Media nav evolution официальный сайт
ШГУ Media-Nav
Штатное головное устройство Media-Nav (мультимедийная магнитола Медиа Нав) производится компанией LG, к нему относятся модели LAN5200 WR1, LAN5201 WR1. Устройство очень надежное в использовании, имеет лаконичный дизайн.
С конца 2015 года устанавливалось ШГУ Media-Nav Evolution. С конца 2018 года устанавливается ШГУ Media-Nav Linux.
Основные характеристики Media-Nav
- Сенсорный цветной дисплей
- Операционная система — WindowsCE 6
- Микропроцессор — Au1320, частота 667 Мгц, тип процессора — mips
- Встроенная память — 4 Гб
- ОЗУ — 256 Мб DDR2
- Размер экрана — 7 дюймов (18 см), резистивный сенсорный экран Innolux
- Разрешение — 800х480 пикселей
- AM-FM-радио
- MP3-плеер (поддерживает аудио-форматы mp3 и wma)
- Вход — AUX ( стерео вход на лицевой панели магнитолы)
- Вход — USB ( USB Flash до 32 Гб)
- Встроенная навигационная система GPS — Igo Primo (в родной навигации практически отсутствуют карты СНГ, а карты Европы, как правило, устаревшие. Обновления карт производятся на платной основе)
- Телефонная связь — Bluetooth® (встроенный микрофон и Bluetooth поддерживают режим телефонных разговоров hands-free, bluetooth стерео, есть возможность работы с записной книжкой большинства мобильных телефонов)
- Видеовход магнитолы программно блокирован, поэтому камера заднего вида не устанавливается, однако, есть возможность ее подключения после установки альтернативной прошивки Menaco .
Ниже прилагаем несколько фотографий штатного головного устройства Media-Nav.
Как определить тип ШГУ
Мультимедийные магнитолы Media-Nav устанавливались в автомобили марки Renault, Dacia, Opel с 2012 до середины 2015 года. С конца 2015 года в автомобилях Renault и Dacia устанавливаются ШГУ типа Media-Nav Evolution. С конца 2018 года в некоторых моделях автомобилей Renault и Dacia устанавливаются ШГУ типа Media-Nav Linux.
Узнать какой тип магнитолы установлен на автомобиле можно по версии штатной прошивки магнитолы. Штатная прошивка Media-Nav имеет версии 2.х.х, 3.х.х или 4.х.х, например, 2.0.9, 3.2.5, 4.0.6, 4.1.0.
Чтобы узнать, какая магнитола установлена на Вашем автомобиле, воспользуйтесь информацией Как определить тип ШГУ.
Прошивка Menaco для Media-Nav
Прошивка Menaco полностью совместима с магнитолой Media-Nav. С помощью альтернативной прошивки Menaco функции ШГУ Медианав могут быть существенно расширены. Menaco поддерживает системы Навител Навигатор, Семь Дорог, ПроГород (демо-версия), реализуют подключение ШГУ Media-Nav к сети Интернет, что дает магнитоле новые функции Menaco Internet (пробки, браузер, интернет-радио, IPTV), с помощью функции зеркалирования можно отображать экран Android-смартфона на экране ШГУ, и др. Ознакомьтесь с разделом возможности Menaco.
Dacia Dokker
Dacia Duster
Dacia Lodgy
Dacia Logan
Dacia Sandero
Dacia Sandero Stepway II
Renault Clio IV
Renault Clio Estate
Renault Dokker
Renault Duster
Renault Kaptur
Renault Lodgy
Renault Logan
Renault Sandero
Renault Sandero Stepway II
Renault Trafic Bus III
Opel Automotive
Opel Vivaro
Совместимость с Menaco
Изначально программный комплекс Менако был разработан для штатной магнитолы Рено с комплектацией системой LG ШГУ Media-Nav. В настоящее время альтернативная прошивка Менако 4.1.0.3 устанавливается на ШГУ Media-Nav автомобилей Renault, Dacia, Opel со штатными версиями 4.0.2-4.1.0 и ниже.
- Если установлена штатная прошивка версии 4.1.0 и ниже до 4.0.2, то прошивка Менако устанавливается без дополнительных обновлений штатной прошивки. Ссылки для скачивания файлов нужных версий и подробные указания, как правильно произвести обновление (если необходимо), будут приведены в предоставляемой Инструкции по установке Менако.
- Если установлена штатная прошивка ниже, чем 4.0.2, то нужно сначала обновить штатную прошивку до версии 4.0.2 (или 4.0.5-4.0.6). Ссылки для скачивания файлов нужных версий и подробные указания, как правильно произвести обновление, будут приведены в предоставляемой Инструкции по установке Менако.
Подпишитесь на последние новости и начните получать уведомления о наших специальных предложениях.
NNG LLC («NNG») и Naviextras являются официальным поставщиком навигационного программного обеспечения для Renault. Через этот веб-сайт («Сайт») компания NNG предоставляет обновления карт для навигационного программного обеспечения. Инструменты (Toolbox), необходимые для загрузки и установки обновлений карт, также находятся на этом сайте. Компания NNG несет ответственность за содержимое и информацию, представленную на Сайте (в том числе за ссылки, представленные на Сайте). NNG оставляет за собой право в любое время изменить эту информацию без предварительного уведомления. Отображаемые на этом Сайте тексты, иллюстрации и фотографии предназначены только для информационных целей и не должны рассматриваться как предложение.
NNG LLC, коммерческая компания с ограниченной ответственностью, которая занимается разработкой программного обеспечения, H-1037 Budapest, Szépvölgyi út 35-37, Венгрия
© 2011-2019 NNG Software Developing and Commercial Llc. All rights reserved.
Информируем вас о том, что на веб-сайте используются небольшие текстовые файлы (файлы cookie) для сбора анонимных данных о посещениях веб-сайта пользователем для показа наших адресных рекламных объявлений целевой аудитории. Чтобы получить дополнительные сведения, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности. Нажимая расположенную ниже кнопку, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Если в будущем вы захотите отключить cookie, измените настройки своего браузера.
Штатная магнитола Renault Media-Nav (ШГУ Рено Медианав) производится компанией LG и обладает очень хорошей надежностью. Однако при этом функционал магнитолы весьма скромный (AM / FM радио, аудио плеер, телефонная связь через bluetooth), хотя технические возможности позволяют иметь намного больше. Штатное головное устройство MediaNav разработано специально для автомобилей марки Renault и Dacia. Устанавливается также в некоторые модели автомобилей Opel (магнитола Navi 50).
С конца 2015 года устанавливалось ШГУ Media-Nav Evolution. С конца 2018 года устанавливается ШГУ Media-Nav Linux.
ШГУ Медианав имеет штатную прошивку с версиями 2.х.х, 3.х.х или 4.х.х, например, 2.0.9, 3.2.5, 4.0.9, 4.1.0.
Нужно отметить, что штатная навигация магнитолы MediaNav практически не имеет карт СНГ. Обновления карт Европы производятся на платной основе.
С помощью альтернативной прошивки Менако можно использовать технический потенциал магнитолы по максимуму, существенно расширить функции ШГУ.
Параметры штатного головного устройства Media-Nav
- Производитель: LG
- Модели: LAN5200WR1, LAN5201WR1
- Операционная система: WinCE 6
- Микропроцессор: Au1320, MIPS
- Тактовая частота процессора: 667 Мгц
- ОЗУ: 256 Мб DDR2
- Встроенная память: 4 Гб
- Внешний разъем: USB Flash макс. 32 Гб
- Стерео вход: AUX
- Видеовход: программно блокирован
- Дисплей 7″, резистивный, Innolux
- Разрешение экрана: 800*480 пикселей
- Версии штатной прошивки: 3.х.х или 4.х.х
- Радио каналы: FM / AM
- Аудио-форматы: mp3 и wma
- Hands-free: Bluetooth стерео
- Штатная навигация: Igo Primo
С 2016 года на некоторые модели автомобилей устанавливаются магнитолы второго поколения Media-Nav Evolution.
Прошивка Менако для Media-Nav
Штатная прошивка Медианав не позволяет в полной мере реализовать возможности устройства. Преимущественно, это относится к вопросам навигации. Обновление Media Nav можно осуществить с помощью альтернативной прошивки Менако. Когда программный комплекс Менако установлен, автолюбитель имеет много полезных дополнительных функций. Мы предлагаем четыре варианта прошивки Менако для штатного головного устройства. Самым нашпигованным вариантом является максимальная комплектация, хотя, некоторым автомобилистам вполне достаточно и стандартной. Ознакомьтесь с комплектацией Менако.
В любом случае, автовладельцу не придется приобретать никаких дополнительных устройств, а все кнопки на магнитоле полностью сохранят свои функции. К тому же, добавляются возможности навигационных программ сторонних разработчиков. А обновить Медианав с установленной Менако можно без дополнительных платежей.
Совместимость Media-Nav с прошивкой Менако
Альтернативная прошивка Менако версии 4.1.0.3 устанавливается на ШГУ Media-Nav с версиями штатной прошивки 4.0.2-4.1.0 и ниже.
- Если установлена штатная прошивка версии 4.1.0 и ниже до 4.0.2, то прошивка Менако устанавливается без дополнительного обновления штатной прошивки. При необходимости ссылки для скачивания файлов установки и подробные инструкции, как правильно произвести обновление, будут даны в Инструкции по установке Менако.
- Если установлена штатная прошивка ниже версии 4.0.2, то перед установкой Менако нужно обновить штатную прошивку до версии 4.0.2 (или 4.0.5, или 4.0.6). Ссылки для скачивания файлов установки и подробные инструкции, как правильно произвести обновление, будут даны в Инструкции по установке Менако.
Menavrus — прошивка для MediaNav с дополнительными возможностями
Сообщение Menavrus » 01 янв 2016, 12:03
MenavrusMenaco — это прошивка для мультимедийного блока Renault MediaNav (устанавливается в Duster, Sandero II, Sandero Stepway II, Logan II, Lodgy, Dokker, Clio IV, Captur (младшие комплектации, старшие идут с другой системой R-Link)), позволяющая использовать сторонние навигационные программы на MediaNav, устанавливать дополнителнительные карты в штатную Igo, подключать камеру заднего вида, а также включающая в себя мультимедийный проигрыватель (музыка, картинки и видео).
При покупке прошивки Menavrus за дополнительную плату выполняется восстановление из состояния «Connect Diag Tool»
В следующей версии Menavrus появится возможность выхода в Интернет через 3G-модем
На данный момент прошивка тестируется с модемами Huawei e153, e1550 и e3372s. Позднее данный список будет расширен. Ниже — видео от 31.12.2015
https://www.youtube.com/watch?v=qFuxyNtlQ38
Теперь Menavrus может работать с Navitel 9.1 — новой версией популярной навигационной программы, поддерживающей трехмерную навигацию во многих странах мира!
С версией 9.1 можно использовать карты релиза Q3 2015
Возможности Menavrus:
Запуск сторонних навигационных программ для Windows CE (в том числе автоматический), MIPS. Используйте отечественные навигационные программы с лучшими картами России, Беларуси, Украины. Также возможна установка карт всего мира от проекта OpenStreetMaps
Сохранение всех штатных функций магнитолы: управление звуком, Bluetooth, возможность быстро вернуться к штатной навигационной программе.
Поддержка камеры заднего вида с автоматическим включением по наличию сигнала
Поддержка дополнительных карт в штатной навигации (формат fbl для Igo 8.3 и выше)
Проигрыватель видео, музыки и фотографий
Главное меню Menavrus
Прошивка платная.
За подробностями приобретения обращайтесь на официальный сайт проекта http://www.menaco.by
Обновления программы будут бесплатными. Планируется поддержка модема, ну и само-собой исправление ошибок
Выражаю огромную благодарность:
СyberNet1k, Shaeto, web-ruslan, KONTRudar
Re: Menavrus — прошивка для MediaNav с дополнительными возможностями
Сообщение Эндрю » 01 янв 2016, 13:08
Re: Menavrus — прошивка для MediaNav с дополнительными возможностями
Сообщение Эндрю » 01 янв 2016, 14:01
web-ruslan писал(а): Колеги! Є прохання поділитись вашими фото для створення теми для Медіанав/Менаврус.
Приклад моєї теми
в кого є власні якісні фото Renault Lodgy?
Re: Menavrus — прошивка для MediaNav с дополнительными возможностями
Сообщение Menavrus » 01 янв 2016, 17:45
Re: Menavrus — прошивка для MediaNav с дополнительными возможностями
Сообщение Эндрю » 13 янв 2016, 21:34
Новая версия прошивки.
Сообщение Эндрю » 31 май 2016, 22:16
В мае разработчики сообщили о выходе новой версии прошивки Menavrus
4.0.6.5, построенной на базе оригинальной прошивки 4.0.6
Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?
На сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже.
Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.
Тем, у кого этого блока нет, (дизель вообще обделили в этом плане), можно купить на разборках и установить самостоятельно.
Теперь появилась возможность собрать универсальный блок самостоятельно и за меньшие деньги! Гибкость настройки данного блока позволяет выводить на экран MediaNav не только данные бортового компьютера, но температуру охлаждающей жидкости (индикацию климат контроля для Sandero/Stepway)! О, как долго все дастероводы об этом мечтали, некоторые даже стали устанавливать китайские датчики с индикаторами, а всего-то нужно было немного подождать…
Подробнее о том, как эта «чудо-приблуда» работает на дизельной Duster (да, в принципе на любом Duster без штатного блока BIC).
Подготовительные работы
Для начала нам нужно активировать отображение температуры и данных Driving Eco2 на экране MediaNav. Для этого существует несколько способов. Активировать функции можно либо с помощью PyRen и баз DDT, либо более простым способом через MICOM.
Для этого заранее покупаем китайский 16-пиновый OBD кабель папа-мама и меняем распиновку для возможности подключения к шине CAN2 автомобиля.
Вот такой кабель в результате получился. Пригодится в будущем!
После активаций функций в MediaNav наблюдаем следующую картину — появилась температура с прочерками.
Данные Driving Eco2 также не отображаются.
Такая картина говорит о том, что штатного блока BIC в вашем автомобиле нет. Следовательно можно переходить к следующему шагу.
Далее нам понадобятся:
1. Плата ARDUINO Pro Micro на базе ATmega32U4.
Покупать лучше именно с разъемом microUSB, что бы потом было меньше заморочек с загрузкой рабочей программы, но в принципе не принципиально.
2. Платы CAN интерфейса MCP2515.
Потребуется 2-е такие платы, для взаимодействия с CAN1 и CAN2 шинами автомобиля.
3. Штекер OBD2 на любой вкус для быстрого подключения блока к шинам автомобиля.
4. Стабилизатор напряжения, конденсаторы, диод, стабилитрон и прочее (на схеме ниже).
5. ПО Arduino IDE v1.8.5 для программирования платы Arduino.
6. Библиотека MCP2515 для Arduino.
7. Рабочая программа (скетч) для Arduino (обновлено 03.12.2017).
Монтаж устройства
Дело за малым — осталось все это спаять. Схема подключения стандартная, в интернете их превеликое множество.
Предварительно собираем все на тестовом стенде. Проверяем — работает!
В последствии решили внести небольшие изменения в стандартную схему и защитить ее модули от скачка напряжения, шумов и обратной полярности, также захотелось еще добавить выключатель питания.
Теперь набросаем схему печатной платы в программе Sprint Layout.
И вот что в итоге вышло. Красота!
С обратной стороны платы видны элементы защиты.
Далее производим установку ПО Arduino IDE v1.8.5 на ваш компьютер со стандартными настройками. (образец с Windows 10 Ultimate).
Затем запускам программу по ярлыку на рабочем столе и в меню «Скетч / Подключить библиотеку / Добавить .ZIP библиотеку…» выбираем ранее скачанный архив MCP2515_2.zip.
Убеждаемся в том, что наша библиотека для MCP2515 успешно добавлена. Закрываем программу.
Подключаем наш блок управления Driving Eco2 к компьютеру посредством кабеля microUSB и смотрим в диспетчере устройств Windows на каком порте он поселился. В моем случае — это COM3.
Распаковываем архив Driving_Eco2_Duster_II.zip в одноименную папку в любом месте на диске и запускам находящийся внутри файл скетча Driving_Eco2_Duster_II.ino. У нас снова запустится программа Arduino IDE в окне, который мы увидим рабочий код программы дня нашего Duster.
Заходим в меню «Инструменты / Получить информацию о плате» и в появившемся окне видим ее истинное имя.
Возвращаемся к «Инструменты / Плата:…» и выбираем из списка имя платы из предыдущего скриншота. В моем случае — это Arduino Leonardo.
Далее выставляем порт, на котором поселилась плата в диспетчере устройств Windows. Для этого снова нажимает «Инструменты / Порт» после чего в правом нижнем углу мы будем наблюдать надпись о том, что Arduino Leonardo работает на порту COM3 (в моем случае).
Наконец все готово для того, что бы загрузить наш скетч в Arduino блока Driving Eco2. Нажимаем на круглую кнопку со стрелкой «Загрузка» и терпеливо ждем окончания процесса. Только после того, как снизу окна появится надпись «Загрузка завершена», отключаем блок от компьютера. Если загрузка завершилась с ошибкой, попробуйте еще раз заново, предварительно переподключив microUSB.
Теперь идём в автомобиль и пробуем подключить наш блок в разъем OBD2. После подключения на платах загорятся светодиоды — это нормально, так как питание в OBD2 постоянное. Заводим двигатель и ждем загрузки MediaNav.
Спустя некоторое время после загрузки (не всегда сразу) наблюдаем желанные цифры температуры двигателя на экране. Ура!
Заходим в меню Driving Eco2 и видим, что тут также все в порядке. Данные обновляются каждую секунду. При сбросе данных БК кнопкой на подрулевом переключателе они сразу обнуляются и в MediaNav. После обнуления данные начнут снова поступать только после повторного включения зажигания либо длительной поездки. Кнопка сброса данных БК на экране сбрасывает их только на самом MediaNav, в приборке они по-прежнему доступны. По такому же принципу эта кнопка работает на Duster со штатным блоком BIC.
Установка устройства в автомобиль
Далее запаковываем плату в нормальный корпус и подключаем блок штатно в систему параллельно розетке OBD2 с переменным питанием от II-го положения ключа в замке зажигания. Хоть потребление платы всего 70 mA, но лучше её отключать.
Все будем собирать в корпусе Z-23ABL / 84x59x22 ABS польской фирмы Kradex.
В качестве разъема решил использовать надежный автомобильный DJ7061-1.5-21/DJ7061-1.5-11 на 6-пин.
Комплект разъема. Такие же можно купить на Aliexpress.
Без специального инструмента можно обжать маленькими кусачками.
Далее потребовалось решить задачу, где взять непостоянное питание для нашего блока, т.к. в розетке OBD2 напряжение не отрубается никогда. Взять питание можно откуда угодно: с блока предохранителей, прикуривателя, магнитолы, плафона, подсветки бардачка и пр.
Далее вынимаем из бардачка розетку OBD2 и врезаем в штатную проводку контакты разъема (6, 14) и (12, 13). Питание (16, 4/5) берем с провода, который опустили по стойке.
Небольшая подсказка: для удобной пайки идите по проводу и нащупаете за бардачком клипсу, на которой сидит этот самый провод. Снимите, как с крючка, провод и розетка OBD2 вытянется практически до порога.
Обмотать провода маделиновой лентой, что бы не стучали под обшивкой.
Подключаем блок управления к шинам, проверяем. Для закрепления блока можно использовать двухсторонний скотч.
Источник:drive2.ru, там же можно почитать комментарии по данному девайсу.
Заключение
После установки камеры заднего вида на Дастер проверьте, правильно ли она отображает картинку, удобен ли вам выбранный угол обзора.
При необходимости видеокамеру можно немного сместить.
Видео
Как узнать код от магнитолы?
Каждый владелец автомобиля, который хоть раз, столкнувшийся с необходимостью ввести код радио на своем Рено Дастер, в тот момент непременно задавался следующим вопросом: как узнать этот заветный код магнитолы, и вообще как им необходимо пользоваться? Согласно официальной инструкции, уникальный номер для разблокировки системы найти можно в сервисной книжке транспортного средства. И, правда, на самой последней страничке (зачастую) можно отыскать код по умолчанию.
Как узнать код мы выяснили, сделать это оказалось, проще простого, кроме этого известно, что на всех без исключения автомобилях Renault Duster данный номер указан в идентичном формате – это 4-е цифры в диапазоне от 0 до 9. Если коды радио в сервисной книжке и в заданном самой системой формате не совпадают, тогда есть вероятность того, что сам код был записан с допущением ошибки.
Код автомагнитолы вводить легко и просто. Сначала на джойстике следует нажать первую кнопочку, находится она непосредственно на штатной магнитоле. Кнопка удерживается, пока на цифровом табло не засветится соответствующее число. Далее таким же образом вводить цифры под номерами 2-4. Следом нажимаем и удерживаем несколько секунд цифру 6, пока не услышите звуковой сигнал, который сигнализирует о подтверждении введенных автовладельцем Renault Duster данных.
Распиновка штатной магнитолы Renault, 2 DIN 1 DIN схемы распиновок
Распиновка штатной магнитолы Renault
Штатные магнитолы Рено — довольно неплохи, даже в самом бюджетном автомобиле будет установлена автомагнитола со всеми необходимыми для комфортного прослушивания музыки в пути функциями. О продвинутых, новых моделях и говорить нечего — там будет все. И как же не захочется менять ее владельцу машины, когда, в случае демонтажа, настанет момент поставить ее назад на место. Ведь там вы встретите кучу разнообразных проводов, непонятно за что отвечаюих, и без схемы распиновки — никак не обойтись! А инструкции по ее подключению может не оказаться под рукой. Она может затеряться или остаться где-то у предыдущего собственника машины. Вариантов не много. Либо обращаться за помощью в какой-нибудь автосервис, либо же прибегнуть к помощи интернета и справиться с поставленной задачей самому. Итак, если вы здесь и вы выбрали второй вариант, или же вы сотрудник автосервиса, к которому приехал клиент, выбравший вариант первый, знайте, вы зашли правильно! Не стану вас долго томить, давайте же сразу перейдем к делу и разберемся с цветовой индикацией проводов, который провод за что отвечает. Без этого смотреть схему распиновки нам попросту бесполезно.
Цветовая маркировка проводов на Рено
Как видите, маркировка на схеме довольно проста и понятна. Легко можно разобраться, какой провод за что отвечает. Но, имейте ввиду, что цветовая маркировка может разниться в зависимости от года выпуска машины и ее модели! Сегодня рассмотрим разннобразные маркировки, а вы выберите подходящую.
Если вы уже узнали распиновку своей фишки на рисунке — можете попробовать подключить свою любимую магнитолу. Если же, пока что, не уверены в своих силах и правильности действий — оставайтесь с нами и разберемся в подключении магнитолы Рено и ее распиновке более детально.
Схемы распиновок автомагнитол Renault + ISO евроразъем на старых и новых машинах
Представленная выше маркировка и распиновка подойдет для автомобилей после 2012 года выпуска с 1 DIN, магнитолой. Данная фишка встречается на автомобилях: Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Каптур, Колеос А для автомобилей до 2012 года, таких моделей как: Флюенс, Лагуна, Сценик, Симбол, Клио, Магнум и других, схема цветовой маркировки и распиновки будет выглядеть следующим образом.
Но нам ведь необходимо знать и фунционал новых 2 DIN — овых магнитол! Например, на Рено Дастер может быть вот такие маркировка и распиновка:
Такая магнитола Рено называется Media Nav Evolution и ставится во все современные Рено. В принципе, 12 pin — фишка в ней является стандартной. Обращаю ваше внимание, что хоть фишка и стандартная, цветовая маркировка проводов может быть иной! (ох, уж это Рено!)
Такая распиновка встречается на Сандеро Степвэй. Здесь мы с вами видим ту же самую 12 pin — фишку, но цветовая маркировка отличается (автомобиль, кстати, выпущен тоже после 2012 года), поэтому будьте внимательны! Хоть там и разнятся цвета проводов одних лишь динамиков и никакими серьезными последствиями перепутывание их не грозит.
А это схема распиновки ISO — евроразъема на Рено Логан нового поколения. На схеме изображено все довольно таки подробно. Эту же схему можно использовать при распиновке евроразъемов на других новых моделях.
Подключение других магнитол через ISO Carav для Renault и другие способы
Если же вы вдруг надумали подключить магнитолу стороннего производителя, то вам неприменно понадобится ISO — переходник. Зная свою цветовую маркировку и распиновку ISO для Рено, которые мы представили выше, проблем с подключением у вас возникнуть никаких не должно, теперь же разберемся, какие вам нужны переходники!
Это переходник CARAV 12-127 для автомобилей после 2009 и до 2012 годов выпуска, он ставится только на разъем Quadlock, которые использовались в авто этих лет. Цена его — 500 р.
А это переходник ISO для Рено и Дациа выпуска 2012 + ( DACIA 2011+). Carav 12-043. Цена его так же около 500 р.
Это переходник ISO Carav 12-143 с «папками» на конце. Он вам понадобится для подключения магнитолы Рено на другую машину. Цена его так же около 500 р.
В автомобилях старше, вам уже придется немного напрячься, чтобы сменить штатку на новую магнитолу. Выходы:
Здесь изображена коса проводов. Просто подключаем их по цвету проводов и вуаля!
Во-втором случае, нам понадобится переходник для конкретной магнитолы и конкретная магнитола, в общем-то, тоже. Напимер Pioneer DEH-X5500BT и переходник к ней Renault — Pioneer/Sony PC99-X01 (изображен на картинке выше). Как вы уже поняли, через него можно подключить и магнитолу от Sony.
Для подключения магнитолы Alpine, например, Alpine CDA-9854R, нам пондобятся вот такие переходники-адаптеры:
В принципе, считаю материал представленный сегодня достаточным для того, чтобы что-нибудь придумать с магнитолой и подключить ее. Желаю Вам в этом удачи! Увидемся на страничках inmu3.ru!
Функциональные возможности штатных моделей автомагнитол на Дастере
Штатная магнитола оборудована тюнером, принимающим волны в метровом, среднем и дециметровом диапазонах. На фронтальной панели предусмотрены кнопки для сохранения 6 частот радиостанций. Помимо проигрывателя дисков (с декодером файлов MP3), предусмотрены разъемы USB и AUX для коммутации внешних накопителей. Реализована поддержка режима громкой связи по мобильному телефону. При поступлении входящего вызова на дисплее отображается номер абонента.
В конструкции предусмотрен проигрыватель компакт-дисков с поддержкой формата MP3, имеется встроенный блок беспроводной связи Bluetooth для сопряжения с телефоном. Также предлагается система Media NAV Evolution с сенсорным цветным дисплеем и блоками навигации и беспроводной связи со смартфонами.
Параметры заводских магнитол
Основные характеристики оборудования:
- пиковая мощность – 40 Вт на канал;
- номинальная – 30 Вт;
- количество звуковых каналов – 4.
Магнитолы рассчитаны на использование громкоговорителей с катушками, имеющими сопротивление 4 Ом. Производитель допускает установку динамиков с уровнем 2 Ом, при этом параметры мощности увеличиваются в 2 раза. Магнитола подключается к бортовой сети постоянного тока напряжением 12 В, положительный провод проходит через контактную группу замка зажигания.
В цепи питания предусмотрен предохранитель номиналом 10 А, обеспечивающий защиту электроники от перегрузок или коротких замыканий.