Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

М2 или м4 какая трасса лучше

Южная часть трассы М-4 старая, проверенная и востребованная дорога. Именно по ней летом многие жители северо-западной части России едут на курорты, а жители Кубани – едут в Москву. Дорога работает с 1966 года, но с 2019 года некоторые отрезки дороги стали платными.

Автомобилисты восприняли это по разному. Многих необходимость платить за проезд возмутила. Но нашлись и те, кто оценил новую возможность – хорошее покрытие дороги, меньший поток транспорта и — особый приз — шанс ехать и не встречаться каждые двести метров с сотрудниками ДПС.

Прямой путь от Ростова-на-Дону до Краснодара (или наоборот) по этому маршруту займет примерно 3 часа 20 минут (270 км). Из них примерно 1 час 20 минут собственно по платной трассе.

На трассе Краснодар Ростов придется встретить три пункта взимания платы (ПВП) два в Краснодарском крае и один в Ростовской области. На Кубани находятся ПВП 1223 (между станицами Ирклиевской и Старолеушковской) и ПВП 1184 (между хутором Веселая Жизнь и ст. Октябрьской). В Ростовской области (между Батайском и поворотом на Суходольск) раcположен ПВП 1093.

Jul 8, 2013 — Просто разница существенная между М2 и М4. . сильно устал.плюс строики сочи можно зависнуть. так что лучше будет гденить покимарить. . дальше до Белгорода дорога более спокойная и «малонаселённая». Поездка в Крым какой дорогой лучше?

google.com/ Отдых и .

Рекомендованный объезд платных участков М4 Дон

Для объезда приличного количества платных участков М4, от Москвы до Ростова, есть два популярных маршрута: по М2 через город Ефремов или по М6 через Тамбов (Р-22). Руководствоваться выбором дороги можно исходя из точки старта маршрута. Грубо говоря, чем быстрее покинуть пределы Москвы, тем быстрее вы окажетесь в желаемом месте. Так что объезд через М2 рекомендован если вы едете с Запада Москвы, по Р-22 соответственно с Востока. У каждого их этих вариантов есть как свои плюсы, так и свои минусы, о них подробнее чуть ниже.

Объезд по М2 платных участков М4 через Тульскую область и Ефремов

Маршрут объезда: По М2 в обход Тулы, через Щекино, съезд у Лукино в сторону М4 на Ефремов.

Обратите внимание, что на этом рисунке разница в пути между платным и бесплатным участками составляет 2 часа 20 минут, а не как на первом более трех часов.

Этим вариантом пользуемся мы сами достаточно регулярно, так как стартуем обычно или из Подольска или из Серпухова, а оба эти города находятся вблизи трассы М2. За последние годы «Симферополька» приятно преобразилась. Почти до Тулы, за редким исключением, дорога имеет шесть полос (по три в каждом направлении), правда и работы по расширению узких мест до сих пор ведутся, что создает дополнительные заторы. На момент написания статьи, октябрь 2020, такое узкое место находится как раз около Серпухова.

Трасса освещена почти до Тулы. Впрочем, выезжать рекомендую с утра, как проснетесь и проделаете все утренние процедуры. Вставать по будильнику не стоит, так же как не стоит ждать вечера, чтобы отправиться в путь. Так в дороге вы окажетесь отдохнувшим и сможете преодолеть большое расстояние. Выезжать невыспавшимся или уже готовым заснуть, я не рекомендую, если вас ожидает дальняя поездка. Усталость за рулем ни к чему.

Вам будет интересно:

Асфальтовое покрытие М2 почти везде хорошее, кроме нескольких мест за Серпуховым, где придется слегка снизить скорость. Но в целом по М2 спокойно можно двигаться на 110 км/ч. Уход на Ефремов узковат, но и не сильно загружен, так что при желании можно обогнать попутные тихоходы.

Как всегда в пути вас ждут камеры и патрули ДПС, особенно в Тульской области.

После выхода на М4, до Воронежа можно просто объезжать два платных участка, руководствуясь маршрутом, построенным навигатором в объезд платных дорог. Немного времени потеряете, но тут дело принципа.

Объезд по М-6 платных участков М4 через Тамбов

Маршрут объезда: После Ступино в объезд Каширы уход с М4 на Р-22 на Тамбов, у Тамбова сменить Р-22 на Р-193 (в сторону Воронежа), Борщевские пески, Таловая, Бутурлиновка и выход на М4 за Павловском

Уход с Р-22 на Р-193

Второй вариант объезда: От Тамбова направление в сторону Борисоглебска, Далее через Новохопёрск, Калач выход на Богучар. Такой вариант позволит объехать Павловск и Лосево, а значит и вероятные пробки в пути.

Трасса позволяет объехать практически все платные участки М4 между Москвой и Ростовом-на-Дону. Казалось бы, вот она отличная альтернатива. Но не спешите радоваться. М6 Каспий — это узкая почти везде двухполосная дорога, со скоростным режимом 70-90 км. Летом по ней идет активное движение тихоходных большегрузов из Астрахани и Волгограда, что дополнительно затрудняет движение. Как на большинстве бесплатных дорог, здесь можно встретить массу ДПС, камер и частных треног, которые почему-то до сих пор актуальны. Нужно быть внимательным к знакам, чтобы не привезти с бесплатного объезда массу штрафов.

Кроме того, трассу постоянно ремонтируют. Особенно не приятно, когда идет ремонт мостов (происходит регулярно), тогда на дороге образуется реверсивное движение в одну полосу, в котором можно потерять несколько часов.

К плюсам трассы М6 можно отнести достаточно развитую инфраструктуру: кафе, заправки, магазины. Опять же по отзывам очевидцев, туалеты в пути довольно грязные, что лично для меня удивительно. Сам по трассе я ездил достаточно давно и целенаправленно в Волгоград. Сейчас в виду своего места проживания вблизи трассы М2, выбираю именно её в качестве объезда.

Не исключено, что со временем М6 разовьется до приличной трассы, к тому же тут не так много населенных пунктов, что позволяет не сбрасывать скорость до 60 км/ч. Однако наблюдая за развитием дорог сегодня, можно сделать вывод, что М6 ещё не скоро получит четыре полосы. А если и получит, то велика вероятность, что вместе с ними она получит и платные участки, а следовательно, пропадет её смысл, как альтернативы трассы М4 Дон.

Читать еще:  Дорожный знак белый круг с красной каймой

Трасса M2. Начало

В преддверии московских Олимпийских игр 1980 года началось строительство скоростного аналога тогдашнего Крымского шоссе. Причём, львиная доля участков новой трассы должна была образоваться в результате обновления прежнего пути. Но к открытию Олимпиады-80 удалось проложить лишь часть дороги, приходящуюся на Московскую область, причём строительство не было завершено на сто процентов.

1983 год ознаменовался для Крымского шоссе выведением к городу Серпухов и стартом разработки проекта реконструкции дороги от Тулы до Тросны. С вводом в действие свежепостроенного моста через Оку, старый был закрыт для машин, а затем и разобран, за исключением одной опоры.

С уходом СССР в историю Крымское шоссе и вовсе утратило свою значимую роль в транспортном, экономическом и стратегическом планах. Фактически, трасса оказалась разделённой между Россией и Украиной. И ни в одном из этих государств не получила приоритетную позицию. Хотя именно с момента расформирования Советского Союза маршрут, ведущий из Москвы на юг, приобрёл своё нынешнее название – М2 «Крым».

Во времена СССР движение по трассе было гораздо оживленнее, чем сейчас. Снижение интереса автомобилистов к этой дороге во многом обусловлено событиями на международной арене.

Конечно, добавление в 2014 году к территории России Крыма должно было повысить популярность ведущей к нему дороги. Однако разная трактовка РФ и Украиной статуса указанного полуострова привела к существенному уменьшению трафика на маршруте M2. Пожалуй, только с потеплением в отношениях между этими странами «двойка» сможет составить какую-то конкуренцию той же трассе M4.

К тому же, шоссе «Крым» может стать платным. Точнее, часть этой трассы с 21 по 108 километр, находящаяся в Московской области. Планируется даже установить в том районе 21 пункт, где можно будет внести средства для получения права на проезд.

Камеры и блокпосты

За состоянием автомобильного траффика круглосуточно следит огромное число камер. К максимальной разрешенной скорости был утвержден дополнительный допустимый порог – 19 км/ч.

Такой регламент имеет логичное объяснение: при динамичном движении автомобиля у водителя снижается эмоциональная нагрузка. Соответственно, повышается выносливость водителя, сокращается риск совершения опасных маневров.

Кроме того, управление автомобилем с комфортной скоростью снижает расход топлива. Поэтому автомобилю требуется меньшее число дозаправок по указанному маршруту.

Около границы Краснодарского края с Ростовской областью напоминает о лихих временах заброшенная «достопримечательность» – блокпост в хуторе Цукерова Балка. От ушедшей эпохи полицейского беспредела теперь ничего не осталось, а узнать ужасные подробности можно из рассказов бывалых водителей.

Из Москвы в Сочи по платной дороге М4: сколько стоит и что нужно знать

Пандемия коронавируса обновила границы между странами так, что летний отпуск для многих подлежит тотальной перепланировке. Как добраться до моря, если авиасообщение и работа таможенников приостановлены? Воспользоваться трассой М4 «Дон».

Альтернативные автомобильные маршруты в сторону моря можно найти в нашей подборке. Некоторые варианты вас удивят!

Главная «морская» дорога страны – трасса М4, или «Каширка», – наш главный асфальтовый повод для гордости. Дорога действительно очень высокого качества почти на всей протяженности и позволяет при должном подходе и определенном навыке быстро доехать до моря. В отличие от новой «Ленинградки» здесь навалом заправок и есть где перекусить. Но кое-какие хитрости знать все же надо.

Что взять в дорогу

В качестве завершения подготовки к долгому маршруту не стыдно напомнить о проверке давления в шинах, масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Едем-то на юг! Пару слов и про багажник: чем больше в нем вещей – тем выше расход топлива. Но трос, насос, аптечка, знак аварийной остановки, одеяло, запасные лампы и предохранители там должны быть всегда, в какой бы сезон вы ни ехали и какое бы направление ни выбрали. Лопата и переносной аккумулятор, способный завести автомобиль – по желанию. Запасное колесо – по умолчанию. Береженого сами-знаете-кто бережет.

Вот теперь можно заправить полный бак, залить «омывайки», выпить чашечку кофе и смело выехать на трассу М4 «Дон».Впереди – чудесное приключение и, конечно, море.

Зачем нужен транспондер и сколько он экономит

Трасса М4 – это история про транспондер. Нехитрое устройство, которое можно купить за 1000 рублей перед первым платным участком, сэкономит не только 20% от стоимости проезда, но и ровно час в пути от Москвы до Краснодара.

Девятнадцать платных участков, общая стоимость проезда по которым составит 1 750 рублей наличными – или 1400 рублей электронными деньгами, если использовать транспондер. Можно, конечно, сэкономить еще больше, проехав часть «платников» с 00-00 до 07-00, но ездить по ночам любят не все. Так что откладывать время первого купания в море за счет бесплатной альтернативы не стоит – это экономически нецелесообразно. На бензине можно потерять значительно больше, стоя в пробках и на светофорах.

Где заправляться и обедать по дороге из Москвы в Сочи

Трасса М4 «Дон» богата заправками, но опытный водитель заправится сначала в Москве, потом перед Воронежем, а потом уже в Ростове. На границе Черноземья и Ростовской области отчего-то страдает качеством как бензин, так и дизель, поэтому все путешественники предпочитают пройти эти километры ходом. Также не стоит рассчитывать на качественный бензин в Сочи: после заправки на «подсолнухе» пришлось менять свечи. Если уж выбирать – то красно-белый бренд вне зависимости от клубных пристрастий в отечественном футболе.

Привал и перекус возможен либо под Воронежем, либо в Павловске, либо уже в Ростове. Найти посередине как достойное кафе, так и чистый туалет – практически невозможно. Кстати, на многих южных АЗС «комнатка» вынесена в отдельное строение, убираются в которой не слишком часто и не слишком тщательно. К этой особенности местного менталитета нужно быть морально готовым. И, особенно, готовой.

Читать еще:  Как разобрать защелку ремня безопасности

Где заночевать по дороге из Москвы на море

От Москвы до Сочи – 1622 км , а от Первопрестольной до Геленджика – 1522. До курортов Крыма предстоит проехать еще больше, так что лучше сразу запланировать ночевку. Для самых быстрых и ловких: знаменитый серпантин в Сочи сложен для прохождения даже днем и на свежую голову. Ночью – это просто не безопасно, и не надо стесняться.

Заночевать лучше всего посередине – в Каменске-Шахтинском. Там есть прекрасная гостиница – однозначно лучшая на трассе – в которой чисто, вкусно и недорого. Заодно и в местный музей можно заглянуть – зрелище достойно зрителей любого пола и возраста.

На трассе небогато с ресторациями: придорожные заведения только начинают появляться, так что основной элемент общепита – это заправки с их бессмертными хот-догами, выпечкой и разводными супами. При таком разнообразии не грех взять с собой сухпаек и воду, которая никогда не должна заканчиваться.

О камерах на М4 «Дон»

Трасса утыкана камерами, как еж иголками, поэтому скоростной режим «+19 км/ч» многократно сократит траты на отпуск. Кстати, водитель в таком ритме устает намного меньше, реже рискует и спокойнее переносит долгую дорогу. Спокойная езда на допустимой законом скорости ведет и к сокращению расхода топлива, следовательно, к меньшему числу заходов на дозаправку. После многих лет экспериментов можно даже подвести итог: М4 «Дон» создана для круиз-контроля. Или наоборот.

М4 «Дон»: самые сложные участки

Не успеешь оглянуться, как промелькнет стела сначала Тульской, а потом и Липецкой области. За пригорком уже Воронеж, который означает треть пройденного пути. Пять сотен верст пролетят как миг, потому что дорога действительно отличная. Мелкие шероховатости на ней, безусловно, найдутся, но кто без греха? Стоимость проезда до Воронежа – 13 платных участков – 1145 рублей. С транспондером – 916 рублей.

Дальше их, платников, будет значительно меньше, что, увы, плохо. Потому что нормальная дорога заканчивается через 160 километров , а потом начинается Павловск, а затем и легендарное Лосево. Летом здесь бывают пробки и по 10 часов. По одной полосе в каждом направлении и сотни ползущих грузовиков – идеальные условия для образования дорожного затора. Длинномеры все прекрасно понимают и ведут себя крайне корректно – где могут даже съезжают на обочину и пропускают – но отпускнику от этого не легче. Платный участок в Лосево откроют уже совсем скоро, и это нововведение сократит дорогу еще на шестьдесят минут. А пока же стоит закладывать время или проезжать эти километры в предрассветный час, когда фуры спят.

Самый плохой участок асфальта – Ростовская область. Перегруженные грузовики не только раздавили, но и разбили трассу, колдобины достигают феноменальной глубины. Однажды удалось добиться пробоя подвески на Mitsubishi L200 – есть рекорд! А вот про самодеятельность ростовских гаишников и «казачков» — тех же гаишников, но которые остались на «продленку» ради взяток с водителей – стоит забыть как страшный сон. Уже многие годы за скоростным режимом следят камеры видеофиксации, а малое количество сотрудников ГИБДД, работающих на постах, к пассажирскому транспорту крайне лояльны. Разве что документы могут проверить.

Что сейчас с легендарной Цукеровой Балкой

Ростов-на-Дону наконец-то отремонтировали, поэтому пробки на въезде и в Аксае собираются только в часы пик. Даже в самый загруженный период Ростов можно пройти за час, а дальше уже открывается прямичок – шустрая дорога на Краснодар. Памятником прошлых лет вздымается над ней пост в Цукеровой Балке – легенда двухтысячных, давно ставшая синонимом полицейского беспредела. Здесь десятилетиями подкидывали наркотики, обманом заставляли платить взятки и шантажировали. Впрочем, сегодня здесь все тихо и крайне спокойно, даже знак «СТОП» периодически убирают. Правда, водителю стоит все же помнить, что нарушение оного обойдется в 500 рублей. Но уже в сберкассу, а не в фуражку.

Цукерова Балка

Пересекая южные регионы на автомобиле, следует знать «правило региона»: если «местный» едет под 200 км/ч – это не означает, что так можно всем. Знаков с необоснованным ограничением скорости с каждым годом все меньше, но полностью они не переведутся никогда. И за каждым таким знаком обязательно будет стоять камера. Недаром же говорят, что радар-детектор окупается за одну поездку на море.

Южные пробки и самый знаменитый серпантин в РФ

Самые лютые пробки – в Краснодаре. Столица юга стоит в бесконечном дорожном заторе целыми днями, а люки выступают из асфальта на целую пядь. Одним словом, заезжать туда не стоит. Отобедать лучше в придорожных кафе или на заправке. Благо, есть окружная дорога, которая ведет сначала в Адыгею,а потом и на знаменитый перекресток у Джубги: налево пойдешь – в Сочи попадешь, направо пойдешь – в Геленджик привезешь.

С Геленджиком все просто: стой да стой в своей пробке, пока на пригорке не появится надпись. А вот дорога до Сочи – самый знаменитый отечественный серпантин – может добавить седых волос. Во-первых, трасса петляет так, что начинает укачивать даже водителя. А во-вторых, местные «умеют и могут», поэтому маршрутные «ПАЗики» заходят в повороты с заносом, а грузовики – через встречную полосу. От Краснодара до Сочи всего 300 км , из которых 170 – вдоль моря. Но закладывать на этой финишный рывок стоит не менее пяти-шести часов. Быстрее – это конфликт с совестью.

Следующий пункт – финишный створ. Здесь дорога закончилась и начинается долгожданный отпуск.

Вместо послесловия

Путешествие на автомобиле – одно из лучших решений для семейного отпуска. А поездка на отечественное море – самый легкий и приятный способ полюбить автомобильный туризм. Потому что М4 «Дон» — действительно классная дорога. Лучшая, чтобы стать первой.

Заправки и кафе на трассе «Дон»

Вообще пишут, что сейчас на трассе М4 уже около 50 заправок. Придорожная инфраструктура стремится к зарубежным стандартам. На хорошей заправке возможно не только заправить бак, но и сходить в туалет, а также заглянуть во вполне приличное кафе.

Читать еще:  Что лучше ниссан кашкай или тойота камри

Вот пример остановок, где можно остановиться, поесть или просто передохнуть.

Заправки с кафе на трассе М4

  • 588 км «Лукойл»
  • 720 км «Лукойл»
  • 750 км «Татнефть»
  • 987 км «Татнефть»
  • 1248 км «Газпром»
  • 1269 км «Роснефть»

Сколько денег мы потратили на поездку на море на автомобиле?

Сразу скажу, что в эти траты я не учитывал замену масла на авто перед поездкой, а также покупку ОСАГО для машины — кстати, по этой ссылке я нашёл страховку на авто, которая вышла мне ну ооочень дешёвой: за двоих водителей я отдал всего 5085 рублей за год страховки!

Делюсь этой формой калькулятора ОСАГО и с вами:

Но вернёмся к рассказу. Так вот о том, сколько денег потрачено непосредственно на поездку на море на машине.

— на бензин 16619 рублей (заливал в Подмосковье 95ый ЭКТО, потом везде просто 95ый; заправлялся на Лукойле и Газпроме с Роснефтью).

— на платные дороги 1863 рублей. Ездил по ним первый раз — мне понравилось. Специально для поездки по платной М4 я взял транспондер в аренду: в обмен на бонусы, которые капают в личный аккаунт владельца транспондера. Конечно, его можно и купить. Читайте подробности в моей отдельной статье.

Кстати, дорога М4 от Подмосковья до Ростовской области крутая! Никаких «проскакивающих» или «нарушающих» автомобилистов перед шлагбаумами платных дорог я не видел. Но вот потом… Потом на нашей М4 были всякие Лосево и Каменск-Шахтинские с их пробками (первую мы преодолели за 20 минут, вторую — за 1.5 часа в объезд через плотину). Да и после Ростова сама дорога что-то мне не понравилось: уже и полотно похуже, и кое-где нет отбойников между полосами. Ну а от Краснодара до моря М4 вообще так себе — мне ну очень не понравилось по серпантинам кататься.

Кстати, ещё раз про пробки на М4

  1. Пробки на Лосево в субботу днём почти не было — ну не считаю я 20-минутное толкание ПРОБКОЙ. Но это нам, видимо, повезло: пробки в Лосево на М4 бывают часто. Рекомендую вам мониторить пробку в Лосево Воронежской области по этой ссылке.
  2. Пробка в Каменске-Шахтинском была для нас уже более серьезном испытанием — хорошо, что интернет на трассе в этот момент словился, и Яндекс.Навигатор повёл нас в объезд — через Красновку, старую Станицу и понтонный мост. Некоторые, видел, уезжали, на паром (он стоит 50 рублей и обозначен в навигаторе, как платная дорога). Пробка в этом месте, судя по всему, будет более менее постоянной — тут во всю идёт ремонт моста через реку Северский Донец. Пробки в Каменск Шахтинском лучше смотреть на Яндекс.Картах.

— 199 рублей ушло на программу для смартфона Антирадар М. Трата оправдала себя полностью! Мы поймали только одну камеру в спину — и то уже на обратном пути в Москву. Да, временные камеры прога отрабатывает так себе — их почти никогда нет в обозначенном месте, но стационарные камеры приложение знает лучше чем Яндекс.Навигатор. Рекомендуем!

— 2674 рубля потрачено на еду в дороге. Да, из Москвы/в Москву мы брали бутерброды да картошку с собой, но после обеда уже этой еды не оставалось Покупали в основном капучино на сетевых заправках, да пару раз еду:

  • френчдог на «Роснефти» — не очень вкусная разновидность хот-дога
  • вареники на «Газпроме» — вот тут вкусно и круто — горячие «пельмени» поесть очень приятно! и они ничем не хуже магазинных, имхо.
  • останавливались в последней по направлению из Москвы придорожной кафешке «Mgrillcafe»: еда и кофе вкусные — но ооооооооочень долгое обслуживание! Прям очень! Часа полтора у нас занял этот кофе-брейк. Но с другой стороны — довольная вкусная и точно цивильная кафе на трассе М4.

— 250 рублей ушло на штрафы. Ну и это ещё нам попался добрый полицейский — отпустил нас бесплатно, хотя мы, конечно, один раз прилично нарушили правила.

Какие участки считаются платными

На трассе М4 пока организовано 3 платных участка, с отличной друг от друга стоимостью оплаты проезда. Так на ростовском промежутке 1091 — 1119 км оплата для автомобиля составит 60 руб. днём и 30 руб. ночью. На указанном участке трассы сэкономить не получится: на практике придётся потерять массу времени и бензина, чем выиграть в попытке объехать этот отрезок окольными путями.

Следующая точка приёма денег находится на расстоянии 1119 — 1195км и находится в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Краснодар — Тихорецк. Стоимость оплаты тут для легкового автомобиля составит 140 руб. в светлое время суток и 70 руб. с наступлением сумерек. Чтобы объехать платный участок, необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар – Тихорецк и потом повернуть под указательный знак на станицу Октябрьская.

Следующий промежуток, где необходимо внести обязательную плату, расположен на отрезке 1195 — 1319 км: именно между Старолеушковская и Ирклиевская станциями расположен очередной пункт оплаты. Стоимость оплаты на нём, для машины составит 200 руб. днём и 120 руб. ночью. Только после преодоления упомянутых участков начинается отличная прямая и ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону, а затем трасса до станицы Березанская, где уже можно путешествовать вдоль М4, не потратив ни копейки.

По факту трасса М-4 «Ростов-Дон» – важная автомагистраль, которую активно используют отечественные водители независимо от времени года. На ней установлены фиксированные тарифы и определённый порог скорости, поэтому движение там организовано согласно всем необходимым мерам безопасности и комфорта для владельцев транспортных средств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector