Маслоприемник приора 16 клапанов
[39] Гидрики атакуют! Чистка маслоприемника
Всех вновь прибывших приветствую! Сегодня хотел бы рассказать о моих попытках привести в чувство как маслинную систему, так и «швейный аппарат» в виде гидридов.
Не для кого не секрет, что стучащие гидрокомпенсаторы на Приора больная тема и появится она может по многим причинам…
У меня как и у многих владельцев приор ситуация следующая:
На холодную долбят гидрики до 70 градусов, дальше молчание…
Масла (разных брендов и вязкости) не помогли, как и различные присадки. Но гидрики сразу менять подумал я тоже не самая адекватная идея (исходя из их стоимости), не факт что поможет.
Решил начать с малого, с проверки маслоприемника и его уплотнителя, т.к. многим это помогает.
Промыл двигатель перед заменой
Вскрыл поддон и увидел там засранный грибок с задубевшим кольцом (как у многих).
МП оттирал около часа разными жидкостями (керосин, бензин, средство кухонное для очистки плит)
Поддон так же почистил и намазал герметиком «без фанатизма»
Все собрал, заменил фильтр и масло.
Результат такой: чистка МП помогла частично. Стук стал раньше пропадать, а иногда вовсе спустя секунд 30-40 пропадает.
Ещё покатаюсь так пару недель и думаю швейный ансамбль нужно менять если проблема вернётся.
Если есть ещё куда глянуть подскажите) будем копать дальше)
Всех обнял, кто дочитал до конца:)
Почему происходит поломка?
Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его. И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса.
Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала. Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!
Как следует из назначения, неправильная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам двигателя. Если замена насоса не была своевременно осуществлена, это приводит к так называемому «масляному голоданию». Последствия такого явления разные и могут быть очень опасны. Так, недостаточное количество масла приводит к:
• Чрезмерному износу агрегатов и узлов;
• Попаданию продуктов механического износа в масло;
• Снижению давления масла в системе;
• Перегреву деталей;
• Попаданию твердых частиц в разные узлы и их заклиниванию.
Как почистить маслоприемник не снимая поддона
Как известно, пока двигатель не заглохнет, обычный автовладелец о нем и не задумается. Недавно к специалистам компании LAVR обратилась автоледи из Челябинска. У Ирины — MAZDA DEMIO 1998 года выпуска, с 170 тыс. км пробега. Некоторое время назад в двигателе ее «японца» появились шумы, а затем на приборной панели начала мигать лампа отсутствия давления в масляной системе.
Несмотря на то, что это был очевидный сигнал о серьезной проблеме, Ирина продолжала водить машину. И только когда лампа стала гореть постоянно, а двигатель начал работать еле-еле, поехала в автосервис.
Осмотрев машину, автомеханик сообщил Ирине, что масляная система загрязнена так, что помочь может только капитальный ремонт, который обойдется в круглую сумму. Нам Ирина рассказала, что в течение четырех лет заливала в двигатель недорогое масло одного из популярных брендов. Промывку масляной системы не проводила, даже когда двигатель «чихал». Неудивительно, что однажды небрежное отношение к собственной машине обернулось серьезной проблемой!
Случай Ирины – не единичный, поэтому мы посвятили этой процедуре целую статью. Нам удалось найти альтернативу суровому приговору автослесарей — снять поддон и провести очистку масляной системы, что оказалось дешевле капремонта в целых 20 раз! Уже при снятии крышки маслозаливной горловины видим, что под ней довольно много нагаровых и мазеобразных отложений.
ВНИМАНИЕ! СНИМАТЬ ПОДДОН И МЕНЯТЬ МАСЛО ЛУЧШЕ ВСЕГО В УСЛОВИЯХ АВТОСЕРВИСА. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ОПИСАННЫЕ НИЖЕ МАНИПУЛЯЦИИ НА ИНОМАРКАХ, НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ЗАРАНЕЕ ЗАКАЗАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРОКЛАДКИ И УПЛОТНИТЕЛИ. ИНАЧЕ ВАШ АВТОМОБИЛЬ МОЖЕТ НАДОЛГО ОСТАТЬСЯ В АВТОСЕРВИСЕ – ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ДЕТАЛИ НЕ БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ. А САМ ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ РАСТЯНЕТСЯ КАК МИНИМУМ НА НЕДЕЛЮ И БОЛЕЕ.
В первую очередь поднимаем автомобиль на подъемнике и сливаем масло. Затем снимаем одно из передних колес и колено глушителя, которое мешает снять поддон у MAZDA DEMIO. Чтобы облегчить процесс, используем препарат Жидкий ключ LAVR. Он позволит снять болты, которые за несколько лет буквально прикипели к металлу из-за постоянного действия высоких температур:
Обратиться к специалистам или произвести замену своими силами?
Естественно, лучше всего обратиться к профессионалам! Если вы раньше не сталкивались с данной поломкой, то самостоятельное вмешательство может вызвать еще более серьезные последствия, вследствие чего вы потеряете уйму времени и дополнительные средства.
Масляный насос Приора ВАЗ 2170 не является дорогостоящей деталью, но ее снятие и установка является весьма не простой задачей. Так же необходимо провести диагностику, т.к. наряду с насосом очень часто приходится менять фильтр и естественно само моторное масло.
Диагностика неисправностей
Прямое подключение насоса к коленвалу позволяет избежать поломок, связанных с его приводом. Это, однако, не исключает возможности появления других неисправностей.
Неисправности насоса и их признаки
К основным неисправностям маслонасоса ВАЗ 2110–12 относятся:
- засорение сетки маслоприёмника;
- повреждение корпуса устройства;
- износ посадочных мест шестерней в корпусе и в крышке;
- износ ведущей или ведомой шестерней;
- повреждение редукционного клапана;
- деформация или повреждение пружины клапана.
Постоянно горящая сигнальная лампа в виде масленки свидетельствует о падении давления в системе смазки до критического уровня
Принцип работы нагнетателя давления масла
Двигатель ВАЗ-2170 также, как и все остальные моторы этой серии, оснащён вихревым масляным насосом шестерёночного типа. Вращение шестерёнок, осуществляющееся приводом от коленчатого вала, создаёт турбулентный (вихревой) поток, который всасывая масло в рабочую камеру, далее отправляет его в путешествие по всей системе смазки.
Этот агрегат имеет такое же устройство, как и все моторы автомобилей с передним приводом ВАЗ. Поэтому говоря о любом из них, можно быть уверенным, что и на остальных двигателях этот аппарат такой же.
Возможные неисправности масляного насоса «Приоры»
Существует несколько основных неисправностей этого важного агрегата.
- износ шестерёнок;
- износ пружины редукционного клапана;
- повреждение корпуса насоса.
В первых двух случаях можно провести ремонт и вернуть нагнетатель давления на место. А вот в последнем проще провести замену агрегата целиком. Это даст уверенность в том, что система смазки будет работать в нормальном режиме, и замена масляного нагнетателя в ближайшее время не понадобится.
Признаки неисправности агрегата «Приоры»
Первой и самой заметной приметой такой поломки является сигнал контрольной лампы на панели приборов. Если после запуска двигателя она не погасла, значит либо нет достаточного давления в системе смазки, либо неисправен датчик.
Поэтому при малейшем сомнении нужно заняться проверкой состояния всех узлов. В первую очередь заменить датчик на исправный и запустить мотор. Это несложная процедура, он находится в головке блока. На 16 клапанном двигателе – сверху над термостатом. На 8 клапанном над коллектором в районе первого цилиндра.
Если лампочка продолжает гореть после того, как произведена замена датчика, масляный насос «Приоры» нужно заменять или ремонтировать.
Закручивание сливной пробки
Далее следует закрутить сливную пробку в поддоне. На пробке установлено уплотнительное кольцо. Необходимо убедиться, что оно находится на месте. Бывает что падает. Без него пробка будет пропускать масло. Желательно смазать резьбу пробки тонким слоем герметика. В процессе работы поддон нагревается. И масло, попавшее на резьбу, образует нагар. Он так сильно пригорает, что очень тяжело открутить пробку при следующей замене масла. Герметик предотвратит образование нагара на резьбе. А фиксация пробки происходит за счет, уплотнительного кольца. Оно сжимается от давления при закручивании. И не дает пробке раскрутиться. Кроме того оно создаёт герметичность соединения.
Почему происходит поломка?
Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его. И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса.
Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала. Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!
Как следует из назначения, неправильная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам двигателя. Если замена насоса не была своевременно осуществлена, это приводит к так называемому «масляному голоданию». Последствия такого явления разные и могут быть очень опасны. Так, недостаточное количество масла приводит к:
• Чрезмерному износу агрегатов и узлов; • Попаданию продуктов механического износа в масло; • Снижению давления масла в системе; • Перегреву деталей; • Попаданию твердых частиц в разные узлы и их заклиниванию.
разборка и сборка двигателя своими руками
гбц, устранение неисправностей фото
система смазки, проверка и обслуживание
система охлаждения, устройство
система питания двигателя, ремонт и регулировка
система улавливания паров, настройка
выхлопная система, обслуживание
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.
Со временем каждый автомобилист сталкивается с тем, что на панели приборов загорается лампочка недостаточного давления масла. Данный сигнал говорит нам о снижении давления в системе смазки двигателя. Чаще всего причиной этого является поломка масляного насоса. Именно поэтому игнорировать проблему нельзя, и в кратчайшие сроки необходима замена масляного насоса Приора ВАЗ 2170.
Основная масса новых автомобилей оснащены лампочками давления масла на панели приборов. Падение давления масла – серьезная проблема, так как необходимо подавать масло к деталям двигателя для предотвращения их износа.
Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его. И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса.
Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала. Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!
Как следует из назначения, неправильная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам двигателя. Если замена насоса не была своевременно осуществлена, это приводит к так называемому «масляному голоданию». Последствия такого явления разные и могут быть очень опасны. Так, недостаточное количество масла приводит к:
• Чрезмерному износу агрегатов и узлов;
• Попаданию продуктов механического износа в масло;
• Снижению давления масла в системе;
• Попаданию твердых частиц в разные узлы и их заклиниванию.
Естественно, лучше всего обратиться к профессионалам! Если вы раньше не сталкивались с данной поломкой, то самостоятельное вмешательство может вызвать еще более серьезные последствия, вследствие чего вы потеряете уйму времени и дополнительные средства.
Масляный насос Приора ВАЗ 2170 не является дорогостоящей деталью, но ее снятие и установка является весьма не простой задачей. Так же необходимо провести диагностику, т.к. наряду с насосом очень часто приходится менять фильтр и естественно само моторное масло.
И так, если у вас хватает навыков и свободного времени, можно заменить насос масляный Приора своими силами, при этом сэкономив средства. Для этого вам понадобятся такой инструмент как:
• Набор гаечных ключей;
• Инструменты необходимые для измерения зазоров;
Если все необходимые детали и инструменты подготовлены, можно приступать к замене масляного насоса:
1. Первым делом отсоединяем кабель от клеммы «минус» с аккумулятора;
2. Затем сливаем моторное масло;
3. После необходимо снять с привода ГРМ ремень;
4. Отсоедините разъем от датчика положения коленвала;
5. Отвертками снимите с него шкив и достаньте шпонку из паза;
6. После чего надо снять масляный картер;
7. Затем ключом на «восемь» поверните болты маслоприемника и снимите его;
8. Снимите 6 болтов с масляного насоса к блоку цилиндров, отверткой сместите его, и достаньте с ВАЗ 2170 Приора масляный насос;
9. Почистите блок цилиндров и корпус насоса от старой прокладки;
10. Перед заменой заполните полость масляного насоса смазкой для лучшего всасывания масла из картера при запуске;
11. Установите на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 масляный насос и все снятые детали, точно также в обратном порядке;
12. И по завершению настройте натяжение ремня ГРМ и привода генератора, после чего можно заливать масло в двигатель.
Совет: после замены насоса, рекомендуется менять масляный фильтр!
Масляный насос на Приору можно заменить своими руками, но процесс этот требует специальных навыков и опыта. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые выполнят диагностику, а также перед заменой изношенной детали проведут промывку двигателя, тем самым очистив его от твердых частиц, которые могут нанести вред другим деталям.
Как мы убедились, неисправность масляного насоса является серьезной поломкой. Своевременная его замена может избавить вас от лишних проблем и уберечь ваш двигатель от дополнительного износа, тем самым продлив «жизнь» вашему автомобилю. Не забывайте менять моторное масло вовремя и поглядывать на приборную панель.
Без особого преувеличения можно сказать, что система смазки автомобиля – это его кровеносная сеть. А значит, масляный насос, перекачивающий по жилам-маслопроводам смазку для всех его узлов, – сердце двигателя. Масляный насос в любом автомобиле, в том числе и у «Приоры», является одним из важнейших узлов мотора, которому иногда требуется замена.
Назначение масляного насоса и системы смазки в моторе
В двигателе «Приоры», как и в любом другом автомобиле, множество трущихся поверхностей. Естественно, это требует обильной и качественной смазки. К подшипникам и вкладышам масло поступает по тонким каналам, устроенным в теле блока цилиндров. Но само по себе машинное масло не потечёт вверх, ведь его запас сконцентрирован в нижней части двигателя – поддоне. В систему входят следующие узлы.
- Масляный насос с приводом от коленвала.
- Прокладка под насос.
- Трубка заборника с фильтром.
- Прокладка поддона.
- Масляный поддон двигателя.
Для создания в этой сложной системе определённого давления, служит специальное устройство – масляный насос. Как он работает?
Принцип работы нагнетателя давления масла
Двигатель ВАЗ-2170 также, как и все остальные моторы этой серии, оснащён вихревым масляным насосом шестерёночного типа. Вращение шестерёнок, осуществляющееся приводом от коленчатого вала, создаёт турбулентный (вихревой) поток, который всасывая масло в рабочую камеру, далее отправляет его в путешествие по всей системе смазки.
Этот агрегат имеет такое же устройство, как и все моторы автомобилей с передним приводом ВАЗ. Поэтому говоря о любом из них, можно быть уверенным, что и на остальных двигателях этот аппарат такой же.
Возможные неисправности масляного насоса «Приоры»
Существует несколько основных неисправностей этого важного агрегата.
- износ шестерёнок;
- износ пружины редукционного клапана;
- повреждение корпуса насоса.
В первых двух случаях можно провести ремонт и вернуть нагнетатель давления на место. А вот в последнем проще провести замену агрегата целиком. Это даст уверенность в том, что система смазки будет работать в нормальном режиме, и замена масляного нагнетателя в ближайшее время не понадобится.
Признаки неисправности агрегата «Приоры»
Первой и самой заметной приметой такой поломки является сигнал контрольной лампы на панели приборов. Если после запуска двигателя она не погасла, значит либо нет достаточного давления в системе смазки, либо неисправен датчик.
Поэтому при малейшем сомнении нужно заняться проверкой состояния всех узлов. В первую очередь заменить датчик на исправный и запустить мотор. Это несложная процедура, он находится в головке блока. На 16 клапанном двигателе – сверху над термостатом. На 8 клапанном над коллектором в районе первого цилиндра.
Если лампочка продолжает гореть после того, как произведена замена датчика, масляный насос «Приоры» нужно заменять или ремонтировать.
Снятие и замена масляного насоса «Приоры»
Эту операцию необходимо проводить либо на смотровой яме, либо на специальном подъёмнике, если, конечно, не снимать мотор с «Приоры». Итак, процесс начинается.
В первую очередь всё масло из поддона необходимо слить в подставленную ёмкость, открутив пробку поддона. Вывернуть болты крепления и снять поддон. Ключом на «8» открутить крепление маслозаборника и демонтировать его.
Шестигранником № 5 снять крышку ремня ГРМ. Открутить демпфер. Отжав ролики, удалить ремень с шестерни коленвала. Вынуть саму шестерню. Извлечь шпонку из коленвала. Тщательно протереть все поверхности ветошью и выкрутить все шесть крепёжных болтов корпуса масляного насоса «Приоры».
После этого, аккуратно поддеть корпус агрегата и снять с коленчатого вала вместе с прокладкой. Теперь осталась только замена агрегата «Приоры». Зачистить посадочное место на блоке и протереть ветошью.
Установить на приготовленный для замены агрегат новую прокладку и собрать в обратной последовательности. Залить рекомендованное масло и запустить двигатель. Дождаться затухания лампы контроля давления масла. Всё, проведена замена масляного насоса «Приоры».
На видео, снятие и разборка масляного насоса ВАЗ-2112 и модификаций. Замена узла на «Приоре» аналогична»: