Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло трансмиссионное тэп 15

Масло Тэп-15 (цифровое обозначение в названии марки означает номинальную вязкость этой смазки при 100 º С) отличается низкой температурой загустевания, а также содержит в себе противоизносные и противозадирные присадки. Кислотность вещества невелика, что позволяет обеспечивать деталям передач (особенно открытых) достаточно высокие антикоррозионные характеристики. Для производства масла трансмиссионного марки Тэп-15 используются сорта нефти с высоким процентным содержанием смол, поэтому конечный продукт получается только в результате качественной перегонки и дистилляции исходного сырья.

В быту данную смазку часто применяют для получения других типов трансмиссионного масла, используя нигрол Тэп-15 в качестве добавки (впрочем, такое допустимо только для отечественных марок старых автомобилей, гипоидные передачи которых некритичны к изменению рекомендуемых характеристик вязкости).

Относительно низкая цена материала оправдывает необходимость его частой замены, если транспортное средство интенсивно используется. Объясняется это тем, что при повышенных контактных нагрузках масло расслаивается, допустимый процент механических примесей возрастает, и контактные температуры увеличиваются, это и приводит к ускоренному износу валов и передач.

Нигрол – начнем с описания этого вещества

Очень многих владельцев автомобилей и обслуживающих различную сельскохозяйственную технику интересует, что это за вещество? Такое название имеет смазочное вещество, которое применяется для моторов и трансмиссий в автомобилях. В том числе в большегрузах. Большое распространение данная смесь начала получить в середине прошлого века, поскольку конструкция многих машин тех лет не подразумевала применение дорогостоящих и смазок нового типа.

С тех лет во внутреннем составе смазки случилась масса разнообразных изменений и оно было доработано.

К настоящему времени Нигрол является очень известным и популярным смазочным составом, который часто применяют для тихоходного и малонагруженного транспорта, в том числе для работы с/х транспорта.

Меры безопасности при работе с маслом ТЭП-15 (ТМ-2-18)

Перевозя масло ТЭП-15, складируя или работая с ним нужно помнить, что при несоблюдении правил производственной, пожарной и личной безопасности данный продукт представляет угрозу здоровью человека, а также состоянию окружающей среды.
Хранить и перевозить масло необходимо в герметично закрывающейся таре. Температура при этом не должна быть слишком высокой. Вообще следует исключить нахождение масла рядом с источниками открытого огня. При соблюдении всех требований масло не токсично. Хранится оно в течение 5 лет без потери своих рабочих свойств.

Читать еще:  Девушка на пассажирском сиденье

Среди основных достоинств продукта ТЭП 15 выделяют такие факторы.

  1. Пониженная вязкость облегчает процесс переключения передач.
  2. Универсальный состав совместим со всеми типами механизмов.
  3. Показатели жидкости позволяют применять формулу круглый год.
  4. Стабильные показатели эффективности при перепадах температур.
  5. Минимальная зольность.
  6. Минимальная стоимость.

Среди недостатков, пользователи отмечают крайне малый срок службы. Уже после 70-80 км эксплуатации – лубрикант требует замены. Однако данный факт полностью нивелируется низкой стоимостью.

Подведем итоги

ТАД-17 лучше справляется со своими задачами в морозы, но для умеренной зимы подходят оба варианта. ТАД-17 эффективнее при больших нагрузках и высоких скоростях, хорошо защищает детали узлов трения от повреждения, бережнее относится к РТИ, применим на некоторых видах отечественных авто.

ТЭП-15 используется для тракторов и сельхозтехники, уменьшает расход топлива, снижает усилие при переключении передач, плохо защищает детали от повреждения, изнашивает РТИ и фильтры.

Преимущества

Присадки, входящие в состав масла, улучшают противозадирную способность, повышают температуру загустевания. Это обеспечивает надежную работу элементов узлов трансмиссий при повышенных нагрузках и при пониженных температурах. Пониженная вязкость позволяет снизить усилие, необходимое для переключения коробки передач.

Основными преимуществами применения масла ТЭП-15 являются:

  • всесезонность, универсальность;
  • низкая токсичность (4 класс опасности, согласно ГОСТ 12.1.007-76);
  • сохранение стабильности свойств при длительной эксплуатации;
  • отсутствие пенообразования;
  • низкая зольность;
  • возможность применения при температуре до минус 18 градусов;
  • высокая износостойкость;
  • препятствует образованию отложений на рабочих деталях; низкая стоимость.

Сравним ТЭП-15 и ТАД-17

ПоказательТЭП-15 (ТМ-2-18)ТАД-17 (ТМ-8-15)Комментарий
Температура застывания,°С-18-25Зимой до -18 со своими задачами справляются, но в сильные морозы предпочтительнее ТАД-17.
Гипоидные передачинетда
Нагрузка2 ГПА3 ГПАВ тракторах эффективнее ТЭП-15. При больших нагрузках – ТМ-8-15.
Индекс задиранетменее 568ТАД-17 лучше защищает детали узлов трения. Содержит противозадирную присадку.
Плотность950907Масло с более высокой плотностью экономит топливо, но фильтры придется менять чаще. ТАД-17 обеспечивает работоспособность в холода, характеризуются высокой скоростью вытекания из механизмов.
Рабочая температура-20 +100 °С-25 +130-140 °СУ масла ТМ-8-15 рабочий диапазон больше.
Применение на легковом авто (см. руководство по эксплуатации)нетда
КлассAPI GL-2API GL-5GL-5 применяют при больших ударных нагрузках и скоростях, с разными видами шестеренок. GL-2 не рекомендуют при высоких скоростях вращения.
Вязкость кинематическая при 100 °С1517,5ТЭП-15 снижает усилие при переключении КП, благодаря более низкой вязкости.
Совместимость с резиновыми деталями (изменение объема) %4 – 101 – 6ТМ-8-15 сводит к минимуму отрицательное влияние на РТИ.
Читать еще:  Какой из знаков обозначает пешеходную дорожку

Технические характеристики

Согласно ГОСТам, смазочные материалы должны походить большое количество разнообразных испытаний. Это порождает внушительный перечень характеристик.

Некоторые из них весьма специфичны и используются в узких областях. Другие же значимы и напрямую определяют, где может использоваться та или иная смазка.

Ниже рассмотрим несколько значимых технических характеристики трансмиссионного масла ТСП-15к:

  • Для создания смазки используется остаточная минеральная база прямой перегонки нефти с малым содержанием серы. Для улучшения стабильности свойств в нее добавлено небольшое количество масляного дистиллята.
  • Пакет присадок относительно простой, но в то же время достаточный для стабильной работы смазки в средних и нагруженных условиях. Модифицирующие добавки включают активные компоненты, служащие для повышения защитных, противоизносных и противопенных свойств. Отельное внимание уделено противозадирным присадкам, актуальным для защиты червячных передач.
  • Вязкостные показатели:
    1. Кинематическая вязкость при +100 °C – 15 сСт.
    2. Динамическая вязкость при –20 °C – 75 Па•с.

Эти показатели типичны для смазочных материалов, маркируемых по ГОСТ как ТМ-3-18. Индекс вязкости ТСП-15к составляет не менее 90 единиц.

  • Масло вспыхивает при его равномерном нагревании в открытом тигле при температуре 185 °C. Эта минимальная температура возгорания. Как показывают независимые исследования, обычно смазка не начинает гореть еще на протяжении 7-10 градусов после прохождения этой точки.
  • ТСП-15к теряет текучесть при температуре не выше –25 °C. Современные смазки сделаны с запасом по этому параметру. Для них потеря текучести, как показала практика, наступает не раньше, чем после прохождения отрицательной отметки в минус 27-28 °C.
  • Плотность составляет 910 кг/м3. Стандартная цифра для минеральных трансмиссионных масел отечественного производства.
  • Характеристики ТСП-15к сейчас подросли в качественном плане относительно этой же смазки, выпускаемой в советские времена. Причина заключается в использовании более технологичного пакета присадок и более чистой базы.

    Маркировка

    Масляная жидкость «Лукойл ТСП-15К», заливаемая в КАМАЗы, причисляется к категории ТМ-3. Ее маркировка имеет такую расшифровку:

    1. Т – смазка для трансмиссии.
    2. С – автомасло сделано из высокосернистой нефти.
    3. П – нефтепродукт содержит в себе присадочные компоненты. Они наделяют минералку характеристиками, прописанными в ГОСТе.
    4. 15К – отраслевый стандарт.

    Категория ТМ-3 относится к спецификации смазок по показателям эксплуатации, в которой описываются антизадирные свойства, сфера использования расходников.

    ТСП-15К обеспечивает качественное смазывание трансмиссионных запчастей при температуре от минус двадцати до плюс тридцати градусов. Периодичность замены расходника зависит от устройства коробки переключения передач, эксплуатационных условий.

    Производитель рекомендует сменять масло раз в 36000-72000 километров.

    Стоит отметить, что расходники от компании «Лукойл» располагают наилучшим соотношением цены и качества.

    Стоимость смазки зависит от ее конкретного изготовителя. Впрочем, масла от фирм «Роснефть» и «Газпромнефть» тоже весьма качественные.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector