Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина дымит белым дымом на горячую

Дымит двигатель ваз 2109 карбюратор, причины и неисправности

Немногие автомобилисты обращают внимание на цвет дыма, который идет из выхлопной трубы, и еще меньше знают о том, что по цвету и обильности дыма из выхлопной можно определить ту или иную неисправность в автомобиле. Сегодня в рубрике “Полезно знать”, я расскажу вам, дорогие читатели ВАЗ Ремонт о том, как произвести предварительную диагностику неисправностей по цвету дыма из выхлопной.

Забегая наперед отмечу, что любое чрезмерное выделение дыма из выхлопной — свидетельствует о той или иной поломке или нарушении в работе. Однако бывают ситуации, когда нет причин для беспокойства. Например, зимой, когда вы прогреваете мотор вполне нормально появление дыма из выхлопной, который, по сути, не является дымом. Дело в том, что из-за перепада температур возникает конденсат, который проявляется в виде пара, который ошибочно можно принять за дым из выхлопной. Также не является “смертельным” кратковременное появление дыма из выхлопной при первом запуске мотора, или во время его прогрева. Если после прогрева дым исчезает, то такое кратковременное явление считается нормой. Во всех остальных случаях длительное дымление — признак неисправности, которое просто необходимо вовремя устранить.

Синий дым

Дым любого другого цвета является признаком довольно серьезной поломки. Один из признаков повреждения — голубоватый дым, который появляется после запуска двигателя. Он может иметь все оттенки цвета вплоть до темно-синего, который будет означать обширные повреждения поршневой системы автомобиля. Если из выхлопной трубы идет синеватый дым, какая-то часть цилиндра сломалась. Почему это происходит?

Масло должно поступать в цилиндры для смазывания механизмов, их частичного охлаждения и улучшения рабочего состояния. Обычно масло не может попасть в другие узлы, но если какая-то часть поршня или системы маслораспределения была повреждена, оно протекает в камеру двигателя. Охлаждающая жидкость смывает масло, унося его с собой в систему охлаждения, где происходит его испарение в выхлопные каналы. Из-за этого дым получает синеватый цвет. Цвет будет зависеть от интенсивности работы двигателя — от прозрачно-голубого, почти белого до практически синего.

Газообразование этого цвета сопровождается сильной затратой масла. Решением проблемы является проверка системы смазывания поршней, маслосъемных колпачков или замена масла на другую марку.

Такой дым в ВАЗ-2105 может появляться и со стороны карбюратора, не только в выхлопах. Это также может быть из-за длительного простоя автомобиля или повреждений системы. Если цвет дыма со временем меняется, значит, беспокоиться не стоит, утечка проходит после прогрева деталей.

Читать еще:  Какие свечи лучше виферон или генферон

Появление пара

Также довольно распространённая причина беспокойства водителей. Причём пар может возникнуть как резко и в большом объёме, так и постепенно выделяться. В первом случае с большой долей вероятности пар идёт из-за находящейся на пути авто лужи — на большой скорости вода может попасть на выхлопную трубу или даже коллектор, моментально испаряясь. Во втором случае причиной может быть повышенная влажность, так что не стоит придавать особого значения испарению излишней влаги.

При появлении пара достаточно просто посмотреть на показания датчика температуры ОЖ — если она находится в пределах нормы, то и беспокоиться тогда не о чём. И не стоит забывать регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости — времени на это затрачивается меньше минуты. Также не стоит лениться, придумывая отговорки типа «пойду завтра проверю, ничего за день не случится». Когда случается, становится уже поздно что-либо исправить.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Вы часто наблюдали дым из выхлопной трубы вашего скутера? Сначала, скажите какой у вас двигатель, чтобы определить, нормально ли это в принципе, или за дымом кроется какая-нибудь поломка.

Дым из глушителя двухтактного скутера

Двухтактные скутеры, как известно, сжигают масло вместе с бензином. Сгорая, масло в любом случае образует дым, по-другому гореть у него не получается, даже у самых дорогих экземпляров. Поэтому, если вы обладатель двухтактного скутера, не стоит удивляться этому.

Однако это не означает, что скутер должен работать как паровоз. Если дымление чрезмерное:

  • Возможно, маслонасос прокачивает больше масла и нуждается в настройке.
  • Это же наблюдается в случае, когда в бензобак скутера владелец добавляет дополнительную порцию масла во время обкатки и в качестве предупреждения заклинивания двигателя в жаркое время года и при поездках на дальние расстояния.
  • Износ поршневой может также быть причиной дымления скутера.
  • Проверьте качество смеси. Возможно, смесь обогащенная.
  • В зависимости от конструкции двигателя (например, на вертикальных двигателях Honda), если сальник маслонасоса течет, то за ночь в картере может скопиться достаточное количество масла, чтобы утром во время заводки и прогрева, из выхлопной трубы скутера повалил приличный густой дым.
  • Если владелец скутера постоянно передвигается на низких оборотах, в глушителе может скапливаться несгоревшее масло, которое потом обязательно начнет догорать на скорости и выделять дым.
Читать еще:  Мембранный компрессор 12 вольт

Таким образом, очевидно, что природа двухтактных двигателей неизбежно определяет появление небольшого количества дыма во время работы. Этого не стоит бояться и переживать по этому поводу.

Дым из глушителя четырехтактного скутера

Тут уже дела обстоят несколько иначе. Природа четырехтактного двигателя определяет смазку деталей в отдельной масляной ванне, которая никак не связана с камерой сгорания. Преградой, в данном случае, служат маслосъемные кольца, которые собственно и не дают маслу сгорать вместе с бензином.

Причиной дымления четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемного кольца в канавке поршня либо его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке. Естественно, это поломка, которую нужно устранить.

Иногда, пар из выхлопной трубы многие путают с дымом. Пар – это конденсат, которых может скапливаться в глушителе и испаряться при нагреве. Это обычное явление.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Факторы влияния на турбину:

  1. Качество масел. Со временем масло теряет нормальную вязкость, оно стаёт водянистым и плохо смазывает механизмы.
  2. Качество масляных фильтров в двигателе внутреннего сгорания. Оригинальные фильтры работают качественней и задерживают микрочастицы грязных масел.
  3. Чрезмерная нагрузка на турбокомпрессор из-за неисправности системы EGR (система рециркуляции выхлопных газов).
  4. Прерывание работы двигателя без выдержки на холостых оборотах способствует образованию нагара в турбине.
  5. Недостаточное поступление смазки в механизм, что приводит к перегреву вала и его шейки. Полное отсутствие масла приводит к быстрому разрушению агрегата.

Довольно многие владельцы сталкивались с проблемой и после замены турбины, когда двигатель также дымил. Некоторые знатоки дают совет немного поездить, так как в выпускной системе после ремонта турбины может присутствовать небольшое количество масла, из-за которого машина дымит. А масло должно со временем уйти вместе с дымлением.

После починки тоже может остаться проблема из-за недобросовестного ремонта, не затянули герметично хомут патрубка или один из элементов турбины. Поэтому, ремонт должен выполняться только профессионалами.

Диагностика поломок турбокомпрессора

Турбина находится на перекрёстке систем двигателя, поэтому ее “здоровье” напрямую зависит от работоспособности и исправности всех узлов.

Качественная и быстрая диагностика может защитить от больших затрат, обойдясь мелким ремонтом.

Тех. обслуживание лучше проводить только на станциях, где имеется специальное качественное оборудование и условия.

Читать еще:  Компьютерная диагностика авто что это

На станциях, как правило, есть несколько этапов диагностики:

  1. Демонтаж турбины.
  2. Проверка на стенде.
  3. Разборка агрегата.
  4. Очищение деталей.
  5. Дефектовка комплектующих.
  6. Замена изношенных запчастей.
  7. Балансировка.
  8. Сборка.
  9. Испытание на стенде.
  10. Установка агрегата на автомобиль.

Методы оценки

  • Первым делом мастер визуально определяет повреждения и степень износа деталей.
  • Проверяется давление турбины и другие рабочие показатели:
  1. Делают искусственный разгон, чтобы проверить выбросы. Если в стадии разгона появляется синий дым – это серьезная поломка с утечкой масла в цилиндры мотора, которое там же и сгорает. Если появился чёрный дым, значит система управления турбины сломана.
  2. Проверка динамики разгона позволяет выявить нехватку воздуха из турбины. Проблемой может быть закоксованный корпус или засоренный маслопровод.
Несколько рекомендаций от специалиста по ремонту турбин

Чтобы не допустить серьёзных поломок, продлить качество и срок службы турбины необходимо придерживаться некоторых правил.

  • Используйте только качественные масла и детали.
  • Меняйте масло каждые 7000-8000 км пробега.
  • Не “летайте” на авто, пользуйтесь возможностями адекватно.
  • Чаще меняйте воздушные фильтры.
  • Перед выключением мотора всегда давайте поработать на холостых оборотах.
Genstar точно знает, как чинить турбины!

И это не басни, ведь компания Genstar уже 26 лет существует на рынке и расширяет постепенно спектр услуг. В данный момент у нас 11 направлений деятельности, включая услуги ремонта, восстановления агрегатов, а также продажи запчастей и АКБ. Мы являемся крупным дистрибьютором запчастей, поэтому вы можете не волноваться о наличии комплектующих. К нам можно обратиться не только в случае ремонта турбин, а также если сломались вентиляторы, стартер, генератор, карданные валы, печка или рулевая рейка – починим всё!

Немного наших скромных преимуществ:

  • Починкой турбин мы занимаемся с 2012 года.
  • В нашей команде работают профи.
  • Постоянный контроль качества ремонтных зон с помощью видеонаблюдения.
  • Выгодная локация четырёх СТО по городу.
  • В ремонте и диагностике используем современное оборудование.
  • Оперативность – наш конёк! Генстар – компания-импортер со складом, что ускоряет доставку нужных запчастей для ремонта.
  • Качество – залог успеха! Ведь для нас важно, чтобы клиенты оставались всегда довольны.
  • У нас лояльные цены и выгодные предложения для новых и постоянных клиентов.
  • Консультируем БЕСПЛАТНО и не обязываем делать у нас ремонт.

Не знаете, может ли дымить из-за турбины?! Приглашаем на техосмотр!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector