Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие летние шины р15

Лучшая летняя резина 185/65 R15 2019 года

В начале 2019 года немецкий автомобильный клуб ADAC провел тест летних шин 2019 в размере 185/65 R15, после чего опубликовал результаты испытаний. На основании полученных данных, пускай каждый для себя сделает выбор.

При тестировании летней резины, ADAC проверил несколько параметров, таких как движение и торможение на мокрой дороге (самый важный фактор), поведение шин на сухом асфальте (второй самый важный параметр).

Данный размер резины применяется на легковых автомобилях, а что касается BMW, то такая резина в зависимости от модели устанавливалась на первые модели БМВ 3 серии (Е36).

Также стоит отметить, что в тесте принимала участие всесезонная шина Michelin CrossClimate + (летняя резина с зимней омологацией), и в рейтинге 2019 эта модель оказалась на самой низкой ступени подиума.

Ходовые качества универсальных и специализированных шин

Несмотря на то, что технологии развиваются, идеальных универсальных шин все еще не создали. Нужно понимать, что в большинстве случаев всесезонность — это компромисс между удобством и стоимостью в противовес ходовым качествам автомобиля. Качественные зимние шины в гололед показывают себя лучше, чем всесезонные. То же самое можно сказать и о летних шинах в слякоть или летний дождь. Универсальные шины достаточно хороши чтобы не вызывать серьезных проблем у водителя и они позволяют ездить по дорогам безопасно, но идеальной управляемости они не дают.

Стоит отметить, что по некоторым характеристикам отдельные шины могут превосходить своих специализированных конкурентов. Это подтверждается результатами тестов. К примеру, шины Michelin CrossClimate+ обладают более коротким тормозным путем на снегу даже в сравнении со специальными зимними шинами. То есть, в исключительных случаях всесезонные шины в разы лучше конкурентов. Тем не менее, по другим качествам они могут уступать специальным шинам, и о полном превосходстве утверждать нельзя.

Виды шин

Интересный факт! Шины начали разделять на «зимние» и «летние» с тех пор, как количество автомобилей на дорогах в разы увеличилось. Также на это повлияла возросшая мощность моторов. Это увеличило среднюю скорость, соответственно водителям понадобился более тонкий контроль над автомобилями, особенно в опасных ситуациях когда есть риск увязнуть в болоте или попасть в занос из-за обледеневшей дороги.

Рейтинг лучших летних шин R15

По версии сайта «Первый по шинам» рейтинг лучших летних шин 15-го радиуса в 2017 году будет выглядеть так:

Первое место можно с уверенностью отдать модели Nokian Nordman SX, так как она участвовала в тестах от обоих изданий и заняла в них 4 и 5 место. В то же время стоимость этой модели заметно ниже, чем у лидеров тестов.

Второе место можно отдать моделям Amtel Planet Evo и Matador MP44 Elite 3, но с оговоркой, что обе эти модели участвовали только в одном тесте каждая, и их характеристики лучше изучить отдельно. Тем не менее, их стоимость является очень привлекательной и это делает их достаточно интересными вариантами для покупки. Сюда же можно отнести и модель Hankook Kinergy Eco, правда её результаты (1-е место в одном тесте и лишь 9-е место во втором) могут вызывать недоумение.

Третье место можно отдать модели Toyo Proxes CF2, так же с оговоркой, что модель участвовала только в одном тесте. Однако в своём тесте она заняла четвёртое место и её стоимость заметно ниже, чем у моделей-лидеров.

Что касается шумности моделей из нашего рейтинга, то здесь можно выделить самые малошумные — Toyo Proxes CF2 и Hankook Kinergy Eco. Сразу за ними следуют Nokian Nordman SX и Amtel Planet Evo (по результатам испытаний шумности «АвтоРевю»).

Рейтинг лучших летних шин для внедорожников

В наш рейтинг вошли шесть моделей, которые показали самые достойные результаты в разных условиях использования.

Yokohama Geolandar A/T G015

Описание шины. Покрышки радиальные, позиционируются как внедорожные, пригодны только как летние, хотя при небольшом морозе вполне можно не переобуваться.

Шины хорошо справляются с асфальтом и бездорожьем. Резина мягкая, что поднимает комфорт поездки.

На асфальте даже на скорости покрышки практически не шумят. Профиль имеет необычный дизайн, канавки глубокие, что повышает проходимость на грунте.

Рисунок профиля состоит из крупных шашек, дополненных крупными провалами, переходами ступенчатого типа и тройными ламелями.

Ламели имеют способность самоблокировки. Это ограничивает подвижность блоков, и улучшает управляемость.

Резина Yokohama Geolandar A/T G015 хорошо показывает себя при езде по глубокой грязи, снежному крошеву, залитому водой шоссе, песку.

Проходимость увеличивает большое пятно контакта. Это увеличивает проходимость, истирание идет более равномерно.

Мягкие боковины снижают шум и увеличивают плавность движения по шоссе. Но боковины прочные за счет мощных блоков.

Воды шины не боятся, канавки ее хорошо отводят. Канавки ловят мелкие камушки, но они не задерживаются.

Повороты резина держит стабильно, отклик на вращение рулевой колонки четкий.

Размерность. Выпускаются под размер дисков R 15-20 и 22. Ширина профиля от 175-325, высота профиля от 40-85.

Диапазон индексов. Индекс скорости от R до H (170-210 км/ч), индекс нагрузки 90-126, что позволяет нагружать одно колесо от 600 до 1700 кг.

  1. Хорошая управляемость.
  2. Тихая на трассе.
  3. Хорошо тянет по грязи.
  4. Износоустойчивая.
  1. Немного увеличивает расход топлива.
Читать еще:  Отзывы о шинах росава зима

Tigar Suv Summer

Описание шины. Радиальные летние покрышки. Покрышки рассчитаны на движение по шоссе или по бездорожью, но умеренному. Лезть в глубокую грязь на них не советуем.

Резина оптимальна для внедорожников, используемых в городе или для кроссоверов.

Профиль высокий, узор обеспечивает надежные сцепление и тягу за счет жестких кромок на краях ромбовидных блоков.

Ромбы рассечены сетью щелей и находятся далеко друг от друга. Шины уверенно держат машину на влажном и сухом шоссе, а также на грунтовом проселке.

Продольные ряды шашек с 4-мя канавками придают протектору устойчивость на высокой скорости.

Управляемость хорошая, отклик на движение рулевого колеса оперативный, но при слишком резком повороте руля шина «плывет».

Шины способствуют экономии горючего, тихие. Изделия демонстрирует неплохую динамику разгона и короткий путь во время торможения.

Размерность. Выпускаются в размерах от 15-20 дюймов. Ширина профиля 205-275, высота профиля 40-75.

Диапазон индексов. Индекс скорости от H до Y (210-300 км/ч). Рассчитаны на индекс нагрузки 94-116, что позволяет держать нагрузку на шину 670-1250 кг.

  1. Мягкая.
  2. Тихая на трассе.
  3. Хорошо идет по бездорожью.
  4. Невысокая стоимость.
  5. Высокая тяга.
  6. Скоростная.
  7. Уверенно держит сухую и влажную поверхность.
  1. Не любит резких поворотов руля, плывет при внезапном маневре.

Toyo Open Country U/T

Описание шины. Летняя авторезина диагонального типа от Toyo. Шина хороша для любых типов внедорожников и пикапов.

Лучше всего использовать ее в городских условиях, но неплохо показывает себя на умеренном бездорожье и неглубокой грязи.

Шина мягкая, с непривычки у многих водителей возникает ощущение, что колеса спущены.

Но мягкость боковины хорошо поглощает удары и толчки, повышая комфортность поездки.

Широкие каналы имеют мелкую насечку на внутренней поверхности, понижающие звук от прохождения воздуха, но многие пользователи все равно считают покрышки шумноватыми.

Протектор хорошо держит поворот, исключая крен автомобиля за счет оптимальной жесткости блоков.

Рисунок хорошо противостоит истиранию за счет волнистых ламелей.

Продольные каналы в сочетании с косыми прорезями образуют единую дренажную систему, прекрасно справляющуюся с отводом воды. Она же хорошо удаляет мелкие камушки и жидкую грязь.

В результате протектор цепко держит поверхность при любой погоде.

Смесь содержит диоксид кремния, который снижает истираемость и способствует экономии топлива за счет сидения сопротивления качению.

Шина прочная, устойчивая к ударам и кочкам, хорошо демпфирующая толчки и скачки.

Размерность. Предлагается для дисков размером 16-22 дюймов. Ширина профиля 215-285, высота профиля 50-75.

Диапазон индексов. Индекс скорости от S до W (180-270 км/ч). Индекс нагрузки на выбор 94-120, т.е. нагрузка на колесо может доходить до 670-1400 кг.

  1. Износостойкая.
  2. Четкая управляемость.
  3. Полное отсутствие аквапланирования.
  4. Пониженных расход топлива.
  5. Мягкая.
  1. Шумновата.

Kormoran SUV Summer

Описание шины. Летние радиальные покрышки. Модель предназначена для мощных джипов. Пригодна для городских улиц и сельских проселков.

В городе ведет себя тихо и комфортно. На грунтовке обладает качественным сцеплением.

Хорошо подойдет для внедорожников любителей выездов на рыбалку, охоту или пикники.

Надежное сцепление с дорогой обеспечивает множество ламелей, установленных в диагональных направлениях. Их действие усиливается зигзагами, жесткими ромбами и мощными плечевыми блоками.

Производитель считает, что шина легко преодолевает снег, но это мнение разработчиков родом из Франции. Российский снег ей не по плечу.

Покрышки справляются с умеренным бездорожьем и неглубокой грязью. Глубокая для нее будет преградой практически непреодолимой.

Курсовая устойчивость по прямой очень устойчивая, прохождение виражей тоже четкое, как и управляемость.

Покрышка и боковина усиленные, что обеспечивает хорошую защиту от выбоин, проколов. Протектор хорошо отводит воду, сохраняя устойчивость даже на залитых водой шоссе.

Размерность. Можно купить для дисков R 15-20. Ширина профиля от 205-285, высота профиля от 40-75.

Диапазон индексов. Индекс скорости от H до Y (210-300 км/ч). Предлагаются с индексом нагрузки 96-116 (710-1250 кг нагрузки на одно колесо).

  1. Нет аквапланирования.
  2. Хорошо держат в дождь.
  3. Тихие.
  4. Приятная цена.
  5. Имеют преимущество на грунтовке.
  1. Глотает камушки и стреляет ими в арки и в автомобили, едущие позади.

Viatti Bosco A/T

Описание шины. Летние внедорожные шины. Сделаны в расчете на легкие внедорожники и кроссоверы.

Особенностью покрышек является изменение характеристик сцепления от температуры воздуха. Это обеспечивается внедрение в смесь наномолекул. Чем ниже температура – тем мягче резина. Жесткость боковины также переменная.

Шина обеспечивает уверенное управление и комфортную езду в слякоть и дождь, оперативно отводя их из зоны контакта.

Рисунок протектора симметричный. Эффективная дренажная система исключает аквапланирование.

Рисунок включает крупные блоки со смещением, жесткие ребра. Внешние ребра усиленные.

Давление равномерно распределяется по пятну контакта, снижая износ и делая его равномерным.

Протектор четко держит курс, колеса способствуют уверенному, динамичному управлению и снижают расход горючего.

Размерность. Выпускаются только для дисков с размерами 15-18 дюймов. Ширина профиля от 205-285, высота профиля составляет от 50-75.

Диапазон индексов. Индекс скорости H, T и V (190-240 км/ч). Индекс нагрузки могут иметь 94-116, т.е. держат нагрузку 670-1250 кг на колесо.

  1. Хорошая управляемость в дождь и грязь.
  2. Соотношение цена-качество.
  3. Нет аквапланирования.
  4. Не шумит.
  5. Тормозной путь короткий, хорошая тяга.
  6. Экономные по топливу.
  7. Высокая износостойкость.
  1. Мало размеров, подойдут только для легких джипов.

Bridgestone Dueler H/P Sport

Описание шины. Предназначены с расчетом на мощные внедорожники. Подходит для динамичных машин.

Читать еще:  Контактная сварка своими руками для аккумуляторов

Отличаются отличной управляемостью, надежным сцеплением с трассой.

Резина содержит большое количество кремния, что в сочетании с глубоким рельефом приводит к прочному сцеплению как с сухой, так и с мокрой дорогой.

Летом покрышки не перегреваются даже на раскаленном асфальте. Смесь также содержит большой процент силикона, что снижает сопротивление качению и экономит топливо. Истирание также понижается.

Узор несимметричный, рассчитанный на шоссе, а не на проселки. Протектор держит покрытие устойчиво, управляемость при резких поворотах сохраняется четкая. Даже экстремальное вождение Bridgestone Dueler H/P Sport нипочем. Авторезина рассчитана на премиум сегмент SUV.

Глубокие продольные канавки (их 4 штуки) эффективно удаляют воду. Дождь сцеплению не помеха. Резина позволяет использовать активный стиль вождения, снижают тормозной путь, отклик на движение руля моментальный.

Размерность. Радиальная авторезина, выпускаемая для дисков 15-21 дюйм. Ширина профиля от 205-315, высота профиля от 35-70.

Диапазон индексов. По скорости выпускаются с индексами от T до Y (190-300 км/ч). По индексу нагрузки могут иметь маркировку 91-116, поэтому могут нагружаться до 615-1250 кг на колесо.

Нужны ли летние шины

С наступлением весны, вопрос о выборе зимних шин уже становится не актуален. Однако, кто-то особо не переживает по этому поводу, и по окончанию зимнего сезона продолжает ездить на зимней резине.

Забывая о том, что мягкая зимняя шина при высокой температуре теряет свои важные характеристики, да и изнашивается быстрее. Используя их в летний сезон, Вы в 2 раза, в лучшем случае, сокращаете их ресурс.

Чем отличается летняя резина от зимней:

  • Состав покрышки. Летняя более твердая. И как уже отмечалось, зимняя шина будет изнашиваться в разы быстрее.
  • Рисунок протектора. Разный он не просто так, и нанесен он не для красоты, а для обеспечения качественного сцепления с дорогой.

Напомним, что затягивание с перебувкой своего железного коня и использование зимних шин летом, чревато потерей шипов и быстрому их износу.

Выбираем шины на лето правильно. На что стоит обращать свое внимание, читайте дальше.

Как выбрать летнюю резину

Для корректного выбора сезонных покрышек автомобилист должен знать ответы на вопросы.

  1. Скоростной индекс резины. Каждый скат изготавливается с учетом скоростных нагрузок. Автомобилисту следует выяснить, на какой максимальной скорости он будет ездить, что значительно сузит сектор поиска.
  2. Весовая нагрузка. Каждая машина имеет уникальный вес. Следовательно под него и нужно покупать скаты. Если запаса прочности будет недостаточно, шина может лопнуть или слететь с обода, что приведет к негативным последствиям.
  3. Предполагаемая местность эксплуатации автомобиля – от асфальтных полусликов не следует ожидать нормальной зацепистости на влажном грунте. Такая резина будет буксовать на грунтовках и быстро изнашиваться. Аналогично и «зубастые» шины не будут нормально работать на асфальте – протектор быстро сотрется, параллельно издавая сильный шум, вибрации.
  4. Стоимость. От дешевых шин не стоит ожидать высоких эксплуатационных характеристик. Бюджетные модели подходят для нечастых поездок в умеренном скоростном режиме, что обосновано их простотой исполнения.
  5. Производитель. Ввиду высокой ответственности детали, автопроизводители не рекомендуют покупать покрышки сомнительных брендов. Также следует предварительно убедиться в подлинности продукции – имеющиеся на рынке подделки именитых корпораций могут полностью не соответствовать требованиям.
  6. Жесткость состава. Мягкие скаты будут отлично держать дорогу, но быстро истираться. Жесткие версии наоборот – долго ездить, но слабо держать дорожное покрытие.

Учитывая все параметры можно приступать непосредственно к выбору шин.

Поведение

Для теста использовалась Skoda Octavia без электронных систем стабилизации. Испытания на устойчивость проводились на скорости 130 км/ч по кольцу диаметром 3 километра. Такая скорость многим знакома, ведь в России так уж принято, что если превышение не штрафуется, значит это уже не превышение – вот и получается, что «разрешенная» скорость на автомагистрали – 130 километров в час.

И в плане устойчивости лучше всего показали себя шины Nokian. При переставке на сухом покрытии 1 место разделили между собой покрышки Amtel, Cordiant и Nokian. Последняя оказалась абсолютным победителем при переставке на мокром покрытии, показав высший класс управляемости в этом манёвре. При преодолении подъёма меньше всего поддались проскальзыванию шины Amtel Planet Evo.

2. Автосеть: правильным выбором становится покупка проверенных шин азиатского производства

— Наши автовладельцы уверены, что за небольшие деньги лучшего по качеству не купить, чем «Белшина» и «Кама». Но реальность такова, что азиатские бренды ушли вперед. Фактически отечественные производители не продаются в Европе и США, а вот азиатские бренды успешно конкурируют на этих рынках уже не первый год. Приведу пару примеров. Производитель шин Westlake за несколько последних лет вырос до мирового топ-10 и продает шины в 120 странах. Той же дорогой шагает бренд Sailun, который прибавляет так быстро, что покорит десятку уже в ближайшие пять лет. Столь стремительного подъема невозможно добиться одной лишь рекламой, на таком уровне решают технологии, — говорит представитель гродненского центра «Автосеть» Евгений.

Высокоскоростная шина Westlake SA37 представлена более чем в тридцати типоразмерах – от 205/55 R17 93W до 295/35 R21 107Y.

В «Автосети» рекомендуют начать выбор с азиатских Westlake SA37 и Z-107, а также Sailun Atrezzo Elite. Пример цен:

Читать еще:  Колпаки на колеса r13 фото

Westlake SA37 225/55 R16 99 W — 124,12 рубля за штуку либо 115,43 по кодовому слову «АвтоГродно» до 10 апреля.
Westlake Z-107 Zuper Eco 205/65 R15 94 V — 103,3 рублей либо 96,06 по кодовому слову «АвтоГродно» до 10 апреля.

Sailun Atrezzo Elite 195/65 R15 91 V — 86,62 рублей или 80,55 по кодовому слову «АвтоГродно» до 10 апреля.

— Еще один правильный выбор — шины Lassa, которые производит компания Brisa. В 1988 году ее основали Bridgestone и Sabancı. Первый партнёр не нуждается в представлении. Второй партнер – это один из крупнейших промышленных конгломератов Турции. Благодаря слиянию технологий и денег Brisa быстро выросла до седьмого по объему поставщика автомобильной резины в Европе. Эти шины тоже обеспечивают одно из лучших соотношений цена/качество, — говорит Евгений.

Пример цены: LASSA Driveways 195/65 R15 91 V — 122,62 рублей либо 114,03 по кодовому слову «АвтоГродно» до 10 апреля.

Момент по всесезонным шинам:

— Если решите покупать всесезонную шину, то ищите варианты исключительно со знаком «снежинка внутри горы», маркировка 3PMSF. Эта снежинка подтверждает, что шина подходит для вождения на снегу. Остальные обозначения всесезонных шин могут быть уловкой маркетологов, — говорит Евгений.

На фото всесезонный Sailun Atrezzo 4 Seasons

Чтобы белорусские автомобилисты развеяли сомнения в качестве азиатских шин, компания «Автосеть» предлагает протестировать их в течение 30 дней с возможностью возврата без объяснения причин — подробнее. Такое же предложение действительно для шин турецкого бренда Lassa.

Все цены и позиции: autoset.by. До 10 апреля назовите кодовое слово «АвтоГродно» и получите скидку 7% на любой товар, который есть в наличии в гродненском центре Автосеть на ул. Победы, 17В (скидка не действует на рассрочку и акционные позиции).

Отзывы водителей о зимних шинах 185 65 R15

Кроме результатов тестов зимних нешипованных шин 185 65 r15, на решение купить ту или иную резину влияют отзывы владельцев данной модели.

ПоложительныеОтрицательные
Dunlop SP Winter Ice 02Езжу на DunlopWinter Ice r14 уже третий год. Шипов потерял всего парочку, а езжу я довольно резко. Резина очень надежная в повороты заходит четко при любой погоде.Очень шумная. После обкатки думал, что гул уменьшиться, но кажется, он стал еще больше. А в целом резина хорошая, что неудивительно за такую цену.
Goodyear Ultra Grip Ice ArcticНа морозе не дубеет. Очень короткий тормозной путь. По сравнению с предыдущей моей резиной Росава, просто удивительно, какая машина послушная в гололед! Несмотря на то, что зима была практически без снега, не потерял ни одного шипа.За 2 сезона потерял процентов 20% шипов. На льду немного заносит, но я думаю, что это из-за того, что у меня только на ведущих колесах Goodyear стоят, а на задних попроще – Кама 505.
Continental Ice Contact 2Стоит на VW golf 6 второй сезон. Я безумно доволен этими покрышками. Даже при сильном гололеде можно спокойно развивать скорость до 160 км/ч. Шипы все на месте.Резина, конечно, хорошая, но за такую цену можно купить практически такую же дешевле на треть. Я заплатил по 150 долларов за колесо, а эффекта особого не увидел. Честно сказать, шины как шины. Шумят, как и все шиповки.
Nokian Hakkapeliitta 9Это лучшая зимняя резина из всех существующих. Недаром она постоянно занимает высокие места во всевозможных рейтингах шипованных шин. Несмотря на высокую стоимость, купил себе 4 колеса на полноприводный автомобиль. Проходные характеристики и управляемость на высоте!Две проблемы с этой резной – высокая цена и большой звуковой эффект. Кроме этого, шиповки запрещают в большинстве стран Европы, поэтому задумайтесь перед покупкой.
Michelin X-Ice North4Шины премиум-класса, что тут говорить. Отъездил на «X-IceNorth3» прошлую зиму и очень доволен. Беспроблемная в любую погоду Думаю «четверка» будет не хуже, собираюсь покупать жене на Рено.Приобрел шины недавно, на снегу пока ездить не пришлось. На мокром асфальте немного нестабильно себя ведет, но надеюсь, это обкатка шипов еще не закончилась.
Hankook Winter I*cept IZ2Мне лично прекрасно подходит эта резина. За зиму, что я отъездил на ней, ни разу не буксовал и не застрял в снегу. Везде проезжает отлично, несмотря на то, что шипов нет.Шины не для наших дорог. Ямы не держит абсолютно! За сезон эксплуатации — минус 1 колесо.
NexenWinGuardSnow’G WH2Для мягкого климата юга Украины подходит хорошо. Перепады температуры и небольшой снег ей вполне по зубам. И стоит гораздо дешевле Мишлена и Нокиан.На льду заносит, на асфальте плохо слушается руля. Стоят на Ладе Гранта. За такие деньги лучше купить что-то из серии Нордман и не мучиться.

Отзывы о фрикционных и шипованных шинах 185 65 R 14 и R15 взяты из следующих источников: infoshina.com.ua, shiny-diski.com.ua, www.drom.ru, market.yandex.ru.

Как распределились места

На основании теста и отзывов владельцев, места в рейтинге зимних шин 185 65 r15 распределились таким образом:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты