Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada vesta cng обзор

Vesta CNG – битопливный автомобиль может перемещаться как на газе, так и на бензине. В качестве газа используется метан, баллон расположен в багажном отделении и не под полом на месте запаски, а внутри багажника.

Баллон на 90 литров съедает почти половину багажного отделения, да, и длинномерные грузы теперь не перевезти. Преобразовать метан в жидкое состояние не представляется возможным, поэтому в баллоне он находится под высоким давлением.

Сама система итальянского производства, а вот баллоны правда китайские, от фирмы Sinoma, но проходят проверку в “Газпроме”.

Суммарный запас хода с газовым оборудованием равен 1000 км. Установлены два блока управления двигателем, в системе присутствует предохранитель – контроллер, который в случае утечки или повреждения магистрали перекрывает подачу газа.

Запуск автомобиля происходит на бензине потом происходит переключение на газ, переключение может производить сам водитель в ручном режиме.

Внешний вид

Внешне Lada Vesta в комплектации CNG смотрится довольно привлекательно, поскольку её дизайн впитал в себя множество интересных решений. Передняя часть Лада Веста выполнена в X-образном стиле, и хромированные вставки подчеркивают эту икс-образность. Lada Vesta в комплектации CNG оборудована современной каплевидной оптикой, что делает внешний облик автомобиля довольно агрессивным. X-образный стиль распространяется и на боковые стороны автомобиля, и этот стиль подчеркнут выштампованными элементами. На радиаторной решетке много хрома, что придает внешнему облику Lada Vesta некий шарм и изысканность. В центре радиаторной решетки традиционно установлена эмблема АвтоВАЗа, которая немного увеличилась в размерах и приобрела новый дизайн.

Lada Vesta в комплектации CNG в основном продаётся в трёх цветовых исполнениях:

  • серебристом;
  • чёрном;
  • белом.

Но пользователь может заказать любую расцветку. На данную модификацию автомобиля могут быть установлены два вида колесных дисков:

  • 16-ти дюймовые;
  • 15-ти дюймовые.

Размеры дисков нужно уточнять – заранее.

Внешний вид обновленного автомобиля. Краткий обзор

Экстерьер Lada Vesta CNG полностью идентичен с другими модификациями Lada Vesta:

  • Спереди Х-образная форма решетки радиатора, которую позаимствовали у X-Ray;
  • Рельефный капот с плавными складками по сторонам;
  • Передняя оптика с логотипом от концерна АвтоВАЗ;
  • В нижнюю часть переднего бампера вмонтированы противотуманные фары;
  • Около 75% всей площади переднего бампера занимает трапециевидный воздуховод;
  • На боковинах кузова прослеживаются выштамповки в Х-образном стиле;
  • Зеркала бокового вида со встроенными повторителями поворотников;
  • Подооконная линия прямая.

Что я делал с автомобилем

По гарантии мне поменяли стабилизатор поперечной устойчивости. В то время как раз была проблема с ними. Также стучала правая передняя стойка. На пробеге 15 тысяч км проверили всю ходовку, заменили стойку. Немного начала стучать левая стойка, когда поеду на ТО, то буду разбираться.

Была отзывная компания АвтоВАЗа по замене программного обеспечения блоков управления газовым оборудованием. Проблемы были в том, что при переключении с бензина на газ двигатель глох, либо троил. Но мой автомобиль это обошло стороной. Предлагали перепрошить, я согласился, проблем с блоком никаких нет.

цена Lada Vesta CNG 2017-2018

Есть вероятность, что автомобиль будет выпускаться только корпоративным клиентам. Стоимость для обычного покупателя, будет в ряды больше. Тем более, планируется сразу несколько комплектаций: Star и Comfort. Стоимость первой версии, будет составлять от 570 900 рублей, а версия CNG – 600 000 рублей. Таким образом, клиент переплачивает за возможность использовать автомобиль на определенном топливе.

Версия Comfort будет составлять 628 900 рублей. Чем больше оснащение автомобиля – тем выше стоимость. В стандартной модели, производитель гарантирует наличие подушек безопасности, в версии Комфорт – мультимедийная система, ГЛОНАСС и другие. Продажи автомобиля могут сорваться в России из-за недостаточного количества газовых заправок. Производителю невыгодно запускать авто на подобном типе топлива, там, где всего лишь 3000 АГНКС. На период 2017 года, планируется продать около шести ста авто и прогноз на будущее составляет 1200-2500 автомобилей.

Читать еще:  Цвет кузова 202 у тойоты

Видео тест Лада Веста на газу 2017-2018 года:

Фото Lada Vesta CNG с ГБО:

LADA Vesta CNG. Да будет газ!

На протяжении десятилетий рачительные автовладельцы в России переводят свои машины на сжатый газ, несмотря на то что это означает отказ от заводской гарантии, а заправок крайне мало. Впрочем, ситуация меняется благодаря LADA, которая не только выпустила Vesta CNG с газобаллонным оборудованием, но и популяризирует газовое топливо.

НЮАНСЫ И МИФЫ

За основу CNG взят седан Vesta c двигателем 1,6 л и механической коробкой передач, который после адаптации под газ выдает 96 л. с. вместо «бензиновых» 106 л. с. и крутящий момент 135 Нм вместо 148 Нм. Впрочем, в движении эта разница почти не ощущается. Двигатель хорошо тянет на низких оборотах, а после 4000 об/мин открывается второе дыхание. Специфики езда на Vesta CNG практически не имеет: лишь пуск мотора всегда происходит на бензине, так что полностью осушать бензобак нельзя. Также стоит учитывать, что определенный минимум бензина расходуется и при работе на метане — это нужно для защиты мотора от чрезмерно горячей смеси. Еще один нюанс — заправка. Заправочный штуцер установлен рядом с горловиной бензобака, а наполнение баллона занимает около десяти минут.

В багажнике седана установлен металлокомпозитный баллон объемом 90 л, что является эквивалентом 18 куб. м газа. В результате Vesta CNG может проехать более 300 км на газе, плюс 55 л бензина, которых хватит еще более чем на 700 км. Особенно привлекательно выглядит цена — литр метана стоит в среднем по стране до 16 руб. за кубометр. А это значит, что «газовый километр» втрое дешевле «бензинового».

Что касается технической стороны вопроса, то здесь стоит развеять мифы. Заводская установка ГБО гарантирует безопасность и долговечность: металлокомпозитный баллон рассчитан на 15 лет службы. У производителей используемых компонентов на «газовом» рынке отменная репутация. Все гаражные разговоры о том, что газ — «неправильное» топливо, тоже не имеют под собой никаких оснований: мотор на метане работает тихо и ровно.

ГАЗУ ‒ ДА

Vesta CNG заинтересует таксопарки, государственные и коммерческие структуры и, конечно, частных покупателей. Главное, что здесь нет подводных камней. Vesta CNG — первая за всю историю LADA модель с газобаллонной установкой, попадающая под заводскую гарантию. Но и тут есть нюансы, хотя сама машина ни при чем. Увы, сеть газовых заправок по стране значительно меньше традиционных АЗС.

Но постепенно ситуация меняется — растет количество мобильных заправщиков, особенно на оживленных трассах. А летом прошлого года в Минэнерго России на повестке дня стоял вопрос: «Популяризация газомоторного топлива в России на примере LADA Vesta CNG». После его обсуждения Vesta CNG была передана ведомству для потребительских испытаний. Автомобиль эксплуатировали в городе и на трассе, а в итоге испытатели оценили частоту и продолжительность заправок, комфорт пассажиров и т. п. Результаты тестирования будут учтены Минэнерго при популяризации газа как моторного топлива.

Заводская установка ГБО гарантирует безопасность и долговечность: металлокомпозитный баллон рассчитан на 15 лет службы

ЦЕНА ВОПРОСА

Vesta CNG с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта стоит от 609 900 руб. За данную сумму вы приобретете комплектацию Classic с пакетом Start, который включает кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, две подушки безопасности, а также системы активной безопасности: противобуксовочную (TCS), распределение тормозных сил (EBD), электронный контроль устойчивости (ESC) и ассистент при старте на подъеме (HSА).

Чуть дороже стоит версия Comfort — 637 900 руб., в ней добавятся аудиосистема с четырьмя динамиками, задний парктроник, центральный подлокотник с регулировкой по углу наклона, водительское сиденье с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой и т. п. В версии Luxe, оцененной в 700 900 руб., модель оснащается еще и боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами, подсветкой входа-выхода в передних дверях, датчиками дождя и света, климат-контролем и прочим.

Читать еще:  Как правильно называются водительские права

Наконец, топовая комплектация Luxe включает пакет Multimedia и стоит 724 900 руб. В ее активе ‒ круиз-контроль, мультифункциональный руль и, разумеется, мультимедиа с навигацией и 7-дюймовым сенсорным дисплеем TouchScreen. A G

Первая из новой линейки: тест-драйв LADA Vesta CNG на метановом топливе

Из новой модельной линейки LADA эта версия седана самая экологичная и экономичная. Чем отличается Vesta CNG от обычных «бензиновых» автомобилей мы выясняли на тест-драйве Официального Лада Клуба.

Приставка CNG (Compressed Natural Gas) на кузове LADA Vesta означает, что автомобиль в качестве топлива использует сжатый природный газ. То есть транспортное средств оборудовано ГБО (газобаллонным оборудованием) позволяющим вместо бензина ездить на метане. Не стоит путать с более известной LPG (Liquified Petroleum Gas) сжиженным нефтяным газом (смесью из пропана и бутана), которая так же используется в качестве топлива на автомобиле. Метан безопаснее пропан-бутана, экологичнее, стоит дешевле и добывается другим способом. Также для него используется разное оборудование, которое отличается по степени безопасности, прочности емкостей для хранения и т.д. Но обо всем по порядку.

Для начала мы попробуем по внешним признакам отличить обычную LADA Vesta от версии CNG. Если убрать все опознавательные шильдики, то вычислить седан на метане можно только по особой нише в нижней части багажника. Она больше стандартной из-за того, что в ней располагаются два специальных баллона общей емкостью 92 литра. И если вы правильно поняли, то находятся они как раз на том месте, где в обычной версии автомобиля лежит запаска. Сам штуцер для заправки автомобиля скрыт под лючком бензобака и вмонтирован слева от обычной горловины. В салоне вычислить Vesta на метане можно только по дополнительной клавише на центральной части торпедо с изображением заправочной колонки и абривиатурой CNG. Располагается она справа от кнопки отключения ESP. Под капотом сильных отличий тоже мало. Только опытный глаз сможет заметить контролер, скрытый за мотором и газовую рампу, которая располагается сбоку от головки блока. В остальном, это такая же Vesta, которая сейчас продаётся в любом дилерском центре LADA.

В плане эксплуатации Vesta CNG максимально проста и не вызывает особых проблем. Чтобы перевести автомобиль на метан водителю достаточно нажать на кнопку на центральном тоннеле, подождать, когда система переключится и начинать движение. Переход происходит практически мгновенно и его можно определить по характерному щелчку в задней части автомобиля. Далее на приборной панели загорается индикатор и на датчике уровня бензина отражается количества газа в баллонах. То есть для газа и бензина используется одно и то же отделение на приборной панели. Для водителя это очень удобно, потому что не нужно устанавливать дополнительный прибор для измерения количества газа в баллонах или наугад определять его количество. Есть и свои НО! Заводить LADA Vesta CNG нужно только на бензине. А если за бортом мороз, то нужно будет подождать одну минуту, чтобы разогрелся коллектор. Обратный переход с газа на бензин требует большего времени. После переключения в режим эксплуатации на бензине, необходимо подождать шесть секунд. Здесь все просто. Это время требуется для полной выработки метана, который уже поступил из баллона и стравливается в трубки.

Что касается разницы работы обычной Vesta и седана с CNG, то различия имеются только на высоких оборотах. При эксплуатации автомобиля до 3000 об/мин автомобиль ускоряется практически так же, как и на бензине. Но стоит только перевалить эту планку, как разница в разгоне на лицо. Сколько не дави на педаль акселератора, а получить задорную динамику, как на бензине не получится. Если говорить про резкий разгон c места, то от 0 до 100 км/ч он составляет 13 секунд. Для сравнения, Vesta на бензине эту же дистанцию проедет за 11,5 секунд, то есть на 1,5 секунды дольше. Тем же кто привык выжимать все из автомобиля и устраивать гонки на светофорах, система не даст совершить роковую ошибку. Дело в том, что при перегреве коллектора выше 850 градусов автомобиль автоматически переключит питание на бензин. И только тогда, когда температура снизится, машина снова перейдёт на газ.

Читать еще:  Как узнать разболтовку на литых дисках




При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт «Лада Веста Клуб» (www.ladavesta.net) обязательна!

Новости по теме

Подробнее о преимуществах и недостатках этой топливной системы

Одной из главных причин, по которым стоит усложнять конструкцию Лады Веста таким оборудованием как ГБО, является увеличение максимально возможной длительности поездки без дополнительных дозаправок.

Если залить полный бензобак автомобиля топливом и наполнить оба баллона метаном, то можно проехать расстояние в тысячу километров без дозаправки. А это очень много, по современным меркам.

Лада Веста, работающая параллельно на газу и на бензине будет более экономичным вариантом, чем стандартная модель. Так как стоимость метана ниже, чем стоимость бензина, то езда на таком автомобиле обходится автовладельцу гораздо дешевле. Именно поэтому многие автолюбители пользуются услугами специалистов по установке газобаллонного оборудования (ГБО) и выкладывают за это приличные деньги.

Многие водители боятся устанавливать ГБО, так как думают, что возить с собой баллоны с газом крайне небезопасно. Бытует мнение, что в случае дорожно-транспортного происшествия газ может взорваться. Также многие не доверяют ГБО и боятся возникновения утечки метана, что может привести к возгоранию и другим неприятным последствиям. Вопреки этим предположениям и домыслам, АвтоВАЗ провел множество краш-тестов и испытаний с различными сценариями, которые удостоверили абсолютную безопасность нового автомобиля и системы ГБО. Было установлено, что вероятность наступления негативных последствий, связанных с присутствием в авто метана, мала и не выше, чем у стандартной модели.

Безопасность достигается за счет того, что новые газовые баллоны оснащены особыми внутренними предохранителями и защитной системой. В них стоят особые клапаны, которые не позволят баллону взорваться, а также будут сдерживать газ при повреждении и разрыве проводов во время ДТП.

Теперь можно коротко выделить основные преимущества газа:

  • безопасность;
  • экономичность;
  • одной заправки будет хватать надолго (объем баллонов 98 литров);
  • экологичность (Евро 5).

Есть у такой системы и недостатки. С физической точки зрения, сгорающий газ не дает такой тяги, как бензин. Отсюда можно сделать вывод, что автомобиль на метане будет менее динамичным, чем тот же самый автомобиль на бензине. В оправдание системе ГБО, которая будет на Ладе Весте можно сказать, что в случаях, когда вам понадобиться быстрый разгон или отличная динамика, вы всегда сможете переключить двигатель в режим питания от бензина.

Плюсы и минусы метановой Лада Веста

Лада Веста на метане наделена производителем множеством преимуществ:

  • современной комплектацией;
  • техническими характеристиками, которые делают авто наилучшим вариантом для ежедневного использования;
  • встроенным ГБО;
  • маневренностью, хорошей обзорностью;
  • экономичностью, за счет использования метана, который значительно дешевле бензина;
  • относительно низкой ценой;
  • функцией ручного и автоматического переключения езды с газа на бензин и обратно;
  • приятным внешним и внутренним дизайном.

Однако, помимо преимуществ, автомобиль имеет ряд недостатков:

  • малый объем багажного отделения;
  • отсутствие возможности раскладывания задних сидений;
  • низкое число заправочных станций метана;
  • необходимость использования специального переходника для заправки газом;
  • механическая КПП.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector