне, в остальном это полное повторение предыдущей модели.
Читать еще:  Что изменится если убрать катализатор

Последние 2 категории можно справедливо считать самыми востребованными и актуальными для автомобилистов, владельцев легковых машин. Но есть ещё одна группа, которую стоит рассмотреть.

Лучшие пусковые устройства повышенной мощности

Hummer H24

Известность бренда не должно вводить в заблуждение, хотя бустер вполне заслуживает того, чтобы входить в число лучших пусковых устройств вне зависимости от категории. Стоит оно около 18 тысяч рублей, весит 1600 граммов и имеет аккумулятор ёмкостью 23 А*час с возможность работать с 24-вольтовыми батареями. В режиме 12 В пусковой ток заявлен в пределах 600-800 А, при переключении на 24 вольта бустер способен выдавать 900-1200 А. Имеется защита от перегрева, неправильного подключения и перегрузки по мощности, USB порт на 2 ампера.

Зарядка только от сети, её длительность – 8 часов, так что возить пусковое устройство в машине вы вряд ли будете.

ДостоинстваНедостатки
Хорошие показатели тока и ёмкостиОтсутствие зарядки от прикуривателя
Наличие 24-вольтного режима

Aurora Atom 40

Куда же мы без «Авроры»? Эта модель действительно мощная, но и дорогая. За ПУ с аккумулятором ёмкостью 40 А*час и пусковым током 2000 А придётся выложить 23-24 тысячи рублей, но оно того стоит. Во всяком случае, по количеству попыток пуска двигателя оно не уступит автомобильному аккумулятору.

Функционал тоже неплох – два USB-разъёма, светодиодный фонарик. Время полной зарядки – 7 часов. Да, стоимость пускового устройства впечатляет, но и несколько десятков пусков без подзарядки – результат просто отличный. Именно поэтому бустер Atom 40 востребован среди таксистов и дальнобойщиков.

ДостоинстваНедостатки
Большая ёмкость и пусковой токЦена
Хороший функционалБольшой вес (2,2 кг) и габариты

Inspector Charger

Замыкает список лучших мощных пусковых устройств для машин модель, которая занимает промежуточное положение между двумя классами: при весе 500 с лишним грамм оно имеет ток пуска порядка 900 А. При стоимости около 10 тысяч рублей бустер характеризуется отсутствием традиционного для таких устройств литий-полимерного аккумулятора: вместо него используется батарея ионисторов.

Так что Inspector Charger не особо чувствителен к экстремальным температурам, его удобно транспортировать, да и в зарядке он не нуждается, поскольку может подзарядиться даже от наполовину разряженной АКБ. Но использовать бустер как пауэрбанк не получится, а вот «подкормить» ионисторы от мобильных гаджетов возможность имеется – на случай, когда аккумулятор авто полностью разрядился.

ДостоинстваНедостатки
Компактные габаритыТолько одна попытка пуска
Высокий ток пускаИонисторы не могут быть заряженными длительное время
Нет дополнительных выходов

Как правильно выбрать бустер (Jump Starter) для автомобиля?

Jump Starter – это современный автомобильный гаджет, только-только набирающий популярность. Каждый производитель называет его по- разному: бустер или джамп стартер, но основное предназначение устройства при этом не меняется. Компактный портативный прибор в первую очередь служит для запуска двигателя, если севшая по каким-то причинам АКБ с этим не справляется.

В основу конструкции бустеров заложена аккумуляторная батарея нового поколения: литий-железо-фосфатная. Конструктивная особенность новинки обеспечивает высокую эксплуатационную эффективность устройства при минимальных габаритах.

Все стартеры этого вида могут быть двух разновидностей:

  1. Пусковые предназначены исключительно для запуска двигателя – компактная альтернатива АКБ.
  2. Пуско-зарядные способны не только запустить мотор, но и оживить аккумулятор.

Но при этом компактные приборы легко отнести к классу универсальных или многофункциональных устройств – кроме крокодилов, необходимых для выполнения основной функции, они, как правило, оснащены разными портами и разъёмами. Это позволяет в дороге подзаряжать гаджеты, без которых люди разучились обходиться: смартфоны, ноутбуки, планшеты и так далее. Возможно подключение и мелких бытовых приборов, которые могут понадобиться в путешествии. Кроме того, практически всякий гаджет этой серии снабжён удобным встроенным фонариком на светодиодах, работающим в двух режимах.

Основные правила выбора Jump Starter:

  1. Величина пускового тока – минимум на 20 процентов выше, чем у АКБ вашего авто.
  2. Ёмкость – в полном соответствии с автомобильной батареей или выше.
  3. Возможность подзарядки не только от бытовой сети, но и бортовой транспортного средства с напряжением 12 В (в комплекте должны быть дополнительные насадки для подключения к прикуривателю).
  4. Расширенный функционал: дополнительные порты, разъёмы, фонарик.
  5. Тип: портативное пусковое или пуско-зарядное.
  6. Наличие встроенной защиты от перенапряжения, короткого замыкания, перегрева, «переплюсовки».
  7. Встроенный источник подогрева будет дополнительным плюсом при низких температурах окружающего воздуха.
  8. Удобная и понятная эксплуатация: наличие сигнальных датчиков и лампочек.
  9. Известность производителя или торговой марки – гарантия качества и надёжности.
Читать еще:  Стуки при езде по неровностям

Зарядные устройства

Зарядка севшего аккумулятора не представляет труда при наличии соответствующего оборудования. Аккумуляторами, принято именовать химические источники электричества, восстанавливающие энергию за счет применения наружного электрического поля. Автомобильное зарядное устройство подаёт электроэнергию к источнику питания, возвращая его к рабочему состоянию. Заряженная АКБ является залогом стабильной работы всех систем, поскольку современный автомобиль немыслим без электроники.

Даже при стабильной работе генератора, источник питания может разрядиться. Происходит это, вследствие потребления значительного количества электроэнергии автомобильными системами, постепенно разряжающими аккумуляторную батарею. Полностью её разрядить, способны не выключенные внешние световые приборы и мультимедийная система.

Заряжающие аппараты для автомобильных источников электроэнергии, обладают единым принципом деятельности. Они понижают напряжение обычной сети до нормы, выпрямляют электричество и в автоматическом порядке заряжают севшую батарею. От автовладельца требуется лишь установить клеммы заряжающего аппарата на АКБ и подключить к постоянному электричеству.

Зарядка источника электропитания различается по следующим методам:

  • Постоянное напряжение. Щадящий вариант, сохраняющий работоспособность батареи на длительное время. Вместе с тем, процедура заряжания весьма длительна. Если с самого начала процесс идет быстро к концу интенсивность снижается, что сказывается на продолжительности всего процесса.
  • Постоянный ток. Преимуществом подобного способа является высокая скорость повышения мощности АКБ. Однако при этом аккумулятор довольно быстро теряет свои первоначальные характеристики, постепенно изнашиваясь.
  • Комбинированный. Сочетает положительные характеристики вышеуказанных методов. Признан наиболее оптимальным. Подавляющее число современных зарядных конструкций работают по данному принципу.

Проблема подбора конструкции, заряжающей аккумуляторную батарею автомобиля, должна быть рассмотрена автовладельцем достаточно внимательно и фундаментально. От выбора этого агрегата будет зависеть срок службы источника питания, который имеет довольно высокую стоимость. Приобретаемый товар должен быть заводской сборки, отвечать соответствующими стандартам безопасности, иметь внятную инструкцию и чёткие параметры функционирования. Наиболее приемлемы заряжающие приспособления, функционирующие автоматически. Они смогут обеспечить максимально результативный процесс при минимальном участии человека.

Важным значением при выборе прибора будет совместимость с АКБ. Данный параметр подбирается по ёмкости. При достаточно сильных несоответствиях оба агрегата прослужат непродолжительное время. Также требуется взаимное соответствие силы электротока. Данный параметр измеряется амперами. При наличии регулировки силы тока на ЗУ, во внимание принимается максимальный показатель.

Как правило, подобные механизмы не имеют органов управления, а нуждаются только в подключении.

По принципу работы зарядные приспособления подразделяются на:

  • Импульсные устройства, действующие высокочастотным током.
  • Трансформаторная зарядка для АКБ.

Импульсные зарядные приборы более компактны. Трансформаторные, дешевле, однако довольно массивны, поэтому постепенно вытесняются с рынка зарядных приспособлений. Рассмотрим это более подробно.

NOCO GBX45 — ультрабезопасное литиевое портативное пусковое устройство (1250A, 12В)

Портативное пусковое устройство NOCO GBX45 — Совершенно новая модель с экстремальной скачкообразной силой тока для быстрого и безопасного запуска двигателей. Представляем вам новый вид пускового устройства с нашей новейшей литиевой технологии PX, которая обеспечивает невероятную мощность, сверхбыструю зарядку и непревзойденную универсальность. Это не апгрейд. Это совершенно новая серия — BOOST X с большей стартовой мощностью. Новый NOCO GBX45 сочетает в себе огромную мощность с непревзойденной простотой использования и универсальностью с мощной литиевой технологией PX и максимальной проводительностью.

Быстрый заряд — Пусковое устройство NOCO GBX45 оснащено технологией USB-C, которая обеспечивает молниеносную подзарядку. Полностью заряжается за 48 минут или переходит от 0% к запуску двигателя всего за 5 минут зарядки.

Питание всего — С помощью USB-C Power Delivery у вас есть возможность заряжать почти все. Внутренний блок питания обеспечивает 60-ваттную мощность — как входную, так и выходную — для легкого питания устройств USB-C, таких как телефоны, планшеты, ноутбуки, камеры и многое другое.

UltraSafe 2.0 — Мы взяли нашу технологию UltraSafe и сделали ее еще лучше. Это все еще наша простая, безошибочная конструкция с искробезопасной технологией и защитой от обратной полярности, но с повышенной тепловой эффективностью и управлением питанием, чтобы обеспечить лучшую производительность и более длительный срок службы батареи.

Совместимость — NOCO GBX45 — это одно из самых универсальных пусковых устройств с пусковой мощностью 1250 ампер для 6,5-литровых бензиновых и 4,0-литровых дизельных двигателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector