Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мгн это сколько гн

Генри

Генри – единица измерения индуктивности в Международной системе единиц (СИ). Имеет русское обозначение – Гн и международное обозначение – H.

Перевод генри в другие единицы измерения

Другие единицы измерения

Единицы измерения

В системе единиц СИ индуктивность измеряется в генри, сокращённо Гн. Контур с током обладает индуктивностью в один генри, если при изменении тока на один ампер в секунду на выводах контура будет возникать напряжение в один вольт.

В вариантах системы СГС — системе СГСМ и в гауссовой системе индуктивность измеряется в сантиметрах (1 Гн = 10⁹ см; 1 см = 1 нГн); для сантиметров в качестве единиц индуктивности применяется также название абгенри. В системе СГСЭ единицу измерения индуктивности либо оставляют безымянной, либо иногда называют статгенри (1 статгенри ≈ 8,987552•10⁻¹¹ генри, коэффициент перевода численно равен 10⁻⁹ от квадрата скорости света, выраженной в см/с).

МГН и КОСГУ инвалиды

Что касается непосредственно обладателей инвалидности, у большинства из них трудности являются постоянными, а не временными как у вышеуказанных лиц. По этой причине особый статус позволяет присвоить людям с ОВЗ не просто категорию МГН, но более точную классификацию. В частности, речь идёт о четырёх группах:

М1 – граждане без двигательных ограничений (например, глухие);

М2 – хотя способность к самостоятельному передвижению сохранна, ходить получается медленно из-за использования средств для опоры, либо по причине умственных проблем (здесь можно назвать инвалидов со зрительными проблемами);

М3 – передвигающиеся только с поддержкой или опорой, либо периодически применяющие инвалидную коляску (сюда входят те же инвалиды, что и в М2);

М4 – максимальное снижение мобильности (колясочники).

Соотнося льготника к той или иной категории, принимают во внимание не состояние соцсреды, а самого человека с ограничениями. То есть, скажем, удобство зданий и улиц для колясочников не означает, что группа М4 маломобильности будет снята.

Важно! Маломобильность проще всего определить по скоростным нормам в различных ситуациях — подъём и спуск по лестнице, движение в людском потоке, использование пандуса и тд.

МГН инвалиды

Если расшифровать аббревиатуру МГН, то в качестве маломобильных групп населения в первую очередь вспоминаются инвалиды, которые перемещается в коляске или с помощью других вспомогательных предметов.

Однако, маломобильные группы населения – это также:

  • Пожилые.
  • Беременные женщины.
  • Люди с детьми. Здесь самые маломобильные те, кто использует коляску.
  • Дети.
  • Лица с травмами, не относящимися к инвалидности.
  • Граждане с багажом и т. д.

Это далеко не все варианты, ведь маломобильный в МГН значит прежде всего испытывающий трудности с передвижением в общественных местах, доступность которых ограничена.

Но если говорить об инвалидах, то их трудности несут постоянный, а не временный характер, как в описанных ситуациях. Поэтому для них существует дополнительная классификация, позволяющая не только отнести их к маломобильным, но и дать более точную оценку.

Здесь есть 4 группы:

  1. М1 – это лица, которые не имеют ограничений двигательных функций. К примеру, сюда относятся глухие.
  2. М2 – немного сниженная мобильность, здесь все ходят сами, но медленнее остальных из-за умственных недостатков или использования опорных инструментов. Сюда относятся лица с ограничениями зрения.
  3. М3 – это те, кто перемещается исключительно с опорой или поддержкой, а также может иногда использовать инвалидное кресло. Сюда относятся граждан с теми же формами инвалидность, что и для М2.
  4. М4 – мобильность снижена максимально. В эту группу относят колясочников.

Чтобы легче определять мобильность, существуют скоростные нормы для каждой группы. Они разработаны для разных ситуаций — спуск с лестницы, подъём, взаимодействие с пандусами, движение в потоке людей и т. д.

Самоиндукция и инерция

Явление самоиндукции проще понять, проведя аналогию с инерцией в механике. Инерция приводит к тому, что под действием силы тело не мгновенно приобретает скорость, а постепенно. Тело нельзя мгновенно затормозить, как бы велика ни была тормозящая сила. Точно так же за счет самоиндукции при замыкании цепи сила тока не сразу приобретает определенное значение, а нарастает постепенно. Выключая источник, мы не прекращаем ток сразу. Самоиндукция его поддерживает некоторое время, несмотря на сопротивление цепи.

Чтобы увеличить скорость тела, согласно законам механики нужно совершить работу. При торможении тело само совершает работу. Точно так же для создания тока нужно совершить работу против вихревого электрического поля, а при исчезновении тока это поле совершает положительную работу.

Что обязаны делать организации?

В соответствии с законодательством, организации, органы власти обязаны обеспечить инвалидам:

  • Условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Такими объектами считаются жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации.

Беспрепятственный доступ должен быть к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Все эти объекты должны быть оборудованы пандусами, поручнями, туалетами для инвалидов (если туалеты в принципе предполагаются); должны иметь достаточно широкие проходы для того, чтобы можно было проехать на коляске.

  • Условия для беспрепятственного пользования транспортом

К примеру, в общественном городском транспорте должны быть специальные площадки для размещения инвалидных колясок, оборудованные поручнями и кнопками вызова водителя. Автобус или электробус оборудуется специальным пандусом для въезда в салон и выезда, некоторые модели умеют «наклоняться» к бордюру, чтобы не оставалось большого зазора.

Сюда же относится наличие средств связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

На вокзалах должны быть пандусы, грузопассажирские лифты; места для колясочников в залах ожидания; специальные столики в буфетах, кафе и ресторанах; туалеты, оборудованные для инвалидов. Для посадки в вагон должны быть предоставлены передвижные подъемники для перемещения с платформы в вагон. Проходы в купе, оборудованных для инвалидов, должны быть расширенными по сравнению со стандартными.

Целый комплекс требований существует для вагонов, предназначенных для путешествий инвалидов. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные купе, оборудованные таким образом, чтобы можно было с комфортом путешествовать (включая вероятность присутствия сопровождающего лица). В купе устанавливаются специальные поворотные и откидные кресла, поручни, а также дополнительные переговорные устройства для экстренной связи с проводником. Для слабовидящих и слепых устанавливаются специальные средства информации и связи, голосом дублирующие информационные сообщения в вагоне, а также размещаются надписи в рельефной технике.

Для других видов транспорта действуют аналогичные требования.

  • Возможность самостоятельного передвижения по территории, входа и выхода, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

То есть пандусы, широкие проходы, специальные туалеты, поручни должны быть на всей территории. Посещая организацию, человек с ограниченными возможностями должен иметь возможность обходиться без дополнительной помощи.

  • Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи.

Для тех, кто испытывает проблемы со зрением, существуют дополнительные условия, потому что предоставить им в незнакомом пространстве полную самостоятельность сложно. Стоит заранее узнать, каким образом обеспечивается сопровождение. Возможно, требуется сообщить о предполагаемом визите, чтобы помощник был уже готов.

  • Допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

В продовольственные магазины, например, нельзя заходить с животными. Запрет продиктован санитарными нормами. Но для собак-поводырей обязаны сделать исключение, так как без собаки слабовидящий или слепой человек не сможет совершить покупки.

Важно! В случае возникновения вопросов необходимо будет показать документы, которые подтвердят, что собака действительно обучена быть поводырем и выступает именно в этой роли (а не является обычным питомцем).

Собаку-поводыря без всяких оговорок и дополнительных документов должны пустить вместе с хозяином в поезд.

IP технологии

В настоящее время в системах связи для МГН появилась возможность применять сетевые IP технологии.

С точки зрения пользователей – это возможность использования оборудования с большими возможностями. С точки зрения разработчика это возможность использовать единую сетевую инфраструктуру здания для данных целей. С тем ограничением, что наиболее ответственные системы должны продолжать функционирование в случаях чрезвычайных ситуаций.

С точки зрения заказчика, это возможность оснастить объект интегрированными системами с современным дизайном, без роста стоимости оборудования, а в ряде случаев и снижения стоимости. Использование инфраструктуры Ethernet приводит к тому, что на основе данного интерфейса начинает производится большее число компонентов, это классически приводит к росту качества и уменьшению стоимости (мобильная связь, 3D принтеры, и т.п.).

Напомню, в крови определяют только антитела (иммуноглобулины), но не наличие вируса! А вирус, как известно, передаётся воздушно-капельным путём. Поэтому, чтобы понять, заразен человек или нет, нужно взять мазок из носоглотки. А это уже совсем другой метод – ПЦР – диагностика.

У людей с клиническими проявлениями новой коронавирусной инфекции обнаружение иммуноглобулинов является подтверждением диагноза.

У тех, у кого заболевание протекает бессимптомно, выявление антител к SARS-CoV-2 имеет вспомогательное значение. Для подтверждения диагноза необходимо сделать ПЦР- исследование.

Особенности проектирования санитарных узлов для маломобильных групп населения

Н. А. Шонина, старший преподаватель МАрхИ

В последние годы наше государство приступило к реализации социальных программ для маломобильных групп населения. Основой данных программ является создание в городах дружественной окружающей среды для инвалидов.

Устройство удобных съездов с тротуаров на пешеходные дорожки, оборудование входных групп пандусами – на первый взгляд кажется, что реализация этих программ не имеет никакого отношения к инженерным системам. Но это не так. К ванным комнатам и санитарным узлам для маломобильных групп населения существуют определенные требования, которые мы обязаны учитывать при проектировании.

Маломобильные группы населения (МГН) – люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т. п.

В среднем около 10 % населения любой страны составляют люди с физическими или сенсорными расстройствами. Сейчас наши города мало приспособлены для жизни инвалидов. Без помощи других людей они практически не могут совершать те действия, которые у нас не вызывают никаких затруднений.

Еще в 2001 году был выпущен ряд документов, основная цель которых – создать законодательную базу для проектирования и реконструкции зданий с учетом потребностей инвалидов. Одним из них является СНиП 35-01–2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Выполнение требований этих документов позволит устранить социальную изоляцию людей с ограниченными физическими возможностями, в которой они вынуждены пребывать в настоящее время.

Особенности планировки санузлов

Кабины в санузлах для маломобильных групп населения отличаются от стандартных бóльшими размерами. Для расчета необходимых площадей помещений, ширины дверных проемов, подъездов к сантехническим приборам и т. д. эталоном служит инвалидная коляска шириной 670 мм с сиденьем высотой 520 мм. Не исключается использование и других моделей, если их длина не превышает 1200, а ширина 700 мм. Необходимость предусматривать проходы, развороты для колясок, возможность подхода колясочников к санитарным приборам, устройство поворотного кресла при душе или ванне – главные условия проектирования санитарных узлов для инвалидов и престарелых.

Для удобства пользования умывальник и рукомойник рекомендуется устанавливать на высоте 85 см от уровня пола.

Унитаз устанавливается с учетом расположения верха сидения на высоте 50 см от уровня пола (на уровне сидения кресла-коляски).

При определении количества санитарных приборов для инвалидов в санитарно-гигиенических помещениях рекомендуется исходить из расчета (но не менее одного на здание):

  • для детских учреждений: 5 % общего количества унитазов для девочек; 2 % общего количества унитазов и писсуаров для мальчиков; не менее 1 комнаты гигиены для маломобильных девочек на 360 девочек в возрасте 12 лет и более;
  • для зданий (учреждений) обслуживания, учебных и административных зданий: 5 % общего количества унитазов для женщин; 2 % общего количества унитазов и писсуаров для мужчин; каждая пятая гигиеническая комната или кабина должна быть приспособлена для инвалидов;
  • для зданий и комплексов зрелищных учреждений, пассажирских зданий вокзалов: 5 % общего числа унитазов для женщин; 2 % общего количества унитазов и писсуаров для мужчин;
  • каждая четвертая гигиеническая комната или кабина должна быть приспособлена для инвалидов;
  • не менее одной комнаты или кабины матери и ребенка, адаптированной для маломобильных лиц, рекомендуется предусматривать в зданиях вокзалов.

Покрытие пола в санузлах должно быть с рифленой или шероховатой поверхностью, позволяющей избегать скольжения и возможных падений, т. к. влажные помещения лидируют по количеству случаев бытового травматизма. По этой же причине все трубы и электропроводка должны быть проложены скрыто, чтобы устранить любую возможность контакта. Края мебели ванной не должны быть острыми или должны быть защищены специальными покрытиями.

Пример перепланировки санузла

Поручни

Поручни для инвалидов обеспечивают необходимую поддержку при ходьбе, стоянии и сидении. Непременными условиями являются удобство пользования и прочность даже при больших нагрузках. В зависимости от использования поручни для инвалидов могут быть различных видов, также устанавливаться различными способами.

При монтаже поручней в ванной комнате важно, чтобы их расположение было удачным и не препятствовало доступу к унитазу и раковине.

Поручни для инвалидов бывают:

  • откидными;
  • поворотными;
  • стационарными.

Поручни должны быть плотно прикреплены к стене и фиксироваться подпорными стойками. Лицо с ограниченными возможностями должно иметь достаточно пространства, очень важно, чтобы человек мог легко пересесть с коляски на унитаз и обратно без посторонней помощи, ведь в этом и заключается смысл поручней для инвалидов − они изобретены для предоставления человеку с физическим недугом большей самостоятельности и свободы действий. При установке важно соблюсти все стандарты и нормы, чтобы облегчить их использование.

Пример гигиенической комнаты, оборудованной для инвалидов

Ванные комнаты

Существующие стандартные ванны, бортики которых подняты над уровнем пола на 62,5 см, неудобны для инвалидов. Для того чтобы обезопасить инвалидов от падения, делают широкую ступеньку с опорной стойкой. На дно ванны и ступеньки кладут резиновый коврик.

Также для самостоятельного перемещения человека с ограниченными двигательными возможностями используют подвесные трапеции, за которые можно держаться.

Более дорогой вариант, но самый удобный – специальный подъемник. Он может быть передвижным или стационарным. Его конструкция позволяет поворачивать сидение на 180 град., а при необходимости подниматься или опускаться. Подобные подъемники обычно используют в больницах и специальных клиниках.

Сидячая герметичная ванна

Специальная сантехника

Ведущие мировые производители выделяют сантехнику для инвалидов в группу специальной продукции, спрос на которую носит весьма ограниченный характер. В связи с этим объем производства такой сантехники невелик, а себестоимость достаточно высока.

Ванны. Существуют и специальные ванны – сидячие, с герметичной дверью. Двери в сидячей ванне легко открываются и закрываются, а также оснащены ручками-опорами, которые помогают поддерживать равновесие при входе (выходе) из ванны и во время купания. При этом не нужно перекидывать ногу, а достаточно ее поднять как на ступеньку, устроиться в ванной и закрыть герметичную дверь. Такие ванны уникальны и защищены мировым патентом.

Раковины для маломобильных групп населения бывают трех видов.

1. Уже привычная и прекрасно зарекомендовавшая себя раковина, устанавливаемая в большинстве случаев для размещения под ней стиральной машины с фронтальной загрузкой белья. Она спроектирована таким образом, что сливное отверстие, а следовательно, сифон и трубопровод расположены у стены, и подсоединение сифона не вертикальное, а горизонтальное. К такому умывальнику можно подъехать вплотную на инвалидной коляске.

2. Эргономичный умывальник, особенность которого состоит в том, что его передняя кромка имеет плавный изгиб внутрь, позволяющий опираться на него при умывании.

3. Раковины, положение которых (высоту или угол наклона) пользователь может легко менять по своему усмотрению. Она удобна в учреждениях для детей-инвалидов – каждый ребенок может подстроить раковину в зависимости от своего роста.

Унитазы. Для инвалидов и пожилых людей предназначены модели унитазов с откидными подлокотниками. Они изготовлены из анодированного алюминия и выдерживают нагрузку до 300 кг. Некоторые модели таких унитазов имеют высоту бóльшую, чем стандартные, что особенно благоприятно для пожилых людей с больными коленями.

В европейских странах в местах общего пользования в обязательном порядке предусматривается размещение комплекта сантехнического оборудования для людей с ограниченными возможностями. В последние годы и в нашей стране произошли положительные изменения в этом вопросе, теперь одно из требований при согласовании объекта строительства – комплекс проектных мер, обеспечивающий доступность зданий и инфраструктуры для инвалидов.

Поделиться статьей в социальных сетях:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты