Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина на скорости катится с горки

Как правильно на механике катиться под горку: «нейтралка» или «на скорости»?

Правильная эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач позволит не только избежать различного рода неисправностей трансмиссии, но и даст возможность существенно сократить расход топлива. При этом автовладельцы часто спорят о том, как правильно использовать авто на механике, нужно ли спускаться с горки на передаче или включая нейтралку. Поговорим поподробнее о том, как правильно катиться на механике под горку.

Заглушенная машина на передаче откатывается((((

#1 Nikolassssss

  • Members
  • 329 сообщений
    • Наверх

    #2 BMW535i

  • Members
  • 5 388 сообщений
    • Наверх

    #3 Nikolassssss

  • Members
  • 329 сообщений
  • низкая компресия в моторе или передача была не 1 или задняя а скажем 3

    • Наверх

    #4 stream

  • Members
  • 104 сообщений
    • Наверх

    #5 YARIK

  • BMW Club Belarus
  • 2 957 сообщений
    • Наверх

    #6 Nikolassssss

  • Members
  • 329 сообщений
    • Наверх

    #7 stream

  • Members
  • 104 сообщений
  • Так как тогда быть, так можно сходить в гости, а потом выйти и машины не досчитаться, хорошо, если позади будет пусто.

    • Наверх

    #8 Nikolassssss

  • Members
  • 329 сообщений
    • Наверх

    #9 Dervik

  • BMW Club Belarus
  • 10 315 сообщений
    • Наверх

    #10 Nikolassssss

  • Members
  • 329 сообщений
  • ещё как вариант — сцепление кончилось

    • Наверх

    #11 BMW535i

  • Members
  • 5 388 сообщений
    • Наверх

    #12 Dervik

  • BMW Club Belarus
  • 10 315 сообщений
  • Думаешь? Сегодня я так тоже думал, поехал в автосервис и меня после нескольких экспериментов работников автосервиса уверили, что сцепление в норме.

    проверить очень просто, на прогретой, ставиш на ручник, педалью держишь 3000 оборотов, выжимаеш сцеп. , втыкаешь первую, кидаешь сцепление . если сразу не заглохла а ещё подёргалась то уже стёрто

    а то что на передаче дёргалась и катилась, то помимо того что пробуксовывает сцепление — оно может быть не плотно прижато . ну если компрессия ничего не покажет то .

    • Наверх

    #13 Nikolassssss

  • Members
  • 329 сообщений
  • ну так проценура замера компресии стоит 10-15 баксав что ж такой важны параметр непомерял — если она то колечки а где колечки там и вкладыши и колпачки и прокладки и сальники и масло и тосол вобщем капиталка хотя 1 знакомый на мазде просто кольца махнул через поддон и все

    Не ну я конечно все понимаю ну капиталка это уже слишком. Движок шепчет, работает ровно, чисто, без лишних звуков, машина тянет как новая, и расход
    такой, что дай бы каждому ))

    Мне вот идею еще подкинули, может дело не в компрессии, не в сцеплении, а самой коробке что. Хотя коробка тоже отлично пашет, все передачи чисто без напряга включаются??
    Что кто думает по этому поводу?

    • Наверх

    #14 OlegD

  • BMW Club Belarus
  • 2 294 сообщений
    • Наверх

    #15 dim228

  • Members
  • 2 241 сообщений
  • хотя 1 знакомый на мазде просто кольца махнул через поддон и все

    ЗАЕЗД №1: Передача с горки

    Что я сделал, у меня есть прекрасная связка ELM327 + программа TORQUE PRO. В последней, я настроил показания расхода топлива (в миллилитрах) + показания пробега за поездку (в метрах), то есть и там 1000 и там!

    Читать еще:  Снятие ресивера приора 16 клапанов

    У нас есть горка в 1,5 километра, на ней я отмерил две отметки. Первая это знак ограничения 50км/ч, вторая это остановка. Как будет происходить тест – я разгоняюсь до 60км/ч, от одной метки до другой, далее я просто отпускаю педаль газа и качусь первый раз на скорости, второй на нейтральной.

    Итак, разогнался до «60», отпустил педаль газа и покатился на передаче. Автомобиль не набирал скорость, не смотря на то, что горка была крутая. Ну и далее он начал медленно останавливаться.

    Что получилось – расход 0,062 литра, пробег 2,048 км, неплохо давайте запомним.

    Теперь второй эксперимент.

    Экономия

    Во-первых, что касается экономии. Мнение о том, что мотор на холостом ходу потребляет меньше бензина, чем в режиме торможения двигателем, справедливо только для старых систем питания с карбюраторами без ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода. Эта система, появившаяся на отечественных и зарубежных машинах в конце 1970-х гг., отключает подачу топлива в карбюратор, когда автомобиль идет накатом при включенной передаче.

    То есть – если двигатель катящейся с горы машины работает на холостом ходу, он топливо потребляет. А если машина катится при включенной передаче (торможение двигателем) – не потребляет. То же самое можно сказать и об инжекторных моторах, и о дизелях с электронным управлением (система питания Common Rail).

    Почему риск не оправдан

    Езда на нейтральной передаче с выжатым сцеплением имеет смысл лишь на коротких участках дороги с небольшим уклоном.

    При длительном спуске со склона тормозные механизмы получают многократную нагрузку и изнашиваются быстрее. Это касается колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Их замена повлечет за собой большие расходы.

    Если долго ехать накатом, притормаживая педалью, тормозные механизмы будут перегреваться.

    Более того, при недостаточном уровне тормозной жидкости эффективность работы системы существенно падает. В результате водитель может не справиться с нарастающим ускорением, рискуя устроить ДТП.

    Во время спуска по скользкой или мокрой дороге управлению могут мешать различные умные системы: ABS, ESP и т.п.

    В самый неподходящий момент один из таких электронных помощников может сработать так, что водитель потеряет контроль над своей машиной.

    При езде с горки машину начинает подтрясывать?!

    #1 Антон(BLR)

  • Пользователь
  • 11 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: т23

    Сообщение отредактировал Антон(BLR): 04 Июнь 2012 — 22:44

    • Наверх

    #2 Tempos84

  • Опытный Пользователь
  • 1 121 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Липецк
    • Автомобиль: Tiguan II 220
    • Наверх

    #3 Roman K.

  • Опытный Пользователь
  • 5 063 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва / Зеленоград
    • Наверх

    #4 Антон(BLR)

  • Пользователь
  • 11 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: т23
    • Наверх

    #5 Лерыч

  • Опытный Пользователь
  • 4 649 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: 37 регион
    • Автомобиль: Mustang
    • Наверх

    #6 Антон(BLR)

  • Пользователь
  • 11 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: т23
    • Наверх

    #7 dhpao

  • Опытный Пользователь
  • 1 087 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: райончик Чертаново, в Столице — городке, где сам черт х** пройдет на асфальтовом катке.
    • Автомобиль: Celica 202 > FF1 > C4 > C4 + Suzuki GSR

    Буду очень признателен любому совету, потому что нервы не выдерживают так ездить))

    Подбор автомобилей.

    Подбор машин в бюджет или осмотр подобранного, технический осмотр, компьютерная диагностика, пробивание по базам гибдд, фссп, банковским.

    Читать еще:  Булькает в расширительном бачке после остановки

    8 9(два)6 6 сто семьсот — Дмитрий

    • Наверх

    #8 Лерыч

  • Опытный Пользователь
  • 4 649 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: 37 регион
    • Автомобиль: Mustang

    НУ просто я не замитил не каких симптомав хороктерных для неисправности авто.

    • Наверх

    #9 hrol

  • Опытный Пользователь
  • 6 127 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyoto
    • Автомобиль: mersedes
    • Наверх

    #10 Антон(BLR)

  • Пользователь
  • 11 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: т23
    • Наверх

    #11 hrol

  • Опытный Пользователь
  • 6 127 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyoto
    • Автомобиль: mersedes
    • Наверх

    #12 Phriza

  • Опытный Пользователь
  • 1 723 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Автомобиль: celica st205 в варисе

    Сообщение отредактировал Phriza: 08 Июнь 2012 — 10:13

    • Наверх

    #13 Антон(BLR)

  • Пользователь
  • 11 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: т23
    • Наверх

    #14 hrol

  • Опытный Пользователь
  • 6 127 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyoto
    • Автомобиль: mersedes

    Хрол, стал как ты сказал на спуске, блин не каких анамалий.. затем включил R все ок.. карочь не понемаю.

    имхо, дело не в двигателе. трансмиссия мозг парит. неужто Phriza прав? ниче не гудит при движении где-нить?

    а такие подергивания на любой скорости когда под горку катишься?

    • Наверх

    #15 Phriza

  • Опытный Пользователь
  • 1 723 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Автомобиль: celica st205 в варисе

    Упражнение 2: задвигание коробка

    Идеально почувствовать сцепление можно путем упражнения на спичечном коробке. Помощник ставит в рамку открытого окна или к зеркалу открытый спичечный коробок. Задача водителя – максимально плавно его задвинуть.

    Задачу можно усложнить, если проделать ее на холме или той же рампе. Откат назад будет сразу видно визуально. Даже опытные водители не все справятся с этим упражнением идеально.

    Главное – соблюдать безопасность, так как внимание отвлекается на коробок.

    Основная ошибка всех, кто попал в подобную ситуацию — пытаться тронуться на льду быстро, по аналогии с выездом из глубокого снега. Но в случае со льдом так не получится: колёса сорвутся в пробуксовку и начнут шлифовать лёд, выкапывая лунки.

    Важно понимать: если у вас не шипованная резина, ей нужно за что-то зацепиться, чтобы сдвинуть машину с места. Чем выше будут обороты двигателя, тем сильнее будут крутиться колёса. Значит, машина будет буксовать.

    Отсюда первый принцип трогания в горку на льду.

    Низкие обороты

    Если буксование назревает со старта, важно максимально снизить обороты двигателя. В идеале — тронуться на одном сцеплении, «внатяжку», на грани остановки двигателя.

    Для этого приотпустить педаль сцепления (на АКП включить режим D и отпустить тормоз), по необходимости добавить немного газа. Педаль сцепления придерживать, регулируя скорость старта, чтобы не допустить прокрутки колёс и буксования.

    Самое главное при трогании таким способом — ювелирная работа с педалями сцепления и акселератора.

    Тяги двигателя должно хватить на то, чтобы сдвинуть машину с места, но обороты должны быть минимальны, чтобы колёса могли мягко оттолкнуться ото льда и не сорваться в пробуксовку.

    Сцепление сначала чуть отпускаем, затем держим и окончательно отпускаем только когда выехали.

    Раскачка

    Самое худшее, что можно делать, если машина не выезжает — продолжить вращать колёса. Вы давите на педаль газа, стоя на передаче — колёса буксуют, шлифуют лёд и уходят ещё глубже.

    Читать еще:  Обманка первого датчика кислорода

    Если вы замечаете, что машина после сброса газа откатывается назад (а у нас как раз горка), этот запас «свободного хода» можно использовать для разгона.

    • Переключая быстро переднюю и заднюю передачи, или подаваясь вперёд и откатываясь назад с горки с выжатым сцеплением, вы раскачиваете амплитуду автомобиля.
    • Во время такого раскачивания важно подхватить момент, когда маятник раскачки толкнёт машину вперёд, и помочь её выехать, плавно отпустив сцепление и прибавив газ (не переусердствуйте).

    Может, не с первой попытки, но сила инерции вытолкнет машину в нужном направлении.

    Под углом

    Этот способ хорошо работает, если машина начинает сдвигаться, а потом будто упирается колёсами в непреодолимое препятствие.

    Нужно в момент трогания с места двинуться не прямо вперёд, а чуть под углом, повернув немного руль в сторону.

    Лучше всего способ работает с переднеприводными машинами.

    Ручник

    В ситуации с обледенелой горкой трогаться придётся с ручника.

    И тут главная загвоздка — обороты двигателя должны быть достаточными, чтобы выполнить «эстакаду», и при этом, прибавив сильно газ, вы спровоцируете пробуксовку колёс.

    Попробуйте такой алгоритм:

    • затянуть ручник
    • включить первую передачу
    • приотпускать педаль сцепления, пока обороты двигателя на тахометре не дойдут до 1200-1500, а зад машины не начнёт потрясывать
    • плавно снять с ручника, приотпустить сцепление вверх (не бросать!), одновременно добавив мягко чуть газа (иначе откатится и заглохнет)
    • если начинает скатываться — не давить на педаль газа, а чуть больше отпустить сцепление
    • не помогло — ловить ручником и пробовать заново.

    Итого

    • Главный приём при трогании на льду в горку — езда внатяг.
    • Чтобы колёса зацепились за поверхность, на них должен передаваться минимальный крутящий момент, иначе они сорвутся в пробуксовку.
    • Сцепление нужно выжимать максимально плавно и отпускать аккуратно.
    • Если машина откатилась после неудачных попыток, попробовать раскачку, переходя с задней передачи на первую и затягивая каждуй раз ручникю
    • Если колёса упираются в ледяной бортик, вывернуть чуть руль и попробовать преодолеть горку под небольшим углом.
    • Паркуясь накануне, думайте о том, как будете выезжать. Не ставьте машину на обледенелый уклон, даже если он посыпан песком и выглядит неопасным.

    О маневрировании на льду узнаете из этой статьи.

    Можно ли ехать накатом на автомате

    В желании сэкономить топливо при движении с горки водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут рассматривать вариант с переключением рычага в положение N. Делать этого ни в коем случае нельзя, по нескольким причинам:

    • В положении «нейтраль» агрегаты коробки передач не смазываются должным образом, что необходимо при движении машины;
    • У водителя существенно снижаются варианты маневрирования, при необходимости он не сможет увеличить скорость автомобиля, например, чтобы обойти препятствие;
    • Переключение в режим D из положения N при движении автомобиля строго запрещено из-за резкого перепада давления. Это может привести к выходу автоматической коробки передач из строя.

    Двигаться накатом на автомобиле с автоматической коробкой передач следует в режиме D, чтобы избежать проблем со скорым выходом деталей АКПП из строя.

    (470 голос., средний: 4,56 из 5)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector