Vetaif.ru

Авто журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 650108 технические характеристики

Технические характеристики МАЗ 650108

МАЗ 6517 – самосвал производства Минского автомобильного завода, который имеет высокие характеристики. Повышенная проходимость обеспечивается благодаря адаптивной подвеске и колесной базе «6х6». Транспортное средство может эксплуатироваться как в городском режиме, так и в условиях бездорожья.

Грузовик комплектуется сильными и экономичными моторами производства ЯМЗ. Оформление кабины характерное для всех представителей семейства МАЗ. Салон рассчитан на два посадочных места. За сиденьями располагаются спальные полки.

Внушающие габаритные размеры могут меняться в зависимости от комплектации и предназначения. Длинна может составлять от 8.13 м до 8.53 м, при этом ширина будет колебаться – 2.5-2.55 метра. Высота может отличаться незначительно. Стандартный показатель составляет 3.78 метра, но может быть увеличен за счет колес до 3.9 метра.

Вес грузовика составляет чуть больше 14 тонн, при этом его грузоподъемность составляет 19 000 кг. Машина укомплектована самосвальным откидным назад ковшеобразным кузовом с задним бортом. Помещается в него от 10 до 12.5 кубометров.

На самосвал устанавливаются несколько версий моторов в зависимости от назначения. Так, грузовик комплектуется Ярославскими моторами ЯМЗ-238ДЕ и ЯМЗ-6585. В пару к двигателю установлены механические коробки передач на 9 ступеней и раздатка.

Технические характеристики

Перед вами самосвал с грузоподъемностью 19.5 тонн, П-образной платформой 20 куб.м и двигателем в 420 лошадиных сил. Этот автомобиль имеет формулу колес 6х4 пневматического типа. Механическая коробка с 16-ю передачами КП, крутящим моментом 1900 Нм и частотой 2200 об/мин демонстрирует силовые качества машины.

Следует также отметить, что у МАЗ 6501 технические характеристики позволяют относить машину к экологическому стандарту «Евро-5».

Скорость движения85 км/ч
Объем бака300 литров
Тормозная системаВстроенная АБС
Масса33,5 тонн

Плюсы и минусы

К преимуществам модели можно отнести:

  1. Высокий уровень грузоподъемности и шумоизоляции в кабине водителя.
  2. Мощный двигатель.
  3. Низкий расход топливной жидкости.
  4. Уменьшенное количество выбросов в атмосферу.
  5. Комфортабельную кабину, оборудованную спальным местом для междугородних перевозок.
  6. Низкую стоимость.
  7. Большой объем грузовой платформы.
  8. Надежную коробку передач.
  9. Наличие цифрового тахографа и стабилизатора поперечной подвески.
  10. Механизм сцепления оснащен пневматическим гидроусилителем руля.

Недостатки этого транспортного средства:

  1. Во время выполнения ремонтных работ сложно подобраться к основным узлам автомобиля.
  2. Частая утечка масляной жидкости.
  3. Отсутствие кондиционера в кабине водителя.

Двигатель и КПП МАЗ-6501

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч90
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см36650
Мощность, л.с. / оборотах312/2300
Момент, н·м / оборотах1226/1300-1600
Тип коробки передачМеханическая, 9 передач
ПриводЗадний

Первые генерации комплектовались дизельным двигателем ЯМЗ-238, который выдавал 330 лошадиных сил. На последующих модификациях могли присутствовать силовые установки, которые развивали мощь до 250 (ЯМЗ-6562.10), 400 (ЯМЗ-6581.10), 412 (ЯМЗ 650.10) лошадиных сил. Масляный насос обладает отличными рабочими характеристиками.

Трансмиссия может быть рассчитана на 9, 12 или 16 ступеней (коробка передач ZF). Отличительная особенность КПП – длительный срок эксплуатации, продуктивность работы. В дополнении к этому, она издает низкий уровень шума.

В 2010-х гг., на ряде моделей можно встретить следующие типы КПП: 9JS135A и 9JS13TA.

Расход топлива во время передвижения на 100 км составляет примерно 40 литров. На этот показатель влияют условия эксплуатации, сезон.

Коробка передач позволяет поддерживать оптимальную мощность. В диагностике конструкция МАЗ-6501 нуждается при появлении затруднений, когда происходит смена скоростных режимов или стали отмечаться характерные рывки.

МАЗ 6501С9-520-005

  • Характеристики
  • Описание
  • Преимущества
  • Локация
  • Кредит / лизинг

Характеристики

МАЗ-6501С9-520-005
Автомобиль-самосвал 6х4
/ Евро-5

Автомобиль-самосвал МАЗ-6501С9-520-005 с задней разгрузкой, предназначен для перевозки различных сыпучих грузов в составе автопоезда
/ Dump truck with rear unloading; designed for transportation of different bulk cargo as a part of a road train

ДвигательЯМЗ-653
(Euro-5)
Коробка передач
ZF 16S2520T0
Объем кузова20 м. куб.
Грузоподъемность19700 кг.

Технические характеристики

Технически допустимая общая масса автомобиля, кг33500
Технически допустимая общая масса автопоезда, кг63500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг:
на переднюю ось7500
на ведущую тележку мостов26000
Технически допустимая грузоподъемность, кг19700
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг13800
Объем кузова, м куб20
Максимальная скорость, км/ч85*
ДвигательЯМЗ-653
Мощность двигателя, кВт (л.с.)310 (422)
Максимальный крутящий момент, Нм (кг см)2000 (204)
Коробка передачZF 16S2520T0
Число передач16
Предаточное число ведущих мостов5,08
Размер шин315/80R22,5
Топливный бак, л300
Тип кабинымалая 6501
подрессоренная
* с ограничителем скорости
Комплектация автомобиля МАЗ 6501С9:
Base equipment dump truck МАЗ 6501С9:

КП ZF 16S2520T0, число передач 16, устройство беззазорной сцепки для прицепа, электропневмовыводы для прицепа, П-образная платформа с задней разгрузкой, кабина малая подрессорная 6501, выхлоп вниз слева, подогрев платформы, подогреватель двигателя, кондиционер*, АБС, ПБС, спальное место*, независимый воздушный отопитель*, циклон очистки воздуха*, инструментальный ящик в кабине.

* по заказу

Описание

Описание самосвала МАЗ-6501С9-520-005

Автомобиль-самосвал МАЗ-6501С9-520-005 (Евро-5) с задней разгрузкой, П-образная платформа , с колёсной формулой 6х4, предназначен для перевозки различных строительных сыпучих грузов. Эта модель самосвала является одной из самой технически продвинутой в своем классе , как по силовой установке, так и по объему перевозимого груза (20м3). Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :

  • Кабина 6501 малая 2-х местная, рестайлиговая, подрессоренная 4-х точечная на пружинных или пневматических подушках, сиденье водителя и пассажира на пневмоподушке, рулевая колонка регулируется в двух плоскастях, ( по заказу можно установить откидное спальное место );
  • Объём кузова 20 м 3 , П- образная платформа прямоугольного типа с задним бортом, платформа с подогревом выхлопными газами ( внутренняя длина платформы составляет 5585 мм, что позволяет дополнительно перевозить со снятым задним бортом различные строительные изделия, например железобетонные плиты и т.д );
  • Технически допустимая грузоподъёмность 19500 кг;
  • На автомобиле установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-653.10, мощность 420 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1985 (202), Евро-5 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа (EGRS) фирмы R.Bosch c максимальным давлением впрыска 1800 бар. Для достижения экологического уровня Euro-5 применена система SGR, установленная на транспортном средстве, и РМ-САТ каталитический нейтрализатор. Для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 40000 км, ТО-2 в районе 80000 кми последующие ТО с интервалом в 40000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 25,5 литра при скорсти 60 км/ч и 28,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1000 000 км;

Двигатель ЯМЗ 653

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 ли мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.

Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.

  • Коробка переключения передач ZF 16S2520TO ( число передач 16 вперёд / 1 назад ), производство фирмы « Zahnradfabrik » (ZF). Механические 16 – ступенчатые коробки передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. И как показывают испытания, эти коробки передач превосходно работают в тяжелых условиях, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Кроме того, европейский стандарт коробок ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей. Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;

Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-653 большей размерности и мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая коробка ZF 16S2520TO серии ZF-Ecosplit четвертого поколения производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе тяжелых автомобилей МАЗ. Эта механическая КПП легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации – в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе. Особенно КПП ZF 16S2520TO демонстрирует свои преимущества, в условиях бездорожья и в тяжелых условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения на строительных объектах и для специального транспорта.

Коробка передач ZF 16S2520TO

Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Нм.

Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.

  • Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ;
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 33500 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии 13925 кг;
  • распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 7500 кг, на заднюю ведущую тележку мостов 26000 кг, задняя подвеска рессорно-балансирная 26 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Шины 315/80R22,5 или 12.00R20, колеса дисковые;
  • Тормоза барабанные, АБС ( анти блокировачная система ), ПБС ( противо буксовчная система ) , привод пневматический;
  • Топливный бак 300 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • Предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра, инструментальный ящик в кабине, с задним защитным устройством, с боковым ограждением, выхлоп вниз слева;
  • Передняя ось и задние мосты производства ОАО «МАЗ»
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
  • Передаточное число моста U=4,59;
  • Заднее буксирное устройство: вилка
  • тахограф цифровой;
  • магнитола;
  • независимый жидкостный подогреватель кабины;
  • центральный замок;
  • циклон очистки воздуха
  • тент

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.

Габаритные размеры:

  • длина – 7550-9750 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3130-3450 мм;
  • колесная база (1-2 ось/2-3 ось) – 3200-1400 мм;
  • дорожный просвет – 260 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9660 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженный вес – 12425-14425 кг;
  • полный вес – 29350-33500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось (при весе 33500 кг) – 7500 кг;
  • нагрузка на заднюю часть (при весе 33500 кг) – 26000 кг;
  • предельная масса в составе автопоезда – 60500 кг.

Максимальная скорость – 85 км/час.

Дизайн кабины

Все самосвалы, за исключением грузовиков с повышенной проходимостью, идущие на экспорт в Россию с января прошлого года, укомплектовываются новой кабиной, знакомой по магистральному тягачу МАЗ-6422.

Дизайн новой версии эргономичной кабины визуально близок к иностранным образцам, что делает самосвал более привлекательным для потенциальных покупателей.

Если с внешним дизайном все обстоит неплохо, то интерьер кабины остался практически неизменным. Правда, по словам заводчан, интерьер и содержимое кабины полностью будут заменены на следующем этапе модернизации. Пока же для удобства водителей, совершающих дальние рейсы, минчане предлагают покупателям грузовики с удлиненной версией кабины, в которой оборудовано полноценное место для отдыха.

Плюсы и минусы

Преимущественным плюсом МАЗ-6516 является его обустроенность. Четырехосный тягач прост в управлении и обслуживании. Маневрировать за рулем этой машины легко и просто, даже, при полной загрузке кузова. Рабочее место водителя снабжено всеми необходимыми приспособлениями и устройствами. Эргономика внутренностей кабины позволяет максимально сосредоточится на дороге и не отвлекаться. Повышенную грузоподъемность обеспечивают не только четыре оси, но и продуманное строение рамы. Техника «лонжерон в лонжероне» помогает несущей части уверенно справляться с нагрузками.

Простоту в маневрировании обеспечивает гидроусилитель, который производится в Минске.

Минусами автомобиля являются недоработки по части кабины. Снаружи наличие какой-либо защиты сведено до минимума. Фары также не имеют щитов, что опасно для них при езде по гравию или в условиях, подобных карьерным. В кабине бросается в глаза хоть и многофункциональная приборная панель, но, все-таки, сильно устаревшая. Прямо сказать, внутренний дизайн в данном грузовике далек от современного на несколько десятков лет.

АВТОМОБИЛИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Преодолевать бездорожье двухосным 5-тонным грузовикам семейства МАЗ531605 помогают полноприводная схема трансмиссии, дорожный просвет 350 мм, система регулирования воздуха в шинах, небольшие передний и задний свесы и устанавливаемая при необходимости лебедка с тяговым усилием 12 т. Двигатель — ЯМЗ-238ДЕ2, коробка передач — МАЗ-543205. Объем бортовой платформы составляет 21,6 м3.

Полезная нагрузка бортовых автомобилей семейства МАЗ-6317 (6×6) достигает 11 т. Они способны работать в составе автопоездов полной массой от 45 до 55 т. Динамику обеспечивают дизели ЯМЗ-238ДЕ2 и ЯМЗ-7511.10, коробка передач МАЗ543205. Усилие по мостам распределяет одноступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей. Объем кузова составляет 27 м3. На базе МАЗ-6317 созданы модификации с бортовой платформой грузоподъемностью 11,9 т и двускатной ошиновкой задних мостов, а также седельные тягачи серии МАЗ-6425, способные работать в составе автопоездов полной массой от 44 до 53 т.

Бортовой грузовик МАЗ-530905 (4×4) грузоподъемностью 8,0–8,5 т имеет многоступенчатую трансмиссию, двускатную ошиновку колес заднего моста, шины размерностью 12.00R20 с универсальным рисунком протектора и дорожный просвет величиной 300 мм. Механическая 5-ступенчатая коробка передач и раздаточная коробка с понижающей передачей дают возможность машине буксировать прицепы грузоподъемностью 18 т. Передний мост для защиты от повреждений облачили снизу в специальный кожух. Необходимые скоростные качества автопоезду придает дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2. Колесная база тягача составляет 4100 мм, а полная масса автопоезда может достигать 40 т.

Еще более высокой проходимостью обладает другой двухосный вседорожник МАЗ-530905-020. Несмотря на то что колесная база автомобиля увеличена до 4900 мм, он способен с грузом 6 т преодолевать снежную целину глубиной более полуметра, полутораметровый брод, подъемы крутизной до 30°, буксировать прицеп грузоподъемностью 5 т. Подобным характеристикам автомобиль обязан многоступенчатой трансмиссии, дифференциалам с механизмами блокировки, широкопрофильным односкатным шинам на всех мостах с хорошо развитым рисунком протектора, дорожному просвету 350 мм. Энергетические потребности обеспечивают 330-сильные дизели моделей ЯМЗ-238ДЕ и ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2).

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Для чего нужен штатный иммобилайзер
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector