Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada xray задние тормоза

В природе мало запасных частей, которые не нуждаются в периодической замене. Тормозные колодки изначально относятся к расходным материалам. Значит, эти детали имеют определенный срок службы.

Тормозные колодки Икс Рей состоят из двух основных частей — непосредственно фрикционных накладок и корпуса. Накладки играют роль звена, которое обеспечивает стопорение движения, минимизируя при этом износ тормозного диска (барабана). Достижение предельных величин из-за износа и является главным аргументом в пользу необходимости замены этой детали.

Предельно допустимой для эксплуатации Икс Рей считается толщина накладки 2 мм, а вместе с корпусом этот показатель должен быть 6 мм. Минимальная толщина тормозного диска – 19,8 мм.

Чтобы понять, что пришло время менять тормозные колодки, нельзя ориентироваться только на пробег авто Икс Рей. На периодичность замены влияют множество факторов. Вот главные из них:

  1. Манера езды (стиль вождения). Резкие торможения на большой скорости приводят к быстрому износу деталей.
  2. Качество колодок . Не все производители выпускают запчасти на Икс Рей, гарантирующие длительный срок службы.
  3. Дорожные условия . Трасса, покрытая выбоинами, требует частого подтормаживания, что приводит к дополнительной нагрузке на тормозную систему Икс Рей.

Пропуск срока замены чреват тяжелыми последствиями:

  • преждевременным износом более дорогой сопрягаемой детали – диска или барабана;
  • непредсказуемым поведением авто при торможении;
  • потерей тормозной жидкости и возможности эффективно тормозить;
  • дискомфортом от езды с изношенными колодками.

Замена задних тормозных колодок

Процесс несколько более сложный в сравнении с аналогичным – проводимым на передней оси. Это обусловлено устройством тормозного барабана. Замена выполняется следующим образом:

  • специальной жидкостью смазываются 2 направляющих тормозного барабана;
  • при помощи торцевого ключа №7 они выкручиваются;

  • далее тормозной барабан простукивается молотком – после чего аккуратно снимается;
  • при помощи плоскогубцев отжимаются пружины – расположенные по центру детали;

  • далее снимаются стяжные пружины – сначала нижнюю, лишь потом верхнюю;
  • вторая колодка снимается одновременно с освобождением крюка крепления ручного тормоза;

снимается распорная планка.

Сбора выполняется в обратной последовательности. Главной особенностью является необходимость открыть расширительный бачок с тормозной жидкостью. В противном случае будет невозможно сдавить тормозной цилиндр. Что сделает невозможным демонтаж колодок.

Читать еще:  Как сделать шумку арок своими руками видео

Алгоритм замены тормозных колодок максимально прост, не вызывает затруднений. Процедуру лучше всего выполнять в гараже. Достаточно набора ключей, а также WD-40.

Аналоги от других брендов

Lada X-Ray популярный автомобиль. Потому многие бренды производят для него передние тормозные колодки. Причем некоторые не уступают по качеству оригиналу. Но важно помнить, что под различные известные бренды (Bosch, Ferodo) существует много подделок. Потому прежде, чем приобрести товар, важно проверить его на сайте производителя.

Наименование брендаАртикулСтоимость, примерная
Bosch0986479S901.2 тыс. рублей
TrialliPF01021 тыс. рублей
Ferodo440609415R1.4 тыс. Рублей

А также ознакомиться со всеми стандартными признаками подделок. Так как контрафакт может стать причиной аварии.

Алгоритм работ по замене тормозных колодок на передних колесах Лады Икс Рэй

Осуществляем подъем лицевой стороны транспортного средства посредством домкрата и балонным ключом откручиваем гайки и избавляемся от колеса. Делаем обработку резьбовых соединений технической смазкой. С помощью жестяной щетки делаем зачистку узлов тормозной системы от пылевой грязи.

Применяя плоскую отвертку делаем поддев и создаем свободный ход пружины фиксирующей отверстия суппортов. Затем держа в руках отвертку с плоским наконечником разжимаем тормозные колодки, нажимая на тормозной поршень, вдавливая его обратно. До начало этой процедуры следует избавиться от крышки бачка жидкости, и при поднятии уровня в бачке, важно от неё избавиться с помощью шприца.

С колодца направляющего пальца, посредством отвёртки снимаем резиновые предохранители. С помощью шестигранника на 7 делаем выворачивание и достаем палец суппорта. Внимательно снимаем суппорт и вывешиваем его в сторону. Можно его зафиксировать при помощи сторонних предметов в виде проволоки или шнура.

Изымаем изношенные тормозные колодки из их рабочих мест, с помощью лопатки осуществляем довод тормозного поршня. Убираем скопленную грязь щеткой. Далее делается установка новых колодок в их посадочные места.

Собираем все в обратном порядке, согласно алгоритму снятия. В установке тормозных элементов фиксирующая пружина устанавливается вначале низ, а затем – вверх.

После монтажных работ следует подлить рабочую тормозную жидкость в бачок, и сделать пару нажатий на тормозную педаль. Идентичная работа производится на другой стороне подвески.

Задние тормозные диски Lada Vesta Sport

Характеристики:

  • Тип диска — полный
  • Диаметр внешний — 260
  • Диаметр центрирования — 76
  • Высота — 46,5
  • Толщина диска — 11
  • Мин. толщина диска — 9
  • Количество креп. отверстий — 5
  • Диаметр располож. креп. отверстий — 114.3
  • Диаметр креп. отверстий — 12,6
  • Разболтовка (PCD) — 5*114,3

Оригинальный артикул:

  • 8450032639 (поставщик ООО «Лада-Спорт»), цена 3 700 р.
  • Trialli DF 095208

Определить лучшего производителя предлагаем вам. Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы в комментариях.

p.s. Статья дополняется по мере появления новой или уточняющей информации.

Ключевые слова: тормоза лада веста | тормоза lada xray

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Стопы

Демонтаж

Основное отличие в конструкции стопов кроссовера – необходимость их демонтажа при замене ламп.

Для этого сперва открывается пятая дверь, после чего выкручивается 2 самореза, которые фиксируют элемент сбоку, в проеме двери. Затем в багажнике, с обратной стороны фонаря, снимается декоративная накладка, которая закрывает доступ к нему.

Это позволит выкрутить гайку, фиксирующую стоп. В данном случае ключ не требуется, так как это «гайка-барашек». Она выполнена из пластика и закручивается на специальный шток с резьбой.

Далее, согласно инструкции, необходимо просто сдвинуть фонарь назад и снять его. Однако в реальности все немного сложнее. Точки крепления выполнены таким образом, что находятся под углом в 90° друг к другу. Следовательно, необходимо взяться за дальний край фонаря и немного надавить на него, выведя из зацепления фиксатор, после чего сдвинуть элемент назад и снять.

В конце остается только разъединить штекер.

Замена ламп в задних фонарях Лада Икс Рей

Что касается замены ламп в задних фонарях Лада Икс Рей, то сделать это очень просто. Необходимо только вынимать их из посадочных мест и ставить новые.

Наглядно весь процесс показан в видео.

На представленном ниже фото указано расположение каждой лампочки.

Однако стоит учитывать и некоторые особенности.

Алгоритм замены ламп габаритов/стопов и указателей поворотов – сначала патрон необходимо провернуть влево (против часовой стрелки) и вынуть вместе с лампой. Затем лампа поворачивается влево и вынимается из патрона. Новая лампа ставится в обратной последовательности.

Алгоритм замены ламп указателей заднего хода – патрон с лампой, как и в случае с другими, вынимается, проворачиваясь против часовой стрелки. А вот лампу нужно просто потянуть, чтобы вынуть из патрона. Новая лампочка ставится в обратной последовательности.

Вид снизу

Осмотрим автомобиль с подъемника. Снизу установлен пластиковый декоративный брызговик, а не полноценная защита.

В паре с двигателем 1.8 литра устанавливается коробка Рено с тросовым приводом переключения передач, гидравлическим выжимным. Индекс коробки JR5. Тормозные механизмы были заимствованы от Лады Весты.

Рычаги подвески с А-образных заменили на L-образные также от Весты. Мощный подрамник, задающий жесткость кузову.

Также установлена поперечина между лонжеронами. Рулевой механизм на подрамнике, задняя опора двигателя.

Над глушителем в горячих зонах кузова термическая защита по всей магистрали.

От топливного бака к рампе форсунок трубопровод закрыт декоративным кожухом по всей длине.

Интересный момент про заднюю балку. Икс Рей создали на базе Рено Сандеро, но задняя балка своя оригинальная. За счет этого у Икс Рея шире колея и больше грузоподъемность.

Задние тормозные механизмы дисковые. На основном глушителе раздвоенная насадка.

Вы узнали основные фишки и особенности автомобиля Lada Xray Cross Instinct. Если вам понравился обзор, отметьте это. Обязательно напишите комментарии о том, что вы думаете насчет этой комплектации, самого автомобиля в целом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector