Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 3 2006 замена топливного фильтра

Самостоятельно меняем топливные фильтр и насос Мазда 3 БК

У Мазда 3 БК электрический бензонасос роторного типа. В модуль, установленный в топливном баке, кроме насоса, входят: датчик уровня, регулятор давления, фильтры тонкой и грубой очистки топлива. Максимальное давление, развиваемое насосом, составляет 4,8-5,6 кгс/см2, а в режиме холостого хода 3,65 кгс/см2. Насос надёжен – без технического обслуживания и ремонта ходит до 200 тыс. км. пробег, при условии заправки качественным бензином.

Если возникают проблемы, поможет настоящая статья.

  1. Характерные признаки, указывающие на неисправность топливного насоса
  2. Артикулы элементов топливной системы Мазда 3
  3. Замена топливного насоса Мазда 3 БК
  4. Снижение давления в системе питания
  5. Снятие заднего сидения Мазда 3 БК
  6. Снятие бензобака Mazda 3 BK
  7. Замена топливного насоса Мазда 3 BK
  8. Заключение

В каких случаях нужна замена

Если заглянуть в руководство по эксплуатации Mazda 3, можно найти рекомендуемый срок, после которого деталь подлежит замене – через каждые 40 тыс. км пробега. Точно определить, появилась ли необходимость замены, поможет диагностика на СТО. И провести ее необходимо, если вы заметили в работе своего автомобиля следующие особенности:

  1. Когда Мазда 3 разгоняется до приличных скоростей, при движении появляются непонятные рывки. Если на данном этапе вы ничего не предпримете, такие особенности езды проявятся и на умеренных скоростях.
  2. Пропадает стабильность работы на холостых оборотах. В некоторых случаях машина может даже глохнуть на таком режиме.

Все это показывает, что работа топливной системы нарушена. И в этом случае владельцы открывают для себя неприятную особенность: замена топливного фильтра Мазда 3 в одиночку невозможна. Его нужно переставлять в компании с насосом и указателем уровня топлива.

Замена топливного фильтра на Мазде 6

Поднимаем капот, находим блок предохранителей и вынимаем тот предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса.

Откручиваем крышку топливного бака, обеспечив свободное поступление воздуха в него. После этого несколько раз пытаемся запустить двигатель, по несколько секунд прокручивая стартер. Так вы избавитесь от топлива, которое содержится в магистрали.

Снимите клемму с АКБ, обесточив систему. Снимите заднее сиденье, открутив болты крепления или просто сдернув нижнюю часть (в зависимости от кузова).

Вы должны увидеть лючок, который закрывает топливный фильтр (№1 на рисунке), проводку датчиков замков ремней безопасности (№2) с клипсами (№3), а также проводку питания насоса с датчиком уровня топлива (№4) и разъемы датчиков (№5).

Сняв клипсы и разъем, и открутив лючок и все очистив от пыли, вы должны увидеть следующее:

Отсоедините все фишки, шланги воздуховода и бензопровода, а затем открутите пластиковую фиксирующую гайку. Сделать это может быть непросто, но нужно постараться ее открутить.

После этого достаньте фильтр, не погнув штангу поплавка. При этом подождите, пока стечет весь бензин. С фильтром вытащите уплотнительную резинку.

Когда фильтр окажется у вас в руках, его нужно будет разобрать. Сначала аккуратно отогните защелки и выдвиньте направляющие из пазов, сняв крышку.

Достаньте пружинку и отсоедините все фишки. Затем снимите крышку клапана давления, отогните в стороны «ухи» и выньте клапан. Сделать это непросто, так как металлическая трубка будет постоянно возвращать клапан на его изначальное место.

Читать еще:  Куда цеплять буксировочный трос

После этого можно заменить фильтрующие элементы и собрать все в обратной последовательности. Затем установите фильтр вместе с насосом обратно в бак, подключите все провода и установите на место крышку.

Периодичность замены топливного фильтра на Мазда 3

Рекомендованный техническими инструкциями срок плановой смены топливного фильтра на Мазда 3 выполняется через каждые 30 000 км пробега автомобиля . Но эта цифра может колебаться и зависит от следующих нюансов:

  1. регламент может изменяться от 30 до 90 тыс. километров, если используемое горючее имеет высокие показатели качества
  2. замена возможна и при пробеге 7.5 – 8 тыс. километров, если автовладелец использует нефтепродукты низкого качества, игнорируя официальные заправки и заливая бензин сомнительных поставщиков;
  3. замена возможна раз на 15 000 км, если автомобиль заправляется на современных заправках Российского рынка поставщиков

Сроки эксплуатации топливного элемента на дизеле во многом зависят и от условий использования автомобиля. Если транспортное средство используется в экстремальной среде, то, соответственно, интервал регламента его использования сокращается.

Согласно рекомендациям завода топливный фильтр подлежит замене через 40 тыс. километров пробега. Опыт же эксплуатации показывает, что зачастую обновлять его приходится гораздо раньше, в районе 30 тыс. километров.

На ранних версиях Мазды 3 фильтр топлива был установлен в моторном отсеке, и его замена не представляла ни технических, ни финансовых проблем. На современных машинах элемент тонкой очистки объединен с бензонасосом и является составной частью топливного модуля, включающего датчик уровня топлива и фильтр грубой очистки в виде сетки. В случае замены фильтрующего элемента необходимо приобретать новый модуль, что совсем не дешево, так как его стоимость в оригинале составляет порядка 12 тыс. рублей.

В продаже есть и аналоги, такие как:

  • Airtex, артикул Е 10763 по цене порядка 7 100 рублей;
  • Era, артикул 77 52 38 (Италия) – 6 500 рублей;
  • Spart, под номером FP2432 (изготавливается в США и Турции) — 6 000 рублей.

При этом необходимо учесть, чтобы изделия имели схожие с «родным» насосом характеристики:

  • давление (бар);
  • производительность (л/ч);
  • габаритные размеры.

Признаки забитого топливного фильтра на Мазда 3

Симптомы забитого топливного фильтра на Мазда 3 достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления.

Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  1. увеличивается расход горючего;
  2. машина глохнет на холостых оборотах;
  3. наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  4. тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  5. снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  6. возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  7. при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.
Читать еще:  Лампочка с проводком в туманку

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

1. Сначала снимите датчик уровня топлива Мазда 3.

2. Аккуратно отщелкните нижнюю часть корпуса фильтра Мазда 3 (4 защелки).

3. Снимите нижнюю часть корпуса.

4. Снимите топливный фильтр грубой очистки Мазда 3.

5. Замените его на новый.

6. Для снятия фильтра тонкой очистки Мазда 3 вытяните и отключите бензонасос.

7. Для разъединения верхней части корпуса от фильтра, отверткой отожмите внутри 2 защелки.

8. Вытащите фильтр.

9. Разрежьте в верхней части топливный шланг и снимите сам фильтр.

10. Замените фильтр тонкой отчистки Мазда 3 и оденьте трубку, предварительно прогрев ее на огне, что бы она стала мягкой. Тогда быстро оденьте ее на насос. Для надежности, зафиксируйте трубку хомутом.

11. Наденьте новый фильтр грубой очистки Мазда 3 и соберите конструкцию в обратном порядке. Установите фильтр в топливный бак.

12. Установите обратно топливный бак и соберите все в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра Мазда 3

Замена топливного фильтра, как самостоятельной запчасти в автомобиле Мазда 3 не предусмотрена. Дело в том, что фильтры грубой и тонкой очистки топлива расположены в модуле погружного бензонасоса, который размещен в баке авто. Если вам и удастся самостоятельно извлечь этот модуль из бензобака, то сменить фильтр без последствий для работы топливной системы – вряд ли.

Топливных фильтров для Мазда 3 отдельно в оригинале не существует. Есть, конечно, китайские варианты для любителей неприятностей, как, например, B33063pr SINOLAR, представленный на фото.

Замена топливного фильтра Мазда 3

Во-первых, его качество вообще никакое, во-вторых, установить его в корпус и подключить трубку, идущую от насоса практически невозможно, а в-третьих, если это и получится, проблемы с бензонасосом вам обеспечены.

Не стоит искушать судьбу, лучше производить замену всего модуля в соответствии с регламентом. Выглядит он таким образом.

Подобрать его можно из таблицы, представленной ниже.

БРЕНДАРТИКУЛ
ОРИГИНАЛ
MAZDAZY08-13-35XA
MAZDAZY08-13-35XB
MAZDAZY08-13-35XC
MAZDAZY08-13-35XD
MAZDAZY08-13-35XE
MAZDAZY08-13-35XG
MAZDAZY08-13-35XH
АНАЛОГИ
JS ASAKASHIFS25004
FEBI34604
ERA775302
ERA775238

Теперь детальнее о процессе извлечения блока бензонасоса. У некоторых модификаций Мазда 3 заменить даже модуль бензонасоса без снятия бака невозможно. Если только не использовать варварские методы, применяемые отдельными «кулибиными». У таких машин добраться до топливного насоса со стороны пассажирского сидения невозможно, поэтому извлечь его без снятия бака можно только выпилив часть днища.

Использовать такие приемы настоятельно не рекомендуется, в первую очередь, из соображений безопасности.

Если же в вашем автомобиле предусмотрена возможность демонтажа бензонасоса из салона, извлечь его из бака и заменить не представит особой сложности.

Как поменять топливный фильтр Мазда 3

Они видно тут так, для галочки. Грязи море… По возможности всю пыль и грязь убираем, дабы она потом не попала в бак.

Читать еще:  Расширение spl7 чем открыть

Теперь самый жесткий момент нужно принять решение как быть: Снимать бак и производить работы в удобстве и комфорте 2. Включив зажигание, водитель заводит мотор. Спустя несколько секунд возникает ощущение, будто авто сзади кто-то толкает.

Признаки неисправности топливного фильтра

В таком случае, есть смысл выполнить замену. Вообще, эксперты рекомендуют производить такие работы каждые 40 тысяч километров.

Даже если машинка ездит спокойно и не беспокоит вас сомнительными симптомами, не забудьте заменить фильтрующие элементы. Чтобы сэкономить, их можно заказать в Китае. Замена фильтра Mazda 3 без снятия бака Вы все правильно поняли — во многих руководствах процедура начинается с того, что вы снимаете топливный бак.

Но мы пойдем более эффективным путем. Хотя сразу отметим — он более суровый и брутальный. Корпус насоса вместе с фильтрующим элементом внутри не вынимается, отдельной замене не подлежит. Следовательно, его нужно менять только целиком: Об этом мы уже говорили выше. Обесточьте автомобиль, обеспечьте снижение давления. Затем поддомкратить и снять заднее колесо, чтобы был удобный доступ к фильтру. Далее необходимо отсоединить топливные шланги и открутить болты крепления топливного фильтра.

На топливном фильтре нарисована стрелка, которая указывает направление установки. Перед снятием старого фильтра стоит запомнить, куда она указывает, и установить новый фильтр также.

Сажевый фильтр Мазда. Удаление и программное отключение сажевого фильтра Mazda 3.

Мазда 3 до года выпуска требует установки нового фильтра каждый 60 тысяч километров, но не реже одного раза в три года. Более поздние модели потребуют большего внимания: Толчки в корпус машины при движении на высокой скорости Рывки авто во время стабильного ускорения Заторможенная реакция механизма на нажатие педали газа.

Когда менять топливный фильтр

Где найти Добраться до топливного фильтра можно двумя путями. В поисках места, где находится топливный фильтр именно в Мазда 3, нужно заглянуть под левое заднее колесо.

Она может быть не слишком заметна под слоем дорожной грязи, особенно если погода сырая, а дороги не слишком чистые. Чтобы увидеть сам фильтр необходимо поддомкратить заднее колесо, открутить болты и снять непосредственно крышку.

Нужна ли защита картера Мазда СХ-5? Если вами уже приобретен комплект с фильтром, бензонасосом, то можно полюбопытствовать, в каком состоянии находится старый фильтр. Для этого придется распилить корпус пополам. Наверняка фильтр будет сильно загрязнен.

Как сэкономить Весь комплект с бензонасосом стоит достаточно дорого: Можно, конечно, ограничиться заменой только грубого фильтра очистки — металлической сеточки, но вряд ли такая полумера приведет к желаемому результату.

Есть и другой путь — покупка неоригинальной детали. Поэтому ряд владельцев данного японского авто предпочитают приобретать зарубежные аналоги.

Компания достаточно известная, время деятельности на рынке бензонасосов, водяных помп — более ти лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector