Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина неустойчива на дороге причины

Почему машина рыскает по дороге? Причины неустойчивости автомобиля

При торможении, во время разгона и когда просто отпускаешь руль авто немного тянет в сторону и машину трудно контролировать. Что делать и как выявить

  1. Причины,почему машина рыскает по дороге
  2. Неправильный развал схождения
  3. Давление и состояние шин
  4. Давление в колесах
  5. Люфт руля
  6. Нарушенная геометрия кузова
  7. Проблемы в тормозной системе
  8. Плохое дорожное полотно

Наконечник поперечной рулевой тяги

Наконечники рулевой тяги представляют собой небольшие шарообразные шарниры, которые соединяют механизм рулевого управления и усилителя на колесе.

Наконечник поперечной рулевой тяги

Такие небольшие шарниры очень чувствительны к повреждениям и износу, особенно по отношению к крупным ударам. Крупная выбоина на средней скорости способна привести к моментальной поломке наконечника. «Хорошо, — скажите вы, — пусть тогда производители авто делают шарниры более крепкими и прочными, например из титана или ванадия!» Но в том и состоит проблема – сильная жесткость этой компоненты только усугубит проблему, так как шарнир вместо того, чтобы принимать часть удара на себя, начнет его передавать дальше – к колесам и подвеске, что усугубит последствия. Это напоминает строение человеческого локтя – если бы природа сделала сустав таким же прочным и жестким как, к примеру, черепная кость, то это приводило бы к частым растяжениям и разрывам мышц. Однако именно уязвимость локтевого сустава, как и наконечника тяги, позволяет сохранить в относительной гармонии всю систему.

Концы штанги легко сгибаются, а шарнир ослабевает. В редких случаях наконечник тяги может развалиться. Если это произойдет, без буксира не обойтись.

Преодоление препятствий

Снизить вероятность повреждения колес и подвески при наезде на поперечное препятствие поможет специальная техника динамической разгрузки. Ее смысл заключается в том, чтобы снизить нагрузку на переднюю ось:

  1. Непосредственно перед ямой или препятствием нужно отпустить педаль тормоза, резко нажать на газ.
  2. После преодоления препятствия передними колесами нужно немедленно отпустить педаль акселератора и надавить на тормоз. Таким способом достигается разгрузка задней оси.
  3. При езде на небольшой скорости непосредственно перед препятствием нужно резко затормозить и сразу же отпустить тормоза.

Благодаря такому методу, машина благополучно проезжает препятствие. Если есть возможность преодолеть «лежачего полицейского» немного сбоку так, чтобы колеса переезжали его по очереди, то нужно придерживаться такой тактики. Толчок снизу в этом случае будет заметно ниже.

Проседание автомобиля с пневматической подвеской

В автомобилях с пневматической подвеской роль упругих элементов играют резиновые рукава, наполненные сжатым воздухом. Как и любые упругие элементы, пневмобаллоны со временем изнашиваются. Грязь и реагенты с дороги разрушают резиновую оболочку, которая начинает пропускать воздух, в результате машина проседает. Кроме повреждения пневмоподушек, причиной снижения дорожного просвета в автомобиле с пневматической подвеской может быть нарушение герметичности воздушных магистралей, поломка компрессора, ресивера, блока клапанов или неисправности в управляющей электронике.

При неисправных амортизаторах машина изменяет ходовые качества

Вы когда-нибудь бросали мячик на пол? Брошенный мячик продолжает прыгать определенное время, то падая, то отскакивая от поверхности асфальта, пола, покрытия в зале и т. п. Также работают и пружины в подвеске большинства автомобилей. И если бы не было амортизаторов, то ваша машина, наехав во время движения даже на маленькую неровность, начала бы подпрыгивать как мячик. Причем, проехав небольшую неровность, кузов машины еще долго бы раскачивался вверх и вниз. Амортизаторы же предотвращают подобную раскачку из-за неровностей на дороге, гася инерцию автомобиля.

Но в связи с естественным износом со временем демпфирующее действие амортизаторов становится все меньше и меньше. И, к сожалению, первое время это может быть незаметно и даже никак не сказываться на комфортности водителя и пассажиров.

Но на самом деле вредное воздействие изношенных амортизаторов уже началось.

Так как дефектные амортизаторы уже не могут, как прежде, гасить раскачку автомобиля вверх-вниз, колеса автомобиля начинают подпрыгивать как мячик при проезде неровностей на дорожной поверхности. В результате постоянно изменяется пятно контакта шин с дорогой. Кстати, именно из-за подпрыгивания колес в результате плохой работы амортизаторов существенно увеличивается тормозной путь, поскольку из-за плохого пятна контакта снижается сцепление колес с дорожной поверхностью.

В том числе при плохих амортизаторах автомобиль становится неустойчивым на дороге. Особенно при прохождении поворотов. Кроме того, из-за движения резины вверх-вниз увеличивается риск аквапланирования.

Естественно, из-за неисправных дефектных амортизаторов увеличивается износ шин и элементов подвески.

Так что если вы купили подержанный автомобиль, вам стоит обязательно проверить состояние всех амортизаторов и в случае их неисправности заменить на новые.

К сожалению, не всегда дедовские способы способны выявить все возможные дефекты амортизаторов. Поэтому рекомендуем вам обратиться к специалистам, которые не пропустят во время диагностики возможные признаки износа амортизаторов.

Итак, давайте в заключение еще раз вспомним, чем же опасны неисправные амортизаторы.

Изношенные амортизаторы представляют большую опасность. В частности, ухудшается тормозной путь автомобиля из-за отсутствия демпфирования, в результате чего шины начинают терять контакт с дорогой.

Тормозной тест компании ZF-Sachs показал, что у автомобиля с изношенными амортизаторами (на фото автомобиль на заднем плане) увеличивается тормозной путь. Так, при торможении со скорости 50 км/ч тормозной путь авто с неисправными амортизаторами увеличился во время теста на 3,5 метра по сравнению с автомобилем с исправными амортизаторами (на фото авто на переднем плане).

Износ амортизаторов отлично выявляет специальный стенд в техцентре. Автомобиль заезжает на специальные вибрирующие пластины, и компьютер начинает считывать, как работает амортизатор. Даже при малейшем отклонении в работе амортизатора компьютер вычислит это.

Также для того чтобы проверить состояние амортизатора, полезен и визуальный осмотр. Если при осмотре корпус амортизатора в масле, то механизм необходимо заменить на новый.

Ручной дедовский тест на раскачку автомобиля вверх-вниз, к сожалению, выявляет только совсем «убитые» амортизаторы. В остальных случаях с помощью раскачки вы не определите степень износа амортизатора. Поэтому тест на стенде незаменим.

Если вы заметили частичный износ протектора (неравномерный износ и т. п.), то вероятной причиной этого может быть износ амортизаторов.

Всегда меняйте оба амортизатора одной оси. На задней оси Golf амортизаторы меняются намного легче, чем на передней.

В среднем на одной оси для замены амортизаторов понадобится около 12-15 тыс. рублей (стоимость оригинальных запчастей + работа у дилера). В среднем для замены необходимо потратить минимум 1 час.

Если инжекторный двигатель потерял приемистость: что нужно учитывать

С учетом того, что карбюраторные моторы все больше уходят на задний план, давайте заострим внимание на проблемах двигателей с инжектором, которые имеют ЭСУД и оснащены электронным впрыском.

Читать еще:  Как правильно варить кузов полуавтоматом

Дело в том, что на таких автомобилях проблемы стоит разделить на две группы:

  • механические неисправности;
  • неполадки по электронной части и электрике;

Сама ЭСУД фактически представляет собой множество электронных датчиков, которые подают сигналы на ЭБУ, после чего блок управления посылает команды на исполнительные устройства.

Затем на основе ошибочных данных от того или иного датчика блок начинает «приготовлять» топливно-воздушную смесь, которая фактически не будет соответствовать режимам работы двигателя.

Достаточно часто мотор теряет мощность, работает со сбоями, переходит в аварийный режим, ухудшается приемистость и тяга, агрегат дымит и т.д. именно по этим причинам. Для решения проблемы и точной локализации неисправности следует выполнить компьютерную диагностику двигателя.

Гравий как угроза

Путешествие за город, на дачу или к озеру не обходится без проезда по гравийке. А гравий бывает разный. Плотный и рыхлый, с мелкими камушками-роликами, булыжной крошкой или песком, на ровной и ухабистой дороге, более или менее цепкий по отношению к шинам.

Объединяет все эти разные в плане условий движения ситуации одно: опасность гравийного покрытия очевидна только для опытных водителей. Начинающие помнят только принцип «Больше скорость — меньше ям» и легко вылетают в кювет.

Но гравий как снег. Во-первых, он тоже бывает разным в плане сцепления шин с дорогой. Во-вторых, он тоже не прощает ошибок.

Только вот ездят по гравийке в основном весной и летом, когда все водители переходят на более беспечный агрессивный стиль езды, расслабляются в плане заносов и переобуваются в летние шины или сомнительную изношенную «зиму».

Интернет-издание ABW.by проводило эксперимент, сравнивая поведение обычной легковушки на асфальте и на гравии. Результаты заставляют задуматься.

Повороты

В повороте более скользкое гравийное покрытие вызывает снос передней оси и занос задней на переднеприводном автомобиле. Колёса теряют сцепление в продольном и поперечном направлении и стремительно скользят на дуге поворота.

Скорость благополучного входа в 90-градусный поворот на асфальте, посыпанном песком, составляет порядка 60 км/ч. На гравии она снижается до 50 км/ч, иначе машина вываливается наружу поворота и снос передней оси норовит перейти в занос.

Водитель, который не тренировался управлять машиной в момент скольжения, потеряет управление в таких условиях.

Маневрирование

При маневрировании автомобиля на гравийном покрытии склонность к заносу увеличивается ещё больше.

При выполнении объезда фишек «змейкой» в эксперименте авторы ‘эксперимента констатируют избыточную поворачиваемость машины. Приходится активно подруливать и газовать, иначе задняя часть авто стремится обогнать перед — а тут и до разворота и вылета с дороги недалеко.

Итог сравнений такой.

На асфальте, пусть и скользком за счёт посыпанного песка, машина ведёт себя более-менее предсказуемой. На гравии — срывается в занос от любого резкого движения рулём и превышения скорости. Справиться со скоростным маневрированием на таком покрытии под силу разве что асу с опытом раллийных гонок.

Торможение

Другой эксперимент ABW.by был посвящён измерению тормозного пути с включённой и отключённой ABS на асфальте и гравии. Результаты таковы — тормозной путь на гравии больше, чем на асфальте. А на гравии с включённой ABS — длиннее в два раза.

  • На асфальте с 60 км/ч машина остановилась за 13 метров, на грунтовой дороге — за 24 метра.

В таких результатах нет ничего удивительного, если вспомнить, что вообще-то антиблокировочная система не предназначена для сокращения тормозного пути. Задача ABS — чтобы водитель даже в момент экстренного торможении не потерял управляемость и мог маневрировать. Например, тормозить в пол и при этом объезжать препятствие.

Почему остановиться на гравийке с заблокированными колёсами получается быстрее?

  • Срабатывающая ABS ослабляет «хватку» суппортов, чтобы колёса не блокировались, и они на скользком летнем (или лысом зимнем) протекторе продолжают катиться, не в силах зацепиться за поверхность.
  • При отключенной ABS блокировка колёс приводит к тому, что шина «впахивается» в гравий и накатывает своеобразный валик из его верхнего слоя, который её и останавливает. Тормозной путь сокращается.

Но сокращение тормозного пути за счёт отключенной ABS — единственный аргумент «за» вытаскивание предохранителя. Аргументы «против» куда весомее. Шины стираются, машина норовит сорваться в скольжение, водитель теряет управление. В результате, отключив ABS на гравийной дороге, водитель всё равно получит больший, по сравнению с цепким покрытием, тормозной путь — и при этом будет вынужден бороться с возникающими заносами. Вероятнее всего — потеряет управляемость, уйдёт в ритмический занос и вылетит с дороги.

Прерывистое торможение как имитацию работы ABS знают в теории и не умеют делать в жизни многие. На скользком покрытии дозировать усилие, балансируя на грани блокировки колёс, могут только профи. Для остальных придуманы электронные помощники — и ими не стоит пренебрегать.

Разумнее при торможении на грунтовой дороге жать педаль в пол и сохранять контроль над автомобилем, пока ABS спасает от торможения юзом и ухода в занос.

Тем более что для последнего на гравии достаточно чуть газануть, резко повернуть руль или поздно спохватиться в затяжном повороте — и задняя ось тут же срывается в скольжение. Превысив скорость в повороте на переднем приводе, в занос легко отправить уже переднюю ось. Последствия непредсказуемы, вплоть до вылета с дороги и опрокидывания.

От чего зависит поведение машины на гравии

  • Состояние дороги — гравий и грунт могут достаточно сильно отличаться по своим характеристикам, сцепление шин на разном покрытии дороги будет разным. Самым опасным считается гравий с мелкими камушками-роликами.
  • Профиль дороги — колея, ямы и неровности на дороге могут привести к тому, что машина потеряет курсовую устойчивость, станет неуправляемой.
  • Установленные шины — чем выше остаточный протектор, лучше по составу резиновая смесь и более «цепляющийся» рисунок на шине, тем больше вероятность справиться с гравейкой. Летние шины будут срываться в занос быстрее зимних и всесезонных.
  • Модель авто — внедорожники с полным приводом справляюются с такими условиями лучше. Заднеприводные легче срываются в занос, но и реакция водителя, даже инстинктивная, на занос машины с RWD будет правильной.
  • Наличие систем активной безопасности — ABS предотвратит торможение юзом и сохранит управляемость, BrakeAssist «дожмёт» педаль при недостаточном усилии водителя, ESP поможет сохранить курсовую устойчивость в повороте и т.п.
  • Состояние амортизаторов и стоек — если элементы подвески изношены и не в состоянии оперативно гасить колебания кузова при езде по ухабам, достаточно небольшой ямы и экстренного торможения, чтобы перевернуться.
  • Мастерство водителя — при начавшемся сносе оси только от водителя зависит, сумеет ли он предотвратить уход в занос, сможет ли сохранить управляемость и удержать машину.
  • Выбор скорости — последний по перечислению, но первый по значимости пункт. Чтобы ездить по гравийке быстро, нужна специальная подготовка и опыт. В соседних странах не просто так ограничивают скорость передвижения по грунтовым дорогам на 70 км/ч по прямой.
Читать еще:  Желтая метка на резине

Как ездить по гравию безопасно

Правила езды по грунтовке и щебню такие же, как для вождения зимой. Резкие движения, высокая скорость, активное маневрирование — всё это приведёт к сносу передней оси, заносу задней и потере управляемости. Поэтому — никаких резких движений, выполнение манёвров с запасом скорости и расстояния, по заранее выбранной траектории.

Выбирать скорость движения по гравию нужно в зависимости от характера покрытия. Небольшие по площади ямы объезжают как при обычной езде, от 60 км/ч, большие и глубокие — разгружая подвеску, как при проезде «лежачих полицейских» или на скорости 20-30 км/ч, выступающие неровности — в зависимости от их высоты. В любом случае безопасным будет принцип чем меньше скорость — тем больше управляемость. Разгоняться по щебёнке или грунтовке выше 70 км/ч точно не стоит.

При возникающем сносе задней оси быстро и плавно повернуть руль в сторону заноса независимо от типа привода, как только задняя часть машины двинулась обратно, плавно и быстро вернуть руль, выровняв траекторию движения. На переднем приводе — добавить газ, на заднем — отпустить педаль газа.

Итого

Чтобы ездить по гравию безопасно, нужен тандем из теории и практики.

Теория — это понимание того, что в любом случае шины будут срываться на таком покрытии в занос раньше, тормозной путь будет больше, снос оси будет возникать даже на небольшой скорости.

Практика — это подготовка к езде по гравию. В идеале — отработка навыков управления авто на гравийке до рефлекса: на курсах или самостоятельно на полигоне. Только при тренировке навыков за городом (на хорошо просматриваемом участке без движения) можно действительно почувствовать особенности поведения своего автомобиля, включая работу подвески, развесовку и сцепление шин с таким покрытием дороги.

  • Полный гайд по торможению в разных условиях найдёте здесь.

Как размеры авто влияют на безопасность автомобиля: мнение экспертов

В 2015 году ученые американского университета Буффало провели обширное исследование в сфере безопасности автомобилей. Они сравнили, что происходит с машинами и пассажирами больших и маленьких авто во время ДТП.

Итоги исследования оказались ожидаемыми, но не менее интересными. Выяснилось, что пассажиры внедорожников, пикапов и больших седанов меньше травмировались в ДТП, нежели в компактных авто. Небольшое количество увечий получали те, кто передвигался в Dodge Ram, Ford F-150, Land Rover Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Cadillac Escalade. Сильнее всего страдали пассажиры компактных авто, таких, как Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Ford Fiesta и др.

Эксперты также установили, что помимо размеров, на безопасность напрямую влияет масса автомобиля. При увеличении веса авто на 500 кг, его безопасность повышается на 19%. И если маленькая и большая машина столкнутся на одинаковых скоростях, по закону сохранения импульса, мелкому автомобилю передастся больше энергии за счет меньшей массы. Пассажиры испытают сильное ударное воздействие в отличие от тех, кто находился в пикапе или внедорожнике. Большой автомобиль отделается повреждениями бампера и капота, а мелкий будет смят, как картонная коробка.

Меньше всего люди колечились в крупных полноразмерных седанах с высокой массой и низкой посадкой, например, в Mercedes S-класса и Chevrolet Malibu. У таких машин на силу удара влиял не только размер и масса, но еще и центр тяжести. Он у больших седанов располагается в одной плоскости с двигателем и пассажирами, поэтому таранный удар воспринимается ровно, машина не подпрыгивает. У внедорожников центр тяжести располагается высоко — машину подбрасывает и опрокидывает вперед.

Таким образом, самый безопасный автомобиль, по мнению американских ученых, — это тяжелая, длинная, невысокая машина.

Если Вы столкнулись с неадекватом на дороге: подробная инструкция

Если Вы автомобилист, то наверняка встречали на дорогах такой тип “водителей-воспитателей”, которые за малейшую ошибку другого водителя (даже если она совершена по неосторожности) всячески пытаются “проучить” нарушителя. Один из их излюбленных способов — опасный обгон и раздраженные сигналы, иногда с нецензурной бранью. Встречаются и экстремалы, которые подрезают, резко тормозят перед нарушителем, тем самым провоцируя ДТП; они идут на все, чтобы выказать свое недовольство и привлечь к себе внимание.

К сожалению, такие случаи часто приводят к травмам и даже к гибели людей. Сегодня мы расскажем об одном из таких случаев на примере реального дела и о том, как действовать, если Вы привлекли к себе внимание подобного «неадеквата». А в конце статьи в качестве бонуса для наших читателей разместили ссылку на образец заявления о совершении административного правонарушения.

Пора взять безопасность на дорогах в свои руки!

Содержание статьи:

1. История о том, как водитель получил 15 лет за попытку “воспитать” другого

В Иркутске 8 октября 2018 года водителю Toyota Сергею Полякову показалось, что водитель Kia его подрезала. Тогда он решил “проучить” ее и подрезать ее в ответ. В итоге он повысил скорость до 85 км/ч, настиг ее машину и вытолкнул ее на встречку, что привело к трагическому ДТП.

В машине Kia ехала Жанна Тутурина со своими детьми: мальчиком 8 лет и девочкой 12 лет. Вылетев на встречную полосу, ее машина столкнулась с Mitsubishi Lancer в лобовую, а затем несколько раз развернулась.

Все пассажиры в Kia сильно пострадали: мать получила серьезные травмы позвоночника и была подключена к ИВЛ, дочь сломала бедро, сын получил сотрясение мозга и огромное количество ушибов. Они до сих пор находятся на реабилитации.

Водителю Mitsubishi Александру Евланову пришлось хуже всех: от многочисленных повреждений он скончался в больнице на следующий день.

Сергей Поляков, виновник ДТП (кстати, ранее судимый за насильственные преступления), не только не остановился, но и прибавил скорость, скрывшись с места происшествия. Однако все его действия были сняты камерами наблюдения, а также видеорегистраторами находящихся рядом машин.

Полиция разыскивала подозреваемого 2 дня, пока не обнаружила его в Ангарске, прячущимся у знакомых. Сергей Поляков оказался пьян и попытался сбежать от преследования, сев за руль. В результате погони, он был задержан.

По информации Следственного комитета он находился в состоянии алкогольного опьянения и в день того страшного ДТП. А во время следственного эксперимента прямо признался, что подрезал ее, потому что хотел “проучить”.

2.Почему история получила такой резонанс?

Обвиняемому вменяли сразу несколько преступлений:

(1) ч. 1 ст. 167 УК РФ — умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба (наказываются штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 3 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет);

(2) п. “з” ч. 2 ст. 112 УК РФ — умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия (наказывается лишением свободы на срок до 5 лет);

Читать еще:  Привод на гранту в сборе

(3) п. “б” ч. 3 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении двух или более лиц (наказывается лишением свободы на срок до 12 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового);

(4) п. “е” ч. 2 ст. 105 УК РФ — убийство, совершенное общеопасным способом (наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет, либо пожизненным лишением свободы).

Судья Иркутского областного суда, учитывая судимости Сергея Полякова за имущественные преступления и преступления против личности, в итоге назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком 15 лет . Отбывать наказание преступнику придется в исправительной колонии строгого режима.

С одной стороны кажется, что все логично: было совершено умышленное преступление и преступник это и не пытался скрывать, погиб 1 человек и 3 (в том числе 2 детей) получили многочисленные серьезные травмы.

С другой стороны, судебная практика складывалась совершенно иначе. К автомобилистам в похожих ситуациях чаще всего предъявляют в качестве обвинения ч. 3 ст. 264 УК РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека (наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет).

Логично, что подсудимый Сергей Поляков и его адвокат во время судебного процесса настаивали на том, что это было ДТП в обычном понимании, а не убийство. Однако суд не поверил в подобную историю. В конце концов, подобные «детские» оговорки недопустимы, когда ты сознательно используешь средство повышенной опасности (а именно таковым считается автомобиль), чтобы навредить другому лицу.

Существует несколько точек зрения по поводу этого приговора. Одни считают, что именно личность погибшего повлияла на возбуждение именно этих более тяжких уголовных дел, ведь он был инспектором Федеральной службы исполнения наказаний. Другие считают, что этот жесткий приговор был принят с воспитательной целью, чтобы другие водители задумались над своим стилем вождения и снизили уровень агрессии на дорогах. Ну а третьи рассматривают этот приговор справедливым, ведь за ДТП, приведшее к смерти человека по ч. 3 ст. 264 УК РФ максимальное наказание — лишь 5 лет лишения свободы.

3. Как действовать, если Вас преследует неадекватный водитель?

Совет №1. До выезда на дорогу

Не забудьте, что аптечку и огнетушитель лучше всего держать в салоне машины. Часто при ДТП деформированный багажник не позволяет их достать, и потушить возгорание или оказать первую помощь до приезда скорой оказывается невозможно
Сохраните в быстрый набор на телефоне номера экстренных служб, а также горячей линии ГИБДД в Вашем регионе. Многим людям в критический момент бывает сложно вспомнить номер, состоящий даже из 3 цифр.

Совет №2. Не раздувать агрессию

Если Вы сами допустили ошибку и к примеру, не пропустили кого-то при перестроении или случайно подрезали, самое простое извиниться и не провоцировать другого водителя на эскалацию конфликта.

Совет №3. Правило трёх “Д”

Если это не помогло и второй водитель продолжает вести себя неадекватно, вспомните правило трёх “Д”: «Дай дураку дорогу». Оно означает, что лучше освободить дорогу и пропустить “ненормального” водителя, чем потом, после ДТП доказывать свою правоту.

Если нужно, то сохраните запись с видеорегистратора или запишите на телефон его номерной знак или хотя бы запомните номер агрессивного водителя, на его поведение у Вас есть как минимум 2 возможности для ответа, в т.ч. быстрого — подробнее далее.

Совет №4. Если ситуация развивается

Если агрессивный водитель пытается прижать Вас к обочине, чтобы “поговорить”, то не следует превышать скорость и пытаться уехать. Это вполне может спровоцировать такого водителя на погоню, которая может закончиться ДТП.

Если снизить скорость до предела, скорее всего, второму водителю это надоест и он оставит Вас в покое.

Совет №5. Оставлять ли безнаказанной агрессию?

Если водитель уехал или, тем более, если он продолжает Вас преследовать, позвоните по быстрому номеру 102 или по номеру дежурной части управления ГИБДД в своем регионе.

Например, номер горячей линии Дежурной части УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве +7 (495) 623-70-70.

Сообщите о неадекватном поведении водителя и его опасной манере вождения, опишите машину (номерной знак, размер, цвет, марка и модель). Если считаете, что водитель ведет себя совсем неадекватно и есть подозрение на алкогольное или наркотическое опьянение, сообщите и об этом — это ускорит реакцию ГАИ. Помните, что сообщая “о подозрении” Вы в любом случае не нарушаете закон.

Информация сразу передается на несколько следующих постов ГИБДД, которые выявляют неадекватных водителей в общем потоке и проверяют поступившую информацию после их остановки.

Совет №6. Ваши жизнь и здоровье важнее всего

Если Вы остановились, а разъяренный водитель остановился вслед за Вами, вышел из машины и начал кричать, размахивать руками или даже бить по машине — не поддавайтесь на провокацию.

Заблокируйте двери, продолжайте фиксировать его поведение на видео и вызовите полицию. В данном случае, скорее всего, ситуация перерастает уже в уголовно-правовую плоскость. Сохранность машины — не самое важное, о чем стоит беспокоиться в этот момент. Действуйте по ситуации для сохранения здоровья и жизни Вас и всех, кто находится с Вами в салоне автомобиля.

4. Образец заявления о совершении административного правонарушения

Чтобы скачать Образец заявления о совершении административного правонарушения, перейдите по ссылке .

Также вы можете подать обращение онлайн на сайте ГИБДД.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты