Лучшая смазка для крестовин карданного вала
Смазка для крестовин карданного вала
Карданная передача любого автомобиля подвергается специфической нагрузке, которая главным образом приходится на игольчатые подшипники шарнирного механизма. Для его обслуживания требуется не только специальная смазка для крестовин, но и определенный инструмент. От этого и ряда прочих факторов зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Термин «карданный вал» стали использовать с того времени, как этим узлом заинтересовался Джероламо Кардано. С тех пор агрегат именуется именно так и никак иначе.
Смазка для крестовины
Народ, какой смазкой лучше крестовину набивать?
В новой какая-то синяя, а так литолом либо литол с графитом помоему шрус называется.
Литол 24. Не ведись на всякие ШРУС 4 Б и др. — при попадании влаги и воздуха они. в общем не ведись А вообще, лучше в инструкции посмотреть. Если сказано — солидол или пластичная смазка, читай Литол.
Для подшипников крестовины кардана в нынешнее время применяется т.н. смазка №158 синего цвета. Подробности про нее — в Инете. Служит долго и счастливо, почти несменяемо, но только если узел хорошо защищен от грязи, как на старых совнархозах — колпаком и резинкой. Заменитель — литлл24, но это для крестовины хуже, требует более частой шприцовки. В современных собаках крестовины открыты всем лужам, поэтому туда что 158-ю, что литол — одинаково фиолетово, все равно часто менять.
А воопче-то, самая идеальная смазка для крестовин типа уральских — нигрол. НО — шприцевать через каждые 500км.
А как насчёт Mobil; Castrol MS 3 Grease; Mannol EP-2 MULTI-MoS2
др. Что кроме Литол 24, в РФ ничего не существует?
«Какая то синяя» — это НИИНПП 158. Молибденовая смазка специально созданная для игольчатых подшипников. При её отсутствии (а она хорошая и дорогая) Литол 24. А насчет мобил, кастрол итд- так надо знать их характеристики. Я например на банку с английскими надписями смотрю как баран.
Ещё одна трудность вылезла, маслёнку, суки, в бок сместили на заводе. Головка шприца не натягивается.
А разбирать неохота однако. Что можно сделать.
. и на елку залезть и жопу не ободрать?
разбирать там на полчаса вместе с промывкой, забивкой новой смазки и сборкой!
неохота возица, продавай к еб*ням и езди на своей яме без гемора!
для толян:Если бы это было было так просто как ты сказал. Уродец, у которого я аппарат в колхозе брал, усиленно обработал сия места ударным инструментом,из чего разборка может оказаться послендей в жизни этого кардана.
ладно, не злись. купи новую крестовину, не дорого и стоит. кстати этим грешат многие владельцы оппозитов, когда после разборки остаются вмятины на вилках кардана, то получается посадочное место не круг а элипс. тут геморно конечно разбирать, у меня тоже частично элипс (ктото до меня кувалдой прикладывался), но еще не такой сильный, шоб совсем труба. но другого ничего не посоветую — тока курочить!
есть классная смазка для крестовин и т.д. STEP-UP sMt2
Если какая то фиолетовая, то это наверное Фиол. В жигах, классике крестовина им набита. Не боится воды и грязи. Литол 24 не боится воды, но боится грязи. Шрус 4 боится и того и другого.
Посоветую смазку МС-1000, класная смазка.
Я теперь знаю, что за синяя смазка у меня стоит в маленькой баночке
Диагностика
Проведение какого-либо ремонта невозможно без предварительной диагностики автомобиля. А поскольку крестовина является центральным звеном в карданной передаче, стоит более ответственно подходить к ее осмотру.
Обычно неисправность проявляется:
- шумом;
- свистом;
- гулом;
- сильной вибрацией;
- щелчками;
- металлическим скрежетом либо хрустом.
Это особенно можно почувствовать при трогании с места, или во время движения автомобиля, либо когда происходит переключение передач. В ряде случаев неисправность может носить скрытый характер, поэтому крайне важно своевременно обнаружить поломку.
В настоящее время во многих автосервисах диагностика частей автомобиля, включая и ходовку, проводится на современном оборудовании. Это позволяет быстро и с максимальной точностью обнаружить поломку и выявить, присутствует смазка для крестовин или ее вовсе нет. В зависимости от этого подбирается тот или иной способ ликвидации.
Благодаря простой инструкции по применению смазку просто, удобно использовать.
- Все загрязнения, ржавчину, старую смазку очищают со всех обрабатываемых поверхностей.
- Даем поверхности просохнуть.
- На рабочую поверхность наносят средство тонким слоем.
- Избыток следует аккуратно удалить.
- Можно собирать обрабатываемый узел и эксплуатировать.
КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ СМАЗКУ ДЛЯ КРЕСТОВИН КАРДАННОГО ВАЛА?
Основными симптомами того, что пришло время техобслуживания, станут:
1. Шум, напоминающий хруст, при движении автомобиля. Как правило, отчетливее всего его слышно при старте.
2. Тряска автомобиля на высоких скоростях. Заметить ощутимую «вибрацию» можно уже на 60 км/ч.
Игнорировать проявления проблем с карданным валом нельзя: даже небольшие неполадки в виде износа подшипников или шлицов кардана могут привести к серьезным нарушениям управляемости автомобиля и созданию аварийных ситуаций. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо вовремя закладывать смазку для крестовин. Специалисты советуют при тяжелых условиях эксплуатации проводить процедуру раз в 10 тыс. км или после каждого сезона (т.п. осенью и весной).
Обратите внимание: смазывать на карданном вале у автомобиля нужно сразу две точки. Во-первых, это пара пресс-масленок, во-вторых — масленка около шлицевого соединения.
КРЕСТОВИНЫ
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#41 monia

- Наверх
- Жалоба
#42 Бакс

- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
- Наверх
- Жалоба
#43 2-ешник

- Откуда: Україна, м.Київ
- Авто: 2102
нужно ли дополнительно смазывать новые крестовины перед установкой? если надо то чем?
Подшипники крестовин карданных шарниров ——- Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С
купил новые GKN. вроде смазаны добротно, но в интернете наткнулся на фразу, мол крестовины идут с консервной смазкой и нужно набивать свою.
Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ
- Наверх
- Жалоба
#44 02universal

- Наверх
- Жалоба
#45 2-ешник

- Откуда: Україна, м.Київ
- Авто: 2102
когда крестовины менял (лет 7 тому), мазал было и литол — ходило нормально. потом возникло желание менять подвесной, заодно и крестовины решил (те что на литоле).
15тык накатал со шрус-4 в крестовинах — не беспокоит.
подшипники крестовин игольчатые, вращения практически нет, но нагрузка высокая.
смазка шрус предпочтительней, т.к. больше антификционных и противозадирных присадок.
( а может потому что в мануале такая указана)))
литол 24 — имхо тоже пойдёт (основа у них одинаковая кажись ), просто он более вязкий.
зы: тюбик 100гр шрус-4 за 20грн купил, так почему бы и нет.
Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ
- Наверх
- Жалоба
#46 borzoj

- Наверх
- Жалоба
#47 02universal

- Наверх
- Жалоба
#48 plast

Прозвучало в этой ветке, что после замены крестовин необходимо подбирать новые стопорные кольца и более того делать перебалансировку карданного вала. Сколько помню — не делали этого никогда. Стопоры ставили старые (а если шли новые в комплекте, то ставили их). А о балансировки вообще речи не было — разбирали/собирали по меткам.
Суть вопроса — подбор стопоров и балансировка — это обязательно не зависимо от качества крестовин, или только в случае если крестовины плохие и имеют отклонения по геометрии?
- Наверх
- Жалоба
#49 02universal

- Наверх
- Жалоба
#50 plast

Планирую ставить крестовины GKN. Судя по материалам из просторов инета — это хорошие, как по геометрии так и по остальным параметрам. Но вот то-то и смутило. что слишком уж тут часто говорилось о подборе стопоров. Так и не понял для чего? Убрать осевые люфты относительно посадочных отверстий карданного вала или зачем?
С балансировкой понял, тока мы обычно метки краской рисовали.
- Наверх
- Жалоба
#51 Санёк 555

Різниця яка між хрестовинами 2101, 2105, 2121, 2123. Що можна ставить?
- Наверх
- Жалоба
#52 Санчер

Різниця яка між хрестовинами 2101, 2105, 2121, 2123. Що можна ставить?
Сообщение изменено: Санчер, 17 Май 2013 — 21:07.
- Наверх
- Жалоба
#53 lentay

- Наверх
- Жалоба
#54 monia

Теперь хочу заменить его на ремонтное кольцо (пошире)
- Наверх
- Жалоба
#55 lentay

- Наверх
- Жалоба
#56 plast

А вывод из этого такой: если при замене крестовины вы замечаете свободное перемещение — ставьте ремонтные кольца, чтоб не делать одну работы дважды.
- Наверх
- Жалоба
#57 zzzdimazzz

- Наверх
- Жалоба
#58 02universal

- Наверх
- Жалоба
#59 MihAn

я вот тоже поменял крестовины,стопора поставил те что были в комплекте,сам шарнир стал такой тугой,так и должно быть или он мягко должен ходить?
- Наверх
- Жалоба
#60 02universal

Удачная реклама
Благодаря стараниям многих маркетологов теперь синяя смазка – это признак универсальности и высокого качества. Впервые смазочный материал синего оттенка был выпущен компаниями ExxonMobil и Chevron на западе. Продукт неожиданно показал себя с наилучшей стороны при обычных условиях работы практически любого оборудования.
https://www.youtube.com/watch?v=hORnHNkVWK0
Теперь синие смазки – это уже эталон качества. Они особенно популярны на территории Российской Федерации. Находят широкое применение при обслуживании не только разного рода транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, тракторного, специальная техника), но и разного промышленного оборудования. И вопрос о том, какой смазкой шприцевать крестовины, решается сам по себе.
Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины
Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.
Импортные аналоги
Смазка 58 – чисто отечественный бренд, разработанный ещё во времена СССР. Сегодня в России выпускаются, кроме классического состава, узкоспециализированные варианты 158-й:
- Азмол-158. Состав, специально разработанный для ШРУСов, и не предназначенный для использования в стартерах и генераторах;
- GREASE-158. Имеет улучшенные противозадирные характеристики и более высокую температуру каплепадания. Это достигается путём введения в его состав в качестве присадок идатрена и канифоли.
На современном рынке смазочных материалов имеется большое количество аналогов, выпускаемых иностранными компаниями-нефтепереработчиками. Среди них, на российском рынке можно встретить:
- LSEP-2 и SY-2202 от ВР;
- Alvania RL-1 от «Шелл»;
- Nyco Grease от Nyco Interm.
Импортные варианты смазки отличаются от продукции отечественных производителей лишь своей более высокой стоимостью. «Синяя» смазка, столь знакомая ещё советским автолюбителям, продолжает с успехом служить, и по сей день. Сбалансированный и чётко выверенный состав позволяет обеспечить долговременную защиту подшипников, в том числе и в нагруженных узлах и деталях.