Место для домкрата приора
Место установки домкрата приора
Среди приспособлений, облегчающих жизнь автовладельцев, домкрат для автомобиля Приоры занимает почетное место. Помощь подъёмника необходима, когда пробивается колесо транспортного средства, его нужно менять, это трудно недооценить.
Чтобы решить какой лучше выбрать домкрат, для автомобиля Приора изучите основные характеристики, взвесьте все плюсы и минусы.
Типы таких приспособлений для легкового автомобиля бывают разными, а цены при этом значительно отличаются. Иногда нужный инструмент для ТС теряется, ломается, требует замены. Магазины предлагают разные варианты, куда обратиться в этом случае и купить хороший подъёмный механизм расскажет наша статья.
Подкатной гаражный домкрат
Итак, пришло время начать рубрику по моему инструменту, который уже на протяжении нескольких лет я активно эксплуатирую. Сразу скажу, что изначально был куплен набор Ombra из 131 предмета, и именно с этого набора выросло доверие к данной марке инструмента. После удачной эксплуатации набора не оставалось практически никаких сомнений в качестве фирмы и без особой опаски можно было покупать и другой инструмент.
Так как для разборки, а также ремонта своей машины, мне постоянно требовался хороший и мощный домкрат, то долго выбирать не пришлось. На самом деле было не много критериев для выбора подходящего под мои нужды:
- Большая высота подъема
- Небольшая высота подхвата
- Грузоподъемность более 2 тонн (с запасом, как говорится)
Из представленных моделей с увеличенной высотой подъема и наоборот – уменьшенной высотой подхвата автомобиля был в то время один вариант у Ombra, который меня полностью устраивал. НА то время в продаже была модель OHT 225. Данный домкрат имел следующие характеристики:
- Высота подхвата 140 мм
- Высота подъема 495 мм
- Грузоподъемность 2,5 тонны
В полном размере данный домкрат выглядит следующим образом:
При помощи подобного аппарата можно без лишних усилий теперь поднимать полностью одну сторону автомобиля, подставив его по центру порога.
Разумеется, домкрат необходим именно для подъема груза, а не для его постоянного удержания в поднятом состоянии. Само собой, после поднятия автомобиля необходимо воспользоваться подставками или специальными приспособлениями, чтобы не давать лишней нагрузки на гидравлическую систему домкрата.
Спустя два года жесткой эксплуатации домкрата Ombra могу сказать, что не каждый даже профессиональный инструмент выдержит все то, что под силу этой модели. В работе без него не обходится ни один день, постоянно в разборе несколько машин, и без него уже как без рук. Сейчас у них в линейке, конечно есть новые модели, уже более интересные по параметрам и характеристикам, но к счастью пока что этот работает исправно и не дает повода смотреть на новые!
Конечно, использовать этот домкрат в качестве дорожного не совсем целесообразно, так как он довольно тяжелый и габаритный, но он и не создан для этого. Его назначение – гаражные работы, как говорится, тяжелая артиллерия! Цена этой модели составляет уже более 10 000 рублей, но если вы постоянно занимаетесь ремонтом или род деятельности как у меня – авторазборка, это не тот инструмент, на котором стоит экономить.
Смотрите также
Комментарии 18
Привет!
У тебя домкрат, если шток поднять без груза и открыть кран он сам по себе опускается?
У меня хрень какая то, приходится ногой утапливать назад, руками не реально.
Отнес в магазин, мне говорят это нормально. Его не вытащить из под машины, т.к. зазора не получается, шток ниже не уходит.
У меня два таких, опускается шток на обоих с одинаковым усилием. С ноги, ну не знаю я с руки их довольно неплохо загоняю. Просто дергаю на себя за нижнюю часть если он под машиной и на бок кладу. В нем довольно густая гидравлическая жидкость, поэтому он так туго садиться.
Спасибо за информацию. Попробую обменять на другой, если не откажут поменяю в нем гидравлическую жидкость.
Я давно уже купил себе 2 подкатных домкрата, для гаража незаменимые вещи!Один домкрат сразу поднимает всю сторону, оба колеса!Особенно удобно менять колеса.
Подкатной хорош. Но не так универсален как по мне. Нужная ровная поверхность и боковое пространство. И еще этот треск песка если колеса металлические. Брал у друга вроде был 1.5-2.5 тонны казалось, что ему очень тяжело поднимать перед приоры на большую высоту и я не хило так давил на ручку и опять же машина сдвигалась в бок.
Бутылочный домкрат не для наших машин, у него слишком маленькое пятно контакта с кузовом, он хорош для автомобилей с мостами и балками, я бутылочным за передний рычаг, в районе сайлентблока иногда поднимаю.
домкраты вообще нужная вещь, у меня 2 подкатных,2 винтовых и два бутылочных, маленький и большой.
Для гнилой брички может быть и бутылочные не вариант. У большинства машин есть спец места для домкрата(у приор стрелками на пороге эти места обозначены, там толстая ребристая пластина), я под пятачек всегда подкладываю кусок кожи и ничего не царапается, пятно контакта у моего варианта больше и не нужно. Насчет подъема одним домкратом всей стороны ну на ваш страх и риск, вопрос зачем если ты не спешишь никуда насиловать машину
Бутылочные здорово выручают конечно. А вместо штатного я купил ромб www.drive2.ru/l/6509918/.
Это просто сказка.
Да тоже надо поискать замену штатке. Не хочу говорить плохого, С ромба у меня падала девятка почти на меня, на ровном месте и домкрат продрал мне дверь, у твоего вродк чуть другая конструкция, но похожи. После того случая это у меня больная тема.
Я в би би скиф брал он не держит.(починить дело плёвое но зачем!). Отдал назад. Менеджер сказал что по ним много возвратов и что они плохенькие…(не мог сказать когда продавал сука…).
Взял Airline вместо него. К слову размеров таких же как у тебя только 4т, что здесь 10 я сильно сомневаюсь…10ти тонники видел они как пудовая гиря весят и здоровенные…
Не знаю может быть тебе попался брак. Так то домкрат этот конечно требует не стандартного ухода и прокачки жидкости, кстати даже сальники к нему продают и по большей части товарищ именно для хранения в гараже а не в машине, так как его нельзя класть набок. Ромб мне тоже не внушает доверия. Насчет грузоподьемности ну не знаю, может быть. Видел такой домкрат в пресс монтируют, и отцовским домкратом плиты перекрытия поднимали, чтобы выровнять, с виду один в один только серый у него. Тоже интересна его реальная мощь, хотя сколько я видел бутылки такого размера они почти все на 10 тонн. ПРимер rentalist.me/goods/16eace…d3d4e1eab932b10-view.jpeg
у меня бутылка вгараже и подкатной =).+ ещё от уаза про запас. ну а на самый тяжкий случай железнодорожный(кг 60 весит )
Ахаха у меня 2 железнодорожных есть(хз сколько весит ну его хрен поднимешь) и еще расстяжка шахтерская, правда я их в деревню отвез))).
www.ktmc.ru/upload/inform…information_items_101.png у меня такой. тольгко цвет как у уазика зелёный, СССР
Мои вроде такие же как тот, что слева. Но краска с них уже слетела почти. Уверенный в себе инструмент).
Точно такой же на вид китайский примерно за 660р. в Магните продавали. Посмотрел и не поверил в него. Думаю они весьма разные.
Приветствую всех! Вот и скончался сегодня родной домкрат Приоры((( И у запасного(на картинке)резинка треснула. Посоветуйте нормальный домкрат, а то уже как расходник стал — 3 домкрата в утиль
Смотрите также
Комментарии 57
Принципы выбора подкатного домкрата: посмотрите высоту подъема, чтобы она была достаточной для того чтобы оторвать от земли колеса вашего авто — ведь в 90% случаев он нужен чтоб колеса перекинуть. Механический стопор — отличная страховка, на случай внезапного отказа гидравлики. Ну и чем тяжелее домкрат тем лучше, значит на материале не сэкономили. У меня в гараже Airline airline.su/catalogue/Inst…atnoy-3-tonny_AJ-3F-390P/, к примеру, 13 кг весит, а некоторые, с такой же грузоподъемностью — 4 кг, выводы делайте сами.
Не понял про массу самого домкрата слегка, ромбические вон вообще ничего не весят, а поднимают такую же массу, объяснись. Лапу резиновую под твой домкрат самому крафтить, или она продается отдельно?
Посмотри, может и продают, я так пользуюсь, мне ничем не мешает металлическая лапа. Ромбический домкрат нужен чтобы колесо на дороге поменять, поэтому он легкий, а подкатной нужен, чтобы долгосрочные работы проводить. Поэтому тут важна надежность, чем толще металл, тем надежнее, соответетственно тяжелее.
А жидкость гидравлическая зимой не замерзнет? Если его с собой возить, то зимой он будет работать? Иначе смысл его с собой возить.
Пользовался им зимой, свойств своих жидкость не теряет, домкрат Airline нормально работает при отрицательных температурах. Так что можешь смело брать даже в неотапливаемый гараж.
ПРИВЕТ.У МЕНЯ ПОДКАТНОЙ ДОМКРАТ, У НЕГО ВЫЛЕТ МАЛЕНЬКИЙ, МНЕ ПРИШЛОСЬ С НАЧАЛО БРУСОК ПОДЛОЖИТЬ, А ПРИШЛОСЬ ВЫТОЧИТЬ НАДСТАВКУ ЧТОБЫ ВЫШИ МОГ ПОДНЯТЬ.
уменя потёк похожий на 5тый раз
Хороший домкрат, сам про такой думаю. Родной шесть лет верой и правдой — потом шайбы выжались. Купил такой же, три раза машину поднял и то же самое. Этот удобный. Плохо только что ровная поверхность под тачкой нужна.
Я понял что дешёвый не стоит брать, если брать то от 5тыщ которые идут
купил на подобие только за 1,5 тысячи. Мой ромбовый полетел, теперь радуюсь, но нужна ровная, твердая поверхность, я подкладываю фанерку, под домкрат.
несомненно!бери не думай мы таким столько поработали! работает отлично!
У меня точно такой же, работает нормально, для дома пойдет, а с собой возить места много занимает…
ромбовый с трапецией и удобный и самый надежный
ромбовый мне прослужил 2 года, после сорвало резьбу. Отремонтить легко, правда.
выбирать надо нормальные, 5 лет служит уже мой верой и правдой
много плохих, выбрать сложно!
выбирать надо нормальные, 5 лет служит уже мой верой и правдой
и как выбрать не посоветуете?
Во первых он должен быть расчитан на вес твоего авто. Во вторых на вид не должен быть хлипким, а то перекосит как родной вазовский с толщиной металла с мм., должен быть покрашен, верхняя площадка желательно с резинкой, опорная площадка должна тоже внушать доверие. В третьих должен поднимать на нужную тебе высоту. Ну и в четвертых надо его смазывать периодически. Я свой покупал за 600 рублей.
Удобнее дедовского. Сам себе взял подкатной. Правда, смотри высоту вылета, а то может не хватить. Я менял себе по этой причине.
В дорогу такой не удобно, лучше ромбиком! А в гараж я бы взял по серъёзнее, такой был через полгода умер, взял 3.5 т. за три рубля с копейками, уже третий год и всё норм! =)
Я Matrix взял на 2 тонны. На сколько его хватит покажет время.
был похожий, прожил вроде около 3 лет, потом стал травить давление
Высота подъема
Высотой подъема называется наибольшее расстояние, на которое механизм поднимает автомобиль. Высота должна позволять свободно вывесить колесо, требующее замены. Выбрать нужно инструмент с показателями: 385 мм и более.
Высота подхвата — обратите внимание на просвет своей машины
Минимальное расстояние, с которого возможен подъем, называется высотой подхвата. Она равна расстоянию от земли до верхней точки инструмента, не должна превышать просвет ТС. Измеряется прикладыванием линейки от нижней кромки ребра порога до земли (расстояние менее 100 мм).
1. Замена колеса
При повреждении колеса необходимо сразу же остановиться в безопасном месте. Остановка автомобиля для замены колеса на проезжей части или на обочине дороги с интенсивным движением может быть опасной. При повреждении колеса следует включить аварийную световую сигнализацию и медленно и осторожно двигаться по обочине или по крайней правой полосе до ближайшего съезда на подходящую площадку, достаточно удаленную от проезжей части дороги.
1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердой нескользкой поверхностью на достаточном удалении от проезжей части дороги. Перевести рычаг переключения передач в положение заднего хода. Затянуть стояночный тормоз. Если вы буксируете прицеп, то его следует отсоединить.
2. Попросить пассажиров выйти из автомобиля и отойти подальше от проезжей части.
3. Установить под автомобиль домкрат в специально предназначенное для этого место рядом с поврежденным колесом. В случае если автомобиль стоит на мягком грунте, подложить под нижнюю опору домкрата широкую и достаточно твердую опору (например, доску).
Примечание
Домкрат необходимо устанавливать только в специально предназначенных для этого точках кузова (указаны на рисунке), в противном случае кузов может быть деформирован или автомобиль может быть закреплен ненадежно.
Места для установки домкрата
Примечание
Точки для установки показаны на примере кузова типа седан. Для кузовов типа хэтчбек и универсал расположение точек аналогично.
Внимание!
Необходимо убедиться в устойчивости домкрата, в противном случае автомобиль может сорваться и нанести телесные повреждения. Категорически запрещается находиться под поднятым одним лишь домкратом автомобилем или помещать под него руки или ноги.
4. Под колесо, расположенное по диагонали от поврежденного, необходимо с двух сторон поместить противооткатные упоры или, если упоров нет в наличии, камни достаточно большого размера, чтобы препятствовать движению автомобиля.
5. С помощью баллонного ключа ослабить затяжку колесных болтов на пол-оборота.
6. Домкратом приподнять автомобиль на высоту, достаточную для снятия колеса, и полностью отвернуть колесные болты, после чего снять поврежденное колесо с автомобиля. Учесть, что колесные болты могут быть нагреты до высокой температуры. Временно положить снятое колесо на площадку около автомобиля наружной стороной вверх.
7. Перед установкой запасного колеса тщательно очистить от грязи прилегающие поверхности диска колеса и ступицы с помощью чистой ветоши.
Внимание!
Следует быть осторожным. В результате торможения протираемые детали могли нагреться до высокой температуры.
8. Установить запасное колесо. Наживить колесные болты от руки. Затем подтянуть болты с помощью колесного ключа. Затягивать болты следует за несколько подходов в перекрестном порядке. Колесо должно быть плотно и равномерно притянуто к фланцу ступицы. Не затягивать полностью колесные болты на вывешенном колесе.
9. Опустить автомобиль и убрать домкрат.
10. Полностью затянуть колесные болты в перекрестном порядке. Не рекомендуется дотягивать колесные болты, нажимая на рукоятку ключа ногой, поскольку при этом ключ может сорваться и повредить колесный диск или нанести травму.
Fidel » 09 дек 2014, 19:00
Re: Домкрат гидравлический – как домкратить ваз-2110?
делайсам » 10 дек 2014, 05:55
Re: Домкрат гидравлический – как домкратить ваз-2110?
Антон80 » 11 дек 2014, 17:03
Re: Домкрат гидравлический – как домкратить ваз-2110?
VAZdriver » 11 дек 2014, 17:05
Re: Домкрат гидравлический – как домкратить ваз-2110?
олежек » 12 дек 2014, 09:27
я в приоре два вожу, двухтонник маленький бутылочный, помещается рядом с запаской, и штаный в левой нише заднего крыла! правда бутылочного маловато приходится возить с собой кусочек фанеры 20-ки.
Re: Домкрат гидравлический – как домкратить ваз-2110?
Антон80 » 12 дек 2014, 10:01
Re: Домкрат гидравлический – как домкратить ваз-2110?
vlad » 13 дек 2014, 10:05
Re: Домкрат гидравлический – как домкратить ваз-2110?
VAZdriver » 14 дек 2014, 23:00
Re: Домкрат гидравлический – как домкратить ваз-2110?
Антон80 » 15 дек 2014, 01:40
Где в Ладе Веста лежит домкрат
Раз уж зашел разговор о том, что в багажнике Лады для домкрата предназначено особое место, стоит сказать где оно. Найти штатный инструмент можно там, где лежит запасное колесо. Там же находятся балонный ключ и буксирная проушина. В запаске предусмотрена пенопластовая ниша, в которую, вставлены инструменты. Поэтому по багажнику они не летают, отдельного места не занимают.
Если вы не из тех владельцев, у которых всегда есть запасное колесо, использовать нишу с инструментами сможете отдельно. Правда она будет болтаться по багажнику, так что придется несколько укрепить конструкцию.
Техника безопасности
Ремонтные работы, связанные с приподниманием легкового транспорта на высоту, проводят с соблюдением техники безопасности. Подъем машины при помощи домкрата проводят с предварительным осмотром устройства на отсутствие механических повреждений, способность выдержать вес авто.
При использовании нестандартных методов приподнимания легкового транспортного средства соблюдайте условия:
- проводите работы на ровной поверхности при постановке машины на длительный ремонт;
- выбирайте места с плотным неподвижным грунтом;
- используйте подставки и стойки из прочного материала – металла, камня, толстого дерева;
- поднимайте автомобиль надежными устройствами или с привлечением не менее 4 человек;
- приподнимайте днище кузова в области лонжеронов, чтобы не повлечь деформацию конструкции;
- при установке дна на стойки фиксируйте элементы между собой, чтобы исключит риск съезда авто;
- обеспечивайте устойчивое положение транспортного средства. Вывешивайте кузов на 2 или 4 стойки, чтобы добиться баланса;
- устанавливайте под колесные элементы самодельные башмаки или противооткатные упоры;
- после фиксации машины включайте ручной тормоз;
- для подъема транспортного средства используйте несколько домкратов. Возьмите устройства во временное пользование, чтобы добиться безопасного положения кузова на стойках;
- держите под рукой мобильный телефон. Во время ремонта вы должны иметь возможность позвонить родным или в службу экстренной помощи, если авто внезапно сорвется с импровизированной стойки;
- устанавливайте опоры на ровную прочную поверхность. Подложите под конструкцию металлический лист, широкую доску или толстую фанеру;
- подкладывайте под рабочее место покрывало, используйте спецодежду, средства защиты при проведении ремонтных работ.
Равномерно распределяйте вес машины на опорах. Перекос массы на одну из сторон способен нарушить баланс. Продуманное расположение автомобиля на 2 или 4 стойках исключит возникновение травмоопасных ситуаций или механических повреждений.
Легко и безопасно поднять машину без домкрата можно разными способами. Легковой автомобиль поднимают краном, загоняют на мини-эстакаду, устанавливают на опоры из колесных дисков, досок, кирпичей или ставят на бордюрный камень. Важно соблюдать правила техники безопасности при подъеме тяжелых грузов на высоту.
В установке домиков нет ничего сложно, нужно лишь иметь необходимый инструмент и небольшие навыки в ремонте автомобиля. Время проведения работ займет не более 40 минут на обе стороны авто.
Необходимый инструмент:
- Набор ключей или головок;
- Проникающая смазка WD-40 или т.п.;
- Два домкрата
- Молоток и бородок;
Процесс выполнения работ
Установку проще всего произвести со смотровой ямы, но если таковой не имеется, то можно обойтись и без нее.
- Поднимаем автомобиль на домкратах с двух сторон и снимаем колеса, не забудьте зафиксировать передние колеса авто с помощью отката.
- Обрабатываем болт крепления стойки к балке проникающей смазкой WD-40 и ждем в течение 5 минут. Затем откручиваем его.
- Вынимаем болт из сайлент-блока заднего амортизатора
- Устанавливаем домики, сначала прикрутив их к балке, а затем вставляем амортизатор в крепление домика и фиксируем его болтом.
СОВЕТ: Рекомендуется устанавливать стойку в среднее отверстие на домике, это позволит добиться оптимальной высоты и центра тяжести авто.
- Аналогичные работы проводим на противоположной стороне авто.
Процесс установки проставок под задние амортизаторы Приоры завершен, не забудьте отрегулировать фары.