Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки болтов гбц приора 21126

Момент затяжки болтов гбц приора 21126

• ключ со встроенным динамометром до 100 H/?м; • набор головок и обычных ключей; • ключ Тогх Е14; • штангенциркуль для замера остаточной длины болтов; • пластина с размеченной шкалой до 180 градусов; • новые болты.
. Убрать замасливание с сопрягаемых поверхностей и проверить отсутствие жидкости в отверстиях болтов. . Осуществить установку прокладки, отцентрировать ее и уложить сверху головку. . Вставить в направляющие отверстия 10 крепежных винтов М10*1,25, предварительно смазав резьбу моторным маслом. Если решено использовать старые болты, что допустимо для 16 клапанных головок, то их остаточная длина не должна превышать 98 мм. . Выполнить предварительную протяжку по схеме с моментом 12-20 H/м. . Увеличить степень затяжки до 26-34 H/м и повторно пройти все болты в такой же последовательности. . Затем необходимо довернуть винты на 90 градусов, при этом усилие составит около 50 H/м. . Повторить затяжку на 90 градусов еще раз, момент на ключе будет примерно 80 H/м. Некоторые инструкции рекомендуют выдерживать между доворотами до 20 минут, но на практике не выявлено никаких преимуществ такой схемы. . После сборки силового агрегата следует проверить качество выполненной работы.

Процедура протяжки головки на двигателях 1,8 литра, которые представляют собой моторы 1,6 л с увеличенным цилиндром, полностью идентична описанной выше.

Кривошипно-шатунный механизм

Этот основной узел двигателя, состоит в основном из следующих групп:

  • поршни;
  • шатуны;
  • коленчатый вал.

Каждая деталь группы имеет ещё по несколько дополнительных элементов. Как, например, каждый поршень несёт комплект уплотнительных колец, соединительный палец и фиксирующие скобы для пальца. Коленчатый вал имеет подшипники, сальники. Наиболее интересна структура шатунов.

Принцип работы механизма

Двигатели ВАЗ, как и остальных автомобилей, основаны на взрывообразном сгорании топлива. Поршень создаёт определённое сжатие воздушно-бензиновой смеси, искра от искрообразователя поджигает её, толкая поршень вниз, а кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует поступательное движение во вращательное. Это происходит за счёт особой формы коленчатого вала. Точки крепления шатунов расположены так, что в то время, когда толкающие поршни шатуны поднимаются, толкаемые поршнем – опускаются. И такой процесс идёт посменно.

Комплектация шатунов «Приоры»

Эти детали являются разборными. Основная часть выполнена из высококачественного метала. Только в верхнем кольце, куда входит фиксирующий палец поршня, устанавливается вкладыш из другого металла. В общем, состоит шатун из таких деталей:

  • шатуна;
  • крышки вкладыша;
  • стяжных болтов 2 шт.;
  • специальных шайб;
  • вкладыша шатуна.

Внимание! При замене этих деталей, особенно вкладышей, нужно внимательно следить за маркировкой деталей. Строго соблюдать направленность и нумерацию.

Читать еще:  Крышка блока предохранителей 2190

Это связано с тем, что на вкладышах, имеются специальные канавки для прохождения моторного масла. Из-за высокой скорости вращения этот узел требует равномерной и обильной смазки. Малейшее несовпадение этих выемок с маслопроводными отверстиями коленчатого вала, приведёт к нарушению поступления смазки и, как следствие, заклиниванию двигателя.

Схема и момент затяжки ГБЦ в автомобилях LADA Priora

Многие владельцы Лада Приора в процессе обслуживания и ремонта автомобиля проводят самостоятельную замену прокладки головки блока или притирку клапанов. В ходе выполнения таких работ важно соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ на Приоре.

В каких случаях нужна затяжка блока?

Инструменты и материалы

Видео «Установка и затяжка головки блока на Приора»

Комментарии и Отзывы

Когда нужна протяжка ГБЦ ВАЗ 2112

Выполнить обтяжку головки блока двигателя автомобиля можно самостоятельно. Однако для этого необходимо знать, что момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов и 8, отличаются. Это аргументируется разной конструкцией ДВС.


Руководство пользователя описывает причины, когда необходимо выполнить работы.

  1. Просачивание масла с мест контакта блока и головы. Обычно выражается в появлении темных потеков на стенках блока, или образования потных пятен по поверхности прилегания.
  2. Появление белесой эмульсии на заливной крышке и щупе. Это признак просачивания антифриза внутрь картерного отсека. Также может сопровождаться вспениванием жидкости в расширительном бачке и появлением там маслянистых пленок.
  3. Прогорание прокладки. Обычно сопровождается запахом бензина из системы охлаждения или от масла. Во время работы мотора, топливо под давлением просачивается внутрь отсеков, где растворяет лубрикант или тосол.
  4. Капитальный ремонт ДВС, обычно причиной становится перегрев, обслуживание поршневой группы или серьезные поломки.
  5. После демонтажа старой головки и установки новой.

Если лазить в конструкцию мотора нет острой необходимости, течей лубриканта нигде нет, выполнять процедуру нет необходимости.

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительных валов

Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм . После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.

Читать еще:  Рено дастер зарядка аккумулятора

Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Болты закручены. Отмечены стрелочками

Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

  • Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с двигателем.
  • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
  • Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
  • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
  • Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).

Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

Когда необходимо делать затяжку

Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.

Внимание! Опытные механики говорят, что протяжка болтов ГБЦ нужна только старым моторам и двигателям российского производства таким, как УАЗ, ЗМЗ.

О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:

  • появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
  • выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
  • коробление устройства;
  • пробой прокладки.

Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.

Всем привет!
У бати на калине 1,6 16 кл (126 мотор) заклинила помпа, ремень перескочил, клапана встретились с поршнями. Решили переходить на ШПГ от 124 двигателя.
Две проблемы:
1) Одинаковые ли размеры групп (классов) поршней у 124 и 126 двигателей?
В интернете на 126 двиг пишут только про 3 группы (А, В, С), а на 124 — 5 групп (А, В, С, D, E). Как например вот на этом сайте: http://www.motors-vaz.ru/piston_21126.html
В магазине говорят что группы одинаковые. Кому верить не знаю.
2) Вскрыли двиг, а там два поршня группа А, два поршня группа В. Новые поршни продаются комплектом одной группы. Какие брать? В магазине предлагают мерить цилиндры, но такой возможности нет. Двигатель раскидан. Нутрометр взять негде.
Всем заранее спасибо за ответы!
PS Просьба не пинать. Интернет лопачу второй день. Голова опухла уже

Проще купить безвтыковые поршни от 127 движка. И шатуны не нужно будет менять.

Шатуны для спокойствия под замену, так как промерить их тоже нет возможности

Читать еще:  Восковые карандаши для автомобиля

А как ты купишь поршни разных размерностей? Это придется два комплекта покупать

шатуны гнёт при гидроударе
при встрече с клапанами не-слишком слабое усилие

В этом и вопрос под №2 в первом посте

Движка пробег какой ?
. там уже и группа С влезет
Нутромер надо померить и определиться без расточки.
У меня была группа С пробег 200 тык ..перемычки вылетели поменял на группу Е без замеров нутрометром и усе норм
Движка была 1.5 от 10 ки 8кл плавающий палец

От того что эти поршни стали невтык они решили проблему только сталинграда
А вот ресурс и масложор на них не решился .
Надо ставить 124 поршня . невтык..ресурс за 300 тык ..масложор почти отсуцтвите.

Пробег 70 тыщ. Нутрометр негде взять

В Новосибирске токарей нет?

В чем отличия «современных » вазовских моторов знаю только теоретически)) но моторов с классики и 8клопов с самары перекрутил немало.
Для себя если делать, то бери самые большие в классе по диаметру поршни (это Е наверное, в мануале сам уточни какой там размер с 2-3-4 сотками в плюс идет) и без расточки одним плоско-вершинным хонингованием подготовь «горшки» под эту безвтыковую поршневую.
Без расточки резцом, но хоном соточки мм подгони у хорошего спеца с приличным станком хонинговальным под новую поршневую.

Малой кровью без хонингования можно конечно при условии, что в горшках нет эллипсов, бочек и задиров, подобрать индивидуально 4 поршня от разных производителей и запилить их для уравновешивания)) и сразу после сборки двс тачку на базар.

ПС
Посмотри канал Братьев Богдановых — очень грамотные чуваки в части расточки и гильзования сложных моторов, правильные вещи показывают)) не зря к ним половина Мск везет блоки с Кайенов и БмВ на ремонт))

Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 21.04.2021 в 11:47 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector