Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машину уводит в сторону причины

Почему автомобиль тянет в сторону

Вашу машину тянет влево или вправо? Если вам трудно контролировать свой автомобиль во время движения, то, вполне вероятно, у него есть проблемы. Да, конечно, машину может тянуть в сторону из-за уклона дороги в сторону обочины или из-за качества дорожной поверхности. Но в большинстве случае этот признак указывает на возможные проблемы с автомобилем.

Есть много причин, которые могут привести к тому, что автомобиль начинает тянуть в сторону. С этими причинами вы можете ознакомиться в нашей статье, которая поможет вам определить по различным признакам источник этой проблемы.

Как это происходит?

Почувствовать, что автомашину стаскивает в сторону, можно на любой ровной дороге. Автовладелец почувствует это сразу. Руль транспортного средства будет постоянно утягивать вправо или влево, а для удержания автомобиля в ровном положении придется постоянно осуществлять подруливание.

Мириться с проблемой ни в коем случае нельзя. Дело даже не в том, что это явление осложняет управление авто или вынуждает постоянно выполнять дополнительные действия. Важно как можно скорее выяснить основные причины такого поведения машины. В большинстве случаев оно вызывается серьезными неисправностями подвески, с которыми эксплуатация автомобиля может стать небезопасной.

Причин может быть чрезвычайно много. Мы постараемся остановиться на тех, которые встречаются наиболее часто.

Занос в правую сторону из-за развала-схождения

Если четко ощущается смещение в сторону после интенсивной скачки по ямам, то можно предполагать нарушение развала-схождения колес. Об этом косвенно будет свидетельствовать неравномерный быстрый износ шин.

Нарушения углов установки колес вызывает проблемы с управляемостью ТС. При таких обстоятельствах приходится постоянно подруливать. При этом ресурс шин заметно уменьшится. Поэтому лучше произвести регулировку схода-развала.

Машину тянет в сторону — причины

Шины и давление в них. Неравномерно изношенные шины или неправильное давление в какой-то из них могут стать причиной дисбаланса, в результате авто может начать тянуть влево или вправо. К этому же пункту можно отнести и дисбаланс вызванный плохой балансировкой колес или отсутствием таковой. Проверьте все ли в порядке с шинами и балансировкой, как вариант можно переставить шины местами (перед — зад, правая сторона — левая). После перестановки нужно проверить не изменилась ли ситуация, если машину тянет влево, а тянуло вправо, то, скорее всего, именно шины являются причиной этого явления.

Нарушение правил установки шин. Перепутать направление рисунка при установке может разве, что сам водитель, на шиномонтаже такое вряд ли возможно, но все же. Проверьте по стрелкам на шинах и по рисунку правильно ли стоят шины.

Развал-схождение. После ремонта ходовой водители иногда забывают о необходимости регулировки развал-схождения, в итоге машину тянет в сторону, а водитель не понимает в чем дело. Также нередки случаи, когда процедура регулировки выполнена некачественно, в итоге автомобиль уводит вправо или влево, а автовладелец не может понять в чем причина. Следует доверять лишь опытным специалистам и СТО с хорошей репутацией.

Неисправности ходовой части. На скорости проявляются даже самые незначительные поломки, так как нагрузка на детали возрастает. Это как нельзя лучше демонстрирует подвеска. Если что-то где-то износилось или требует замены, то во время движения на большой скорости вы это почувствуете. Из-за износа рулевых наконечников, тяг, люфта и т. д., может возникать вибрация, которая приведет к уводу автомобиля в сторону. Та же ситуация и с неисправным подшипником ступицы. Если он требует замены возникает гул, который сложно не услышать или перепутать, однако неопытные водители довольно часто не замечают его, а лишь отмечают, что машину уводит в сторону.

Читать еще:  Нордман 5 зимняя резина фото

Тормозная система. Если колодки одного из колес подклинивают, происходит подтормаживание, в результате этого явления автомобиль может начать отклоняться от заданной траектории и уходить вправо или влево.

Повреждение деталей ходовой или кузова. Иногда после мелкой аварии, я имею ввиду удар о камень или ухаб, может быть поврежден (изогнут) рычаг или какой-то кронштейн кузова, в результате положение колеса/колес может измениться. На скорости это может проявиться в виде ухода автомобиля с прямой. В таком случае следует найти место удара и заменить деталь или устранить дефект, из-за которого машину тянет влево или вправо.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

Различное давление в шинах

Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

  • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
  • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
  • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.

Изношенность наконечника рулевой тяги

Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

Изношенность резины

Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.

Износ подшипника ступицы

Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.

Нарушение развала-схождения колес

Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:

  • сильный пробой подвески;
  • ремонт ходовой части;
  • деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.

Повышенное трение

Несимметричное появление дополнительного трения может зависеть от неверной работы тормозных суппортов или ступичных подшипников. Подклинивающие колодки или начавший разрушаться подшипник ощутимо создают разворачивающий момент относительно продольной оси автомобиля.

Поскольку при этом выделяется значительное количество нештатного тепла, то это можно заметить по разнице в нагреве дисков и ступиц справа и слева. Достаточно остановиться, не пользуясь тормозами, и приложить руку к колесу. Большая разница в температуре станет сигналом к срочному ремонтному вмешательству.

Читать еще:  Почему сгорает предохранитель прикуривателя

Существуют и другие, более тонкие и скрытые причины неравномерного увода. Эффект может проявляться при разгоне, торможении или равномерном движении. Виновники способны скрываться в трансмиссии или даже характере загрузки автомобиля. Но это уже более сложные и редкие случаи, требующие особого изучения.

Износ ступичных подшипников

Подшипник ступицы – это та деталь, которая позволяет колесу вращаться. Соответственно, если он изнашивается, вращение колеса затрудняется и становится неравномерным. Как следствие, машину начинает тянуть в сторону, особенно при интенсивном разгоне.

Срок службы подшипника сокращают следующие факторы:

  • быстрая езда по дорогам плохого качества;
  • потеря смазки через разрушенный сальник ступицы;
  • неправильная запрессовка при замене.

Не заметить эту проблему невозможно. Изношенный подшипник будет долго напоминать о себе сильным гулом, будто сидишь не в автомобиле, а в самолете. Если неполадки вовремя не устранить, колесо попросту заклинит на ходу.

При появлении признаков износа ступичного подшипника его следует как можно скорее заменить. Перед запрессовкой новую запчасть рекомендуется дополнительно обильно смазать Литолом.

Тормозная система

Если при торможении и остановке машину ведет, то можно заподозрить неисправность тормозов. Иногда авто смещается на сторону сразу же после нажатия на тормозную педаль.

Зачастую причиной такой ситуации являются изношенные тормозные колодки, диски. Кроме того, нередко тормозной цилиндр также выходит из строя, происходит разгерметизация трубок тормозного контура.

Первым признаком неполадок будет запах горящих тормозных колодок, который исходит от колес транспортного средства. При этом колесные диски нагреваются больше или меньше. Заклинивший суппорт, поврежденный тормозной шланг – причины отклонения авто от прямолинейного движения при остановке.

При появлении подобных симптомов нужно срочно обратиться за профессиональной помощью на СТО.

Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Почему машина во время движения пытается уйти вправо или влево

Даже самый новый автомобиль через непродолжительное время может начать тянуть в сторону. Причина, скорее всего, в том, что упало давление в одном из колес. А вот когда во время движения по ровным дорогам уводит машину «с пробегом», то любой опытный автомобилист назовет не менее десятка вероятных причин, почему так происходит.

MotorPage.Ru проанализировал перечень возможных неполадок, из-за чего машина может вести себя подобным образом, а также предлагает ряд решений по этому поводу.

Объективные причины, не связанные с состоянием авто

Прежде чем приступить к поиску неисправностей в подвеске и других системах, мешающих автомобилю двигаться строго по прямой, нужно учесть, что существует ряд объективных причин увода машины в сторону. К ним относятся:

  • Особенности профиля дорожного покрытия. Дороги умышленно строят с небольшим уклоном к обочине. Это позволяет дождевым водам быстрее стекать с их поверхности, а также препятствует выезду на встречную полосу неуправляемого транспортного средства (к примеру, с заснувшим или потерявшим сознание водителем).
  • Неравномерное распределение груза в салоне или кузове. Из-за различной нагрузки на колёса одной оси возникает дисбаланс сил трения в ступичных подшипниках и шин о дорогу.
  • Сильный боковой ветер. Чтобы продолжать движение по прямой, водителю приходится постоянно подруливать. Но эти неудобства моментально закончатся, как только утихнет ветер, либо когда машина выедет на участок дороги, защищенный лесополосой.
  • Несимметричная парусность, которую может создавать крупногабаритный груз в прицепе или багажнике на крыше легкового авто.
Читать еще:  Цвет серо голубой как называется

Во всех остальных случаях, если машину даже незначительно, но постоянно тянет в одну и ту же сторону на дорогах с различными типами покрытий, причину нужно искать в техническом состоянии транспорта.

Находим и устраняем неисправности

Возможные технические проблемы, проявляющиеся уводом машины вправо или влево, специалисты сводят к следующему перечню: состояние шин, подвески, тормозной и рулевой систем, а также возможные нарушения геометрии кузова. Рассмотрим их более подробно.

  • Неодинаковое давление и неравномерный износ шин. Первое, с чего нужно начать, это контроль давления в резине. Недостаточно накачанные колеса будут оказывать большее сопротивление качению. И вполне естественно, что автомобиль поведет в их сторону. Подобным образом проявит себя неодинаковый износ, а также шины с различными рисунками протектора, установленные на одной или двух осях.
  • Состояние подвески. Подшипники ступиц, рычаги и опоры могут изнашиваться неравномерно, из-за чего вектор сил, действующих на колёса, способен сместиться в одну из сторон и влиять на траекторию движения.
  • Сбиты углы настройки развала-схождения. Наиболее частая причина отклонения авто от заданного курса. Начальное смещение вертикальных и горизонтальных углов установки колес позволяет привести их к норме при стандартной загрузке и в процессе движения. Настройка этих углов может сбиться из-за износа комплектующих подвески или от удара одного из колес о препятствие. Проверить и выполнить регулировку развала-схождения колес можно только в автомастерской.
  • Тормозная система. Поиск причины увода машины в сторону поможет на ранней стадии выявить серьезную проблему с тормозами. Случается, что подклинивающий цилиндр тормозного суппорта не может полностью отвести колодку от поверхности диска. Даже незначительное притормаживание одного из колес способно заметно влиять на траекторию движения транспорта. Нередко бывает, что авто пытается уйти в сторону во время торможения. Этот очень опасная неисправность, которую необходимо устранить немедленно.
  • Люфт и другие проблемы в рулевом управлении. Неравномерный износ наконечников рулевых тяг и других компонентов рулевой системы чаще всего является причиной увода машины вправо. Это происходит из-за худшего состояния дорожного покрытия на обочинах, вследствие чего увеличивается нагрузка на механизмы правой стороны авто. Диагностику, ремонт или регулировку рулевого управления следует поручить опытному автомеханику.
  • Геометрия кузова и углы установки осей. Возможной причиной ухода автомобиля в сторону могут стать последствия тяжелой аварии, после которой мастера по кузовному ремонту не смогли в полной мере восстановить его геометрию. Бывает, что в результате неквалифицированного сервиса были неточно выставлены крепления осей, из-за чего «машина движется боком». Этот дефект можно исправить, обратившись к профессионалам своего дела.

Существуют и другие причины, из-за которых автомобиль тянет в ту или другую сторону во время движения, но все они встречаются очень редко и обычно не создают проблем владельцам легкового транспорта.

Заключение

Состояние ходовой части, подвески, колес, тормозной системы и рулевого управления влияют на безопасность эксплуатации авто. Поэтому любые, даже незначительные отклонения движущейся машины вправо или влево, нужно выявить и немедленно устранить. Все эти работы должны выполняться профессионалами в условиях автосервиса, оснащенного современным диагностическим оборудованием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector