Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моменты затяжки коренных и шатунных шеек

Момент затяжки болтов — что следует учитывать?

Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится обтяжка болтов головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о моменте затяжки ГБЦ, о последовательности затяжки, а также о различных нюансах во время выполнения данной операции.

Что касается нагруженных трущихся пар, повышенные требования выдвигаются к фиксации шатунных и коренных подшипников скольжения (коренные и шатунные вкладыши). После ремонта двигателя в процессе последующей сборки силового агрегата очень важно соблюдать правильный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя. В этой статье мы рассмотрим, почему необходимо затягивать вкладыши со строго определенным усилием, а также ответим на вопрос, какой момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.

Назначение подшипников скольжения

В конструкции моторов внутреннего сгорания присутствуют тысячи малых и больших деталей. Среди них, коленчатый вал является одной из наиболее крупных деталей. Коленвал является одним из важных элементов в моторе.

При помощи коленвала, поступательное движение поршней переходит во вращательное. Это вращательное движение затем через трансмиссию передается на ведущие колеса машины. Коленвал — дорогостоящий элемент, сложный в изготовлении. Поэтому в конструкции мотора, предусмотрены некоторые особенности, с целью продления его службы.

Вкладыши относятся к таким особенностям. Различают коренные и шатунные. Коленчатый вал должен долго и непрерывно вращаться, поэтому для него необходимо было создать благоприятные условия, при которых исключается его преждевременный износ.

Установка роликовых, либо шариковых подшипников, в не решит проблему, поэтому были придуманы специальные подшипники скольжения, способные справиться с этой задачей. В составе вкладышей используются более мягкие металлы, чем металл для коленвала. Они принимают на себя основную нагрузку и износ, а коленвал дольше остается целым.

Дополнительно, эти изделия покрыты сверху анти фрикционным слоем (против трения). Подшипники скольжения в местах контакта с валом смазываются маслом, которое туда подается под давлением из смазочной системы.

При правильном зазоре между подшипником скольжения и шейкой вала обеспечивается достаточный уровень смазки, детали не трутся, а скользят в масле. Нужный зазор, кроме этого, поддержит нужное давление в масляной системе.

Если зазор увеличивается, а это неизбежно при эксплуатации мотора, давление в смазочной системе снижается, что приводит к повышению трения и ускорению износа вкладышей и шеек коленвала, в первую очередь.

Вообще недостаточное давление вредит всем узлам и агрегатам, которые сообщаются со смазочной системой. Для опытных водителей, показатели на панели приборов давления масла подскажут приближение капитального ремонта.

Вкладыши выпускаются двух типов – под коренные шейки коленвала и под шатунные. Изготовлены одни по одинаковой технологии, отличаются размерами. Шатунные меньшего диаметра.

Помимо основного размера, существует ряд ремонтных размеров подшипников, разнящийся на 0,25 миллиметров один от другого. Ремонтных предусмотрено всего четыре, значит последний ремонтный размер будет толще начального, на целый миллиметр.

Читать еще:  Переборка главного тормозного цилиндра

Как правильно подобрать?

Такие подшипники скольжения состоят из двух половинок, которые для правильной установки имеют специальные замки. Между вкладышем и шейкой вала должен обеспечиваться зазор, рекомендованный производителем двигателя. Если ремонт силового агрегата производится без перешлифовки шеек коленчатого вала, нужно проверить имеющийся зазор в трущейся паре.

Это можно сделать разными способами. Чаще всего размеры шеек вала замеряются микрометром, а внутренний диаметр подшипников на собранном шатуне, измеряют нутромером со стрелочным индикатором. Более точный замер можно произвести с помощью контрольных полосок из бумаги или медной фольги. Также в продаже имеются наборы контрольной проволоки из пластмассы.

Минимальный зазор для трущихся пар должен соответствовать размеру 0,025 мм. Если его величина будет более 0,08 мм то вал нужно отправлять на шлифовку до следующего размера.

M119 момент затяжки болтов коренных и шатунных шеек

#1 ОФФЛАЙН v111

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 672
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль:
      w124

    Мой гараж

    • Наверх

    #2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 23 276
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S12323016V

    что в названии темы? констатация факта что они там есть?

    РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

    ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

    ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

    РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН v111

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 672
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль:
      w124

    Мой гараж

    что в названии темы? констатация факта что они там есть?

    Заменяем вкладыши МТЗ

    Заменять детали необходимо лишь в одном случае – если диаметр подшипника (его отверстия) не совпадает с номинальным значением при затянутой крышке.

    Однако если замена шатунных вкладышей МТЗ все же необходимо, сделайте следующее:

    • С головки цилиндров демонтируйте аккуратно колпачок крышки;
    • После этого демонтируйте крышку ГЦ;
    • Отсоедините трубопроводы и снимите вал коромысел;
    • Аккуратно демонтируйте ГЦ;
    • Затем предельно точно измерьте диаметр отверстия подшипника.

    Не забывайте, что номинальный зазор не должен превышать 0,5-1,2 см.

    Если поверхность шатунных вкладышей МТЗ находятся в хорошем состоянии (без порезов и проколов, вкрапления пыли, грязи) – обратите внимание на подшипник и величину диаметрального зазора.

    Необходимо очистить блок цилиндров и все детали перед сборкой. Порядок проверки состояния стенок цилиндров описан в Процедуре .

    Используйте чистую безворсовую ткань для очистки шатунов и вкладышей.

    Если новые вкладыши не используются, обязательно установите на шатуны те же самые вкладыши, которые были с них сняты.

    Читать еще:  Шпон паз на валу

    Наличие грязи и посторонних частиц на шатунах и обратной стороне вкладышей не допускается. Не смазывайте обратную сторону вкладышей.

    Установите верхний вкладыш подшипника в шатун.

    Выступ вкладыша подшипника должен попасть в паз шатуна. Край вкладыша должен быть заподлицо с поверхностью под крышку.

    Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, нижние и верхние вкладыши подшипника не взаимозаменяемы.

    ПРИМЕЧАНИЕ : При снятии по любой причине шатунного подшипника, обязательно устанавливайте новый подшипник.

    Чистым маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.

    Смажьте чистым маслом 15W-40 стенку цилиндра.

    Смажьте кольца и юбки поршней чистым моторным маслом.

    Поверните кольца так, чтобы их замки были расположены так, как показано на рисунке.

    Замок каждого кольца не должен находиться напротив поршневого пальца или замков других колец. Неправильное расположение замков колец приведет к нарушению герметичности цилиндра.

    На двигателях объемом 3,9 и 5,9 л используйте приспособление для сжатия поршневых колец, номер по каталогу 3164330.

    На двигателях объемом 4,5 и 6,7 л используйте приспособление для сжатия поршневых колец, номер по каталогу 4918294.

    Поверните коленчатый вал так, чтобы соответствующая шатунная шейка оказалась в нижней мертвой точке.

    Двигатели объемом 3,9 и 5,9 л

    ПРИМЕЧАНИЕ : Обязательно соблюдайте ориентацию поршня в сборе с шатуном при его установке. Ориентация поршней с шатунами отличается для двигателей объемом 4,5 и 6,7 л и для двигателей объемом 3,9 и 5,9 л, описанных в данном руководстве.

    Повернув метку ”Front” (вперед) и/или стрелку на верхней поверхности поршня в направлении передней части двигателя, вставьте шатун в цилиндр до контакта приспособления для сжатия поршневых колец с верхней поверхностью блока цилиндров.

    Длинная сторона шатуна (1) должна находиться со стороны впускного коллектора. Если это не так, проверьте правильность сборки поршня с шатуном.

    Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л

    ПРИМЕЧАНИЕ : Обязательно соблюдайте ориентацию поршня в сборе с шатуном при его установке. Ориентация поршней с шатунами отличается для двигателей объемом 4,5 и 6,7 л и для двигателей объемом 3,9 и 5,9 л, описанных в данном руководстве.

    Повернув метку ”Front” (вперед) и/или стрелку на верхней поверхности поршня в направлении передней части двигателя, вставьте шатун в цилиндр до контакта приспособления для сжатия поршневых колец с верхней поверхностью блока цилиндров.

    Длинная сторона шатуна (1) и паз (2) в юбке должны находиться со стороны выпускного коллектора. Если это не так, проверьте правильность сборки поршня с шатуном.

    Прижмите приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров.

    Протолкните поршень через приспособление в цилиндр.

    Читать еще:  Чистка датчика кислорода своими руками

    Перемещайте поршень до тех пор, пока верхнее кольцо полностью не войдет в цилиндр.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Если поршень не перемещается свободно, снимите его и проверьте наличие разрушенных или поврежденных колец.

    Осторожно протолкните поршень в цилиндр, направляя шатун к шатунной шейке.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Если новые вкладыши не используются, обязательно установите на шатуны те же самые вкладыши, которые были с них сняты.

    Установите вкладыш в крышку шатуна.

    Выступ (2) вкладыша должен попасть в паз (1) крышки.

    Маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.

    Чистым маслом 15W-40 смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов шатуна.

    Номера на шатуне и крышке должны быть одинаковые, поршень должен быть установлен в соответствующий цилиндр. Номера на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны шатуна для уменьшения вероятности повреждения двигателя во время его работы.

    Установите крышку и болты шатуна.

    С помощью маркированной головки и динамометрического ключа,

    используя метод поворота болта на определенный угол в конце затяжки, попеременно затяните болты шатуна.

    Операция 230 n.m [22 ft-lb]
    Операция 460 n.m [44 ft-lb]
    Операция 6Повернуть на 60 градусов по часовой стрелке

    Не измеряйте зазор между крышкой шатуна и коленчатым валом.

    Измерьте боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала.

    Измерьте выступание поршня над верхней поверхностью блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Эта операция необходима только после ремонта или замены поршня, коленчатого вала, шатуна или блока цилиндров.

    На двигателях объемом 3,9 и 5,9 л используйте Процедуру для определения требуемой размерной группы прокладки головки цилиндров.

    На двигателях объемом 4,5 и 6,7 л измерьте выступание поршня глубиномером, номер по каталогу 3823495. Поршни и прокладки разных размерных групп здесь не применяются.

    Установите циферблатный индикатор на верхнюю поверхность блока цилиндров и выставите его на ноль.

    Установите циферблатный индикатор непосредственно над поршневым пальцем, чтобы исключить погрешность измерения из-за поворота поршня на поршневом пальце. Не устанавливайте кончик индикатора на поверхность с гальваническим покрытием.

    Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. Поворачивая коленчатый вал в разные стороны, определите максимальное показание индикатора. Запишите результаты измерения.

    Выступание поршня
    mmin
    0.151МИН0.006
    0.485МАКС0.019

    Если высота выступания поршня не соответствует норме, проверьте правильность подбора установленных деталей и/или обработки верхней поверхности блока цилиндров. См. Процедуру .

    Проверьте свободное вращение коленчатого вала после установки крышек шатунов. Если коленчатый вал не вращается свободно, проверьте, как установлены шатунные подшипники, и их размер.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector