Машину болтает на малой скорости
Есть ли штраф за слишком маленькую скорость?
По дорогам нашей страны ездят автомобили с неудовлетворительным техническим состоянием. Они нередко не могут разгоняться до высоких скоростей и движутся в своей полосе с чрезвычайно малой скоростью. Эти «тихоходы» создают много проблем на дорогах, тормозят поток и вынуждают предпринимать опасные обгоны, часто в местах для этого не предусмотренных. Как правила дорожного движения регламентируют таких «тихоходов» и есть ли наказание за слишком низкую скорость движения?
Случай из практики
Подобное явление стало замечаться владельцем автомобиля Volkswagen Golf, появились посторонние вибрации в рулевом механизме, когда авто двигалось в районе 70 км/ч. Если скорость была незначительной, вибрации пропадали, после разгона автомобиля свыше 100 км/ч, также не наблюдались.
Учитывая еще качество наших дорог (а оно никакое), и плюс те вибрации и биения, которые создает неисправный рулевой механизм, езда на такой машине превращалось в пытку. Руль просто чуть ли не выпрыгивал из рук.
Естественно, самый действенный и простой способ – гнать автомобиль на станцию технического обслуживания. Но хорошо если у вас есть знакомый автомеханик, который сделает все качественно. А если нет? Тогда вам мало кто даст гарантию в том, что авто будет починено быстро, а те деньги, которые с вас стянут, будут сравнимы с ремонтом.
Да, подобная проблема встречается достаточно часто, на подобных неприятностях автомеханики наживаются постоянно, повышая стоимость ремонта. Также могут повесить на вас расходы за ненужные манипуляции, к примеру, заменить полностью весь рулевой механизм, ведь мало кому хочется копаться и искать настоящие причины неисправности. Чтобы этого не было, любому автовладельцу следует хотя бы примерно знать причины такого поведения руля.
Здравствуйте.Проблема такого характера. Начало болтать машину при наборе скорости от 50 до 60 км/ч. Если в этот момент отпустить педаль газа, болтанка пропадает, и так же этой болтанки нет если набор скорости идет до 50 или уже после 65км/ч. Думал резина, поменял всю по кругу, подвеска вся в норме, раскатал все диски, всеравно таже песня. Уже и не знаю что думать. Машина Astra H 2006 АКПП, пробег 175000
Хотя в любом случае, причина в приводе (приводах). Либо кривой, либо ШРУС наелся (скорее всего внутренний)
Мне сказали что это может быть неполадка в каробке, может такое быть.
Привода вроде ровные, ездил на сервис смотрел
Kent1550
если резина штатная Бридж , то дело в ней
Да и причем тут резина если болтает только на разгоне?
Андрей 515
просто у меня все было один в один,шины поменял и все прошло
1. Может подушки двигателя?
2. Не все цилиндры работают?
На холостых двигатель визуально не колбасит, не дрыгается?
В общем таже проблема обнаружилась, на сервис еще не ездил.
Автор — проблему удалось решить?
Точно проблема не в резине и не дисках, т.к. поменял лето на зиму, диски все проверил — проблема осталась. От 60 км/ч начинается вибрация, газ отпускаю ещет как надо, снова на газ легкая вибрацияидет по кузову, даже немного на педаль газа отдает.
Ребята, в чем проблема оказалась? Напишите.
проверь развалсхождение! при отрицательном развале передних колес при наборе скорости машину будет болтать! и как вариант аммо передние за одно глянь, нет ли люфта в стойке.
100% проблема в подвеске, было такое на стареньком ровере, при разгоне появлялась вибрация, сбросишь газ вибрация пропадала. Вот только что конкретно давало вибрацию — не скажу, так как за раз менял стойки, сайлент блоки, опорные подшипники и наконечники. После замены вышеперечисленного конечно же делали сход-развал. В итоге, после ремонта подвески вибрация прошла. Интересно то, что сначала грешил на диски/шины. Знакомые говорили про КПП. А в итоге подвеска.
Ребят проблему кто решил, у меня тоже самое 50-60кмч, болтает в стороны
Если широкая резина низкий профиль и 17 е колеса причина в них,колейность ловят очень сильно.
Если пробег большой, то может быть из-за износа сайлентблоков. Нужно поднять авто и на задней балке осмотреть резинки, возможно им капец. (хотя у меня трещинки есть, но на ход не влияет)
Kent1550
На основании чего ты утверждаешь что подвеска вся в норме? Как давно что то в ней менялось?
Проверь задние сайлентлоки в рычагах, правда чтоб их нормально проверить лучше открутить болты, отжатием монтажкой не определишь.
Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп
Привет всем, ну кто нибудь решил проблему болтания, просто очень интересно когда начинает болтать руль даже не трясется.
я соглашусь с ребятами ,которые писали и думали,что это подушки коробки или двиги.если у тебя все остальное на 5+!!
Шаровые либо рулевые наконечники.
Ступицы проверь, возможно они. У меня, прежде чем поменять ступицы, тоже была не большая вибрация.
Попробуй газ отпустить на скорости, если вибро пропадёт сто пудов внутренний шрус скорее всего правый.
День добрый
Увидел ваше сообщение по поводу того, что по наборе скорости начинало болтать машину. Тема старая, но может кто помнит , как вы решили проблему, сейчас мучаюсь с тем же самым. Что сделали, как починили? Подскажите. Буду благодарен!!
Тоже такая проблема появилась, причем после того как забрал авто из кузовни у официалов, но это может просто совпадение.. На разных скоростях, иногда на 30 кмч, иногда на 60, иногда на 80, появляется такое легкое, но ощутимое «козление». Пробег 48000км. В стороны не тянет, ни при разгоне, ни при торможении. Балансировку колес делал, сказали что 2 диска с небольшой восьмеркой, но грузики поставили, сказали нормально всё. Может это из-за чуть кривых дисков быть?
1,8 мкпп, enjoy + допчеги
Из-за «восьмерок» на колесах может водить машину и не важно отбалансировали колеса или нет. Да и сход-развал проверить не помешает.
Ребята подержите тему. Проблема один в один, как бороться, балансировка в норме , восьмерок нет. Колеса переставлял, все одно.
внимательно смотрим покрышки на предмет грыж. грыжи бывают как боковые, так и сосисочные. поднимаем машину на подъемнике. подставляем ко всем колесам поочередно стойку с ровной поверхностью, что бы покрыть всю ширину вашей резины и крутим колесо. если такая грыжа будет хоть на одном колесе, вас будет колбасить. даже если она будет размером с пиявку или еще меньше.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
- Амортизаторы и стойки амортизаторов . При их износе машины качает по сторонам на любой неровности. Чем хуже дорога, тем сложнее водителю ловить машину. Терпеть это нельзя, иначе можно вовсе потерять все элементы подвески. Проблема решается заменой;
- Шаровые опоры . Этот узел обычно выходит из строя после длительной эксплуатации авто по плохим дорогам. Для нашей страны это стандартная неисправность. Вибрация появляется по причине образования люфта в шаровых шарнирах. Шаровая опора имеет ограниченный ресурс, а потому ее требуется периодически менять;
- Колеса. Тут проблема вполне банальная и очевидная. Это разбалансировка. Попробуйте обратиться в сервисный центр для проверки. Провести развал-схождение можно и самому;
- Наконечники рулевых тяг. Если рулевая рейка не может удерживать прямолинейное движение авто, появится соответствующая вибрация. Она вызвала люфтом в области рулевых наконечников.
Любая тряска и вибрация непонятного происхождения носит потенциальную угрозу для водителя и целостности транспортного средства.
Какой штраф за медленное вождение?
Официально на 2021 год в КоАП нет штрафа или иного рода санкции за медленную езду. То есть нарушение пункта 10.5 по части низкой скорости ненаказуемо. Но исключение составляет 2 варианта развития событий, которые образуют нарушение смежных пунктов ПДД:
- если в результате создания помехи таким образом произошло ДТП, то отвечать водитель будет в гражданском порядке – это не штраф, но возмещение ущерба (покрываемое страховой компанией, если у водителя есть ОСАГО) за причинение вреда имуществу и/или здоровью в результате нарушения ПДД,
- если медленное вождение повлекло причинение вреда здоровью в результате такой аварии, то водителю грозит от штрафа до лишения прав по статье 12.24 Административного кодекса; если смерти, то уже уголовная ответственность.
Также правительством в настоящее время рассматривается введение штрафа 5 000 рублей за опасное вождение, а по ПДД опасное вождение включает в себя как раз резкое торможение перед позади идущим транспортным средством без необходимости.
Предусмотрено ли наказание за медленную езду
В ПДД давно имеется пункт 11.6, который гласит:
В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
То есть как минимум был определен порог скоростного режима автомобиля, считающийся низким. Норма поведения на дороге тоже существовала, но возможность наказать за пренебрежение ею представлялась не всегда. С 2007 года сделать это позволяла часть 1 статьи 12.11. В соответствии с ней штрафовались водители ТС, которые ехали по автомагистрали со скоростью меньше 40 км/ч.
И не имело значения, было это по желанию, или оттого, что машина технически не могла двигаться быстрее. Закон используется и сейчас, но применить его можно не во всех случаях.
А ведь «тихоходы» встречаются не только на высокоскоростных дорогах. Они бывают и на обычных, где чересчур медленная езда тоже способна создать условия для аварии или как минимум затора. Это может быть трактор, который в принципе не способен развить более 30 км/ч в силу технических особенностей. Или перегруженный самосвал, гужевая повозка.
Иногда водитель старенькой машины не желает прибавлять скорость, чтобы его транспорт не развалился на дороге. Каждый находит причину, объясняющую медленную езду. Но с 20.04.2014 г. у инспектора есть шанс наказать «тихохода». Ведь КоАП дополнился пунктом 1.1 статьи 12.15. Он применяется, если медленно движущееся ТС мешает осуществить обгон другим автомобилям.
Это возможно на узкой дороге, при большом скоплении машин. Транспорт, едущий на низкой скорости, препятствует обгону уже тем, что не прибавляет ее и не прижимается к обочине. В отношении него и применяется пункт 1.1. статьи 12.15 Кодекса.
Популярные модели шин
Колеса и диски
Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.
При возникновении «биения» на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие:
- Снега.
- Наледи.
- Грязи.
На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.
Появление вибрации при движении на скорости в пределах 60 км/час и выше. Может означать отсутствие балансировки колес при их сезонной замене или после ремонта — наиболее часто встречающаяся причина. При увеличении скорости движения, возрастает центробежная сила на колесах. Разница ее значений между колесами и приводит к «биению» рулевой колонки. Продолжительная эксплуатация с данным дефектом может привести к выходу из строя подшипника, который меняется, на большинстве автомобилей в сборе со ступицей и ремонт обходится не дешево.
Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:
- Физическое воздействие (удар) на колесо из-за попадания в яму или наезда на препятствие.
- Брак изготовителя или повреждение при установке.
Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.
Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля — банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:
- Заводского брака или низкого качества.
- Эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог или пересеченной местности.
- Разбалансировки развала и схождения передней пары колес.
Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой «резины» на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.
Основные правила
— Ездить на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч можно без вреда для мотора и с лучшей топливной экономичностью, если обороты двигателя находятся в пределах 1800-2000 об/мин
— Если нет тахометра, ориентироваться придется на вибрацию и детонацию. Если присутствует – двигатель работает под большой нагрузкой, и необходимо перейти на низшую передачу, а лишь потом включить повышенную
— У каждого автомобиля оптимальная скорость для достижения минимального расхода топлива на наивысшей передаче является сугубо индивидуальной
— Ранний переход на повышенную передачу в процессе эксплуатации авто может привести вас к скорой встрече с мастером по ремонту двигателей
— Наиболее подходящими автомобилями для передвижения со скоростью 55 км/ч на 5-й передаче являются авто (преимущественно малолитражные), у которых КПП имеет более короткие передачи и, соответственно, обороты двигателя на 100 км/ч составляют около 2500-3000 об/мин, а при движении со скоростью 55-60 – до 2000 об/мин
— Об оптимальной скорости передвижения на наивысшей передаче для дизельных и турбированных бензиновых моторов лучше досконально изучить инструкцию по эксплуатации. Специфика их работы существенно отличается от работы атмосферных бензиновых моторов.
Отметим, что опрошенный нами специалист по ремонту двигателей высказал мнение, что уменьшить расход топлива можно регулярным мытьем подкапотного пространства. По его словам, чистый двигатель расходует до 5% меньше топлива, но ни один из опрошенных нами экспертов по экономичной езде и представителей официальных автодилеров это мнение не подтвердил, мотивируя тем, что более важную роль играет чистый радиатор и исправные свечи и систему охлаждения. Замечали ли вы снижение расхода после мойки двигателя, и на какой скорости/передаче и при каких оборотах ваш автомобиль потребляет меньше всего топлива, пишите в комментариях и на страничке АвтоПортала в Facebook, указывая марку, модель и двигатель автомобиля…