Масло в системе охлаждения двигателя причины
Причины, последствия наличия масла в антифризе и устранение неисправности
Двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении и смазке деталей и узлов, подвергающихся интенсивному трению. Подобный процесс всегда сопровождается выделение тепловой энергии, которую нужно отводить – в противном случае мотору грозит перегрев. В современных автомобилях применяется жидкостная система охлаждения – в качестве хладагента используется антифриз, циркулирующий по герметичной замкнутой магистрали, включающей полости в силовом агрегате. Именно он ответственен за отвод тепла в радиатор, где тосол охлаждается под влиянием постоянно набегающего прохладного потока воздуха.
За смазку трущихся деталей отвечает моторное масло, для которого предусмотрены свои каналы подачи в двигатель, не пересекающиеся с системой охлаждения.
Но это при отсутствии различных дефектов и неисправностей, которые могут привести к потере герметичности одной из систем, и в некоторых случаях это оборачивается разбавлением одной технической жидкости другой.
Неприятности такого рода представляют большую опасность для двигателя – если вовремя не обнаружить и не начать работать над их устранением, дело может закончиться дорогостоящим капремонтом мотора.
Именно поэтому каждый водитель должен уметь диагностировать данную проблему. Устранение же причин попадания масла в ОЖ может потребовать наличия немалого опыта самостоятельного ремонта силового агрегата. И если автовладелец опытен и умел – справиться с задачей вполне можно и своими силами, сэкономив таким образом немалые средства.
Но перед тем, как научиться определять, что охлаждающая жидкость загрязнилась смазочной, мы опишем, почему так происходит – это поможет нам в будущем избегать возникновения подобных проблем.
Основные признаки попадания смазочного материала в охлаждающуюся жидкость
К наиболее типичным таким признакам относятся:
- наличие значительного количества черного дыма повышенной плотности выходящего вместе с выхлопными газами;
- изменение типичной окраски смазки и жидкости охлаждения на темную суспензию;
- значительное искривление или деформация гильз цилиндров;
- чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
- формирование сгустков серого цвета на поверхности масляного фильтрующего элемента;
- появление нестандартного запаха с расширительного бочка охлаждающей системы.
В случае появления вышеперечисленных признаков нужно незамедлительно приступить к решению возникшей проблемы. Даже краткосрочное игнорирование возникшей ситуации может спровоцировать поломку движка с последующим капитальным ремонтом.
Наиболее распространенные причины попадания смазочного материала в охлаждающуюся жидкость
Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины могут быть следующие:
- наличие в маслоохладителе различного рода повреждений корпуса или поломок;
- нарушение герметичности корпуса радиатора;
- сильный износ прокладок;
- износ или порыв прокладки маслоохлодителя;
- использование антифриза не той марки;
- применение смазочного материала низкого качества;
- сильный разрыв трубок в местах их непосредственного соприкосновения.
Искривленная ГБЦ
При перегреве детали двигателя могут деформироваться, создавая дополнительные проблемы для владельца автомобиля. К примеру, вы можете столкнуться с тем, что плоскость головки блока не будет идеально ровной. Достаточно отклонения в несколько микрон, чтобы получить проблемы. В некоторых местах образуются своеобразные раковины, головка плохо прилегает к прокладке, из-за этого технические жидкости начинают перемешиваться, образуя эмульсию.
Исправить эту ситуацию довольно сложно. Нужно снимать головку блока цилиндров, везти ее мастерам для шлифовки. Конечно, в этом случае также следует провести ревизию клапанной системы, притереть клапана, осмотреть и возможно заменить сальники клапанов, осмотреть состояние блока цилиндров и обратить особое внимание на состояние маслосъемных и компрессионных колец. Если они уже изношены, лучше сразу их заменить.
Головка блока шлифуется в том случае, если деформация не слишком сильная. В ином случае вам может потребоваться новая головка или подержанная деталь с донора.
Двигатель D15B . Снял крышку радиатора, а под ней масло , много масла и кашица маслянная на пробке. Что делать , где искать ?
Можно ли так еще поездить километров пицоть ?
Был цивик с таким же мотором.Ездил с такой же проблемой с год, двигун дошел до потери компрессии в ноль,заводился с трудом и только летом.Продан был за бесценок.
По делу,снять голову,шлифануть и собрать с новой прокладкой.Конечно если Вы двиг не грели до степени трещины в голове или может прогнила голова от левого тосола.
Наверное голова винтом пошла.
Прискорбно.
Солидарен с постами выше.
Скорее всего прокладка дриснула
Пьяный антифриз не проверял??
з.ы. мош по апшпке маслица плеснул? обычно в двиге тосол а не в радиаторе масло)
Масло из блока в ГБЦ полаётся с давлением только по одному каналу, по остальным каналам оно просто стекает. Имхо, очень маловероятно, чтобы прокладку продавило так, что масло там попадает в рубашку охлаждения, расстояние до каналов с ОЖ достаточно большое. Это или трещина, или пробило где-нибудь ещё. А это точно моторное масло?
плюсадин..еси голова винтом то далеко не факт что масло попадет в ож. а вот то что ож при этом попадет в цилиндры — гораааааааздо более вероятно
А свечки выкрутить и сразу определиться можно в какой цилиндр тосол бежит.
А чуть попозже и не выкрутить будет именно ту свечу.И всеже я за то что перегрели в свое время и давит именно между голова-блок.
если так то обязано присутствовать либо ОЖ в цилиндрах (при сильном пробое) либо газы в ОЖ (при слабом). Вариант что бошку повело так что давит только мало с одного канала в ОЖ, а при этом ничо больше никуда не давит — нереален
Заказал комплект прокладок двигателя Jakoparts (Nipparts).
Буду эксперементировать. Заодно может и кольца поменяю, если там хоть немного в допуске будет ЦПГ.
Прошлой зимой повредил радиатор охлаждения, нижний бачок. Антифриз весь вытек , но когда он вытек я не знаю , так как за датчиком температуры не следил во время поездки и обнаружил когда подошел к машине и увидел на снегу несколько капель антифриза.Глянул в радиатор , а там пусто.
Вот значит тот случай мне сейчас и «отрыгнулся» ?
Так может там пробило масляный канал с коробки, и оттуда масло в радиатор попадает? Коробка автомат? вапще какая машина?
А все профиль посмотрел, можешь не отвечать на 2 вопроса.))
Тоже посещала такая мысля.Про АКПП . Так как радиатор впринципе общий. Но уровень масла в АКПП в норме . Да и не Акппэшное масло под крышкой радиатора, а скорее МАННОЛ МОЛИБДЕН. )) Его я лью в движок)
а может всетаки пьяный механик масло не туда залил.
первый раз слышу что б в радиатор масло продавило.
Ну все! Кульминация произошла с час назад. Приволок машину в гараж на веревке и затолкал в гараж. Надеюсь к новому году отремонтирую (((
В общем еду по городу, и вижу из под капота дым повалил. Не глушу, открываю капот, а там радиатора верхний бачок лопнул и антифриз фонтаном вверх.
Быстро заглушил, и до близжайшего магазина метров 700 скатился к близжайшему автомагазину на заглушенной машине , но с горящими фарами. )))Прохожие удивлялись)
Хорошо, что у нас в городе дорожный профиль позволяет так кататься. Впервые это оценил.
Купил дистилированную воду . Трещину в радиаторе заделал холодной сваркой. временно думал, что доеду до дома. Заливаю воду и вижу, что вода -то -убывает. Проверил все шланги радиатор , все кругом под капотом с фонариком излазил ,-нигде не течет (.
Вынимаю маслянный щуп . бляха-муха. вотаночо. Вода потихоньку прибывает в поддон .((( Капец короче!
Диагностика неисправности
Это могут быть трещины в контурах либо пробитая прокладка. От того, где именно возникла утечка, будет зависеть сложность дальнейшего ремонта и понесенные в связи с этим финансовые затраты. Указанная проблема, как ни странно, чаще всего возникает в новых автомобилях производства американского автопрома, а порой автовладельцы сталкиваются с ней после посещения станций технического обслуживания. Подобная неисправность при своевременном обнаружении способна привести к потерям тосола и масла.
Их придется полностью слить, а затем залить новые. И это лучший исход для автолюбителя. Если продолжить эксплуатацию автомобиля, не устранив проблему, можно стереть втулки распределительного вала, спровоцировать поломку коленчатого и плавно прийти к последующему капитальному ремонту двигателя автомобиля. С учетом серьезности последствий подобной неисправности важно вовремя выявить причины, почему масло и тосол смешиваются.
Тосол в масле или попадание самой смазки в антифриз чаще всего обнаруживаются случайно, например, при открытии крышки радиатора или расширительного бачка охладителя масла. В тосоле при этом отчетливо видны масляные разводы и частички смазки, а характерные признаки попадания жидкости в смазку — это изменение цвета последней на светло-серый и появление узнаваемых шариков тосола, плавающих в масляном растворе.
Обнаружить тосол в масле можно и другим путем. Как известно, вода и масло имеют разную плотность, а потому, заметив изменение уровня смазки в автомобиле, просто выкрутите пробку из поддона и проверьте, что польется первым. Если вода, значит, охлаждающая жидкость проникает в масляный контур двигателя. Подобную процедуру следует проводить после того, как автомобиль постоял в течение 10 часов.
Иногда обнаружить неисправность при наличии проблемы смешения масла и антифриза сложно. Чтобы снизить временные потери и трудозатраты, в моторное масло доливается специальная светящаяся добавка. Благодаря этой примеси найти место утечки или трещины становится проще. Облегчить себе или мастерам работу по диагностике вы можете, если будете содержать свой автомобиль и его двигатель в чистоте и порядке. В чистом двигателе заметить места утечек жидкостей вы сможете быстрее.
Как определить?
Остановимся на том, как узнать и определить, что смазка попадает в охлаждающую жидкость.
Основные признаки, говорящие о проблеме:
- При сливе хладагента его оттенок и консистенция правильные. Но когда вся жидкость сольется в емкость, из отверстия будет выходить смесь антифриза и смазки, более вязкая и маслянистая на вид. Если проверять состояние вещества в расширительном резервуаре, это можно не заметить.
- При перемешивании разных химических жидкостей в бачке появляется маслянистая пленка.
- На ощупь смесь будет жирной и без проблем размажется пальцами, при этом следов она не оставит.
- Смазочный материал всегда горит. Поэтому если вы возьмете тряпку или салфетку и окунете ее в бачок под капотом, после чего подожжете, то она воспламенится. Во время горения будет раздаваться едва заметный треск. Если вы попытаетесь поджечь бумажку или кусок ткани, смоченные в антифризе, то у вас ничего не выйдет. А при совершении этой процедуры с чистой смазкой, салфетка разгорится быстро.
- Открыв крышку заливной горловины, вы увидите, что в масле имеются сажевые сгустки. При этом в каналах смазочной системы будут отложения. Это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего механизма.
- Сам фильтр при смешивании забивается плотными шариками. В результате происходит полное засорение устройства и абразивный износ цилиндров, а также подшипников, коленвала и распредвала.
- Появление коррозии внутри силового агрегата. Диагностировать эту проблему без разбора двигателя невозможно.
- Снижение антифрикционных характеристик моторного масла.
- Пленка на смазке будет нестабильной, при малейшем воздействии она начнет рваться.
Результат перемешивания ОЖ и смазки
Конструктивные особенности ДВС
Перед разъяснением роли масла в двигателе, следует установить определенные конструктивные особенности каждого агрегата.
Стандартные двигатели имеют массу подвижных деталей, которые подвергаются постоянному трению и как следствие сильно разогреваются. Следовательно, моторы находятся в полной зависимости от автомасла. Для минимизации процесса трения, в конструкцию требуется ввести эффективный лубрикант. Жидкость облегчит вращение шарниров и понизит их температуру.
Причины попадания тосола в масло
Около 90% подобных неисправностей случается у автомобилей с пробегом выше 100 тыс. км. Остальные 10% приходится на новые авто, но выявляются такие экземпляры еще во время испытания машины на производстве. Но почему же происходят эти неприятности, давайте разберемся:
Прогоревшая прокладка ГБЦ
Прогорание прокладки. Между головкой блока цилиндров и блоком находится металлическая прокладка. Воздействие высоких температур со стороны камеры сгорания и влияние охлаждающей жидкости приводит к износу детали. При правильной эксплуатации автомобиля ресурс прокладки составляет более 100 тыс. км. Но если часто перегревать двигатель или заливать дешевый тосол, то запчасть выйдет из строя и в масло попадет тосол;
Поэтому покупайте детали только в проверенных фирменных магазинах и не посещайте откровенно дешевые СТО.
Проблемы с дизельными моторами
Дизельные движки больше подвержены разгерметизации. Особенно, когда машина долго стоит в нерабочем состоянии. Когда мотор постоянно холодный, головки блока цилиндров поддаются термической деформации. Как следствие, прокладки смещаются, что приводит к слиянию жидкостей.
К слову сказать, дизельные автомобили чаще нуждаются в замене масла и фильтров.
Залог долгосрочной службы автомобиля – содержание двигателя в чистоте, а также своевременная замена автомобильного масла вместе с охлаждающей жидкостью.
Делать это нужно по графику, предусмотренному для конкретной модели машины. Также немаловажно время от времени делать профилактическое техническое обслуживание.