Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меня остановили сотрудники дпс

Что будет, если проигнорировать требование сотрудника ГИБДД об остановке транспортного средства

Задумывались ли вы друзья о том, какая ответственность ждет водителя, если он проигнорирует требование сотрудника Госавтоинспекции об остановке автомобиля? Казалось бы — нетипичная ситуация. Ведь законопослушный водитель всегда в таком случае остановится. Но что например делать, если вы не заметили или не увидели сотрудника ГИБДД и проехали мимо него не заметив тем самым требование остановиться? Хотелось бы узнать, наступит ли ответственность за игнорирование требования сотрудника Госавтоинспекции в тех случаях, если он останавливал машину рукой? Давайте друзья вместе разбираться. Подробные ответы на эти и другие вопросы возникающие частенько у автолюбителей, вы найдете в нашем анализе и в действующем на сегодня законодательстве.

Для начала давайте с вами вспомним действующие Правила дорожного движения. Обратимся к пункту 6.11 ПДД РФ:

  • 6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Как видите, водитель, заметив соответствующий жест сотрудника ДПС (требование об остановке) должен остановиться в указанном ему месте.

Также данная норма прописана и во внутреннем документе МВД РФ, который предназначен для сотрудников полиции (в том числе и для инспекторов ГИБДД ДПС).

Так, согласно пункта 85 Административного регламента № 664 МВД РФ, требование об остановке автомобиля подается сотрудником полиции (инспектором ДПС ГИБДД) с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки. При необходимости сотрудник ГИБДД для остановки автотранспорта может применять жезл или специальный красный диск со светоотражателем. В этом случае страж порядка обязан направить жезл или красный диск на автомобиль.

В том числе, для того чтобы привлечь внимание водителя полицейский вправе использовать свисток, специальные световые и даже звуковые сигналы. Например, в ночное время это может быть жезл с подсветкой.

Но какая ответственность может грозить водителю, если он проигнорирует такой жест сотрудника ДПС, означающий для водителя машины остановиться? Ведь, вполне возможно, что сотрудник ГИБДД не уполномочен останавливать транспортное средство. Если это так, то может ли водитель не принять во внимание жест регулировщика? Лучше конечно, этого не делать.

Особенно после вступления в силу нового Административного регламента № 664 МВД РФ, который снова разрешил сотрудникам Госавтоинспекции останавливать транспортные средства вне стационарных постов. Ранее, хотим напомнить, сотрудники ГИБДД были не вправе останавливать автотранспорт вне стационарных постов для простой проверки документов. Останавливать автомобили вне стационарных постов можно было только в случае проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также различных рейдов, ну и т. п. мероприятий.

Поэтому запомните, если раньше вы и могли проигнорировать теоретически требования инспектора об остановке автомобиля в том самом месте, где это прямо запрещалось регламентом МВД РФ (опять же спорно, так как вы не можете заранее знать с чем связана остановка автомобиля), то сегодня подобное неподчинение чревато для водителя административной ответственностью. Эту ответственность регулирует статья 12.25 КоАП РФ.

  • Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства сотруднику(ом) МВД
  • 1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам которым, в случаях предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 500 рублей.
  • 2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.
  • 3. Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Что есть остановка транспортного средства по закону?

Ошибочным является такое мнение, когда водители считают, что при остановке водителя и проверке документов инспектор по сути своей задерживает автолюбителя. Нет, по сути из поверхностного лингвистического анализа он именно «задерживает». Однако, формально задержанием это не является.

Для этого термина законодательство 2021 года предусматривает отдельную административную процедуру – Федеральный закон О полиции подразумевает под этим кратковременное ограничение свободы гражданина, а пункт 180 Административного регламента, введённого Приказом №664 МВД указывает, что для задержания обязательно доставление в определённое ведомство МВД или ГИБДД. Кроме того, задержание всегда предваряет обязательный протокол.

Таким образом, все действия сотрудника ГИБДД после остановки автомобиля нельзя называть задержанием до того, как будет составлен соответствующий протокол, и водитель не будет направлен в отделение. И это хорошие новости, потому что иначе водителя можно было удерживать на срок до 48 часов.

А правильно данная процедура в общем-то называется исполнением государственной функции ГИБДД – конкретно остановкой транспортного средства.

Стоит ли уезжать при такой медленной проверке

Естественным желанием любого водителя, который оказался в такой ситуации, будет просто уехать и не дожидаться инспектора, который не спешит подойти к их автомобилю. Однако помните, что такие действия расцениваются как неподчинение требованиям инспекторов ДПС, в результате чего на водителя может быть наложен штраф в сумме до 800 рублей. При этом существует вероятность, что будет начата погоня, в ходе которой могут повредить ваш автомобиль, останавливая его принудительным способом.

Читать еще:  Накладки на педали приора

Если же позвонить по телефону доверия, такой звонок будет гарантией, что автовладельцу не предъявят обвинение по неподчинению требованиям представителей ДПС. В идеале, ваш автомобиль должен быть оборудован регистратором, а полученное с него видео можно использовать в суде в качестве доказательства вашей правоты.

Если сотрудник ДПС после остановки автомобиля не спешит подойти для проверки машины, часто водители сами выходят к инспекторам и предъявляют им все необходимые документы. Помните, что подобное возможно лишь на оживлённой трассе и в светлое время суток. А вот ночью выходить из машины всё же не следует, сегодня не редкость такие ситуации, когда под видом инспекторов водителей останавливают преступники и крадут их автомобиля.

Подведём итоги

Если вы оказались в такой ситуации, когда вашу машину остановил сотрудник ДПС, но при этом он не спешит подойти к автомобилю и проверить документы, то уезжать мы бы вам не рекомендовали. Все же подобное расценивается как неподчинение законным требованиям инспекторов, что может повлечь дополнительные штраф, а в ходе начавшейся погони будет повреждён ваш автомобиль. В подобной ситуации следует позвонить по телефону доверия и описать ситуацию, а идеале записать всё на видеорегистратор, в последующем данные с него могут использоваться в суде для доказательства вашей невиновности.

Показать комментарии

yul7736@yandex.ru
21 августа, 21:38

Я пробовала обжаловать бесполезно, дозвониться — это утопия, на регистратор никто не обращает внимание. Всё это не для нас, а для избранных. Заставить поступать по закону сильных мира сего закон как дышло как богатый захотел так и вышло.

nik-lihachef2017@yandex.ru
10 августа, 00:28

Я, не должен в суде ничего доказывать. Пусть инспектор докажет, что я, не остановился. Пусть предъявит видео. Сотрудники, свидетелями быть не могут.
Я, в такой ситуации, по истечении 5-ти минут, уезжал, а инспектор, поймав более «перспективного клиента», забывал о моем существовании моментально.

eriskay@yandex.ru
21 июля, 20:54

Ни чего не понял! Автор советует не уезжать, позвонить на телефон доверия, иметь видеорегистратор. О какой невиновности в суде идёт речь?

vitaliiii@mail.ru
20 июля, 17:29

Кража — это скрытое хищение чужого имущества. Автор — СКРЫТОЕ . А завладение автомобилем в присутствии владельца — это грабёж или разбой, если применялось оружие. Совершенно разная ответственность за данные действия. Но, насчёт звонка по телефону доверия Вы полностью правы.

ira-co@mail.ru
18 июля, 18:33

Меня так коп остановил (точно меня, других машин не было), а сам продолжил разговаривать с другим водителем. Сижу, жду. Не долго, с минуту где-то. Подошёл, поздоровался и говорит «Езжайте» 🙂 Видимо как раз хотел чтобы я уехал, чтобы привязать неподчинени.

vladkhbr19687@gmail.com
13 июля, 10:37

Бывает такое, что инспектор, остановив Ваше авто, сразу же останавливает другой, затем третий. Так можно долго простоять.

mironru@mail.ru
11 июля, 08:44

ОБОРОТНИ НА ДОРОГАХ.
7 июля 2020 года, мой знакомый из Коми на машине ехал в Сочи. В машине с ним были супруга и три дочери школьного возраста. Уже на самом выезде из Ростовской обл. его остановили патрульные в форме сотрудников ГИБДД. Один из них подошел к машине и очень пристально посмотрел на видеорегистратор. К сожалению он был выключен. Ушлый бандюга в форме полицейского подошел дверце машины и еще раз визуально изучил видеорегистратор и точно убедившись, что оный не работает, приступил к обработке водителя. Он предъявил претензию водитель в том, что тот якобы недалече нарушил ПДД. Незадолго до встречи с этими оборотнями водитель действительно проезжал участок дороги, где шли ремонтные работы. Там была постоянная разметка и временная, связанная именно с ремонтными работами. Речь инспектора была напористой и беспрекословной — грубо нарушены правила проезда дорожной разметки и они будут составлять протокол на лишение прав. Водитель с тремя детьми ехал на юг с Воркуты и изрядно устал. Человек он простой, рабочей профессии и опыта общения с подонками в погонах он не имел. Он имел более 30-ти лет шоферского стажа , возил шахтеров на работу и с работы на специальной машине оборудованной под перевозку людей, и ему в голову никогда не приходило нарушать ПДД. Здесь, на юге, он даже не понял, что ему инкриминируют. Он точно знал, что ничего не нарушал. но сразу почуял, что его напористо дурачат. Человек он бесхитростный, впрочем, как и вся его семья. Никому в голову не пришло заснять неправомерные действия оборотней с большой дороги на смартфон или включить видеорегистратор. Как действовал инспектор: он был один, второй, чтобы в случае чего отказаться от каких либо вопросов и быть пойманным на неточностях, находился поотдаль. Водителя, как настоящий уголовник, отозвал от машины метров на 15-ть, с чего бы это, стал давить на водителя и предлагать разойтись с миром если водитель заплатит штраф 20 тыс. руб. Терять права даже на полгода воителю было нельзя — он потерял бы работу и обрек бы свою семью на голодание. Водительское удостоверение уже было у инспектора и Сергей, это имя водителя уже не чаял их получить обратно. В машине сидела жена и три почти взрослые дочери. Он испытывал двойной ужас — не мог понять, что он нарушил и что будет с семьей если он потеряет работу. Происходило сие блюдение ПДД транспортными охоронцами от 14 час. 30 мин. до 15 час. 30 мин. Сергей взмолился, что у него нет такой суммы для штрафа — в машине наличных было около 10 тыс.руб. Проходимец в форме понимал, что в суде его доводы, шитые белыми нитками будут разбиты в пух и прах, и решил, что десять тысяч тоже «на дороге не валяются». Деньги в виде «штрафа» были взяты на глазах у жены и детей. Для жены моральный облик этих полицейских не явил ничего нового, но три девочки были просто потрясены происходящим. Им казалось, что их на дороге остановили переодетые бандиты. С невозмутимым выражением лица «блюститель закона», пряча деньги в мундир изрек: ежели дальше по дороге возникнут проблемы, то скажете — с Борисом Ивановичем все улажено. И действительно, только они покинули злополучную Ростовскую область и выехали на круг в Краснодарском крае, как увидели уже краснодарский патруль. Они пристально всмотрелись в проезжающую мимо них машину и пропустили её. Видимо, они уже знали, что Борис Иванович все вопросы уладил. Но улажен вопрос был не очень ладно, супруга Сергея, видя какой урон нанесен их бюджету, тихо произнесла: будьте вы прокляты. Думаю, что в данном случае это проклятие звучит, как молитва — оно должно дойти до ушей Всевышнего, коль на это закрывают глаза прокуратура Ростовской области, Служба собственной безопасности ГУВД по Ростовской обл. и другие компетентные органы.
Я проживаю на Кубани с 2007 года и ежегодно к нам на машинах приезжают друзья из Коми, Тюмени, Красноярска и других мест. Редко кому из них удается избежать поборов на дорогах именно Ростовской области.
Может у кого-то сложится впечатление, что никак не удается навести в этом вопросе порядок на дорогах. Отнюдь, даже по материалам этой статьи легко установить этого «Бориса Ивановича с Большой дороги». Была бы воля. Но воля к дензнакам пересиливает все остальные чувства не только у ловцов этих этих знаков на дорогах, но и у вышесидящих их руко-водителей. Думаю, что многие присоединятся к искренним пожеланиям однажды этим лихоимцам сесть всем вместе, но только в другом месте. К проклятию женщины отношусь с пониманием.

Читать еще:  Держатель крышки бензобака приора

Shaiteryonok@yandex.ru
1 июля, 18:55

Он не царь и не Бог. Такой же человек, как и все. Любите присмыкаться, продолжайте.

Документы, которые проверяются при остановке автомобиля

Перечень документов для проверки регламентирован пунктами 2.1.1 и 2.1.1 1 ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.1 1 . В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

В первую очередь обратите внимание, что водитель должен передавать документы только сотрудникам полиции (ДПС, ГИБДД). Выше речь шла о том, что регулировщиками кроме полицейских могут выступать работники дорожных служб, железнодорожных переездов и паромных переправ. Перечисленные лица могут остановить Ваш автомобиль, но передавать им документы Вы не обязаны.

Документы, которые может проверить сотрудник полиции:

  • Водительские права;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Полис ОСАГО;
  • Документы о перевозке пассажиров или грузов, путевой лист;
  • Документ, подтверждающий инвалидность водителя или пассажира, в случае установки опознавательного знака «Инвалид».

Прочие документы сотрудник ГИБДД требовать от Вас не может.

Случайно не остановился по требованию ГИБДД: можно ли избежать штрафа?

В зависимости от причин остановки, полицейские могут даже проигнорировать проехавшего мимо водителя, если явно поймут, что их не заметили.

Например, как уже выше привели в пример – водитель смотрел в другую сторону или же был в темных очках.

Преследования полицейских не избежать, если же остановка была вызвана:

  • Ориентировкой о правонарушении или преступлении;
  • Ввиду схожести автомобиля с машиной, находящейся в розыске;
  • В рамках специальных мероприятий или плана «перехват»
  • При явных признаках правонарушения.
Читать еще:  Желтый восклицательный знак мазда 6

В этих случаях инспектор все бросит и ринется в погоню. При обнаружении в зеркале заднего вида севшего на «хвост» полицейского автомобиля настоятельно рекомендуем сразу же выполнить его требование – принять вправо, остановиться, включить аварийку.

Лучше сделать это в разрешенном для остановки месте, на всякий случай.

В беседе с инспектором убеждайте, что вы его не заметили, он слишком поздно подал сигнал или вы вовсе смотрели в другую сторону.

В большинстве случаев, после проверки документов и все, чего можно, вас даже отпустят – ДПС-ники не будут тратить время на копеечный протокол. Но могут и составить его по ст. 12.25 со штрафом от 500 до 800 рублей.

Как себя вести при составлении протокола

Многие водители боятся оформления административного протокола, поэтому пытаются решить проблему «по-другому». Но не стоит давать инспектору взятку, иначе водитель также нарушает закон. Лучше правильно себя вести при составлении протокола.

Прежде всего, нужно помнить, что в праве есть такое понятие, как презумпция невиновности. Никого нельзя назвать виновным, пока не будет доказана его вина.

Водителю обязательно нужно требовать предоставления прямых доказательств его вины. Причем в этом случае доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При составлении админпротокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел в их патрульный автомобиль. Водитель может этого не делать, если только не оформляется протокол его задержания. Но это делается в редких случаях.

Водителю нужно внимательно ознакомиться с протоколом, найти строку «Подпись нарушителя», перечеркнуть слово «нарушителя», а вместо него написать «водителя». Так он покажет, что не признает себя нарушителем.

Водителю в протоколе обязательно следует написать «не согласен». Когда будет рассматриваться обращение на неправомерные действия инспектора ГИБДД, судья поймет, что водитель сразу был не согласен с действиями полицейского.

Водитель должен взять себе копию составленного админпротокола. После этого, согласно статьи 25.5 КоАП, в протоколе инспектора нужно написать «требую юридической помощи». Это поможет водителю в дальнейшем обжаловать решение по данному протоколу. Эта запись позволит в суде отменить решение полицейского из-за нарушения регламента проведения процессуальных действий.

В протоколе есть графа «свидетели». Чтобы в ней сотрудники ГИБДД не вписали случайных лиц, водителю нужно поставить широкий росчерк.

Как показывает практика, примерно 80% всех оформленных протоколов содержат серьезные нарушения КоАП, поэтому водителю, если он невиновен, не сложно будет доказать в суде свою позицию. При грамотном изложении собственной позиции водителю бояться нечего.

Выводы

Приведенные выше советы не означают, что можно безнаказанно нарушать ПДД. Все водители должны соблюдать правила, это убережет не только от бесед с инспекторами ГИБДД, но и сохранит их жизнь.

Если же общаться с инспекторами периодически приходится, то нужно внимательно изучить свои права, вежливо и сдержанно объяснять полицейским свою позицию и доказывать собственную правоту. Это убережет ваш кошелек от лишних трат.

Видео о том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД:

Заключение

Остановка автомобиля сотрудником Госавтоинспекции возможна, если на то имеются основания. Их перечень содержится в п. 84 Административного регламента МВД от 23.08.2017 г., Приказе №664. Неподчинение требованию прекратить движение допускается, когда для этого необходимо выполнить манёвр с грубейшим нарушением ПДД. Если сотрудник Госавтоинспекции потребовал прекратить движение, подозревая, что водитель угнал автомобиль, неостановка может привести к серьёзному материальному и моральному ущербу, компенсировать которые не удастся.

Кичиться знанием законов…

. тем более когда вы их на самом деле не знаете. Может, это приятно подловить инспектора на незнании каких-то пунктов Правил или других букв закона, и, может, это даже иногда реально при нынешней чехарде в этой сфере. Но чтобы вступать в спор, нужно знать законы назубок либо иметь возможность быстро процитировать нужный параграф и не сомневаться в правоте. Не горячиться и вести диалог с уважением.

Очень некрасиво и смешно смотрятся ролики, в которых водители до исступления доказывают мнимую правоту, тряся книжкой с ПДД, изданной еще при Союзе, или тыча инспектору телефон с неким автоюристом, который блеет что-то невразумительное.

Хотите доказать свое — пишите в протоколе, что не согласны с постановлением, и кратко излагайте свое видение ситуации. Например, «ПДД не нарушал» либо «Нарушил другой пункт ПДД (указываете, какой именно)».

В спорной ситуации вполне можно предложить открыть ПДД и перечитать пункт, который вы якобы нарушили. Бывает, что инспекторы признают свои ошибки.

Кончились аргументы

Последней претензией, когда у инспектора ДПС кончились аргументы, а оштрафовать жуть как охота, является «непристегнутый ремень».

Однако в данном случае неплохо срабатывает следующий аргумент: «Нельзя управлять ТС без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили». Дело в том, что доказать обратное, если только инспектор не предъявит фото-видео материалы, где детально виден непристегнутый ремень во время движения (что вряд ли получится), будет весьма проблематично. Особенно, если в качестве свидетеля вы предложите своего пассажира

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector