Vetaif.ru

Авто журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина ест много бензина причина

Перед тем как принимать меры по поиску проблем связанных с повышенным расходом, сперва необходимо провести замер расхода топлива. Процесс этот не сложный.

Заправьте свой автомобиль «под завязку», сбросьте показания одометра на ноль, и продолжайте вождение автомобилем. Постарайтесь водить автомобиль достаточно спокойно, не совершать резких маневров , тогда одометр покажет достаточно точные показания расхода топлива.

Теперь зная точно, сколько вы заправили горючего на последней дозаправки, разделите количество затраченного топлива на пройденные километры и умножьте на сто. После чего вы будете иметь результат расхода горючего, и с минимальными ошибками определите расход топлива. Это позволит вам понять, стоит ли решать проблему с высоким расходом горючей смеси, или с инжектором все в порядке, и ваш автомобиль потребляет нужное количество топлива.

5 причин, почему машина начинает «жрать» топливо как не в себя

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Давление в шинах

Первая, весьма популярная, до ужаса банальная, но от того не менее губительная причина повышенного расхода топлива. Давление в колесах машины в идеале должно соответствовать рекомендации производителя. Если показатель давления слишком низкий, то водитель столкнется не только с повышенным расходом горючего, но и с ускоренным износом протектора. И то, и другое приводит к дополнительным эксплуатационным расходам, избежать которых можно просто периодически проверяя сколько атмосфер в колесах любимой «ласточки».

2. Свечи

Переходим к менее тривиальным и более серьезным причинам повышенного расхода. Самый «легкий» вариант – это состояние свечей зажигания. Да, свечи в том числе постепенно приходят в негодность и нуждаются в замене. Старые, грязные свечи гарантированно поспособствуют неадекватному потреблению бензина. Также причина «обжорства» может крыться в неработающих катушках зажигания или пробитии высоковольтных проводов.

Отдельно нужно упомянуть о том, что по свечам зажигания можно выявить много других поломок. Например, появление большого количества налета указывает в лучшем случае на некачественное топливо, а в худшем случае на проблемы с системой впрыска. Если же в двигателе появились детонации, то у свечей скорее всего износился электрод.

3. Фильтры

Что воздушный, что топливный фильтр при сильном загрязнении превращается из фильтра фактически в пробку. Обе детали в запущенном состоянии обязательно станут причиной повышенного расхода топлива. В случае возникновения рассматриваемой проблемы, состояние фильтров это второе, что в обязательном порядке нужно проверить после свечей. Само собой, больше всего проблем доставляет именно топливный фильтр. Его засорение чревато падением давления, в результате чего ЭУП повышает интервалы открытия форсунок, при этом система не успевает подстраиваться под все изменения, что приводит к неравномерному расходу топлива.

4. Расход воздуха

Если расход горючего увеличился существенно, то первым делом следует проверять не свечи и не фильтры, а датчик расхода воздуха. Именно он во многом отвечает за корректное формирование топливно-воздушной смеси. Вместе с ним будет абсолютно нелишним проверить выпускной тракт автомобиля на предмет наличия разгерметизации. Увы, без помощи квалифицированного специалиста здесь уже не обойтись.

5. Поршни

Строго говоря, речь идет про износ всей поршневой группы автомобиля. Чаще всего с данной проблемой сталкиваются машины и моторы за плечами у которых уже имеется солидный пробег. Из всех перечисленных выше, данная проблема является самой тяжелой и дорогостоящей в устранении. Суть в том, что при износе элементов поршневой группы в цилиндрах падает компрессия, а это неизбежно повышает к нездоровому увеличению аппетита ДВС. Заканчивается все тем, что топливо сгорает не полностью, что заставляет системы постоянно подсасывать все больше и больше горючего.

Если хочется узнать еще больше интересного об автомобилях, то стоит почитать о том, может ли загореться лужа бензина от брошенной в нее сигареты.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

15 причин большой траты топлива.

15 основных причин большого расхода топлива разделены по факторам — высокие и средние факторы важности.

Высокие факторы важности — 5 причин увеличенного расхода.

1. Большой расход топлива при неполадках в топливной системе машины — карбюратор (не отрегулирован, засорен, дырки в диафрагмах, другие причины). Инжектор — неверная прошивка, проблемы с форсунками. Большие затраты топлива у грузовых машин наблюдается при неполадках топливного насоса высокого давления. Это основная причина повышенного расхода топлива.

2. Трата топлива будет большой, если на машине установлены старые свечи зажигания — это причина повышенных издержек. Средний срок службы свечей = 20-30 тысяч/км пробега (в зависимости от качества свечей).

3. Изношенные моторы — расходуют больше топлива. Выработка деталей двигателя (цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения). Расходование топлива у таких машин — будет большим.

4. Низкое давление в колесах машины — даст большое расходование бензина. Следите за стандартным давлением в колесах.

5. Время года — зимой трата топлива всегда большая. Причина — прогрев двигателя, движение по льду или снегу с шлифованием колес, сгущение масла в КПП, двигателе машины.

Средние факторы важности — 10 нюансов высокого расхода.

6. Расходование топлива становится большим , если включены дополнительные потребители электричества. Установка дополнительных фар, фонарей и иных потребителей энергии — увеличивают затраты топлива. Генератор машины получает дополнительную нагрузку.

7. Дополнительный груз увеличивает трату топлива! Каждые 100 кг дополнительного груза увеличивают трату бензина на 10%! Большой расход бензина будет при полной загрузке салона. Транспортировка прицепа — даст большую трату.

8. Использование масла с большой степенью вязкости увеличивает затраты топлива . Стандартная вязкость моторного масла имеет показатель 10-W, большая степень вязкости моторных масел считается большой.

Читать еще:  Чем отличается 127 двигатель от 129

9. Большое расходование топлива наблюдается при засорении фильтрующих элементов (топливный, воздушный фильтр) — издержки топлива будут увеличены.

10. Сбитый угол опережения зажигания увеличивает трату топлива. Регулировку угла зажигания выполняется авто диагностикой.

11. Системы выпуска отработавших газов влияют на расход. Установка прямоточных глушителей увеличивает траты бензина, он становится большой. Засорение и отложение нагара внутри глушителя даст повышение затрат бензина.

12. Качество и марка бензина влияют на затраты бензина. Плохой бензин быстрее расходуется и на хороших моторах. Учитывайте и недолив на АЗС, заплатив за 20 литров — в бак зайдет не весь литраж.

13. Стиль езды влияет на большой топливный расход. Двигаясь на высоких оборотах — увеличивают издержки топлива; Если двигателю давать малые обороты — переключаться на другую передачу раньше — большие затраты бензина обеспечены.

14. Большое расходование топлива даст движение на низкой скорости при пониженных передачах (1-2 передача, пробки, движение по грунтовым дорогам). При такой езде траты топлива будут больше!

15. Причины повышения затрат топлива на джипах — включение обоих ведущих мостов и повышенных передач.

Стиль езды влияет на большой расход!

Стиль езды существенным образом влияет на рост расхода бензина.

Если вы агрессивный водитель и любите, чтобы стрелка тахометра доходила до 4-5 тысяч оборотов, то и расходование бензина увеличивается до 50%.

Что делать, чтобы горючего расходовалось меньше

Итак, вполне очевидно, что на заводские параметры автомобиля повлиять без кардинальных изменений или ремонта практически нельзя. Поэтому изначально об уровне расхода нужно думать при выборе автомобиля, оценивать его состояние в случае с подержанными авто и т.д. Далее мы рассмотрим, как можно попытаться максимально умерить топливный аппетит.

  1. Контроль системы подачи топлива, а также ее модернизация. Владельцы старых машин с карбюраторными двигателями нередко меняют штатный карбюратор на более современный. В том числе, от других марок авто, внося во всю конструкцию незначительные изменения (как правило, они касаются только крепления). В любом случае карбюратор нужно регулярно показывать специалисту, чтобы он проверил настройки, состояние всех элементов, провел чистку. Старый неисправный карбюратор с неправильной настройкой приводит к увеличению нормы расхода топлива на 50 и более процентов. Что же касается настройки, то специалист может оптимизировать и даже снизить расход. Конечно, динамики это не прибавит, но в подобных случаях это не главное. Самым радикальным способом экономии топлива можно считать замену карбюратора на инжектор. Кроме того, в любом автомобиле нужно время от времени проверять еще и состояние топливного насоса, а также других частей системы подачи топлива.
  2. Механическая коробка передач, конечно же, экономнее автоматической. Особенно на городских дорогах. Однако при условии, что водитель правильно ее использует. В противном случае, можно добиться противоположного эффекта.
  3. Общая масса автомобиля зависит не только от заводской комплектации, но и от того, сколько всего возит с собой водитель. Например, каждые 100 кг груза, прибавленные к тому, что по паспорту, увеличивают расход на 3-4 процента.

Почему машина ест много бензина: топ популярных причин

В реальности, после определенного промежутка времени у любого автомобиля независимо от его модели и объема двигателя (ДВС), начинается перерасход бензина, что вызывает панику среди неопытных автолюбителей. Они начинают искать ответы на различных технических сайтах, форумах, обращаться в СТО и активно проявлять различную деятельность, которая порой негативно отражается на ДВС автомобиля. Какие же причины могут вызывать повышенное потребление топлива, рассказывается в данной статье.

Приспущенные шины

Выглядит странно, но недостаток давления в скатах авто чаще проявляется повышением потребления бензина. Перерасход обычно бывает в пределах 1 литра на 100 км пробега. При недостатке давления повышается трение в точке касания колеса с дорожным полотном и двигателю приходится прилагать больше усилий для движения машины.

Свечи зажигания

По инструкции, свечи зажигания меняются после пробега 20, максимум 40 тыс./км. После длительной эксплуатации на свечах образуется нагар, уменьшаются зазоры между электродами, что сопровождается сбоями зажигания, потерей динамики и перерасходом топлива. Проблема решается просто, путем замены свечей.

Карбюратор, форсунки и воздушный фильтр

Карбюратор ДВС не застрахован от сильного загрязнения, особенно когда используется некачественное горючее. В таком случае двигатель получает обедненную горючую смесь, особенно если при этом загрязнен воздушный фильтр (либо обладает повышенным сопротивлением, не рассчитанным на данный автомобиль). Чтобы сохранить мощность, двигатель начинает усиленно потреблять топливо.

На инжекторных ДВС форсунки так же со временем забиваются, что снижает качество распыляемой ими смеси горючего. Это, естественно, приводит к дополнительному расходу топлива.

Агрессивное вождение

При резком наборе скорости под светофором, частыми торможениями, обгонами и разгонами на больших оборотах ощутимо сказывается на потреблении топлива. Чем выше обороты двигателя, тем больше будет сгорать горючего.

Лишний вес

Практикой доказано, что превышение расчетного веса автомобиля даже на 50 кг сказывается на его динамике и приводит к дополнительному расходу горючего. Таким же образом сгорают лишние литры топлива после установки на автомобиль колес с увеличенным диаметром.

Постоянно включенный кондиционер

Практически каждому водителю известно, что при включенном кондиционере расход топлива на 100 км пробега увеличивается почти на 15-20%.

Заключение
Чтобы двигатель не ел много бензина, достаточно придерживаться 3-х простых правил:

  1. Производить заправку только на АЗС проверенных временем, где отсутствуют проблемы с качеством топлива.
  2. Проводить вовремя обслуживание и ремонтные работы.
  3. Использовать агрессивный стиль езды только в редких случаях. Это сохранит не только горючее, но положительно отразится на ресурсе двигателя и всех основных узлов автомобиля.

Как видно из статьи, перерасход бензина может быть не только при неисправности ДВС, но и из-за ошибок и неаккуратности водителя.

Читать еще:  Напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля

Большой расход топлива.

Если ваша машина «кушает» слишком много бензина, этому может быть много причин. Соответственно существует много способов борьбы с повышенным расходом топлива. Где можно искать причины:

1. Лямбда-зонд.

Лямбда-зонд (датчик кислорода) часто «умирает» от этилированного бензина, покрываясь окислами свинца. Из-за этого EFI начинает лить бензина больше, чем нужно, смесь переобогащается, в выхлопе увеличивается содержание СО (что является одним из косвенных признаков неисправности лямбда-зонда).

Неисправность лямбда-зонда можно обнаружить и при помощи компьютерной диагностики двигателя. Лямбда-зонд нужно либо заменить, что дорого — новый стоит около 400$ в Японии. Есть вариант подешевле — датчик от Bosch с ВАЗа.

Наконец, некоторые советуют просто перепрошить компьютер, чтобы он «не видел» лямбда-зонда

2. Свечи

Замена свечей — один из вариантов борьбы с большим расходом топлива. От нашего бензина или просто с течением времени они могут выйти из строя.

Свечи, во-первых, нужно подбирать по каталогу.

Во-вторых, купленные свечи, даже если они фирменные и продали их вам в солидном магазине, нужно проверить — правильный ли на них зазор. Иначе их замена никакого эффекта не даст. Встречаются и подделки.

3. Фильтры

  • топливный
  • воздушный
  • масляный

Их следует посмотреть на предмет засоренности и, если нужно, заменить. Очень часто именно это и помогает.

4. Бронепровода

Высоковольтные провода (или трамблер) могут быть загрязнены или вообще пробиты. Соответственно, происходит утечка электричества, смесь недогорает. То есть стоит обратить внимание на проводку.

5. Катализатор

Катализатор может быть либо просто неисправен (от некачественного российского бензина он очень быстро приходит в негодность), либо уже выбит.

Отсутствие катализатора немного увеличивает мощность, но прибавляет расход топлива.

6. Обороты холостого хода

Если на холостом ходу обороты высокие, расход топлива увеличивается (особенно в городском режиме езды). Неустойчивые обороты ХХ — вещь в любом случае неоднозначная.

7. Угол опережения

Угол опережения имеет большое влияние и входит в число возможных причин большого расхода топлива.

8. Датчик расхода воздуха

Его тоже можно проверить на исправность.

9. Форсунки

Если форсунки загрязнились, они не распыляют бензин, как нужно; он может литься струей. Форсунки можно помыть или опять же заменить на новые.

10. Компрессия

Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя. От состояния двигателей, как и от состояния прочих агрегатов вашего автомобиля, зависит, безусловно, не только расход топлива. В любом случае можно и нужно провести диагностику — как самому, так и довериться специалистам.

С поломками и неисправностями в автомобиле можно и нужно бороться (если есть деньги, время и желание).

Но есть и другие факторы, которые не являются поводом для визита в диагностический центр, но влияют (иногда очень существенно, иногда не очень) на расход топлива:

11. Объем двигателя и класс машины

Конечно же, глупо ожидать маленького расхода от бензинового джипа или, например, от большого седана представительского класса. В этом случае повышенный расход топлива можно считать своеобразной платой за комфорт.

Но существует и небольшой парадокс: на машинах одного класса при одной и той же манере езды расход у двигателей с меньшим объемом двигателя больше. При одних и тех же оборотах двигатель с бОльшим объемом будет работать с меньшей нагрузкой и соответственно расходовать меньше топлива.

12. Манера вождения

У тех, кто любит срываться со светофора, «топить» педаль газа, часто пользуется кик-дауном, топливо, конечно же, расходуется быстрее. Поэтому, если вы беспокоитесь о расходе, задумайтесь о том, как вы ездите. Особенно по городу.

13. Рельеф местности

Параметр, особенно актуальный для Владивостока, расположенного на сопках. Постоянные заезды в гору, пробки, характер движения — все это также влияет на расход.

14. АКПП

Как пишут многие автовладельцы, расход топлива у машины на автомате больше, чем у машины на коробке, примерно на 10-15%. Впрочем, это не единая для всех цифра; кто-то утверждает, что автомат «добавляет» к расходу 1-2 литра, кто-то же, наоборот, уверен, что у АКПП и МКПП разницы в расходе практически нет.

Кроме этого, расход может прибавить и неисправный автомат.

На расход также влияет и режим OverDrive (повышенная передача). При включенном O/D (O/D ON) расход меньше, если ехать по трассе. В городе — поэкспериментируйте сами, замерив расход при выключенном и включенном овердрайве, т.к., по отзывам владельцев, в разных машинах могут получиться противоположные результаты: расход больше либо при включенном, либо при выключенном овердрайве.

15. Система впрыска

Как известно, GDI у Мицубиси и D4 у Тойоты плохо сочетаются с российским бензином, из-за чего, например, Тойота официально не поставляет машины с D4 в Россию.

Не считая дорогостоящего ремонта и прочих проблем, это может вызвать и повышенный расход бензина.

16. Качество бензина

Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при

Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»

На странице «Книги — бесплатно» Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела «Бонус» немедленно.

Комментарии:

Как я стал счастливым обладателем УАЗ Патриот…

Или КАК РЕАЛЬНО СНИЗИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА. (экономия 84000рублей за год)

В мае 2012г мы с женой решились на покупку Патриота! Через две недели я стал счастливым обладателем брутального черного внедорожника. Первое время я был доволен покупкой, теперь жена сама на своей Демио ездила на работу, а я с Патриком во все «тяжкие»…
Время идет, беременная жена и соответственно новые траты, начинаем считать каждую копейку…
Стал вести ведомость расходов ежедневно, и соответственно считать расходы на бензин. Счастье сменилось негодованием и разочарованием. Расход нового автомобиля 18,3л/100км (передвигаюсь только по городу), а помимо этого еще и стоимость ТО, КАСКО.
Из-за положения жена перестала ездить на Мазде. Теперь я, вместо нее, на «голубом тапке» кружу по району, берегу патриота и окружающую среду. Экономия на лицо – 8л/100км. НО. Беда не приходит одна – мазда стала сыпаться на ходу и подводить везде, что изрядно повлияло на мои заработки. Пересаживаюсь на Патрика.
Но жить-то надо! Кредиты платить надо! Семью кормить надо! Срабатывает инстинкт самосохранения, включается мотивация, ведь не решаемых проблем нет – начал изучать, читать форумы, экспериментировать.

Читать еще:  Ключ разрезной для тормозных трубок

Без подробностей делюсь РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИМИ СПОСОБАМИ, которые я долго и тщательно проверял и испытывал:
1. Подкачка шин с 2,0 атм. до 2,4 атм. – средний расход стал 17,4л/100км (скидка 5%) Проверяю давление в шинах теперь каждую неделю.
2. Заменил стандартные свечи на дорогие (на компьютерной диагностике показывало много пропусков) – 16,7л/100км (еще – 4%)
3. Потерял чип от иммобелайзера – не беда, если исключить расходы на эвакуацию. Снял компьютер, привез в УАЗ-центр. Сняли защиту и заодно сделали новую прошивку для снижения расхода (чип-тюнинг). И того 3000 рублей – теперь средний расход 15,7л/100км (-6%) результат радует.
4. Думаем дальше… Узнал что если ездить «внатяг», т.е. в пределах 1,5-2,0тыс.об./мин. – экономия на лицо. Проверяю… расход составил 14,9л/100км (опять -5%). Подход к делу нравится, но идеи заканчиваются. Хотя ездить при таких оборотах напряженно.
5. Кто ищет, тот всегда найдет! – стал применять катализатор для топлива FFI (посоветовал товарищ) – результат (-9%). Потом сменил его на ЭнвироТабс (http://kul38.uv9.tv). 12,2л/100км (-18%. ) +хороший старт зимой, легко идет при низких оборотах, мощность, отсутствие запахов из трубы… одни плюсы…
6. В итоге всех действий заводской расход с 18,3л/100км снизился до 12,2л/100км или на 33%.
Стал мыслить по другому – в среднем в день я проезжаю 63км, значит за год я проеду 23058км/4220литров/140тыс.руб. — это дикие расходы для меня!
А если использую биокатализатор то экономлю 18% или 25200руб./год.
Идем дальше!
7. Теперь я знаю что в будущем у меня есть 25тыс.руб.! Смело ставлю ГБО! Расход становится 17,5л/100км и тем не менее меньше чем при заводском на 4%.
8. Проверяю Катализатор Энвиро на газу – 14,2л/100км (т.е. – 19%). Радуюсь чуду!

В ИТОГЕ:
Изначальный расход: 18,3л.бензина/100км или 140000руб./год
Нынешний расход: 12,2л.бензина/100км или 94000руб./год (14,2л.газа/100км или 56000руб./год)
Траты за год:
— Подкачка шин 0руб.
— Свечи 1200руб.
— Чип-тюнинг 3000руб.
— БиоКатализатор 5600руб. (информация на сайте http://kul38.uv9.tv).
— Установка ГБО 27000руб.
Сумма: 36800руб.
Экономия на топливе 84000руб. (из них 25200руб. за счет БиоКатализатора)
Остаток в карман – 47200руб.

Впереди ждет удаление катализатора перед глушителем (не требуется при использовании добавки), замена дешевых масел на дорогие, установка «хабов», хорошие покрышки вместо заводских, установка подогревателя и утепление двигателя с салоном своими силами. Предположительно должно отнять еще 10-15%. И я могу себе это позволить!

Значит, каждый последующий год, мой бюджет будет пополняться как минимум на 84000руб.!

Вывод: Экономить надо не скупясь! Во время кризиса Богатые богатеют, а бедные беднеют!

Андрей Кульман
Сайт: http://kul38.uv9.tv
Скайп: kulman38.jimdo.ru
Почта: kulman138@mail.ru
Ттел.:89246011660

Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Что нужно сделать, чтобы меньше расходовать бензина

Иногда расход топлива не является признаком какой-либо неисправности. Водитель может сам повлиять на расход бензина, ему нужно только изменить стиль своего вождения. Чтобы уменьшить количество потребляемого топлива, нужно провести осмотр колес и других частей машины.

В том случае, если расход топлива на одинаковом маршруте и при одинаковом стиле вождения стал больше, то нужно начинать искать причину.

Для сокращения расхода бензина нужно придерживаться следующих советов:

  • придерживаться спокойной и равномерной манеры управления авто;
  • делать своевременно профилактику клапанов;
  • пользоваться специальными средствами для очистки топливной системы.

Положительное влияние на двигатель и сам автомобиль окажет использование высококачественного моторного масла. Это тоже поможет значительно сократить расход топлива.

Как сократить потребление топлива

Всем водителям хочется тратить горючее как можно экономнее. Чтобы снизить уровень потерь бензина при холостом ходе, опытные автолюбители рекомендуют:

  • греть двигатель только до того момента, когда снизятся прогревочные обороты, т.е. 5 минут;
  • не включать дополнительные приборы, например фары, и максимально уменьшить нагрузку на обогрев салона;
  • стекла и зеркала прогревать, если в этом возникла крайняя необходимость;
  • утеплить двигатель и установить автономную систему прогрева — в результате вероятность замерзания двигателя снизится до минимальной.

Когда обороты мотора спадут, необходимо начать движение и завершить прогрев уже в пути.

Советы экспертов

Как ездить так, чтобы забыть о повышенном расходе топлива?

Двигатель развивает наиболее эффективную мощность на 3000-3500 об/мин. Так что крутите мотор для того, чтобы затем плавно двигаться на повышенной передаче с небольшой скоростью.

Если вы медленно едите в правой полосе на третьей передаче, то о какой экономичности можно думать! Максимума вы достигнете в том случае, если будете двигаться со скоростью 50-60 км/час на пятой передаче после хорошего разгона. Именно этот режим движения считается самым экономичным.

Не стоит замерять расход бензина, если вы частенько ездите на непрогретом двигателе, особенно на короткие расстояния, да еще и зимой.

Советы о том, как уменьшить расход бензина:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты