Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марки автомобилей с оцинкованным кузовом

ТОП-5 автомобилей с горячей оцинковкой кузова — могут прослужить без коррозии до 30 лет

Коррозия кузова автомобиля является главной причиной списания машин в утиль. Часто технически транспортные средства, поврежденные ржавчиной, еще можно эксплуатировать, но их внешний вид оставляет желать лучшего.

Многие владельцы таких машин пытаются реализовать их на вторичном рынке, стараясь замаскировать поврежденные участки, поэтому если возникает необходимость приобрести подержанный автомобиль, то лучше отдать предпочтение моделям, кузов которых имеют коррозионную защиту.

В этой статье будут рассмотрены несколько автомобилей с горячей оцинковкой кузова, которые способны прослужить до 30 лет.

Виды оцинковки кузова

Опросы показывают, что крайне маленькая доля водителей знает о том, что оцинковка кузова производится по разным технологиям, в разных объемах и потому дает автомобилю разную защиту от ржавчины. И производители с удовольствием этим пользуются.

Например, бывает полная и частичная оцинковка.

Полная – это когда цинком покрываются все элементы кузова, причем с двух сторон.

А частичная – когда производится цинкование лишь тех участков, которые наиболее подвержены сколам. Как правило, это передний бампер, капот и передние крылья авто. А как же днище, дверцы и пороги? Ведь именно они страдают от ржавчины, если машина живет не первый год и часто стоит на улице.

Излюбленная уловка рекламщиков – называть оцинковкой любой тип цинкования кузова. Таким образом они продают нам липовую уверенность в полной защищенности нашей машины. И под этим соусом порой мы готовы платить лишние 30 – 100 тысяч рублей совершенно не за то, что мы ожидали получить в итоге.

металл, подвергнутый такому методу оцинковки прекрасно противостоит коррозии порядка 15-30 лет.

Такое в 3-4 раза надежнее гальванических покрытий.

Оцинкованная горячим способом сталь устойчива к механическим видам повреждений.

Минус такого вида цинкования — дороговизна. Это, по сути, и является причиной высокой стоимости таких автомашин.

Автоконцерн VW Group выпускает такие марки авто как: Фольксваген, Porsche, Ауди, SKODA, Сеат. Автотранспорт от концерна «Фольксваген Груп», тестируются на устойчивость к коррозии в соляных камерах. Но такие автомашины защищены от ржавчины по-разному.

Более стойкими к ржавлению считаются Ауди. С середины 80 годов прошлого века на металл, из которого изготовляются кузова Audi. Оцинковка наносится с обеих сторон, даже на швы.

Горячим способом наносится оцинковка и на Вольво, Chevrolet, Опель и Форд. В Volvo множество деталей из алюминия, а при защите элементов из стали цинка не жалеют.

Марки машин с оцинковкой кузова

У каких машин оцинкованный кузов, мы сейчас и рассмотрим. Знаете ли Вы, что автоконцерн Volkswagen Group активно использует достаточно дорогостоящий метод горячей оцинковки всех автомобилей собственного производства? Оцинковка осуществляется двусторонним, поэтому производители гарантируют достаточно большой гарантийный срок.

Читать еще:  Додж гранд караван форум

Автомобили марок Porsche, Audi, Seat, Skoda и Volkswagen после 2000 г.в. все выпускаются с оцинкованными кузовами.

Среди популярных марок автомобилей следует отметить автомобили Ford Sierra, Escort, а также Opel Vectra и Astra, кузов которых также был подвержен методу горячего оцинковывания.

Автоконцерн Volvo использует данный способ защиты кузова в комбинации с применением алюминиевых сплавов, из которых состоят детали корпуса. Гиганты BMW и Mercedes-Benz применяют для сохранности кузова автомобилей метод гальванического цинкования. Для постройки кузова автомобилей используется высоколегированная первоклассная сталь, в которой практически отсутствуют примеси.

Цинк наносится способом гальванической обработки, затем поверхность кузова идеально окрашивается краской, обладающая хорошими адгезическими свойствами, благодаря чему достигаются высокий защитный уровень.

Превосходными антикоррозионными качествами обладают практически все японские автомобили, после 2005 г.в.

Преимущества гальванической обработки

Наиболее качественная, надежная технология оцинковки – это полное погружение сухого автомобильного кузова в емкость с расплавленным цинком. Здесь температура раствора может достигать 500-4000 градусов по Цельсию. Благодаря такому методу, достигается наиболее надежная защита металла, поэтому производители дают гарантию от сквозной коррозии от 15 лет. В этом случае даже после аварии и деформации железо не начинает ржаветь. Единственным недостатком термического метода является его дороговизна.

Самым дешевым способом нанесения цинка является холодная оцинковка. Здесь металлические элементы кузова просто окрашиваются грунтовкой, которая содержит цинковый порошок. Готовое защитное покрытие содержит не больше 93% цинка, поэтому такая защита недолговечна и не отличается высокой надежностью.

Гальваническая методика – это золотая середина, объединяющая подъемную стоимость и надежность. Представляет собой полное погружение кузова в ванну, заполненную цинкосодержащим электролитом. Здесь защитный слой оседает на поверхности металла под воздействием электричества, поэтому нагревать жидкость не требуется.

Оцинковка проводится по следующему алгоритму:

  • емкость заполняется кислотным раствором цинка, а затем туда полностью погружается автомобильный кузов;
  • провод 220 В отрицательной полярности подсоединяется к его корпусу;
  • сама емкость подключается к положительному кабелю;
  • включается электричество, запуская процесс электролиза.

Результатом такой процедуры становится равномерное защитное покрытие, три слоя которого составляют в толщину 5-20 мкм.

По сравнению с термическим способом, защита здесь не такая надежная и долговечная. Гарантия производителя на такую оцинковку не превышает 10 лет, но сама технология заметно дешевле. С другой стороны, гальваника намного надежней дешевой холодной технологии.

Чтобы улучшить качество и долговечность кузова, многие производители используют при производстве авто легированную сталь, утолщают защитный слой до 9-25 мкм, добавляют специальный грунт.

Гальваническая оцинковка автомобилей Mercedes и BMW

Практически все автомобили Mercedes и BMW получили качественную оцинковку. Извечные конкуренты Volkswagen и Audi решили не использовать технологию извечного соперника, они изобретают собственную технологию оцинковки кузова. Такой технологией стала – гальваническая оцинковка кузова, которая приобрела определённые преимущества и на сегодняшний день стала оптимальным решением по защиты кузова от коррозии. На наших дорогах и по сей день ездят Mercedes 90-х годов, у которых кузов, сказать по праву — в идеале.

Читать еще:  Точки подключения сигнализации приора 2008

Среди современных новых авто особенно качественной оцинковкой кузова считаются модели:

  • внедорожник Mercedes G — klasse , а также премиальный GL ;
  • Mercedes GLE и GLK – они предлагают качественную и долговечную эксплуатацию кузова;
  • отличную оцинковку предлагают премиальные седаны S — Klasse и E — Klasse ;
  • среди кроссоверов BMW отличными характеристиками кузова может похвастаться BMW X 6 и BMW X 5;
  • популярные седаны BMW 5 Series также отлично обработаны на заводе изготовители;
  • BMW 7 имеет отличный оцинкованный кузов, а также весь модельный ряд М серии;
  • конечно сравнительно бюджетные ряды А- Klasse и С- Klasse от Mercedes , имеют неплохую оцинковку;
  • а вот автомобили BMW из недорогого модельного ряда, оцинкованный кузов, мягко сказать, не может гордиться своей надёжностью.

Технология антикоррозийной обработки автомобиля

Используется метод комплексной антикоррозионной обработки кузова, который включает в себя несколько этапов:

  1. Антикоррозионная обработка скрытых полостей, таких, как лонжероны, пороги.
  2. Антикоррозионная обработка днища и арок
  3. Обработка внешнего контура и подкапотного пространства.

Исследованию подлежат колёса, арки, днище, скрытые сечения и другие части автомобиля.

Прежде, чем приступить к обработке, например, днища, необходимо его тщательно вымыть, затем полностью просушить. В некоторых дилерских центрах существует напольная сушка днища. То есть это не точечная сушка тенами, а сушится сразу вся поверхность днища. Такой способ сушки не заставит долго ждать. При подготовке поверхности к антикоррозийной обработке, главное – качество и внимательность. Ведь даже пылинка может стать стартом для коррозии.

Пока ваша машина не «зацвела», знакомьтесь с решением проблем в данной статье. На рынке автохимии существует множество преобразователей ржавчины, но мы предлагаем выбирать одно из них – с цинком.

Даже экспертов в области антикоррозийных услуг заинтересовало средство с названием « Оцинковка» или «Преобразователь ржавчины с цинком. Почему это словосочетание вызывает повышенное внимание и жаркие споры специалистов? Если с обычными преобразователями ржавчины всё понятно: оксид железа, он же ржавчина вступает в реакцию с ортофосфорной кислотой и получаются безвредные фосфаты. А вот с оцинковкой всё намного сложнее. Да, здорово было бы одной процедурой не просто победить ржавчину, но ещё и предотвратить дальнейшую коррозию. Но дело в том, что цинк полностью оморфный в кислой среде. То есть та самая ортофосфорная кислота, которая борется с ржавчиной, по сути – нейтрализатор цинка. Некоторые марки даже заработали дурную славу тем, что добавляли в своё средство цинк. Вот только он там никак не работал.

Читать еще:  Как сшить авточехлы своими руками

Средство для удаления ржавчины нужно выбирать такое, чтобы на упаковке было написано именно «оцинковка». То есть речь не о содержании цинка в средстве, а о полноценном химическом процессе. Производитель не играет понятиями, а обещает полноценный результат.

«В результате длительных исследований была достигнута наиболее эффективная комбинация солей цинка, других неорганических металлов и ортофосфорной кислоты. В результате чего была создана эффективная формула препарата для наиболее быстрой и эффективной борьбы с очагами коррозии на поверхности металла» — объясняют разработчики данных средств.

Даже пообщавшись с разработчиками напрямую, не удалось получить точный ответ. Это запатентованная технология и никто просто так не выдаст секрет. Специальный компонент и сложные химические формулы «упакованы» в специальную формулировку активной добавки.

А зачем именно цинковать, а не меднить или лудить?

Всё совсем просто! Из школьного курса химии вспомним электрохимический ряд напряжений металлов, начинающийся от лития (Li) и заканчивающийся золотом (Au). Железо (Fe) находится посередине этого ряда. Если на железо нанести тонкий слой металла, который в этом ряду левее, то попав в активную среду, окисляться будет металл защитного слоя, а железо останется невредимым. Если защитный слой будет из металла, расположенного правее Fe, то активнее будет окисляться железо. Причём, чем правее в ряду «защитный» металл – тем активнее разрушение железа.

Олово (Sb) находится правее железа (Fe), а медь (Ag) – ещё правее. Поэтому для защиты стального кузова они использоваться не могут. Цинк (Zn) – идеально подходит для защиты железа и стали, так как расположен левее, почти сразу за Fe. Причём, железо будет защищено не только слоем чистого цинка, но и его соединениями.

Сколько стоит процедура

Согласно последним данным, полная оцинковка горячим методом в сервисном центре стоит от 25 000 руб. Сложность в том, что только 5% СТО проводят комплексную оцинковку с полным снятием кузова, чисткой, грунтовкой и последующим нанесением ЛКП.

Частичное цинкование мелких деталей или частей кузова обойдется в сумму от 5000 руб. Стоимость набора для использования в гараже и самостоятельной работе составляет 800 руб. и больше.

Оцинковка металла своими руками защищает автомобиль от коррозии на 98%. При самостоятельной оцинковке гальваникой комплектующих узлов это единственный надежный и максимально долгий метод защиты детали, который можно использовать в любое время. Достаточно два раза в год проводить полный осмотр и обновлять частичное холодное оцинкование кузова и гальваническое для съемных деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector