Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая недорогая зимняя шипованная резина

Топ российских зимних шин 2018-2019

Зима началась, и те, кто ещё не успел переобуться, либо купил новую машину, которая в заводской комплектации всегда идёт на летней резине, поневоле задумываются о её замене. Каждому хочется купить для своей «ласточки» премиум-шину от именитых брендов, да только вот беда – возможности далеко не всегда сообразуются с нашими желаниями.

Даже владельцы иномарок нередко поглядывают на более дешёвые модели покрышек отечественного производства. Мы собрали небольшой рейтинг зимних шин российских производителей, чтобы облегчить автовладельцам муки выбора.

Сменили туфли на сапожки

Сначала давайте определимся, зачем переобувать машину в зависимости от времени года? Понять это легко на простом примере. Вы сами с приходом зимы меняете туфли на сапожки? Конечно, да. Потому что так теплее, удобнее, безопаснее. То есть как не бывает универсальной пары босоножек, так не бывает и универсальной резины.

Не задубеть…

С машиной тот же принцип. Разная резина обладает разными свойствами, которые проявляются в зависимости от температурного режима. Летние шины на морозе просто дубеют, и в результате в любой момент машина может стать совершенно неуправляемой.

Видео о том, как выбрать зимнюю резину:

… и не сдуться

А при изготовлении зимней «обувки» производители используют другой химический состав, что делает резину устойчивой к низким температурам. В то же время уже при лёгкой плюсовой температуре зимняя резина теряет прочность и буквально «сдувается». Кроме того, зимние и летние шины отличаются между собой рисунком протектора.

Не два, а… пять!

Когда вы ищите хорошие недорогие зимние шины, вам могут предложить сэкономить за счёт количества покрышек. Например, установить новую резину только на переднюю ось. Но судите сами. Если вас, к примеру, занесёт или начнёт разворачивать на ледяном «стекле», то чтобы справиться с такой ситуацией, противостоять центробежной силе, нужно задействовать все четыре колеса. Всё-таки нужно покупать четыре шины? Нет. Правильный ответ — пять, ведь ваша зимняя запаска должна быть из того же «теста», что и рабочая резина.

Уже оценено: какие проверенные шипованные шины лучше на зиму и отзывы автовладельцев

Наравне с новинками шинной продукции многие автолюбители интересуются моделями, которые уже «обкатаны» и имеют определенную репутацию. Оценив мнения опытных водителей, можно составить примерный список такой продукции:

  • Continental ContiIceContact;
  • Michelin X-Ice North 2;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Nokian Nordman 4;
  • Cordiant Polar 2;
  • Amtel Nordmaster ST;
  • КАМА-Евро 519.

Для тех, кому интересно, какая недорогая зимняя шипованная резина лучше и какие отзывы о ней от автомобилистов, стоит обратить внимание на три последних модели. Мнение об отечественных покрышках KAMA, конечно, противоречивы, но общую суть можно понять, прочитав мнение Игоря В. из Ярославля:

«Перехваливать не буду – это все-таки не Хакка, но свои деньги отрабатывает по полной. За сезон наездил 6 000 км и ни одного шипа не потерял, сказывается заводская ошиповка. До этого были Амтел, так по сравнению с ней Кама практически не шумит. По снегу проходимость отличная, на льду – не очень, но если мозг при себе, то проблем не будет».

По поводу Amtel Nordmaster ST большинство сходится во мнении, что колеса чересчур шумны и очень скоро избавляются от шиповки, однако по проходимости не уступают ведущим брендам. Ассиметричный узор Cordiant Polar 2 позволяет уверенно управлять автомобилем в суровых условиях, однако, как и все бюджетные экземпляры, на льду ведут себя неуверенно.

Несколько иной уровень звуковой культуры демонстрируют Nokian Nordman 4 с эластичными подкладками под шипами. Симметрично-направленный протектор способствует эффективному отводу воды и мокрого снега. Продукция Michelin и Gislaved несколько выходят за рамки бюджетных изделий, но используют двухслойную конструкцию, что гарантирует надежную фиксацию шипов.

Модель Continental ContiIceContact выпускается как для легковых, так и для полноприводных авто. Опытные владельцы таких машин знают, какие шипованные шины лучше использовать на зиму и какой отзыв имеет каждая из них. По поводу данных покрышек примечательно мнение одного автолюбителя из Костромы:

«Два сезона катаюсь на Континентале, управляемость и акустический комфорт настолько на высоте, что не замечаешь, когда с мокрой дороги вдруг попал в обледенелую зону. Волнообразные ламели способствуют курсовой устойчивости и делают автомобиль отзывчивым на любой маневр. Тем, кто решил купить эту модель, нужно учесть, что резина очень эластичная, поэтому лучше избегать ям и бордюров».

Покупая зимние шины на ВАЗ классической или современной модели, следует обратить внимание на стандартные факторы подбора.

  1. Тип протектора. Бывают европейские и скандинавские шины. Первая разновидность представляет собой радиальную покрышку с широкими влагоотводами, предназначена для мягкого климата, где отсутствуют сильные морозы и обилие снега. Второй тип выделяется отдельно стоящими элементами. Основное применение – езда по глубокому снегу, преодоление заледенелых участков.
  2. Рекомендуемая нагрузка. Шины выдерживают определенную массу автомобиля. Следовательно, зимняя резина на ВАЗ классика и новые кросоверы типа ЛАДА Веста будет отличаться.
  3. Скоростной индекс. Предельные скорости для зимы существенно ниже, чем летние. Наибольший запас будет у новых моделей, изготовленных по передовым технологиям. Однако покупать зимние шины на ВАЗ 2106 из самых продвинутых версий нецелесообразно – машина не разгонится до требуемой скорости, что сведет к нулю положительный эффект.

Также существует давний спор: шипы или липучка. В решении вопроса статья не поможет, однако предложить лучшие шины на ВАЗ для зимы способна.

Читать еще:  Почему на ховере плохо греет печка

10 место: ROSAVA WQ-101


Цена от 2000 руб/шт

На последнем месте обзора находится зимняя модель отечественного производителя. Покрышка имеет достаточный индекс скорости и нагрузки. Благодаря применению добротного состава резины умеренно изнашивается и выдерживает жесткую эксплуатацию.
Продуманный протектор выдает достаточное сцепление с заснеженными дорогами, не скользит на ледяных корках. Однако важнейшую роль играет минимальный ценник. Резина доступна для большинства покупателей, что делает ее крайне популярной.
Однако существует и приличное количество минусов. К ним пользователи причисляют неудовлетворительную стабилизацию и вероятность сноса при увеличении скорости более 90 км/ч. Следующим фактором выступает излишне мягкий состав – во время эксплуатации в осеннее, весенний период покрышка быстро изнашивается. Также возникают нарекания на недостаточное сцепление на заднеприводных моделях (приходится подгружать машину кирпичами).
Достоинства:

  • минимальная стоимость;
  • неплохие ходовые характеристики.
  • быстро изнашивается;
  • плохо держит дорогу на большой скорости.

9 место: Nokian Nordman RS


Цена от 3000 руб/шт
Проверенная модель бюджетного ценового сегмента. Согласно статистике, такие зимние шины на ВАЗ 2109 автомобилисты покупают чаще всего. При стоимости до 15000 рублей за комплект, на переднеприводных версиях неплохо справляются с обязанностями. Благодаря продуманному протектору покрышка достаточно хорошо выдерживает испытание снежной кашей, ледяными горками, быстрыми стартами на парковке.
Также примечателен минимальный уровень шума. Во время передвижения назойливый гул и шелест практически отсутствует.
При правильной эксплуатации умеренно стирается в осеннее весенний период, однако ездой по голому асфальту злоупотреблять не стоит.
Среди минусов покупатели отмечают полную непригодность при езде по полированному снегу – на светофорах или крутых подъемах сказывается недостаточный зацеп.
Достоинства:

  • умеренная стоимость;
  • хороший накат;
  • выдерживают удары и жесткие нагрузки;
  • стабильно хватает на три сезона.
  • на гололеде проявляется нехватка сцепления;
  • может возникнуть боковой снос;
  • не подойдет для суровых зим.

8 место: Continental Conti Viking Contact 6


Цена от 8500 руб/шт
Восьмое место списка, какая зимняя резина лучше на ВАЗ, занимает представитель немецкой корпорации, известной на территории стран СНГ.
Добротная модификация отлично держит дорогу, «не болеет» проскальзываниями на ледяных горках и выдерживает самую грубую эксплуатацию. Продуманный протектор превосходно отводит влагу, прочно зацепляется даже в снежной каше или на отполированных катках.
Среди основных достоинств дополнительно выделяется курсовая устойчивость, и улучшение управляемости машины на скоростных отрезках трассы и поворотах.
Следующий фактор двоякий. С одной стороны чрезмерная мягкость состава обеспечивает превосходные ездовые характеристики на почищенных дорогах и препятствует дубению покрышки во время критических морозов. С другого ракурса выделяется непригодность к работе на снежной целине и интенсивный износ. Однако если пользователь готов смириться с покупкой нового комплекта зимней резины на Лада Веста СВ Кросс каждый год, при этом теряя проходимость – тогда проблем нет.
Достоинства:

  • несравнимые ездовые характеристики в городе;
  • отсутствуют шумы и вибрации;
  • достаточное сцепление и управляемость на скользкой трассе;
  • неплохо справляется с голым асфальтом.
  • интенсивно изнашивается;
  • скрадывает проходимость автомобиля.

7 место: Yokohama Ice Guard IG60


Цена от 3500 руб/шт
Популярные зимние шины на ВАЗ 2114 и аналогичные модели претерпели изменения и выпущены на рынок в обновленном формате. Поколение IG от бренда Иокогама проверено временем и сотнями отечественных автомобилистов. Распространенная модель обладает неплохими ездовыми характеристиками, прочностью и износостойкостью.
Модернизированный протектор обладает хорошей проходимостью на рыхлом снегу, каше. Широкие водоотводы позволяют удержать машину во время оттепели и увести лишнюю влагу с пятна контакта покрышки.
При всех положительных факторах, производитель добавляет в состав эфирные масла природного происхождения и внедрил технологию создания микро шероховатостей на рабочей поверхности изделия, что дополнительно стимулирует улучшение управляемости.
Отдельно выделяется акустический комфорт, сравнимый с более дорогими аналогами.
Достоинства:

  • уверенно держит машину на поворотах;
  • неплохо справляется со сложными участками дороги;
  • не шумит.

Недостатки:

  • быстро изнашивается.

6 место: Gislaved Nord Frost 200


Цена от 4100 руб/шт
Недотягивается до пятерки лидеров шиповка от проверенного изготовителя. Если подбирается бюджетная зимняя резина на Лада Х Рей – вот отличный вариант.
Модель на 90% дублирует технологические инновации компании Континенталь, что говорит об отличных показателях износостойкости и ездовых характеристиках. Стреловидный протектор превосходно удерживает дорогу, отводит излишнюю влагу. Мягкая резина не дубеет на морозе. На широких типоразмерах, не менее R16, модификация легко преодолевает снежные завалы, достаточно жестко держится на ледяной каше.
Шипы, прочно вставленные в резину, неплохо держатся, не вылетают во время поездок через оттаявшие пятна асфальта.
К минусам модели относится излишняя мягкость, преодолевая бордюры или камни, следует проявить осторожность – есть большая вероятность повредить зимние шины и диски на ВАЗ икс рей.
Достоинства:

  • умеренная шумность;
  • неплохо работают на льду;
  • на больших типоразмерах хорошо проходят рыхлый снег.
  • в малом размере быстро забиваются;
  • средний износ резины.

5 место: Bridgestone Ice Cruiser 7000


Цена от 8000 руб/шт
Пятое место рейтинга предлагает пользователю купить зимние шины на ВАЗ для города от компании Бриджстоун. Невысокий протектор, гармонично дополняется грамотным расположением и структурой шипов. Это обеспечивает необходимую стойкость к износу, прочность зацепа, хороший накат и умеренную шумность.
Однако в северных регионах, где имеют место жесткие зимы с обилием снежных осадков и при этом дороги не чистятся – модель полностью бесполезна. Отсутствие развитого плечевого шипа не дает выбраться из накатанной колеи. Покрышки быстро забиваются, дубеют на морозе более -20 градусов Цельсия.
Достоинства:

  • неплохая устойчивость на почищенных дорогах и ледяной корке;
  • минимальный шум;
  • повышенный ресурс.
  • протектор быстро забивается снегом.
Читать еще:  Герметик керамический для ремонта выхлопных систем цена

4 место: Goodyear Ultra Grip Ice 2


Цена от 7500 руб/шт
Проверенная временем покрышка умеренного ценового сегмента. В качестве зимней шины на ВАЗ 2107 – это не наилучший вариант, сказывается большая стоимость. Однако для автомобиля по крупнее подойдет отлично.
Превосходные тормозные свойства дополняются оптимальной проходимостью и цепкостью. На снежных завалах и ледяной корке, машина чувствует себя уверенно и не пробуксовывает при разгоне.
Однако стоит аккуратно пробираться по галечным осыпям и участкам с серьезным обледенением – тонкие боковины легко прорезать.
Достоинства:

  • оптимальное соотношение стоимости и качества;
  • отлично держит дорогу;
  • медленно изнашивается.
  • сильно шумит на выбоинах;
  • чувствительные боковины.

3 место: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV


Цена от 12000 руб/шт
Подобная зимняя резина на ВАЗ 2107/ВАЗ 2107 будет явно дорогая. Однако для более современных моделей подойдет отлично. Модернизированная версия проверенной временем шины усилена арамидными волокнами, что гарантирует повышенную прочность и стойкость к износу.
Широкий выбор типоразмеров обеспечивает достаточный ассортимент для современных авто.
Продуманная конструкция протекторной части в совокупности с надежным креплением шипов выдает превосходную проходимость по рыхлому снегу, ледяной каше или мокрому асфальту. Добротные боковые плечи позволяют выбраться из колеи, легко преодолевать ухабистые участки дорог. Умеренная жесткость минимизирует вероятность прореза легкосплавными дисками.
Достоинства:

  • эталонное сцепление на любых покрытиях;
  • жесткие боковины;
  • умеренная шумность;
  • шипы крепко держатся.
  • нужна балансировка и обкатка;
  • дорогая.

2 место: Nokian Hakkapeliitta R2 SUV


Цена от 5500 руб/шт
Совсем немного недотягивает до лидерской позиции добротная покрышка от именитого производителя. Подобная зимняя резина на Ладу Гранту, по отзывам покупателей, становится «как родная». Высокий рисунок протектора симметричного типа, жестко удерживает машину в поворотах, на длинных прямых. Увеличенное количество и продуманная конструкция ламелей гарантируют быстрый отвод влаги и ледяной каши.
Достоинства:

  • жестко цепляется за любые покрытия;
  • медленно изнашивается;
  • достаточные показатели динамики и торможения.
  • не подходит для бездорожья;
  • может поплыть на асфальте.

1 место: MICHELIN X-Ice North


Цена от 8000 руб/шт
Лидер списка лучших покрышек для ВАЗ, превосходный вариант шиповки от проверенного бренда. Умеренная мягкость рабочей части шины и передовая система крепления шипов дополняется специфическим рисунком протектора. Сочетание гарантирует прочный зацеп на любой поверхности, отличную динамику и достаточную стойкость к истиранию.
Однако резиной необходимо правильно пользоваться. Податливый материал быстро приходит в негодность от езды по чистому асфальту и теплой погоде – это вынуждает покупателя менять покрышки своевременно.
Достоинства:

  • отличные ездовые характеристики;
  • устойчива к морозу.
  • требует тщательного контроля и своевременной замены.

Список зимних шин на Ладу составлен исходя из рейтингов покупателей и популярности на отечественном рынке. Большая часть хороших моделей не вошла в топ, по причине наличия выраженных недостатков или малого спроса среди потребителей.

Какие параметры определяют эксплуатационные характеристики шин?

Шины различают по следующим параметрам:

  1. Состав резины;
  2. Высота протектора;
  3. Рисунок протектора.

У зимних шин протектор высокий, что позволяет им обеспечивать лучшее сцепление колес с дорогой, такие шины лучше сминают снег и более расположены к последующей самоочистке протектора от снега. Зимние шины имеют протектор, который состоит из ламельных блоков, которые в свою очередь делятся на еще более мелкие ламели. Главным преимуществом зимней резины является ее эластичность, которую она сохраняет даже при низких температурах благодаря специальному составу резины.

У летних шин протектор более низкий, для этого типа шин главное — обеспечить надежное сцепление колес с асфальтным покрытием. Сцепление обеспечивает специальный рисунок, который наносится на шины при их изготовлении. Рисунок летних шин отличается от рисунка зимних, например у летних — глубина и ширина канавок, которая разделяет блоки протектора небольшая. Существуют также модификации летних шин, так называемые «дождевые» шины. Протектор таких создан специально оптимизированным для максимально быстрого вывода воды, которая попадает в углубления протектора. Чаще всего дождевые шины имеют продольную канавку, которая проходит по всей поверхности шины, благодаря углублениям выполненных под углом, вода быстро выбрасывается их шины в сторону. Летние шины делают из более твердых материалов, это делается с учетом того, что в жару асфальт разогревается и слишком мягкая резина не сможет обеспечить требуемой жесткости, в результате чего машина может потерять управление.

Всесезонные шины — это некий компромисс между летней и зимней резиной, то есть зимой они чуть лучше летней и чуть хуже зимней, а летом наоборот. По сути всесезонка — это неплохо приспособленная к зиме и лету шина, протектор у всесезонных шин ниже, по сравнению с зимними шинами, однако блоки протектора рассечены на ламели и отделены друг от друга как и на зимней резине. Некоторые автомобилисты выдвигают гипотезы о том, что всесезонные шины были придуманы для теплых стран где суровые зимы — большая редкость. В принципе, от части они правы, всесезонку можно и даже, наверное, нужно использовать там где температура не опускается очень низко или, например, в тех странах, где днем очень тепло, а ночью бывает небольшой мороз. Установив в этом климате, например, зимнюю резину, днем она будет подвергаться большому износу и наоборот, если переобуться в «летнее», то ночью или поздним вечером летние шины могут подвести вас в самый неприятный момент, на каком-нибудь повороте. Поэтому выбирая компромисс под названием всесезонка, водители проживающие в таком климате, экономят деньги и берегут свое здоровье.

Читать еще:  Двойной стабилизатор на классику своими руками

Что касается нас, русских автомобилистов, то использовать всесезонные шины круглый год я бы настоятельно не рекомендовал. Зимы у нас холодные и простые, слегка оптимизированные шины, у нас просто «не пройдут», в итоге желание сэкономить время и деньги может вылиться в большие растраты на ремонт и лечение, я думаю намек понятен, объяснять нет необходимости.

Хотя с другой стороны, Россия большая и охватывает несколько климатических поясов, поэтому следует прислушаться к производителям автомобильных шин, а они советуют выбирать шины с учетом климата и средней температуры воздуха в зимнее и летнее время. Неправильно категорически отрицать существование всесезонных шин и утверждать, что они абсолютно бесполезны и не для чего не годятся. Как и любого изделия у всесезонных шин имеются свои плюсы и минусы, предлагаю рассмотреть их в качестве краткого резюме.

Плюсы всесезонки:

  1. Эти шины стоят дешевле, чем зимние и летние вместе взятые;
  2. Вы экономите на необходимости «переобуваться» дважды в год;
  3. В случае если зима окажется аномально теплой, всесезонка вас неплохо выручит, небольшой снег им не страшен, при этом они хорошо себя чувствуют на асфальте. Кроме того, они не так шумят во время движения как подавляющее большинство зимних шин.

Минусы всесезонных шин:

  1. На льду всесезонка уступает зимним шинам на укатанном снегу;
  2. Всесезонка изнашивается вдвое быстрее за счет того что используется круглый год;
  3. Эластичность всесезонных шин гораздо ниже по сравнению с зимними шинами, поэтому в сильный мороз (ниже -10°) они могут задубеть, в итоге машина будет скользить при малейшем заносе. То же самое летом, если слишком жарко, чрезмерная мягкость приведет к тому, что шины утратят сцепление с дорогой.

Покупая всесезонку необходимо понимать, что это обычные шины, которые «туго вписываются» в понятие «почти зимние» или «почти летние», это резина не для гонок или бездорожья, а значит и ездить на такой резине необходимо соответствующим образом.

А теперь когда вы знаете обо всех позитивных и негативных сторонах «всесезонки» и «сезонки», ответьте себе на вопрос заданный вами в начале этой статьи: Что лучше — всесезонка или зимняя резина? У каждого на этот вопрос получится свой ответ и для каждого он будет по-своему правильным. Важно понимать то, что всесезонные шины хуже чем сугубо летние или сугубо зимние, поэтому стать полноценной заменой для тех или других всесезонка, конечно же, не сможет никогда. Всесезонные шины рассчитаны на тех, кто проживает в теплых климатах, редко выезжает из гаража, не имеет «лишних» денег на дополнительный комплект резины и при этом не любит высоких скоростей, если вы именно такой человек тогда смело покупайте всесезонку. Для всех остальных, я настоятельно рекомендовал бы купить два комплекта резины и менять ее в зависимости от времени года, это может и дороже, но в любом случае так гораздо спокойнее и безопаснее.

Берегите себя и делайте правильный выбор! Всего хорошего, до новых встреч на Вопрос Авто.

Вопросы

Мария, 25 лет (Ульяновск)

Покупала Шкоду Карок в мае, и дилер в подарок дал зимнюю резину Nokian Nordman rs2. Я девушка, опыта маловато, скажите, это нормальная резина или лучше сразу потратиться на что-то более дорогое?

Евгений, 30 лет (Саратов)

Нахожусь в поиске зимней резины для своей Шкоды. В этом году хочется поэкспериментировать, попробовать липучку. До этого все 10 лет вождения были только шины. Есть какие-то особенности при езде на липучке? И вообще стоит ли она того?

Сколько шипов теряет колесо?

Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.

Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.

После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.


Сколько сезонов можно ездить на зимней резине? Подробнее

Что рекомендуется делать для комфортной езды на зимних покрышках?

Чтобы автомобиль мягче реагировал на неровности под слоем снега, специалисты советуют на период зимы устанавливать диски с меньшим диаметром. Получившуюся разницу можно компенсировать высотой профиля резины.

Благодаря второму комплекту колес водитель сможет экономить время самостоятельной установкой резины вместо обращения в автосервис.

Toyo: секрет популярности японских автомобильных шин

Инновационная формула резиной смеси на шинах Premiorri Solazo от ведущего британского производителя

Viatti – бюджетные покрышки с уникальными характеристиками

Как чистить автомобильные коврики

Не говорил, не писал, просто держал телефон в руках

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector