Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литые диски для жигулей

Все о дисках на ВАЗ

Чтобы автомобиль стал красивее и привлекательнее, водители нередко модифицируют его внешний вид, устанавливая оригинальные диски. Их дизайн позволяет повысить эстетичность транспортного средства. На отечественную классику устанавливались разные диски, конструкция которых изменялась в зависимости от появления новых моделей автомобилей.

Первая «копейка», выпущенная Тольяттинским заводом, была оснащена итальянскими дисками «FIAT-124». Их не коснулись никакие изменения, они идеально подходили ВАЗ-2101. Ширина составляла 4,5 дюйма, вылет достигал 37 мм.

На каждом имелось восемь специальных вентиляционных отверстий, отличающихся необычной овальной формой. Иногда выпускались штампованные диски, имеющие 16 отверстий, имеющих круговую выштамповку.

Чтобы грязь не попадала на подшипник ступицы, делался специальный защитный хромированный колпак. Это был аналог Фиатовского диска, только без обозначения марки автомобиля по центру колпака.

Первые машины оборудовались дисками серебристого цвета. Позднее конструкция изменилась. Отверстия стали овальными, цвет стал сероватым. Начиная с 1991 года, изменилась и ширина обода. Она увеличилась на 0,5 дюйма. Появились специальные выступы, обеспечивающие надежную посадку бескамерных покрышек.

Стандартный радиус на отечественных ВАЗах — это R13. Но также можно установить и R14. При этом увеличенный радиус диска добавить красоты и спортивного стиля образу автомобиля. Так же при этом увеличиваются ходовые качества автомобиля без излишнего уменьшения профиля шины.

Литые диски R14 на отечественные автомобили в нашем ассортименте представлены уже более широко. Присутствуют черные матовые диски, белые с красной полосой. Эти диски очень любят водители Лада Приора.

Подобрать литые диски R14 на ВАЗ свой автомобиль( будь то ЛАДА, ВАЗ или Жигули) вы можете сами по размерам

Сертификация литых дисков на ВАЗ с маркировкой «r»

Любят автовладельцы преувеличивать значение термина «хрупкость» для легкосплавных дисков r15. Такая продукция раскалываются лишь при особо сильном ударе. Если вы обрадовались тому, что написано, то не стоит проверять свою любимицу на прочность, носясь по ухабам и колдобинам на максимальной скорости. Безопасность прежде всего.

Гарантия, что вы не приобрели колеса от Сени Геккельмана с Малой Арнаутской улицы, заключается в сертификате качества, которую любой продавец вас просто обязан предоставить. Причем такой документ еще должен иметь свою национальность. Заметьте, что российские документы относительно строже европейских и даже китайских. Стандарты сертифицированной продукции выверены дорогами стран СНГ, а не автотрассами старушки Европы.

Лет 5 назад СМИ рассказывали о том, что большинство западные автоконцернов после сертификации своей продукции изымали ее с продаж, чтобы доработать и вновь получить документ, подтверждающий качество. Для ваза лучше купить литой диск российского производителя. Ему можно доверять беззаговорочно.

Рекомендации по использованию

Легкосплавные диски для автомобиля ВАЗ 2107 устанавливаются на транспортное средство без дополнительных элементов. Обычно для этого применяются стандартные колесные болты, которые можно легко открутить при помощи стандартного баллонного ключа. Такой подход сильно упрощает жизнь автоворам, специалисты рекомендуют приобрести набор так называемых секреток.

Диски литые, смонтированные на автомобиль ВАЗ 2107, при помощи такого рода крепежа находятся в значительной мере снизить риск их похищения. Подбирая колеса для своей машины, следует обращать внимание, прежде всего, на рекомендованные параметры. Вопрос выбора внешнего вида дисков решается автовладельцев в соответствии и собственных представлений.

Применяемость дисков на Жигули

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Читать в ветке одни и те же вопросы каждый день стало скучна ))
    вот решил свести в одну табличку ВСЁЁ!

    К сожалению, табличку в пост вставить низя,

    Поэтому, выкладываю фотку таблички

    и прошу помощи у знающих и понимающих, в заполнении.
    (а то я уже год её рисую — времени не хватает довести до ума)

    пишите в этой теме чем дополнить, что изменить.

    когда закончим, выложу куда-нибудь для скачивания. Ну и можно будет фильтровать по любому параметру, подбирать диски и резину, по разборкам иномарочным порыть

    • Это нравится: Alexiy

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Солекс Делортович

  • Пользователи
  • 4 085 сообщений
  • Регистрация 19-Декабрь 11
    • Откуда: Че
    • Авто: 2105

    свободно можно добавить альфы 75 и 155, 147, gulietta, alfassud там основа была с 4*98 и лишь мощные версии были 5*98

    Добавлено через 53 секунды
    в общем я могу покопаться в итальяшках поподробней

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    За рулем 2003/7
    Подскажите, с какой величиной вылета можно использовать колеса на VAZ 2106 выпуска 2002 года.
    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа
    СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — бюро доводки ходовых качеств и шин (1);

    На всех выпускаемых сегодня автомобилях ВАЗ классической компоновки, в том числе и 2106, применяют штампованные стальные колеса с вылетом 29 мм. Вообще же допустимо использовать с вылетом от 25 до 35 мм. С большим установить просто невозможно — диски задевают за суппорты передних тормозных механизмов, а с меньшим значительно увеличиваются размеры колеи. В этом случае возможно задевание покрышек за арки задних колес. К тому же из-за увеличения плеча обкатки (напомним, оно здесь положительное) растут нагрузки на колесные подшипники и увеличиваются силы, стремящиеся развернуть автомобиль при торможении на неоднородном покрытии.

    За рулем 2002/9
    Можно ли эксплуатировать переднеприводные модели ВАЗа с дисками колес для «классики» и наоборот?
    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа
    СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ.

    У колес (в обиходе их называют дисками), предназначенных для автомобилей ВАЗ классической компоновки, вылет составляет 29 мм, поэтому их применение на «самарах» и автомобилях «десятого» семейства допустимо, но не желательно (у последних вылет колес — 40 мм). При этом, правда, колея автомобиля увеличивается, что отвечает нынешней моде, но одно из достоинств «самар» — отрицательное плечо обката в передней подвеске — сводится на нет. Траекторная устойчивость машины, например при торможении, заметно падает, усиливаются толчки от неровностей дороги, передающиеся на руль. Такая мода отрицательно сказывается и на долговечности подшипников ступиц колес (из-за увеличившегося плеча приложения внешних сил). Кроме того, если не применить дополнительные щитки, «вылезающие» за пределы кузова колеса быстрее забрызгивают его грязью.
    Обратная замена колес (с «Самары» на «классику») невозможна, так как диски будут контактировать с тормозными суппортами. В крайних случаях «умельцы» применяли металлические шайбы-проставки толщиной не менее 5 мм между колесом и ступицей. Со второго полугодия 2002 года ВАЗ начинает выпускать колеса для «Самары» с вылетом 35 мм. Применение таких на «классике» допустимо без проставок.

    За рулем 2001/7
    Подскажите, можно ли эксплуатировать «классику» с колесами R14 шириной 5,5 или 6 дюймов и покрышкой 175/65R14? Дело в том, что четырнадцатидюймовые зимние шины «Кама-514» превосходят все остальные по своим характеристикам.
    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ АвтоВАЗа.
    ВЛАДИМИР ХРОМОВ — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ;
    ВЛАДИМИР ТАРШИН — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШАССИ;
    СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

    Ответ на этот вопрос можно разделить на две части. Первая касается самой возможности установки четырнадцатидюймовых шин на «Жигули». По внешним диаметрам шины 175/65R14 и 185/60R14 очень близки к параметрам шин 175/70R13 и задевать за элементы подвески, отбортовку крыльев и другие детали не должны. Правда, при условии, что вылет колеса не будет превышать 35 мм (у «классических» колес он составляет 29 мм).
    Вторая часть вопроса — юридическая. Действующими нормативными документами (включая ПДД) подобные замены запрещены. Так что при техосмотре и в некоторых других ситуациях возможны проблемы.
    А теперь зададимся еще одним вопросом: насколько лучше 14-дюймовые шины «Кама-514» в сравнении с обычными? Нынешний ассортимент 13-дюймовых зимних шин гораздо шире, чем 14-дюймовых. Не проще ли подобрать зимние отечественные размерности 175/70R13 с приемлемыми свойствами, например «Кама-503» (того же производителя), чем идти на риск?

    Маркировка колесных дисков – параметры. Где найти?

    Маркировки колесных дисков всеобщая для всех типов ободов, стальные это «штамповки», «литьё» или кованые представители. На территории стран ЕС, общий порядок регламентируется правовой нормой UN/ECE 124. Чтобы показать, как выглядит маркировка, необходим образец. Для примера, возьмём колеса народного автомобиля ВАЗ-2110. Заводские параметры его диска следующие: 5Jx14/H2/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Где они написаны? Эти параметры можно отыскать в инструкции по эксплуатации ТС, таблица «Технические характеристики».

    Если руководства нет, то данные можно найти на кузове автомобиля. Производители размещают наклейки с информацией в таких местах, как:

    • перчаточный ящик (бардачок);
    • внутренняя сторона лючка топливного бака;
    • стойка кузова в дверном проёме с водительской стороны.

    Если наклейки тоже нет, тогда смотрим сам диск. На стальных «штамповках», параметры нанесены снаружи обода или на сердцевине. На «литье», обозначения скрыты внутри полостей спиц.

    Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период

    Волжским автозаводом, который является крупнейшим отечественным автопроизводителем, за годы работы было выпущено достаточное количество моделей легковой техники. И до сих пор производитель не уступает своих позиций, предлагая потребителю новые виды продукции, постоянно занимающей лидирующие позиции в рейтингах продаж. С того момента, когда в 1970 году с конвейера сошел первый автомобиль (ВАЗ-2101), свет увидели десятки марок и модификаций бюджетных авто.

    Для комплектации транспортных средств использовались диски с различными характеристиками (отличие дисков автомобилей ВАЗ разных моделей наглядно демонстрирует таблица).

    Таблица. Сравнение моделей дисков, которые устанавливались на автомобили ВАЗ

    Устанавливались диски от FIAT-124 (шириной 4,5″ и с вылетом 3,7 см), имевшие 8 отверстий овальной формы для вентиляции. Помимо этого, авто комплектовались дисками с такими же параметрами, но имевшими 16 круглых отверстий. Защитные и декоративные функции выполняли хромированные колпаки. В девяностых годах ширина штатных дисков на «копейку» была увеличена на 1/2 дюйма.

    ВАЗ- 2103 (2102, 2106)

    На эту модель устанавливались диски шириной 5″ и вылетом 2,9 см. Внешний вид остался без изменений (16 круглых отверстий для вентиляции). Декоративные колпаки на третьей и второй моделях устанавливались такие же, как и на ВАЗ- 2101, на «шестерке» же использовались аксессуары с черной накладкой. В 1995 г. диаметр центрального отверстия увеличился до 6,05 см

    На авто этой марки устанавливались колеса 16″. Для их крепления использовались 5 болтов. Диски имели 12 отверстий круглой формы и вылет 5,8 см.

    Колеса этих моделей стали выглядеть более оригинально: центральный колпак перестал устанавливаться, вентиляционных отверстий стало 4 или 5, они получили прямоугольные очертания.

    Первые авто с передним приводом комплектовались дисками с вылетом 4 см и новым дизайном. Они не были предназначены для установки колпаков (отсутствовали выступы), крепежные болты не закрывались. Впоследствии ширина диска была увеличена до 5″, а вентиляционные отверстия — уменьшены в размерах.

    Теперь понятно, как отличить диски автомобилей ВАЗ (стандартные) по внешним характеристикам.

    Практически на все легковые автомобили, выпускаемые в Тольятти в советское время, устанавливались колеса 13″. Такими штампованными дисками комплектуются и многие современные авто, сходящие с конвейера АвтоВАЗа.

    1. Понимание шаблонов болтов

    Первым делом надо выяснить схему расположения болтов, окружающих центральную ступицу (и запомнить форму крепежных отверстий, но об этом ниже). Существует несколько видов крепления. Многие не знают этой информации, пока не займутся заменой дисков.

    Посчитайте общее количество болтов, затем измерьте рулеткой расстояние от центра одного болта до того, что располагается напротив него. Эти два числа позволят убедиться при подборе новых дисков, подойдут они или нет. Схема обычно представляется в виде двух составных: например, «5×4,5». То есть 5 выступов с зазором 4,5 дюйма (11 см).

    Многие европейские автомобили имеют разболтовку (PCD) 4×100. Это означает, что их отверстия находятся в 100 мм от следующего. Этот параметр не допускает отклонений. К примеру, показатели 4×98 и 4×100 могут казаться взаимозаменяемыми, однако в этом случае лишь 1 крепление из 4-х будет правильно затянутым, остальные же сместятся относительно центра, и биение колеса обеспечено. Иногда его можно устранить особыми болтами с так называемым «плавающим конусом», но разумнее просто избегать дисков с неподходящими параметрами. Обода, на которые вы смотрите, должны соответствовать конкретному шаблону. Хорошо, что многие производители предлагают несколько вариаций одной модели.

    Стальные или легкосплавные: что лучше и почему

    По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт — простой и бюджетный. Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.

    Легкосплавные изделия — современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.

    ВидИзготовлениеПлюсыМинусы
    Литые.Металл заливают в формы, потом обрабатывают застывшую поверхность. Такой метод производства делает структуру металла зернистой.Низкий вес.При длительной эксплуатации в условиях разбитых, бугристых дорог появляются микротрещины, которые способны расколоть диск при мощном ударе. Ремонт дорогостоящий, изделия выправляются на станке. Но после такой процедуры нет гарантии надежности при эксплуатировании.
    Кованые.Изготавливаются способом горячей объемной штамповки. Фактура металла становится волокнистой и прочной.Низкий вес и высокая прочность.Выпускаются кованые диски из алюминия или магния (качество люкс, прочнее алюминиевых, цена значительно выше, изготавливаются по предварительному заказу).
    Комбинированные.Литые и кованые части соединяют при помощи специальных болтов.Подлежат ремонту, причем обод заменить можно, а центральную часть — оставить.Немалая цена, что спровоцировало массовые подделки — с декоративными болтами.
    Титановые.Из-за большого веса металла при изготовлении уменьшают толщину дисков.Наиболее прочные.Имеют высокую цену. Производится малое количество моделей.

    При выборе литых экземпляров стоит обратить внимание на металл, входящий в состав сплава: магниевые — более легкие по весу, но с пониженной прочностью; алюминиевые — в меньшей степени подвержены растрескиванию. Так какие же изделия больше всего подойдут для Lada Kalina? Каждый водитель стремится к максимальной безопасности на дороге. При выборе дисков следует проанализировать состояние покрытий, по которым будет эксплуатироваться авто, и стиль своего вождения.

    Преимущества стальных дисков — в привлекательной стоимости. Кроме того, есть возможность восстановления после деформирования. При ударе они не раскалываются, а сминаются, детали подвески и рулевого управления минимально повреждаются.

    Литые диски на Калину обладают такими достоинствами.

    1. Широкий ассортимент разнообразных моделей. Дополнительно есть возможность покраски.
    2. Низкий вес увеличивает динамические параметры подвески, что повышает безопасность вождения.
    3. Лучшие показатели отведения тепла от тормозных узлов.

    В Европе более популярны литые диски. На российском рынке, из-за качества дорог, большинство водителей выбирают стальные или кованые.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector